Шумит печка что делать ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Шумит печка что делать

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Шумит печка ВАЗ 2114: что делать

Система отопления — крайне важный элемент любого автомобиля, обеспечивающий возможность комфортно путешествовать как в теплое, так и в холодное время года. Но иногда (особенно, если авто имеет большой пробег) можно заметить, что во время работы шумит печка ваз 2114. Сегодня мы постараемся разобрать основные причины этого явления и рассказать, как устранить посторонние звуки, возникающие в отопителе.

Печка ваз 2114

Устройство и принцип работы печки

Вся конструкция автомобильного отопителя — довольно простая.

Она включает в себя:

  • радиатор, расположенный под панелью внутри салона;
  • воздуховоды;
  • электрический вентилятор;
  • кондиционер (естественно, если он был установлен заводом или хозяином авто).

Вентилятор печки имеет несколько режимов работы, переключаемых последовательно — чем выше цифра выбранного режима, тем сильнее крутится его мотор и, соответственно, более активно происходит нагнетание воздуха в салон (зимой — теплого, идущего от радиатора печки, летом — холодного, от радиатора кондиционера).

Читать еще:  Какой пробы бывает золото в ювелирных изделиях

Вентилятор печки ваз 2114

Ввиду своей простоты и небольшого количества элементов, система отопления автомашины выходит из строя крайне редко (как правило, первый раз заметить, что гудит печка ваз 2114, можно после пробега в 100.000 км). Причем, в подавляющем большинстве случаев выходит из строя именно вентилятор. О его основных неисправностях и их устранении мы и расскажем ниже.

Неисправности вентилятора

К наиболее частым поломкам, из-за которых шумит вентилятор печки ваз 2114, относятся:

  • износ графитовых щеток;
  • износ или разрушение опорных подшипников;
  • разрушение поверхности ротора;
  • загрязнение вентилятора.

Для того, чтобы точно определить — что именно стало причиной шума, вентилятор придется демонтировать.

Загрязненный вентилятор печки

Сделать это достаточно просто — нужно лишь:

  1. Открыть капот.
  2. Выкрутить четыре самореза, удерживающих кожух вентилятора.
  3. Развести половинки кожуха в стороны.
  4. Выкрутить два винта, фиксирующих корпус вентилятора к воздуховоду.
  5. Отключить клеммы с проводами от контактов вентилятора.
  6. Извлечь вентилятор из короба воздуховода.

Перед тем, как приступать к снятию вентилятора, следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы избежать возможных замыканий в бортовой сети.

После того, как вентилятор демонтирован, первым делом следует проверить состояние его графитовых щеток — если они истерлись почти до конца, то их следует заменить новыми, с аналогичными габаритами. Как показывает практика — более, чем в 70% случаев это помогает вернуть устройство к жизни без дополнительных вмешательств в его конструкцию.

Если же после этой процедуры вентилятор по прежнему продолжает шуметь или издавать свист, значит в нем присутствует более серьезная неисправность, для устранения которой придется выполнить его разборку.

Ремонт вентилятора отопителя

Перед тем, как приступить к полной разборке вентилятора и замене его узлов, можно попытаться выполнить очистку, которая поможет устранить скопившиеся в устройстве пыль и грязь, часто являющиеся причиной затрудненного вращения ротора и, как следствие — причиной появления непонятных звуков.

Разбираем вентилятор печки

Для этого нужно:

  • очистить всю видимую грязь со всех поверхностей вентилятора;
  • удалить из его турбинки накопившиеся за долгое время листья, траву и прочий сор (очень часто именно они, а не разбитые подшипники, являются причиной свиста и треска при работе вентилятора);
  • пропылесосить его или продуть сжатым воздухом, периодически проворачивая вал двигателя;
  • смазать все опорные подшипники маслом (при выполнении этой процедуры без разборки вентилятора удобнее всего использовать смазку, находящуюся в баллончике под давлением).

Для наиболее легкого вращения ротора рекомендуется использовать силиконовую смазку — она хорошо справится даже с большими оборотами вала и, при этом, устранит даже минимальные звуки в подшипниках.

Если же после процедуры очистки все равно свистит печка ваз 2114, значит вероятнее всего выработаны или рассыпались подшипники. Для того, чтобы их заменить — все таки придется разобрать вентилятор.

Для этого нужно:

  1. Открыть его пластмассовые защелки, поддев их отверткой либо прочным лезвием.
  2. Располовинить корпус.
  3. Удалить стопорное кольцо (сделать это можно при помощи специального съемника либо все тем же плоским прочным лезвием).
  4. Снять крыльчатку с вала электромотора. Если сделать это «от руки» не удается, то следует аккуратно удерживая ее, выбить вал при помощи молотка и небольшой выколотки.
  5. Поддеть небольшой отверткой пару пружинных скобок.
  6. Снять крышку электромотора.
  7. Извлечь ротор из корпуса.

Получив таким образом полный доступ к внутренностям двигателя, следует первым делом осмотреть подшипники и, в случае их очевидных дефектов или износа, заменить их. После установки новых подшипников их рекомендуется смазать (как и говорилось выше — лучше всего силиконовой смазкой).

Также, при разборке мотора следует внимательно осмотреть его ротор — если на нем видны следы повреждения отдельных дорожек, обгорания или сильного износа, то, скорее всего, придется заменять весь двигатель вентилятора, поскольку отремонтировать ротор попросту не удастся, а найти новый именно для мотора вентилятора печки — крайне проблематично.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:

Шумит печка что делать

Шумит печка что делать

  • Почему печка гудит, когда топится
  • Почему дым поднимается вверх
  • Почему дымит печь

Почему печка способна гудеть

Классическая отопительная печь обычно содержит целую систему дымооборотов. От их формы, количества и тепловоспринимающей способности зависит назначение, выделяемая мощность и успех эксплуатации отопительной конструкции.

С точки зрения акустики, любая пустая емкость с твердыми стенками может играть роль звукового резонатора. Физический объект такого рода — основа конструкции духовых инструментов, в которых энергия воздуха превращается в энергию звука. Чем выше КПД этого процесса, тем качественнее труба или флейта, тем легче извлекаются музыкальные звуки. Топочное пространство и дымообороты весьма похожи по своей геометрии на колена тромбонов или улитку туб. Они способны многократно усиливать появляющиеся печные звуки. Для того, чтобы уяснить причину возникновения печного гула, следует немного углубиться в теорию химических процессов и теплотехнику.

Причина гудения — чрезмерная тяга

В общем случае, чем выше труба, тем сильнее тяга. На тягу влияют так же погодные условия, шероховатость дымохода, положение дымовой заслонки, взаимное расположение конька кровли и верхушки трубы.

Сгорание топлива – это реакция окисления углеводородов. Необходимый для этого кислород должен в достаточном объеме подаваться в очаг горения вместе с воздухом. Нагретый в топке воздух, выделившиеся из топлива летучие вещества, влага и сажа составляют так называемые топочные газы, с довольно высокой температурой и низкой плотностью. Возникает тяга: новые порции тяжелого холодного воздуха стремятся занять место поднимающегося вверх горячего и легкого газа. Если окисление идет интенсивно, то тяга будет усиливаться, при этом в зону горения поступит еще больше кислорода, и процесс будет расти лавинообразно. Его сила будет ограничена лишь пропускной способностью дверок и дымоходов, скоростью химической реакции.

Итак, чрезмерное увеличение тяги превращает спокойное плавное движение газов в бурное и турбулентное. Вблизи выступов и неровностей печных каналов, как на острой кромке свистка возникают вихри. Колеблющийся печной воздух производит звук, резонирующий в печных каналах.

Гудение обычно зарождается в районе топливника или перевала, при этом тяга настолько усиливается, что не легко бывает удержать открытой поддувальную дверку. Бывает, что яркие снопы искр от догорающей на лету сажи освещают двор. При закрытии дверок и вьюшек печь перестает гудеть, так как движение топочных газов останавливается.

Тембр и тональность печного гудения зависит от формы печных полостей и общей тепловой мощности. Склонность к воспроизведению трубных звуков определяется типом и конструкцией элементов, видом и состоянием топлива. Слишком стремительное движение воздуха в печных каналах приводит к резкому возрастанию расхода топлива, превышению значений допустимых температур футеровочной кладки, искрению дымоходов. Это может уменьшить сроки межремонтной эксплуатации печи, привести к пожару. Печь гудит, если тепловые процессы слишком интенсивны и скоротечны. Гудение не стоит допускать. Тихое же и ритмичное потрескивание говорит о правильной работе прибора.

Печь “гудит” из-за того, что поток воздуха создает завихрения в коленах дымохода. Кстати, гудение указывает на большую скорость потока горячего воздуха, а это плохо, в этом случае воздух не успевает отдать тепло и выносит его в атмосферу.

Гудение печки вызывает поток воздуха. Иначе это называется тяга. Все знают, что когда включаешь вентилятор, то сразу же начинается гул. Природа этих звуков одинакова, только причины разные. Вспомните строчку из песни :

Свист пули, опять таки имеет тоже самое происхождение.

Гудение в печке можно регулировать заслонкой на трубе. Когда гудение слишком велико, надо заслонку прикрыть, иначе весь горячий воздух улетучится и печка перестанет нагреваться.

Комфортная езда в автомобиле складывается из нескольких факторов, среди которых на важном месте находится тихая работа печки. Но печной вентилятор на ВАЗ-2110 и без того не отличается тихим функционированием, а если ещё и проблема в работе печки имеется, то он и вовсе начинает шуметь и гудеть. Мириться с таким положением вещей можно, но для этого нужно иметь стальную выдержку и железные нервы. Лучше найти и устранить имеющуюся проблему, чтобы самому не раздражаться и не раздражать своих пассажиров.

Причины шумной работы печки

В отопительной системе ВАЗ-2110 может возникать шум ввиду различных обстоятельств. Каждое из них необходимо проверить и устранить, если оно присутствует. В любом случае придётся открывать капот и разбирать систему отопления.

Читать еще:  Как взвести шестерню распредвала

Шум при активной отопительной системе может возникать из-за следующих моментов:

  1. Вентилятор отопителя соединяется со шкифом благодаря болту, который имеет свойство откручиваться и вызывать таким образом посторонние шумы.
  2. Радиатор по правилам должен находиться в специальном гнезде, которое предусмотрено именно для этих целей. При сборке радиатор мог разместиться на поперечине подвески и при езде он становится источником гудения и тарахтения.
  3. На вентиляторе имеются пластмассовые лопасти. Возможно, от одной из лопастей отломался кусочек пластмассы и именно он создаёт дисбаланс в работе всей системы. Такая проблема решается путём замены крыльчатки.

  1. На крыльчатке может накапливаться грязь, которая даёт повод образованию дисбаланса. В этом случае её необходимо тщательно помыть.
  2. Мотор отопителя удерживается специальными подушками, которые не допускают образования вибрации. Если работа печки сопровождается тарахтением и дребезжанием, то, возможно, причина кроется именно в прожатых подушках. В этом случае потребуется заменить подушки и резиновые прокладки на новые.
  3. Вентилятор может сильно гудеть по причине отсутствия смазки, которую стоит восстановить в местах трения.
  4. Если крыльчатка некоторое время находилась в дисбалансе, значит, её работа влияла на подшипник, который в результате такого негативного воздействия разбивается. Подшипник подлежит замене, а в крыльчатке необходимо устранить причину дисбаланса.

  1. Вентилятор может издавать визжание, которое сложно будет с чем-то перепутать. Причиной такого звука являются неравномерные коэффициенты расширения вала, которые могут быть спровоцированы низкими температурами или высоким износом. Устранить неприятный звук можно за счёт замены мотора отопителя или только его втулок, которые впоследствии будут обработаны райбером.
  2. Одной из самых простых причин, по которой гудит печка ВАЗ-2110, является отстёгнутый корпус отопителя в нижней его части. В этом случае потребуется всего лишь вернуть крепёжные крючки на место и дальше наслаждаться тихой ездой и тёплым салоном. А может быть и так, что на корпусе сломались выступы и потому салон наполняется шумом при работающей печке. В этом случае придётся менять корпус.

Как видите сами, причин образования шума при работе отопителя на ВАЗ-2110 может быть много. Для выявления многих из них необходимо открывать капот и разбирать систему отопления. Как бы это ни было для вас сложно, но, когда печка шумит, передвижение на автомобиле становится проблематичным.

Устраняем шум печки на Приоре

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?

Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”

Причин, по которым при работе печки появляется шум, несколько:

  • выход из строя подшипника двигателя вентилятора;
  • попадание посторонних предметов или листвы в вентилятор;
  • затирание лопастей вентилятора о корпус отопителя.

Мусор (листья и посторонние предметы) можно удалить без разборки корпуса климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает немало времени.

Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов

Первое, что надо сделать, если шумит вентилятор печки на “Приоре” — проверить крыльчатку и кожух. Это можно сделать без разборки системы климат-контроля и демонтажа крыльчатки. Таким образом можно удалить попавшие в отопитель листья, мелкие ветки, посторонние предметы.

Внимание: в процессе проверки и очистки кожуха и крыльчатки вентилятор должен быть отключен! При установленной с пассажирской стороны подушке безопасности придется демонтировать ее, что достаточно сложно.

Операция выполняется через отверстие для рециркуляции воздуха, которое находится в перчаточном отделении (бардачке). Проверка и очистка выполняется так:

засунуть руку в перчаточное отделение и нащупать подвижную заслонку;

нащупать пальцами на заслонку и открыть ее, потянув на себя (на ощупь заслонка напоминает небольшой пластиковый бочонок);

Примечание: крышка закреплена на петле и прижимается пружинами, прижимающими ее к кожуху, поэтому ее можно безопасно открыть, не сломав механизм.

пальцами проверить пространство возле крыльчатки на предмет наличия посторонних предметом и вытащить их, если таковые имеются;

вытащить руку (при этом крышка закроется под воздействием пружин).

Как снять вентилятор печки “Приоры”

Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.

  • снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отвести в сторону;
  • снять шумоизоляцию моторного щита и жабо;
  • отогнуть вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
  • снять хомут, крепящий колодку проводов вентилятора (проще всего разрезать его);
  • отжать фиксатор колодки и отсоединить ее от вентилятора;
  • отсоединить провода от резистора печки;
  • отвернуть саморез, фиксирующий крепление печки;
  • отстыковать шланг вентилятора;
  • открутить 3 самореза, удерживающих печку;
  • извлечь вентилятор печки, поддев за фланец плоской отверткой.

Остается проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать либо его либо поменять на новый.

Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта его оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить дополнительную шайбу снизу. При последующей сборке следует смазать трущиеся детали “Литолом”.

Если печка шумит на непрогретом двигателе, а после прогрева шум пропадает, необходимо смазать втулку ротора электродвигателя. В этом случае можно не демонтировать вентилятор, а снять жабо, просверлить тонкое отверстие в районе подшипника скольжения и ввести туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть заглушкой.

При установке вентилятора следует расположить его так, чтоб патрубок, которому подключается труба вентиляции (воздуховод), располагался напротив последней.

Действия по установке вентилятора выполняются в последовательности, обратной снятию. Хомут, удерживающий колодку проводов, следует заменить новым.

Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя

Если шумит вентилятор печки на “Приоре” при выключенной функции рециркулирования, причина может быть в затирании заслонки лопастями вентилятора. Поэтому “свист” в климатической установке Panasonic устраняется путем установки дополнительной прокладки из материала “Сплэн”. Прокладка устанавливается под заслонкой рециркуляции, к которой, как отмечено выше, имеется доступ из вещевого отсека (бардачка).

Прокладка изготавливается из полоски “Сплэна” размером 8х10х200 миллиметров. Для удобства выполнения работы лучше снять крышку вещевого отсека.

Кроме “Сплэна” понадобится хороший быстросохнущий клей.

Чтобы наклеить прокладку, необходимо нащупать и отодвинуть заслонку и наклеить полоску там, где она касается корпуса отопителя. После высыхания клея машину можно эксплуатировать.

Этот метод является рекомендацией автозавода, которая принята к исполнению официальными сбытовыми и сервисными центрами, работающими с ВАЗ.

Почему шумит газовая конфорка: разбор причин + ценные рекомендации по устранению проблемы

Согласитесь, что многие газовые плиты при работе издают характерные шумы. Но, когда звук становится слишком громким и неприятным, это указывает на какие-либо неисправности оборудования, и лучше обратиться к газовщикам.

Искать самому причины того, почему шумит газовая конфорка, просто опасно. Ведь любые неполадки в работе газовых устройств могут привести к серьезным авариям, а порой и к катастрофическим последствиям с разрушениями. Что же делать, если вы обнаружили, что при включении форсунки плиты звучат угрожающе?

Мы расскажем о том, как следует поступить в случае обнаружения сильного шума, вполне обоснованно вызывающего опасения. Подскажем, к кому нужно обратиться для устранения проблемы. В предложенной нами статье разобраны варианты ее возникновения.

Предпосылки для появления шума конфорок

Самостоятельная диагностика газовых устройств (особенно без должного опыта) может привести к возникновению аварийной ситуации. Любое газовое оборудование относится к устройствам повышенной опасности вне зависимости от срока эксплуатации и кажущейся надежности. Газ – это легко воспламеняемый природный ресурс.

Если конфорка внезапно стала шуметь, хотя до это работала тихо, ее нужно выключить, а затем обратиться в организацию ЖКХ. Если звук стал слишком сильным, и в помещении запахло газом, нужно звонить в аварийную газовую службу по телефонам 104 или 112 (единый телефон службы спасения).

Но обычно шум от газовых конфорок и плит не связан с экстренной аварийной ситуацией, а неполадки, ставшие его причиной, устраняются в штатном режиме.

Чаще всего причинами появления шума от конфорок становятся:

  • нарушение кислородно-газового баланса;
  • различные неисправности газового оборудования;
  • подача некачественного газа в систему.

Также из-за конструктивных особенностей иногда шумит и абсолютно новое газовое оборудование. Это связано с инновационными технологиями, которые применяют некоторые производители плит. В таких устройствах сильный шум при работе не считается браком.

Читать еще:  Где находится сигнал на рено логан

Нарушение кислородно-газового баланса

Упрощенно работу любой (т.е. новой и старой) газовой плиты можно разложить на несколько этапов. Сначала благодаря повороту ручки открывается запорный кран, и газ начинает двигаться в сторону конфорок. На отрезке между запорным краном и конфорками он смешивается с воздухом.

Газовые конфорки располагаются на поверхности плиты разными способами:

  • одиночным рядом;
  • квадратом;
  • ромбом;
  • полукругом и т.д.

Их принцип работы от этого не изменится. Крышка горелки за счет внутренней шероховатой поверхности отражает смесь из газа и воздуха, поступившую в рассекатель. Затем газ идет через узкие каналы форсунок и разделяется на струйки.

После этого он поджигается, и на конфорках появляется обычное голубоватое пламя. Отражатель способствует равномерному распределению пламени по каналам рассекателя. Какие-либо неисправности на этом пути могут стать причиной появления посторонних звуков.

Проблемы повышенного шума от газовых конфорок могут быть связаны со слишком сильным давлением газа. Из-за изменения давления в трубах может появляться шум разной степени интенсивности. Давление газа часто повышается в новых районах, в которых ведется интенсивное строительство.

Также газовая плита начинает издавать сильные и неприятные звуки в случае нарушения баланса подачи кислорода и газа. Указанную неисправность можно определить только в ходе профессиональной диагностики оборудования. В новых плитах проблему можно решить, заменив рассекатели.

Эти устройства имеют жиклеры с большим диаметром отверстия, которое отвечает за подачу газа. Т.к. отверстие большое, то и объем проходящего газа значителен. Ликвидировать сильный шум можно, подобрав отверстие жиклера подходящего диаметра. В старых плитах можно самостоятельно отрегулировать воздушную заслонку.

При регулировке заслонки нужно ориентироваться не только на звуковые характеристики, но и на цвет пламени. В случае правильного соотношения кислорода и газа пламя имеет приятный голубой цвет и не отрывается от конфорки при полностью открытом кране.

Если пламя отрывается, то это указывает на избыток воздуха (кислорода). Если огонь имеет красную верхушку, это говорит о дефиците воздуха.

Неисправности газового оборудования

Нередко шум в газовых конфорках появляется из-за неисправностей форсунок. Старые форсунки бессмысленно ремонтировать, их следует просто заменить на новые. Также плита начинает гудеть, если на жиклерах снята фаска.

Кроме технических неполадок могут быть проблемы в самом состоянии газовой плиты. К примеру, если горелки загрязнены и сопла забиты едой, жиром или чистящими веществами, то плита также может издавать сильный шум и гул. Проблему можно решить, тщательно их вымыв.

Процедура очищения горелок состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала поднимается с поверхности плиты решетка, которая закрывает горелку.
  2. Затем с поверхности горелки снимается крышка (рассекатель) и достается горелка.
  3. Чтобы достать форсунку, нужно вывернуть пару болтов (в некоторых моделях она достается свободно).
  4. Всю грязь под горелкой следует тщательно удалить.
  5. После очистки всех деталей они заново собираются и устанавливаются в исходном положении.

Сопла плиты можно почистить обычной иголкой. Если после этого звук не исчезнет, нужно поправить горелку. Они могут быть слегка смещены в результате чистки.

Помимо этого посторонние звуки могут возникнуть из проблемы с пламярассекателем. На его неисправность указывает еще и изменение цвета пламени. Если пламярассекатель засорился, его нужно аккуратно снять и тщательно промыть, ненадолго замочив в чистой проточной воде.

Длительность замачивания зависит от степени загрязнения. Для удаления большого количества жира и грязи можно использовать старые зубные щетки и зубочистки. После этого деталь необходимо высушить и установить обратно.

Если же пламярассекатель был деформирован в ходе эксплуатации, он подлежит замене. Мыть горелки, чистить отверстия форсунок и проверять состояние составных элементов необходимо раз в три месяца вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Также нужно ежедневно протирать варочную панель от жира и остатков пищи.

Корпус конфорки участвует в последующем смешивании и распределении газо-воздушной смеси. Деформация конфорочного корпуса от постоянных тепловых нагрузок приводит к нарушениям горения пояса пламени и появлению постороннего свиста.

В этом случае конфорку бесполезно ремонтировать, ее нужно заменить. Если плита новая, но конфорка уже деформирована, следует обратиться в компанию, в которой был приобретен товар, чтобы все заменили по гарантии.

Если речь идет о плитах с электрическим розжигом, то небольшие свисты при зажигании газа могут быть связаны с его неисправностью. Проверить состояние розжига достаточно легко. Для этого нужно в темное время суток выключить свет на кухне и нажать кнопку электрического розжига, не поворачивая газовый кран.

Если во время разжигания возникает небольшой шум, а сама искра имеет желтый или оранжевый цвет, то это говорит о серьезной неисправности всего блока электроподжига. Его не ремонтируют, а полностью заменяют.

Подача некачественного газа

Иногда газовые конфорки шумят из-за подачи некачественного газа в систему. Это происходит в том случае, если газ разбавлен воздухом. В результате газ сгорает при включении конфорки, а воздух остается в трубах и становится причиной гула.

Это особенно актуально для домов с баллонным газом. Газ в баллонах представляет собой смесь пропана и бутана, но некоторые недобросовестные производители могут ее разбавлять. С правилами эксплуатации газовых баллонов ознакомит следующая статья, прочитать которую мы настойчиво советуем.

Также небольшой гул может появиться, если баллон с «летней» газовой смесью оставить в холодное время года в неотапливаемом помещении. Зимой следует переходить на специальную зимнюю газовую смесь или греть комнату, в которой находятся баллоны и шланг.

Особенности конструкции газовых устройств

Некоторые газовые плиты отдельных европейских брендов работают шумно по определению. Это связано с их конструктивными особенностями и внедрением технологий, направленных на экономию ресурсов. Эти технологии позволяют экономить газ.

Для максимально эффективного потребления газа в такой плите используется эффект турбо. Некоторые современные конфорки имеют два или три ряда перфораций (в отличие от старых устройств), благодаря чему происходит ускорение нагрева. Но из-за этого тоже может появляться дополнительный фоновый шум.

Т.е. интенсивность горения повышается, но из-за всех нововведений конфорки начинают сильно шуметь. Помимо этого на новых плитах конфорки засасывают воздух непосредственно под пламенем, поэтому и раздаются характерные звуки (свист, шипение, постукивание и т.д.).

На старых плитках этот процесс происходил внутри конфорок, поэтому был еле слышен. Если шум слишком сильный, можно попытаться его уменьшить, прибавив или убавив газ.

Также появление шумового фона при работе газовой плиты может быть связано с установкой не совсем подходящих деталей. В комплекте новых плит часто содержатся дополнительные элементы, которые можно принять за запасные детали, но они таковыми не являются.

В большинстве случаев подобные детали рассчитаны на разное давление газа. Но менять части газовой плиты на новые подходящие элементы должен только сотрудник отделения ГорГаза, с которым владелец жилой собственности заключил договор на обслуживание газовых агрегатов и поставку голубого горючего.

Если обычную газовую плиту перенесли из квартиры с магистральным газом и установили ее на даче, подключив к баллону, а она стала шуметь при работе, то в большинстве случаев это связано с неподходящими жиклерами.

Жиклеры отвечают за подачу газа в нужном объеме при определенном давлении. Дело в том, что газ в магистральных трубах и баллонах имеет разный состав, потому форсунки отличаются по строению и размерам.

Выводы и полезное видео по теме

О причинах появления посторонних шумов при работе газовых конфорок лучше узнавать в теории. Ниже дано видео, в котором рассказывается об очистке жиклеров газовой плиты для снижения шума при ее работе. Но повторять подобные действия без схожего опыта нельзя:

Ремонтировать газовое оборудование самому – слишком рискованно и опасно. Если свистит газовая конфорка, единственное, что можно делать, это ее помыть, почистить и поправить, если она встала косо. Если это не помогло, нужно вызывать газовщиков. Любые другие действия могут привести к аварии.

Хотите рассказать о том, как поступили при обнаружении шума во время подачи газа в конфорки газовой плиты? Располагаете полезной информацией, которой стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, публикуйте фото по теме статьи, задавайте вопросы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector