Почему из глушителя идет белый дым ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему из глушителя идет белый дым

Alter0011 › Блог › О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. О них мы и поговорим.

Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление.

Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды…

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. vk.com/cars.best Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется).

И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.

В некоторых случаях удается более точно определить место дефекта: попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно чистит все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Дальнейшая диагностика возможна только после снятия головки блока. При этом оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока, внешний вид камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня.

Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана).

Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, то обнаружить ее несложно: трещина расходится (стенки “дышат”), и нередко края оказываются отполированными поршневыми кольцами.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска (например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Читать еще:  Ручник не держит что делать

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания.

У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке.

У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла (точнее, смеси масла с топливом) в картере значительно повышается и оно приобретает характерный запах.

Белый дым из выхлопной трубы

Смотрите также

Дымит на холодную

Черный дым из выхлопной

Конденсат в глушителе

Синий дым из выхлопной

Стреляет в глушитель

    226 2 200k

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

  1. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
  2. Неисправность инжектора.
  3. Некачественный бензин со сторонними примесями.
  4. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Читать еще:  Как поставить инжектор вместо карбюратора

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Идет белый дым из выхлопной трубы автомобиля – неисправность? И да и нет!

Белый дым из выхлопной трубы при запуске на холодную – все исправно!

Из курса физики нам известно, что пар – это та же жидкость, только в газообразном состоянии. В нашем случае достаточно уяснить, что жидкость при закипании переходит в пар, а он при остывании конденсируется, т.е. переходит в жидкость. Это простое физическое явление мы наблюдаем регулярно: закипает чайник, выдох человеком воздуха изо рта в холодную погоду, ведро кипятка, выливаемое из балкона в крепкий мороз.

Трансформируя этот принцип на систему выхлопа автомобиля, получим, что в холода горячий пар из глушителя соприкасается с холодным атмосферным воздухом, отчего пар конденсируется, а мы наблюдаем белый дым.

Откуда в выхлопной трубе могут взяться пары воды? В общем-то причин – две:

  1. Из камеры сгорания. Мы уже упоминали, что сам по себе выхлопной газ – это смесь газов, в числе которых и пары воды.
  2. Из глушителя. Дело в том, что при коротких поездках выхлопной тракт не успевает прогреваться, отчего часть водяных паров по предыдущему пункту конденсируется на стенках глушителя и резонатора. Позже, когда трубы раскалились как следует, скопившаяся вода начинает испаряться, и эти пары выходят наружу.


Подытожим. Исправный, будь то бензиновый или дизельный, двигатель вполне может дымить белым выхлопом. Это не является неисправностью, если:

  • Дымление наблюдается при прогреве холодного мотора и со временем пропадает (характерно для околонулевых температур).
  • Дымит на горячую короткий промежуток времени (15-20 минут).
  • Постоянно идёт белый дым на сильном морозе.

Отдельных комментариев требует дизельный двигатель с его активной системой прожига сажевого фильтра (читай, самоочистки). О том, что представляет собой система регенерации сажевого фильтра , разговор уже был. Если вкратце, то при включении режима выжигания сажи дизель на протяжении 15-20 минут активно выделяет белый дым. Неисправностью не является, но требует от водителя соблюдать определенный темп движения, и не глушить мотор.

Бьем тревогу: густой дым белого цвета на горячую

Опасения касательно белого цвета выхлопных газов иногда более чем оправданы. Так, это индикатор №1 достаточно серьезной неисправности – попадания тосола/антифриза в камеру сгорания. 100% уверенность в диагнозе даёт постоянно снижающийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который дублируется густым белым дымом из глушителя.

Предпосылкой к потреблению ОЖ служит нарушение герметичности рубашки охлаждения мотора:

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров.
  • Несоблюдение технологии обтяжки ГБЦ.
  • Трещина в ГБЦ.
  • Повреждение блока цилиндров или гильзы.

Примечательно, что при попадании антифриза/тосола в камеру сгорания, густой белый дым будет идти из глушителя даже в жаркую летнюю погоду. Но как определить эту неисправность зимой? Ведь опираться только на регулярное понижение уровня ОЖ некорректно, поскольку этот же факт вы будете наблюдать при обычном подтекании какого-либо соединения или радиатора. На этот счет есть один хороший совет:

  • Взять лист чистой бумаги и свернуть его вдвое.
  • Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Перекрыть наполовину выхлопную трубу листом бумаги и выдержать 10-15 секунд.


По виду отпечатков, которые отработанные газы оставили на бумаге, можно судить о состоянии двигателя. Так, мотор считается исправным, если отпечаток либо сухой, либо намок от воды. Об отклонениях в работе системы охлаждения оповещает маслянистый налет.

В копилку причин густого белого дыма можно записать еще и сгорание масла в камере сгорания. Жор смазки обычно определяется по сизому дымку, о чем мы и говорили в материале, как проверить кольца и маслосъемные колпачки . Возникает закономерный вопрос: при чем тут белый выхлоп? Дело в том, что при сгорании больших порций масла цвет выхлопных газов меняется на белый с примесями серого. Да и сама причина попадания этих крупных порций имеет совсем другое происхождение – турбина гонит масло во впускной тракт, или же неисправна система вентиляции картерных газов.

Отличить бело-серый выхлоп от обычного белого практически невозможно, отчего мы рекомендуем пользоваться листком бумаги по уже описанному принципу. Критерием жора масла будет маслянистый отпечаток на салфетке.

В завершение мы бы хотели дать несколько напутствий. Исходя из того, что белый дым зимой – явление абсолютно закономерное даже для исправной машины, изредка поглядывайте под капот и подносите листок бумаги к выхлопной трубе. Дымление летом недопустимо – оно свидетельствует о крупной неисправности двигателя.

Почему из глушителя идет белый дым

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице

В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.

Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.

Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.

Выхлоп белого цвета – показатель задуматься все ли в порядке

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  1. охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  2. облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  3. «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  4. обороты «пляшут» от 800 до 1200?
Читать еще:  Как снять аккумулятор на туареге

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники

Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.

Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров

Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!

Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.

Ржавые подтеки (отмечены зеленым) – места попадания антифриза в ГБЦ

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!

Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.

Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.

Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»

  • контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
  • антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год

Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.

Снова «испарился» антифриз – срочно в сервисный центр!

Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.

Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Густой белый дым из выхлопной трубы, сизый или черный, — свидетельство того, что двигатель чем-то болен. В одних случаях виновники очевидны, а в других они с легкостью пародируют друг друга, сбивая с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector