Как снять замок зажигания на ваз 2115 ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять замок зажигания на ваз 2115

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115. Работы на вечерок

Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, требуется довольно часто. При этом, она достаточно сложная. Основная сложность заключается в необходимости снятия некоторого количества деталей, которые не имеют отношения к замку, но при этом, мешают в работе по его замене. С самим процессом может справиться практически каждый автолюбитель, никаких особенных навыков тут практически не потребуется. В связи с этим, практически нет никакой необходимости посещать для этого автосервис.

Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.

Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.

Инструменты

Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;

  • Молоток.
  • Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

    Замена

    Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.

    Производится замена в следующем порядке:

    • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
    • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
    • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
    • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
    • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
    • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
    • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
    • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
    • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
    • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
    • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
    • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
    • Устанавливаются на место все снятые детали.

    Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.

    Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115 Работы на вечерок

    Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, требуется довольно часто. При этом, она достаточно сложная. Основная сложность заключается в необходимости снятия некоторого количества деталей, которые не имеют отношения к замку, но при этом, мешают в работе по его замене. С самим процессом может справиться практически каждый автолюбитель, никаких особенных навыков тут практически не потребуется. В связи с этим, практически нет никакой необходимости посещать для этого автосервис.
    Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.
    Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.
    Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.

    Инструменты
    Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

    • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
    • Крестовая и шлицевая отвертки;
    • Пассатижи;
    • Тонкое зубило;
    • Молоток.

    Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

    Замена
    Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.
    Производится замена в следующем порядке:

    • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
    • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
    • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
    • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
    • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
    • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
    • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
    • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
    • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
    • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
    • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
    • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
    • Устанавливаются на место все снятые детали.
    Читать еще:  Как снять вакуумный усилитель на ваз 2110

    Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.
    Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.

    Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

    Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

    Замок зажигания и особенности его замены

    ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

    Схема ЗЗ ВАЗ 2115

    Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

    • потеряны или поломаны ключи;
    • поврежден замок при попытке угона;
    • неисправна личинка ЗЗ;
    • не работает контактная группа.

    Замок зажигания ВАЗ 2115

    Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

    Процедура замены состоит из этапов:

    1. Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
    2. Снимаемся руль.
    3. Далее нужно снять подрулевые переключатели.
    4. Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
    5. Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
    6. Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
    7. На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
    8. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

    Как проверить катушку зажигания?

    Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

    Схема КЗ ВАЗа

    Характерные неисправности узла

    Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

    • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
    • появление провалов в работе двигателя;
    • нестабильная работа на холостом ходу;
    • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

    Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

    Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

    1. Самый простой способ – поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
    2. Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
    3. Третий способ – проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

    Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

    Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

    1. Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
    2. Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
    3. Следующий шаг – отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
    4. Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
    5. Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.

    При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

    Как выставить зажигание самостоятельно?

    Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе.
    Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

    Для этого выполняются следующие шаги:

    1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
    2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
    3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
    4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
    5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
    6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
    7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
    8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

    При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

    Видео «Диагностика модуля зажигания»

    В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Распиновка замка зажигания ВАЗ

    Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

    Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

    Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

    Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

    1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
    2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
    3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
    4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.
    Читать еще:  Как выставить метки грм на ваз 2109

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

    Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

    На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

    • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
    • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
    • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
    • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

    Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

    • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
    • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
    • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
    • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

    Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

    Цоколёвка по старому типу

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

    1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
    2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
    3. приходит +12В вположении III (стоянка)
    4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
    5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
    6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. приходит +12В постоянно.

    Цоколёвка по новому типу

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

    1. приходит +12В постоянно
    2. приходит +12В постоянно
    3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
    5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
    6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. приходит +12В постоянно.

    Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

    1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
    2. приходит масса при открытой водительской двери;
    3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
    4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
    5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
    6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. не используется.

    Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

    1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
    2. приходит масса при открытой водительской двери;
    3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
    4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
    5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
    6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. не используется.

    Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

    Строение замка зажигания авто

    1. Запорный стержень
    2. Корпус
    3. Валик
    4. Контактный диск
    5. Контактная втулка
    6. Колодка
    7. Выступ контактной части.

    Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

    Замена замка зажигания на авто ВАЗ

    Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

    1. Отключить аккумуляторную батарею
    2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
    3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
    4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
    5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
    6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

    Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

    Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

    Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

    Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

    На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

    Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

    После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

    На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

    Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

    Читать еще:  Какой антифриз залит в лада веста

    На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2114

    Хотя замена замка зажигания ВАЗ 2114 — процедура важная и трудоёмкая, но, тем не менее любой водитель в силах провести её самостоятельно, без обращения в автосервис. Данная процедура полезна не только с точки зрения бюджета, но также может быть увлекательной для некоторых автолюбителей и представлять некоторый «спортивный» интерес. Данный узел, который является своего рода «выключателем» автомобиля, играет очень важную роль в стартовой системе автомобиля. Он принимает участие в работе самых разных электрических контуров, таких как стартер, фары, поворотники, стеклоподъёмники. Вследствие чего его выход из строя приводит к тому, что на машине становится невозможно ездить. Рассмотрим, что делать, если данная неприятность всё-таки произошла.

    Почему может потребоваться замена замка зажигания

    Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:

    1. Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
    2. Потерянные ключи.
    3. Повреждение при попытке угона.
    4. Неисправность разъема с проводами.

    Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование.

    Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114

    Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:

    Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

    В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

    1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
    2. приходит масса при открытой водительской двери;
    3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
    4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
    5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
    6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. не используется.

    1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
    2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
    3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
    4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

    При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.

    Подготовка

    Необходимо подготовить запчасти и другие приспособления для работы. Понадобится новый замок зажигания. Найти в интернете оригинальные детали и аналоги достаточно легко, но стоит учесть, что замок желательно приобретать «в сборе».

    Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.

    В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь).

    Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:

    Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

    Снимаем замок зажигания

    Чтобы снять замок зажигания, необходимо проделать следующие действия:

    1. Ослабить отрывные болты с помощью молотка и зубила.

    1. Теперь болты можно вынуть руками, либо пассатижами, если они недостаточно ослаблены или их не получается ослабить достаточно сильно.

    1. Снять крепёжную скобу замка зажигания с рулевой колонки.

    1. Отключить разъём питания и демонтировать узел.

    Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114

    Установка и подключение нового замка

    Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

    1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.

    Отрывные болты — что бы замок не украли

    1. Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.

    Не стоит сразу отрывать головки болтов

    1. Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.

    Клемма замка зажигания ваз 2114

    Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

    Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.

    При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.

    Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.

    После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.

    Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.

    Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector