1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).
2. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.
3. Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.
4. Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.
5. Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.
6. Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.
7. Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.
8. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.
9. Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.
10. Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.
11. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.
12. Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.
30. Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.
Предупреждение! Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.
31. Торцовым ключом на 21 мм (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.
32. Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2) (см. фото выше).
33. Повернув патрон лампочки на 90°, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.
Видео о снятии панели с ВАЗ 2114 шумоизоляции моторного щитка:
Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.
Устройство торпедо
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115
Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и материалы
отвёртка с плоским жалом;
отвёртка с крестообразным жалом;
плоскогубцы;
набор рожковых ключей.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
Торпедо ВАЗ 2115 снимается
Видео: снимаем приборную панель с пятнашки
Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.
Важные моменты по части замены
снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;
Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки
Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.
Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115
В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:
Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
Крепежный кронштейн.
Декоративная заглушка.
Кожух пепельницы.
Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
Щиток приборной панели.
Центральный крепежный кронштейн.
Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115.
Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)
Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:
1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.
2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.
3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.
4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.
5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.
6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.
7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.
8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.
9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.
10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.
11. Полностью снимаем накладку приборной панели.
12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.
13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.
14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).
15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.
16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.
17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.
18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.
19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.
20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.
21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.
22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.
23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.
24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.
25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.
Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.
1 Устройство торпедо
2 Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
3 Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
4 Важные моменты по части замены
Устройство торпедо
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и материалы
отвёртка с плоским жалом;
отвёртка с крестообразным жалом;
плоскогубцы;
набор рожковых ключей.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах
Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную
Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя
Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой
Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой
Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.
Торпедо ВАЗ 2115 снимается
Видео: снимаем приборную панель с пятнашки
Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.
Важные моменты по части замены
снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;
Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки
ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.