Чем отличается мотоцикл от байка
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Чем отличается мотоцикл от байка

Спортивные байки

Мотоцикл и скорость – это две неотъемлемые вещи. Езда на мотоцикле всегда ассоциируется с легкостью и свободой. Сегодня мото рынок настолько разнообразен, что неопытному водителю мотоцикла очень легко потеряться в этом количестве всех существующих на сегодня моделей данного транспорта. Однако, все не так сложно, как представляется. В целом, абсолютно все мотоциклы подразделяются на два основных типа: на классические и спортивные. Внешне отличить классический мотоцикл от спортивного под силу даже школьнику.

Так, первый, как правило, достаточно громоздкий, большого размера и черного цвета, а также с хромированным двигателем. На мотоциклах данного типа сильно не погоняешь, зато он отлично выдержит продолжительную езду на дальние расстояния. А вот спорт байки являются принципиально другими. Они не предназначены для далеких поездок, зато отлично показывают свой характер на гоночных треках. Гонки – это их стихия. Спорт байк способен развивать просто колоссальные скорости. О них и пойдет речь далее в этой статье.

Итак, сразу необходимо отметить, что современный спортивный байк представляет собой совокупность высоких технологий, которые годами оттаивались в гонках MotoGP, после чего и были отправлены в число серийных моделей.

Особенности спорт байков

Абсолютно каждая модель данного транспорта имеет свои определенные характеристики и предназначение. То же самое касается и спортивных мото. Такие мотоциклы отличаются не только своим очень мощным двигателем и комфортностью управления на больших скоростях, но и тем, что в их конструкции не допустимо наличие каких-то лишних деталей, способных утяжелить транспорт, или же нарушить комфортность. Ведь вес гоночного мотоцикла имеет огромное влияние на его максимальную скорость.

Поэтому, все лишние детали убираются по максимуму, а вся остальная конструкция мотоцикла, включая раму, маятник, вилку, траверсы, колеса, изготавливается из очень прочных, но в то же время, достаточно легких материалов. Благодаря этому спортивные байки с двигателем, объем которого равен 1000 см 3 , способны удерживать вес до 180 кг.

Кроме этого, особое внимание уделяется его обтекаемости, для того, чтобы уменьшить сопротивления ветра во время езды, что также отражается на скорости спорт байка.

В силу того, что гонщики едут во время заездов на колоссально высоких скоростях, то существует необходимость в дополнительной защите водителя от встречного ветра. Для этого мотоцикл оборудуется маленьким ветровым стеклом. Однако, это не всегда. Также спортивные байки не имеют фар и поворотников, так как на треке в них нет необходимости, и они только утяжелят мотоцикл.

Стоит отметить, что основная задача производителей таких мотоциклов сделать его как можно мощнее, но в то же время комфортнее в управлении, ведь на высоких скоростях мотоцикл должен безукоризненно слушать своего водителя. Поэтому, много внимания уделяется и самому движку мотоцикла.

Так, спортивные мотоциклы характеризуются 2-х-цилиндровым двигателем, объем которого стартует от 50 см 3 (к таким мотоциклам относятся модели Suzuki TLR, Honda VTR), а также 4-х-цилиндровым двигателем объемом от 250 см 3 (японские спорт байки, итальянской фирмы MV Agusta, а также BMW). Однако, есть и другие конструкции моторов, например, V-образный 4х-цилиндровый (Honda, Yamaha, Ducati), рядный трехцилиндровый (Triumph и Benelli), одноцилиндровый, рядный 2-х-цилиндровый, оппозитивный 2-х-цилиндровый и др.

Моторы, которыми оборудованы спортивные мотоциклы, имеют жидкостное охлаждение двигателя, маслорадиаторы, которые располагаются на раме поперек нее. Также встречаются и другие моторы. Например, в драг-гонках мотоциклы оборудованы турбокомпрессором и впрыском закиси азота. Их мощность превышает 300 л.с.

Управляемость спорт байков

Как уже неоднократно говорилось, что задача производителей спортивных мотоциклов сделать их как можно мощнее, но в то же время наиболее комфортнее в управлении на высоких скоростях. Для улучшения управляемости угол крепления вилки приходится делать минимальным («вобблинг»). Однако, придумали, как этого можно избежать.

Поэтому, спорт байки имеют рулевой демпфер, который устанавливается еще на заводе. Он чем-то схож с автомобильными амортизаторами. Благодаря демпферу гасятся колебания рулевого управления, а также контролируется управляемость, в результате чего предотвращается падение мотоцикла.

Поскольку спортивные мотоциклы развивают высокую скорость, они оборудуются очень хорошей тормозной системой. Как правило, тормоза на спорт байках дисковые, которые имеют радиальное жесткое крепление суппортов тормоза, с наличием карбоновых лепестковых дисков и армированных тормозных магистралей.

Очень многое зависит и от покрышек. Для гонок применяются слики, где полностью отсутствует рисунок протектора или же в отдельных случаях – специальные покрышки, способные обеспечить максимальное управление и торможение мотоцикла.

Положение пилота и его экипировка

Посадка водителя на спортивном мотоцикле и на классическом колоссально отличается. Это связано с тем, что во время езды на спорт байке необходимо свести к минимуму сопротивление воздуха, а также достичь наибольшей маневренности при входе в поворот. Поэтому, пилот сидит на спортивном мотоцикле, сильно наклонившись вперед, можно сказать, что его положение почти лежачее на бензобаке. Однако, согласитесь, что такая поза является достаточно неудобной и не подходит для длительного передвижения на мотоцикле, поэтому, на классике посадка совершенно иная.

Существуют также требования к экипировке пилота. Ведь езда на большой скорости является далеко небезопасной (по статистике ДТП спорт байки занимают первое место), поэтому, спортивная одежда водителя создана таким образом, чтобы обеспечить максимальную его защиту в различных опасных ситуациях (удары, касание об асфальт и прочее). К ней относится шлем, перчатки, специальная обувь, а также защитный костюм, для пошива которого используется специальная ткань. Отсутствие надлежащей экипировки не допускает пилота к участию в соревнованиях.

Классификация спорт байков

Не смотря на то, что существуют некоторые общие характеристики спортивных мотоциклов, существуют и некие отличия спорт байков. Так, определенный тип спортивного байка предназначен для участия в тех или иных соревнованиях.

В связи с этим существуют следующие типы спорт мотоциклов:

  1. Дрегстеры. Характеризуются наличием широкого заднего колеса, которое является основной опорой большей части всей массы мотоцикла. Оно позволяет развить высокую скорость с первых секунд начала заезда. В связи с этим, наилучшие условия для гонок на подобных мотоциклах – это прямые участки дороги.
  2. Кросс-байк – чистокровный спортивный двухколесный конь. Характеризуется максимально простой конструкцией с целью уменьшения массы транспорта, а также высокой обтекаемостью и ветрозащитой. Данные мотоциклы предназначены для скоростных заездов. На кроссах даже отсутствует автоматическое зажигание – он заводится кик-стартером.
  3. Мини-байки. Еще одна разновидность спортивных мотоциклов. Название говорит само за себя. Данный тип отличается своими очень маленькими, почти детскими, и компактными габаритами. На них устанавливаются двухтактные моторчики с маленьким объемом, однако, с высокой мощностью, позволяющие в считанные секунды разогнать байк от 0 до 100 км. Мини-байки имеют свое преимущество, заключающееся в малых размерах, благодаря которым они и способны быстро развивать высокую скорость. Данный тип мотоциклов отлично подходит для гонок на картинговых треках или на мини-трассах.
  4. Питбайки. Являются своеобразной смесью кроссового мотоцикла и мини-байка. Данные мотоциклы имеют очень увлекательную историю, ведь их предком был самый обычный велосипед! Также отличаются достаточно простой конструкцией, маленькой, но очень крепкой и легкой рамой. Питбайки оборудуются брызговиками и резиной, имеющей хороший протектор, поскольку они предназначены для заездов по бездорожью. Ну, а кроме гонок, на питбайках также совершают трюки в стиле дёрт.
Читать еще:  Как завести с толкача мотоцикл

Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

Говорят, что тот, кто управляет мотоциклом, возит не столько свое тело, сколько свою душу. Двухколесный вид транспорта для одних просто компактное средство передвижения, а для других — настоящий друг и верный спутник. Те же, кем не завладела жажда скорости «с ветерком», утверждают, что это транспорт камикадзе и скептически наблюдают за пролетающими асами, не видя в них разницы.

Разобраться в определениях, которые дают владельцы своим железным коням, и суметь отличить водителя на мотоцикле от водителя на байке, непростая задача для неосведомленных. Новичок или потенциальный мотобайкер задается этим вопросом, как никто другой, ведь от этого зависит и выбор аппарата, и модель поведения на дороге.

Что такое мотоцикл?

Мотоцикл уже давно не новинка, и каждый себе может его представить. Первый двухколесный транспорт с мотором появился более ста лет назад и с тех пор лишь становится совершеннее и популярней.

Определение мотоцикла нынче звучит так: двухколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, с объемом в среднем от 50 до 2000 куб.см., водитель которого управляет им в сидячем вертикальном положении, а направление движения регулируется рулем, напрямую соединенным с передним колесом (без редуктора).

Для каждой цели придуман свой тип мотоцикла, и это не удивительно, ведь популярен такой вид транспорта абсолютно в разных кругах. От маломощных мопедов до спортивных и суперскоростных профессиональных агрегатов. Среди них некоторые подходят для городского режима, тяжелые и комфортные идеальны для дальних поездок, и есть даже «гряземесы», для абсолютного бездорожья.

Неизменной остается классика – двухместный, средней мощности и иногда с коляской, с металлическими и пластиковыми «кузовными» деталями, обеспечивающими лишь необходимый минимум. Водителю удобно на нем сидеть, так как не нужно наклоняться ни вперед, ни назад. Одна фара освещает путь, а сзади есть огни стопов. Предусмотрены панель приборов, боковые зеркала, объемный топливный бак, а мотор не очень мощный, но надежный. С такими характеристиками можно использовать мотоцикл каждый день для поездок на работу, а в выходные взять с собой друга на рыбалку.

Мотоцикл с коляской

Что такое байк?

С мотоциклом все понятно, но что же тогда байк?

Слово «байк» у всех на слуху, но редко кто задумывается о его сходстве с мотоциклом. Первая ассоциация – это, почему-то, волосатый мужчина с бородой и в темных очках, в бандане на голове и в черной коже на теле, рычащий мотором… мотоцикла! Нет, он с уверенностью скажет, что это байк, а не мотоцикл.

Слово «байк» пришло в нашу речь из английского, и в переводе означает «велосипед». Лишь позже это слово стало применяться ко всем двухколесным машинам, в том числе и к мотоциклам. С этим словом связано целое течение мотобайкеров, преследующих определенную культуру.

Назвав байком любой мотоцикл, это не будет ошибкой, ведь по сути, это синоним, пришедший из другого языка. Но это слово так здорово укоренилось, что нынче имеет особое значение как в случае с велосипедом, так и для мотоцикла.

Сходство байка и мотоцикла

Выяснив, что байк, в принципе, и есть мотоцикл, выявить общие черты не сложно:

  • Это двухколесный транспорт.
  • Конструкция состоит из рамы и колес, вилки и руля, задних амортизаторов, сидения на 2 человека, мотора и бака для топлива.
  • Предназначены для передвижения или перевозки.
  • Посадка водителя вертикальная.
  • От водителя требуется наличие экипировки и умение езды.

Все эти черты объединяют байки и мотоциклы. Но все же есть и отличия, позволяющие узнать байк даже без водителя.

Чем же байк отличается от мотоцикла?

Как было сказано выше, хозяин трудится над своим байком и не позволяет остаться ему в стоковом виде, если, конечно, это требуется, и байк изначально не выглядит как крутой рокеровоз.

Байк имеет отличительные признаки в следующих категориях:

  1. Внешний вид.
  2. Мощность мотора.
  3. Стиль водителя.

Внешние отличия

Байк в классическом стиле выделяется красотой, на нем преобладают элементы из кожи и хрома, может быть установлено защитное ветровое стекло для комфортных дальних поездок. Байки чаще окрашены в темные цвета, сиденье сделано из черной кожи.

Отличия технических характеристик

Технически байк совершеннее мотоцикла. Это выражается в форсированном моторе, улучшенной системе выхлопных газов, колеса спицевые хромированные и широкая резина. Крупная выхлопная труба издает приятный слуху звук благородного мотора. Классический байк – это надежный стильный агрегат, привлекающий взоры.

Моральный аспект

Несомненно, разница между мотоциклом и байком еще и в том, что мотоцикл никогда не будет всегда со своим хозяином. Байкер, постоянно находящийся на своём «друге», узнаваем по характерной одежде, которая удобна для езды без круговой металлической защиты и обеспечит должную безопасность. Так же, если любители мотоциклов и скорости – это молодые люди от 20 до 30 лет, то для владелец байка не изменит ему до конца жизни.

Чем отличается мотоцикл от байка

  • avt0gen
  • 13 декабря 2013 в 13:38

Если чисто лингвистически, то да.

А по факту, если считаешь себя «байкером» — значит байкер. Если «мотоциклистом» — мотоциклист.
Если считаешь себя богом — то больной )

  • RideBike
  • 13 декабря 2013 в 17:52

так смешно звучит))))

а можно узнать что значит ” Я живу мотоциклом?” ))))))))))

  • del34
  • 13 декабря 2013 в 18:32

  • RideBike
  • 13 декабря 2013 в 19:44

  • RideBike
  • 13 декабря 2013 в 19:48

ой повторился «с наркотикамИ»)

ну я там читал что в некоторых МС (МСС) мужики в дудки кидают др.др.(((

  • SpeedSG77
  • 16 декабря 2013 в 12:29

  • galantik
  • 13 декабря 2013 в 8:48

  • galantik
  • 13 декабря 2013 в 8:49

здесь был ататат

  • jakyt_spb_
  • 13 декабря 2013 в 15:34

  • 4etvyortyi
  • 13 декабря 2013 в 20:15

  • AlexVD
  • 13 декабря 2013 в 8:48

  • RideBike
  • 13 декабря 2013 в 17:54

  • korpr
  • 13 декабря 2013 в 18:01

  • RideBike
  • 13 декабря 2013 в 19:47

  • SHAMANking
  • 13 декабря 2013 в 20:08

  • 4etvyortyi
  • 13 декабря 2013 в 20:17

  • korpr
  • 13 декабря 2013 в 21:40

  • SHAMANking
  • 13 декабря 2013 в 9:12

  • jakyt_spb_
  • 13 декабря 2013 в 15:36
Читать еще:  Как скрыть номер на мотоцикле от камер

  • SHAMANking
  • 13 декабря 2013 в 16:13

  • halo
  • 13 декабря 2013 в 9:34

здесь был ататат

  • SpeedSG77
  • 13 декабря 2013 в 9:36

Вообще в английском языке есть слово motorcyclist — как вы понимаете прямой перевод — мотоциклист. Со словом biker все несколько сложнее — ибо теперь это слово жаргонное. В самом полном словаре английских слов — Оксфордском словаре приводится такое его толкование:
Изначально слово обозначало людей, ездящих на велосипеде.
Потом после появления собственно мотоцикла значение слова поменялось — термин «байкер» стал синонимом человека с грязными длинными волосами, в джинсе, коже и с татуировками. И чаще всего ассоциировалось с членом криминальной группировки.
Совершенно недавно из упомянутого выше словаря часть толкования — а именно «a long-haired biker in dirty denims» (длинноволосый байкер в грязной джинсе) было исключено. Осталось только — «A motorcyclist, esp. a member of a motorcycle club or gang». Т. е. байкер — это мотоциклист, главным образом — член мотоциклетного клуба или банды.
А мотоциклист согласно все тому же словарю — человек владеющий мотоциклом и предпочитающий передвигаться именно на нем.

А вообще соглашусь с tyomalm и galantik — различия для нас — чисто умозрительные и относятся к внутреннему мироощущению.

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Спортивные байки

Мотоцикл и скорость – это две неотъемлемые вещи. Езда на мотоцикле всегда ассоциируется с легкостью и свободой. Сегодня мото рынок настолько разнообразен, что неопытному водителю мотоцикла очень легко потеряться в этом количестве всех существующих на сегодня моделей данного транспорта. Однако, все не так сложно, как представляется. В целом, абсолютно все мотоциклы подразделяются на два основных типа: на классические и спортивные. Внешне отличить классический мотоцикл от спортивного под силу даже школьнику.

Читать еще:  Какой выбрать 600 кубовый мотоцикл

Так, первый, как правило, достаточно громоздкий, большого размера и черного цвета, а также с хромированным двигателем. На мотоциклах данного типа сильно не погоняешь, зато он отлично выдержит продолжительную езду на дальние расстояния. А вот спорт байки являются принципиально другими. Они не предназначены для далеких поездок, зато отлично показывают свой характер на гоночных треках. Гонки – это их стихия. Спорт байк способен развивать просто колоссальные скорости. О них и пойдет речь далее в этой статье.

Итак, сразу необходимо отметить, что современный спортивный байк представляет собой совокупность высоких технологий, которые годами оттаивались в гонках MotoGP, после чего и были отправлены в число серийных моделей.

Особенности спорт байков

Абсолютно каждая модель данного транспорта имеет свои определенные характеристики и предназначение. То же самое касается и спортивных мото. Такие мотоциклы отличаются не только своим очень мощным двигателем и комфортностью управления на больших скоростях, но и тем, что в их конструкции не допустимо наличие каких-то лишних деталей, способных утяжелить транспорт, или же нарушить комфортность. Ведь вес гоночного мотоцикла имеет огромное влияние на его максимальную скорость.

Поэтому, все лишние детали убираются по максимуму, а вся остальная конструкция мотоцикла, включая раму, маятник, вилку, траверсы, колеса, изготавливается из очень прочных, но в то же время, достаточно легких материалов. Благодаря этому спортивные байки с двигателем, объем которого равен 1000 см 3 , способны удерживать вес до 180 кг.

Кроме этого, особое внимание уделяется его обтекаемости, для того, чтобы уменьшить сопротивления ветра во время езды, что также отражается на скорости спорт байка.

В силу того, что гонщики едут во время заездов на колоссально высоких скоростях, то существует необходимость в дополнительной защите водителя от встречного ветра. Для этого мотоцикл оборудуется маленьким ветровым стеклом. Однако, это не всегда. Также спортивные байки не имеют фар и поворотников, так как на треке в них нет необходимости, и они только утяжелят мотоцикл.

Стоит отметить, что основная задача производителей таких мотоциклов сделать его как можно мощнее, но в то же время комфортнее в управлении, ведь на высоких скоростях мотоцикл должен безукоризненно слушать своего водителя. Поэтому, много внимания уделяется и самому движку мотоцикла.

Так, спортивные мотоциклы характеризуются 2-х-цилиндровым двигателем, объем которого стартует от 50 см 3 (к таким мотоциклам относятся модели Suzuki TLR, Honda VTR), а также 4-х-цилиндровым двигателем объемом от 250 см 3 (японские спорт байки, итальянской фирмы MV Agusta, а также BMW). Однако, есть и другие конструкции моторов, например, V-образный 4х-цилиндровый (Honda, Yamaha, Ducati), рядный трехцилиндровый (Triumph и Benelli), одноцилиндровый, рядный 2-х-цилиндровый, оппозитивный 2-х-цилиндровый и др.

Моторы, которыми оборудованы спортивные мотоциклы, имеют жидкостное охлаждение двигателя, маслорадиаторы, которые располагаются на раме поперек нее. Также встречаются и другие моторы. Например, в драг-гонках мотоциклы оборудованы турбокомпрессором и впрыском закиси азота. Их мощность превышает 300 л.с.

Управляемость спорт байков

Как уже неоднократно говорилось, что задача производителей спортивных мотоциклов сделать их как можно мощнее, но в то же время наиболее комфортнее в управлении на высоких скоростях. Для улучшения управляемости угол крепления вилки приходится делать минимальным («вобблинг»). Однако, придумали, как этого можно избежать.

Поэтому, спорт байки имеют рулевой демпфер, который устанавливается еще на заводе. Он чем-то схож с автомобильными амортизаторами. Благодаря демпферу гасятся колебания рулевого управления, а также контролируется управляемость, в результате чего предотвращается падение мотоцикла.

Поскольку спортивные мотоциклы развивают высокую скорость, они оборудуются очень хорошей тормозной системой. Как правило, тормоза на спорт байках дисковые, которые имеют радиальное жесткое крепление суппортов тормоза, с наличием карбоновых лепестковых дисков и армированных тормозных магистралей.

Очень многое зависит и от покрышек. Для гонок применяются слики, где полностью отсутствует рисунок протектора или же в отдельных случаях – специальные покрышки, способные обеспечить максимальное управление и торможение мотоцикла.

Положение пилота и его экипировка

Посадка водителя на спортивном мотоцикле и на классическом колоссально отличается. Это связано с тем, что во время езды на спорт байке необходимо свести к минимуму сопротивление воздуха, а также достичь наибольшей маневренности при входе в поворот. Поэтому, пилот сидит на спортивном мотоцикле, сильно наклонившись вперед, можно сказать, что его положение почти лежачее на бензобаке. Однако, согласитесь, что такая поза является достаточно неудобной и не подходит для длительного передвижения на мотоцикле, поэтому, на классике посадка совершенно иная.

Существуют также требования к экипировке пилота. Ведь езда на большой скорости является далеко небезопасной (по статистике ДТП спорт байки занимают первое место), поэтому, спортивная одежда водителя создана таким образом, чтобы обеспечить максимальную его защиту в различных опасных ситуациях (удары, касание об асфальт и прочее). К ней относится шлем, перчатки, специальная обувь, а также защитный костюм, для пошива которого используется специальная ткань. Отсутствие надлежащей экипировки не допускает пилота к участию в соревнованиях.

Классификация спорт байков

Не смотря на то, что существуют некоторые общие характеристики спортивных мотоциклов, существуют и некие отличия спорт байков. Так, определенный тип спортивного байка предназначен для участия в тех или иных соревнованиях.

В связи с этим существуют следующие типы спорт мотоциклов:

  1. Дрегстеры. Характеризуются наличием широкого заднего колеса, которое является основной опорой большей части всей массы мотоцикла. Оно позволяет развить высокую скорость с первых секунд начала заезда. В связи с этим, наилучшие условия для гонок на подобных мотоциклах – это прямые участки дороги.
  2. Кросс-байк – чистокровный спортивный двухколесный конь. Характеризуется максимально простой конструкцией с целью уменьшения массы транспорта, а также высокой обтекаемостью и ветрозащитой. Данные мотоциклы предназначены для скоростных заездов. На кроссах даже отсутствует автоматическое зажигание – он заводится кик-стартером.
  3. Мини-байки. Еще одна разновидность спортивных мотоциклов. Название говорит само за себя. Данный тип отличается своими очень маленькими, почти детскими, и компактными габаритами. На них устанавливаются двухтактные моторчики с маленьким объемом, однако, с высокой мощностью, позволяющие в считанные секунды разогнать байк от 0 до 100 км. Мини-байки имеют свое преимущество, заключающееся в малых размерах, благодаря которым они и способны быстро развивать высокую скорость. Данный тип мотоциклов отлично подходит для гонок на картинговых треках или на мини-трассах.
  4. Питбайки. Являются своеобразной смесью кроссового мотоцикла и мини-байка. Данные мотоциклы имеют очень увлекательную историю, ведь их предком был самый обычный велосипед! Также отличаются достаточно простой конструкцией, маленькой, но очень крепкой и легкой рамой. Питбайки оборудуются брызговиками и резиной, имеющей хороший протектор, поскольку они предназначены для заездов по бездорожью. Ну, а кроме гонок, на питбайках также совершают трюки в стиле дёрт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector