Почему прыгает стрелка спидометра
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему прыгает стрелка спидометра

Почему дергается стрелка спидометра?

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе “умирала” и показывала всегда “0”. Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Методы устранения проблем

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль “Хендай Акцент”. Дергается стрелка спидометра – идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика. Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере “Акцента” рассмотрим процесс замены.

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй – снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой – перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод – заменить всю косу целиком. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат – нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель – не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них – подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка – выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка “Чек Энджин”. В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка – это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, “Мерседеса” или “Ауди”, то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький “Фольксваген” или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное – основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115

Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе — инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

2. Износился привод датчика скорости

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

4. Неисправность панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Почему прыгает стрелка спидометра

Зарегистрирован: 05.05.2013
Сообщения: 74
Благодарности: 0/0

Добавлено: Вт Мар 20, 2018 7:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: Дерганье стрелки спидометра и АКПП
Добрый день.Появилась проблема в работе спидометра и АКПП.При езде появились рывки и провалы скорости.Спидометр неработал около 2 месяцев.Появились провалы и стрелка спидометра дергается, делает полный круг по спидометру.Поменял мозги АКПП, сделали адаптацию АКПП, проездил день и все повторяется.Электрик сказал, датчики рабочие, коробка скорость считывает но не передает ее на щиток.Проводка прозванивалась.Масло в АКПП менялось 3 тыщ . назад.Может кто сталкивался. Караван 4 3.3 2002.
Вернуться к началу
smirnoff71
Наш человек

Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 1937
Благодарности: 126/9

Добавлено: Вт Мар 20, 2018 7:48 am Скачать пост Заголовок сообщения:
смотри выходной датчик акпп и ещё раз проводку!! было такое.
Вернуться к началу
димасик
Заинтересовавшийся

Зарегистрирован: 05.05.2013
Сообщения: 74
Благодарности: 0/0

Добавлено: Вт Мар 20, 2018 7:55 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Датчик ставил рабочий, с другой машины, без изменений( При нерабосем датчике, АКПП становиться в аварийный режим?
Вернуться к началу
smirnoff71
Наш человек

Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 1937
Благодарности: 126/9

Добавлено: Вт Мар 20, 2018 8:01 am Скачать пост Заголовок сообщения:
тогда проводка, распуская косу проверь провода на растяжку и окислы.
Вернуться к началу
димасик
Заинтересовавшийся

Зарегистрирован: 05.05.2013
Сообщения: 74
Благодарности: 0/0

Добавлено: Вт Мар 20, 2018 11:35 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Может кто подскажет последовательность передачи сигнала на приборку? Сигнал от датчика в мозги коробки, потом в мозги двигателя, далее на бодик и на приборку, я так понимаю? Тест приборной панели делал и замена бодика проблемы не решила(
Вернуться к началу
димасик
Заинтересовавшийся

Зарегистрирован: 05.05.2013
Сообщения: 74
Благодарности: 0/0

Добавлено: Вт Мар 20, 2018 1:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Отсоеденил приборку, к приборке вставляется фишка.Вынял фишки с мозгов двигателя.Так вот на пятый пин в фишке мозгов, прозваниваются три провода с фишки приборки.Так же на пятый пин из фишки мозгов звонится провод с датчика скорости.Проблема осталась.
Вернуться к началу
Denikin
Старожил

Добавлено: Вт Мар 20, 2018 4:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
А может проблема в самом щитке приборов? Я вот поддержу Леху, смотри проводку.
Вернуться к началу
димасик
Заинтересовавшийся

Зарегистрирован: 05.05.2013
Сообщения: 74
Благодарности: 0/0

Добавлено: Ср Мар 21, 2018 9:32 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Нашел схемы, буду прозванивать и проверять проводку.Менял двое мозгов на АКПП, безрезультатно.
Вернуться к началу

Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик

Страница 1 из 1

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Прилеплена: Особенности езды на автомобилях с АКП. Fedorych Копилочка Полезного 47 Пн Окт 28, 2013 2:20 pm
555Dmitry
дерганье двигателя после замены сцепл. diesel7772 АКПП, МКПП Вт Ноя 22, 2016 7:56 pm
diesel7772
Стрелки приборной панели. garvag Электрика и электроника 3 Вт Окт 03, 2017 9:22 pm
garvag
стрелки приборов – подсветка odonmvdrf Электрика и электроника 15 Ср Мар 05, 2014 8:19 am
Denikin
Светящиеся стрелки в премиум приборке safinov77 Кузов и салон 11 Сб Авг 08, 2015 11:09 am
I-man
Проблема с приборкой – скачут стрелки Полдень Электрика и электроника 15 Пн Фев 03, 2014 4:17 pm
I-man
Прыгают стрелки приборной панели vitocarleone Электрика и электроника 4 Пт Май 11, 2012 6:44 pm
vitocarleone
стрелка спидометра savnick Требуется помощь! 7 Вс Ноя 06, 2011 2:25 pm
Александр К
Стрелка спидометра shahovalov Электрика и электроника 3 Пн Окт 03, 2016 8:35 am
DiMMeR
запрыгала стрелка спидометра sonivik Электрика и электроника 25 Вт Окт 02, 2012 9:21 pm
sonivik
Скачет стрелка спидометра kap-ley72 Электрика и электроника 1 Вс Мар 31, 2013 10:12 am
Dim124
Помощь в корректировке спидометра ALEXXX#1 Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 9 Сб Мар 06, 2010 11:18 pm
Защитник
Некорректные показания спидометра и о. 40inD Электрика и электроника 7 Пн Окт 17, 2011 5:01 pm
lambl4
Как вернуть стрелку спидометра обратно? Asmadei Электрика и электроника 21 Вт Авг 03, 2010 3:11 pm
Sensej
стрелка спидометра упала за ноль- как. bekke Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 11 Вт Авг 14, 2012 4:56 pm
bekke

Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

Тема: Прыгает стрелка спидометра, зажигается лампа ABS

Прыгает стрелка спидометра, зажигается лампа ABS

Проблема вот в чем, пару дней назад стал замечать что при включении зажигания начинает подпрыгивать стрелка спидометра, при этом раздается писк как при не закрытой двери и идут помехи в реботе радио.
А вчера ехал с работы по Лененградке, и тут не стого не с сего загорелась лампочка АБС стрелка опять подпрыгнула, изя встала
на 5 передаче и все.
Я остановился заглушил и завел опять, лампочка не погасла но изя отлипла, проехал где то 5 км лампа погасла и все стало нормально.

Если кто сталкивался прошу откликнутся.
Зарание благодарен!

ASTRA CARAVAN 1.6 Black Sapphire. ИЗЯ.ЭНЖ.


Человек который сказал,что СЛОВО сильнее МЕЧА, ничего не знал об автоматическом оружии.

Аналогичное было у меня на Зафире. Едешь к официальному дилеру – они считывают ошибку в компе, замене подлежит один из датчиков АБС в колесах.

Во, у меня в воскресенье началась похожая ситуация. В субботу поставил машину на стоянку все нормально. В воскресенье завожу горит лампа АБС, попробовал АБС – не работает. В понедельник то же самое с утра, только еще стрелка спидометра прыгает и пикает что-то в панели приборов в такт. После двух перегазовок стрелка прыгать перестает. В обед надо было отъехать – завожу не горит лампа АБС – УРА. но прыгает стрека спидометра с пиканьем и при выезде со стоянки при торможении скрежет как при сношенных колодках. Уже напрягся, но вдруг загорелась лампа АБС и скрежет пропал, видимо отключилась АБС. Во вторник и сегодня лампа АБС не горит, но при включении зажигания прыгает стрелка спидометра и пикает что-то в панели в такт, после нескольких перегазовок перестает. Записался в ближайшее время на диагностику к дилеру – на 11.02 .
После отпишусь.

P.S. Скорее всего где-то разъем какой-то отходит, как раз АБС и датчик скорости.

Сегодня такая же фигня.
Прыгает стрелка и пищит, что-то под панелью в такт.
Горит лампа АБС (иногда гаснет).
Тормозишь и начинает работать АБС, ощущение не из приятных.
Едешь по нормальной дороге, начинаешь тормозить, бац и АБС, тормозной путь удлиняется.
После обеда перестал открываться багажник.

В субботу еду на диагностику.
Отпишу.
P.S. Вчера перевалил 30.000км.

Кажеться я с вами
Стала временами загораться лампа АБС и ЕСП при чем ни с того ни с сего , а вчера заметил как запрыгала стрелка спидометра.

Опасные однако штучки – отключение АБС, я как то ради интереса попробывал отторможиться в пол когда она была выключена массу забытых ТАЗовских ощущений испытал

таже фигня (ну правда не вчера, а пару месяцев назад)

+1 парни, поехал к оф.дилеру сказали что в момент диагностики неисправностей не обнаружено (((

Да не переживайте вы так, друзья . Если одновременно горит лампа АБС и прыгает стрелка спидометра, то глюк вызван тем, что нет сигнала от датчика скорости в левой передней ступице.
Есть три варианта дальнейшего развития событий.

1. Помигает и пройдет. Возможно, через какое-то время, когда станет суше и теплее, лампа перестанет загораться. И не будет гореть до следующей зимы. Но через год все равно придется менять ступицу в сборе.

2. Диагностика у официала, если машина на гарантии. Главное, не слушайте их сказки, что, когда лампа АБС не горит, диагностировать неисправность невозможно. Если лампа загоралась, то коды ошибок записаны в памяти компьютера и считать их не составляет труда. Так что теребите инженера по гарантии, чтобы меняли ступицу в сборе, иначе через год вам светит вариант №3.

3. Диагностика и замена у неофициала, если машина уже не на гарантии. Оригинальный комплект ступицы в сборе у официала стоит около 14 тыс. рублей. Так что вам дорога в другой сервис. Как вариант, можно поставить неоригинал у официала. Качественный неоригинал, вроде SKF или FAG, обойдется от 5 до 7 тыс. рублей. Замена ступицы вместе с диагностикой и стиранием кодов ошибок — от 1 до 2.500 руб.

Я уже поменял за 2,5 года обе передних ступицы. Год назад был недостаточно настойчив в препирательствах с дилером, так что одну пришлось менять на днях за свой счет.

Да пох. просто иного неприятно как то, а без абс мне даже спокойней. менял правую ступицу когда той зимой зжог абс. до конца гарантии осталось 15000. надо менять )

У меня горят лампы ESP, ABS, IDS+, прыгает стрелка спидометра. Записан на пятницу в сервис. Периодически лампочки потухают, потом снова загораются, короче фигня какая-то.

Было тоже самое. У меня окислился контакт на датчике скорости переднего колеса. В СТС устранили за 1 час. Сказали что в этом году на дороги сыпят такую хрень. Месяц все нормально.

Сегодня у меня тоже запрыгала стрелка спидометра и загорелась лампочка ABS, когда подъезжал к дому лампа лампочка погасла и больше не загоралась.

сегодня записался в Дженсер на 16.02.08

а до этого времени думаю загнать машину на мойку,чтобы хорошенько промыли колеса. может причина в грязи.

Подскажите как лучше всего вести себя с мастерами, как заставить починить неисправность ,так как не уверен что когда приеду АБС будет гореть.

Writer
интересно эта проблема подходит под второй год гарантии или начнется тягомотина?

Сегодня у меня тоже запрыгала стрелка спидометра и загорелась лампочка ABS, когда подъезжал к дому лампа лампочка погасла и больше не загоралась.

сегодня записался в Дженсер на 16.02.08

а до этого времени думаю загнать машину на мойку,чтобы хорошенько промыли колеса. может причина в грязи.

Подскажите как лучше всего вести себя с мастерами, как заставить починить неисправность ,так как не уверен что когда приеду АБС будет гореть.

Думаю, ехать имеет смысл, когда лампочка загорается достаточно регулярно. В таком случае можно быть уверенным, что неисправный датчик АБС в одной из ступиц уже накидал ошибок в память компьютера. Присутствуя на диагностике, Вы можете указать мастеру на записанные в памяти ошибки в качестве аргумента, что неисправность проявляет себя регулярно. Список ошибок выводится на экране диагностического прибора. Если будут сопротивляться, можно попробовать другого дилера или оставить письменное требование на имя инженера по гарантии.

На ступицы гарантия ДВА года

Блин,таже фигня и почему-то у всех началось именно после 30000 км пробега и в начале февраля. Может это полтергейст.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Кстати,где произведены ваши авто. Может сможем выявить поставщика проблем. Отписываемся.

думаю действительно виновата оттепель и реагенты, которыми поливают улицы

Часто дело именно в грязи, смешанной с реагентами, во влажности и в перепадах температур. Грязь замерзает в непосредственной близости от датчика или лед тает и туда попадает влага. Конденсат, опять же.

А где собрана машина, не принципиально. Ступица все равно у всех стоит одинаковая (подшипник от SKF, скорее всего). Хотя. может была партия проблемных подшипников? А по поводу 30 тыс. – я свои на 30 (правый) и на 46 тыс. (левый) менял. Но тут как кому повезет.

Товарищи докладываю:
В субботу поехал в Кларус, ошибка АБС на переднем правом и левом колесе. Сказали, что это из-за сырости и перепадов температур.
Сняли разъемы, побрызгали силикон, продули воздухом, вроде все ОК. Ошибок нет. Сказали, что если будет повторяться такая фигня, надо менять датчик (ступицу в сборе), а вообще надо прозванивать всю цепь, может сгнить проводка.

Еще у меня не открывался багажник, ошибка микрика багажника.
Он просто сломлся, опять же из-за погодных условий.
Благо был на складе, заменили.

P.S. Сегодня утром АБС загорелся снова.
Поеду опять в Кларус. Буду требовать замену датчиков.
Интересно ошибка на обоих колесах?

Какой второй год, какие 30 тысяч? У меня при пробеге 1650 км загорелась лампа АБС Сегодня вечером еду в Дженсер Люберцы, отпишусь потом

В пятницу загорелась лампочка абс. В субботу был в геме (при этом лампочка погасла) сняли ошибку с левого датчика абс и сказали ездить пока опять не загорится. В воскресенье с утра на холостом ходу стрелка спидометра начала пыгыть при этом издавая звук (лампочка абс не горела), через час езды опять загорелась лампочка абс. Приехал в гему, после прозвона цепи был поставлен диагноз – замена датчика абс (в наличии нет заказали). Сказали пока его не поменяют будут происходить данные проблемы.

Только что из сервиса (СТС)
сказали виноваты разьемы и контакты, прочистили, помыли побрили, сняли ошибку.
но что-то мне подсказывает, что этим проблемы не закончатся

кстати, когда рассказывал приемщику про прыгающую стрелку спидометра и замену ступицы как причины, тот засмеялся и посмотрел на меня как на последнего идиота. посмотрим, что они скажут позже
да, и еще сегодня АБС горела целый день и не гасла вообще.

Вообщем караул: грядет ЭПИДЕМИЯ замены ступиц ГМ.
Давайте стоять на своем – пусть меняют нефига контакты чистить.

Обратил внимание что жалуются из Москвы лишь один господин из Тулы(возможно после поездки в наш замечательный город). Похоже реагенты действуют. В этом случае GM не при делах. Они ж не знают что в следующем году будут лить у нас на дороги.

Записался в Кларус на среду.
Отпишу.

Докладываю! Только что вернулся из Дженсер Люберцы.
Результат: замена ступицы левого переднего колеса по гарантии.
Впечатления: Остался доволен!
Очень долго (1,5 часа) ждал когда загонят машину в ремонтную зону, народу правда много было и было видно, что все сотрудники носятся как электровеники. Видно так звезды встали
С мастером приемщиком без проблем договорился, что буду присутствовать в рем. зоне все время. Диагностика показала 3 ошибки: два раза отсутствие сигнала от датчика АБС левого переднего колеса и один раз низкое напряжение сети АБС. Мастер-диагност продул сжатым воздухом все, что можно продуть и проверил наличие напряжения на датчике, оно присутствовало, после чего вынес вердикт – замена ступицы. Другой мастер за полчаса , поменял ступицу. Весь ремонт с момента въезда в рем. зону, включая диагностику и замену занял ровно час. Всем бы дилерам так работать (лирическое отступление ). Прилагаю фото замененной ступицы. Когда я на неё посмотрел, то первая мысль – ну почему нельзя было датчик отдельно сделать? Никаких трудностей с этим нет. Из-за копеечного датчика замена всей ступицы в сборе – которая вроде стоит порядка 14000 руб, плюс еще работы по-хорошему на час – полтора.

Shitik
браво, браво
как я и предполагал мне надо будет со своими сервисменами еще бодаться, может сразу к твоему диллеру поехать?

Дергается стрелка спидометра приора

Как показывает опыт, многие владельцы Лады Калины сталкиваются с таким понятием, как прыгающая стрелка спидометра. Связано это с несколькими причинами. Некоторые можно устранить самостоятельно, но, а для некоторых потребуются знания в автоэлектрике.

Признаки и причины

Датчик скорости — основная причина неисправности спидометра

Существует несколько причин, по которым начинает прыгать стрелка спидометра. На автомобилях старого поколения, это связано, как правило, с тросом привода или с неисправностью самое приборной доски. Но, на Калине установлен электропривод, поэтому здесь, все, немного по-другому.

Признаками неисправности может послужить не только прыжки стрелки, а также ее зависание в определенном положении. Обычно, автомобилисты снимают «клемму-минус», чтобы сбросить систему, но это не всегда помогает, поэтому приходится преступать к более радикальным мерам.

Итак, рассмотрим, какие причины неисправности прыгающей стрелки спидометра:

  • Вышел со строя моторчик в приборной панели.
  • Обрыв проводов, идущий от комбинации приборов к датчику скорости.
  • Вышел из строя датчик скорости, что считается самой распространенной неисправностью. Датчик скорости находится под капотом автомобиля.

Устранение неисправности

Когда все причины определены, можно приступать к ремонту. Сначала, как показывает опыт, необходимо заменить датчик скорости. Как это сделать? Посмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Находим сам датчик. Он расположен в КПП.
  2. Для замены потребуется около получаса, а также головка на 10 и две отвертки (крестообразная и плоская).
  3. В моторном отсеке находим воздуховод фильтрующего элемента воздуха. Потребуется его демонтаж.

Отключаем провода датчика скорости

Откручиваем гайку крепления датчика скорости

Поддеваем датчик при помощи отвертки и снимаем его

Теперь, стрелка спидометра не должна прыгать. Но, если это не помогло, то необходимо искать причину в другом месте.

Как правило, это может быть обрыв провода, между приборной доской и датчиком. При помощи тестера необходимо прозвонить провода и убедится, что нет обрыва.

Если же и это не помогло, то необходимо снимать приборную панель и смотреть моторчик привода спидометра. В нем, как показывает опыт, сгорает внутренняя обмотка и он перестает работать, или показывает неверные показатели. Для его замены придется распаять схему, что под силу не каждому автолюбителю, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис к автоэлектрику.

Выводы

Таким образом, устранение неисправности прыгающего спидометра на Ладе Калине, как оказалось не так уж и сложно. Обычно выходит со строя датчик скорости, который показывает неверные показатели. Но, если после его замены проблема осталась, стоит обратиться в автосервис. После того, как установлен новый датчик, необходимо сбросить все ошибки ЭБУ, чтобы нормализировать работу системы.

Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

Не работает спидометр на Приоре: причины

Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

  1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;
  2. Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;
  3. Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  4. Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.

На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе — инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

2. Износился привод датчика скорости

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

4. Неисправность панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector