Как снять воздушный фильтр на калине ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять воздушный фильтр на калине

labavto.com

Воздушный фильтр предназначен очищать поступающий в двигатель автомобиля воздух. Он относится к расходникам, которые требуют замены при плановых технических осмотрах. В статье описано, как выполняется замена воздушного фильтра Лада Калина.

В каких случаях необходима замена?

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.

Старый и новый фильтры

Порядок замены

Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.

Набор инструментов

К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:

  • крестовую отвертку;
  • чистую ветошь;
  • расходный материал;
  • баллон со сжатым воздухом или пылесос.

Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.

Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.

Читать еще:  Как устранить скрип сайлентблоков

Этапы

Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:

    Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.

Моторный отсек ВАЗ 2107

Демонтируем крышку с корпуса

Корпус следует протереть ветошью

На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Рекомендации по эксплуатации

Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Калина»

В этом видео демонстрируется процесс замены воздухофильтра на Калине своими руками.

Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта.

  1. Головка с воротком или трещоткой на 10
  2. Рожковый или накидной ключ на 8
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо будет снять полностью корпус воздушного фильтра. Об этом ниже более подробно расскажу.

Как снять корпус воздушного фильтра на Калине

  • Для начала, чтобы удобнее было снимать вентилятор, необходимо будет открутить и вынуть воздушный фильтр полностью с корпусом. Для этого первым делом откручиваем два болта крепления корпуса, как показано на фото ниже:
Читать еще:  Залил свечи на инжекторе что делать

  • Затем, сразу можно отсоединить шланг расширителя, который крепится на маленькой пластиковой защелке, очень удобно это делать плоскогубцами:

  • Теперь отсоединяем штекер от датчика массового расхода воздуха, нажав на его фиксатор снизу. А также, нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, который находится на корпусе воздушного фильтра. Ниже на фотографии все прекрасно видно:

  • После этого нужно открутить хомут патрубка инжектора, который соединен с ДМРВ и снять патрубок, отведя его немного в сторону:

  • Далее снимаем крышку с корпуса, открутив 4 болта:

  • Теперь снимаем с корпуса адсорбер, который достаточно просто потянуть вверх и извлечь его из посадочного места, так как больше он ничем не крепится:

  • И откручиваем гайку крепления воздухозаборника, которая находится в самом верху возле радиатора:

  • После этого можно аккуратно вынимать корпус фильтра, предварительно извлечь третью резиновую подушку, которая находится ближе аккумулятору. И вот теперь все готово для снятия и замены вентилятора охлаждения радиатора на нашей Калине.

Снятие и установка вентилятора радиатора Калины

  • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:

  • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:

  • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

Читать еще:  Почему свистит печка в машине

Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?

Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

Снятие воздушного фильтра калина

Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.

Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже.
Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.

Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.

В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.

Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.

Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора.
Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина (видео)

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм

1. Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика массового расхода возду­ха и ослабив крестообразной отверткой хомут, снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу.

2. Отвернув винты крепления крышки снимаем крышку со сменным элементом, как описано здесь.

3. Снимаем электромагнитный кла­пан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на кор­пусе воздушного фильтра.

4. Отверткой сжимаем лепестки дер­жателя пароотводящего шланга и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.

5. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.

6. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления двух кронштейнов рези­новых опор корпуса воздушного фильтра к верхней поперечине рамки радиатора.

7. Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.

8. Снимаем корпус воздушного фильтра.

9. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Добро пожаловать!
Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.

Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.

Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).

Когда менять ?

В случае появления:

  • трещин;
  • повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
  • деформаций.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Установка

Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:

  • потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
  • отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
  • при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.

Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!

Снятие воздушного фильтра калина

Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.

Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже.
Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.

Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.

В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.

Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.

Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора.
Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина (видео)

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм

1. Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика массового расхода возду­ха и ослабив крестообразной отверткой хомут, снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу.

2. Отвернув винты крепления крышки снимаем крышку со сменным элементом, как описано здесь.

3. Снимаем электромагнитный кла­пан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на кор­пусе воздушного фильтра.

4. Отверткой сжимаем лепестки дер­жателя пароотводящего шланга и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.

5. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.

6. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления двух кронштейнов рези­новых опор корпуса воздушного фильтра к верхней поперечине рамки радиатора.

7. Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.

8. Снимаем корпус воздушного фильтра.

9. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Добро пожаловать!
Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.

Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.

Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).

Когда менять ?

В случае появления:

  • трещин;
  • повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
  • деформаций.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Установка

Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:

  • потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
  • отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
  • при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.

Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector