Как удлинить провод камеры заднего вида
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как удлинить провод камеры заднего вида

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция

Советы по самостоятельному подключению камеры заднего вида авто

Автовладельцы по-разному относятся к специальным приспособлениям, помогающим осуществлять контроль пространства позади автомобиля, и делятся на два лагеря: часть из них тяготеет к консервативной простоте, считая дополнительные электронные устройства игрушками, а другие признают гаджеты необходимыми атрибутами современного авто.

Но, что касается системы заднего вида, речь идёт не о вкусах и декоративной стороне, а о безопасности. К тому же камера обладает рядом преимуществ перед, например, парктроником, так как помогает предотвращать столкновения с ограждениями в виде столбиков тоньше 3 см, наезд на открытый канализационный люк и объектов, имеющих наклонную поверхность, например, сугроб, которые может не распознать парковочный радар. Поэтому камера будет полезна как начинающим, так и опытным водителям.

В современных автомагазинах имеется широкий выбор устройств заднего вида для автомобиля, и специалисты готовы помочь покупателю установить гаджеты в машину. Но это можно сделать и самостоятельно, нужно только знать схему подключения камеры заднего вида и что для этого требуется. Если сделать всё правильно, то старания будут оправданы неоспоримой пользой от устройств и долгим сроком их службы.

Основные отличия устройств

Базовыми отличиями являются:

  • отдельно приобретаемое устройство, подключаемое к монитору.
  • камера и зеркало заднего вида, продающиеся в комплекте. Картинка с устройства выводится на зеркало во время движения в заднем направлении. Бывают как цельные зеркала, так и специальные накладные панели для них, крепящиеся на отражателе.

Выбор устройства зависит от функций, интересующих владельца. Недорогие гаджеты хорошо справляются со своими задачами, но изделия из высоких ценовых сегментов имеют дополнительные плюсы. В зависимости от ценовых категорий, это:

  • чувствительность — чем она выше, тем в менее освещённых условиях устройство может работать без помех. Некоторые фирмы производят только монохромные камеры (чёрно-белые или сепия), именно для эффективного использования в ночные часы.
  • угол обзора. У недорогих изделий используется минимально приемлемый угол — 120°, а у более технически продвинутых — до 180°. Чем шире угол обзора, тем больше видит водитель. Но у широкого угла есть и недостаток — небольшое искажение изображения, что не так критично.

Что понадобится для установки

Следует заранее приобрести:

  • двухжильный кабель для питания камеры, рассчитанный на выпрямленное стабилизированное напряжение 12 В и ток не более 0.7 А
  • двухжильный кабель с RCA-разъёмами, которые ещё называют «тюльпанами», для передачи видеосигнала на экран.

Кабели могут быть наращены или разрезаны при необходимости, так как жилы у них не экранированы. В качестве коаксиального кабеля для передачи сигнала от камеры к дисплею может использоваться телевизионный антенный кабель.

Есть разновидности RCA-кабелей, у которых предусмотрен провод возбуждения. С помощью него происходит активация экрана плюсовым током, переводящая устройство в режим трансляции автоматически. Провод возбуждения используется не во всех приборах.

В некоторых системах автоматическая активация камеры происходит с помощью канала видеосвязи. Если магнитола не поддерживает эту функцию или подключение произведено неправильно, то переключать картинку на дисплее придётся вручную специальной кнопкой.

Читать еще:  Как восстановить отражатель в фаре

На что нужно обратить внимание

После покупки необходимо убедиться в исправности камеры.

  • Необходимо сразу после приобретения проверить исправность приборов. Есть риск, что неверное подключение приведёт к поломке оборудования.
  • Важно использовать предохранители во избежание короткого замыкания.
  • Перед подключением желательно проверить приборы мультиметром. Это безопасный способ проверки, в отличие от лампочки «контрольки», которой можно что-нибудь испортить.

Место установки

Место, где будут находиться камера и монитор, автовладелец выбирает, руководствуясь своими предпочтениями, но электросхема подключения в любом случае одна.

Установка камеры возможна:

  • в плафон, освещающий номерной знак. У многих автомобилей имеются специальные переходные стёкла, позволяющие монтаж прибора с сохранением подсветки номера.
  • в ручку багажника, зачастую сделанную в одном корпусе с молдингом сверху номерного знака. В этом случае камера прямоугольной формы легко крепится саморезами.
  • к рамке автомобильного номера в бампер — на многих машинах даже не надо его снимать, чтобы вмонтировать камеру. В данном случае подойдёт устройство овальной формы. Нужно сделать в бампере отверстие, и для надёжности можно корпус камеры посадить на герметик. Кабели в салон можно протянуть через вентиляционные отверстия, имеющиеся в багажнике.

Дополнительное оборудование

Объектив часто забрызгивается грязью и обрастает наледью, но редко даже штатные устройства оснащаются полезной опцией омывания объектива камеры. Установив прибор в крышку багажника, в котором уже находится омыватель заднего стекла, о загрязнении объектива можно не беспокоиться, так как автоматическая очистка будет обеспечена.

Для этого понадобится тройник, который нужно вмонтировать в канал омывателя перед форсункой заднего стекла. В роли распылителя может выступить небольшая форсунка с большинства автомобилей. Совсем необязательно брать веерную форсунку, так как объектив маленький.

Подсветка камеры является сомнительным достоинством, хотя она присутствует в некоторых моделях по умолчанию. Зачастую она засвечивает объектив, и в темное время изображение не улучшается. Такую же проблему может вызвать установка камеры рядом с подсветкой номерного знака. Эта проблема решается заменой ламп на светодиоды. Если и это не помогло, то можно установить защитный экран.

Техника безопасности

Работа с электрикой требует ответственности и соблюдения техники безопасности. Для исключения вероятности удара электротоком перед началом работы необходимо транспортное средство обесточить, отключив систему зажигания и сняв клеммы с аккумулятора.

Установка

Обязательно сняв клеммы с аккумулятора, кабели от камеры протягиваются сперва в отсек багажника, а затем прокладываются по борту машины, как правило, по левому, вдоль порогов или под потолочной обшивкой, по направлению к экрану. В большинстве случаев с легковыми автомобилями длины кабелей хватает, а при установке камеры в больших транспортных средствах придётся использовать дополнительные удлинения и соединения.

Прокладка проводов требует внимательности: их необходимо тщательно заизолировать в местах соединений. Во избежание перетираний и обрывов болтающихся кабелей их нужно обмотать тряпичной изолентой, желательно зафиксировать стяжками к жгутам проводов автомобиля или закрепить с помощью технических отверстий кузова. Чтобы обезопасить провода, можно также использовать шланг омывателя. Для этого нужно проложить кабели внутри шланга и изолентой замотать выходы со штекерами.

Для удобства работы по прокладке кабелей желательно снять накладки порогов и демонтировать сиденья. Разъёмы от устройства, с которым будет использоваться камера, должны быть в доступности для удобства подключения. После укладки кабелей под ковровое покрытие или потолочную обшивку демонтированные детали машины можно возвратить на место.

Разъем автомагнитолы

В большинстве случаев камера питается напряжением 12 В, которое берётся от фонаря заднего хода. Благодаря этому камера будет включаться только во время движения назад. Устройство рассчитано на кратковременное использование. Несоблюдение этого требования может очень сократить срок службы гаджета. Кабель питания камеры к фонарю заднего хода нужно подключить через предохранитель. Он защищает электрическую цепь от перегрузки и не допускает короткого замыкания.

Плюсовой провод заднего хода также находится в передней панели приборов. Некоторые модели камер продаются в комплекте с предохранителем, в противном случае его необходимо приобрести. Жёлтый RCA-провод подключается к специальному разъёму мультимедийного устройства. Если такой вход на магнитоле отсутствует, то камера подключается к разъёму «video in».

При наличии провода возбуждения его нужно подсоединить ко входу магнитолы, который называется «reverse». Обязателен ли провод возбуждения для устройства, можно узнать из его технической документации.

Схема беспроводного подключения

На рынке есть модели камер заднего вида, у которых для передачи видеосигнала вместо коаксиального кабеля используется беспроводная технология. Этот вариант предусматривает передачу изображения на экран либо с помощью приёмника, установленного в магнитолу, который получает непрерывный сигнал от передатчика камеры, либо с использованием специальных модулей. Первый модуль нужно подключить к лампе заднего хода, а уже от него питание пустить на камеру. Второй модуль беспроводной связи подключается к питанию дисплея.

Недостаток беспроводного подключения заключается в возможных искажениях сигнала изображения из-за различных помех. Для магнитол, которым требуется провод возбуждения, этот способ подключения не подходит.

После выполнения всех подключений все места соединений проводов необходимо заизолировать для исключения короткого замыкания. На заключительном этапе нужно подсоединить клеммы к аккумулятору и проверить работоспособность устройства.

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSCили PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

Читать еще:  Как снять генератор на ниве

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус – автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Камеры заднего вида: вопросы и ответы

Ежедневно нам задают множество вопросов о камерах заднего вида. Сегодня мы подробно ответим на самые популярные из них:

  • Почему на сайте встречаются идентичные по корпусу камеры, но с разной ценой?
  • Что за красный провод выходит у тюльпана?
  • Совместима ли камера AVEL с установленным в автомобиле монитором или головным устройством?
  • Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?
  • Почему на автомобилях концернов VAG, Mercedes и некоторых других производителей камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?
  • Каков ресурс камер заднего вида AVEL и их гарантийный срок?
  • С какими проблемами, связанными с камерами заднего вида, обращаются в сервисный центр чаще всего?

Самый популярный вопрос: я вижу 3 штатные камеры на свой автомобиль, одинаковые на внешний вид, но с разной ценой. Чем они отличаются?

Основное отличие камер заднего вида – это видеосенсор, который обеспечивает качество изображения, и линза, которая обеспечивает угол обзора. Для сравнения давайте посмотрим на скриншот, демонстрирующий одновременный видеозахват с трёх моделей камер:

  • AVS327CPR с CCD HD сенсором и широким углом обзора, который обеспечивает широкоугольная стеклянная линза,
  • AVS315CPR с CMOS сенсором и ИК подсветкой,
  • AVS112CPR – экономичный вариант камеры с CMOS сенсором и LED подсветкой.

На скриншоте видны различия в качестве изображения с камер при разном освещении. Каждый автовладелец может выбрать камеру, которая подходит под его нужды. Если Вам важен угол обзора и качественная картинка при недостаточном освещении, тогда стоит присмотреться к моделям с CCD HD сенсором. Если Вы используете автомобиль исключительно днём, тогда можно ограничиться камерой подешевле. Кроме того, при парковке вечером, если в автомобиле не очень хороший свет от задних ходовых огней, камеры с ИК и LED подсветкой обеспечат видимость объектов, находящихся позади автомобиля.

Стенд для одновременного видеозахвата с трёх камер заднего вида

CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)

CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)

Второй по популярности вопрос: что за красный провод выходит из тюльпана в проводке, идущей в комплекте с камерой заднего вида AVEL?

Существует два типа мониторов:

  • первый тип переходит в режим показа камеры заднего вида по видеосигналу,
  • второй – с помощью активационного провода

Если у Вас монитор второго типа, то в нём должен быть провод для активации режима отображения камеры заднего вида. Для удобства прокладки кабеля в проводку из комплекта с камерой встроен дополнительный провод, один конец которого вы подключаете к активационному проводу монитора, второй – к «+» фонаря заднего хода. Таким образом, Вам не нужно тянуть отдельный провод питания для подключения монитора.

В камерах с HD сенсором AVS327CPR активационный провод, который необходимо подключать к фонарю заднего хода, совмещен с питанием камеры и скрыт. Его отдельное подключение не требуется.

Перейдём к вопросу номер три: совместима ли камера заднего вида AVEL с уже установленным головным устройством или монитором?

Если в Вашем автомобиле установлено не заводское оборудование, а стороннее, не зависимо от того монитор это или головное устройство, то проблем с подключением возникнуть не должно. Чтобы в этом убедиться, необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией от монитора или ШГУ. Если инструкции у Вас нет, то убедиться в наличии видеовхода под камеру можно визуально, чаще всего они подписаны.

Читать еще:  Клапан егр ваз 2114 где находится

Если же у Вас установлено оригинальное заводское оборудование, то может понадобиться стороннее оборудование в виде переходников, видеоинтерфейсов и т.п. Также существуют оригинальные головные устройства, которые не поддерживают подключение камеры заднего вида. В данном случае перед покупкой камеры рекомендуем проконсультироваться со специалистом по установке дополнительного оборудования.

Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?

Оставить старую проводку можно только в том случае, если у Вас на старой камере 2 разъёма: тюльпан и разъём питания. В этом случае мы поможем Вам подобрать камеру с такими же разъёмами.

Если же на автомобиле была установлена камера другого производителя с пиновым разъёмом, лучше всего проводку заменить, так как распиновка разъёмов и потребляемое напряжение на камерах может различаться, даже если разъёмы одинаковые.

Очень часто владельцы автомобилей концернов VAG и Mercedes задают нам один и тот же вопрос: почему камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?

Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, значит, питание лампочки заднего хода в Вашем автомобиле осуществляется через ШИМ-контроллер, который необходим для регулировки яркости свечения и диагностики работоспособности лампочки. Питание+12В то подключается, то отключается на лампочке. Камера заднего вида чувствительна к изменениям на ее входе питания.

Для решения этой проблемы необходимо подключить камеру заднего вида через дополнительное нормально разомкнутое четырёхконтактное РЕЛЕ, также может понадобиться ДИОД, чтобы убрать шумы. Схемы подключения можно найти на популярных автомобильных ресурсах, но лучше всего обратиться к специалистам.

Последние два вопроса можно объединить в один. Ниже расскажем, какой средний ресурс у автомобильных камер AVEL, каков гарантийный срок и с какими проблемами чаще всего обращаются в наш сервисный центр.

Статистические данные, которые мы старательно собираем на протяжении многих лет работы, позволяют нам уверенно заявить, что средний срок работы автомобильной камеры заднего вида составляет 3-4 года. Встречаются среди автомобильных камер и долгожители. Так, у одного из наших постоянных клиентов камера на автомобиле служит уже 9 лет. Чаще всего после 3-4 лет автовладелец меняет свой автомобиль на новый и приходит к нам уже за другой камерой. Однако мы приводим статистику по клиентам, у которых камера действительно вышла из строя по той или иной причине после гарантийного срока. Обычно они берут такую же модель камеры, при этом замена камеры занимает несколько минут.

Также по нашей статистике процент брака за год составляет всего 2-3% в зависимости от модели. За год мы продаём около 5000 камер заднего вида, при этом в тот же год заменяем по гарантийным случаям около 130 камер. Здесь стоит отметить, что самая частая проблема, с которой к нам обращаются в сервисный центр, – это отсутствие изображения. Диагностика проводится сразу при клиенте, и, если камера действительно не работает, она заменяется на новую. После чего старая камера разбирается для подробного изучения причины поломки.

Таким образом, мы выявили 2 основные причины поломки камер:

Самая распространённая причина поломки камеры заднего вида – это заливка водой, несмотря на заявленную степень защиты IP67. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что зачастую на автомобильных мойках в камеру бьют сильной струёй воды, поднося сопло пистолета непосредственно к камере.

Конечно, это приводит к нарушению герметичности, так как сильная струя воды продавливает герметик. Мы всегда идём на встречу нашим покупателям и без лишних вопросов меняем камеру на новую. Однако предупреждаем, что защита IP67 – это защита от погружения в воду, а не от моек высокого давления. Лучше всего, если сопло мойки высокого давления будет находиться не ближе 50 см от самой камеры.

Вторая причина поломки – это заводской брак: недочёты при сборке камеры или выход из строя электронных элементов.

В конце статьи хотим рассказать Вам о самых распространённых негарантийных случаях, с которыми к нам обращаются. Их не так много, и чаще всего они являются следствием непрофессионального подключения / установки.

Человек обращается к гаражному мастеру или мастеру, который не самым лучшим образом разбирается в установке дополнительного оборудования, и получает на выходе некачественную услугу и сломанную камер

Итак, самый распространенный негарантийный случай – это сгоревший процессор камеры заднего вида. Специалист сервисного центра сразу определяет такую проблему, так как она проявляется при визуальном осмотре проводки.

Самая распространенная проблема – это отсутствие на камере блочка, понижающего напряжение. Его отрезают, чтобы было легче провести проводку, и на место не ставят. Таким образом, на камеру подаётся напряжение большее, чем должно быть (12 Вольт вместо 5 Вольт), и камера перегорает.

Вторая причина отказа от замены по гарантии – это отрезанный провод, опять же для облегчения проводки кабеля по автомобилю. Провод от камеры отрезают, но не всегда понимают, как соединить их обратно, часто путая провода питания камеры и провода видеосигнала. В этом случае камера выходит из строя моментально.

Конечно, негарантийных случаев не так много, но они имеют место быть. Поэтому мы призываем Вас быть внимательными при самостоятельной установке или обращаться в проверенные установочные центры.

Подключение автомобильной камеры

В данной статье мы постараемся максимально охватить все существующие типы камер заднего вида, способы их установки и подключения, а так же дадим инструкции на что необходимо обратить внимание при установки камеры. Мы постараемся охватить все возможные нюансы, которые помогут самостоятельно установить камеру заднего вида не обращаясь в сервис.

Камеры заднего вида по способу установки подразделятся на:

– универсальные камеры (в рамке номерного знака, врезная или накладная)

– штатные камеры (для установки в плафон подсветки номера, установки в ручку открывания багажника, в специальное штатное место предусмотренное заводом)

Независимо от способа установки камеры, подключение во всех случаях примерно одинаково. Итак, вначале необходимо выбрать место установки – все камеры заднего виды обычно располагаются по центру относительно продольной оси автомобиля, но если речь идет о штатной камере, которая устанавливается в подсветку номера тогда место установки будет немного смещено относительно центра, этот факт необходимо учесть в дальнейшем при маневрировании. Лучше устанавливать камеру в правую подсветку номера, при этом при парковке к правому бордюру обзор будет немного больше чем при установке камеры в левую подсветку номера.

Итак, перед установкой камеры необходимо отключить клеммы от аккумулятора.

Далее необходимо определить место для ввода проводки в багажный отсек для подключения проводов, обычно для этого используют отверстия, в которые заведена проводка для подсветки номерного знака. Если камера устанавливается в бампер, то проводку необходимо протянуть с обратной стороны бампера к фаре, и далее ввести провода в отверстия под фарой. Вначале лучше попробовать протянуть все провода и установить на место все элементы (камера, подсветка номера, фара) без подключения проводки. После того когда четко понятно как будут проходить провода и им ничего не мешает можно проводить подключение.

Обычно камера имеет два разъема – желтый V1 для подключения видеокабеля и красный P1для подключения питания (разъемы в зависимости от типа камеры могут отличаться).

Кроме того в штатных камерах заднего вида может быть предусмотрена светодиодная подсветка в этом случае необходимо подключить разъем P2 к проводке автомобиля, к которой была подключена штатная подсветка (красный провод +12в, черный – земля).

Далее необходимо сделать подключение камеры к лампе заднего хода (при этом типе подключения камера будет автоматически включаться при включении задней передачи). Подключение обычно производится с помощью дополнительного провода, который идет в комплекте с камерой, красный провод подключается к аноду лампы заднего хода (+12 в), черный подключается к земле. Землю следует подключить не просто на корпус автомобиля, а необходимо обеспечить хороший контакт, при этом будут исключены проблемы работы камеры.

После этого необходимо протянуть провод видеосигнала к монитору (в случае использования комплекта беспроводного приема передатчика подключить видеосигнал к передатчику).

В некоторых мониторах и штатных головных устройствах предусмотрен разъем для входа сигнала переключения в режим камеры заднего вида, специально для этого на проводе удлинителе для подключения видеосигнала есть маленькие красные проводки. Один конец данного красного провода должен быть подключен к +12 лампы заднего хода, второй на вход монитора (Монитора в зеркале, ШГУ – штатное головное устройство и т.д.) для сигнала переключения монитора в режим камеры заднего вида.

Схема подключения камеры заднего вида к монитору.

P1 – разъем питания камеры заднего вида.

P2 – Провод для подключения питания к камера заднего вида, один конец подключается к камере другой к лампе заднего хода.

V1 – Разъем видеосигнала камеры заднего вида.

V2-V3 – Удлинитель видеосигнала (прокладывается по салону авто), вместо данного удлинителя можно использовать беспроводной приемо – передатчик, в этом случае не придется разбирать слон и тянуть проводку.

P3 – провод для подключения сигнала автоматического переключения монитора в режим камеры заднего вида (один конец к +12 лампе заднего хода, второй на специальный вход монитора или ШГУ)

Подобрать камеру именно к своему автомобилю можно здесь:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector