Почему в салоне пахнет тосолом
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему в салоне пахнет тосолом

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › в салоне воняет тосолом(((

включаешь печку(горячий)и в салоне появляется легкий запах тосола(((что делать?

может где то течь, пали под ковриками лужи)

есть чучуть с пасажирской стороны

у тебя краник печки течёт скорее всего, под бардачком его ищи, или радиатор печки или его шланги, но я думаю раз только с пассажирской, меняй краник и будет тебе счастье)

100% радиатор печки потёк! Виталий, если бы тёк краник то с какого х*я воняло бы тосолом при включении печки?

все учатся на личном опыте, может у нас было и по разному, но у меня например было так, краник тёк, особенно когда печку включаешь, начинал сильнее течь, вот и вонь была

100% радиатор печки потёк! Виталий, если бы тёк краник то с какого х*я воняло бы тосолом при включении печки?

С такого, что тосол через краник проходит…
Мурзилку почитай…

да что ты говоришь… я бы наверно без твоего мудрого совета и неузнал бы никогда что тосол через краник проходит. самому бы непомешало её прочитать, и желательно не только по классическому ведру! А ещё лучше опыту поднобраться и не только нэт задрачивать…

Вай вай вай…
В них различны только компановка, а смысо тот-же…
А твое выражение: “если бы тёк краник то с какого х*я воняло бы тосолом при включении печки?”
меня вообще убило…
А чем ему еще течь-маслом?
Опытный ты наш…

короче бесполезный разговор, если бы ты понимал о чём идёт речь вряд ли чтото написал…

ну, как пояснил, так и ответил…

Один хрен, разберешь, увидишь что там)

а сколько он стоит не подскажите?радиатор печки

смотря какой. они есть алюминиевые, а есть медные. лучше, конечно, медный. у меди теплоотдача по определению лучше чем у алюминия. к тому же он поддается пайке в случае его повреждения. алюминиевый более дешевый, но одноразовый. цены можешь на любом рынке или магазине узнать. у нас алюминиевый стоит порядка 300 грн.

а сколько он стоит не подскажите?радиатор печки

бери медный скупой платят дважды я поменял два алюминиевых за зиму патрубки на нем пластмасовые летят а на медном все отлично

да, признаки разгерметизации радиатора отопителя.

сегодня глядел!
в общем!печку не снимал, глядел краник он подтикает но ни сильно!
решил посмотреть моторчик печки за одно и почистить, засунул руку в дырку куда он дует, и там тоже тосол!(((откуда он там?

Разбирай печку, снимай радиатор, смотри на подтеки, откуда течет, скорее всего печка прохудилась…

сто пудов радиатор печки а лабовое не запотевает

да нет, ну если только чучуть))

а можно снять радиатор печки, не снимая саму печку?

можно, но очень не удобно: нужно отжать бардачёк и бороду вверх — чтоб не мешала вытащить радиатор, а помучился часа 3,5 но думаю разбирать всю печку всё-таки дольше лопатить.

а можно снять радиатор печки, не снимая саму печку?

как бы панель снимать тебе не пришлось, на 08 не подлезешь к радиатору печки, я краник менял — снимая сиденье, ну и лужу заодно высушил

у меня европанель!завтро буду делать!что получится, тогда напишу

краник это точно!

да краник я знаю!

Шариковый лучше бери если ещё не купил

товарисчи, заходите в гости, буду рад услышать ваши замечания и предложения)))

Здравствуйте! Изначально была проблема, на лобовое стекло шел прохладный воздух, а в салон теплый, поехал в мастерскую сказали заслонки не доконца закрываются при вскрываний панели обнаружили, что радиатор печки менять надо. Стоял медный, купил, поставил алюминивый. Теперь когда газую только тогда теплый воздух идет, а на холостых прохладный на лобовое стекло. Мастер говорит так и должно быть. Подскажите как решить эту проблему?

makeshka какой марки поставили радиатор?На лобовое стекло одна заслонка стоит сверху она самая верхния.В основном у них расслабляется на тросиках где зажим.Прохладный не должен идти возможно в системе ещё остался воздух и на малых оборотах не может продавит помпа.Если этот вариант не прокатит задери перед был к верху чем выше тем лучше и пробуй прогозовать если есть воздух с расширительного будет выходить:2 Посмотри может ОЖ нужно долить возможно был у них спущен не весь воздух, а сейчас продавила и при малых не работает:3 Вариант плохой радиатор поставь газелевскую помпу.А радиатор хоть новый?Может б/у да забитый.

В салоне пахнет антифризом

Если чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Не стоит думать, будто достаточно проветрить машину. Дело здесь не только в неприятном запахе. Вредные испарения могут навредить здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза приведет к возникновению технических проблем. Развесить по салону ароматизационные ёлочки — не выход. Если в салоне пахнет антифризом, нужно проводить диагностику системы охлаждения. Здесь ничего сложного – вы и сами сейчас убедитесь.

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя – если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.

Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:

  1. Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
  2. Охлаждающая жидкость будет все время вытекать – придется тратить деньги на постоянное восполнение.
  3. Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут “ароматизировать” салон автомобиля.
Читать еще:  Как снять прикуриватель ваз 2114

Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.

Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.

В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.

Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.

Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.

Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.

На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.

Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости

В наше время ни один автомобилист не может обойтись без охлаждающей жидкости. Ведь без этого вещества даже самый мощный машинный двигатель долго не протянет. Но какую лучше разновидность охладителя купить? Тем более, что в автомобильных магазинах сейчас появилось огромное количество разнообразных

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно

Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на

Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, – не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде

Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто?

Прежде чем разбираться в том, что лучше – антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.

Запах антифриза в салоне: причины и способы устранения

Система охлаждения в авто нужна для того, чтобы поддерживать температуру двигателя, от чего непосредственно зависит его работоспособность. Именно антифриз препятствует резкому повышению температуры мотора. В среднем охлаждающая жидкость заливается каждые два года, когда на панели приборов загорится индикатор. Если же это происходит часто, значит, имеет место течь антифриза. Рассмотрим причины возникновения течи, запаха тосола в салоне авто, как распознать проблему и устранить.

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Многие водители сталкивались с тем, что в машине появлялся запах тосола. Когда в салоне пахнет антифризом, нужно как можно раньше провести диагностику, чтобы определить причину. Иначе это может привести к негативным последствиям. Бывает так, что все показатели на датчиках в норме, но в салоне присутствует специфический запах, который не исчезает даже после проветривания.

Сильный запах охлаждающей жидкости в салоне авто говорит о том, что, скорее всего, произошла утечка антифриза из расширительного бачка. К этому может привести разгерметизация системы или продолжительный срок эксплуатации, который и привел элементы в непригодность.

Тосол также может протекать в случае неправильного подсоединения шлангов. Эту проблему практически невозможно выявить при осмотре, поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться. В особенности течь трудно заметить, когда вытекание антифриза происходит в небольших количествах. Если же утечка тосола происходит в большом объеме, тогда могут оставаться даже жирные следы на асфальте.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Запах антифриза в салоне явно указывает на наличие неисправности в автомобиле вне зависимости от количества вытекающей охлаждающей жидкости. В большинстве случаев к такой неисправности приводит прорыв патрубка или радиатора. Для этого нужно внимательно осмотреть все детали под капотом, чтобы найти поломку. Проблема может быть также из-за треснувшегося патрубка в радиаторе или неисправности прокладки. Здесь заметить неполадку гораздо сложнее.

Главным признаком того, что вытекает антифриз, является специфический запах в салоне. Может также сопровождаться неисправность мокрыми ковриками. В этом случае устранить поломку нужно незамедлительно, поскольку вдыхание паров охлаждающей жидкости может привести к отравлению организма токсичными веществами.

Еще одним признаком того, что вытекает антифриз, может быть повышенная температура мотора. Как правило, на панели управления загорается индикатор-лампочка при критически низком значении антифриза.

Читать еще:  Как снять дроссельную заслонку на ваз 2114

Как найти причину поломки?

Охлаждающая жидкость во время работы двигателя постоянно уменьшается. Зимой тосол испаряется при охлаждении. Но все это является нормальным рабочим процессом и не вызывает возникновения запаха антифриза в салоне. Если же охлаждающая жидкость выходит в больших объемах или расходуется быстрее, чем положено, значит, можно говорить о наличии неисправности.

Как найти причину поломки по признакам?

  1. Поврежденный бачок или крышка – для того чтобы обнаружить проблему, достаточно будет визуального осмотра бачка под антифриз.
  2. Неполадки в системе радиатора отопления – в этом случае под передними сидениями (как пассажирским, так и водительским) будет образовываться масляная лужа из конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
  3. Проблемы с трубками радиатора (повреждения, сколы, трещины или ослабление крепления) – в местах соединения может возникнуть течь. Чтобы это проверить, необходимо на сутки под авто положить картон. Потом его следует проверить на наличие масляных пятен: если они есть, тогда стоит проверить на работоспособность все патрубки.
  4. Протечка в двигатель – это самая неприятная ситуация, когда найти причину поломки самостоятельно практически невозможно. Диагностировать течь антифриза в мотор можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них есть белый налет, значит, тосол все-таки вытекает.
  5. Протечка в масло – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном моторе, имеет светлый оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.

К чему может привести поломка?

Если чувствуется специфический запах в салоне авто, это в первую очередь может негативно сказаться на работе двигателя. При вытекании охлаждающей жидкости может повыситься температура мотора, что скажется на его работоспособности. Также вдыхание парами тосола может негативно отразиться на самочувствии как пассажиров, так и водителя. Запах антифриза в салоне при включении печки в несколько раз увеличивает количество вредных испарений, поэтому зимой стоит устранить неисправность как можно раньше. Иначе дышать в автомобиле станет опасно для здоровья. Вдобавок можно получить сильное отравление.

Работа двигателя при недостаточном количестве охлаждающей жидкости может отразиться на комфортности и надежности авто, а именно:

  • система обогрева не работает на полную мощность;
  • из-за того что двигатель работает при повышенной температуре, он может выйти из строя;
  • разрыв патрубков и радиаторов может возникнуть при закипании остатков антифриза.

Что делать?

Для того чтобы избавиться от неприятного запаха антифриза в салоне авто, стоит предпринять ряд мер. А именно:

  • осмотреть все шланги, крышки, патрубки и их соединения на наличие сколов и трещин;
  • проверить герметичность всех деталей и узлов, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость;
  • тщательно осмотреть низ авто на наличие течи;
  • проверить отопительную систему в транспортном средстве.

Также рекомендуется водителям не пренебрегать регулярной диагностикой, во время которой могут быть выявлены и устранены неполадки.

Способы устранения

Довольно сложно избавиться от запаха антифриза в салоне самостоятельно в случае разгерметизации одного из элементов системы. Важно изначально выяснить, где находится место утечки охлаждающей жидкости. Также проводятся работы по замене радиатора, помпы, патрубков, но только в условиях автомастерской. Такой способ решения проблемы требует специальных навыков от мастера, а также соответствующего оборудования.

Если тосол вытекает в небольших количествах, то для временного решения данной проблемы можно добавить автомобильный герметик в антифриз. Но стоит понимать, что он не только устранит течь, но и может негативно сказаться на работе помпы и радиатора в транспортном средстве. Также герметик может забить трубки, что приведет к перегреву двигателя. Поэтому используется он только в крайних случаях и как временная мера.

Чтобы не допустить утечку антифриза, стоит:

  • проверять объем антифриза в баке и масла в двигателе (расширительный бачок ВАЗ дает возможность легко проводить замеры);
  • периодически проверять места стыков, креплений и шлангов для выявления повреждений и разгерметизации;
  • жидкости, которые используются для авто, должны соответствовать марке транспортного средства и спецификациям, разрешенным производителем.

Вывод

Появление специфического запаха антифриза в салоне авто указывает на то, что существуют проблемы в транспортном средстве. Избавиться от них можно как самостоятельно, если найти место утечки охлаждающей жидкости, так и в автомастерской. Не стоит затягивать при появлении хотя бы малейшего запаха. Антифриз при испарении может нанести серьезный вред здоровью человека.

Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения

  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.

Возможные последствия и способы устранения

У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.

  1. Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
  2. Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
Читать еще:  Как закрепить планшет в автомобиле

  1. Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.

В салоне ВАЗ-2114 запах тосола, что делать, бежит тосол?

Неоднократно водители сталкивались с проблемой, когда в салоне ВАЗ-2114 появляется запах тосола. Особенно это связано, когда включается радиатор печки зимой или летом в жаркое время года. Но, какие, же технические причины появления запаха, и какие существуют методы устранения.

Конструкция системы охлаждения

Салон автомобиля разобранный после разлития тосола, заодно и прошумленный, так как заводская тепло и шумоизоляция пришла в негодность

Прежде чем найти причины появления запаха тосола в салоне необходимо понимать конструкцию системы охлаждения.

Итак, рассмотрим, как устроена система ОЖ двигателя:

Схема и устройство системы охлаждения

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Причины появления тосола под ковриками и на днище ВАЗ-2114

Хорошо, если на улице тёплая погода, высохнет быстро. Если на улице мороз, то придётся греть

Итак, когда рассмотрен вопрос устройства системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению причин появления запаха тосола в салоне автомобиля:

  • Проблемы с патрубками системы охлаждения.
  • Неисправен радиатор печки.
  • Залит пол салона тосолом.
  • Запах с нового радиатора печки.
  • Запах идет с моторного отсека.

Основные причины выявлены, и теперь можно перейти непосредственно к рассмотрению методов устранения эффекта.

Методы устранения

Причин появления запаха тосола в автомобиле несколько. Конечно, для устранения понадобиться некоторый инструментарий, а также познания в конструкции системы охлаждения ВАЗ-2114, которая была рассмотрена выше.

Крантик печки

В процессе замены крантика печки

Одна из самых распространённых причин. В данном случае тосол будет преимущественно под водительским ковриком. Крантик может течь только в некоторых режимах, например, на тепло. Поэтому при диагностике крантика печки, пробуйте включать разные режимы отопителя.

Проблемы с патрубками системы охлаждения

Потекшие патрубки системы ОЖ

Наиболее распространенной причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля является то, что на патрубках печки появляются трещины, которые вызывают подтекание охлаждающей жидкости на радиатор. При нагревании, этот элемент вызывает, испаряет тосол в салоне, что собственно и вызывает такой эффект.

Метод устранения, в данном случае, простой – осмотреть патрубки печки, подводящие и отводящие, и если обнаружены трещины, то их необходимо заменить. Диагностические операции необходимо проводить на горячую, при работающей системе отопления салона.

Неисправен радиатор печки

Неисправный радиатор печки

Радиатор печки неоднократно становится причиной того, что в салоне появляется запах тосола, который вытекает из него и испаряется. В данном случае, необходимо разобрать систему отопления и провести диагностику радиатора печки. Если на нем обнаружены трещины или неисправности, то деталь необходимо заменить на новую.

Залит пол салона тосолом

Видны подтёки на обивке, но отчетливее видны следы тосола на самом коврике

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что под ковриками салона обнаружен тосол, который в процессе отопления салона испарятся, а также в инертном состоянии пропитывается в обшивку пола и вызывает неприятный запах.

Метод устранения довольно простой – химчистка салона . Также, стоит понять, как тосол попал на пол автомобиля. Это может быть вызвано подтеками с радиатора и патрубками печки в тот период, когда машина используется без отопителя и наружная температура не слишком низкая для включения отопителя.

Запах с нового радиатора печки

После замены старого радиатора отопителя, в салоне может возникать запах тосола. Связано это может быть с двумя причинами. Во-первых, неплотные соединения патрубков с радиатором. Для диагностики и устранения необходимо проверить, хорошо ли затянуты хомуты соединения трубок и радиатора отопителя.

Во-вторых, запах может быть вызван смазкой для хранения запасных частей. Они очень похожи с тосолом, поэтому их легко спутать. Если признаков подтекания тосола не обнаружено, а запах есть, то стоит подождать, пока смазка полностью выветриться.

Запах идёт с моторного отсека

Неоднократно, можно заметить, что запах тосола может проникать в салон с моторного отсека. Так, повреждение одного из элементов системы охлаждения двигателя, а также протекания тосола могут сопутствовать появлению запаха непосредственно в автомобиле, когда двигатель, нагретый до рабочей температуры.

Перестал держать хомут, тосол начал капать на площадку аккумулятора, а вентилятор печки забрал запах тосола в салон

Методом устранения является осмотр системы охлаждения непосредственно в моторном отсеке, а также выявления причин и их устранение. Зачастую, это пробои по патрубкам или протекание тосола через ослабленные хомуты.

Хорошо зарекомендовали себя силиконовые шланги системы охлаждения

Через пробои в систему охлаждения могла попасть грязь, в этом случае рекомендуется полная смена охлаждающей жидкости.

Вывод

Выявить и устранить причины появления запаха тосола в салоне ВАЗ-2114 достаточно легко. Устранить их своими руками также можно без особых проблем. Но, если автомобилисту показалось, что процесс достаточно сложный, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector