Как выставить метки грм ваз 2107 инжектор
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выставить метки грм ваз 2107 инжектор

Как выставить метки грм ваз 2107 инжектор

Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками

Автовладельцев ваз 2107 иногда тревожит стук под капотом. У этого явления может быть несколько причин. В этой статье рассмотрим одну из них.
Ниже вы узнаете, как заменить распредвал на ваз 2107, как установить метки грм, чтобы двигатель работал в такт.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.
Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.
Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Как выбрать качественные детали

Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК.
Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

Снимаем распределительный вал

Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный.
Вам потребуются:

  • Новый распредвал;
  • Комплект рычагов с болтами;
  • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
  • Маленькая и большая отвёртка;
  • 3 запасные пружины рычагов;
  • Рейка;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Динамометрический ключ
  1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
  3. Снимите крышку блока цилиндров.
  4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
  5. Демонтируйте прокладку.
  6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
  7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
  8. Снимите натяжитель.
  9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
  10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
  11. Снимите рокера, болты и пружины.

Устанавливаем новый вал

Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом

  1. Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
  2. Прикрутите на место регулировочные болты.
  3. Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
  4. Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала.
    Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.

Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 2107 есть на фото

Схема порядка затяжки гаек распредвала

Проверяем совмещение меток ГРМ

Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно. Выставление меток грм на ваз 2107 инжектор ничем не отличается от этой же процедуры на карбюраторных двигателях. Отметка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя. А точка на ободке звёздочки распредвала должна встать напротив маячка на постели.

Совмещаем метку на звезде с выступом

Когда будете надевать звёздочку, зафиксируйте распредвал, чтобы он был неподвижен. Закрутите гайку звезды не до конца. Сопоставьте метки на распредвале, прокручивая звезду. Цепь должна оставаться в исходном положении, поэтому перекидывайте звенья, пока не достигните совмещения метки и отлива на постели. Затем отведите коленвал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в обратное положение, чтобы метки на нём совпадали. Когда отметки сопоставились и на коленвале, и на распредвале, затягивайте гайку на звёздочке распредвала динамометрическим ключом. Момент затяжки – 5 кгс*м.
Настройте натяжение цепи с помощью натяжителя.

Совет на заметку

Чтобы вам не приходилось менять распредвал из-за неисправности, устанавливайте новый вал через каждые 100 тысяч км пробега. Используйте качественное масло, не забывайте его вовремя менять и следите за его расходом. Если двигатель будет подъедать больше масла, чем надо, то валы быстрее сотрутся.

Лада 2107 ❄ >› Бортжурнал › #36: Выставление меток ГРМ, регулировка клапанов, выставление зажигания

Доброго времени суток!
Так как мотор не заводится и мне больше не на что грешить, решил проверить метки ГРМ и клапана, хотя “мастер”, который мне растачивал и собирал двигатель, клялся что все правильно собрал.
В общем начал разборку, снял клапанную крышку, прокрутил коленвал и все таки оказалось, что тот самый “мастер” каким то образом выставил метку на распредвале не в ВМТ, а в НМТ. Теперь то мне стало понятно почему машина не заводилась) Ну а дальше все расскажу в качестве мануала…

И так что нам понадобится для всей этой процедуры:
1.Спец. ключ для проворачивания коленвала (лично у меня его не было, поэтому я просто провернул ключом на 24)

2.Ключи на 10, 13 и 17
3.Лом
4.Отвертка
5.Щуп на 0.15 для регулировки клапанов (причем лучше брать специальный широкий, а не набор узких)

Для начала снимаем клапанную крышку открутив все гайки на 10.

Затем прокручиваем коленвал до ВМТ так, что бы метка на шкиве совпала с длинной меткой на блоке.

При совмещении этих двух меток так же должны совпасть метка на звезде с отливом на постели распредвала (если метка оказалась снизу, то прокрутите коленвал на 360*)

Если метки не совпадают, как это было у меня, делаем следующее:
1.Прокручиваем коленвал настолько, чтобы метки на звезде и отлив совпали.
2.С левой стороны блока сначала остабляем натяжитель ключом на 13, а затем 2 открутив гайки на 10 вытаскиваем сам натяжитель.

3.Выкручиваем болт крепления звезды к распредвалу ключом на 17 (главное не уронить болт в двигатель)

4.Снимаем звезду и придерживая рукой цепь вынимаем звезду из цепи.
5.Придерживая цепь рукой, начинаем прокручивать коленвал до того момента, пока метка на шкиве и длинная метка на блоке не совпадут.
6.Затем вставляем в цепь звезду и устанавливаем на место натяжитель цепи, закрутив только гайки на 10.
7. С внутренней стороны цепи начинаем давить ломом через цепь на башмак (башмак на фото ниже, это то, во что упирается натяжитель), что бы натянуть цепь и одновременно пытаемся одеть звезду на вал.

8.После того как одели звезду, прикручиваем ее, и закручиваем ключом на 13 натяжитель.
На этом процедура выставления меток ГРМ завершена.
Теперь не прокручивая коленвал оставляя в положении соответствия всех меток, начинаем регулировать клапана.
Сначала регулируем 6 и 8 клапан (клапана считаются от радиатора)
Затем отрегулировав их, проворачиваем коленвал на 180* и регулируем 4 и 7
Затем повернув коленвал еще на 180* (в общем уже 360*) регулируем 1 и 3
Далее проворачиваем еще на 180* (в общем уже 540*) и регулируем 2 и 5

Регулировка производится следующим образом:
Ослабляем ключом на 17 нижнюю гайку, затем вставляем щуп и ключом на 13 крутя верхнюю гайку регулируем зазор (закручиваем-увеличиваем, выкручиваем-уменьшаем). Щуп должен проходить не туго, но совсем м небольшим сопротивлением.

Отрегулировав клапана возвращаем коленвал и распредвал в положение совпадения всех меток (4-й цилиндр в ВМТ) и теперь выставляем зажигание.
В этом положении коленвала и распредвала бегунок на трамблере должен смотреть ровно на 4 провод на крышке распределителя, либо на свечу первого цилиндра.
Если у вас не так, то откручиваем гайку на 13 у основания трамблера, поднимаем его и поворачиваем до нужного положения.
Затем все собираем в обратной последовательности

Все! На этом процедура всех регулировок закончена. Далее запускаем двигатель и у кого КСЗ выставляем угол либо на слух, либо контролькой. Так как у меня БСЗ, я этого не делал.

Всем спасибо за прочтение. Надеюсь кому-то эта информация поможет. Удачи вам!

Как Выставить Метки На Ваз 2107 Инжектор

Как дальше карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, поэтому на двигателе впрыска газораспределительный механизм в сочетании с приводом остался прежним, иными словами, цепью. Если цепь чрезмерно изношена, есть ряд негативных последствий:

  • Проблема с запуском двигателя.
  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Появление сажи на седлах клапанов.
  • Ненормальная работа двигателя во всех режимах.
  • Неисправность датчика контроля впрыска.

Своевременная профилактическая работа необходима, чтобы избежать таких негативных последствий. Подробнее о том, как установить временные метки на семействе ВАЗ 2107 Lada с инжекторной системой питания, мы узнаем больше.

Фазами газораспределения являются те моменты, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз в течение определенного периода времени. В случае неисправности клапанов поршни перемещаются неправильно в течение определенного периода времени, и в результате двигатель на ВАЗ-2107 работает неравномерно.

Если водитель замечает, что мощность автомобиля снижается, расход топлива увеличивается, и при работающем двигателе возникают перебои, тогда необходимо прибегнуть к установке времени для маркировки клапана. Как наклеить маркировку на карбюратор и инжектор ВАЗ 2107, мы узнаем из этого материала, поскольку конструкция механизма синхронизации аналогична.

Процедура включает в себя следующие манипуляции:

You may also like

  1. ВАЗ 2107 должен быть установлен на твердой поверхности, колеса заблокированы, а ручной тормоз полностью сжат. Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
  2. Крышка снимается с головки цилиндров, предварительно отвинтив нашего клиента, крепежные гайки остаются на «10». Лучше заменить прокладку на последнюю, даже если на старой нет признаков повреждения.
  3. Используйте клавишу «24» для поворота коленчатый вал включен ВАЗ 2107. Это позволяет совмещать метки на подвижных и неподвижных частях механизма. Мы рекомендуем использовать слабое освещение или фонарик для выполнения этих действий. Коленчатый вал вращается без регулировки качества крутящего момента до тех пор, пока отметка на шкиве приводного ремня насоса и генератора не совпадет с долгосрочным риском, присущим агрегату.
  4. Сочетая эти опасности, рейтинг звезд должен со временем совпадать с приливом на распредвале. Если отметка, наконец, снизу, проверните коленвал полным ходом.
  5. Если это не работает для соответствия меток, перейдите к следующим шагам:
  6. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метки не соединятся со звездой и приливами кровати.
  7. С помощью клавиши «13» натяжитель необходимо ослабить. 2.4 Гайки натяжителя откручиваются, затем это устройство снимается.
  8. Винт откручивается, что фиксирует звезду на распределительном валу. Для этого вам нужно будет использовать ключ на «17».
  9. Звездочка снимается, затем ее следует прокручивать, не выполняя качественной регулировки момента, пока отметки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 не совпадут с долговременным риском на блоке. Невозможно открутить болт крепления звездочки, поскольку после снятия натяжителя звездочка распределительного вала вращается.
  10. Цепочка надевается на звезду, если решено ее скрутить и установить на место. Наконец, установлен натяжитель, который должен быть затянут с помощью 5 гаек до «10». Сначала вы можете установить натяжитель, но позже вам нужно будет использовать прерыватель или крепление, чтобы установить звезду на этом участке. В конце затяните гайку до «13».

СЛАБОЙ, чтобы установить время на ноль? Распредвал, силовая цепь и маркировка цепи

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Если ВАЗ-2107 оснащен газораспределительной маркировкой, необходимо выполнить следующие действия:

You may also like

  • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107 осуществляется.
  • Регулировка клапанов, а точнее, термического зазора между кулачком распределительного вала и кулисой.
  • Настройка набора программ учета зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 выглядит следующим образом: клапаны 6 и 8 сначала регулируются, отчет должен храниться радиатором. Когда они отрегулированы, вам нужно начать регулировать 4 и 7 клапанов, затем 1 и 3 клапана, а затем 2 и 5 клапанов в конце.

Как регулируются клапаны на автомобиле ВАЗ-2107, читайте подробнее в соответствующем материале на этом сайте. Наконец, следует отметить, что ВАЗ-2107 является одним из самых надежных автомобилей, запущенных в 1990-х годах.

Метки грм ваз 2107

Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

Подготовка к проведению сервисных операций

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

  1. Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
  2. С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
  3. При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
  4. Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

Выполнение технического обслуживания силового агрегата

[ads1]
На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:

  • Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
  • Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
  • Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

Возможно, вам будет интересно:

Присадки в бензин: а нужно ли связываться?

почему не совпадают метки грм ваз 2107

Когда по каким либо причинам сбиты фазы ГРМ, то для их восстановления необходимо провести несложную операцию. Разберем эту ситуацию на примере самых распространенных автомобилей ВАЗ, классических моделей ваз 2101-07. Вариант, когда
сбиты фазы ГРМ Необходимо снять крышку клапанов и провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения метки на его шкиве с длинной меткой на передней крышке двигателя.

Затем необходимо посмотреть совпадают ли метки на звездочке распредвала и отметки на его постели. Если метки не совпадают, и метки на звездочке вообще не видно, то поступаем следующим образом. Выворачиваем все свечи и проворачиваем коленчатый вал на четверть оборота и проверяем положение поршней в цилиндрах, например отверткой с длинным жалом. Поршня должны находиться в средней части цилиндров, что будет гарантировать безопасность встречи клапанов с поршнями при проворачивании распределительного вала.

Затем отпускаем болт натяжителя, отдаем болт крепления звездочки распределительного вала и снимаем ее вместе с цепью. Дальше необходимо снять цепь со звездочки и поставить ее вновь на распределительный вал и подстраховать болтом крепления, не затягивая его сильно. Далее проворачиваем распредвал за болт крепления звездочки до совпадения меток на постели распредвала и звездочке. Затем вновь снимаем звездочку с цепью и, удерживая цепь в руках, проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток. Сорентировав звездочку по метке, чтобы при установке она совместилась с меткой на постели распредвала, устанавливаем ее на распредвал. Если метка смещена на зуб или два вперед или назад, вновь снимаем ее и проворачиваем ее внутри цепи на зуб или два и вновь ставим для сверки меток.

Когда метки точно совпали, то проворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем совпадение меток вверху и внизу. Проверяем натяжку цепи и затягиваем болт натяжителя. При снятой крышке клапанов, цепь удобно натянуть подведя под башмак жало мощной отвертки и надавив на него и в этом положении затянуть болт натяжителя. Убедившись, что не
сбиты фазы ГРМ,
метки совпадают, отпускаем крепление трамблера, вытаскиваем его и выставляем бегунок на первый цилиндр, ориентируясь по крышке трамблера. Ставим трамблер на место и затягиваем его крепление.

Закрываем крышку клапанов и заводим двигатель для проверки. Если двигатель не пускается, то вновь отпускаем крепление трамблера, приподнимаем его и поворачиваем бегунок на 180 градусов, ставим трамблер на место и вновь заводим двигатель. Взято с. http://avto-sovetu.ru.

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.

1. Открутите три болта и демонтируйте переднюю крышку привода распределительного вала. 2. Поставьте поршень первого цилиндра в в. М. Т. Для этого

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам

Для выполнения некоторых ремонтных и регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2107, газораспределительный механизм необходимо выставлять по меткам. Они нанесены как на шестерне распределительного вала, так и на шкиве коленвала. Для выполнения этой работы нам понадобится выполнить предварительно некоторые действия, а именно — снятие клапанной крышки с двигателя.

Для этого головкой с воротком откручиваем все гайки крепления, которые расположены по всему периметру крышки, и снимаем ее, после чего стоит обратить внимание на шестерню распредвала. Необходимо, чтобы выступ на крышке точно совпадал с меткой на звезде, что наглядно показано на фото ниже:

Чтобы прокручивать распредвал, можно воспользоваться либо большим ключом и крутить за храповик, либо руками, взявшись за шкив коленчатого вала.

Также сразу обращаем внимание на метки коленвала и центральную риску корпуса передней крышки двигателя — они также должны совпадать.

Именно при таком положении шкива и звезды ГРМ, 1 или 4 цилиндр находится в ВМТ — верхней мертвой точке. Теперь можно приступать к выполнению тех процедур, которые планируются дальше, либо выставление зажигания, либо регулировка зазоров клапанов и т.д.

Добавить комментарий Отменить ответ

Разделы по автомобилям

Самое интересное на сайте:

За рулем ВАЗ — Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Все материалы, включая фотографии и статьи защищены Законом об авторских правах. Вся информация, находящаяся на сайте, представлена исключительно в целях ознакомления. Владелец сайта не несет ответственности за применение и использование полученной информации.

Не совпадают метки грм ваз 2107

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

Подготовка к проведению сервисных операций

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

  1. Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
  2. С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
  3. При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
  4. Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

Выполнение технического обслуживания силового агрегата

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.


При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Не совпадают метки распредвала с коленвалом на ВАЗ 2103. Сколько мучаюсь не получается либо не доходит либо переходит. Что посоветуете?

  • Плохо заводится и глохнет ВАЗ 2103 – 5 ответов
  • Как открутить нижний шкив что-бы глянуть метку на ВАЗ-2106 с двигателем ВАЗ-21083? – 4 ответа
  • Совместимы ли рокера с гидрокомпенсаторами старого образца? – 3 ответа
  • Как выставить зажигание на ваз 2105 ? – 2 ответа
  • Обломился успокоитель цепи ВАЗ – 2 ответа

Перескакивает после установки натяжителя?

Очевидно фрезерована голова. Здесь лучше приобрести и установить разрезную звёздочку распредвала. Если такой возможности нет, лучше поставить метку в недоход. Мотор будет резвее чем в переходе.

Если после прокручивания двигателя вручную, и метки сбиваются — это значит что-то вы неправильно делали.

Распространённая ошибка автолюбителей, это устанавливают вначале распредвал, а потом подгоняют колен/вал.
Надо вначале установить метку колен/вала (в 4-том цилиндре поршень в ВМТ), а затем установить распредвал по меткам. На шестерне бывает 2-е метки, надо ориентироваться на ту, которая ближе к цепи, она почти на зубе. Потом проводится натяжка цепи. И после этого можно прокручивать колен/вал вручную. После двух оборотов, метки снова должны совпасть.

При выставлении меток, непопадание на ползубика — не критично, мотор будет работать. На зуб, два и больше, если не совпадает, то это неправильно, надо заново всё проверить и понять где совершена ошибка в установке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как выставить зажигание на ваз 2105 ?

Размеры ГРМ ВАЗ 2105

Как открутить нижний шкив что-бы глянуть метку на ВАЗ-2106 с двигателем ВАЗ-21083?

Совместимы ли рокера с гидрокомпенсаторами старого образца?

Читать еще:  Какой генератор стоит на приоре с кондиционером
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector