Реле стартера ваз 2114 где находится
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Реле стартера ваз 2114 где находится

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.

ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле

Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Читать еще:  Где находится реле поворотников ваз 2110

Где находится главное реле ВАЗ 2114


Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.

На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.

Расположение реле зажигания

Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.

Нахождение реле генератора ВАЗ 2114

Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.

Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114


Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.

Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Расположение реле дворников ВАЗ 2114

Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.

Читать еще:  Как убрать люфт руля

Реле печки


По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.

Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.

Реле поворотов

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114

Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.
Читать еще:  Как снять решетку радиатора киа рио 3

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Как определить где находится реле стартера на ВАЗ-2114

Электростартер необходим для запуска автомобиля. Без этого механизма воспламенить мотор не получится. Если со стартером что-то случится, и он перестанет функционировать, машину придется заводить с толкача либо обращаться к проезжающим водителям для буксировки. Но, к сожалению, иногда можно оказаться в такой ситуации, что помощи не будет, например, если вы встали в одиночестве, да еще и в отдаленной местности, где нет проезжих машин. В таком случае спасать ситуацию придется самому. Чтобы этого не случилось, важно знать определяющую информацию о реле стартера: где оно находится, как меняется, какие неисправности можно устранить самостоятельно. Рассказываем об этом в статье.

Надо понимать, что сам стартер ломается очень редко. Чаще проблемы возникают с механизмами, которые приводят его в действие. Поэтому знаний об одном только стартере будет недостаточно. Водитель отечественного автомобиля должен изучить всю систему запуска мотора. Это поможет выходить из трудных ситуаций и экономить на сервисном обслуживании.

Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо иметь представление о конструкции всего пускового механизма. Стартер у данной модификации авто – это обычный двигатель с постоянным током. В его механизме находятся следующие детали:

  • корпус;
  • ротор (четырехполюсный якорь);
  • обгонная муфта (бендикс);
  • втягивающее (тяговое) реле.

На корпусе устройства имеется две крышки. Сам корпус выполняет в конструкции функцию статора. Внутри механизма располагается специальный вал (якорь). Вал вращается вокруг собственной оси, расположенной горизонтально. А удерживается он опорными подшипниками, которые находятся внутри корпуса.

Обгонной муфтой (бендиксом) называется система, которая сцепляет якорную шестеренку и венец моховика. Он находится спереди ротора. Таким образом, понимаем, что реле стартера на «четырнадцатой» находится сверху самого стартера. А представляет собой оно обычное устройство, замыкающее контакты. В его функционале две задачи: замыкание контактов обмоточного якоря и приведение в движение бендикса с шестерней.

Что представляет собой втягивающее устройство

Во втягивающее реле стартера входят эти элементы:

  1. Стальной корпус.
  2. Крышка из эбонита или другого подобного изоляционного материала.
  3. Якорь обмотки.
  4. Обмотка.
  5. Шток с контактным диском и пружиной.

Механизм действия

Когда зажигание авто выключено, якорь выдвинут благодаря пружине. При этом бендикс не сцеплен с маховиком. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, напряжение передается контактам реле. При помощи магнитного поля, которое создает втягивающая катушка, якорь приводится в действие. Он отодвигается назад и сжимает пружину. Контакты замыкаются, и напряжение по ним переходит на стартер. В этот период происходит отключение втягивающей обмотки, а удерживающая подключается.

В процессе движения якорем перемещается вилка. Она передвигается по ротору (валу). При этом перемещается бендикс, и маховик сцепляется с шестерней. Когда отпускается ключ зажигания, на удерживающую катушку не поступает напряжение. Пружина возвращается на место. Якорь встает в исходном положении. Шестерня бендикса с венцом маховика рассоединяется под воздействием вилки.

Как понять, что втягивающее реле неисправно

Есть определенные «симптомы», по которым водитель может понять, что реле неисправно:

  1. В процессе включения зажигания нет характерного щелчка, сопровождающего перемещение якоря назад в крайнее положение. То есть, словами водителей, не крутится стартер, не заводится мотор.
  2. Щелчок прослушивается, а пусковой механизм не функционирует.
  3. Двигатель запускается стартером, реле работает, а не выключается.

Если при включении зажигания обнаружилась одна из перечисленных ситуаций, в этом срочно надо разобраться и устранить причину. Иногда проблема не слишком серьезная, и справиться с ней можно быстро.

Когда не прослушивается щелчок, следует проверить напряжение. Его может не быть. Либо проблема во втягивающей обмотке. Сначала проверьте проводку в машине. Надо обследовать провод плюсовой, который подходит к реле. Затем осмотреть проводник от зажигания.

Если щелчок прослушивается, но стартер не крутится, стоит поискать проблему именно в стартере. Могут износиться щитки либо оборваться обмотка. В таком случае дальнейшую диагностику надо осуществлять только после демонтажа конструкции. Если в системе самостоятельно разобраться не получается, лучше обратиться к специалисту. Бывают случаи, когда приходится покупать новый стартер. Его цена – от 3 до 5 тысяч рублей.

Если реле запускается и двигатель работает, но отключаться не хочет, искать проблему надо в самой обмотке или в механизме реле. Часто подобная неисправность вызвана поломкой пружины. Она имеет свойство растягиваться, слабеть, перестает толкать якорь должным образом.

Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114

Чтобы заменить реле, стартер необходимо снять так, как он есть, в полной комплектации. Так будет возможность проверить подшипники и щеточный узел. Для замены реле проведите следующие манипуляции:

  1. Снимите с аккумулятора клемму с минусом.
  2. От реле и щеточного узла отсоедините провода.
  3. Открутите болты, сцепляющие стартер и картер сцепления. Извлеките деталь из ее посадочного места.
  4. Открутите болты, находящиеся на креплении реле (стягивающие болты).
  5. Отсоедините от стартера реле. На его место поместите новое устройство.
  6. Произведите монтаж стартера.

После установки нового механизма следует произвести тестовый запуск двигателя. При правильной замене машина будет работать так, как надо. Еще одна важная рекомендация: если вы заметили, что со стартером проблемы, запускать ситуацию не стоит. Иначе могут возникнуть проблемы более серьезного характера.

Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена

Все современные автомашины оснащены стартером — электрическим устройством, служащим для механизированного запуска двигателя. Но, порой, это устройство выходит из строя и чаще всего виновато в этом втягивающее Признаки неисправности и причины поломки реле стартера ВАЗ 2114. В сегодняшней статье мы разберем, где оно находится, как проверить его исправность и что делать, если оно выйдет из строя.

Устройство стартера и принцип его работы

Стартер 14-й модели практически ничем не отличается от стартеров других марок и моделей автомобилей, и включает в себя такие компоненты, как:

  • корпус;
  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор, вращающийся на опорных втулках;
  • графитовые щетки с держателями;
  • бендикс (зубчатое колесо, входящее в зацепление с маховиком мотора);
  • вилка бендикса;
  • втягивающее реле.

Принцип действия электростартера следующий — во время включения зажигания в катушке реле образуется магнитное поле, толкающее его сердечник вперед. Ввиду того, что стальной сердечник реле соединен с вилкой бендикса, двигаясь вперед, он толкает и саму шестерню, вызывая тем самым ее зацепление с маховиком двигателя.

Достигнув самого переднего положения, сердечник замыкает контакты, вызывая тем самым вращение ротора стартера. В результате этого бендикс приходит в движение и раскручивает маховик двигателя, тем самым инициируя пуск мотора. После того, как двигатель заработал, бендикс возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины.

Признаки неисправности и причины поломки реле

Узнать о том, что реле стартера ваз 2114 вышло из строя, можно по следующему ряду признаков:

  • при попытке запуска двигателя мотор завелся, но стартер при этом продолжает крутиться, издавая нетипично громкие звуки;
  • при повороте ключа в замке слышен щелчок реле, но стартер никак не отвечает;
  • при включении зажигания стартер заработал, но пуска двигателя не происходит.

Причинами поломки данного устройства могут являться:

  • замыкание обмотки сердечника;
  • обгорание внутренних контактов;
  • залипание подвижного сердечника;
  • механические повреждения.

В не зависимости от причин, по которым произошла поломка, вышедшее из строя реле следует сразу заменить на новое, дабы не вызвать поломку стартера или замка зажигания при неудачных попытках пуска двигателя.

Очень часто реле стартера 2114 выходит из строя при длительных затяжных попытках пуска двигателя. Именно поэтому, если мотор машины стал плохо заводиться, следует сразу найти причину этого и устранить ее, поскольку в противном случае есть вероятность поломки реле и повреждения самого стартера.

Замена реле стартера

Перед тем, как завести разговор о замене устройства, следует сначала разобраться — где находится реле стартера на ваз 2114? Искать его нужно под капотом, непосредственно на самом стартере, причем сделать это можно, не снимая каких-либо деталей — располагается он между двигателем и вентилятором радиатора, ниже и чуть левее корпуса воздушного фильтра.

Замену этого устройства можно выполнить как с демонтажом стартера, так и без такового. Мы рассмотрим первый вариант, поскольку он более прост и удобен в исполнении.

Для него понадобятся:

  • ключ на 13 комбинированный;
  • ключ на 10;
  • набор отверток;
  • новое реле (такой же модели, как и вышедшее из строя).

Осуществляется замена втягивающего реле стартера ваз 2114 следующим образом:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Ключом на 10 вывернуть 2 болта, крепящих корпус воздухофильтра.
  3. Отсоединить разъем датчика, контролирующего расход воздуха.
  4. Ослабить хомут воздушного патрубка.
  5. Демонтировать корпус воздухофильтра.
  6. Отключить провод втягивающего реле (крепится при помощи пластиковой клипсы).
  7. Ключом на 13 открутить гайку, фиксирующую «положительную» клемму.
  8. Выкрутить 3 гайки на 13, крепящие корпус самого стартера.
  9. Демонтировать стартер.
  10. На снятом устройстве открутить ключом на 13 гайку, фиксирующую провод, идущий к обмотке статора.
  11. Отверткой выкрутить 3 крепежных винта, удерживающих втягивающее реле на корпусе стартера.
  12. Снять втягивающее реле.

Обратная установка и сборка осуществляется в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

После установки нового реле крайне желательно заизолировать его контакты при помощи изоленты или специального состава. Это поможет предохранить контакты от окисления и увеличить общий срок службы устройства.

Ремонт

В некоторых случаях (а именно — когда на стартере установлено реле разборного типа) можно попытаться его отремонтировать. Для этого нужно снять стартер и демонтировать реле точно также, как было сказано выше. После этого следует аккуратно располовинить устройство, отвинтив торцевые крепежные гайки.

Старый сердечник (который чаще всего и выступает причиной заклинивания реле) нужно будет удалить, заменив его на новый, после чего останется только собрать реле, смонтировать его на стартер.

Стоить такой ремонт (с заменой одного только сердечника) будет гораздо меньше, чем замена всего реле. Правда, отделяя одну половину от другой, а также собирая реле обратно, следует быть очень внимательным, поскольку при неаккуратных действиях или сердечник или его возвратная пружинка могут вылететь и потеряться.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение

Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.

Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

  • корпуса;
  • четырехполюсного якоря (ротора);
  • бендикса (обгонной муфты);
  • втягивающего (тягового) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.

Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Признаки неисправности втягивающего реле

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится );
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114

Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
  3. Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
  4. Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
  5. Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
  6. Монтаж производим в обратном порядке.

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector