Какого цвета антифриз g11 ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какого цвета антифриз g11

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Читать еще:  Шевроле круз где производят

Большой видео-ликбез по антифризам

50 оттенков антифриза

17 Октября 2017

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Свойства и технические характеристики антифриза G11

Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение ошибочно, и к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить ответственно. Одним из самых популярных на рынке является антифриз G11.

Основные виды жидкости

Охлаждающие жидкости для автомобилей называются антифризом. Английское слово antifreeze на русский переводится, как «незамерзающий». В состав всех охлаждающих жидкостей входят следующие вещества:

  • Этиленгликоль — около 90%.
  • Различные присадки — от 5 до 7%.
  • Вода — 3−5%.

Этиленгликоль представляет собой двухатомный спирт. В чистом виде это маслянистая жидкость, имеющая сладковатый вкус. Температура кипения вещества составляет 200 градусов, а замерзает оно при температуре в -12,3 градуса. Следует помнить, что этиленгликоль ядовит, и летальной для человека может стать доза в 200−300 г.

Так как в составе всех антифризов содержится в сумме 95% воды и двухатомного спирта, то отличаются они только присадками. Именно от этих веществ зависит качество работы силовой установки. Хотя выбору этих жидкостей и необходимо уделять повышенное внимание, сегодня не существует единого стандарта, и производители ориентируются на национальные.

Такой сложной ситуации в классификации не существует ни у каких других жидкостей, используемых автолюбителями. Следует отдать должное немецкому концерну Фольксваген, решившему классифицировать все антифризы. В результате на рынке представлены три группы веществ: G 11, G 12, и G 13.

Тосол класса G11

Производится антифриз G 11 по традиционной технологии — силикатной. В качестве присадок в жидкостях этого типа используются в различных сочетаниях такие неорганические вещества, как нитриты, бораты, нитраты, фосфаты и силикаты. Они покрывают защитным слоем поверхность системы охлаждения. Это позволяет защитить элементы конструкции от разрушения, но одновременно существенно уменьшается теплоотдача.

Кроме этого вещества, джи 11 имеют еще один недостаток — от вибраций защитный слой постепенно разрушается и осыпается. А также стоит заметить, что упавшие частицы защитного слоя подхватываются жидкостью и начинают выполнять роль абразивного материала, разрушая встречающиеся на пути детали. Именно из-за этого автолюбителям и приходится производить замену антифриза ежегодно.

Читать еще:  Как снять шкив генератора ваз

Антифризы типов G 12 и G 13

Производители осознали, что жидкость G 11 обладает рядом недостатков, и направили свои усилия на их устранение. Это стало возможным после освоения технологии органических кислот, в частности карбоновых. При их использовании защитный слой образуется лишь в местах появления коррозии, а не на всей поверхности охлаждающей системы.

Тосол G 12 имеет следующие преимущества:

  • Высокий показатель теплоотдачи.
  • Защитный слой не осыпается под воздействием вибраций.
  • Срок эксплуатации составляет от 3 до 5 лет.

Однако без недостатков не обошлось — эти жидкости не являются средством профилактики коррозии и начинают работать лишь после ее появления. Чтобы избавиться от этого «минуса», производители решили объединить две технологии, и в результате на рынке появились продукты с индексом G 12+, еще через несколько лет и G 12++.

В 2012 году был создан еще одни класс тосола — G 13. Основным различием между этими жидкостями и предыдущими является безопасная и экологически чистая основа — пропиленгликоль. В остальном технологически они идентичны веществам класса G 12++.

Различия между G 12 и G 11

Так как эти вещества могут отличаться цветом, то вопрос о том, какой лучше использовать, весьма актуален. Следует помнить, что во время производства эти жидкости вовсе не имеют цвета. Красители добавляются лишь для того, чтобы потребитель смог отличить антифриз от других жидкостей. Вот в чем разница антифриза G11 и G12.

В настоящее время не существует единого стандарта, регламентирующего цветовую палитру антифризов. Технические характеристики антифриза G11 зеленого аналогичны параметрам других веществ этого класса. При выборе охлаждающей жидкости обращать внимание на цвет не стоит. Однако некоторые автолюбители подбирают вещество по этому параметру в зависимости от материала радиатора:

  • Латунь либо медь — антифриз G11 красный.
  • Алюминий и сплавы этого металла — антифриз зелёный G11 или синего цвета.

А вот вопрос о совместимости жидкостей разных классов весьма актуален. Следует помнить, что смешивать вещества G 11 с G 12 нельзя, так как второе вещество сразу потеряет все свои преимущества. Допускается совместное использование тосола G 12 и G 12+.

Чтобы избежать проблем при покупке поддержанного автомобиля, перед сменой антифриза стоит слить старый и полностью прочистить систему.

Антифриз G11 зеленый антифриз — G11 и G12 в чем разница

Заранее хотелось бы отметить, что автомобилем пользуюсь в течение многих лет и в этот раз поговорю об отличиях между антифризами 11 и 12 поколения. Данные типы антифризов являются на рынке одними из самых распространенных к настоящему моменту.

Я владею информацией из первых рук и пишу как умелый и разбирающийся в своем деле автомобильный эксперт, который отвечает за слова и пробовал в жизни различные антифризы. По ходу своего роста в профессиональной сфере я научился разбираться во многих двигателях и знаю устройство мотора на зубок.

Начнем с оттенка

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.

Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.

В чем же различия между антифризами серии G11 и G12

Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.

Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.

Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.

  • Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
  • Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
  • Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
  • При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.

Антифриз серии G12 — какой он имеет оттенок?

Обычно данный антифриз красного цвета. Учитывайте то, что добавляемые присадки в антифризе G12 способны эффективно противостоять появлению пленки. Эта технология имеет обозначение Long Life и ее основное достоинство заключается в том, что охладительная смесь производит собой функции для остужения мотора куда более долго.

Но замена антифриза G11 на более новый антифриз G12 вероятна, лишь в том случае, если двигатель не имеет в себе цветных металлов, поскольку карбоксилатный состав антифриза G12 практически сразу ломает всю протекцию мотора.

Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой

Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.

Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.

Как раньше писалось, на только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.

Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.

Читать еще:  Как снять радиатор на ваз 2115

Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.

  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой).
  • При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.

Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12

Какой же стоит приобрести антифриз делая выбор между G11 и G12? Лучше покупать продукт для системы охлаждения, который рекомендован компанией-производителем. Однако, имеется одно основное правило: если в моторе находятся какие-либо латунные части (можно отнести к практически всем старым машинам), то вам нужен антифриз для системы охлаждения мотора неорганического вида G11.

  • Использование G12 с новой технологией в таких автомобилях противопоказано.
  • Принято думать, что антифриз различных типов окрашен в разнообразные оттенки. Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок — это даст возможность отличить антифризы по цвету.
  • Многие водители полагают, что автомобильный антифриз серии 12 по своей консистенции медленно сохнет. Отчасти это правда и в этом его еще одно отличие от 11 поколения.
  • Антифриз 11 по своей консистенции немного похож на подсолнечное масло по своей плотности.

Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре при покупке смеси. Если вы приобрели концентрат антифриза 11 или 12 поколения, в таком случае перед его заливом стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на таре.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, можно самостоятельно проверить смеси на их совместимость, если сильно не терпится заправить свой мотор охладительной смесью и перемешать их в малом объеме в тазике.

Отличие антифриза G11 от G12

Содержание

При выборе охлаждающей жидкости автолюбитель должен внимательно изучить вопрос. Конечно, всегда можно воспользоваться помощью специалиста, но лучше быть подкованным пользователем. Итак, в этой статье мы разберем, чем различаются антифризы G11 и G12. Для этого сначала рассмотрим каждый из них по отдельности.

Об антифризе G11

​Такая охлаждающая жидкость имеет в составе присадки неорганических соединений. Антифризы G11 обычно применяются для зарубежных и отечественных автомобилей, которые выпускались до 1996 года. Однако у некоторых производителей есть линейки и для транспортных средств, например 2005, 2008 года и так далее. Растворы такого вида рассчитаны на авто со значительной вместимостью системы. Антифриз (тосол) G11 создает в системе охлаждения специальную защитную пленку, которая может предохранять детали от коррозии. Однако из-за такой небольшой пленки, как правило, уменьшается проводимость тепла. Именно поэтому эта охлаждающая жидкость используется в относительно старых машинах. Авто новых выпусков имеют небольшую систему охлаждения, поэтому такой антифриз для них не подходит. G11 не применяется для алюминиевых радиаторов, потому что при повышенных температурах добавки могут негативно сказаться на блоке цилиндров.

Технические характеристики антифриза G11

Он представляет собой однородную жидкость, в состав которой входит, например, синий или зеленый краситель. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см 3 . В зависимости от фирмы и предназначения жидкость может применяться при температуре до -40…-45 °С. Тосол закипает при температуре от +108 °С.

Об антифризе G12

В состав такой охлаждающей жидкости не входят силикаты, он включает в себя только этиленгликоль и карбоксилатные добавки. За счет специального набора присадок в радиаторе или внутри блока цилиндров осуществляется защита от коррозии. При чем это происходит только в тех местах, в которых нужно. Защита осуществляется за счет создания устойчивой микропленки. Довольно часто антифриз G12 заливают в высокооборотистые двигатели. Этот класс охлаждающей жидкости никак нельзя смешивать с другими, так как он имеет плохую совместимость. Важный момент: такой антифриз начинает работать тогда, когда начинается процесс коррозии. При этом защитный слой не создается, за счет чего обычно повышается время эксплуатации и отдача тепла. Антифриз G12, как правило, имеет красный цвет. В отличие от G11 имеет более длительный срок службы.

Технические характеристики антифриза G12

Он представляет собой однородную жидкость красного, желтого, розового или красно-фиолетового цвета. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см 3 . Как правило, антифриз G12 замерзает при -40 °С и закипает при +118 °С. У такого раствора температурный режим зависит от концентрации этиленгликоля. Часто доля содержания спиртов колеблется от 50 до 60 %. Это обычно дает возможность добиться хороших эксплуатационных свойств. Если говорить об этиленгликоле, то без примесей он представляет собой вязкую прозрачную жидкость, плотность которой составляет 1,114 г/см 3 , а температура кипения начинается от +197 °С и замерзания – ниже -13 °С.

Различия антифризов G12 и G11

Одно из главных отличий антифриза G11 от G12 – это тип применяемых присадок: органические добавки или неорганические составляющие. Жидкость G11 – это раствор, который содержит пакет присадок, состоящий из неорганических веществ, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Они не зависят от коррозии и могут образовывать на внутренней поверхности системы тонкий защитный слой. G11 отличается небольшой стабильностью, пониженной отдачей тепла и коротким сроком службы. Маркировка такого антифриза в европейской классификации завода Volkswagen обозначается как VW TL774 – C. У жидкостей G12 маркировка VW TL774 – D. В состав таких растворов входят карбоксилатные кислоты на органической основе. У других известных и популярных производителей немного другие нормативы качества, но самой популярной и общепринятой классификацией является классификация WV.

Можно ли смешивать разные классы антифризов

Смешение антифризов разных производителей не рекомендовано в виду неизвестности результата взаимодействия пакетов присадок, входящих в состав антифризов разных производителей, что может спровоцировать свертывание и образование осадка, похожего на хлопья. Растворы G12, в том числе и с разными приставками, например Ultra или Euro, а также G13 относятся к антифризам на основе органических соединений. За счет этого используются в охлаждающих системах современных авто, которые выпущены после 1996 года. G12+ и G12 изготавливаются на базе этиленгликоля, а раствор с приставкой Plus создан по гибридной технологии изготовления. Она объединяет карбоксилатные добавки и присадки из силикатов. В 2008 году появился еще и антифриз G12++. Его органические соединения – лобридные – скомбинированы с небольшим количеством присадок на минеральной основе. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. За счет этого можно устранить недостаток жидкости G12, производить профилактику, но все это происходит без удаления коррозии после ее появления.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.

Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей

Напоминаем Вам, что антифризы любого класса следует хранить в недоступном для детей месте. Если цветная жидкость просвечивается через упаковку, то она может заинтересовать ребенка. Помните, что попадание раствора внутрь организма может быть опасно для жизни и здоровья.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector