Чем покрасить двигатель мотоцикла
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Чем покрасить двигатель мотоцикла

Депо Анальгин

Ремонт и обслуживание мототехники, кастомайзинг

Окраска мотоциклетного ДВС. Собственный опыт

Как и любое другое дело, окраска мотоциклетных ДВС имеет свои нюансы. Поскольку скромность – это практически визитная карточка нашей мастерской, мы не будем утверждать, что являемся экспертами в данном вопросе, но определенный опыт накоплен (в том числе и на ошибках, увы!) и грех им не поделиться.

Внимательно изучив вопрос, мы пришли к выводу, что для того, чтобы не нарушить условия охлаждения ДВС, окраска должна быть двухкомпонентной: картер красим порошковой эмалью, цилиндр и ГБЦ – термостойкой силиконовой эмалью (слой 15-45 мкм).

Процесс окраски любой детали неотделим от процесса подготовки поверхности, и эта самая подготовка зачастую отнимает гораздо больше времени и усилий, нежели непосредственно нанесение эмали. Цель подготовки – обеспечить надлежащую шероховатость и чистоту от различных загрязнений. Для мотоциклетного ДВС со сложной формой поверхностей, кучей посадочных мест и каналов, из множества возможных вариантов оптимальным и доступным остается только пескоструйная обработка (космические технологии в расчет не берем).

Но и здесь есть своя специфика, к пескострую ДВС также придется, в свою очередь, готовить, ведь вполне понятно, что корундовый песок под давлением 8 – 12 атм, если он попадет «не туда», вполне способен нанести движку непоправимый ущерб.

По этим причинам при подготовке ДВС к окраске и пескоструйной обработке приходится решать одновременно целый комплекс задач:

  1. Не допустить (минимизировать) попадание корунда внутрь ДВС.
  2. Разделить сопрягаемые поверхности картера прокладками, чтобы при разъеме половинок картера (и демонтаже боковых крышек) не образовывались сколы краски.
  3. Защитить посадочные места подшипников и резьбы как от пескоструйной обработки, так и от порошковой окраски.
  4. Минимизировать трудозатраты на устранение последствий подготовки к пескоструйной обработке при последующей сборке ДВС.

Как у нас это получилось, представлено в фотогалерее ниже на примере ДВС воздушного охлаждения Suzuki Savage LS650. Если у кого-либо возникнут конструктивные замечания и предложения по оптимизации этой работы, будем рады комментариям.

Красить цилиндр и ГБЦ порошковой эмалью недопустимо, поскольку нарушаются условия охлаждения. Поэтому используем силиконовую эмаль, предназначенную для окраски термонагруженных (до 400 град.) поверхностей.

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек. В качестве шаблона удобно использовать прокладку ГБЦ.

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек.

Как показала практика, силикон прекрасно переносит нагрев до 200 град., для герметизации «самое то». Для цилиндра в качестве заглушки идеально подошла канализационная прока 100мм.

Цилиндр окрашен черной матовой Tikkurila termal 400. Красноватый оттенок — странный глюк фотоаппарата.

После цилиндра настал черед окраски ГБЦ. Все детали ЦПГ мы красили поочередно, т.к. для защиты сопрягаемых поверхностей использовалась одна и та же оснастка (способ ее изготовления представлен на фото). Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы.

Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы. Заглушены камера сгорания, выпускной тракты с учетом участков, которые останутся непрокрашенными.

Заглушена полость распредвала, впускной тракт.

ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Оснастка, использованная при подготовке ГБЦ к пескострую и окраске.

Крышка ГБЦ. У Саважа она выполняет функцию постели распредвала и рокеров.

Рокера демонтируем, их валы уплотняются резиновыми кольцами, нагрев до 200 град. им неполезен, да и песок может попасть.

Заглушены посадочные места валов рокеров, вала и сальника декомпрессора, патрубок вентиляции картерных газов, резьбы.

Оснастка, использованная при подготовке крышки ГБЦ к пескострую и окраске.

Крышка ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Чтобы покрасить картер двигателя порошковой эмалью, его необходимо предварительно подвергнуть пескоструйной обработке, иначе не будет достаточной адгезии краски. Для пескоструя используется корундовый песок, обработка происходит при давлении 8-12 атм. Если он попадет внутрь, ДВС помрет сразу. Поэтому движок приходится полностью разбирать и тщательно глушить все отверстия, через которые песок может попасть внутрь.

Из половинок картера и из крышек ДВС удаляем все подвижные детали с резиновыми уплотнениями. Порошковую эмаль «сушат» при 200 град., резине это неполезно. Естественно, появившиеся отверстия придется «глушить»

Порошковая эмаль дает слой порядка 0,2-0,4 мм мм, поэтому при силовой разборке сопряженных плоскостей краска трескается по линии разъема.

Чтобы избежать этого, между половинками картера устанавливаем две картонных прокладки, которые аккуратно срезаем канцелярским ножом после разъема половинок.

Крышки ДВС также устанавливаем на место через двойные картонные прокладки.

Заглушки установлены на места установки цилиндра, стартера, привода сцепления и спидометра.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Сальник вала переключения КПП меняем. Посадочные места сальников приходится защищать особенно тщательно, поскольку в противном случае достаточно толстый слой порошковой краски станет препятствием для установки сальника. А идеальная заглушка в этой ситуации — старый сальник, который мы меняем после окраски детали.

Тоже самое относится к сальнику вторичного вала, который выполнил свое предназначение по защите ДВС от песка, геройски погиб и был заменен на новый.

Вот так защитили от песка индикаторное окошко уровня масла.

Оно не пострадало.

После окраски ДВС приходится разбирать повторно, чтобы тщательно помыть-продуть, благо порошковая окраска совершенно не боится бензина. Левая половинка.

Всё о мотоцикле Сова

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Всё о мотоцикле Сова » Тюнинг и доработка » Покраска двигателя

Покраска двигателя

Сообщений 1 страница 30 из 63

Поделиться12009-07-01 09:43:08

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован: 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-09-26]

Хочу покрасить двигатель! В черный. Слышал что черный двигатель лучше что ли охлаждается? Или че то такое. Правда? На курьере что за краска? или там специальное напыление? Свое родное светлое все облазиет быстро. Вытирается ногой, где ножка тормоза. И так везде почуть чуть. У меня на старом восходе краска лучше держалась. Тут же блин все тяп ляп. Ни кто не занимался покраской?

Поделиться22009-07-01 11:17:56

  • Автор: Valery
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 2008-07-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +2
  • Позитив: +1

Я красил.Когда менял поршневую заметил что новая покрашена какойто дерьмовой серебрянкой))))С помощью растворителя вся эта порнография слезла.Красил боковины движка и цилиндр термокраской для суппортов.Головку покрасил красной тремостойкой краской.Пока ничего не слезло.Фото пока не могу сделать – я в москве а мото в деревне.

Поделиться32009-07-01 11:43:39

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован: 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]

Черная это не краска, какое то композитное покрытие на основе эпоксидных смол. Типа такой лак жиденький, термостойкий. А так “серебрянкой” красят, термостойкий лак пф837 вроде или млххх, не помню уже. Температура сушки 120грд. С наполнителем из алюм. пудры. Им еще глушаки авто красяк. Я им красил, досыхает на ходу, липнет и зверски воняет первое время. Зато потом как новый. Я когда на экскаваторном заводе работал натырил серебрянки и мл1110 черной, и гф21 по паре ведер наверно.
А так наверно можно мл1110(1010) чихнуть, у меня глушак вроде не обгорает. Хотя циляк сильнее греется.
Но будет блестеть как котовы яйца.
А краски типа пф обгорят точно. Имхо, нужна термостойкая краска.

Поделиться42009-07-01 14:41:53

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован: 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-09-26]

У меня серебрянки сухой бочка 100 литров. Найти лак хороший и все. Но я хочу черный! Знаю такое что даже краска из болончиков, держится на цилиндре хоть бы хны! Сам видел. Но она боится бензина. Так что вариант отпадает. Надо искать еще бензостойкую. Черный двигатель на красной сове будет смотреться?

Поделиться52009-07-01 15:26:47

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован: 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]
Читать еще:  Как зарегистрировать мотоцикл в гаи

Нее. Мне крашеный не нравится, видно что это краска. Я вообще хотел отполировать, но лень. Хотя я на восходе полировал было красиво.
А где ты бочку пудры взял, тут пол Москвы можно в воздух поднять. а это точно ал. пудра, а не графитовая.

Поделиться62009-07-01 16:11:14

  • Автор: Valery
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 2008-07-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +2
  • Позитив: +1

Обычная краска из балончика обгорит и растворится бензином.Бери термостойкую краску для покраски тормозных суппортов-она тоже в балончике, но со спец отметкой.Отечественная стоит 100р балон – его хватит на весь двиг.Краску надо брать не глянцевую а матовую – тогда будет незаметно что красили балоном – смотрится она отлично!Единственное ей сохнуть нужно долго, точнее засыхает она быстро – 15 минут, а вот устойчивой к бензину становится через неделю.На выхах поеду в деревню – сфотаю моц – посмотриш как оно выглядит такая краска.Если балоны не выбросил тоже сфотаю.

Поделиться72009-07-01 16:48:26

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован: 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]

Ну да термостойкую нужно и желательно матовую. Чтоб смотрелось как фирменный. А из баллончика тоже нормально можно покрасить, я капот на опеле красил, отлично получилось. Два баллончика правда ушло дорогой автоэмали, но дешевле чем банку покупать. Хотя продавец уверял что кто то там у него покрасил копейку 3мя баллончиками. Главное хороший баллончик купить, а то бывают неукрывистые, будет просвечивать насквозь, хотя для мотора неактуально. и бывает смываются потом всем подряд и бензином и маслом и штанами обтираются. Так что пока неспеши, посоветуйся получше , выбери краску, балон или банку. и потом уже приступай. Такие дела с бухты барахты не делаются.

Поделиться82009-07-01 19:35:37

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован: 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-09-26]

Да это алюминевая пудра. У нас ей все покрашенно, гараж, забор, сарай. Уже надоело. Она не кончается. Hаrry тебе нужна что ли? Нужна пиши!

Vаlеry, ага сфотой, глянем. Я сегодня купил балон, черная матовая конечно. И держит 600 градусов! Цена нехилая 490р. Насчет бензиностойкости не написано. Буду пробовать.

Отредактировано Gon175cc (2009-07-01 19:38:29)

Поделиться92009-07-01 23:48:25

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован: 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]

Да ненужна вроде. У меня есть банка 3х литровая пудры и лака 3 кегли. Заборы красить не собираюсь, а на мотор 50гр. уже разведенной хватит и даже останется.

Поделиться102009-07-02 04:12:52

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован: 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-09-26]

Я вот думаю как же покрасить, там что бы лучше высохло, надо прогреть после окраски. А двигатель весь так не покрасишь, надо с рамы снимать.

Поделиться112009-07-02 07:14:59

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован: 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]

Я серебрянкой красил, она себя интересно ведет. Схватывается буквально за час и не липнет уже, но можно ободрать легко или смыть. Я где то пару дней сушил еще на солнышке.
Потом ставил на моц и когда заводил, краска начинала вонять и сильно липнуть, от прогрева. Вот когда она высыхала уже, то не обдиралась и не смывалась.
А красить просто. Заткни вып.окно и клапан газетой, чтоб поршень не покрасить. Ставишь на стол задним креплением, красишь снизу, опускаешь нб “ноги” и красишь сверху и с боков. Готово, надевай заводягу , выковыривай газетку из вып.окна и тащи за это окно и заводягу куда нужно.

Поделиться122009-07-02 09:19:01

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован: 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-09-26]

Заводяга. Классно сказал. Ну как перетащить то понятно. На раму плохо не поставить. А так бы сразу прогрел бы и все. Ну придется сушить долго. Или найти лампу под которой цеплят выводят. Вот еще че подумал. Карбюратор выделятся будет, он же светлый. Не красиво будет

Поделиться132009-07-02 11:27:57

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован: 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]

Ну да, заводяга. У нас так все и говорят.
Да еще много чего, можно словарь писать. Бандура- ободок-железяка под сиденьем восхода. Флажек- уголки уши на которых фара висит. Централка- ц.подножка. Уникалка- неродной руль с перемычкой, спортивный или самодельный. Камбала- кожух цепи. Лопухи- пластиковая защита ручек руля.
Пятнашка- ручка газа от спорт. восхода или самопальная с ходом типа 15градусов. Титька- фара от 2м или любая такого вида от старых моцев. Саксафон – настроенный верхний глушак, типа курьера. Бомбочки, бомбы- красивые, звучные настроенные глушаки от мотобольного восхода, подходят на восходы кроме 3м-01. Зайчик – катафотик с бака с зайцем. Лопата- номерной знак нового образца с номером региона. Сцепуха- сцепление. Блины- ал.диски на ступицах, в том числе и с колодками.
Зажигание- генератор. Совок- задний пл.щиток совы. Клюв- передний пл.щиток типа кросс. Лодочки – боковые щитки- наколенники. Корейка- шипастая резина Golden Boy. фантастика- ковровец, восход, восход2 на отичном ходу и отл.вида. Целка- ограничитель подъема дросселя нового моца. Лопатка- дроссельная заслонка. Бронька- провод от бабины к свече с колпачком.
Шмонка- красивого вида сборка эндурной внешности, восход для мотокросса.
Соберуля- подростковый моц или моц сельской местности, собранный из чего попало и имеющий лишь необходимые для передвижения детали. Чермет- любой моц заурядной внешности, базовой комплектации. Да все и не припомнишь. Так что заводяга это еще мягко сказано.

Отредактировано HARRY (2009-07-02 11:32:03)

Как самому покрасить мотоцикл

Когда я покупал себе мотоцикл, то не думал, что когда-нибудь меня постигнет жажда переделок. Спокойно откатав очередной сезон и поставив мотоцикл на зимнюю стоянку, я почему-то не мог успокоиться. Приходил в гараж и смотрел на своего красавца, и чем больше я на него смотрел, тем больше в голове проносилось разных мыслей, как сделать из обычного Урала нечто такое, что не стыдно будет показать друзьям в следующем году. Тут по случаю мне подвернулся старый бак от К-750 и началось…

Сколько стоит покрасить мотоцикл?

Сначала я хотел отдать свой мотоцикл малярам, которые красят автомобили, что бы они профессионально все подготовили и покрасили по моему замыслу. Обошел многих, но к удивлению никто не захотел браться за покраску мотоцикла. Все отнекивались, говорили, что заняты, много работы. Я не мог ничего понять. Наконец, один из маляров, после очередной моей просьбы объяснил мне, в чем проблема. Он сказал, что ему проще покрасить крыло или капот чьей либо машины, чем возиться с подготовкой к покраске бака, или рамы. Крыло или капот он выведет и покрасит быстро, у него все для этого имеется и сразу заработает сумму, потом возьмет следующую машину и так далее, поток. Мастер мне прямо так и сказал, что времени и возни, с круглыми поверхностями мол, много, а выхлопа мало. Посоветовал найти какого-нибудь фаната мототехники или взяться и покрасить самому.

Как правильно покрасить мотоцикл.

Я был расстроен. Я никогда не занимался покраской, хотя имел в гараже компрессор и пистолет, которыми когда-то покрасил забор на даче, да ворота в гараже. Найти фаната, который взялся бы красить мой мотоцикл, не представлялось для меня возможным. Поэтому без особой надежды на ответ я спросил мастера, а не подскажет ли он, как правильно покрасить мотоцикл? К моему удивлению, он рассказал мне некоторые моменты.

Сначала необходимо все разобрать и очистить от старой краски и ржавчины. Далее следует обезжирить и потом загрунтовать все поверхности. После грунтовки можно шпаклевкой выводить всякие неровности. Очень важный момент, шпаклевку или краску класть только на грунт, ни в коем случае не на металл, иначе держаться долго не будет. Если при затирке наждачкой вдруг выползет металл, то снова грунтовать. Перед покраской грунт необходимо заматовать, для того, чтобы не было шагрени. Матовать двумя шкурками сначала Р220, потом Р400 добиваясь гладкой поверхности без рисок.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на мотоцикле

Какой краской покрасить мотоцикл.

Самая простая покраска это акриловыми красками. Краска наносится непосредственно на акриловый грунт двумя слоями с промежуточной сушкой. Металлик красить посложнее, так как сначала на грунт нужно нанести базовый слой краски, а уж потом прозрачный акриловый лак в три слоя с промежуточной сушкой. Если будут потеки после нанесения лака, то они удаляются полировкой. И везде использовать растворитель для акриловых красок.

Вооружившись этими знаниями, я пошел на авторынок, где продавцы подобрали мне акриловый грунт с отвердителем, нужный растворитель , ну и собственно черную акриловую краску для рамы и краску металлик и лак для остального. Каким цветом покрасить свой мотоцикл я знал. На мой выбор повлияло то, что он по документам числится зеленым, поэтому остановился на цвете изумруд. Не хотелось потом ехать в ГАИ и менять цвет в техпаспорте. Раму решил красить в классический черный цвет, надоела зеленая.

Подготовка к покраске.

Мотоцикл был мною полностью вымыт и разобран.

Старую краску с деталей очистил с помощью шлифмашинки со специальными насадками и дрелью с насадкой. Насадки продаются в любых хозяйственных магазинах.

На баке я, конечно, сэкономил, не стал грунтовать перед шпаклевкой, как мне советовал мастер, а просто положил шпаклевку на очищенный металл, предварительно пройдя его преобразователем ржавчины. Честно говоря, лень было возиться с предварительным грунтованием, а вот перед покраской все было загрунтовано и заматовано..

Покраска.

Красил в гараже, температура 20-25 градусов, нагоняя ее пропановой горелкой. Предварительно все чисто вымел и обильно смочил водой, чтобы не было пыли. Бак подвешивал к потолку и ставил на специально изготовленную подставку. Красить бак не очень здорово, особенно лакировать, так как приходится его поворачивать, и запоминать где клал слой, а где нет. На свежем лаке не понятно, все блестит одинаково, остается только надеяться на память. Несколько потеком все-таки появились, но я их вовремя заметил и согнал в нижнюю часть, простым поворачиванием бака.

Сборка.

Далее пошел процесс сборки моего чуда. Не буду его описывать, главное, это чтобы не оставалось лишних запчастей.

Ньюансы.

Озадачившись вопросом, как будет выглядеть двигатель на моем мотоцикле, я решил его отполировать. По полировке есть отдельная статья, желающие могут ее почитать здесь. Добавлю, что чугунные цилиндры я покрасил жаростойкой черной краской.

Времени сей процесс занял около полутора месяцев. Свободные вечера и выходные. Я никуда не спешил, меня никто не торопил, поэтому старался получать удовольствие от работы, ну и ее результата, разумеется.

Расходы только на материалы и электроэнергию.

Процессом покраски мотоцикла Урал и фотоматериалами с редакцией журнала любезно поделился Игорь Симонов ( [email protected] ).

Чем красить двигатель?

  • Пользователи
  • 2 321 сообщений
    • Проживание Москва
    • Мотоцикл: Shadow VT1100

    Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • Заблокированные
  • 753 сообщений
    • Мотоцикл: Нет пока

  • Пользователи
  • 2 321 сообщений
    • Проживание Москва
    • Мотоцикл: Shadow VT1100

    Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.

  • Пользователи
  • 1 293 сообщений
    • Брат это нравится

  • Пользователи
  • 2 321 сообщений
    • Проживание Москва
    • Мотоцикл: Shadow VT1100

    Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.

  • Пользователи
  • 560 сообщений
  • Пользователи
  • 1 140 сообщений
    • Проживание Люберцы
    • Мотоцикл: Shadow VT750

    Цитата человека несколько сезонов эксплуатировавшего мотоцикл с воздушным охлаждением
    “Двигатель покрашен обычной черной матовой Акриловой краской из хороших балонов ( Motip или Chameleon) Главное вычистить и обезжирить хорошенько”

  • Пользователи
  • 163 сообщений
  • Цитата человека несколько сезонов эксплуатировавшего мотоцикл с воздушным охлаждением
    “Двигатель покрашен обычной черной матовой Акриловой краской из хороших балонов ( Motip или Chameleon) Главное вычистить и обезжирить хорошенько”

    А в чем загвоздка с воздушкой?

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • порошком не вздумай. от нагрева мутнеет, становится липким и к нему грязь липнет. у меня крышка сцепления и генератора покрашена. сейчас не знаю, что с ними делать. за сезон из красных превратились в коричневые.

  • Пользователи