Чем отличается питбайк от мотоцикла
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Чем отличается питбайк от мотоцикла

Мотоцикл питбайк

Похожие новости

Среди множества типов мотоциклов нельзя не рассказать о питбайке. Он является уникальным, ведь, в отличие от всех остальных мотоциклов, предком питбайка выступает знакомый всем с детства велосипед. Питайк не был разработан с нуля, а появился именно в результате эволюции велосипеда. Само название «питбайк» имеет американские корни, и его дословный перевод звучит, как «велосипед для технического бокса». А вот тут и раскрываются все карты появления данного типа мотоцикла. Во время гонок все члены команд передвигались по пит-лейну не пешком, а с помощью компактных подручных транспортных средств, которым наиболее часто оказывался именно велосипед. Через некоторое время на смену медленной велотехники пришла более скоростная, представляющая собой мини-мотоциклы, имеющие примитивную конструкцию, без подвески и с импровизированной тормозной системой. Именно такими и были первые питбайки – рабочим транспортом, помогающим обслуживать другие мотоциклы.

Тогда никто даже предположить не мог, что пройдет несколько лет и данный мотоцикл вырастет до более совершенного мото, и даже сможет выступать в гонках. В настоящее время очень популярными являются соревнования по мотокроссу и супермото на питбайках. Его отличием от стандартных мотоциклов выступают сугубо габариты.

Характеристика питбайков

Мотоцикл питбайк имеет множество преимуществ. В первую очередь это размер и вес, благодаря которым он легко транспортируется. Также данный тип мотоцикла вполне доступен как детям, так и взрослым. Ведь он, несмотря на свой малый вес, способен выдержать человека весом до 130 кг. Кроме того, он является относительно безопасным для начинающих мотоциклистов и отлично подойдет в качестве первого мотоцикла, особенно, если речь идет о детях. Его малые габариты наряду с достаточно мощным двигателем позволяют максимально хорошо обучиться езде на мотоцикле, прочувствовать каждую мелочь в его работе, узнать его поведение на разных покрытиях, а также сложить впечатление о более габаритных мотоциклах и их мощности. Стоит сказать, что не последнюю роль играет и ценовая политика.

Сколько стоит питбайк

Мотоцикл питбайк считается доступным транспортным средством. Цена его значительно дешевле, в отличие от габаритных мотоциклов. Его стоимость находится в диапазоне от 30 тысяч до 120 тысяч рублей в зависимости от комплектации, фирмы-производителя, объема двигателя, мощности и др. Однако, можно потрудиться и собрать питбайк самостоятельно. Для этого понадобится денежная сумма в районе 50 тысяч рублей, но возможно, и больше. В данном случае все зависит от вкуса и желания владельца. Но, если есть желание иметь питбайк помощнее, то нужно быть готовым к более дорогой его стоимости.

Детский питбайк

Питбайк по причине его компактных размеров еще называют детским кроссовым мотоциклом, который имеет четырехтактный двигатель. Поэтому, отдельно детские питбайки не выпускаются. Но знакомить ребенка с таким мотоциклом небольшой мощности можно, начиная с 9 лет. Для этого возраста отлично подойдут питбайки, имеющие двигатель от 50 до 110 «кубиков». Если ребенок более младшего возраста, то ему лучше подобрать соответствующее транспортное средство.

Питбайк. Сколько кубов

В зависимости от предназначения питбайка варьируется и его мощность. В целом, питбайки можно условно разделить на три группы:

  1. Маломощные. Относящиеся к данной группе мото имеют объем двигателя от 50 до 110 «кубиков». Именно они хорошо подходят начинающим мотоциклистам, детям или же новичкам мотоспорта.
  2. Средней мощности. К данному классу относятся те, которые оборудованы двигателем объемом от 125 до 140 «кубиков». Они рассчитаны как на подростков, так и на взрослых людей.
  3. Мощные. Считаются уже серьезной техникой, предназначенной не только для участия в гонках, но и для выполнения различных трюков. Объем двигателя мощных питбайков составляет 160 кубов. Непрофессионалу не стоит покупать такую технику.

В тоже время, даже от самого мощного мотоцикла данного типа не стоит ожидать большой скорости. Максимальная скорость питбайка составляет не более 100 км/ч. Поэтому, «порысачит» на нем не удастся.

Питбайк. Видео

Нужны ли права на питбайк? – нет, не нужны!

Этот вопрос волнует многих людей, особенно родителей, которые собираются своему чаду сделать серьезное приобретение. Так вот, такой мотоцикл относится к спортивному инвентарю. А это означает, что он не предназначен для езды на дорогах общего пользования, поэтому не проходит никакой регистрации в органах ГИБДД. Следовательно, питбайк не может иметь ПТС и номерных знаков. Учитывая все перечисленное, права на питбайк также не нужны.

Но, не смотря это, в настоящее время очень часто можно увидеть едущий по улицам города мини-мотоцикл. Он очень популярен среди курьеров и почтальонов, которым за очень короткий промежуток времени необходимо добраться до определенного места. А данный тип мото позволяет быстро решить данную задачу благодаря своим миниатюрным габаритам и отличной маневренности. Поэтому, хоть права на него и не нужны, но ПДД лучше знать для своей же безопасности.

Лучшие питбайки

Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.

В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью – покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.

Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании – Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать Kayo, Irbis, BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков – Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим – решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.

В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл – это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.

Что такое питбайк?

Что такое питбайк?
Питбайк — это разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей минимотокросса или минисупермото, а также на начинающих мотоциклистов.

Чем питбайк отличается от других мотоциклов?
Размер заднего колеса не больше 12″, четырёх-тактный двигатель охлаждается исключительно воздухом, либо воздушно-масляным путём. Крепление двигателя горизонтальное, только открытого типа. Объём двигателя, на соревнованиях в европе, по регламенту ограничивается в 150 куб.см. У нас пока такого ограничения нет.

Какие преимущества у питбайка в сравнении с большими мотоциклами?
Минимизированная геометрия делает мотоцикл доступным как детям, так и взрослым. Небольшие колёса и двигатель сравнительно малой кубатуры (но всё же достаточной мощности), позволяют научиться управлять мотоциклом. Переключать передачи, чувствовать сцепление, различать покрытие и правильно тормозить, всё это можно практиковать без серьёзных нагрузок на мотоциклиста. Сравнительно безопасный для новичка, но не менее опасный в руках профессионала, демократичный (доступный по деньгам и неприхотливый в хранении), простой в эксплуатации. Питбайк позволяет получить представление о больших мотоциклах и их мощности, тем самым помогая определиться с выбором. А всем желающим начать заниматься мотоспортом, помогает избавиться от ненужных хлопот с полно-размерным мотоциклом, требующим немалых вложений.

Питбайк — это маленькое вступление в большой спорт. Здесь новичков встречают с радостью, где каждый может выделиться своими силами и старанием. На соревнованиях сражения за места, по накалу не уступают большому спорту. Многие, участвовавшие впервые, уже никогда не забудут ощущение горячей крови, за которым охотятся спортсмены всего мира.

Читать еще:  Как на мотоцикле сделать глушитель тише

Минимотокросс — это очень молодая дисциплина, основанная на большой популярности в европе и настоящей симпатии зрителей.
Стоит обратить внимание, что питбайк, как и остальные виды доступного мотоспорта, такие как ШКГ на скутерах, гораздо ближе к социуму нашей страны, чем профессиональный мотоспорт. Привлекая новых людей и общественность, создаётся хорошая база для поиска молодых дарований. Сколько ребят, начиная с детства, под руководством родителей или мотоклубов, добираются до профессионального спорта? Каков процент детишек доросших до больших мотоциклов? Как я успел заметить, ребята бросают заниматься мотокроссом в силу множества причин, основными из которых являются: переходный возраст и страх перед большим мотоциклом. Многие в детстве занимались спортом, многие бросили в тот момент, когда хотелось больше времени проводить с друзьями или заниматься чем угодно юной голове (вы знаете, о чём я). По моим наблюдениям, подростки, ищут социального одобрения, некоего респекта, как своих друзей, так и ребят постарше. К сожалению, в нашей стране мотокросс мало понятен детям, как впрочем -то, что дедушка ветеран войны или папа герой труда (а вот это понятие даже взрослые позабыли), зато всем нравится субкультура, в которой героями являются чемпионы мотофристайла, лучшие скейт и bmx райдеры, лидеры молодёжных музыкальных групп и остальные «популярности». Развитие сейчас идёт именно в этом направлении, ведь за «безбашенным» поведением, красивыми и цветастыми шмотками, вниманием девчёнок, «оторванными» тусовками, кроется скрытая пропаганда здорового образа жизни. Ребята начинают понимать, что «дыхалка» должна работать, «физуху» надо укреплять, а здесь не место алкоголю или никотину. Появляются приоритеты: «бухнуть» вечерком с пацанами и не поехать на тренировку, значит приехать не первым, а так хочется ощутить вкус победы, особенно когда её оценят твои друзья… А если уже имеется опыт вождения с детства, участия в соревнованиях? Переходный возраст заканчивается, девушки и юноши начинают переоценивать свою деятельность и жизнь в целом, а родители лечат нервы. Наш мотоспортсмен окрепший как физически, так и морально уже в состоянии справится с большим мотоциклом, к которому всё же придётся привыкать, потому что вождение питбайка и большого мотоцикла значительно отличаются. Но это гораздо лучше, чем бросить спорт, и пустить «псу под хвост» многолетние тренировки с детства.
В России этот спорт появился в 2008ом году, когда два bmx прорайдера, Павел Войтов (Москва) и Влад Мазепов (Санкт-Петербург), впервые начали кататься на питбайках, которые продолжают развивать это недостающее звено в нашей российской спортивной мото-культуре по сей день.

Существует 5 общепринятых дисциплин питбайка.

Кросс/суперкросс — самая развитая и основная дисциплина. Катание на кроссовых трассах и трамплинах, улучшенная амортизация, шины с высоким протектором.

Супермото — Катание на асфальтовых трассах, сликовые покрышки, улучшенные тормоза и специальные настройки амортизации.

Парк — самая новая и неразвитая дисциплина. Катание в скейтпарках. Благодаря новым технологиям вес байка стал значительно уменьшаться, что дало возможности катания на специальных фигурах, где можно исполнять различные трюки. Аналогичную историю имеет bmx велосипед.

Стрит — нелегальная дисциплина. Триал и катание на улицах, по лестницам, стенам и
различным сооружениям. Пеги, укрепления рамы, слайдеры. Аналогично с bmx.

Стант — популярная дисциплина. Катание на открытой площадке и исполнение различных трюков. Вилли, стоппи и т.д Многие профессиональные стантеры считают питбайк важным элементом в своём гараже.

Основу стандартов берёт Япония и Америка:
Два основных направления:

MM12 / Midsize:
Kawasaki KLX110
Suzuki JR 80 и Suzuki DR-Z 70
Honda CRF 70F
Yamaha TT-R110E

MM10 / Fifty:
Honda XR50
Suzuki JR50
Yamaha PW50
Kawasaki KDX50

В кроссе:
Класс MM12 14″-12″,
Класс MM10 12″-10″, 10″-10″.

В супермото: 12″-12″, 10″-10″.

Объём четырёх-тактного двигателя:
50сс, 70сс, 80сс, 110сс, 125сс, 150сс, 160cc, 180cc, 190сс.

Основные отличия ПИТбайка от кроссового мотоцикла

Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.

Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.

Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.

ПДД и кроссовые мотоциклы с питбайками

Это питбайк Irbis TTR 125 — одна из самых распространённых моделей ПИТбайков. На нём нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Прежде всего стоит отметить, что ПДД запрещает обоим типам выезд на дороги общего пользования.

Интересно, что для каждого типа запрет диктуется кардинально противоположными причинами. Тем не менее это так. Если нет желания иметь проблемы с ГИБДД — выезжать на этих байках на городские дороги нельзя .

Общие черты обоих типов

ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.

Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.

Кроссовые делаются из облегчённых материалов, а питбайк — мини-мотоцикл.

Вторым параметров выступает сравнимая мощность обоих типов . Если первому это нужно для участия в соревнованиях, второму набрать скорость до 100 км препятствуют только навыки пилота.

Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.

Следующий параметр вытекает из первых двух. Это объём двигателя . Не секрет, что для гоночных мотоциклов разрабатывают новые модели двигателей или форсируют уже существующие. Проект создаётся таким образом, чтоб при минимальных объёмах выдавать большие мощности. На питбайке также нечасто увидишь литровый двигатель.

Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.

Отличительные особенности

Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.

Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.

Что свойственно кроссовому мотоциклу?

Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.

Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.

Кроссовый мотоцикл обладает:

  • полноразмерными спицованными колёсами;
  • покрышками, которые сродни используемым в ендуро, но требования к кроссовой резине на порядок выше;
  • большим рабочим ходом маятника и вилки ( 200–300 мм ).

Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.

Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.

Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя

Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.

Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.

Что присуще питбайку?

В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).

Такой «транспорт» обладает:

  • компактностью и лёгким весом;
  • простотой управления;
  • небольшой стоимостью при покупке;
  • несложно и недорогое обслуживание.

Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.

Разница в двигателях

Стандартный вид двигателя китайского ПИТбайка. На фото наш Regulmoto 125 кубов.

Питбайки в основном идут с 4-тактным двигателем, его проще обслуживать, но в условиях серьёзных нагрузок он ломучее 2-х тактного кроссового.

Кроссовые модели компонуются отдельно масляным охлаждением, когда питбайки имеют только воздушное. Это всё сказывается на цене. Ну и чем больше деталей, тем больше вероятность поломок!

Читать еще:  Как выбрать цепь для мотоцикла

Охлаждение на большинстве питбайков только воздушное.

Видно дополнительное охлаждение на кроссовом мотоцикле. Без него никуда, нагрузки слишком большие.

Особенности скутера

Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.

Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.

Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.

  1. Посадка . Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак (собственно пассажир на скутере сидит также).
  2. Права . В ПДД последних редакций есть категории А1 и М . Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. А если ваш скутер меньше 50 кубов, то ОСАГО и постановка на учёт не требуется.
  3. Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования.

Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.

Что выбрать для ребёнка?

При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!

Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?

Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?

  1. Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка . На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
  2. У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости . Хороший питбайк может развить до 100 км/час . Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. (В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70).
  3. Простота запуска . Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра. Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой.

Большинство питбайков оснащается электро-стартером.

Что выбрать взрослому?

Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!

Но при выборе следует помнить несколько правил:

  1. Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены . Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
  2. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды . Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
  3. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк . Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
  4. Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
  5. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг . Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.

Заключение

Каждый человек свой выбор делает сам. Поэтому в статье просто приведены ключевые особенности двух, схожих по внешнему виду, классов мототехники — питбайков и кроссовых мотоциклов. Если у вас другое мнение, то напишите об этом в комментарии.

Что такое питбайк?

Что такое питбайк?
Питбайк — это разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей минимотокросса или минисупермото, а также на начинающих мотоциклистов.

Чем питбайк отличается от других мотоциклов?
Размер заднего колеса не больше 12″, четырёх-тактный двигатель охлаждается исключительно воздухом, либо воздушно-масляным путём. Крепление двигателя горизонтальное, только открытого типа. Объём двигателя, на соревнованиях в европе, по регламенту ограничивается в 150 куб.см. У нас пока такого ограничения нет.

Какие преимущества у питбайка в сравнении с большими мотоциклами?
Минимизированная геометрия делает мотоцикл доступным как детям, так и взрослым. Небольшие колёса и двигатель сравнительно малой кубатуры (но всё же достаточной мощности), позволяют научиться управлять мотоциклом. Переключать передачи, чувствовать сцепление, различать покрытие и правильно тормозить, всё это можно практиковать без серьёзных нагрузок на мотоциклиста. Сравнительно безопасный для новичка, но не менее опасный в руках профессионала, демократичный (доступный по деньгам и неприхотливый в хранении), простой в эксплуатации. Питбайк позволяет получить представление о больших мотоциклах и их мощности, тем самым помогая определиться с выбором. А всем желающим начать заниматься мотоспортом, помогает избавиться от ненужных хлопот с полно-размерным мотоциклом, требующим немалых вложений.

Питбайк — это маленькое вступление в большой спорт. Здесь новичков встречают с радостью, где каждый может выделиться своими силами и старанием. На соревнованиях сражения за места, по накалу не уступают большому спорту. Многие, участвовавшие впервые, уже никогда не забудут ощущение горячей крови, за которым охотятся спортсмены всего мира.

Минимотокросс — это очень молодая дисциплина, основанная на большой популярности в европе и настоящей симпатии зрителей.
Стоит обратить внимание, что питбайк, как и остальные виды доступного мотоспорта, такие как ШКГ на скутерах, гораздо ближе к социуму нашей страны, чем профессиональный мотоспорт. Привлекая новых людей и общественность, создаётся хорошая база для поиска молодых дарований. Сколько ребят, начиная с детства, под руководством родителей или мотоклубов, добираются до профессионального спорта? Каков процент детишек доросших до больших мотоциклов? Как я успел заметить, ребята бросают заниматься мотокроссом в силу множества причин, основными из которых являются: переходный возраст и страх перед большим мотоциклом. Многие в детстве занимались спортом, многие бросили в тот момент, когда хотелось больше времени проводить с друзьями или заниматься чем угодно юной голове (вы знаете, о чём я). По моим наблюдениям, подростки, ищут социального одобрения, некоего респекта, как своих друзей, так и ребят постарше. К сожалению, в нашей стране мотокросс мало понятен детям, как впрочем -то, что дедушка ветеран войны или папа герой труда (а вот это понятие даже взрослые позабыли), зато всем нравится субкультура, в которой героями являются чемпионы мотофристайла, лучшие скейт и bmx райдеры, лидеры молодёжных музыкальных групп и остальные «популярности». Развитие сейчас идёт именно в этом направлении, ведь за «безбашенным» поведением, красивыми и цветастыми шмотками, вниманием девчёнок, «оторванными» тусовками, кроется скрытая пропаганда здорового образа жизни. Ребята начинают понимать, что «дыхалка» должна работать, «физуху» надо укреплять, а здесь не место алкоголю или никотину. Появляются приоритеты: «бухнуть» вечерком с пацанами и не поехать на тренировку, значит приехать не первым, а так хочется ощутить вкус победы, особенно когда её оценят твои друзья… А если уже имеется опыт вождения с детства, участия в соревнованиях? Переходный возраст заканчивается, девушки и юноши начинают переоценивать свою деятельность и жизнь в целом, а родители лечат нервы. Наш мотоспортсмен окрепший как физически, так и морально уже в состоянии справится с большим мотоциклом, к которому всё же придётся привыкать, потому что вождение питбайка и большого мотоцикла значительно отличаются. Но это гораздо лучше, чем бросить спорт, и пустить «псу под хвост» многолетние тренировки с детства.
В России этот спорт появился в 2008ом году, когда два bmx прорайдера, Павел Войтов (Москва) и Влад Мазепов (Санкт-Петербург), впервые начали кататься на питбайках, которые продолжают развивать это недостающее звено в нашей российской спортивной мото-культуре по сей день.

Существует 5 общепринятых дисциплин питбайка.

Кросс/суперкросс — самая развитая и основная дисциплина. Катание на кроссовых трассах и трамплинах, улучшенная амортизация, шины с высоким протектором.

Супермото — Катание на асфальтовых трассах, сликовые покрышки, улучшенные тормоза и специальные настройки амортизации.

Парк — самая новая и неразвитая дисциплина. Катание в скейтпарках. Благодаря новым технологиям вес байка стал значительно уменьшаться, что дало возможности катания на специальных фигурах, где можно исполнять различные трюки. Аналогичную историю имеет bmx велосипед.

Стрит — нелегальная дисциплина. Триал и катание на улицах, по лестницам, стенам и
различным сооружениям. Пеги, укрепления рамы, слайдеры. Аналогично с bmx.

Стант — популярная дисциплина. Катание на открытой площадке и исполнение различных трюков. Вилли, стоппи и т.д Многие профессиональные стантеры считают питбайк важным элементом в своём гараже.

Основу стандартов берёт Япония и Америка:
Два основных направления:

MM12 / Midsize:
Kawasaki KLX110
Suzuki JR 80 и Suzuki DR-Z 70
Honda CRF 70F
Yamaha TT-R110E

MM10 / Fifty:
Honda XR50
Suzuki JR50
Yamaha PW50
Kawasaki KDX50

В кроссе:
Класс MM12 14″-12″,
Класс MM10 12″-10″, 10″-10″.

В супермото: 12″-12″, 10″-10″.

Объём четырёх-тактного двигателя:
50сс, 70сс, 80сс, 110сс, 125сс, 150сс, 160cc, 180cc, 190сс.

Какой питбайк купить: критерии выбора и лучшие модели

Транспорт для мотокросса должен характеризоваться высокой степенью надежности, комфортностью, хорошей управляемостью. Данными качествами обладает питбайк. Любители высоких скоростей по праву оценят это транспортное средство. Существует несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при выборе этого спортивного мотоцикла.

Что из себя представляет питбайк?

Питбайк является одним из подвидов мотоцикла. Он подойдет любителям мотокроссов. Многие рекомендуют питбайк для тех, кто только учится езде на мотоцикле, включая подростков.

Характерные черты для данного транспортного средства:

  • уменьшенная геометрия;
  • маленький размер колес;
  • в большинстве случаев четырехтактный двигатель.

Питбайком проще управлять, чем мотоциклом. Он считается безопасным и дешевым вариантом. Данное транспортное средство позволяет познакомиться с мотоспортом, исключая ненужные заботы, которые характерны для полноразмерного мотоцикла.

Питбайк прошел эволюцию от обычного велосипеда до упрощенного мотоцикла небольших размеров. В переводе значение слова “pitbike” расшифровывается как “велосипед для технического бокса”.

Ранее питбайками называлась разновидность велосипедов, использовавшихся как транспорт для передвижения, а также гонщиками для пит-лэйна. Несмотря на преображение питбайка, название осталось прежним. Уменьшенная версия мотоцикла появилась в 50-е годы XX века на территории США. Характерными отличиями были небольшие габариты, высокая скорость и маневренность.

Параметры выбора

Изобретение прошлого столетия опередило время. Причиной стало использование четырехтактного двигателя, а также то, что цилиндр стали располагать горизонтально.

Существует несколько разновидностей питбайка в зависимости от размера колеса: от 10 до 21 дюйма. Уменьшенная версия мотоцикла подразумевает его использование взрослым человеком, с этой целью у транспортного средства удлиненная колесная база.

Современные питбайки имеют три разновидности систем переключения скоростей:

  • автоматическую, подразумевающую переключение скорости без участия человека;
  • ручную, когда водитель самостоятельно определяет и регулирует скорость;
  • полуавтоматическую.

Для новичков оптимальным вариантом будет автоматическая система передач.

Выбор по росту

Правила выбора по этому критерию таковы:

  • если рост водителя менее 120 сантиметров, рекомендуется приобретать модель с колесами 10-12 дюймов;
  • при росте от 120 до 150 сантиметров следует покупать питбайк с колесами 12-14 дюймов;
  • для людей с ростом от 150 до 180 следует воспользоваться вариантом 14-17 дюймов;
  • для людей выше 180 сантиметров существуют питбайки с размером колес 17 дюймов и больше.

Для правильного выбора транспортного средства следует значение своего роста поделить на 2: полученная величина является оптимальной для высоты седла. При возможности посидеть на питбайке перед покупкой рекомендуется убедиться в том, что нижние конечности не касаются руля. Дискомфорта из-за посадки при маневрировании быть не должно.

Рама считается основным элементом питбайка. Существует несколько разновидностей рам.

  • CRF70 характеризуется обвесом из пластмассы, баком на 3,5 литра, продольной методикой фиксации амортизатора. В комплектации также увеличенный клиренс. Обеспечивается комфорт для людей с высоким ростом.
  • KLX отличается прямым типом маятника, пластиковым обвесом.
  • TTR используется в основе питбайков марки Yamaha. Маятник характеризуется закреплением внутри рамы, бак на 5 литров, подвеска прогрессивного типа. Отличается наиболее высокой посадкой водителя.

Существует возможность сделать раму на заказ с учетом индивидуальных требований. Рамы чаще изготавливаются из стали, что объясняется низкой стоимостью данного материала.

Двигатель

При выборе питбайка следует обратить внимание на разновидности двигателя.

Наиболее качественным вариантом является YX. Он способен справиться с большой нагрузкой, подходит для кроссов. Характеризуется хорошей выносливостью, в ремонте нетребователен, запчасти найти легко. Обслуживание не заставит тратить много денег.

В некоторых двигателях имеется полуавтоматическая система переключения скоростей. Смена передачи происходит вручную, однако сцепление выжимать не требуется. Пружина автоматически его подбирает, водителю остается лишь своевременно переключать скорость. Считается удобным вариантом для новичков. Подобная система характеризуется высокой степенью надежности.

Не следует приобретать питбайки, на которых установлены двигатели с возможностью электрозапуска, так как они ломаются значительно чаще, аккумулятор разряжается быстрее. Возникают трудности с поиском запчастей при обслуживании и ремонте двигателя.

Для детей оптимальным вариантом считается покупать питбайки с мощностью не более 125 кубов. Их значительно проще завести. Большой спрос имеют модели с полуавтоматической системой переключения скоростей.

Для подростков специалисты советуют приобретать питбайки с мощностью до 500 кубов. Они могут подойти и взрослым. Считается золотой серединой из всех возможных вариантов. Двигатель способен выдать до 16 лошадиных сил.

Высокой денежной стоимостью характеризуются профессиональные питбайки с мощность от 1500 кубов. С подобных мотоциклов допускаются прыжки с десятиметровой высоты. В двигателях нет электрозапуска.

Колеса и руль

В бюджетных разновидностях транспортного средства руль изготавливается из стали. Характеризуется большим весом, потребностью в частом ремонте и обслуживании.

Оптимальным вариантом по качеству является алюминиевый руль, который характеризуется прочностью и возможностью выправления после падения. Питбайки с такими рулями имеют более высокую стоимость.

Особое внимание следует уделить резине колес питбайка. Кроссовая разновидность используется лишь для грунтовых покрытий. Если ездить на асфальтированной дороге, они быстро сотрутся. При поездках по асфальту рекомендуется приобретать дорожную резину.

Для тренировок рекомендуется использовать колеса не более 14 дюймов. Это универсальный вариант для трека. За счет высокой прочности и небольшого диаметра достигает удобство езды для водителей со средним ростом.

Классическим вариантом являются колеса 10 и 12 дюймов. Максимально допустимый вес – 100 килограмм. Колеса 17 дюймов и больше предназначаются для управления питбайком человеку с большим ростом, для езды в лесах или полях.

Амортизатор

Амортизирующие элементы с возможностью регулировки монтируются на дорогие разновидности питбайка. Бюджетные версии мини мотоцикла характеризуются простым оборудованием. Последний вариант рекомендуется приобретать новичкам.

Лучшие модели питбайков

Бюджетные

Из бюджетных питбайков следует выделить Plister Pro LX5. Характеризуется мощным двигателем. Цена составляет около 50 000 рублей.

При ограниченном бюджете рекомендуется также обратить внимание на BSE CS150XL, который отличается подвеской с большим ходом. Средняя цена –40 000 рублей.

Как выбрать бюджетный питбайк, рассказывается в этом видео:

Средняя и высокая ценовая категория

Многие советуют приобретать Honda CRF50F. Характеризуется автоматической системой сцепления, двигателем с электрозапуском, перевернутой вилкой. Средняя стоимость – 90 000 рублей.

Kawasaki KLX110 нередко является основой для дальнейшего тюнинга. Главным негативным моментом считается 3-х ступенчатая коробка передач. Цена составляет около 70 000 рублей.

Заслуживает внимания также Yamaha TT-R50E. Отличается автоматической коробкой передач с 3 степенями. Средняя стоимость – 85 000 рублей.

Питбайк Polini XP4 Street производится в Европе, отличается высокими показателями мощности, около 15 лошадиных сил. Имеет высокую стоимость – 130 000 рублей.

Детские питбайки

Среди детских питбайков выделяется BSE CF50A, который имеет автоматическое сцепление с одноступенчатой коробкой передач и электрозапуском двигателя. Средняя стоимость составляет 50 000 рублей.

Forsage 100 Cross – еще один питбайк для детей. Отличается прочной рамой, перед мотокроссом требуется ходовой тюнинг. Средняя цена – 40 000 рублей.

Питбайк следует выбирать исходя из своих требований и финансовых возможностей. При выборе следует учесть такие критерии, как: рост, возраст и опыт водителя, мощность двигателя, материал рамы, колес и руля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector