Какой двигатель поставить на ниву
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какой двигатель поставить на ниву

Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить

Для популярного внедорожника Нива Шевроле заводом был предусмотрен только один двигатель – ВАЗ21214, объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. Модификация FAM1 с мотором «Опель» выпускалась ограниченным тиражом и встречается редко. Стандартный мотор не особо подходит многим автолюбителям по причине небольшого крутящего момента и недостатка мощности, что сказывается на проходимости и динамике машины. Решить проблему поможет установка дизельного двигателя на Niva Chevrolet.

Преимущества дизеля

Для эксплуатации вне дорог двигатель, работающий на дизтопливе, предпочтительнее. Преимущества дизельного мотора перед бензиновым на внедорожнике очевидны:

  • больший крутящий момент, достигаемый на низких оборотах;
  • расход топлива у дизеля будет ниже при аналогичных условиях эксплуатации, за счет работы мотора в оптимальном режиме;
  • ресурс современного дизеля до капремонта выше;
  • атмосферные дизельные моторы без электронных форсунок могут работать на дешевой солярке низкого качества;
  • установка дизеля допускает использование больших колес и иных главных пар.

При этом у любого дизельного мотора есть свои недостатки: двигатель требователен к качественному топливу, а стоимость ремонта и обслуживания топливной аппаратуры будет заметно выше чем у бензинового. Более мощный двигатель требует доработки КПП, раздатки, редукторов мостов. Пуск мотора на тяжелом топливе зимой имеет свои особенности и часто требует специальных подогревателей.

Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле

Размеры подкапотного пространства не позволят установить двигатель объемом более 1,5-2 л. Поэтому дизель для Нивы Шевроле – это модификации моторов от легковых автомобилей и небольших развозных грузовичков. Среди удачных моделей встречаются как с турбонаддувом, так и без него.

Самым популярным вариантом замены на дизель считается установка мотора Peugeot моделей xud9 SD, xud11 SD объемом 1,9 л. Популярен вариант с движком Toyota серии 3с и коробкой от Noah. Встречаются варианты имплантации движителя от Фиат, Тойота, Фольксваген и других иномарок.

Главная трудность в установке мотора на Ниву заключается в адаптации импортного агрегата с отечественной КПП и размещении в моторном отсеке. Конструктивные особенности Нивы Шевроле (полный привод, оригинальная раздаточная коробка) не всегда позволяют разместить желаемый двигатель.

Попытки завода внедрить дизельный двигатель

На АвтоВАЗе рассматривали вариант установки дизельного мотора от иномарки совместно с концерном GM, однако, дальше наработок и опытных экземпляров дело не пошло.

Известны следующие модификации Нивы:

  1. Версия с установкой дизеля от Peugeot объемом 1,9 л. Первые эксперименты проводились еще на 3-х дверной Ниве, а на Ниву Шевроле был уже установлен современный мотор с турбонаддувом и мощностью 120 л.с. Двигатель отлично себя зарекомендовал и показал неплохие динамические характеристики, при этом требовал минимум доработок под капотом. В серию он не пошел из-за высокой стоимости и сложности производства на конвейере.
  2. Попытка установить дизельный мотор Fiat объемом 1,9 л и мощностью 90 л.с. совместно с опытным предприятием «Тема Плюс». ДВС сочетался с японской коробкой передач Aisin и родной трансмиссией. Получившийся гибрид продавался под обозначением TURBO-DIESEL до 2009 года. Производство было вскоре свернуто, а причинами послужило низкое качество сборки, плохая динамика, шум, просчеты конструкции и завышенная цена.

Неоднократно предпринимались попытки внедрить на Ниву Шевроле и другие иностранные моторы, но заводского одобрения и сертификации они не получили.

Совет. На экспорт поставлялись Нивы ВАЗ212151 с французским ДВС, которые имеют сертификат соответствия и все нужные доработки. Если удастся найти такой автомобиль, то переставить с него силовой агрегат в Шеви Ниву будет проще.

Расчет на иностранный ДВС

Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Niva Chevrolet показали, что мотор от иномарки аналогичного объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый мотор.

Установка отечественного барнаульского дизеля и иностранных атмосферников, напротив, не выявили серьезных преимуществ. Автомобиль получился вялым, упала максимальная скорость и эластичность, досаждал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому оптимальным решением считается установка современных моторов с турбонаддувом, который устраняет большинство этих недостатков.

Идеальным вариантом нового «сердца» для Нивы Шевроле считаются моторы линейки XUD SD от Пежо. Эти моторчики хорошо известны по таким моделям как Пежо Партнер, 307 и другим машинам концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. км при своевременном обслуживании.

Преимущество этого дизеля — установка на штатные крепления под капотом и стыковка с КПП ВАЗ, что значительно упрощает объем переделок. В некоторых случаях с этим же двигателем устанавливают коробку передач от Fiat Polonez с оригинальным сцеплением. Такая гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров ДТ на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм достаточно для бездорожья и комфортного движения на трассе.

Дизель на Ниву своими руками

Какой двигатель можно поставить на Ниву Шевроле владелец машины выбирает сам, исходя из наличия донорских агрегатов и сервисов, которые смогут выполнить эти работы. Выбирать придется между японскими или европейскими производителями.

Оптимальные характеристики мотора:

  • 4 цилиндра;
  • масса без КПП – 100-130 кг;
  • турбонаддув;
  • мощность 90-120 л.с.

Примерная последовательность установки иностранного мотора под капот Шеви Нивы:

  1. Подготовка ДВС и коробки передач для установки. Для дальнейших работ потребуются переделки: новая система выпуска, система питания двигателя, радиатор охлаждения и патрубки к нему, переходники со стандартных опор к новому мотору.
  2. Демонтируем старый мотор вместе с КПП и примеряем на его место новый. Определяем места размещения опор ДВС и коробки передач. Если заменить КПП на импортную, а раздатку оставить старую, то переделка трансмиссии сводится к минимуму. Нужно будет заменить только эластичную муфту и промежуточный вал.
  3. Устанавливаем дизель на свое место, прокладываем выпускной тракт, бензонасос, подключаем систему охлаждения и отопления салона.
  4. Самый сложный этап – это подключение проводки и ЭБУ от нового мотора к штатному монтажному блоку и замку зажигания. Данную операцию лучше всего доверить квалифицированному автоэлектрику. Если все собрано правильно, двигатель сразу запустится.
  5. Регистрация в ГИБДД. Официально зарегистрировать дизельный мотор возможно, но потребуется официальное заключение из НАМИ с экспертизой. По-другому зарегистрировать ДВС не получится, поэтому старый двигатель лучше не выбрасывать, он может пригодиться для регистрационных действий.

Масса дизельного мотора больше штатного, поэтому может потребоваться установка усиленных пружин в передней подвеске. Мотор при этом должен быть установлен таким образом, чтобы не нарушать заводской развесовки.

Заключение

Примерная стоимость работ по внедрению дизеля на Chevrolet Niva «под ключ» могут достигать 200 тыс. рублей. Высокая стоимость связана с ценой мотора б/у на вторичном рынке и его компонентов. За переделки подобного уровня берутся далеко не все фирмы. Однако отзывы владельцев подтверждают целесообразность такого тюнинга.

Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит

Что представляет собой LADA 4×4

LADA 4×4 – это полноприводный автомобиль с объёмом двигателя 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных сил. Максимальная скорость отечественного «танка» 142 км/ч. Она с лёгкостью пропустит под днищем практически любой камень благодаря клиренсу 20 сантиметров. Объём багажника может достигать 585 литров. Средний расход топлива около 10 литров.

Многих привлекает цена машины, ведь приобрести её можно за 400—500 тысяч рублей. Много это или мало — объективной оценки нет, поскольку каждый даёт свою. Но стоит ли даже этих денег полноприводная Нива? Наверное, нет, поскольку существует немало бюджетных внедорожников, которые во многом превосходят отечественную 4х4.

Давайте более подробно на них остановимся.

Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия

Модификация мотора Наличие ГУР Выпускной коллектор Класс экологичности ЕВРО
21214-41 сварен из нерж. стали 3
21214-34 _ литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31 сварен из нерж. стали 4
21214-30
Читать еще:  Как затянуть хомут на пыльник шруса

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты.

По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий;

у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Технические характеристики ДВС ВАЗ 21214

Объём, см 3 1690
Мак. мощность, л. с. , 83
Макс. крутящий момент, Н·м 129
Расположение цилиндров в блоке рядный
Цилиндров, шт 4
Клапанов, шт 8
Макс. скорость, км/ч 142
Разгон до 100 км/ч 17
Расход топлива при смешанном цикле 10
Экологические нормы ЕВРО-4
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9,4
Система питания распределённый впрыск
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс , км 80 000, по факту до 150 000
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. обороты к/в, об/мин 8000
Рекомендованное топливо неэтилированный бензин АИ-95

Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.

Интересно? Тогда почитайте статью «

Замена двигателя на контрактный

Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра,

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте .

Слабые места двигателя ВАЗ 21214

Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака. Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала.

Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы. После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется. После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать.

Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.

  1. Демонтировать крышку ГЦ;
  2. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
  3. Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
  4. Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
  5. Установить шпильки на место;
  6. Затянуть гайки корпуса подшипников;
  7. Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
  8. Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.

Недостатки двигателя ВАЗ 21214

Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

Лада 4×4 3D AMG › Бортжурнал › Какой двигатель можно поставить на ниву?!

Друзья «нивоводы» нужна помощь по выбору двигателя и какие переделки будут?!
Кто ставил или планирует нужен совет?

Читать еще:  Где находится реле сигнала

Видел на драйве тут ставили 3s-ge от альтезы полный привод 210 лс

Планирую вообще поставить 1jz-2jz vvti но пока не решил или атмо или турбо движок …

Конечно сейчас некоторые скажу нива не для скорости)) она должна ездить по бездорожью
Сразу скажу я по бездорожью особо не езжу ну и конечно если удастся поставить двигатель свыше 200лс то она будет просто пролетать по бездорожью)!

Лада 4×4 3D 2016, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 1991

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

Лада 4×4 2121 Нива, 1992

Комментарии 26

3s-gte ставь, 280лс, и не такой тяжелый как 2jz (190кг)

На бездорожье не везде вытягивает родной умирающий движок, и там тоже нужна мощность.

тебе дизель нужен на тягу а не бензозажигалки

Хороший Дизельный ДВС дорого будет стоить чем бензиновый. Насчет тяги согласен

Я сторонник двигателей БМВ www.drive2.ru/l/545265684351813710/, мощность конечно не слишком высокая, но повеселее родного, без колхоза можно снять 140 л.с., а с колхозом и побольше:))

Я бы не использовал длинный 6-ти цилиндровый мотор. Либо рядная четверка, либо V6. Но как показала практика запихать можно что угодно и куда угодно. 3S моторы очень надежны и имеют большой запас прочности

Ну пока что только 3s как вариант первый идет.

Конечно если поставить 2jz то было бы шикарно, на выходных буду ездить смотреть что как будет делаться по сто и разборам по запчастям

За установку 3s-fe 128лс мне зарядили 3500$

Посмотри ещё vq30 либо vq30det. Я возможно после реализации моего проекта всё-таки поставлю VQ

Ну пока что только 3s как вариант первый идет.

Конечно если поставить 2jz то было бы шикарно, на выходных буду ездить смотреть что как будет делаться по сто и разборам по запчастям

За установку 3s-fe 128лс мне зарядили 3500$

Я хотел ставить 3sge Beams, но так как для меня принципиально оставить целым кузов, буду собирать родной турбо мотор. А так при желании туда можно любой мотор вкарячить, только вопрос в деньгах ‍♂️

Я бы не использовал длинный 6-ти цилиндровый мотор. Либо рядная четверка, либо V6. Но как показала практика запихать можно что угодно и куда угодно. 3S моторы очень надежны и имеют большой запас прочности

V6 в ниву ставить еще труднее чем R6

Может быть, надо пробовать. Мощный R4 конечно самый лучший вариант: 3s, sr20, 4g63

Подскажи на каких моделях стоит 4g63 продольно.

V6 в ниву ставить еще труднее чем R6

Не соглашусь .
Я втыкал себе в ниву 6g73 от mitsubishi diamante, довольно резво ездила, но посл поездок по бездорожью лопнул ремень грм, види грязь попала, и движок былснят и выкинут . после выбор был между мерсовскими m104 и m102, остановился на стовтором двухлитровом движке, он сейчаи стоит, 104тый влез бы глубоко в салон .

Приветствую! Я после покупки Нивы решил довести и доработать ее и внешне и увеличить мощность, попытки я описываю в БЖ, тем более что на Сахалине это не составит труда, здесь на разборках можно что угодно найти(двигатель отдельно или вместе с коробкой), пытаться примерить, вернуть, другое примерить и снова вернуть если не подойдет…но полистав интернет я отказался от этой идеи по причине личной безопасности и чувства самосохранения.На бездорожье и стока хватает вполне а асфальту нива не для этого…это сугубо мое мнение, а мнений может быть много. Просто увеличивая мощность двигателя до 200 л.с. встает вопрос о внесении изменений и в тормозную систему и в ходовку…тормоза в стоке не очень то отвечают требованиям безопасности, а если еще и 100-120 лошадей прибавить то это будет капсула смерти неуправляемая…вот как то так.Желаю удачи в начинаниях.

Согласин с вами что нива не безопасная машина, колхоза не будет будем делать все по фэншую по этому чательно готовлюсь к установке двигателя и чтоб машина управлялась и тормозила.

Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить

Для популярного внедорожника Нива Шевроле заводом был предусмотрен только один двигатель – ВАЗ21214, объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. Модификация FAM1 с мотором «Опель» выпускалась ограниченным тиражом и встречается редко. Стандартный мотор не особо подходит многим автолюбителям по причине небольшого крутящего момента и недостатка мощности, что сказывается на проходимости и динамике машины. Решить проблему поможет установка дизельного двигателя на Niva Chevrolet.

Преимущества дизеля

Для эксплуатации вне дорог двигатель, работающий на дизтопливе, предпочтительнее. Преимущества дизельного мотора перед бензиновым на внедорожнике очевидны:

  • больший крутящий момент, достигаемый на низких оборотах;
  • расход топлива у дизеля будет ниже при аналогичных условиях эксплуатации, за счет работы мотора в оптимальном режиме;
  • ресурс современного дизеля до капремонта выше;
  • атмосферные дизельные моторы без электронных форсунок могут работать на дешевой солярке низкого качества;
  • установка дизеля допускает использование больших колес и иных главных пар.

При этом у любого дизельного мотора есть свои недостатки: двигатель требователен к качественному топливу, а стоимость ремонта и обслуживания топливной аппаратуры будет заметно выше чем у бензинового. Более мощный двигатель требует доработки КПП, раздатки, редукторов мостов. Пуск мотора на тяжелом топливе зимой имеет свои особенности и часто требует специальных подогревателей.

Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле

Размеры подкапотного пространства не позволят установить двигатель объемом более 1,5-2 л. Поэтому дизель для Нивы Шевроле – это модификации моторов от легковых автомобилей и небольших развозных грузовичков. Среди удачных моделей встречаются как с турбонаддувом, так и без него.

Самым популярным вариантом замены на дизель считается установка мотора Peugeot моделей xud9 SD, xud11 SD объемом 1,9 л. Популярен вариант с движком Toyota серии 3с и коробкой от Noah. Встречаются варианты имплантации движителя от Фиат, Тойота, Фольксваген и других иномарок.

Главная трудность в установке мотора на Ниву заключается в адаптации импортного агрегата с отечественной КПП и размещении в моторном отсеке. Конструктивные особенности Нивы Шевроле (полный привод, оригинальная раздаточная коробка) не всегда позволяют разместить желаемый двигатель.

Попытки завода внедрить дизельный двигатель

На АвтоВАЗе рассматривали вариант установки дизельного мотора от иномарки совместно с концерном GM, однако, дальше наработок и опытных экземпляров дело не пошло.

Известны следующие модификации Нивы:

  1. Версия с установкой дизеля от Peugeot объемом 1,9 л. Первые эксперименты проводились еще на 3-х дверной Ниве, а на Ниву Шевроле был уже установлен современный мотор с турбонаддувом и мощностью 120 л.с. Двигатель отлично себя зарекомендовал и показал неплохие динамические характеристики, при этом требовал минимум доработок под капотом. В серию он не пошел из-за высокой стоимости и сложности производства на конвейере.
  2. Попытка установить дизельный мотор Fiat объемом 1,9 л и мощностью 90 л.с. совместно с опытным предприятием «Тема Плюс». ДВС сочетался с японской коробкой передач Aisin и родной трансмиссией. Получившийся гибрид продавался под обозначением TURBO-DIESEL до 2009 года. Производство было вскоре свернуто, а причинами послужило низкое качество сборки, плохая динамика, шум, просчеты конструкции и завышенная цена.
Читать еще:  Что будет если смешать 5w30 и 5w40

Неоднократно предпринимались попытки внедрить на Ниву Шевроле и другие иностранные моторы, но заводского одобрения и сертификации они не получили.

Совет. На экспорт поставлялись Нивы ВАЗ212151 с французским ДВС, которые имеют сертификат соответствия и все нужные доработки. Если удастся найти такой автомобиль, то переставить с него силовой агрегат в Шеви Ниву будет проще.

Расчет на иностранный ДВС

Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Niva Chevrolet показали, что мотор от иномарки аналогичного объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый мотор.

Установка отечественного барнаульского дизеля и иностранных атмосферников, напротив, не выявили серьезных преимуществ. Автомобиль получился вялым, упала максимальная скорость и эластичность, досаждал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому оптимальным решением считается установка современных моторов с турбонаддувом, который устраняет большинство этих недостатков.

Идеальным вариантом нового «сердца» для Нивы Шевроле считаются моторы линейки XUD SD от Пежо. Эти моторчики хорошо известны по таким моделям как Пежо Партнер, 307 и другим машинам концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. км при своевременном обслуживании.

Преимущество этого дизеля — установка на штатные крепления под капотом и стыковка с КПП ВАЗ, что значительно упрощает объем переделок. В некоторых случаях с этим же двигателем устанавливают коробку передач от Fiat Polonez с оригинальным сцеплением. Такая гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров ДТ на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм достаточно для бездорожья и комфортного движения на трассе.

Дизель на Ниву своими руками

Какой двигатель можно поставить на Ниву Шевроле владелец машины выбирает сам, исходя из наличия донорских агрегатов и сервисов, которые смогут выполнить эти работы. Выбирать придется между японскими или европейскими производителями.

Оптимальные характеристики мотора:

  • 4 цилиндра;
  • масса без КПП – 100-130 кг;
  • турбонаддув;
  • мощность 90-120 л.с.

Примерная последовательность установки иностранного мотора под капот Шеви Нивы:

  1. Подготовка ДВС и коробки передач для установки. Для дальнейших работ потребуются переделки: новая система выпуска, система питания двигателя, радиатор охлаждения и патрубки к нему, переходники со стандартных опор к новому мотору.
  2. Демонтируем старый мотор вместе с КПП и примеряем на его место новый. Определяем места размещения опор ДВС и коробки передач. Если заменить КПП на импортную, а раздатку оставить старую, то переделка трансмиссии сводится к минимуму. Нужно будет заменить только эластичную муфту и промежуточный вал.
  3. Устанавливаем дизель на свое место, прокладываем выпускной тракт, бензонасос, подключаем систему охлаждения и отопления салона.
  4. Самый сложный этап – это подключение проводки и ЭБУ от нового мотора к штатному монтажному блоку и замку зажигания. Данную операцию лучше всего доверить квалифицированному автоэлектрику. Если все собрано правильно, двигатель сразу запустится.
  5. Регистрация в ГИБДД. Официально зарегистрировать дизельный мотор возможно, но потребуется официальное заключение из НАМИ с экспертизой. По-другому зарегистрировать ДВС не получится, поэтому старый двигатель лучше не выбрасывать, он может пригодиться для регистрационных действий.

Масса дизельного мотора больше штатного, поэтому может потребоваться установка усиленных пружин в передней подвеске. Мотор при этом должен быть установлен таким образом, чтобы не нарушать заводской развесовки.

Заключение

Примерная стоимость работ по внедрению дизеля на Chevrolet Niva «под ключ» могут достигать 200 тыс. рублей. Высокая стоимость связана с ценой мотора б/у на вторичном рынке и его компонентов. За переделки подобного уровня берутся далеко не все фирмы. Однако отзывы владельцев подтверждают целесообразность такого тюнинга.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ – нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector