Шевроле круз где находится термостат
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Шевроле круз где находится термостат

Термостат Сhevrolet Сruze

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.

Назначение термостата

Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Виды поломок и их последствия

Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.

При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Проверка работоспособности

Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами.

Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте жидкость из системы охлаждения:

  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
  • подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).

Снимите фишку с температурного датчика (3).

Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.

При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.

Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.

Сборку производите в последовательности, обратной снятию.

Термостат Chevrolet Cruze

Многие эксперты области считают неисправности системы охлаждения самыми критичными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей силовой установки. Выход из строя относительно небольшого термостата провоцирует перегрев двигателя, что чревато более крупными проблемами.

Далее в статье описан процесс замены термостата на автомобиле Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с несвоевременным ремонтом узла.

Назначение термостата

Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия. В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.

Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.

Читать еще:  Как снять фару форд мондео 4

Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.

Устройство и принцип работы

Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарностью и эффективностью конструкции.

Агрегат состоит из таких деталей:

  1. Корпус – представляет собой колбу, изготовленную из меди, латуни или термостойкого пластика. Подбор материалов основан на устойчивости к перепадам температур, коррозии.
  2. Рабочий цилиндр с вмонтированным восковым шариком.
  3. Металлический клапан, плоской формы, через опорный стержень связан с шариком. Сверху элемент придавлен пружиной.

Сборная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:

  1. Холодный аппарат перекрывает ход рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
  2. Во время разогрева воск плавится, параллельно расширяясь.
  3. Это провоцирует постепенное поднятие запорного клапана и начало поступления антифриза в большой круг охлаждения. Переход через порог 96 градусов Цельсия провоцирует полное открытие клапана, свободный поток жидкости в основной радиатор.
  4. При падении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, что вызывает постепенное перекрытие клапана, восстановление циркуляции антифриза по малому кругу.

Вышеупомянутый принцип обеспечивает простоту, надежность агрегата.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 литра), а также 1,4 литра изготовитель устанавливал запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной эффективностью. Некоторые автолюбители самостоятельно меняли термостат на конструкцию нового поколения. Необходимо учесть, что это чревато возможными проблемами по электронной части машины – новый образец требует наличия сигнала от бортового компьютера.

Обновленный вариант Chevrolet Cruze собран по следующему принципу.

Изначальная конструкция оборудована дополнительной крышкой, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (ответ на сигнал электроники). Повышается эффективность установки при больших нагрузках.

  1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
  2. При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.

Суммарно получается – узел при повышении нагрузки заранее охлаждает часть антифриза, что повышает эффективность конструкции.

Виды поломок и их последствия

Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:

  • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
  • заклинивание.

Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:

  1. Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
  2. Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.

Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.

Примечание! Шток подклинивающего термостата не рекомендуется зачищать для продления срока службы – материал долго не прослужит.

Какой термостат выбрать

Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.

Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:

  • модификацию, год выпуска машины;
  • модель, мощность мотора.

Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.

Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.

Производитель Артикул
General Motors 55578419
General Motors 55597008
General Motors 96984104
General Motors 19372522
CGA 13THR4104RA
General Motors 96980318
DAEWOO 96984104
GATES TH445105G1
H&Q 5010FI110
KRAFT KT019524
KRONER K203220
LUZAR LT0550
LUZAR LT0557
MAHLE TM41105
MEAT & DORIA 92767
MV PARTS MV96984104
NSP NSP0155597008
QUARTZ QZ96984104
STELLOX 2340046SX
WAHLER 4431105D
ZIKMAR Z68554R

Внимание! Оригинал под номером 55578419 поставляется без прокладки. Каталожный номер прокладки — 55351449.

Проверка работоспособности

Для проверки работоспособности термостата необходимо выполнить такие действия:

  1. Запустить холодный мотор, прогреть до рабочей температуры. При этом входящий патрубок радиатора должен быть холодным.
  2. После прогрева, перешагнув порог 85 градусов Цельсия, патрубок должен резко разогреться. Это значит, что элемент исправен.


Возможны негативные результаты эксперимента, такие как:

  1. Патрубок радиатора не нагревается (циркуляция антифриза идет только по малому кругу охлаждения).
  2. Патрубок радиатора нагревается при любой температуре двигателя (циркуляция антифриза идет постоянно по большому кругу охлаждения)

В таких случаях термостат неисправен, требуется замена.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.

  1. Слить антифриз из системы охлаждения.
  2. Отсоединить проводку температурного датчика.
  3. Демонтировать подводящие патрубки, разъединив крепежные хомуты.
  4. Отвинтить 4 болта на «10» для извлечения термостата из корпуса.
  5. При необходимости выкрутить болты крепления корпуса.

Установка элемента происходит в обратной последовательности.

Видео по замене:

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Замена термостата на Шевроле Круз — разбираем обстоятельно

Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.

Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.

Назначение термостата

Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Диагностика и выбор термостата

При неисправности термостат никто и никогда не ремонтирует, а просто меняет. Связано это с примитивной причиной – невозможность ремонта узла. Определить неисправность термостата на Шевроле-Круз несложно. Если данный узел неисправен, то:

  1. На бортовом компьютере появится соответствующий значок.
  2. Автомобиль будет давать сбои в плане теплового режима мотора или же вовсе отказываться работать.

Примечание! Окончательно подтвердить неисправность термостата поможет обыкновенный тест. Для его проведения следует снять деталь с автомобиля и положить в воду, поставленную на плиту. По мере нагрева жидкости клапан термостата должен открыться, если этого не случается – узел требует замены. В ином случае следует поискать проблему работы авто в других элементам системы охлаждения.

Большинство термостатов Шевроле-Круз, как и любой другой модели, выходят из строя по причине чрезмерной коррозии. Реже случаются иные проблемы с деталью, например – некорректная реакция клапанного механизма на перемену температуры.

Термостат на Шевроле-Круз легко найти в абсолютно любом магазине автомобильных деталей. На рынке имеются как оригинальные детали от General Motors (их стоимость около 4 500-5000 рублей), так и копии (от 600 рублей). Наш ресурс рекомендует покупать либо оригинальный термостат с маркировкой GM 55597008, либо качественную копию от Gates (TH509103G1) или от Febibilstein (39161).

Виды поломок и их последствия

Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.

При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Замена узла

Процесс замены термостата на Шевроле-Круз не имеет особых сложностей, поэтому легко осуществляется многими владельцами модели в пределах собственного гаража. Как правило, процедура проводится в следующем порядке:

    Сначала потребуется слить 2-3 литра антифриза из системы охлаждения, дабы снизить его уровень в ней и избежать лишнего растекания жидкости при смене детали. Делается это со стороны радиатора посредством легкого откручивания болта слива охлаждающей жидкости.

  • Затем при помощи ключа на 12 (желательно головки) следует открутить два болта термостата, крепящих его корпус к блоку ДВС.
  • После этого корпус термостата Шевроле-Круз необходимо разделить на две половинки обычной отверткой и вынуть старый клапанный механизм наружу.
  • Теперь остается лишь снять старую прокладку с термостата и переодеть ее на новую деталь, установив ее в обратном порядке.

  • На заключительном этапе не забудьте долить нужное количество антифриза в систему и качественно прогреть двигатель.
  • Совет! В процессе замены обязательно дождитесь полного остывания мотора, так как при игнорировании подобной меры могут возникнуть сложности в откручивании болтов. Помимо этого, под возможные места подтеков лучше заранее положить ненужные тряпки. Не исключено, что где-то антифриз все же протечет.

    Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, особых сложностей в замене термостата Шевроле-Круз нет. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачного ремонта!

    Видео по замене термостата Шевроле-Круз:

    Проверка работоспособности

    Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.

    Шевроле круз где находится термостат

    Как известно, на линейке моторов XER/LET/NET (или FxxD4 в корейской интерпретации) с завода установлен двухуровневый термостат с цепью подогрева, имеющий механическое (парафиновое) открытие на 105 градусах, и принудительный подогрев элемента, рассчитанный на кратковременные снижения температуры до 90 градусов, работающий преимущественно в режиме мощностных нагрузок, а также включающийся на время устоявшегося трассового режима с фиксированным положением дросселя, и относительно высокими оборотами. В реальности, в повседневной городской эксплуатации, двигатель имеет повышенную тепловую нагрузку, выраженную в постоянном пребывании температуры ОЖ в диапазоне 102-114 градусов.
    Отсюда проистекают такие побочные явления, как ускоренный износ (выгорание) масла, быстрая усталость резинотехнических изделий (прокладки маслоохладителя, сальники коленвалов, прокладки клапанной крышки), старение и разрыв пластиковых элементов контура охлаждения (цепь подогрева дроссельного узла), течь уплотнений термодатчиков, выпаривание антифриза, снижение детонационной стойкости топливной смеси, перегрев масла акпп и так далее…
    Не говоря уже о том, что выход из строя цепи управления термостатом — одна из самых частых проблем семейства моторов (кроме NET).

    Комплекс состоит из:

    1. Замены термостата на простой механический термостат производства GM, имеющий точку открытия 90-92 градуса;

    2. Доработки прошивки ДВС для оптимизации работы двигателя под сниженную температуру (отключения работы цепи управления термостата, или изменения его логики; перенастройки контроллера вентилятора охлаждения на новый алгоритм)*

    2а. Для моторов NET/NEL (1.4 турбо) комплекс осуществляется без замены термостата, программной перенастройкой – цепь управления термостатом абсолютно надёжна .

    2б. Опция для Astra H/Zafira B/Astra J/Mokka 1.8/Zafira C 1.8/Aveo T300 (двигатели XER/LET ): возможна программная перенастройка штатного термостата под сниженную температуру. Внимание: длительная работоспособность цепи управления термостатом не гарантирована, претензии по быстрому выходу из строя не принимаются.

    В результате рабочая температура двигателя зажимается в нормальные, классические, здоровые температурные рамки: в пробочных летних условиях 93-98, в трассовых 88-92.
    Бонусы: долгожительство мотора, РТИ, компонентов системы фазовращения, масла ДВС, снижение детонационной опасности, дополнительное противодействие перегреву акпп; ну и навсегда можно забыть про вечно проблемную цепь подогрева термостата (никакие резисторы и прочие обманки не используются, фишка разъёма не используется).

    Стоимость оздоровительного комплекса условно сопоставима со стоимостью нового оригинального термостата, но имеет набор бонусов.

    * Если у вас уже имеется чип-тюнинг от стороннего автора – это не является препятствием, мы отредактируем имеющуюся прошивку. А также бесплатно, объективно и честно оценим её качество.

    Марка, модель Термостат+замена+прошивка Программное охлаждение, со штатным термостатом Если установлен свой (правка ПО):
    AVEO T250 ТОЛЬКО XER 5500 3000 2500
    AVEO T300 5500 3000 2500
    Cruze 1.6/1.8 ТОЛЬКО XER 5500 x 2500
    Cruze 1.4T х 3500 х
    Orlando 5500 x 2500
    Tracker 6000 3500 3000
    Astra H/Zafira B ТОЛЬКО XER 5500 3000 2500
    Astra J 1.6/1.8/1.6T 5500 3000 3000
    Astra J 1.4T x 3500 х
    Zafira C 1.8 MT 5500 3000 3000
    Zafira C 1.8 AT 6000 3500 3000
    Zafira C 1.4T x 3500 x
    Insignia 1.8 MT 5500 3000 3000
    Mokka 1.8 MT 5500 3000 3000
    Mokka 1.8 AT 6000 3500 3000
    Mokka 1.4T x 3500 х

    оснащённые двигателями линейки XER (Z14XER|A14XER, Z16XER|A16XER, Z18XER|A18XER), они же F14/16/18D4 и турбированными моторами A16LET/14NET/NEL.

    Замена термостата Шевроле-Круз

    Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.

    Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.

    Пару слов о системе охлаждения

    Система охлаждения в Шевроле-Круз – это комбинированный узел, который охлаждает мотор автомобиля с двух направлений. С одной стороны, охлаждение происходит за счет антифриза, с другой – при помощи воздушного потока. Работают «обе» системы охлаждения как единое целое, а одним из важнейших элементов в их конструкции является термостат.

    Автомобильный термостат – это типовой регулятор температуры охлаждающей жидкости. Данный узел реализует две важнейшие функции системы охлаждения:

    • Во-первых – ускоряет процесс прогрева мотора за счет блокировки потоков антифриза в радиатор при «холодном» запуске.
    • Во-вторых – позволяет поддерживать двигателю оптимальную температуру при его работе.

    В итоге термостат Шевроле-Круз делает эксплуатацию модели более комфортной и удобной для автомобилистов, а также существенно уменьшает степень износа внутренних узлов ДВС и снижает выбросы вредных соединений в атмосферу при его прогреве.

    Принцип работы и само устройство узла очень простое. Вкратце, он имеет клапан, который либо закрыт, либо открыт. Меру открытия регулирует температура двигателя. Как правило, открывается термостат и пускает антифриз по системе охлаждения при разогреве мотора до 85—95 градусов по Цельсию.

    Любая неисправность клапанного механизма может сделать эксплуатацию автомобиля если не полностью, то практически невозможной. Учитывая это, к данному узлу следует относиться с должным уровнем ответственности и своевременно или профилактически менять. В таком случае неисправность термостата уж точно никого не застанет врасплох.

    Диагностика и выбор термостата

    При неисправности термостат никто и никогда не ремонтирует, а просто меняет. Связано это с примитивной причиной – невозможность ремонта узла. Определить неисправность термостата на Шевроле-Круз несложно. Если данный узел неисправен, то:

    1. На бортовом компьютере появится соответствующий значок.
    2. Автомобиль будет давать сбои в плане теплового режима мотора или же вовсе отказываться работать.

    Большинство термостатов Шевроле-Круз, как и любой другой модели, выходят из строя по причине чрезмерной коррозии. Реже случаются иные проблемы с деталью, например – некорректная реакция клапанного механизма на перемену температуры.

    Термостат на Шевроле-Круз легко найти в абсолютно любом магазине автомобильных деталей. На рынке имеются как оригинальные детали от General Motors (их стоимость около 4 500-5000 рублей), так и копии (от 600 рублей). Наш ресурс рекомендует покупать либо оригинальный термостат с маркировкой GM 55597008, либо качественную копию от Gates (TH509103G1) или от Febibilstein (39161).

    Замена узла

    Процесс замены термостата на Шевроле-Круз не имеет особых сложностей, поэтому легко осуществляется многими владельцами модели в пределах собственного гаража. Как правило, процедура проводится в следующем порядке:

    1. Сначала потребуется слить 2-3 литра антифриза из системы охлаждения, дабы снизить его уровень в ней и избежать лишнего растекания жидкости при смене детали. Делается это со стороны радиатора посредством легкого откручивания болта слива охлаждающей жидкости.

  • Затем при помощи ключа на 12 (желательно головки) следует открутить два болта термостата, крепящих его корпус к блоку ДВС.
  • После этого корпус термостата Шевроле-Круз необходимо разделить на две половинки обычной отверткой и вынуть старый клапанный механизм наружу.
  • Теперь остается лишь снять старую прокладку с термостата и переодеть ее на новую деталь, установив ее в обратном порядке.

  • На заключительном этапе не забудьте долить нужное количество антифриза в систему и качественно прогреть двигатель.
  • Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, особых сложностей в замене термостата Шевроле-Круз нет. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачного ремонта!

    Видео по замене термостата Шевроле-Круз:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector