Чем отличается мотоцикл урал от днепра
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Урал vs Днепр

урал 650 vs днепр – великая фраза, которая будоражит умы многих оппозитчиков.
Так давайте же углубленно разберемся что же все таки лучше.

Коленвал мотоцикла днепр изготовлен из цельного куска высокопрочного чугуна, нижняя головка шатуна на вкладышах, что делает его ремонтопригодным и очень ресурсным при регулярной замене масла и должном обслуживании.
шатуны Н образного сечения, разборные, под подшипник скольжения (вкладыш)
коренные подшипники передней опоры – 209, задней опоры – 42209.

Коленвал мотоцикла урал изготовлен из нескольких стальных частей, спрессованных между собой в единое целое,
нижняя головка шатуна на роликовых подшипниках, что делает его неремонтопригодным,
либо стоимость качественного ремонта будет сопоставима со стоимостью нового коленвала.
шатуны ножевого? сечения, не разборные.
Нижняя головка шатуна является рабочей поверхностью для роликового сепараторного подшипника качения.
коренные подшипники обеих опор – 207.

днепровский коленвал гораздо прочней, ремонтопригодный, шатуны прочнее, коренные подшипники долговечнее.

распредвал мотоцикла днепр имеет обе опоры на шариковых подшипниках качения.
передняя опора распредвала мотоцикла урал на шариковом подшипнике, задняя на бронзовой втулке.

узел посадки распредвала днепра более ремонтопригодный и менее чувствительный к качеству смазки.

толкатели мотоцикла днепр имеют диаметр 22 мм, рабочая поверхность – металл картера двигателя.
толкатели мотоцикла урал имеют диаметр 11 мм, работают в отдельном съемном корпусе.
штанги толкателей двигателя днепр изготовлены из алюминиевых прутков, на концы которых напрессованы термообработаные стальные наконечники.
штанги толкателей двигателя урал изготовленные из полых стальных трубок.

ресурс толкателей двигателя днепр за счет большего внешнего диаметра больше,
однако уральские толкатели при износе можно заменить на новые.
днепровские так просто заменить не получится по причине износа рабочей поверхности в картере двигателя.

система фильтрации масла в днепровском двигателе 2 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, центрифуги.
система фильтрации масла в уральском двигателе 3 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, полнопоточного масляного фильтра, центрифугах-маслозаборниках на коленвалу.

фильтрация масла на уральском двигателе более качественная.

литьё алюминиевых деталей двигателя мотоцикла днепр более качественное и приятное глазу.
на уральских картерах после 3 рюмки можно увидеть карты ирбитской области.
Аналогичная ситуации и с внутренней поверхностью картеров – днепр качественее.

центровка передней крышки на картере днепровского мотора производится через две направляющие втулки.
уральская крышка грм садится на картер без каких либо центрирующих втулок, а в качестве
направляющих выступают винты крепления.

из-за отсутствия центрирующих направляющих втулок для крышки грм мотора урал, крышка относительно носика распредвала в 90 процентах случаях садится криво,
от чего сальник распредвала работает неправильно. Итог – подтеки масла.
Днепровский мотор лишен такого недостатка, к тому же имеет более приятное литье картера и крышки грм.

цилиндры днепр: чугунная гильза в алюминиевой рубашке.
цилиндры урал: гильза и рубашка отлиты из цельного куска чугуна.

посадка цилиндров и головок на мотоцикле днепр осуществляется через шпильки, которые после затяжки гаек сжимают цилиндр между картером и головкой, тем самым нагрузка ложится на шпильки.
посадка цилиндров и головок на мотоцикле урал осуществляется по отдельности. Цилиндр своими шпильками, головка своими. В данном же случае нагрузка ложится на чугунное тело цилиндра.

способ посадки головки на цилиндр мотора днепр подразумевает большую герметичность при меньшем моменте затяжки гаек крепления головки, так как ширина посадочной плоскости на цилиндре всего около 4 мм.
для создания герметичной посадки головки на цилиндр мотора урал в связи с большой шириной посадочной плоскости требуются идеально ровные плоскости на головке, что в мире б.у. запчастей встречается довольно редко, а также больший момент затяжки.

трубки (кожухи) штанг толкателей на днепровском моторе устанавливаются в головку с натягом и упираются в буртик-проточку, который не позволяет трубке утопать глубже, чем нужно.
трубки (кожухи) штанг толкателей на уральском моторе устанавливается в цилиндры с натягом и ничто не органичивает её перемещение глубже, из-за чего часто имеем неплотное прилегание резиновых уплотнителей трубок штанг к картеру двигателя из-за просаженого натяга трубки (кожуха) в цилиндре.

направляющие клапанов в головке мотора днепр бронза.
направляющие клапанов в головке мотора урал чугун.

клапанные седла в головке мотора днепр бронза.
клапанные седла в головке мотора урал чугун.

крепление выхлопных патрубков на головке мотора днепр организовано фигурной гайкой.
крепление выхлопных патрубков на головке мотора урал организовано за счет сжимания хомутом патрубка в точке крепления двигателя.

свечное отверстие головки мотора днепр – бронзовая втулка.
свечное отверстие головки мотора урал – аллюминий головки.

днепр: более износостойкие и с лучшей теплопередачей направляющие втулки клапанов и клапанные седла, лучшее уплотнение трубок (кожухов) штанг, удобней крепление выхлопных патрубков, прочнее резьба свечного отверстия, лучше охлаждение из-за аллюминиевой рубашки цилиндров, лучшая посадка головки на цилиндр, т.к. менее требовательна к тому, чтобы посадочные плоскости были идеально ровные.
Также исключается коробление посадочных плоскостей головки из-за малой площади контакта с цилиндром, но и меньшая теплопередача тепла от головки к цилиндру.

да начнется срачЪ.

Уралговноооооо!
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору.

Вывод. И то и то говно. Каждое со своим ароматом.

Ещё на Днепре нету проблемы с сорванной свечной резьбой, там бронзовая втулка. Коромыслп тоже на бронзовых втулках. В Днепре стоят нормальные седла клапанов имеющие большой ресурс и количество ремонтов. Колени в головах мт держаться с помощью гаек а не просто вставляются.
Днепр легче повышается степень сжатия, больше диаметр клапанов.
Вывод при правильной модернизации системы смазки и селективной сборки Днепр однозначно лучше.

точно! как я это упустил. добавлю с твоего позволения.

ах да, почему то перебирая ни один десяток днепромоторов не натыкался на проблему с резьбой шпилек цилиндров, на урале частенько.

Знаешь, когда я писал перечень, про шпильки тоже вспомнил, но потом подумал что если и их упомянуть, то будет уж как-то больно предвзято по отношению к днепру. Поэтому решил про них не упоминать, но то что на днепре они однозначно прочнее, это факт! Хотя, думается мне, если уральские затягивать с нужным моментом, то и они будут жить долго.
Также решил не упоминать систему возврата масла из головок в картер.
На урале трубка, которая развальцована с обеих сторон цилиндра, и которая постоянно как минимум потеет маслом (по крайней мере у меня так было), а у днепра со стороны картера резиновое колечко, уплотняющее трубку, которая, в свою очередь, с другой стороны вкручивается в резьбу в голове, что также однозначно более грамотно.

колечко да более грамотно. На деле же особенно когда там стоял войлок секло оттуда безбожно. Сейчас применяю хорошее колечко от форсунки и вместе с герметиком это дело держит хорошо. На урале может если б нормально было развальцовано(герметично) то проблемы бы не было, а так опять таки задумка может и неплохая, а реализация(изготовление) говно.

Накину.
+ 1 за днепромотор. Конструктивно однозначно лучше ураловского. Сколько ты не напихай в ураловский мотор качественных поршней, колец, напраляющих втулок и клапанов – гнилая ветхая сердцевина от этого не изменится. Коленвал – так и останется слабым местом, ограничивающим ресурс и надежность, и делая весь этот тюнинх имеющим спорную целесообразность занятием.

О, какая тема) В свое время я давал ответ на заглавный вопрос примерно таким образом: лучше – то, что вы сможете найти в менее убитом состоянии за приемлемые для вас деньги. Но это в разрезе “использовать для езды”, в те годы это ещё было актуально. Если использовать для техноонанизма, то вопрос поворачивается другим ребром и начинает играть новыми гранями.

у нас тут днепры умерли из-за смазки в основном. Думается мне что ежели бы на заводе продумали нормальную маслосистему, то и ходили бы они долго и счастливо.
Кстати а вот не пробовали в днепроколенвал вместо вкладышей обычных ставить подшипник типа вкладыша. Такую конструкцию я видел на Лодочным моторе Ямаха 115, 4х тактный, 4х цилиндровый подвесной мотор.
Есть ещё один плюс у подшипниковой системы, это возможность добраться до дому без масла, конечно без фанатизму только. Как то мне пришлось, доехал.

Хоть я и владею двумя Днепрами, исторически сложилось так, что Днепры не особо мне любимы. Особенно их моторы. Объясню:
-Коленвал хоть и из “высококачественного” чугуна, но бывает лопается по непонятным причинам( понятным чонечно же!).
-система смазки хоть и с довольно мощным масляным насосом, но изначально наркоманская( имею ввиду подачу масла из корпуса переднего подшипника коленвала в шейку коленвала).
-отсутствие осевой фиксации какого-либо из подшипников в картере, и, соответственно, отсутствие фиксации коленвала отосевого перемещения в картере. Особенно в купе с использованием роликового заднего подшипника коленвала.
-исходя из предыдущего пункта – не долгая жизнь сопряжения корпус переднего подшипника/шейка коленвала, что в конце концов отражается ухудшением давления масла( опять маслосистема!).
-толкатели хоть и бОльшего диаметра, но работают непосредственно в картере, что сказывается выработкой в отверстиях картера( опять же толкатели не вращаются!) и, в свою очередь, приводит к немалой стоимости ремонта.
Сборный Урало-коленвал не считаю особо проблемным узлом. Видимо из-за доступа к качественному его ремонту( В том числе шатуны завтуливаются шх-сталью и изготавливаются новые пальцы НГШ из стали 12ХН3А, также цементируются!).
Сопряжение задняя шейка распредвала/втулка тоже давольно неплохо справляется с возложенными на эти детали задачами( Стоит вспомнить ранние конструкцию первых М-72, где обе опоры распредвала были втулками – читай подшипниками скольжения).
Касательно бронзовых направляющих Днепра – требуемого зазора направляющая/стержень клапана с завода никогда небыло!
Касательно бронзовых заводских сёдел – они набивают канавы на клапанах!
Поэтому на Днепры для меня изготавливают чугунные направляющие и сёдла.
В общем качество головок сопоставимо.

Исходя из всего вышеперечисленного для одного из своих мотоциклов сделал такой двигатель

Что это дало?
-коленвал с маховиком Урал практически в два раза легче, чем коленвал с маховиком Днепр.
-шатун Урала короче, чем шатун Днепра.
-цилиндры с алюминиевой рубашкой.
-вращающиеся толкатели.
-возможность приподнять степень степень сжатия.
-распредвал Урал с чуть более широкими фазами.
-клапана и каналы днепровских голов бОльшие, чем у Урала.
Также Днепроголовы мне нужны были из-за необходимости их внешнего вида. Но об этом в другой теме про мотоцикл с этим мотором.

Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Читать еще:  Как называется спорт на мотоциклах трюки

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Отличия

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.

Что лучше, “Днепр” или “Урал”: обзор мотоциклов, характеристики и отзывы

Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» в свое время наделали шума. Это были очень мощные и современные на то время модели. Это было такое противостояние, которое напоминает сегодня «гонку вооружений» между «Мерседесом» и «БМВ», конечно же, вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», звучит не так громко, но смысл понятен. Сегодня рассмотрим два этих легендарных мотоцикла. Найдем, наконец, ответ на вопрос о том, какой мотоцикл лучше, «Урал» или «Днепр». Начнем.

История «Днепра»

Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний – из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году. В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули. Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.

Характеристики «Днепра»

За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).

Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.

История «Урала»

Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит). Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели. В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.

Характеристики «Урала»

Классический «Урал» имел ДВС с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный мотор). Мощность составляла 41 лошадиную силу. Потреблял этот мотор около 8-10 литров бензина на 100 километров пути. Максимальная скорость мотоцикла составляет 150 км/ч по различным данным, которые основаны на отзывах мотолюбителей.

Первые модели «Урала» имели длину в 2,13 метра, ширина мотоцикла с коляской составляла 1,59 метра, высота от дороги равнялась одному метру. Более современные модели стали немного крупнее, но эти прибавки к габаритам минимальны.

Если говорить сегодня о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», то лучшей станет модель из города Ирбита, потому что украинского конкурента больше попросту не существует. От этого становится немного грустно, но это факт. Теперь начнем сравнение старых моделей этих мотоциклов. Итак, «Днепр» или «Урал»? Какой лучше из этих вариантов?

Надежность

Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:

  • Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
  • Относительная нетребовательность к давлению масла.

Но не все было гладко, были и минусы:

  • Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).

Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:

  • Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
  • Коленвал ремонтопригоден.

Но есть и минусы:

  • Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.

На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.

В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».

Коробка передач

Чем мотоцикл «Днепр» лучше «Урала»? Объективно коробкой переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл «Днепр» модификации МТ-804. КПП имела четкость включения передач, а также отличалась при этом особой плавностью хода. На некоторых версиях «Урала» коробка переключения передач – это страшный сон владельца.

Днепровские коробки имели задний ход и автомат для выжима сцепления при переключении передач. Задний ход на этих мотоциклах включается специальным ручным рычажком. Он располагался справа в районе ноги водителя. Включить заднюю скорость можно было только из нейтральной передачи. Некоторые умельцы переделывали заднюю передачу в пятую, если верить отзывам.

«Уралы» с наличием задней передачи тоже существовали, но очень часто при попытке включить заднюю «ловилась» нейтраль. Коробка имела два специальных болта для регулировки этого момента, но толку особого от этого не было.

Вообще, коробки переключения передач на этих двух мотоциклах взаимозаменяемые, но они немного отличаются по длине. Итак, что лучше, «Днепр» или «Урал», в вопросе КПП, мы узнали. Победа за «Днепром».

Мотор

Какой двигатель лучше — «Урала» или «Днепра»? За годы выпуска обоих мотоциклов двигатели менялись, дорабатывались, но никакую модификацию ни одного из этих мотоциклов нельзя назвать крайне надежной и беспроблемной.

Конечно же, были такие экземпляры, которые могли десятилетиями не ломаться, но тут, скорее, дело везения, а не закономерность. Скажем, что на мотор «Урала» проще и дешевле найти запчасти и комплектующие в наше время, поэтому в этом вопросе побеждает именно он.

Внешний вид

Оба мотоцикла выглядят брутально и схоже. Отличие во внешнем виде заключается в сидении. «Днепр» имеет классическое сдвоенное. «Урал» оснащен парой одноместных сидений. Это дело вкуса и привычки каждого человека. Здесь нельзя выявить объективно, какой вариант лучше и практичнее.

Что лучше, «Урал» или «Днепр»: отзывы

Здесь царит нечто особенное. Любители мототехники поделены по лагерям. Одни обожают «Урал», вторые без ума от «Днепра». Но мы постарались выбрать какие-то объективные крупицы из горы эмоций и постарались узнать, что лучше, «Днепр» или «Урал». Отзывы владельцев есть положительные и отрицательные для обоих участников этой дуэли.

Мнения говорят о том, что «Урал» более быстрый, но при этом «Днепр» — более тяговитый мотоцикл. Владельцы обоих этих конкурентов говорят, что любой аппарат можно довести до состояния, близкого к отличному, единственное, что для этого вам понадобится достаточно много денег и времени. Конечно же, все относительно, не нужно думать, что запчасти стоят бешеных денег. Нет, но порой купить мотоцикл выходит дешевле, чем его отремонтировать через некоторое время. Это мнение взято не с неба, оно получено из реальных отзывов.

Если у вас есть время и желание, а также вы готовы к некоторым тратам денежных средств, то вы можете смело покупать любой из этих мотоциклов. А лучше, если верить отзывам, купить тот, к которому лежит душа, чтобы это понять, вам нужно прокатиться на каждом из мотоциклов за рулем.

Подытоживая

Спор между «Днепром» и «Уралом» — это навсегда. Нужно понимать, что разговор идет о довольно старой технике, которая уже изрядно потрепана жизнью или предыдущим владельцем. Во многом этот спор о том, что лучше, решится состоянием конкретно взятых экземпляров. Но никто не запрещает вам, к примеру, купить более быстрый «Урал» и установить на него надежную коробку от «Днепра» или же придумать какой-то свой подобный вариант.

Читать еще:  Как определить возраст мотоцикла

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр

Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»

Пока затели двига телей мото цик лов К -750 К -650 МТ 9 МТ 10 МТ 10 -36 Дне пр -11 Дне пр -12 Дне пр -16
Рабо чий объем, см З 750 650 750 650
Диа метр цилин дра, мм 78
Ход пор шня, мм 78 68
Сте пень сжа тия 6 7 7,5 7 6 7
Макс. мощ ность, л. с 26 32 36 32 26 32
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин. 4600 — 4800 4800 — 5200 5600 — 5800 4800 — 5200 5600 ­- 5800
Макс. крутя щий момент, Н-м 39,2 41,8 46 44,1
Марка карбю ратора К -37 А К-301 К -301 Б К -301 В К- 301 Д К- 302 К- 63 Т
Тип во здухо очисти теля Комбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой
Тип сцепле ния Сухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон
Тип ко робки пере дач 4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3.
Элек трообо рудова ние
Система, за жигания Бата рейная
Напря жение, В 6 12 6 12
Марка гене ратора Г-414 Г-424
Марка реле-ре гуля тора РР-302 РР-330
Катушка за жигания Б2Б (Б201) Б204 Б2Б (Б201)
Запра воч ные объ емы масла, л:
в картере дви гателя 2 2,2
в КПП 0,8 1,3 1,5
в воздуш ном филь тре 0,175
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км 25 000 — 30 000

Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»

Электронное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Оказалось, что все из-за электронного зажигания, которое не работает как следует на этом мотоцикле. Кулачковое зажигание проще, менее сложно и, следовательно, более надежно.

КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью.

Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:

  • Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
  • Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
  • Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.

Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.

Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:

Двигатель не запускается.

  • Система подачи топлива засорена;
  • Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
  • Блок питания работает с перебоями;
  • Неравномерная подача топлива;
  • Вода в двигателе или топливо;
  • Забиты жиклеры;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Целостность проводки нарушена;
  • Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.

Стук в двигателе.

  • Требуется отрегулировать зажигание;
  • Перегрев;
  • Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
  • Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
  • Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
  • По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
  • Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
  • Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
  • Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
  • Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
  • Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
  • Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
  • Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
  • Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.

Мотоциклы Урал и Днепр

Разделы

Новое на Форуме

днепр или урал

Очень уж хочется узнать чем днепры хуже уралов
Купил днепр и пришел к выводу что урал резвее так ли это на самом деле или у меня с настройками хреново?

[Редактировано 29-7 04 SHTRLZ]

Ох уж эта извечная тема Урал&Днепра. сколько её обсуждали, полазь по конфе в топике Разговорчики, а то писать уж нехотся!

если за МТовским двиглом ухаживать, а не оставлять подыхать и насиловать при этом, и следить за уровнем масла. то это сильный движок.
урал же не требует такого трепетного контроля за маслом и по этому он надежнее МТ. а так МТ мошьнее (36 кобыл сила).
что касается коробки то по моему МТ лутше.
. а в обшем это тема вечная, здесь я думаю главное что это ОППОЗИТЫ, made in USSR

[Редактировано 11/1/2004 chapai]

Это Беспощадный под этим логином зарегился и прикалывается.

У днепра колено лучше Ураловского сделано. Можно шлифануть колено и вкладыши поменять, а на Урале только выбросить и новое поставить. Но отсюда же и минус, высокие требования к системе смазки.

ЗЫ: в ссылке на конце убери
Pooh

Моё личное мнение – Днепр сделан боее по уму – лучше рама, коробка, двигло мощнее и оборотистее, прочнее коленвал, но – большой минус – недодумана-недоделана система смазки, из-за чего моц гораздо более прихотлив к маслу и его давлению. Во.

ЗЫ: и с запчастями к Уралу все же проще.

Останавливаемся на варианте Ураловский двигун плюс днепровская коробка плюс вояжевский кардан.

для ZeroForce:про раму забыл..

попробуй найди :-Р

Непризнаю Днепристов. Предлагаю ограничить их доступ на сайт.

Раму от Юнкера

Автомат в руках папуаса-кусок железа.

у днепра однознчно не рулит:
1 головки
2 тормоза
3 смазка
4 проводка (сопсно как и у урала)
5 качество литья

Для -SpoiL-а : чем тебе днепровские головы насолили-они ИМХО поумнее ураловских сделаны, хотя крепёж у них неудобный. А проводку на заводе наверно обдолбанные нарики винтят

господа, при выдвижении аргументов указывайте пожалуйста год. Имея 3 оппозита могу сказать что, например, качество сварки, отливки и сборки Днепра 70-х годов и Днепра 92-го года выпуска существенно различается (в пользу первого). А то как-то по-дилетантски звучит это сравнение.

Давйте говорить об энтом в одном месте а то куда блин не зайдеш везде одно и тож
2 штирл надо вывесить голосование чтоб люди определись

Движок – урал с алюминиевыми чилиндрами. Коробок – днепр. Мост – какой будет. Подвески – в зависимости от задач. Карбы – сколько у тебя бабла можно и япона-мама. Тормоза тока диски, лучше брембо. Генератор – 500 Вт. Короче – сделай сам.

сухой (вояжевский ) кардан – ацтой, муфта рулит
ну это личное мнение

Prikol’no, s uchetom togo, naskol’ko vsem eta tema nadoela, vse ravno, kak tol’ko ona pojavljaetsja, ona stanovitsja prakticheski samoj obsuzdaemoj 8))) vse plyjytsja, rugaytsja tipa:”nadoelo”, “chitaj konfu”, a potom vse ravno davaj obsuzdat’ i privodit’ dovody. 8)))

Читать еще:  Как проверить конденсатор на мотоцикле урал

БМВ=Днепр=АЦТОЙ. ДОЛОЙ ХОХЛОБАЙК. УРАЛ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОСТОЙНЫЙ АППАРАТ.

P/S/ НЕНАВИЖУ ВЬЕТНАМ.

Почитал я всё это и подумал: А есть тут хоть один владелец Днепра, который утверждает, что Урал лучше или наоборот: владелец урала, утверждающий, что днепр – это круто?
Так то. каждый кулик своё болото хвалит. глубокоуважаемые начинающие – делайте выводы!

PS я не про тех счастливчиков у которых и то и другое есть

для Кирил:спакуха , первый из попозитов у мя был днеприще. правда последний из появившихся -тож днеприще. а насчет уралов -днепров с двиглом урала проблем реально всегда было меньше.

для Кирил:а реально у днепров 10-36 и 10-32 рулит 10 -32 , разгон унего пошустрее ,крутящий момент на низах выше.

для manowar: я думаю, что новичок покупающий урал или днепр не ищет меньше проблем, т. к. если бы он искал меньше проблем, то джап покупал бы или планету какую, может он наоборот ищет больше проблем, в таком случае стоит посоветовать ему днепр, т. к. в этом плане двигатель днепра лучше, то есть проблем больше. Значит вопрос, неоднократно обсуждаемый, в том, что хочет получить новичёк от своего будущего мотоцикла. Таким образом предлагаю всем задающим определиться что им нужно и только потом задавать такие вопросы. Хотя наверное вопросы уже будут поконкретней, не что лучше урал или днепр, а например у кого коробка лучше, или зажигание какое-нибудь, на такие вопросы и ответы смогут быть более конкретными

фу блин, мы писАли мы писАли – наши пальчики устали. а вообще, чего в мирк(новый чат) никто не заходит? там проще общаться

да нормальный мот этот днепр, особенно старые, за давлением масла следить и все будет ок, тока гимор с наворотами к движку их нет в прадаже, делай все сам

Это какие навороты-то*?

гы ответчу . .вот
Чем днепр хуже урала?? – РЕГИОНОМ ;-)))
и наоборот не бывает

для qqq: А ПО МОЕМУ ВСЕ В ПРОДАЖЕ ЕСТЬ, ДАЖЕ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ НА УРАЛ

ЧЁ то я тож цены на Авиаиоторке глянул, и у меня сложилось впечатления чтот цены на Днепровские запчасти дешевле чем на Уральские, чё за бред.

сколько можно. чем Урал отлчается от Днепра, чем байкер отличается от цивила и наоборот, чем девушка хуже мотоцикла, чем широкое колесо отличается . отличается. аааа от неширокого, чем Штирлиц отличается от Птицы, чем мы отличаемся от них. чем. oppozit.ru отличается от moto.ru , чем . ну в общем вы поняли.
P.S (советы читать сперва конфу явно не помогают).
А те, кто все равно читают такие топики (появляющиеся, по х.з. какому разу) и даже дают советы – молодцы, респект.

Вывод один.
Каждый остаеться при своем.И чего тут спорить. самое тупое заеятие.

В первопрестольной, наверное, есть. А я вчера одну вилочку в днепровскую коробку за 100 руб. купил

гы

Столько уже эту тему перетирали.

Бери что нравиться

Если хочешь спроси у Madbabka- он тебе доступно одним предложением объяснит.

Купи себе и тот и этот как я
А с запчастями это смотря где, у нас уралячьи тяжелей достать и дороже

Чем то мне это напоминает вопрос: что раньше появилось курица или яйцо.

Для manowar: Праильно. Один Х”й поуши в отработке будет а морда при этом ещё и в пиве.

по моему днепр от урала отличается только внутреним устройством а в принципе больших различий на мой взгляд у них нет.

для виталик:

я так же могу написать и про Урал , а что от этого изменится? и вообще обосрать можно что угодно в том числе и тебя с твоим мнением и Уралом, тем более Волком, который клинит после 69 км пробега.

а по моему ограничить доступ на сайт надо людей так настроенных .

для FireBladeMax: Не пизди про “волка” , тебе сие не ведомо !

То что Волк на 69 км над*бнулся это случайность, а так реальный аппарат, вообще мне уральские 750 кубовые двигатели нравятся, за лето проше 4000 тыши без проблем на своем Вояже

хватит демагогию разводить блиа смотри в конфе и не гадь своими дурацкими вопросами конференцию умных людей!

да .. Днепристов ограничеть .. оставить ьтотка зазлабайкера как единого представителя от них .. будет отдуватся за всех .. жертва так сказать ;-))

для BerZerK: 4000? это дохрена?

для портос: гы гы гы так их, так их

Я лично сразу брал себе Днепр-МТ-9 об Урале даже не задумывался. вырубает меня его обслуживание коленвала, а вернее полное его необслуживание: выработались ролики и кердык либо выкидывай колено, либо ищи где-то гидропресс, а после ещё и центрируй его. А в Днепре– вкладыши заменил и в путь(дешевле обойдётся). И в будущем менять Днепр на Урал даже не собираюсь. Но у каждого свою мнение, но лично я за Днепр.

Задняя передача у днепра лутше.
На урале стоит месяцок помучать заднюю она вулететь насинает.
Это было моё личное наблюдение.
Хотя я слышал и обратное.

А по3,14здеть, вдруг кому анекдоты надоели

для BerZerK: я на своем днепре х*йти какого года волосатого за сезон 8тыс с копейками накатал(икуда дальше 400 км от своего города не ездил). и нифига, а то что ты там 4 на каком то Вояже так ты бв с этим даже и не позорился бы.
и вообще я против Уралов ничего не имею, а не признаю тех кто орет мол моя лошадь лучше твоей зебры.

для IO:Жаль ты долеко АТО УБИЛ-БЫ БЛЕDINU
для -SpoiL-:Сагласен,а шо делать?

Да ну в задницу этот урал Зто же трактор(у меня дед на нем поля пашет) а ДНЕПР это кайф(движок оборотистый Звук кайф Давление масла в 2 раза выше чем у урала Меньше греется(ребра больше) я ежу и не жалуюсь. Пиздюлей мой мотор получает часто И РАБОТАЕТ. Так что ты поокуратнее с обсираловой!

да уж
звук у Днепра эт полный аццтой , не звук а бульканье и кваканье какоето

На сколько можно изменить раму Днепра, чтобы просто изменить. и менял ли кто?

На сколько можно изменить раму Днепра, чтобы просто изменить. и менял ли кто?

Хохлобайк=BMW= ЗЕР ГУТ. (сам пользую ДОВОЛЕН)
Уралей тже супер.
Тащусь от всех оппозитов.

А оно и то и то д!ерьмо .
Если хочешб крутой и надежный апппарат бери или Урал и Днепр и начинай делать сборную модель, а проводку лучше использовать с авто.

днипро рулит, у меня было 2 днипро и 2 урала, днипро больше понравился и двигун по резвее, Главное за уровнем масла поглядывать. да и звучек по чише у двигла чей у урала! коробка лучше у днипро однозначно.

кому на руси делать нех.

Лучше конечно сборная модель.

На базе Иж-Юпитер-4

Днепр РУЛИТ! У Днепра двигло надёжнее, единственный минус – это смазка, и то если поглядовать за уровнем масла и не насиловать, то работать будет как часы. Как в Днепрах, так и в Уралах огромным минусом явсляется неудобность сборки и регулировки.

Не знаю как ответить. Надо смотреть для чего тебе нужен Урал или Днепр.
У меня были и те и другие, по городу носится однозначно Урал он динамичнее.
по проселкам и лесу лазить Днепр меньше греется, а за давлением просто следить через тройник манометр поставь и все.

На Днепре проше 32000 и движек хоть бы что работаек как часики только кольца заменил. Да и ремонтировать в поле днепра легче.

Да блиа чем вам днепрячая система смазки не нравится. На всех авто стоит такая же, все ездят и в х не дуют. ролики прошлый век, подходят для военных, выполнил боевую задачу и х с ним.

Вы говорите Днепр к маслу прихотлив если урал ездит на дерьмовом масле а днепр нет это еще ничего не значит что урал лутьше ели нормальный хозяин льёт нормальное масло то днепр и урал двойняшки,и вообще меня убивает что чел гордится мой урал на таком галимом масле ездит и ничо а друг на токомже масле тока на днепре клина словил вотето круто чем здесь гордится?Днепр сделан по автомобильному с цельнолитым коленвалом и с вкладышами на этой схеме даже японцы ездят значит схема педпочтительней чем с подшипниками качения.Днепр Forever а может я так говорю потомучто я украинец.

Да хватит ваам спорить что лучше что хуже Днепр нечем не хуже Урала если не считать что он дороже а присмотор нужен за любой техникой вот и всё

Есть такая поговорка, вполне приемлема в данной ситуации:
“Укаждого свой вкус, сказал индус натягивая обезьяну. ”
Надеюсь Беспощадный меня простит, т.к. это поговорка такая

Народ, блин, один хрен, Днепр, Урал, ГЛАВНОЕ что мы ВСЕ любим ОППОЗИТ в любом его проевлении.
А на вкус и цвет товарища нет!
ДАЕШЬ ОППОЗИТ.

У Дниперсона горшки красивше ))

Ха но это совершенно ещё не очом не говорит!

Присоединяюсь.
А в реале – лучших “паразитов” клепает BMV. Из наших паразитов конеш мона чё-нить слепить, но тока для развития технарских навичок :-))) Собирайте денег на иномарку – и не парьте мозги! А моё мнение – ДНЕПР РУЛИТ. Просто что-бы нормально ездить надо любить своего коня, а не тупо эксплуатировать! Вот так!

Это напоминает мне вопрос – какое пиво лучше (конечно местное т.к. оно всегда свежее безо всякой пастеризации и консервантов). Так и здесь, какие запчасти дешевле, тот мот и лучше. В Хохляндии лучше Днепр, в России Урал.

для Digital-Fox: а мне волковские больше нравяться.

сейчас у меня урал и днепр оба хороши, хоть и разница между ними 20 лет. Урал 1952 а МТ 1972.

В мазепе продается новый двигун от днепра с маслянным атомобильным фильтром и вырезом + крепеж под стартер.
Очень жалько будет если КМЗ накроется, или уже накрылся?
Мне лично днепр тоже нравиться, и вкладыши вместо подшибников тоже, но ребристость у него меньше чем у уральских 750сс голов.
Надо брать аппарат, который поддерживается производителем.
У меня намедне, мой сын после ЗИД50, прокатился на моем и затрясся весь, теперь Волком бредит, а он уже трешник стоит, хотя он мне тоже очень нравиться. Гдебы денег нарыть?

Ежели у человека башка на месте и руки правильно приделаны, ездить у него будет и Урал и Днепр. Чем тут бессмысленные проблемы обсуждать – лучше бы гайки в гараже покрутили – все пользы больше.

Я вот также думаю как и Messer голова+руки и все будет отлично, а вкус дело личное.

Да хрен там, у нас запчасти на днепр по цене даже дороже чем в России, аж зло берет.
Тока если деда старючего найдешь и у него в сарайчике покопаешься, то тады мона и подешевле. А за качество я ваще молчу, хотел маслонасос купить новый, посмотрел на него и решил что лучше на старом ездить, чем ето новое дерьмо в картер пихать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector