Сколько катализаторов на киа спортейдж 3
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Сколько катализаторов на киа спортейдж 3

auto-katalizator.ru › Blog › Kia Sportage 3 — удаление катализаторов и Евро-2, замена катализатора Спортейдж 3 на пламегаситель

Сейчас мы максимально подробно опишем процесс удаления катализаторов Киа Спортейдж 3 рестайлинг с двигателем G4NA 2.0 150 л.с. Это машины 2014, 2015 и 2016 годов выпуска, в выхлопной системе которых стоит два катализатора — один в выпускном коллекторе и дополнительный под днищем автомобиля. Коллектор соединен фланцевым соединением с гофрой глушителя, которая вторым фланцем крепится к приемной трубе.

Для спортажей 2010 — 2013 годов выпуска отличие заключается только в расположении ката — он находится под днищем.

В конце этой статьи мы также расскажем о том, как обманывают клиентов при ремонте катализаторов. Обязательно дочитайте до конца!

Прайс-лист о всеми текущими скидками

1. Убрать катализатор в коллекторе, вставить пламегаситель и обманку лямбда-зонда — 7000 руб.

2. Пункт 1, но вместо обманки сделать прошивку на Евро-2 (Paulus) с увеличением мощности до 165 л.с. — 12000 руб.

3. Дополнительная замена гофры глушителя — 2500 руб.

4.. Замена обоих катализаторов на пламегасители:
с обманкой — 8000 – 9000 руб.
с прошивкой — 13000 – 14000 руб.

5. Установка универсального аналога ЕВРО-4 / ЕВРО-5 — 15000 руб.

Телефон — 8 (915) 022-63-44

В качестве наглядного примера приведем рассказ одного нашего клиента — владельца Спортажа 2014 года выпуска.

В какой-то момент была замечено падение тяги двигателя. Заметнее всего потеря мощности чувствовалась при обгоне фур на загородных трассах. Мотору как-будто не хватало дыхания.

Через какое-то время на приборной панели появился оранжевый значок «мясорубки». Чтение ошибки показало P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора. «Опытные» соседи по гаражу посоветовали стереть ошибку и сменить заправку, но примерно через 500 км ошибка вновь дала о себе знать.

После всего этого автомобиль доставили в дилерский центр, в котором нейтрализатор был приговорен к замене. Вот только стоимость нового оригинального катализатора на Kia Sportage 3 рестайлинг составила 62000 рублей без учета расходов на его установку.

В итоге автомобиль приехал в наш автосервис, где мы предложили несколько вариантов решения сложившейся проблемы:
1. Замена на пламегаситель
с обманкой лямбда-зонда — 7000 руб.
с чип-тюнингом (прошивкой Евро-2) — 12000 руб.
2. Установка аналога Евро-5 — 15000 руб.

Владелец выбрал вариант с прошивкой, как наиболее надежный. Да и увеличение мощности от чип-тюнинга никогда лишним не будет. Заметим, что данный автомобиль только на российский рынок поступает с зажатым до 150 л.с. двигателем. Сделано это с целью максимального снижения налога. На остальных рынках мощность мотора G4NA составляет 165 л.с.

Ниже показан фотоотчет ремонта. Под замену также попала и гофра глушителя. Странно, что в дилерском центре не заметили разрушение ее оплетки.

Заключительным этапом стала заливка новой программы с экологическим стандартом Евро-2.

Итог работ:
1) ошибки больше нет,
2) тяга и крутящий момент возросли даже по сравнению с новой машиной,
3) шум двигателя не поменялся, а расход топлива не увеличился.

Последствия после удаления катализатора
Сразу ответим на часто задаваемые вопросы о последствиях замены катализатора на пламегаситель.

Смогу ли я пройти техосмотр с пламегасителем?
К сожалению, в России техосмотр не проходится, а покупается и является одним из способов побора населения. Каких-либо сдвигов в лучшую сторону в плане реального его прохождения пока не наблюдается.

Ощущается ли неприятных запах за машиной?
В приведенном выше случае второй катализатор остался в выхлопной системе и серьезных изменений запаха не произошло. Даже в тех случаях, когда катализатор один, например, на Киа Спортейдж 3 2010 — 2013 годов выпуска, правильная настройка двигателя позволит минимизировать этот неприятный момент.

Есть ли связь между возросшим расходом моторного масла и вырезкой катализатора?
Эти вещи не имеют взаимной связи. Но часто автовладельцы настолько затягивают с проблемным каталитическим нейтрализатором, что он начинает рассыпаться и керамическая крошка затягивается в цилиндры. Задиры на стенках — это то, с чего начинается масложор.

Нужно вовремя вырезать катализатор, чтобы потом не капиталить двигатель!

Насколько изменится шум двигателя после установки пламегасителя?
Звук останется прежним. Мы ставим качественные пламегасители Atiho или CBD, которые состоят из нескольких шумопоглощающих камер и имеют дополнительную термостойкую набивку.

Чем прошивка лучше обманки лямбда-зонда?
Прошивка позволяет увеличить мощность и крутящий момент, а также более тонко настроить двигатель. В последнее время чип-тюнинг все чаще применяется не столько для отключения проверки экологии, сколько для устранения ошибок с стоковых программах.

Сколько по времени займет вырезка катализатора?
Обычно на это уходит около трех — четырех часов. Но следует помнить, что в ходе разбора выхлопной системы нужно открутить более десятка гаек и шпилек, которые могли за время эксплуатации машины «закиснуть». Мы считаем, что скорость ремонта не должна наносить ущерб его качеству.

Что лучше выбрать — аналог Евро-5 или пламегаситель?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Выбирая аналог, Вы проявляете заботу об окружающей среде. Но никто не даст гарантии того, что даже оригинальный катализатор прослужит хотя бы один год. Дело в том, что срок службы этого узла напрямую зависит от качества топлива.

Всякий раз когда Вы заезжаете на заправку, есть риск залить в бак бензин низкого качества. Даже на заправках известных брендов можно купить топливо сомнительного состава. Как такое может происходить? Ответ очень простой. Весь бензин в России производится на местных нефтезаводах. Ну а рассказывать о культуре производства а нашей стране пока рано. Просто вспомните наш родной автоваз. Пока с тех пор мало что поменялось. Так что езда с катализатором — это забота об окружающем мире, но серьезный риск для кошелька.

Что будет, если не ставить пламегаситель?
Удаление катализатора без последующей установки пламегасителя станет самым простым и дешевым ремонтом. Но в таком случае появится громкий шум мотора, напоминающий работу старой Волги или Газели. Звук, напоминающий дребезжание консервной банки, будет особенно чувствоваться на высоких оборотах — от 3000 и выше.

Изменение шума — следствие нарушения прежнего режима работы выпускной системы. Сотовая структура ката рассчитана так, чтобы газовый поток не изменял свою скорость при прохождении по каналам и был одинаковым на входе и выходе. Суммарная площадь сечения сот делается равной площади трубы.

Изъятие керамического основания из корпуса без последующей доработки выпускного тракта приводит к резонансным явлениям. Скорость выхлопных газов будет меняться при прохождении участка с большим диаметром, что приведет к резкому увеличению шума. Установка пламегасителя не только позволит добиться тихого выхлопа, но и сохранит стоящую за катализатором гофру глушителя от прогорания.

Обман клиентов при удалении катализаторов
1. Только у нас есть оригинальная прошивка Евро-2, которой нет в других автосервисах. Все оригинальное по определению производится концернами Kia или Hyundai. Но такая прошивка, естественно, не пройдет соответствие экологическим требованиям развитых стран и автоматически будет признана опасной для здоровья людей. Вы поверите, что Kia или Hyundai куда-то поставляют машины без ремней безопасности? А почему тогда многие верят, что бывают оригинальные прошивки Евро-2
2. Прошивка Евро-2 после удаления катализатора представляет опасность для двигателя автомобиля. Действительно, если каким-либо образом “докрутить” мощность до 180 — 200 л.с., то ресурс мотора серьезно снизится. В дополнение к “убитому” мотору хозяин автомобиля столкнется в поломкой трансмиссии. Мы используем прошивки от Паулюса, которые выверены годами эксплуатации и стоят уже на значительном количестве российских Киа. За ее основу взята европейская программа на 165 л.с., у которой отключена проверка экологии, то есть задний лямбда-зонд. Таким образом, волноваться за сохранность двигателя не придется.

Читать еще:  Как снять заднее сидение

Сколько стоит старый катализатор на Kia Sportage 3?
Чтобы узнать стоимость старого катализатора, его вес умножают на содержание в нем трех металлов — платины, родия и палладия. Для определения остаточного содержания металлов применяются специальные анализаторы. Таким образом, получают весовой остаток этих трех металлов. Далее рассчитывается стоимость полученных остатков по платине, палладию и родию. Для этого текущую биржевую стоимость грамма каждого металла на лондонской бирже умножают на его вес в катализаторе. Допустим, по текущему курсу грамм платины стоит 1600 рублей, а в керамике ее осталось 0,2 грамма. Значит по платине получаем 1600 * 0,2 = 320 рублей. Такие же расчеты делаются для палладия и родия. Полученные данные умножают на LME — процент от биржевой стоимости, который дает скупка. LME обычно составляет 70 — 80%.

За катализатор с пробегом от 120 тысяч км, который не сильно раскрошился, можно получить 1000 — 2000 рублей. Если пробег менее 100 тысяч км и ошибка P0420 не обнаруживалась, то его остаточная стоимость составит порядка 2000 — 5000 руб.

Наши мастера всегда готовы сделать клиенту скидку на стоимость старой детали или вернуть ее клиенту.

auto-katalizator.ru › Блог › Kia Sportage 3 — замена катализатора на пламегаситель

В этом посте мы ответим на следующие вопросы:

1. Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3?
2. Как удалить или вырезать катализатор?
3. Как заменить катализатор на пламегаситель?

Прайс-лист о всеми текущими скидками

1. Вырезать катализатор, поставить пламегаситель и обманку лямбда-зонда — 7000 руб.

2. Пункт 1, но вместо обманки прошить на Евро-2 (Paulus) с увеличением мощности до 165 л.с. — 12000 руб.

3. Дополнительная замена гофры глушителя — 2500 руб.

4. ДЛЯ МАШИН С ДВУМЯ КАТАЛИЗАТОРАМИ (РЕСТАЙЛ — 2014, 2015 и 2016 год выпуска)
с обманкой — 8000 – 9000 руб.
с прошивкой — 13000 – 14000 руб.

5. Установка универсального аналога ЕВРО-4 / ЕВРО-5 — 15000 руб.
___________________________________________

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0
Третье поколение выпускалось с 2010 по 2015 год. Машины 2010, 2011, 2012 и 2013 годов выпуска, которые официально завозились на территорию РФ, а вернее собирались у нас крупноузловым способом, комплектовались бензиновым двигателем G4KD объемом 2.0 литра. Для снижения токсичности выхлопных газов на них стоит один катализатор, который находится сразу после гофры глушителя.

Весной 2014 года произошел рестайлинг модели и на обновленные машинах мотор G4KD заменили на G4NA. Как и свой предшественник, он также атмосферный с объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Для более эффективного дожига вредных примесей в выхлопных газах вместо одного катализатора стали ставить два. При этом первый катализатор интегрировали в выпускной коллектор. Видимо это было сделано для более быстрого разогрева керамической начинки, так как эффективно работать каталитический нейтрализатор может только при разогреве до определенной температуры.

Как уже упоминалось выше на Киа Спортейдж 3 рестайлинг появился второй дополнительный каталитический нейтрализатор, который расположен после гофры глушителя. Он не окружен лямбда-зондами и эффективность его работы не отслеживается блоком управления автомобиля. Таким образом, из-за него не может загореться контрольная лампочка CheckEngine на приборной панели.

Основные признаки неисправности катализатора
1. Загорелся Check и диагностика показала ошибку P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
2. Изменился запах выхлопных газов.
3. Из-под корпуса катализатора стали слышны посторонние звуки.
4. Машины стала по-другому ехать, двигатель плохо набирает обороты, замедленная реакция на нажатие педали газа.

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Замена катализатора на пламегаситель
Неисправный катализатор может стать причиной поломки двигателя. «Попасть» на капитальный ремонт двигателя можно из-за керамической пыли, которая активно выделяется из старых керамических сот. На ютубе есть много видеообзоров, в которых показано, как керамическая пыль стала причиной капитального ремонта двигателя.

Самый простой вариант ремонта — это замена катализатора на пламегаситель с последующей прошивкой блока управления на экологический стандарт Евро-2. Проще говоря, программно отключаем задний кислородный датчик и не «шокируем» блок управления двигателем отсутствием катализатора в выхлопе. Если нет желания делать прошивку, то можно ограничиться установкой обманки на задний лямбда-зонд. Но в последнем случае сам кислородный датчик должен быть полностью в рабочем состоянии.

Для ценителей экологии мы готовы предложить замену катализатора на универсальный. В таком случае содержание вредных CO и CH в выхлопе будет соответствовать нормам Евро-4 либо Евро-5 для рестайла. Но следует помнить, что катализаторы очень чувствительны к качеству топлива и поэтому на них распространяется действие ограниченной гарантии.

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Чтобы дольше сохранить катализаторы в рабочем состоянии, придерживайтесь следующих простых правил.
1. Заправляйте автомобиль только качественным бензином.
2. Не оставляйте двигатель в течение продолжительного времени в режиме холостого хода.
3. Помните, что свечи зажигания нужно менять через определенный срок, а задержка в устранении неполадок в системе зажигания скажется на каталитическом нейтрализаторе.

И помните, что старый катализатор может стать причиной капитального ремонта двигателя. Смотрите видео, снятое ребятами, которые специализируются на капитальном ремонте двигателей.

Удаление и замена катализатора Киа Спортейдж 3

Выполним ремонт выхлопной системы Киа Спортейдж 3 любой сложности. Среди наиболее часто выполняемых услуг:

  • замена катализатора Киа Спортейдж 3 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2;
  • установка универсального аналога Евро-4;
  • замена гофры глушителя;
  • удаление катализатора и ошибок P0420 – P0430 и установка электронных либо механических обманок (миникатализаторов).

Количество каталитических нейтрализаторов газов в глушителе Киа Спортейдж 3 может быть различным в зависимости от объема двигателя и поколения машины. Чаще всего встречаются модели, у которых имеется два катализатора – один сразу после двигателя, а второй ближе к основному резонатору. Оба можно заменить на пламегасители или поставить вместо них недорогие универсальные аналоги EURO-4.

Каталитический нейтрализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается в дополнительном обслуживании. Срок его службы на хорошо отрегулированном автомобиле, должен составить от 100 до 160 тысяч км пробега автомобиля при соблюдении следующих элементарных правил.

  • Не используйте этилированный бензин. Содержащиеся в нем соли свинца покроют драгоценные металлы (Pt, Pd, Ru и др.) в сотовой структуре матрицы, уменьшая эффективность преобразования CO, CH и NO2 до N2, H2O и CO2.
  • Следите за исправностью топливной системы и зажигания в автомобиле. При сбоях в работе этих систем часть топливной смеси неизбежно окажется в выхлопной системе, в которой сгорит, что приведет к спайкам и оплавлению тонких каналов катализатора.
Читать еще:  Где находится блок предохранителей

Попаданием части топлива в каталитический нейтрализатор часто происходит при:

  • запуске двигателя методом буксировки;
  • выключении зажигания на высоких оборотах двигателя;
  • пуске мотора в холодную погоду.

Поэтому, необходимо избегать вышеописанных ситуаций. Также нельзя использовать присадки к топливу и моторному маслу, так как они могут содержать вещества, способные нарушить каталитический слой нейтрализатора газов.

На фото 1 – 3 – замена катализатора Киа Спортейдж 2.0 на пламегаситель. Машина 2011 года выпуска. Видно, что катализатор (фото 2) находится под днищем автомобиля. Такое расположение имеет дополнительные риски для ресурса этого узла. Возможны удары о выступы дорожного покрытия, которые нарушат целостность сотовой структуры внутри корпуса. Пламегаситель (фото 3) уже лишен таких недостатков.

На фото 4 – 9 – замена катализатора Киа Спортейдж 2.0 на пламегаситель. Машина 2015 года выпуска и имеет два катализатора.

Стоимость катализатора Киа Спортейдж 3

Наименование Стоимость Время Гарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) от 4000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от 2000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка – кремнезёмное волокно) от 3000 рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Удаление катализатора Киа Спортейдж и замена на пламегаситель

Марка авто

Марка авто

Удаление катализатора Киа Спортейдж необходимо в тех случаях, когда выхлопная система вашего автомобиля засорилась. Многие люди, использующие автомобили Kia Sportage, часто не задумываются об их внутреннем устройстве и принципах работы узлов. “Из чего состоит выхлопная система, как и когда, нужно удалять катализатор на вашем Sportage. “ Это утверждение можно смело отнеси и к владельцам кроссовера Киа Спортейдж. Накопленный за долгие годы опыт работы говорит о том, что в данном автомобиле нередко появляются неисправности выхлопной системы, вызванные использованием топлива низкого качества. В большинстве случаев проблемы дают о себе знать только через 4-5 лет после покупки машины марки Киа.

Вот лишь некоторые признаки – симптомы того, что владельцу Киа пора удалить старый катализатор (каталитический нейтрализатор) и установить новый. Существенное ухудшение разгонной динамики Kia, задиры и царапины на поверхности цилиндров, повышенный расход топлива и появление характерного запаха сероводорода. Так выглядят самые распространенные симптомы забитого или оплавленного катализатора.

На сегодняшний день, удаление катализатора Киа Спортейдж – единственный способ вернуть выхлопную систему внедорожника к жизни.

Часто наши клиенты – автовладельцы Киа Спортейдж выбирают установку пламегасителя вместо катализатора. Мы одобряем такой выбор!

Удаление – замена нейтрализатора на Kia Sportage: за дело берутся профессионалы SVS!

Подозреваете, что на вашем Киа забился нейтрализатор (катализатор – это синонимы)? Устали от обмана в сервисных центрах и “гаражных” мастеров? Хотите вернуть автомобилю прежнюю динамику и навсегда забыть о проблемах? Вы обратились по адресу! Мы производим удаление катализатора Киа Спортейдж любой модификации. Главным отличием нашей компании от других аналогичных фирм является наличие огромного опыта по ремонту выхлопных систем, а также гарантия на проводимые работы. Отечественные автомобили, популярные иномарки, машины премиум класса – наши услуги оценили тысячи автовладельцев!

Удаление катализатора Киа Спортейдж 3 и других модификаций Kia

Многие владельцы кроссовера Киа Спортейдж, которые сталкиваются с операцией удаления катализатора и установки пламегасителя впервые, задают нам вопросы:

  • Как производится операция по удалению?
  • С какими сложностями можно столкнуться в процессе?
  • Как замена нейтрализатора влияет на работу авто?
  • Что лучше установить вместо старой детали?

Подобными вопросами задается практически любой хозяин автомобиля, решивший произвести удаление катализатора Киа Спортейдж 3. Ниже мы ответим на них и упрощенно опишем порядок работ по далению и замене катализатора.

Стоит отметить, что конкретная последовательность действий в большинстве случаев зависит от года выпуска Kia, а также объема двигателя вашего автомобиля. На модификациях Киа Спортейдж последних лет (3-е поколение) производитель устанавливает сразу два нейтрализатора. Первый размещается на выпускном коллекторе, второй под днищем автомобиля. Как правило, основные проблемы, встречающиеся на этих автомобилях связанны именно с забиванием первого катализатора.

Удаление катализатора Киа Спортейдж 3 и замена на пламегаситель

В этом случае наши специалисты демонтируют коллектор, вскрывают корпус, удаляют старый катализатор и устанавливают на его место новую деталь – универсальный пламегаситель. Он позволяет несколько снизить температуру выходящих из двигателя газов, а также снизить уровень шума. Также поступают и со вторым нейтрализатором газов. Однако, по желанию клиента мы можем произвести установку оригинального узла или качественного нейтрализатора-аналога.

Установка обманки на Киа или перепрошивка ЭБУ

Произвести физическую замену частей – полдела. Не менее важно правильно “обмануть” электронику двигателя. В противном случае возможна неправильная работа двигателя Kia и появление ошибок. Сделать это можно двумя путями.

  • Первый – установить специальную обманку на Kia Sportage. Это позволит сэмитировать нужные значения очистки выхлопных газов.
  • Второй способ – перепрошить двигателя Киа Спортейдж на нормы ЕВРО-2. В этом случае “мозги” двигателя считают, что катализатора не существует в природе и, следовательно, не ждут от него показаний.

В автосервисе SVS удаление катализатора на Киа Спортейдж 3 и на любом другом автомобиле марки Киа будет выполнено максимально качественно и оперативно.

Мы работаем для Вас без выходных!

Звоните нам и записывайтесь на удаление катализатора!

Катализаторы на автомобилях КИА – проблемы и способы их решения

Каталитические нейтрализаторы в составе бензиновых автомобилей играют роль очистителя выпускных газов от вредных веществ, способствуют снижению уровня токсичности. Такие узлы в целях улучшения экологии на легковых авто стали устанавливаться в конце XX века, другое название этого устройства – катализатор. Нейтрализатор представляет собой элемент глушителя (банку), внутри которого находится каталитический наполнитель, в основном применяется керамика с добавлением драгоценных металлов.

Со временем по различным причинам внутренности банки забиваются сором и шлаком, происходит разрушение керамики, катализатор перестает выполнять свои функции, а с двигателем начинаются проблемы. На автомобилях Kia для восстановления работоспособности мотора используют несколько вариантов решения задачи: меняют каталитический нейтрализатор (КН) на новый элемент, устанавливают вместо него пламегаситель, удаляют внутренности глушителя с последующей доработкой выхлопной системы.

Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле Kia Ceed

При засорении катализатора двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, при этом появляются следующие признаки неисправности:

  • пропадает тяга и динамика;
  • возрастает расход бензина;
  • уменьшается объем выхлопа из глушителя;
  • из выхлопной трубы идет едкий дым.

Чтобы избавиться от этих проблем с автомобилем, как один из вариантов меняют вышедший из строя узел, используя новые запчасти. На авто Kia Ceed с двигателями 1.4 и 1.6 L нейтрализатор представляет собой единую деталь вместе с выпускным коллектором (ВК), точнее, глушительная банка соединяется с ним с помощью сварки. Купить КН можно как в сборе с коллектором, так и приобрести отдельно универсальный катализаторный элемент, но во втором случае без сварочного аппарата замену детали произвести будет невозможно.

Читать еще:  Как снять стартер на ваз 2106

Для замены неисправного катализатора используем подъемник или яму, выполняем действия:

  • открываем капот, освобождаем выпускной коллектор от тепловой защиты (кожухов);
  • отсоединяем провод датчика кислорода;
  • спускаемся под автомобиль (поднимаем на подъемнике), откручиваем две гайки, крепящие приемную трубу;
  • отворачиваем гайки крепления коллектора;
  • демонтируем катализатор с ВК в сборе;
  • устанавливаем вместо снятой запчасти новую деталь;
  • закрепляем «тепловик».

При замене только лишь катализаторной банки (коллектор не меняется) нужно выполнить дополнительную работу: вырезать старый КН и вместо него вварить новый. Делаем это так:

  • из арматуры свариваем конструкцию, позволяющую фиксировать соосность коллектора по отношению к фланцу приемной трубы глушителя;
  • вырезаем болгаркой старый катализатор в двух плоскостях;
  • новый универсальный элемент КН подгоняем по размерам, отрезая лишние части;
  • монтируем катализатор на коллекторе, свариваем конструкцию, углошлифовальной машиной зачищаем швы, удаляем арматуру (еще нужно будет проверить герметичность швов), затем устанавливаем ВК на автомобиль.

Такую работу можно выполнить как в автомастерской, так и в гаражных условиях, но необходимо наличие всех инструментов, а также хорошего сварочного аппарата. Еще необходимо отметить, что каталитические нейтрализаторы на Киа Сид 2012-15 годов выпуска попадались с браком, а заводская гарантия для этих деталей была только 1000 км по пробегу. В настоящее время подобных проблем больше не наблюдается, к тому же изготовитель изменил гарантийные обязательства (до 100 000 км).

Удаление каталитического нейтрализатора на автомобилях модели RIO

Замена КН на машинах Kia Rio выполняется аналогично Ceed, еще по разным причинам автовладельцы избавляются от катализаторов, устанавливая вместо них пламегасители. Безусловно, можно просто физически удалить нейтрализатор, оставив пустую банку, но в этом случае увеличится шум работы двигателя, глушитель в районе приемной трубы будет сильнее нагреваться. Если ДВС совсем не набирает обороты, возрастает расход топлива, на панели приборов загорается лампа диагностики, вполне вероятно, что нейтрализатор засорен и требует замены или удаления. Упорно ездить до последнего с такими признаками неисправности нельзя: будет происходить постоянный перегрев двигателя, и тогда мотору может грозить капитальный ремонт. Процесс установки пламегасителя вместо КН выглядит примерно так:

  • так же, как и в рассмотренном выше процессе с Киа Сид, снимаем коллектор, разрезаем банку катализатора углошлифовальной машинкой, но уже не по швам, а делаем прямоугольный вырез сбоку;
  • внимаем из КН все внутренности (можно отстучать с помощью молотка и зубила);
  • теперь нужно в пустую банку установить пламегаситель (ПГ), здесь есть два варианта: купить готовую запасную часть в магазине (продаются специальные коллекторные ПГ), или заняться самостоятельным изготовлением детали;
  • как установить готовый пламегаситель, рассматривать не будем, это достаточно просто, разберемся с изготовлением самодельной конструкции. Берем кусок металлической полусферы (можно купить в сантехническом магазине), лишнее срезаем по размеру болгаркой, нужно, чтобы элемент помещался внутри банки;
  • затем отрезаем кусок металлической трубы с диаметром, соответствующим внутреннему размеру конуса, по бокам насверливаем отверстий, по краям делаем срезы для того, чтобы не было резких переходов при прохождении выпускных газов;
  • свариваем трубу с конусом (с узким концом полусферы), устанавливаем конструкцию внутрь банки, что это собой представляет, можно посмотреть на фото снизу;
  • чтобы в глушителе не было лишних призвуков, края самодельного пламегасителя привариваем к корпусу коллектора, после берем несколько металлических губок для мытья посуды (обязательно должны быть из нержавеющей стали) и заполняем ими по бокам все пространство внутри банки;
  • после плотного набивания губкой завариваем банку, зачищаем швы и устанавливаем коллектор на двигатель.

Но на этом работа не закончена, потому что на Kia Rio установлены два кислородных датчика (один находится в верхней части ВК, второй – внизу, рядом с эластичной гофрой), и если все оставить как есть, на панели приборов будет высвечиваться ошибка катализатора. Поэтому под нижний лямбда-зонд нужно установить обманку под Euro-4, она представляет собой штуцер с определенным сечением внутри, ставится на место датчика, а затем уже в нее вкручивается сама «лямбда». Вовнутрь «обманного» штуцера также очень рекомендуется набить кусочки железной мочалки, внутреннее отверстие в штуцере для «Рио-3» должно быть 4 мм. Еще пару любопытных моментов:

  • есть специалисты, которые вырезают катализатор и ставят пламегаситель на месте, не снимая коллектора, нужно только вырезать окно в банке, чтобы добраться до внутренностей;
  • если блок управления двигателем (БУД) перепрошивается под Евро-2, обманку устанавливать необязательно.

При горящей лампе Check Engine (ошибке катализатора) даже при установленном ПГ и нормальной мощности мотора заметно возрастает потребление горючего, так как БУД переводит автомобиль в аварийный режим. Поэтому ошибку в любом случае нужно убирать, ездить, не обращая на нее внимания, не стоит.

Установка универсального нейтрализатора и пламегасителя на автомобиле Kia Sportage

Автомобиль Kia Sportage производится с 1993 года, корейской компанией на сегодняшний момент выпущено уже четыре поколения кроссовера. За все время существования этого авто на него устанавливались бензиновые двигатели, различающиеся как по объему, как и по числу цилиндров. Именно поэтому на этой модели может быть разное количество катализаторов, и наиболее распространенный мотор здесь – двухлитровый (4 цилиндра), а наличие КН – 2.

Так как конструкция верхнего каталитического нейтрализатора Спортейдж на моторе 2 л примерно такая же, как на Киа Сид или Рио, еще раз рассматривать его замену на пламегаситель мы не будем, расскажем, как выполняется работа по установке нижнего ПГ и одновременно универсального катализатора для Спортейдж-3 (выпускается с 2010-го года). Порядок действий при выполнении такой операции:

  • загоняем машину на яму (подъемник), спускаемся под автомобиль, откручиваем четыре крепления катализатора (два спереди и два сзади), банка расположена неподалеку от задней части переднего подрамника;
  • сняв КН, привариваем арматуру, чтобы не нарушать соосность фланцев крепления, разрезаем болгаркой корпус в местах швов (нужно сделать два разреза), удаляем старый катализатор;
  • вместо старого устанавливаем новый элемент, свариваем швы, выполняем проверку сварки на герметичность;
  • разрезаем банку в другом месте, предварительно измерив часть, которую нужно вырезать, примерно таким же образом, как и при монтаже универсального катализатора, ввариваем пламегаситель;
  • срезаем арматуру, устанавливаем всю конструкцию на автомобиль.

В таком варианте кроссовер будет соответствовать нормам Euro-4, если не устанавливать КН, а оставить только пламегаситель, тогда необходимо будет использовать обманку. На кроссовере Киа Спортейдж-2 с двухлитровым бензиновым ДВС при удалении заднего каталитического нейтрализатора на пламегаситель элемент можно сварить вместе с выхлопной трубой, и обычно в этих случаях требуется перепрошивка БУД на Euro-2.

Модели Sportage с шестицилиндровыми бензиновыми моторами комплектуются 3-мя катализаторами, два из них расположены в моторном отсеке, а третий – под днищем автомобиля. О неисправности верхнего КН обычно свидетельствует появление ошибки P0420, если осыпается керамика, или забиты соты заднего (нижнего) катализатора, диагностика может выдавать код P0430.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector