Чем мотоцикл лучше ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Чем мотоцикл лучше

Что лучше мотоцикл или автомобиль: плюсы и минусы

Перед покупкой транспортного средства много водителей задумываться мотоцикл или машина лучше будет конкретно в их случае. Чтобы решить, что приобрести нужно проанализировать цели покупки, безопасность и скорость техники.

Спойлер: однозначного ответа что лучше автомобиль или мотоцикл нет и никогда не будет. Каждый шофер выбирает сам!

Мотоцикл

Плюсы мотоцикла

Слишком часто мы слышим об опасностях езды на мотоцикле, но редко упоминаются физические и, что более важно, духовные преимущества. Некоторые из плюсов очевидны, другие не так сильно. Вот почему вы чувствуете себя так хорошо после долгого пути домой.

Позитивный настрой

Это чувство чистой радости после долгой поездки, которое чувствует каждый мотоциклист. Причина, по которой мы чувствуем себя такими счастливыми, довольно проста: каждый поворот запястья выпускает адреналин, который, в свою очередь, выделяет эндорфины. Эти гормоны заставляют нас «чувствовать себя хорошо», улучшают наше настроение, увеличивают удовольствие и уменьшают боль.

Эндорфины вызывают у нас это радостное чувство, но после поездки появляется чувство облегчения, как будто тело летает. Можем посоветовать автосалон https://vladimir.altera-auto.ru, который гарантирует вам хорошее настроение даже на авто.

Это похоже на медитацию осознанности: положение тела, скорость, положение на дороге — на мотоцикле вы постоянно анализируете и корректируете в зависимости от ситуации. Это связывает нас с реальностью, и означает, что в наших мозгах нет места для беспокойства о деньгах, работе или любых других ежедневных проблемах.

Вы полностью заняты во время езды. Вот почему ваш ум как чистый лист, когда вы перекидаете ногу после долгой поездки.

Когнитивные функции

Если бы кто-то сказал мне, что я мог бы повысить свою когнитивную функцию, ухмыляясь от уха до уха от радости, я, вероятно, сказал бы им, чтобы они рассказывали это сумасшедшие где-то еще.

Но научное исследование, проведенное Рютой Кавасимой, которая сотрудничала с Yamaha Japan и университетом Тохоку, доказало именно это. Поездка на мотоцикле улучшает вашу когнитивную функцию на целых 50%.

Это связано с тем, что езда на мотоцикле требует высокого уровня бдительности и быстрого решения проблем. По словам Кавасимы, «мозг водителя активируется при езде на мотоциклах».

Сила сердца и шеи

На следующий день после их первой долгой поездки, многие мотоциклисты сообщают о тех же самых болях — мускулы в наших шеях всегда находятся наверху списка. Ношение шлема в течение нескольких часов в день укрепит вашу шею, и вы получите настоящую тренировку. Это особенно актуально для тех, кто ездит без лобового стекла.

Вы все еще должны убедиться, что ваш мотоцикл подходит вам идеально, так как постоянное проворачивание или напряжение вашей шеи будет иметь негативные последствия в долгосрочной перспективе. Это означает, что руль, положение сидения и ножки подходят для вашего тела.

Езда на мотоцикле требует много мышц, чтобы работать вместе, но ваша структура ​​связывает все вместе.

Каждый маневр, который вы совершаете на мотоцикле, включает использование вашего тела, особенно маневров на низкой скорости. Движения незначительны и относительно малы, поэтому вы можете этого не заметить, но, если вы некоторое время катались, ваше тело ​​будет сильнее.

Нет больше приседаний

Поездка на мотоцикле требует от вас постоянно передвигаться на байке, опираясь на бедра и колени. Эти движения укрепляют ваши бедра и, в свою очередь, укрепляют колени.

Мышцы бедер используются для удержания коленной чашечки и других костей в колене.

Поскольку движения незначительны, люди, страдающие от болей в колене или бедре, описывают езду на мотоцикле как вид физической терапии.

Для тех, кому посчастливится не иметь таких проблем, езда может помочь вам избежать травм. Но кто не может ездить на мопедах, предлагаем купить автомобиль в https://vladimir.altera-auto.ru — это более безопасное средство передвижения.

Сжигание калорий

Да, вы можете сжечь значительное количество калорий во время езды на мотоцикле.

Те, кто любит покушать, могут сжечь до 600 калорий в час интенсивной езды на мотокроссе. Придерживайтесь городского стиля езды, и вы можете сжигать от 200 до 300 калорий в час, особенно если вы едете с некоторой энергией.

Расходы

Хотя это может быть связано с большими затратами, мото, как правило, более экономичны, чем автомобили, по нескольким причинам. Вы определенно экономите на топливе. Дело не только в бензине, однако, так как обслуживание мотоцикла также дешевле, чем обслуживание машины. В целом, есть еще больше способов сэкономить деньги, когда дело доходит до починки или обслуживания вашего байка, например, чтение отзывов и ремонт своими руками.

Легче парковаться

Вы можете любить свою машину, но парковаться с ней может быть сложно, особенно если вы едете на большой машине. Не говоря уже о том, что обычно есть и другие люди, которых нужно учитывать. Вы должны следить, чтобы не поцарапать другие автомобили или заблокировать других водителей, которые припаркованы. С мотоциклом парковка вряд ли когда-либо будет проблемой, так как они достаточно малы, чтобы поместиться в большинстве помещений.

Вы даже можете сойти с него и маневрировать в идеальное место для парковки, если вы действительно этого хотите.

Минусы мотоцикла

Погода

Когда дело доходит до плохой погоды, мотоциклы почти всегда стоят в гараже. Автомобили можно использовать в любую погоду, тогда как мото хороши для езды только в солнечный или хотя бы сухой день. Если начинается дождь, веселье в значительной степени закончилось.

Наличие другой категории водительского удостоверения

В большинстве регионов вам нужен отдельный вид прав, чтобы ездить на байке по дороге. Если у вас уже есть водительское удостоверение, то получение нового может быть слишком хлопотным. Поэтому, даже если вы думаете, кататься на мотоцикле — это круто, для некоторых это может не стоить того, если вам придется бегать за новыми документами в ГИБДД.

Безопасность

Как упоминалось ранее, плохая погода является большой проблемой для байкеров. Тем не менее, это значит больше, чем просто промочить куртку. Вы также должны беспокоиться о дороге и о том, как скользко, когда идет дождь и снег. Это большая проблема, так как безопасно управлять автомобилем намного легче.

Автомобиль

В нашей жизни мы путешествуем из одного места в другое по разным причинам, и во время путешествия мы сильно зависим от автомобилей, будь то частный автомобиль или общественный автобус. Число владельцев автомобилей увеличивается с каждым днем, потому что каждый человек ожидает свободы путешествий и комфорта во время путешествий. И именно поэтому большинство из нас хочет иметь автомобиль.

Однако владение автомобилем имеет много преимуществ и недостатков.

Плюсы автомобиля

Гибкость

Люди часто ездят очень далеко на своих автомобилях для рабочих целей. Этот вид транспорта избавляет от необходимости бронировать билеты на самолет, поезд или автобус.

Личная мобильность и независимость

Автомобили пересмотрели концепцию расширения прав и возможностей женщин и мобильности для миллионов людей.

Личная независимость, связанная с наличием автомобиля, означает, что люди могут ходить за покупками, работать и заниматься другими делами в любое время, независимо от установленных графиков работы систем общественного транспорта.

Дефицит общественного транспорта

Во многих городах и деревнях нет развитой системы общественного транспорта. Автомобиль является единственным видом транспорта для россиян во многих областях.

Неотложная медицинская помощь

Многие сельские районы не полностью обслуживаются машинами скорой и полицейской помощи. Гораздо быстрее доставить человека с внезапными недугами или угрожающими жизни ситуациями в автомобиле в ближайшую больницу или медицинский центр самостоятельно.

Экскурсии

Тут без комментариев: все мы любим путешествовать. Большая семья может оптимизировать расходы, путешествуя на арендованном автомобиле или в собственной машине. А приобретенное в https://vladimir.altera-auto.ru транспортное средство доставит радость вашим детям, мужу или жене.

Минусы автомобиля

  • Владение автомобилем стоит дорого и требует дополнительных затрат на его обслуживание и ремонт. Не все семьи могут себе это позволить.
  • Автомобили увеличили уровень загрязнения воздуха и шума в городах, в результате чего больше людей страдают от респираторных заболеваний, заболеваний сердца или рака.
  • В городе приходится тратить больше времени на пробки.
  • Поскольку количество частных автомобилей увеличилось, больше пассажиров было ранено или погибло в результате тяжелых аварий.
  • Ежегодно сообщается о большем количестве несчастных случаев с пешеходами. Поскольку использование машин увеличивается, более вероятно, что люди, идущие по улице, умирают от них.
  • Авто дороже, чем мотоцикл. Платя огромные деньги за налог, продление лицензии или транспортные услуги, люди должны платить больше за использование машин.
  • Потребляется больше бензина, так как люди используют больше автомобилей, следующие другие поколения сталкиваются с нехваткой этих видов топлива.
  • Правительственные расходы будут значительно увеличены. Чтобы построить и обслуживать больше автомагистралей для большего количества автомобилей, нанять больше полицейских сил, местное правительство должно рассмотреть больший бюджет.
  • Использование автомобилей для поездок на работу уменьшило средний уровень здоровья пользователей автомобилей, поскольку им не нужно делать никаких физических движений.
  • Потребление топлива для эксплуатации автомобиля способствует росту глобального потепления и влияет на озоновый слой.
  • Владельцы автомобилей должны беспокоиться о безопасности и местах для парковки автомобилей, где бы он ни путешествовал.
Читать еще:  Почему мотоцикл стреляет в глушитель

Можно с уверенностью сказать, что новая иномарка будет намного лучше советского мотоцикла. И наоборот, всем понятно, что лучше: современный навороченный байк Honda или ржавое Жигули. Итак, если вы предпочитаете ездить в компании или с семьёй, вам важны комфорт и удобство, то покупайте автомобиль. Если вы экономите средства, любите скорость, ищете адреналин, при этом нравится ездить в одиночку, то ваш лучший выбор — мотоцикл.

Машина или мотоцикл – что выбрать? Описание, характеристики, преимущества и отзывы

Как правило, сомневаются в выборе между машиной и мотоциклом либо каким-то другим транспортным средством те люди, которые еще не обзавелись «железным конем». Что лучше выбрать, в чем заключается преимущества того или иного вида транспорта? Рассмотрим особенности и критерии выбора.

Зачем человеку транспортное средство

Преимущества владения транспортным средством вне зависимости от того, это автомобиль, гоночная машина, мотоцикл или просто велосипед, заключается в свободе передвижения. Это значит, что вы не зависите от расписания общественного транспорта, а можете ехать тогда, когда вздумается.

При выборе «железного коня» каждый авто- или мотолюбитель обращает внимание на свои личные предпочтения и цену изделия. Многие делают выбор в пользу машины, но и мотоцикл обладает своими преимуществами и в некоторых ситуациях он может быть более полезным человеку.

Автомобиль и его преимущества

Не секрет, что гонки на машинах и мотоциклах, которые устраивают некоторые экстремалы, нуждаются в выборе определенного транспортного средства. При этом большинство пользователей делают выбор, принимая во внимание ряд факторов.

Автомобиль, который выбирают в большинстве случаев, обладает своими преимуществами и недостатками. Ознакомление с ними поможет человеку сделать выбор.

Почему надо сделать выбор в пользу авто:

  1. При езде на машине не страшны никакие погодные условия.
  2. Авто перевозит большее количество людей, к тому же обладает достаточно вместительным багажником.
  3. Большая машина может служить местом для ночлега в случае пребывания далеко от дома.
  4. Прослушивание громкой музыки (на мотоцикле это будет сделать сложнее).

Минусы езда на авто:

  1. Пробки, особенно это касается жителей больших городов (иногда в пробках можно бесцельно провести и полдня).
  2. В летнее время в машине, которая не оснащена кондиционером, ехать очень жарко, так как металл накаляется на солнце, а в зимнее время надо ждать, когда «железный конь» прогреется.
  3. Авто занимает больше места как в гараже, так и на парковке.
  4. Машина стоит значительно дороже, чем мотоцикл.

Касательно ДТП: риск аварии при езде на авто выше, хотя и мотоцикл не считается менее травмоопасным транспортным средством. К тому же всегда солиднее, комфортнее и приятнее ехать на машине, не ощущая постороннего шума автострады.

Мотоцикл и его особенности

Такое транспортное средство, как мотоцикл, обладает своими преимуществами и недостатками.

Пробки не страшны, нужно только несколько снизить скорость

Аварийность (в мотоциклах нет ремней и подушек безопасности, поэтому результаты ДТП могут быть куда плачевнее, чем при аварии на авто)

Значительно удобнее парковаться

Комфорт езды зависит от погодных условий

Занимает меньше места в гараже

Защита (мотоцикл угнать гораздо проще, чем авто)

Адреналин (гораздо приятнее ехать на большой скорости и ощущать на себе дуновение ветра)

Экипировка (при езде на мотоцикле даже в ясный летний день стоит обязательно накидывать ветровку)

Размер штрафных санкций меньше, к тому же редко ГАИ останавливает мотоциклистов

Мало места (как для пассажиров, так и для багажа)

Дополнительно стоит отметить экономичность. Эксплуатация, ремонт и замена запчастей мотоцикла значительно дешевле, чем авто. К примеру, можно с легкостью поставить заднее колесо от машины на мотоцикл, чаще всего на “Урал”, но вот наоборот уже не получится. К тому же, если машину можно содержать без гаража и оставить около дома, то мотоцикл лучше прятать в помещении, чтобы он лишний раз не намокал под дождем и снегом.

Критерии выбора

Чтобы принять решение, нужна машина, мотоцикл или другое ТС, стоит ответить на вопросы: для чего вам требуется транспортное средств, куда на нем будет ездить водитель, один или компанией и потребуется ли перевозить груз.

Целесообразнее сделать выбор в пользу авто, если необходимо транспортное средство для семьи, либо нужно периодически или регулярно что-то перевозить (особенно это касается тех, кто часто ездит на дачу, имеет загородный участок или большое хозяйство). Также человек выбирает авто, если для него важно иметь хороший и презентабельный вид на работе. В пиджаке на мотоцикле не поездишь.

Получить права на мотоцикл, если есть на машину водительское удостоверение, гораздо легче. Для этого нужно собрать пакет необходимых документов. Сдавать экзамены необязательно, так как человек уже знаком с правилами дорожного движения. Но если перерыв в вождении машины более 12 лет, тогда пересдать теорию все-таки будет необходимо.

Мотоцикл выбирают в том случае, когда человек всегда ездит один, к тому же несколько стеснен в денежных средствах и, если есть гараж или иное помещение для стоянки транспорта. Также выбор делают в пользу двухколесного транспорта с двигателем, если человек предпочитает адреналин и большую скорость.

Что лучше: авто или мотоцикл

Ответить однозначно на вопрос, что лучше – машина, мотоцикл, невозможно, так как каждый водитель делает выбор исходя исключительно из своих личных предпочтений, удобства и финансов.

В последнее время все больше автолюбителей пересаживаются на мотоциклы по причине меньшего размера транспортного сбора, высокой мобильности и возможности передвижения без простоя в пробках, а также низкого расхода топлива. Но стоит понимать, что мотоцикл – это, прежде всего, сезонный вид транспорта. Для зимних условий он не предназначен.

Автомобиль – это комфорт и безопасность, но еще и большие расходы на бензин, техническое обслуживание, страховку и транспортные сборы. При выборе учитывают все преимущества и минусы данных транспортных средств.

Известные производители мотоциклов и рейтинг самых популярных марок авто

Про машины и про мотоциклы можно говорить бесконечно. Рассмотрим известных производителей и марки данных транспортных средств.

Известные производители двухколесного транспорта с двигателем:

  • Ducati (Италия) – изначально компания выпускала радиотехнику, сейчас изготавливает до 40 тыс. мотоциклов бюджетного варианта в год.
  • BMW (Европа) – выпускает транспортные средства высокого качества и уровня надежности.
  • Harley-Davidson (Америка) – несменный лидер положительных отзывов от водителей ввиду комбинации качества, надежности и непревзойденного дизайна, но цена многих моделей сопоставима со стоимостью автомобиля.
  • Honda (Япония) – выпускает более 1 млн двухколесных транспортных средств с двигателем в год, среди которых есть также спортивные мотоциклы.

Среди ведущих компаний производителей мотоциклов можно также отметить бренд Kawasaki, Suzuki и Yamaha, в модельном ряде которых есть спортбайки, а также отечественный «Урал» с коляской или без, который считается самым мощным транспортным средством.

В топ рейтинге машин представлено множество марок, среди которых заметно выделяются Toyota, Volkswagen, Ford, Mercedes, Hyundai и Renault. Более бюджетные варианты – это Nissan, Kia и Chevrolet.

Вывод

Машина, мотоцикл, скутер, мопед или велосипед – выбор транспортных средств велик. При этом каждый водитель выбирает его по своему собственному усмотрению и исходя из преимуществ и недостатков разных вариантов. Независимо от предпочтений важно также обращать внимание на потребность в «железном друге» и его технические параметры.

Что дешевле содержать мотоцикл или автомобиль

За последние 5 лет продажи мотоциклов на территории России возросли в разы. Неподдельный интерес к двухколесным транспортным средствам, в основном возникает у аудитории в возрасте 30-40 лет. Одними из самых продаваемых мотоциклов являются чопперы (Если быть точнее – круизеры, мотоциклы предназначенные для длительных путешествий).

На втором месте в рейтинге находятся классические дорожные мотоциклы (внешним видом напоминают советскую классику).

На третьем месте по популярности находятся спортивные скоростные мотоциклы.

Естественно у незнающих людей, то есть у простых автомобилистов, возникает один и тот же вопрос: сколько обходится содержание мотоцикла и намного ли он выигрывает в сравнении с автомобилем.

Читать еще:  Почему я мотоцикле

Попробуем разобрать данную проблему и подвести консенсус.

Покупка мотоцикла это лишь начало. Самое главное – подготовка к так называемому первому «мотосезону». Для того чтобы начать ездить на мотоцикле, Вам понадобится комплект мотоэкипировки.

В среднем комплект мотоэкипировки, включая шлем, перчатки и мотоботы, стоит в районе 60.000руб вместе с защитой. Экипировка премиальных производителей может достигать стоимости в 200.000 руб. за полный комплект.

Далее не будем забывать о том, что у мотоцикла ресурс всех агрегатов значительно меньше, чем у автомобиля.

Если ступичный подшипник на каком-либо автомобили способен пройти 150.000км., то на мотоцикле подшипники колес Вы будете менять не позднее 50.000км. И так абсолютно во всём . Пусть у мотоцикла нету и половины всех тех деталей, которые присутствуют в автомобиле, но всё же не стоит забывать об относительно небольшом запасе прочности, который существенно ниже автомобильного.

Второе, что вам потребуется после покупки мотоцикла это его «переобувка». Мало кто готовит мотоцикл перед продажей. Как правило, все мотоциклы продаются на хорошо поношенной резине, что очень сильно будет ощущаться на дороге. Эксплуатация мотоцикла на старой резине категорически запрещена!

Комплект моторезины импортного производства в среднем стоит 25-30тыс. руб. Рекомендуется приобретать резину таких производителей как Metzeller, Pirelli, Michelin, Continental, Avon, Dunlop, Harley Davidson.

Далее Вас будет ожидать подготовка непосредственно технической части мотоцикла к мотосезону. Это самая нудная часть, поскольку запас прочности, как мы уже говорили, абсолютно всех узлов не столь высок. Скорее всего придется заменить цепь, если мотоцикл на цепи, тормозные колодки, воздушный фильтр, свечи и соответственно масло. Такая процедура обойдется в районе 15-20тыс. руб.

Помимо перечисленных деталей, на мотоциклах раз в 30-40тыс. км. рекомендуется заменить подшипники рулевые, подшипники заднего маятника, сальники вилки. Данные расходники не столь дорогие но за работу придётся заплатить свыше 7.000 руб.

К малому запасу прочности также можно отнести и комплектующие двигателя . На большинстве мотоциклов, особенно рядных, используется цепь ГРМ. Она может изнашиваться на пробеге как до 100 тыс. км., так и чуть больше, но как показывает практика, её замена производится раз в 120.000км. Сцепление тоже не вечное, ходит не более 70,000км.

Комплект для замены цепи ГРМ, включая натяжители и успокоители, может стоить в районе 40.000руб . Замена обходится около 25.000руб. + масло (4.000руб.). Замена фрикционов сцепления (дисков) обойдется еще в 5-7 тыс. руб. Замена качественной приводной цепи обходится около 20.000 руб.

Стоимость страховки на мотоцикл значительно дешевле, чем на автомобиль. Причина столь приятной новости заключается в несезонности мототранспорта. Фактически, мотоцикл эксплуатируется 3 месяца в году, с учетом дождей и плохой погоды и по этой причине страховые компании делают на них доступные страховые полисы.

Расход топлива на мотоцикле будет строго пропорционален объему двигателя, но не забывайте, что на мотоциклах устанавливаются, как правило, либо, двухцилиндровые либо четырехцилиндровые моторы и тут очень важно учитывать предназначение мотоцикла, а именно для каких условий эксплуатации он создавался. Если мы возьмем к сравнению большой чоппер с V-образным 2-х цилиндровым мотором, то даже при объеме в 1,7 литра, он будет потреблять в районе 6 л бензина на 100км пути.

Но если мы возьмем 4-цилиндровый рядный спортивный мотор, который крутятся до 16.000 оборотов в минуту, то такой аппарат может потреблять на сотню до 20 литров бензина, в зависимости от динамических нагрузок.

С расходом топлива у мотоциклов не всё так однозначно – всё напрямую будет зависеть от того, какой тип мотоцикла Вы выберете. Спортивные мотоциклы, объёмом 1л., способны потреблять до 20 литров 95-го бензина на 100 км.

Амортизация мотоцикла происходит значительно медленнее чем у автомобиля. Вы можете приобрести какой-либо мотоцикл сроком на 3 года и потерять в цене 10 максимум 20% от его стоимости. Если же Вы приобретете круизер (чоппер) то даже через 2-3 года Вы сможете продать его точно за такую же стоимость, за какую и купили, главное – поддерживать его в исправном работоспособном состоянии.

● Итого:
Если Вы хотите взять мотоцикл в целях экономии, то это можно достичь лишь одним способом – купить новый мотоцикл! Но стоимость нового мотоцикла, импортного производства начинается от 600.000 руб. За эту стоимость можно взять аппарат объемом 700-800 кубических сантиметров, что будет вполне достаточно для города.

Такой аппарат прослужит Вам без особых проблем 50.000км. Среднестатистический пробег мотоцикла за сезон составляет 10-15 тыс. км. Если вы будете ездить на нём не постоянно, то за сезон Вы можете проехать около 5.000 км. Только таким способом Вы сможете сэкономить наибольшее количество денег.

Если вы купите хорошо поношенный мотоцикл, то за несколько лет эксплуатации, Вы вложите в него около половины его стоимости.

Чем мотоцикл лучше

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

Читать еще:  Как управлять водным мотоциклом

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы

— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.

— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?

— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.

Что дешевле содержать мотоцикл или автомобиль

За последние 5 лет продажи мотоциклов на территории России возросли в разы. Неподдельный интерес к двухколесным транспортным средствам, в основном возникает у аудитории в возрасте 30-40 лет. Одними из самых продаваемых мотоциклов являются чопперы (Если быть точнее – круизеры, мотоциклы предназначенные для длительных путешествий).

На втором месте в рейтинге находятся классические дорожные мотоциклы (внешним видом напоминают советскую классику).

На третьем месте по популярности находятся спортивные скоростные мотоциклы.

Естественно у незнающих людей, то есть у простых автомобилистов, возникает один и тот же вопрос: сколько обходится содержание мотоцикла и намного ли он выигрывает в сравнении с автомобилем.

Попробуем разобрать данную проблему и подвести консенсус.

Покупка мотоцикла это лишь начало. Самое главное – подготовка к так называемому первому «мотосезону». Для того чтобы начать ездить на мотоцикле, Вам понадобится комплект мотоэкипировки.

В среднем комплект мотоэкипировки, включая шлем, перчатки и мотоботы, стоит в районе 60.000руб вместе с защитой. Экипировка премиальных производителей может достигать стоимости в 200.000 руб. за полный комплект.

Далее не будем забывать о том, что у мотоцикла ресурс всех агрегатов значительно меньше, чем у автомобиля.

Если ступичный подшипник на каком-либо автомобили способен пройти 150.000км., то на мотоцикле подшипники колес Вы будете менять не позднее 50.000км. И так абсолютно во всём . Пусть у мотоцикла нету и половины всех тех деталей, которые присутствуют в автомобиле, но всё же не стоит забывать об относительно небольшом запасе прочности, который существенно ниже автомобильного.

Второе, что вам потребуется после покупки мотоцикла это его «переобувка». Мало кто готовит мотоцикл перед продажей. Как правило, все мотоциклы продаются на хорошо поношенной резине, что очень сильно будет ощущаться на дороге. Эксплуатация мотоцикла на старой резине категорически запрещена!

Комплект моторезины импортного производства в среднем стоит 25-30тыс. руб. Рекомендуется приобретать резину таких производителей как Metzeller, Pirelli, Michelin, Continental, Avon, Dunlop, Harley Davidson.

Далее Вас будет ожидать подготовка непосредственно технической части мотоцикла к мотосезону. Это самая нудная часть, поскольку запас прочности, как мы уже говорили, абсолютно всех узлов не столь высок. Скорее всего придется заменить цепь, если мотоцикл на цепи, тормозные колодки, воздушный фильтр, свечи и соответственно масло. Такая процедура обойдется в районе 15-20тыс. руб.

Помимо перечисленных деталей, на мотоциклах раз в 30-40тыс. км. рекомендуется заменить подшипники рулевые, подшипники заднего маятника, сальники вилки. Данные расходники не столь дорогие но за работу придётся заплатить свыше 7.000 руб.

К малому запасу прочности также можно отнести и комплектующие двигателя . На большинстве мотоциклов, особенно рядных, используется цепь ГРМ. Она может изнашиваться на пробеге как до 100 тыс. км., так и чуть больше, но как показывает практика, её замена производится раз в 120.000км. Сцепление тоже не вечное, ходит не более 70,000км.

Комплект для замены цепи ГРМ, включая натяжители и успокоители, может стоить в районе 40.000руб . Замена обходится около 25.000руб. + масло (4.000руб.). Замена фрикционов сцепления (дисков) обойдется еще в 5-7 тыс. руб. Замена качественной приводной цепи обходится около 20.000 руб.

Стоимость страховки на мотоцикл значительно дешевле, чем на автомобиль. Причина столь приятной новости заключается в несезонности мототранспорта. Фактически, мотоцикл эксплуатируется 3 месяца в году, с учетом дождей и плохой погоды и по этой причине страховые компании делают на них доступные страховые полисы.

Расход топлива на мотоцикле будет строго пропорционален объему двигателя, но не забывайте, что на мотоциклах устанавливаются, как правило, либо, двухцилиндровые либо четырехцилиндровые моторы и тут очень важно учитывать предназначение мотоцикла, а именно для каких условий эксплуатации он создавался. Если мы возьмем к сравнению большой чоппер с V-образным 2-х цилиндровым мотором, то даже при объеме в 1,7 литра, он будет потреблять в районе 6 л бензина на 100км пути.

Но если мы возьмем 4-цилиндровый рядный спортивный мотор, который крутятся до 16.000 оборотов в минуту, то такой аппарат может потреблять на сотню до 20 литров бензина, в зависимости от динамических нагрузок.

С расходом топлива у мотоциклов не всё так однозначно – всё напрямую будет зависеть от того, какой тип мотоцикла Вы выберете. Спортивные мотоциклы, объёмом 1л., способны потреблять до 20 литров 95-го бензина на 100 км.

Амортизация мотоцикла происходит значительно медленнее чем у автомобиля. Вы можете приобрести какой-либо мотоцикл сроком на 3 года и потерять в цене 10 максимум 20% от его стоимости. Если же Вы приобретете круизер (чоппер) то даже через 2-3 года Вы сможете продать его точно за такую же стоимость, за какую и купили, главное – поддерживать его в исправном работоспособном состоянии.

● Итого:
Если Вы хотите взять мотоцикл в целях экономии, то это можно достичь лишь одним способом – купить новый мотоцикл! Но стоимость нового мотоцикла, импортного производства начинается от 600.000 руб. За эту стоимость можно взять аппарат объемом 700-800 кубических сантиметров, что будет вполне достаточно для города.

Такой аппарат прослужит Вам без особых проблем 50.000км. Среднестатистический пробег мотоцикла за сезон составляет 10-15 тыс. км. Если вы будете ездить на нём не постоянно, то за сезон Вы можете проехать около 5.000 км. Только таким способом Вы сможете сэкономить наибольшее количество денег.

Если вы купите хорошо поношенный мотоцикл, то за несколько лет эксплуатации, Вы вложите в него около половины его стоимости.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector