Концерн фольксваген что входит
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Концерн фольксваген что входит

О Volkswagen Group

Концерн «Фольксваген Груп», он же Volkswagen Konzern, Volkswagen Group или VW Group – это группа автомобильных предприятий, материнской компанией среди которых считается Volkswagen AG. Штаб-квартира Volkswagen Group находится в Вольфсбурге. С собственниками VW Group не все было однозначно ясно вплоть до 2012 года. До этих пор Porsche SE владело 50,73% акций Volkswagen AG, хотя последняя владела 100% акций Porsche GmbH. В настоящий момент Porsche полностью принадлежит VW Group.

Главой Volkswgaen AG, а по совместительству и Председателем Правления Porsche SE является Мартин Винтеркорн.

В состав концерна Volkswagen входит 342 компании, но не все они занимаются автопроизводством: многие из них просто предоставляют связанные с производством автомобилей услуги. VW Group многократно становился крупнейшим автопроизводителем мире, где он традиционно сражается с General Motors, Toyota и Renault-Nissan.

В 1998 – 2002 годах, будучи владельцем Bentley, концерн Volkswagen Group по совместительству производил престижные автомобили Rolls-Royce, хотя для этого компании пришлось заключить соглашение с BMW. Однако с 2003 года, когда BMW купила права на Rolls-Royce у Vickers, производство автомобилей марки Rolls-Royce осталось привилегией баварской марки BMW.

В декабре 2009 года группа Фольксваген заключила соглашение о разработке экологичных автомобилей с японской компанией Suzuki. Одновременно в распоряжение немецкого концерна досталось 20% акций Suzuki. Альянс просуществовал недолго: осенью 2011 года он распался.

Корпоративная структура VW Group

Volkswagen. Специализируется на выпуске легковых автомобилей и находится в прямом подчинении руководства Volkswagen AG.

Audi. Последний из бывших членов группы Auto Union, выкуплен у концерна Daimler в 1964 году.

NSU Motorenwerke. Принадлежит VW Group с 1969 года и числится в составе Audi Division. Как самостоятельная марка не используется с 1977 года.

SEAT. С 1986 года немецкому концерну принадлежало 53% акций (контрольный пакет). В этом году VW Group подписала контракт о покупке SEAT у государства. В 1990 году VW Group стал фактически единоличным собственником SEAT: в его распоряжении находится 99,99% акций испанского автопроизводителя.

Skoda. VW Group имеет исключительные права на распоряжение этим чешским автопроизводителем с 1991 года.

Volkswagen Commercial Vehicles. Выпускает коммерческие автомобили: микроавтобусы, автобусы и тягачи. До 1995 года это подразделение находилось в составе Volkswagen AG, но благодаря Бэрнду Вайдэману оно стало самостоятельным подразделением внутри VW Group.

Bentley. Компания перешла в собственность VW Group в 1998 году, когда ее продал британский концерн Vichers. В «нагрузку» немецкий концерн получил и Rolls-Royce, однако без права на единоличный выпуск автомобилей под этой маркой, так как саму марку англичане продали другому немецкому автопроизводителю – BMW.

Bugatti. Потерпевшая крах после провального суперкара EB110 французская марка едва держалась на плаву, пока в 1998 году не была куплена VW Group.

Lamborghini. Сделка по покупке этой итальянской марки была заключена с Audi в 1998 году.

Scania. Немецкий концерн купил 70,94% акций шведского производителя грузовиков в 2009 году. Располагая контрольным пакетом акций Scania, VW Group полностью контролирует выпуск седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов и дизельных двигателей под этим брендом.

MAN. Сделка по покупке контрольного пакета акций MAN состоялась в 2011 году (VW Group принадлежит 55,9% акций MAN). Под этой маркой выпускаются седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы, дизельные и гибридные двигатели.

Porsche. Porsche AG с 2009 года компания принадлежала VW Group в количестве 49,9% акций. В 2011 году слияние Porsche и Volkswagen сорвалось, однако в 2012 году Volkswagen все же купил Porsche, что сделало ее 12 маркой в составе этой группы компаний. С этих пор VW Group принадлежит 50,1% акций Porsche, за что компания выложила 4,49 млрд евро.

Ducati. Итальянский производитель супербайков находится в собственности подразделения Audi AG с весны 2012 года. Сделка по покупке Ducati у компании Investindustrial SpA обошлась немецкому концерну VW Group в 1,1 млрд долл.

С 2009 года VW Group является одним из крупнейших акционеров в Suzuki Motor Corporation.

По состоянию на 2013 год VW Group принадлежит российская торговая марка «Москвич». Право использовать этот бренд и все его эмблемы принадлежит «Фольксвагену» вплоть до 2021 года.

VW Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями: заводы VW Group есть в 15 европейских странах, в шести американских, азиатских и африканских странах. Предприятия группы дают работу более чем 370 000 человек. Ежедневный объем производства превышает отметку 26 600 автомобилей. Авторизованные точки продажи и обслуживания автомобилей VW Group находятся более чем в 150 странах мира.

Что такое VAG (ВАГ)?

В данной статье мы систематизировали информацию, чтобы вы легко узнали, что такое VAG (ВАГ) и что входит в его структуру, а также какие марки автомобили входят в концерн VAG. Мы сделали краткие выводы по образованию и функционированию VAG на 1 декабря 2019 года.

В автомобильном мире принято использовать различные аббревиатуры, которые не каждый человек сможет расшифровать с первого раза. Ведь большинство таких сокращений относятся к автомобильным компаниям и концернам.

Одной из самых распространенных и известных аббревиатур на протяжении нескольких лет остается VAG. Мнения обывателей по вопросу ее расшифровки разделились. Многие считают, что это попросту сокращенный вариант VOLKSWAGEN, другая часть утверждает, что к ВАГу относятся все немецкие автомобили, в том числе и Mercedes и BMW.

Давайте попробуем разобраться, как же дело обстоит на самом деле.

Как расшифровывается ВАГ (VAG)?

Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».

На данный момент существует одно официальное немецкое название компании – Volkswagen Konzern, которое переводится как «Концерн Фольксваген», а в англоязычных источниках – это Volkswagen Group (группа компаний Фольксваген). Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.

Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?

Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.

В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г.

К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.

В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:

  • Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенная у Daimler-Benz в 1964 году.
  • NSU Motorenwerke — была куплена в 1969 г. и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977г.
  • Seat — контрольный пакет акций компании (53%) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990г. марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
  • Škoda — куплена в 1991г.
  • Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря Бернду Вайдеману, предыдущему председателю правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
  • Bentley — (1998г.) куплена у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
  • Bugatti — (1998г.)
  • Lamborghini — (1998)
  • Porsche

В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

Таким образом, концерн VAG был создан с целью поглощения более мелких автомобильных брендов крупными автомобильными гигантами. По нашему мнению, это было сделано по следующим причинам:

  1. Создать мнимую конкуренцию среди автомобильных производителей;
  2. Диктовать свои ценовые условия на автомобильном рынке Европы.

Автомобильный концерн Volkswagen

Концерн Volkswagen известен во всём мире. Это действительно самая крупная группа компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Головная компания (или, как говорится, материнская) находится в Вольфсбурге и называется, как всем известно, Volkswagen AG. Что ж, у этого концерна очень богатая и длинная история и масса интересных фактов. Так что о ней стоит рассказать более подробно.

“Порше” и “Фольксваген”

Итак, штаб-квартира этого концерна находится в Германии, в Вольфсбурге. Компанию назвали “Фольксваген”, что в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. На сегодняшний день порядка половины акций принадлежит такому холдингу, как Porsche SE. Но тем не менее концерн Volkswagen владеет всеми ста процентами обычных акций промежуточного холдинга, что называется Porsche Zwischenholding GmbH. В общем, по сути, “Порше” – это машины, которые выпускает “Фольксваген”. На сегодняшний день управляющие компаниями ведут переговоры о том, чтобы соединить фирмы в единую структуру, которую можно было бы назвать VW-Porsche. Интересно еще и то, что Мартин Винтеркорн (довольно известная личность автомобильного мира) до сентября 2015 года занимал должность председателя правления как “Фольксвагена”, так и “Порше”.

Читать еще:  Сколько должен выдавать генератор на ваз

Но это еще не всё. На сегодняшний момент концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, которые производят машины и занимаются предоставлением услуг, связанных с этой сферой. Это самый крупный производитель машин во всем мире. И конечно же, бесспорный лидер авторынка Европы. 25 % машин, которые ездят по дорогам континента, произведены “Фольксвагеном”.

Об истории

Концерн Volkswagen начинает свою историю в 1937 году. Основатель компании – это Феринанд Порше. Именно он создал так называемое Общество для подготовки Volkswagen мбХ. А в 1938-м начали строить первый завод “Фольксваген”. Конечно же, это было в Вольфсбурге. Кроме автомобилестроения завод, занимался еще одним видом деятельности. Концерн Volkswagen AG тогда предосталял логистические и финансовые услуги. И помимо этого имел небольшое предприятие продуктов питания.

В 90-х годах компания начала испытывать крупные трудности. Появились довольно-таки серьезные финансовые проблемы. Но благодаря предприимчивости Фердинанда Пиеха, кризисного менеджера, всё наладилось. По сути, этот человек спас Volkswagen. Концерн перешел на 4-дневную рабочую неделю, стал соблюдать наступательную политику и начал развиваться еще бо́льшими темпами. В конце концов компании удалось приобрести просто огромное количество популярных марок.

Rolls-Royce и Suzuki

С 1998 по 2002 год автомобильный концерн Volkswagen занимался производством таких машин, как “Роллс-Ройс”. Об этих роскошных моделях знают все люди, даже те, которые не знакомы с автомиром. Данная тема довольно-таки интересна. Подразделение группы “Фольксваген Бентли” занималось производством этих машин по соглашению с другой компанией – BMW. Почему? А потому, что мюнхенская фирма купила у такого концерна, как Vickers, права на данную марку. И начиная с 2003 года только лишь “БМВ” имеет право производить и выпускать машины с именитой эмблемой “Роллс-Ройс”.

В 2009 году концерн Volkswagen Group шагнул еще дальше – он вступил в альянс с такой компанией, как “Сузуки”. Фирмы обменялись пакетами акций (германским производителям досталось 20 % бумаг Suzuki) и сделали анонс совместной разработки так называемых экологических машин. Но в 2011 году альянс распался, о чем было объявлено миру.

Скандал 2015 года

В сентябре текущего, 2015, года разразился всемирный скандал вокруг Volkswagen. Концерн обвинили в том, что программа, которую разработчики использовали в бортовых компьютерах, которые они выпускают, определяла один немаловажный момент. А именно то, в каком режиме работает машина – в обычном или же в тестовом. Эта программа была заведена в машинах с дизельными силовыми агрегатами. В том числе VW Jetta, Audi A3, Golf, Passat, Beetle. Когда начиналось тестирование, то автомобиль автоматически переключался на экологически чистый режим работы. Очень умная и продуманная система, надо сказать. Однако это обернулось для концерна огромной бедой и финансовыми затратами.

Агентство по охране окружающей среды заявило, что за абсолютно каждую машину, которая не соответствует стандартам США, компания должна будет заплатить штраф, составляющий 37,5 тысячи долларов. Получается баснословная сумма. Ведь с 2008 года концерн продал 482 000 машин. И общая сумма штрафов может достичь показателя в 18 миллиардов! На сегодняшний день из США отозвано полмиллиона своих автомобилей. Это тоже убытки. Председатель компании Мартин Винтеркорн после произошедшего принес публичные извинения и сказал, что обязательно поддержит расследование. Им занимается, кстати, министерство транспорта Германии. После этого Мартин ушел в отставку после не одного десятка лет, проработанных в “Фольксвагене”.

Приобретенные компании до 2000 годов

Итак, стоит подробнее рассказать о том, что входит в концерн Volkswagen. Естественно, основная его часть – это компания “Фольксваген”, производящая легковые автомобили. Фирма не оформлена как “дочка” материнского концерна, а является подразделением, напрямую подчиняющимся руководству VW AG.

В 1964 году к этой структуре была присоединена компания “Ауди”. Она была куплена у Daimler-Benz. Следующей после Audi стала такая фирма, как NSU Motorenwerke. Её купили в 1969 году. Данная марка не используется как самостоятельная уже давно – с 1977 года. А до этого фирма выпускала мотоциклы и легковые машины.

В 1986-м немцы присоединили к себе испанскую марку Seat, которая существует с 1950 года. “Фольксвагену” принадлежит 99,99 % акций компании. Самые интересные модели стали появляться после присоединения Seat к немецкой структуре. Например, SEAT Bocanegra с 180-сильным двигателем, над дизайном которой работали специалисты “Ламборджини”.

В 1991-м компания приобрела чешскую Škoda, а затем вернула себе Volkswagen Commercial Vehicles. Данная фирма некогда была частью VW AG, однако в 1995-м стала самостоятельной маркой. А точнее, подразделением. “Бентли”, “Бугатти”, “Ламборджини” – эти марки известны на сегодняшний день по всему миру. И это концерны, принадлежащие Volkswagen начиная с 1998-го. Тот год стал ударным для фирмы. Ведь эти машины считаются одними из наиболее популярных, известных и активно покупаемых людьми.

Приобретенные фирмы после 2000 года

Концерн Volkswagen Group продолжал приобретать акции и дальше. В 2009 году он купил почти 71 % бумаг Scania AB. Это производство занимается разработкой и выпуском самосвалов, автобусов, грузовиков, седельных тягачей и дизельных двигателей. Другая компания, MAN AG, купленная в 2011-м, выпускает всё вышеперечисленное, а также гибридные силовые агрегаты вдобавок. У VW AG имеется 55,9 % акций фирмы.

Ducati Motor Holding S.p.A и ItalDesign Giugiaro – ещё два производителя, купленных “Фольксвагеном”. Первая из перечисленных фирм является одним из ведущих изготовителей мотоциклов, относящихся к премиум-классу. А вторая – это ателье, занимающееся дизайном машин. Интересно, что 90 % акций данной фирмы в 2010-м купил холдинг “Ламборджини”. Так что “Фольксваген” и так являлся собственником ателье, но после оформления документов ещё стал и официальным владельцем.

И еще одна интересная информация. VW AG в 2013 году приобрел российскую торговую марку Aleko (именно под этой ТМ некоторое время продавали известных дешевых “Москвичей”). Право использовать данный бренд и любые эмблемы принадлежит немецкому концерну до 2021 года.

Финансовые вопросы

В 1991 году, в марте, чтобы оптимизировать организационную структуру, немецкий концерн решил образовать внутреннее подразделение, которое занималось бы финансовыми вопросами. Его назвали Volkswagen Finanz. В 1994 году оно стало закрытым акционерным обществом. Эта банковско-финансовая структура получает полноправный доступ к международным финансовым рынкам, а также возможность осуществлять финансирование на очень выгодных условиях. Это подразделение занимается важными вопросами. Например, финансированием разработки, производства и покупки машин для корпоративных и индивидуальных клиентов. Также предоставляет банковские, лизинговые и страховые услуги этим личностям. В общем, полезная деятельность и, что самое главное для компании, выгодная.

О прибыли

И еще пара интересных фактов напоследок. В 2010 году VW AG выручил огромную сумму денег, составившую 57,243 миллиарда евро! Но из всего этого чистая прибыль оказалась лишь 1,55 млрд. Кажется малым по сравнению с выручкой. Однако на самом деле это большие деньги. Ведь учитываются все расходы, которые уходят на почти что 350 компаний. Потому прибыль действительно солидная. Потому неудивителен тот факт, что “Фольксваген” на сегодняшний день является самой крупной, богатой и известной компанией.

Факты Все заводы концерна Volkswagen

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Где производятся автомобили концерна Volkswagen?

Основой концерна Volkswagen (он же VAG – Volkswagen Audi Group) является материнская компания Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия). На данный момент концерн VAG является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем и имеет в своём арсенале сразу 12 автомобильных марок из 7 европейских стран: Volkswagen, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Суммарный объём продаваемых концерном автомобилей, уже давно перевалил за 10 000 000 единиц в год и продолжает свой рост:

  • 2018 год – продано 10 834 000 автомобилей;
  • 2017 год – продано 10 741 500 автомобилей;
  • 2016 год – продано 10 297 000 автомобилей;
  • 2015 год – продано 9 930 600 автомобилей;
  • 2014 год – продано 10 137 000 автомобилей;
  • 2013 год – продано 9 731 000 автомобилей.

Всего концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки.
Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей.
Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.

Основные заводы концерна VAG, производящие легковые автомобили, двигатели и КПП

Справка:

  • Жирным шрифтом выделены модели которые поставляются в Россию;
  • Красным цветом выделены модели, которые сняты с производства;
  • Серым цветом выделены модели, которые уже запланированы, но ожидают старта производства.
Читать еще:  Как снимать клеммы с аккумулятора

в Чехии находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в России находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Англии находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

во Франции находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Бельгии находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Словакии находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Венгрии находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Польше находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Боснии и Герцеговины находятся следующие заводы легковых автомобилей:

в Испании находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Португалии находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Италии находятся следующие заводы легковых автомобилей и мотоциклов: ​

в США находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Мексике находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Аргентине находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Бразилии находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в ЮАР находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Индии находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

в Китае находятся следующие заводы легковых автомобилей: ​

Опытный

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше
Опытный

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше
Опытный

Я там еще полмысли добавил редактированием:
А красным можно было б выделить снимаемые и снятые с производства модели. Beetle, например.

Мысль продолжает бурлить. Марки автомобилей по умолчанию не делать жирным шрифтом. А жирным обозначить те, что идут в Россию. Но это, наверное, чересчур хлопотно.

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Я там еще полмысли добавил редактированием:
А красным можно было б выделить снимаемые и снятые с производства модели. Beetle, например.

Мысль продолжает бурлить. Марки автомобилей по умолчанию не делать жирным шрифтом. А жирным обозначить те, что идут в Россию. Но это, наверное, чересчур хлопотно.

Ну вроде бы получилось. Теперь надо будет потихоньку отредактировать более подробно модельный ряд и попытаться указать даты производства, в том числе и снятых с производства моделей =)

Любые дополнения, замечания и предложения приветствуются!

Опытный
Опытный

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше
Опытный

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta « “На пятнашке!” – сайт о ВАЗ 2115

Значит, апрель 2013-го.
Поиск по окончанию дал следующее:

По сообщению пресс-службы компании Volkswagen, на предприятии ГАЗ в Нижнем Новгороде прекращен выпуск модели Volkswagen Jetta. Последние машины были сделаны в конце апреля, а их место пока вакантно: на ГАЗе для группы Volkswagen сейчас выпускают только Шкоды моделей Octavia и Kodiaq.

Нижегородский седан Volkswagen Jetta снят c производства

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta « “На пятнашке!” – сайт о ВАЗ 2115

Значит, апрель 2013-го.
Поиск по окончанию дал следующее:

По сообщению пресс-службы компании Volkswagen, на предприятии ГАЗ в Нижнем Новгороде прекращен выпуск модели Volkswagen Jetta. Последние машины были сделаны в конце апреля, а их место пока вакантно: на ГАЗе для группы Volkswagen сейчас выпускают только Шкоды моделей Octavia и Kodiaq.

Нижегородский седан Volkswagen Jetta снят c производства

Опытный

Не знал, каковы мощности наших заводов VAG. Интересно.

Смотрим на Нижний Новгород. Годовая мощность 132 тыс., т.е. 11 тыс. машин в месяц. Смотрим факт по фактическим продажам за год (с июля 2018-го). Видим максимумы по моделям. Октавия – 3073 (12-2018), Кодьяк – 2574 (тоже 12-2018). Т.е. в пик продаж получалась потребность в 5,6 тыс. машин в месяц. По среднемесячным итогам продаж: Октавия – 2050, Кодьяк – 1945, итого 4000 в месяц. Т.е. ГАЗ недозагружен почти на две трети, можно загружать и загружать – еще 7000 машин в месяц.

Смотрим на Калугу. Годовая мощность 225 тыс., т.е. почти 19 тыс. машин в месяц. Смотрим также факт по фактическим продажам за год (с июля 2018-го). Видим максимумы по моделям. Поло – 5996 (12-2018), Рапид – 3732 (11-2018), Тигуан – 3602 (12-2018). Т.е. в пик продаж получилась потребность в 13,3 тыс. машин в месяц. Если усреднять, то половичков 5025, рапидов – 2925, тигуанов – 2854, итого – 10800 в месяц. Получается 8000 машин в месяц можно ставить на конвейер.

Но беда, что моделей на такие мощности нет. Видимо, если спрос менее 500 шт. в месяц – то экономического смысла локализовывать VAG не видит (Джетту как раз на этом рубеже и сняли с производства). Постановка на конвейер Кароков и, позднее, родственного Тхару частично дозагрузит ГАЗ. Но при, если экономические условия не ухудшатся, этом на спад пойдет Кодиак (из-за новых кроссоверов), а Октавия просядет перед сменой поколений. Так что и к концу 2020 г. из 11000 будет задействовано где-то около 6000. А с Калугой вообще непонятно. У меня появилось предположение, что расширение моторного производства в Калуге будет проходить на мощностях (на площадях) автомобильного.

история акции Volkswagen

  • юбилей первой акции Volkswagen
  • Ключевые моменты в истории акций Volkswagen
  • Акции Volkswagen с января 1961 года
  • Динамика курсовой стоимости акций
  • Состав акционеров
  • Комментарии по празднованию юбилея первого выпуска акций Volkswagen

юбилей первой акции Volkswagen

Положительная динамика цен акций подтверждает конкурентоспособность концерна

7 апреля 1961 г. компания Volkswagen впервые выставила свои акции на регулируемом фондовом рынке и тем самым открыла новую страницу в истории экономики. Прежние Volksaktien («народные» акции) переросли в ценные бумаги как для институциональных, так и для частных инвесторов и с тех пор прошли долгий путь по увеличению своей стоимости. «Акции Volkswagen стали весьма удачным вложением капитала, — говорит Ханс Дитер Пётш, член правления, ответственный за финансы и контроллинг. — Бывшие в 1961 году символом эры „Жука“ и немецкого экономического чуда, сегодня они отражают высокую эффективность и мощь крупнейшего европейского автопроизводителя».

Первоначальному публичному предложению акций (IPO) в 1961 г. предшествовало принятие закона «О Volkswagen» и последующая частичная приватизация компании. Под девизом «Богатство для каждого» федеральное правительство Германии способствовало участию граждан страны и наёмных сотрудников в управлении компаниями посредством выпуска акций. Акция Volkswagen стала прототипом для подобной «народной» акции.

22 августа 1960 г. на основании закона «О Volkswagen» название компании было изменено с Volkswagenwerk GmbH на Volkswagenwerk Aktiengesellschaft, о чём была сделана запись в торговом реестре Вольфсбурга. Процесс приватизации был успешно завершён, и в результате 7 апреля 1961 г. акции Volkswagen получили первоначальный допуск к официальной торговле на фондовой бирже. За короткий промежуток времени после поступления акций в продажу цена на них значительно выросла по сравнению с выпускной ценой (с 350 DM до 750 DM). Те акционеры, которые в то время приобрели акцию по эквивалентной стоимости в 350 DM и придержали её, на данный момент после двух успешных дроблений номинала акций являются владельцами двадцати обыкновенных акций стоимостью около 2200 €, и к тому же они получили дивиденды на сумму около 570 €.

Вольфсбургский автопроизводитель увеличил свой первичный капитал, произведя несколько выпусков акций на протяжении последних 50 лет. Компания Volkswagen AG в 1986 г. впервые выпустила привилегированные акции, которые с тех пор циркулируют на фондовом рынке как обыкновенные акции. Седьмой по счёту прирост капитала, осуществлённый 16 апреля 2010 г., оказался крупнейшим в автомобильной отрасли, а чистый доход составил около 4,1 млрд €.

Благодаря этому Volkswagen обеспечил свою финансовую гибкость для планируемого создания объединённого автомобильного концерна совместно с Porsche.
В среде акционеров также произошли изменения. Федеративная Республика Германия, например, рассталась со своей долей в компании в 1988 г. и продала свой 20%-ный пакет акций.

На сегодняшний день концерн Volkswagen имеет стабильную структуру акционеров. 20% акций находится во владении федеральной земли Нижняя Саксония, кроме этого 50,74% обычных акций находится во владении Porsche Automobil Holding SE. Компания Qatar Holding LLC стала третьим основным акционером концерна Volkswagen, приобретя 17% обычных акций компании с декабря 2009 г. В результате Volkswagen в том же месяце заменил обыкновенные акции на привилегированные в DAX (немецкий фондовый индекс).

«Концерн Volkswagen поставил перед собой достаточно амбициозную цель — стать ведущим автопроизводителем к 2018 г., как с экономической, так и с экологической точки зрения. Необходимыми предпосылками для достижения этой цели являются устоявшаяся структура акционеров и финансовая стабильность», — подчеркнул Ханс Дитер Пётш. Долгосрочная положительная динамика цен акций Volkswagen свидетельствует о том, что уверенность рынков и акционеров в концерне Volkswagen только растёт. В 2010 финансовом году Volkswagen достиг новых высот: 7,2 млн поставленных автомобилей и операционная прибыль в размере 7,1 млрд €. «Я убеждён, что на основании нашего уверенного темпа роста мы ещё впишем много новых глав в успешную историю акций Volkswagen», — выразил мнение г-н Пётш.

Читать еще:  Как разобрать стойку амортизатора

Ключевые моменты в истории акций Volkswagen

После того как британское военное правительство перестало быть попечителем Volkswagenwerk GmbH в 1949 г., федеральное правительство Германии взяло на себя попечительство над компанией и предложило правительству Нижней Саксонии управлять компанией.

Парламент Германии одобрил закон “О Volkswagen”¹ 21 июля 1960 г. Федеральное правительство и правительство земли Нижняя Саксония продали 60% акций в виде «народных» акций. В целях сохранения государственного влияния на компанию у правительства Нижней Саксонии и федерального правительства осталось по 20% акций.

Изменение организационно-правовой формы с Volkswagenwerk GmbH на Volkswagenwerk Aktiengesellschaft произошло 22 августа 1960 г. Акционерный капитал составил 600 млн немецких марок (DM).

    ¹ Примечание: закон «О Volkswagen» был опубликован 21 июля 1960 г. и исключает возможность наличия у любого акционера более двадцати процентов голосов — независимо от фактического количества акций, находящихся в его или её владении.

Первый выпуск акций Volkswagen на регулируемом фондовом рынке состоялся 7 апреля, их номинальная стоимость составляла 100 DM, а цена при продаже — 350 DM. В зависимости от дохода покупателя предоставлялись социальные скидки от 10 до 25%. Предложение цены превысило намеченную сумму подписки на 85,4%.

Прирост капитала на 150 млн DM — до 750 млн DM.

Смена прошлого ценового предложения в процентах на ценовое предложение за партию ценных бумаг, реализуемую по единой цене. Разделение на акции по номинальной стоимости 50 DM из расчёта 1:2.

Прирост капитала от нераспределённой прибыли на 150 млн DM — до 900 млн DM.

Переименование компании Volkswagenwerk AG в Volkswagen AG.

Прирост капитала за счёт взносов на 300 млн DM — до 1,2 млрд DM. Дальнейший прирост капитала происходил посредством выпуска привилегированных акций без права голоса за счёт взносов на сумму 300 млн DM, до 1,5 млрд DM.

Федеративная Республика Германия избавляется от своих 4 800 000 обыкновенных акций Volkswagen AG на условиях широкого распространения.

Прирост капитала происходит посредством выпуска обыкновенных акций за счёт взносов на сумму 150 млн DM, до 1,65 млрд DM (обыкновенные акции: 1,35 млрд DM, привилегированные акции: 300 млн DM).

После нескольких приростов капитала, которые поспособствовали выпуску привилегированных акций без права голоса для сотрудников, а также выпуску обыкновенных акций за счёт исполнения опционов, капитал Volkswagen AG возрос до 1,39 млрд обыкновенных акций и 330 млн привилегированных акций.

Был отложен прирост капитала за счёт взносов на 150 млн DM, с учётом развития на рынке ценных бумаг.

После стабилизации на фондовых рынках увеличение капитала происходит уже с первой серии облигационного выпуска в размере 150 млн DM, которые уже были зарегистрированы в торговом реестре.

Конвертация обыкновенных и привилегированных акций из акций с номинальной стоимостью в акции без номинальной стоимости. Согласованное дробление акций из расчёта 1:10.

Пересчёт котировок акций в евро.

Первый выпуск сертификатов опциона на акции для сотрудников Volkswagen AG. Опционы сотрудников на закупку 6,7 млн обыкновенных акций в течение периода пересчёта с 11 июня 2001 г. по 4 июня 2004 г.

Затем последовали ещё пять серий облигационного выпуска опционов на акции для сотрудников Volkswagen AG в течение следующих пяти лет. В целом, 2004 опционы сотрудников на закупку составили 26 млн обыкновенных акций.

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (Акционерное общество почетного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) приобрело 18,5% обыкновенных акций Volkswagen AG.

Седьмая серия облигационного выпуска опционов на акции была выдана сотрудникам Volkswagen AG. Около 50 000 человек использовали своё право по предписанным обязательствам по конвертированию облигаций четвёртого, пятого и шестого выпуска опционов на акции.

Таким образом, было выпущено около 6 770 000 новых обыкновенных акций, или получено дохода на сумму 17,3 млн € выпущенного капитала компании соответственно.

Восьмая серия облигационного выпуска была выкуплена почти 38 000 сотрудниками. 59 000 человек использовали свое право по предписанным обязательствам по конвертированию облигаций четвёртого, пятого, шестого и седьмого выпуска опционов на акции, что в итоге привело к выпуску 4 357 200 новых обыкновенных акций, или доходу на сумму 11,2 млн € выпущенного капитала компании.

28 марта 2007 г. Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG увеличила свою долю в Контрольном пакете акций Volkswagen AG до 30,93%. При этом Porsche AG становится крупнейшим акционером Volkswagen AG.

Porsche Automobile Holding SE увеличивает количество своих обыкновенных акций до 42,6% и объявляет, что имеет право продавать или покупать обыкновенные акции Volkswagen для хеджирования. За короткий промежуток времени Volkswagen становится наиболее значимой мировой компанией, курс её акций увеличился и на 28 октября 2008 г. составил 1005 €.

2009
На внеочередном общем собрании 3 декабря 2009 г. был разрешён выпуск 135 млн новых привилегированных акций без права голоса. Qatar Holding LLC увеличивает количество своих обыкновенных акций Volkswagen до 17%, а компания Porsche Automobile Holding SE увеличивает процент владения акциями до 50,74. В результате свободное колебание курса в рамках данного класса акций упало ниже 10%. Последовательно в DAX (немецкий фондовый индекс) привилегированные акции Volkswagen AG пришли на замену обыкновенным с началом срока действия 23 декабря 2009.

Около 1700 сотрудников воспользовались возможностью по конвертированию своих обратимых облигаций шестого, седьмого и восьмого выпуска опционов, что в итоге привело к выпуску 85 190 новых обыкновенных акций или доходу на сумму 0,2 млн € выпущенного капитала компании.

14 апреля 2010 г. компания Volkswagen AG с успехом добилась прироста капитала. После выпуска порядка 65 млн новых привилегированных акций Volkswagen AG увеличила свой акционерный капитал на 166,2 млн €, а чистый доход благодаря увеличению выпуска акций составил в целом около 4,1 млрд €.

юбилей первой акции Volkswagen отмечается 7 апреля 2011 г.

Акции Volkswagenwerk с января 1961 года

Акции Volkswagen начали демонстрировать свой стабильный положительный рост со времени их IPO.

Компания Volkswagen с момента появления DAX в июле 1988 находится² в списке компаний Deutsche Borse (немецкая фондовая биржа), пользующихся постоянным спросом.

    ² Примечание: в декабре 2009 г. обыкновенные акции Volkswagen были заменены на привилегированные акции Volkswagen в DAX.

Совокупная рыночная стоимость выпущенных акций прибавила к доходам около 51 млрд €, что по данным на 31 марта 2011 г. отразилось на взвешивании компонентов фондового индекса по степени значимости, равному 2,67% в DAX.

Динамика курсовой стоимости акций

Обыкновенная акция Volkswagen (€)³

    ³ Примечание: ежемесячные цены на момент закрытия биржи, с 1986 — ежедневные цены на момент закрытия биржи, 28.10.2008 — наивысший курс.

Привилегированная акция Volkswagen (€, цены в момент закрытия биржи)

Количество акций, выпущенных в обращение по состоянию на 31 декабря 2010 г.

Привилегированные акции 170,142,778
Обыкновенные акции 295,045,567

Объявление права голоса в соответствии с законом о торговле ценными бумагами опубликовано на сайте www.volkswagenag.com/ir.

Выпущенный капитал компании в процентном отношении по состоянию на 31 декабря 2010 г.

Текущее распределение права голоса по состоянию на 31 декабря 2010 г.

50,74% Porsche Automobil Holding SE, Штутгарт
2,37% Porsche GmbH, Зальцбург
20% Федеральная земля Нижняя Саксония, Ганновер
17% Qatar Holding LLC
9,89% Прочие

Благодаря своим основным акционерам Porsche Automobil Holding SE, Qatar Holding LLC и земле Нижняя Саксония компания Volkswagen AG имеет стабильную структуру акционеров. На сегодняшний день свободное колебание курса составляет всего 9,89% от обыкновенных акций.

Комментарии по случаю празднования юбилея первого выпуска акций Volkswagen

Ульрих Хокер (Ulrich Hocker)

Глава DSW e.V (Немецкая ассоциация акционеров)

«Концерн Volkswagen для акционеров всегда являлся многообещающей, привлекательной, надёжной компанией, выплачивающей дивиденды, уже на протяжении 50 лет. С введением привилегированных акций в DAX (немецкий фондовый индекс) Volkswagen переписал историю в рамках данного класса акций: их эффективность превзошла эффективность обыкновенных акций. Мы поздравляем концерн Volkswagen с юбилеем его первой акции и желаем всего наилучшего, а также успехов на пути к становлению в качестве лидера в автомобильной отрасли».

Георг Кугланд (Georg Kugland)

Сотрудник и владелец акций с момента их выпуска

Георг Кугланд непосредственно наблюдал за преображением компании и её становлением в виде акционерного общества. Будучи вице-председателем он принимал участие в формировании ассоциации сотрудников-владельцев акций Volkswagen. акционер упоминает, что именно его душевная привязанность к Volkswagen всегда была основным фактором его преданности компании. Сам Хайнрих Нордхоф нанял Кугланда в качестве заместителя главы Отдела по работе с общественностью в 1958 г. «Нам очень импонировала идея о создании сильной ассоциации по защите интересов сотрудников-владельцев акций Volkswagen на общих собраниях», — отмечает г-н Кугланд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector