Как установить парктроник на гранту
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как установить парктроник на гранту

Как установить парктроник на Ладу Гранту своими руками в кузов седан или лифтбек

Современной и распространенной опцией можно назвать парктроник. Он отвечает за определение расстояния от автомобиля к ближайшим препятствиям. Не все автомобили укомплектованы этим элементом, поэтому многие добавляют его самостоятельно. Установка парктроника на Гранту предусматривает применение различных инструментов и расходных материалов.

Оригинальная комплектация

На рынке представлен широкий ассортимент продукции, при этом оборудование не всегда требуемого качества. На Лада Гранта может устанавливаться несколько вариантов систем, стандартный парктроник характеризуется следующими особенностями:

  • Датчики расположены в переднем и заднем бампере.
  • Сигнал поступает на контроллер и преобразователь, который создает сигнал. По частоте сигнала можно определить степень сближения с объектом.

Оригинальное устройство стоит намного дороже, при этом обладает высокой точностью. В продаже встречаются и китайские датчики, которые тоже справляются с поставленной задачей.

На что заменить

Если в автомобиле устройство для упрощения маневрирования во время парковки не поставлено, установить парктроник на Лада Гранта лифтбек можно своими руками.

В китайских интернет-магазинах встречается большое количество различных устройств.

Основными критериями выбора можно назвать:

  • Диапазон дистанции срабатывания. В большинстве случаев 0,3-2 м.
  • Напряжение, которое требуется для питания устройства, — 9-12 В. Поэтому питание можно подвести от различных элементов электрики транспортного средства.
  • Рабочую температуру (варьируется в пределах -35…+45°С).
  • Звуковой сигнал громкостью до 80 дБ.
  • Наличие корпуса с защитой от воздействия окружающей среды.
  • Установку дисплея, на котором отображается расположение датчика.

Драйв китайского Myhung можно скачать в интернете, он также включается в комплектацию поставки.

Как установить и подключить

Установить парктроник можно самостоятельно. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Датчики размещают в бампер. Рекомендуется устанавливать по 4 датчика спереди и сзади.
  • Для удобной работы рекомендуется провести демонтаж переднего и заднего бампера. В противном случае получить качественные отверстия не получится.
  • После демонтажа бампера приклеивается молярная лента. Она требуется для того, чтобы провести правильную разметку и исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Рекомендуемый показатель высоты размещения датчика составляет 50-60 см над уровнем земли. Оптимальное расстояние между отдельными элементами — 1/3 длины.
  • Проводится разметка поверхности. Для этого требуются измерительные приборы и карандаш. От правильности разметки зависит качество полученного результата, поэтому нужно быть осторожным.
  • Для расположения датчиков требуются соответствующие отверстия. Получить их можно путем сверления при подборе подходящей насадки. При работе нужно быть аккуратным, т. к. допущенная ошибка может стать причиной повреждения бампера.
  • После создания отверстий молярная лента удаляется и проводится зачистка кромок. Для этого можно использовать нож и надфили.
  • Провод проходящий для подключения сенсора опускается в отверстие. Он размещается таким образом, чтобы немного был утоплен в отверстии. При необходимости можно острым предметом надавить на ушки датчика, плотная посадка обеспечивает длительную эксплуатацию.
  • Все сенсоры должны быть расположены строго горизонтально. Многие производители наносят на корпус соответствующую стрелку, которая упрощает монтаж. Если устройство будет направлено в землю, то оно может срабатывать от земли. Крепление проводится при применении специального клея и силикона.
  • Блок управления закрепите в багажном отделении. Рекомендуется для него создать специальный герметичный бокс, который будет защищать основные элементы от воздействия окружающей среды. Провода прокладываются через штатное резиновое уплотнение, предусматривается дополнительная изоляция, которая исключит вероятность повреждения.
  • С переднего бампера провода прокладываются назад. Для этого они располагаются под обшивкой или пластиковой защитой.

После этого бампер устанавливается на место и тестируется вся система. Инструкция следующая:

  • Маневрирование проводится во внутреннем дворике, сразу выезжать на дорогу общего пользования не рекомендуется.
  • Автомобиль следует подгонять к препятствиям под различными углами. Допущенные ошибки могут стать причиной, по которой появляются мертвые зоны.
  • На момент срабатывания системы следует остановить автомобиль и проверить расстояние.

Первое время приходится привыкать к тому, каким образом работает парктроник. При проведении работы по его установке самостоятельно есть возможность выполнять последующий ремонт и обслуживание.

Неисправности и их устранение

Чаще всего проблема заключается в плохом контакте. Высокая влажность становится причиной появления коррозии. Ремонт заключается в удалении окиси механическим методом. При нарушении целостности основных элементов их придется заменить.

Обзор производителей и советы по установке парктроников на Ладу Гранту Лифтбек

Датчик парковки, он же парктроник, установлен в качестве штатного оборудования на Ладе Гранте Лифтбек в комплектации «Люкс Премьер». Предыдущие модификации лишены подобного бонуса.

Установить парктроник на Гранту Лифтбек (далее — ДП) можно самостоятельно, монтажные работы не сложные. Главное следовать инструкции и исключить спешку.

О том, как профессионально установить ДП на Ладу Гранту Лифтбек, расскажем дальше.

Модификации парктроников на Ладу Гранту Лифтбек

Наименование Количество / показатель
Количество датчиков / сенсоров (шт.) 4 / 6 / 8
Диаметр (мм) 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 26
Тип контрольного блока Проводной / беспроводной
Экран Дисплей / LED-шкала / без экрана

Место установки монитора (дисплея) универсальное, на личное усмотрение водителя. Для удобства ДП крепят на переднюю консоль над зеркалом заднего вида.

Парктроник пищит, если расстояние до преграды составляет 0.2-0.5 м. Чем меньше расстояние, тем чаще сигнал.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / каталожный индекс Цена (руб.)
SPY LP-121 с датчиками (016961) от 1700
SPY LP-213 (016963) —/—
CYCLON PS4 K9 (129255) от 800
CYCLON PS4 K8 (129254) —/—
SPY LP-016 (016959) —/—
Falkon 2612 (064387) от 950
—/— (064388) —/—
CYCLON SK-4T (129257) —/—
SK-5T (129256) —/—
ST-5T1 (129259) —/—
LP-113 (016960) —/—
Falkon 2680 (064399) —/—
Galaxy PS4-01A LCD с датчиками (045091) от 1700
CYCLON AV-4W (129268) —/—
Galaxy PS4-01A LCD (064429) —/—
CYCLON LW-4WS (129270) —/—
LV-8T (045092) от 2500
PS8-01A LCD (064427) —/—
Parkcity Madrid (017586) —/—
PS8-01B LCD (064411) —/—
Brees Longhorn H-065-6 (016956) от 1900
ParkMaster 8-DJ-29 (054347) —/—
8-DJ-31 (054986) —/—
8-DJ-45 (054871) —/—
8-DJ-87 (054235) —/—
8-DJ-02 (054641) —/—

*цены актуальны состоянием на 11.10.2018 года

Рекомендации по выбору производителя

На рынке представлен широкий ассортимент продукции, но не всегда качественной. Внимательно проверяйте комплектацию, наличие гарантийного талона. Обязательно требуйте предоставление товарного чека как гарантии законности сделки и возможности возврата при обнаружении дефектов.

Типичные характеристики парктроников

Диапазон дистанции 0,3 – 2.0 м.
Напряжение 9-12 V
Звуковой сигнал 80 dB
Рабочая температура -35С + 45С
Возможность отключения звука Есть
Светодиодный дисплей со встроенным динамиком В зависимости от комплектации
Оповещение звуком при обнаружении препятствия Есть
Датчики водонепроницаемые с разъемами Есть
Технология DOUBLESENSOR (снижение мертвых зон) Есть
Два типа индикации до препятствия Есть

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой парктроника на Ладу Гранту Лифтбек

Необходимые инструменты и материалы:

  • датчик парковки в комплекте с фрезой, для резки отверстий в бампере;
  • ветошь, малярный скотч для оклейки периметра заднего бампера;
  • набор автомобильных инструментов для снятия бампера.

Последовательность действий при установке парктроника на автомобиль Лада Гранта Лифтбек

  1. Машину помещаем на ровную платформу. Использовать смотровой канал не целесообразно, необходим доступ к автомобилю.

Важно знать! Существует два способа установки ДП: со снятием бампера и без демонтажа. Оба варианта приемлемы для Лады Гранты Лифтбек. Разница между способами в затраченном времени и силах.

  1. Выбираем путь с наименьшим сопротивлением — без демонтажа заднего бампера. Отвинчиваем четыре винта в нижнем периметре бампера.
  2. Оклеиваем средний периметр бампера малярным скотчем. Он необходим для нанесения точек, где будут просверлены отверстия под датчики.
  3. Намечаем отверстия. На заднем бампере Лада Гранта Лифтбек разъемы будут размещены следующим образом: 15 см — расстояние от края бампера до бокового датчика, 33 см — между центральными датчиками, 52 см — расстояние до земли.
Читать еще:  Сколько антифриза в ваз 2110

Водителю на заметку!

Боковые ДП разрешено устанавливать на расстоянии 12 – 15 см от края бампера. Превышение указанного диапазона уменьшает угол срабатывания бокового сенсора. Оставшиеся датчики устанавливают на равноудаленном расстоянии друг от друга.

  1. После нанесения разметки на малярную ленту, просверливаем дрелью отверстия. Зачищаем края канцелярским ножом.
  2. Вставляем сенсоры. Если отверстия оказались больше толщины датчика, то крепим их на силиконовый клей.
  3. Выводим колодку с проводами от каждого сенсора через технологический проем в левом крыле внутрь багажного отсека.
  4. Привинчиваем нижний периметр бампера.
  5. В багажном отсеке отворачиваем шумоизоляцию, обшивку. В нижней левой части через технологическое отверстие заводим колодки с проводами от каждого сенсора.
  6. Устанавливаем блок-контроллер ребро жесткости, фиксируем его пластиковой стяжкой.
  7. Физически подключаем четыре колодки с проводами в последовательности, начиная с левого края.
  8. Открываем клапан заднего левого фонаря, находим провод зеленого цвета — это силовой кабель заднего хода, подключаемся к нему (врезаемся)
  9. Прокладываем кабель под обшивкой к блоку – контроллеру, запитываем «плюс». «Минус» подключаем на кузов в любом месте, где это будет удобно водителю.

Водителю на заметку!

При желании можете запитать от «минуса» на заднем фонаре — провод черного цвета.

  1. Сенсоры устанавливаем в положении «Стрелка вверх UP». В противном случае датчик будет реагировать на каждую травинку, камешек на земле, асфальте.
  2. Подключаем два провода от блока-контроллера в салон машины, проводим их по каналу, под пластиковыми накладками, выводим в удобное для водителя место.
  3. Подключаем колодку с клеммами, фиксируем ДП на приборной панели (над зеркалом заднего вида).
  4. Собираем обшивку, пороги, запускаем двигатель, активируем заднюю передачу. Проверяем исправность работы парктроника. Допустимая погрешность в 100 мм.

Работы завершены, вы своими руками установили парктроник на Гранту Лифтбек.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий: покупал Гранту Лифтбек в комплектации Люкс Премьер, по умолчанию установлен датчик парковки. Мне его функциональности достаточно, менять не собираюсь.
2. Василий: жаль, что бюджетные комплектации не оснащены ДП. Установил самостоятельно, благо процесс не сложный. Мои рекомендации автовладельцам.
3. Вячеслав: установил ДП на Гранту, работает исправно, быстро и точно определяет преграду на пути следования задним ходом.
4. Александр: не стал удалять штатный парктроник на Гранте, лишь перенес динамик из багажника в салон, чтобы громче был слышен сигнал.
5. Иван: доверил установку ДП мастерам из СТО, сделали быстро и качественно, нареканий нет. Уже второй месяц активно пользуюсь. Рекомендую автомобилистам.
6. Геннадий: отдельная благодарность менеджеру автомагазина за рекомендацию парктроника. Установил своими силами на прошлых выходных. Нареканий нет, работает исправно.
Отрицательные
1. Владимир: штатным ДП на Гранте Лифтбек в комплектации Люкс Премьер недоволен. Работает некорректно, неверно определяет дистанцию, звучание сигнала тихое.
2. Сергей: недоволен качеством изготовления датчиков, в течение месяца уже второй заменил. Работают через один, сигнал слабый.
3. Владлен: при покупке сенсоров заверяли, что будут работать исправно. В итоге, после двух недель вышли из строя. Буду менять новыми.

Вывод

Аксессуар парктроник необходим тем водителям, которые часто используют машину в городской черте, в условиях ограниченной видимости. При покупке гаджета обращайте внимание на его комплектацию, наличие инструкции по эксплуатации.

Установить парктроник на Гранту Лифтбек можно своими силами. Алгоритм интуитивно понятен, обращаться в сервисный центр не обязательно.

Соблюдайте правила безопасности, используйте изоляцию и гофрорукавы для укладки проводов.

Установка парктроника Лада Гранта лифтбек

Обзор через заднее стекло Лады Гранты лифтбек достаточно ограничен, поэтому было принято решение установить парктроник.

Приобретён парктроник SHO-ME – не самый дешёвый, но и не очень дорогой

с четырьмя датчиками. Снимать бампер не очень-то хотелось, так как машина новая, бампер имеет определённые размеры и вес и в две руки снимать его целиком, а потом ещё и ставить – обязательно где-нибудь поцарапается или бампер или крылья при установке.

Снимаем декоративную накладку в багажнике (4 самореза)

вынимаем резиновую заглушку через которую проходит провод на задний противотуманный фонарь, благо отверстие в кузове достаточно большое, откручиваем нижнюю планку бампера, по две гайки с каждого бока

и болты и саморезы по центру, немного отгибаем нижнюю накладку – уже можно просунуть руку, чтобы пропустить провода через отверстие для противотуманного фонаря

клеим малярный скотч, чтобы удобнее было размечать место сверления под датчики, размечаем (рекомендации по разметке есть в инструкции )

сверлим (фреза шла в комплекте с парктроником), прокладываем провода через заглушку с проводом противотуманного фонаря, прикручиваем планку бампера назад, подключаем к штатной проводке на фонари заднего хода (ещё один плюс лифтбека по сравнению с седаном – у лифтбека два фонаря заднего хода, у седана только один – справа). Блок управления разместил на пластиковой накладке багажника изнутри, благо места там достаточно. Правда датчики не держатся в просверленных отверстиях – то ли фреза чуть большего диаметра, то бампер чуть толще, то ли защёлки на датчиках слишком близко к краю стоят, но датчики не фиксируются в бампере. Пришлось сажать их на силиконовый герметик, чтобы на кочках не выскакивали.

Дисплей лень было тянуть через весь салон на “торпеду”, как рекомендует инструкция. Расположил на полке багажника под правой задней стойкой.

Очень хорошо видно и в салонное зеркало, и при повороте головы назад, в заднее стекло.

Правда при таком расположении дисплея правая шкала соответствует левому датчику и наоборот, левая шкала дисплея соответствует правому датчику. Но ведь разъёмы датчиков и пересоединить можно.

Видимо слегка “лоханулся” – крайние датчики надо было разносить ближе к краям бампера. При таком положении препятствие, находящееся чуть сбоку парктроник не видит, хотя ставил, как в инструкции – 10-15 см от края бампера. А вообще от этого парктроника я ожидал большего.

5-литровую бутылку, он игнорирует, 12- литровое ведро он как-то видит, но в определённом месте – по центру бампера, чуть сместил ведро к краю бампера ( я уже не говорю о выносе ведра за пределы бампера) – не видит, то есть, если сзади окажется какой-нибудь пень или не до конца обрезанный столбик, который из салона в принципе нельзя увидеть – бампер разбили. “Видит” этот парктроник только глухую стену или автомобиль, который стоит чётко сзади. Если автомобиль стоит частично сзади, частично сбоку, то этот парктроник его не видит. Инструкция обещает что парктроник начнёт сигнализировать с расстояния в 1,7 м, по факту – в лучшем случае он начинает пищать с 0,7 метров и то, если двигаться очень медленно. если двигаться немного быстрее, то пока этот парктроник увидит препятствие, посчитает расстояние, выведет информацию – уже въехал в то самое препятствие. Очень долго думает и рассчитывает.

Читать еще:  Как открутить гайку шруса

В итоге – зря потраченные деньги и время. Может надо было подороже парктроник купить, может все они так работают, вне зависимости от ценника, – на этот вопрос у меня ответа нет.

Как установить парктроник на гранту

Многие хоть раз, но сталкивались с проблемой парковки, в узком, ограниченном пространстве, особенно параллельно. Задним ходом. Конечно, в автошколах учат делать эту парковку, но учат по “вешкам” – конусам. А в реальной жизни их нет, да и машина наверняка будет другой. Ну или банальный случай, когда тебя “заперли” две другие машины. Расстояние – впритык. А определить на глаз даже 10 сантиметров – довольно трудно, особенно, когда через высокое заднее стекло Гранаты не видно капота другой машины, а зеркала не всегда выручают. Так как же уберечься от неприятного звука удара в чей-то бампер. Выход есть – парктроники!

Итак, я преобрёл себе вот такие. Чем хороши конкретно эти – в комплекте коронка-фреза, для сверления бампера, и две полоски двухстороннего скотча (толстого, по-другому не знаю как назвать).

Скрытый текст

Скрытый текст

50 см), внешним видом, да и эффективностью. Разметил аккуратно, потом вдавил слегка гвоздиком, чтобы сверло не поехало – и вперёд! Коронка из комплекта очень хорошая, делать ей отверстия можно легко, качественно и быстро.

Датчики имеют специальные, пружинные лапки,

Скрытый текст

Скрытый текст

Будьте внимательны, датчики вставляются только в определённом порядке! А-В-С-D! См. инструкцию!

Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст

Провода от датчиков должны идти внутри бампера, сверху его креплений!

Чтобы не выпадали и не цеплялись на всё подряд.

Необходимо следить, чтобы провода, при просовывании не зацепились за другие, идущие рядом. Иначе пробку поставить на место не получится.

Дальше мы натягиваем провода, и начинаем ставить пробку на место по той же схеме, сгибаем её – и выталкиваем наружу, а потом левой рукой под бампером пытаемся установить. Особых трудностей это вызвать не должно. Затем мы подключаем питание. Для этого нужен паяльник, и руки, умеющие паять. Провода, ведущие к лампе заднего хода покрыты такой крепкой изоляцией, что с ножом там делать нечего. Поэтому, греем паяльником изоляцию где-то посередине (можно зажигалкой, на есть опасность спалить обивку, да и много изоляции сгорит), чтобы она оплавилась и слезла. Ну и впаиваем провода примерно вот так. Чёрный провод – с чёрным (минус и минус), Оранжевый – с красным (плюс и плюс).

Скрытый текст

Подключаем датчики к блоку управления, к нему же подключаем и дисплей. Включаем заднюю, и зажигание. Заводить не надо! Смотрим на дисплей. Если места вокруг датчиков больше метра, а вы – далеко (я например залезал в багажник ), а дисплей показывает, что всё, расстояние по нулям – отключаем по одному датчику, и таким образом находим нерабочий. У меня их оказалось аж 2! Заменил у производителя, в Санкт-Петербурге где-то на улице Фучика (на коробке телефон есть, звоните и спрашивайте). Мне лишних вопросов не задавали. Обменяли тут же, без чека и предъявления старых. Очень частые случаи!

Итак, с датчиками разобрались. Всё работает. Проверить не сложно, залезайте в багажник, включайте пищалку, и по-очереди закрывайте ладонью датчики. Теперь нужно всё это спрятать. Дисплей прекрасно размещается вот здесь на штатный скотчик.

Скрытый текст

Скрытый текст


Вот так вот, товарищи. При установке парктроников мне очень помогала сделанная не так давно лампа-переноска (плафон багажника – http://www.lada-granta.net/showpost. 9&postcount=32). Без неё это бы было практически невозможно.

Что почём. 920 рублей набор парктроников, немножко припоя, изоленты, нервов на замену датчиков, капелька клея, и 2 дня в гараже. Оно определённо того стоило!

Надеюсь, Вам пригодится данная информация, поскольку Гранаты во довольно часто покупают начинающие водители, девушки (женщины), да и просто люди, которым порой бывает сложно припарковаться. Всем удачи на дорогах! МС.

Установка парктроников на гранту 8 датчиков

Пройдя ТО2, решился на дальнейшие доработки автомобиля.
Первым в очереди оказался парктроник! Был заказан с Китая еще зимой, обошелся в $15, комплект поставки стандартный для таких устройств:

— 4 датчика
— блок управления
— выносной экран
— листовка с описанием
— фреза
— соединительные провода, двухсторонний скотч.

Прочитав несколько БЖ драйвовчан, и посоветовавшись в комментариях принял решение ставить не снимая бампера.(хотя многие советуют что проще ставить снимая).
Были откручены следующие крепежные элементы заднего бампера:
— 4 самореза сверху(не пригодилось, лишний труд — не стоит их выкручивать)
— 3 болта снизу(крайне советую, чтобы удобней проложить провода и подвязать стяжками в жгуты провода от датчиков)
Провода в салон(багажник) заведены через резиновую заглушку под левой фарой(вид сзади) через нее заводом сделан ввод для подсветки номера.
выдавил ее внутрь багажника для проделывания дополнительных 4 отверстий.
Взял комплектную фрезу вставил в дрель. На бампер наклеил полосу малярного скотча и по ней произвел разметку точек сверления:

В результате получилось следующие
расстояние между центральными датчиками — 450 мм
расстояние между центральными и боковыми — 350 мм

По моему оптимальное соотношение, иначе крайние будут смотреть уж совсем набок.
Сверлить лучше на малой скорости пластик имеет свойство плавиться. Края после сверления обработать ножом от наплыва, иначе при монтаже датчиков они не будут плотно прилегать. Датчики имеют силиконовые распорки захваты для удобство утапливания и фиксации смазывал wd-кой.
Заправил все 4 датчика( предварительно были маркером сделаны пометки на разъемах датчиков какой от какого): лег под бампер и стяжками связал жгутик проводов чтоб не провисали. Далее с багажника завел крючок наружу из проволоки и им втянул провода от датчиков.
Вставил в резиновую заглушку и решил поставить ее на место. Беда… она имеет конусность и вставить ее можно только с наружной стороны корпуса. Для меня это было самой сложной и затратной по времени и нервам работой. Руки толком не пролазают под бампер чтоб вдавить заглушку, намучился но сделал.

Далее подключаем питание:
черный под болт у той же левой фары( там кстати уже 2 провода прикручены)
+12 вольт прикручиваем к зеленому проводу в жгуте.
Подключаем все разъемы к основному блоку и экранчик.
Переводим коробку в R, поворачиваем ключ на 1 щелчок(двигатель заводить не нужно) проверям работу.
Установил экранчик на салонное зеркало сверху. Провода пустил по крыше под общивкой потолка и в багажник.
Сам блок управления установил под фарой.

Работает стабильно: видит расстояние от 1.8 м до 0.2 м, при этом увеличивается интенсивность и частота звука из пищалки. Меньше 0,2 м. начинает показывать ноль и громко непрерывно пищать.

Всем спасибо за внимание, буду рад если кому-нибудь пригодится данный материал.

Читать еще:  Как поставить лобовое стекло

UPD: 6,07,2017 при установке парктроника на гранту друга выявили оссобенность.
При установке центральных датчиков советую ставить их покраям номера. Если центральные датчик смещать к центру номера то они упираются в корпус устройства подсветки номера(пластмассовый), котрый как раз находится за бампером в этом месте и его(корпус) придется подрезать.

Все, кто не так давно сел за руль автомобиля, испытывают массу неудобств. Большинство из них связаны с отсутствием чувства автомобиля, в частности, его габаритов и руля. Опыт, рано или поздно, придет, но до этого момента начинающий водитель будет испытывать трудности, выполняя маневр парковка авто при движении задним ходом. Отчаиваться не стоит, потому что на помощь приходят современные технологии, если быть точнее, то это парктроник.

Сортировать по: цене названию рейтингу Вид:

Выбор парковочных датчиков для Lada Granta

Специальное устройство с датчиками парковки позволит оставить свое авто, даже при наличии препятствий в виде других машин. Помимо упомянутых выше автомобилей других автовладельцев, примерами препятствий могут служить низкие бордюры, кочки, заборчики, огораживающие клумбы и так далее. Большинство из таких помех не попадают в поле зрения водителя, вследствие чего он может не заметить их и совершить наезд. Парктроник не допустит последнего, предупредив автолюбителя о помехе звуковым сигналом. Датчики парковки также способны определить дистанцию до препятствия.

Число датчиков парковки на одном устройстве различно: их может быть от 2-х до 8-ми. На заднем бампере авто, обычно, закрепляют 4 датчика.

Какие функции имеются у парктроников?

Парктроники для автомобилей Лада Гранта имеют самые различные возможности, все зависит от модели средства для парковки:

  • наличие радара и возможность подать звуковой сигнал. Устройство предупредит водителя о приближении к преграждающему дорогу предмету, при этом сработает радар;
  • парковочный радар визуального оповещения. Помимо звукового сигнала, который издаст парктроник для автомобилей Lada Granta, если есть риск наезда на что-либо, водитель сможет увидеть очертания помехи, которые отобразятся на дисплее.
  • камера видеонаблюдения, расположенная в задней части авто. При наличии такого видеоустройства проблема с ограниченным полем зрения при движении назад, отпадает сама собой.

Полезное устройство, заслуженно получившее большое число положительных отзывов от пользователей.

  • Парктроник для автомобилей Лада Калина
  • Парктроник для автомобилей Лада Гранта
  • Парктроник для автомобилей ВАЗ 2115
Дорогие друзья! Если Вас не затруднит, добавьте пожалуйста информацию о нашем сайте в свои микроблоги. Спасибо!

ДОСТАВИМ СЕГОДНЯ*
При заказе до 15-00 часов — по цене обычной доставки.
После 15-00 есть срочная доставка.
* по будням, при наличии свободных курьеров

БЕСПЛАТНО ДОСТАВИМ
по Москве и России — подробнее

Парковочные радары (или парктроники) часто приобретаются начинающими автовладельцами, что значительно упрощает им задачу по маневрированию в ограниченных пространствах. Однако зачастую они входят и в комплектацию весьма недешевых автомобилей, и не стоит воспринимать их как знак неумелого водителя — скорее, это весьма полезный аксессуар.

На автомобилях с плохо просчитанным обзором в задней полусфере парктроник будет отнюдь не бесполезен.

Принцип работы

Принцип работы подобных устройств прост — ряд датчиков посылает ультразвуковые импульсы, ловя их отражение от различных предметов на своем пути. Учитывая скорость распространения звука, по времени возврата сигнала можно определить расстояние. Информация может выдаваться водителю как звуковым сигналом при уменьшении расстояния до определенного расстояния, так и при помощи дисплея, позволяющего понять, с какой стороны расположено препятствие, а зачастую — и расстояние с точностью до 10 сантиметров.

На видео-парктроник передний и задний 8 датчиков:

Где устанавливаются

Парковочные радары могут устанавливаться как на задней стороне автомобиля, так и с обеих — в этом случае контролируется и расстояние перед передним бампером. Это оценят владельцы автомобилей, передний габарит которых плохо просматривается с водительского места.

Процедура установки парковочного радара не требует большого объема специальных знаний, более важна аккуратность.

Процедура установки

Монтаж

Вначале на бамперы в предполагаемом месте установки датчиков наклеивается полоса малярного скотча. Место для размещения датчиков выбирается таким образом, чтобы за ним было достаточно свободного пространства.

Важно, четко разметив отверстия, отойти на некоторое расстояние и визуально оценить их расположение — насколько ровно выполнена разметка. Если все в порядке, сверлятся отверстия при помощи шуруповерта и коронки, идущей в комплекте с парктроником. Далее малярный скотч удаляется, а острым ножом удаляются заусенцы.

На видео- как установить парктроники задние и передние:

Размещение электроники

  • Теперь нужно определиться с расположением центрального блока парктроника. Как правило, он располагается в задней части автомобиля, так как требуется подключение к сигналу заднего хода. Поскольку многие автомобили имеют фонарь заднего хода, блок нужно размещать именно с его стороны.
  • Дисплей парктроника крепится либо на приборной панели, либо, что зачастую удобнее — на зеркало заднего вида. Чаще всего крепление осуществляется при помощи двухстороннего скотча. Перед приклеиванием обе поверхности тщательно обезжириваются.
  • Провод от дисплея протягивается под передней стойкой вверх и далее под дверными уплотнителями и средней стойкой к задней части автомобиля к главному блоку парктроника.
  • Сам центральный блок подключается к массе автомобиля, сигналу заднего хода (для работы датчиков в заднем бампере) и плюсу после замка зажигания (для работы передних датчиков). В задней части автомобиля проще всего найти плюс зажигания на питании топливного насоса, в этом случае парктроник будет работать только при заведенном двигателе — зачастую это удобно.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, какая автосигнализация лучше всего использовать в своём автомобиле.

А вот как правильно происходит установка автосигнализации с автозапуском своими руками, можно узнать из статьи.

  • Сами датчики устанавливаются при помощи крючка из толстой медной проволоки. Сначала устанавливается датчик со стороны, противоположной размещению блока парктроника.
  • Сначала крючок из следующего по порядку отверстия проводится в нужное, затем он цепляется за провод и протаскивает его.
  • Из второго отверстия в третье протаскиваются уже два провода и так далее. Проведя все четыре провода, их расправляют и жгутуют изолентой, а далее через подходящую заглушку проводятся внутрь автомобиля.
  • Затем провода от датчиков в возможных местах фиксируются нейлоновыми стяжками и подключаются к центральному блоку.

Как видите, обращение к специалисту для установки парковочного радара вовсе не нужно, если Вы уверены в своих силах.

Однако для более лучшего результата можно установить ещё и передний парктроник с камерой, подробно узнав о самой процедуре можно из статьи, перейдя по ссылке.

А вот какой парктроник с камерой самые лучший и как правильно его выбрать, поможет разобраться информация из статьи.

Так же будет интересно посмотреть и узнать какие цены парктроника существуют. Вся информация подробно указана в статье.

Цены и популярные модели

При этом цена популярных в России парктроников с 8 датчиками марок

  • Sho-Me,
  • ParkCity,
  • ParkMaster может быть отнюдь не велика — так, самые дешевые парковочные радары AVS стоят до 4 тысяч рублей, чуть дороже — Spark и Sho-Me.

Цена парктроников ParkMaster уже может превышать 10000 рублей при большей гибкости в работе и расширенном наборе функций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector