Как снять стартер на опель астра
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять стартер на опель астра

Стартер Opel Astra

Стартер OPEL Astra H предназначен для запуска двигателя автомобиля через вращение коленчатого вала. Стартер (далее — пусковое устройство) раскручивает коленвал до таких оборотов, чтобы их было достаточно для преодоления силы сжатия и последующего воспламенения горючей смеси в камере сгорания цилиндра.

Частая, а порой неправильная эксплуатация технического средства, приводит к преждевременному износу элементов, снижению эффективности работы.

Механизм нуждается в профилактике, частичном ремонте. Несмотря на относительную простоту конструкции, диагностику проводите в сервисных центрах. Требуйте у мастеров предоставления гарантии на выполненные работы.

Средний ресурс службы ПУ 70 – 90 тыс. км., при условии правильного использования интервал замены увеличится на 5 – 7 тыс. км.

Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H

На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью. Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства.

Электрические

Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
  • ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.

Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.

Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.

Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.

Механические

Коленчатый вал не вращается при подаче напряжения на ПУ — первый признак механической поломки.

Вероятная причина в неисправности обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Если в процессе работы ПУ слышен металлический скрежет, скрип — признак износа зубьев маховика, их деформации, надлома.

  • Стартер вращается с задержкой: подгорание контактов, втягивающее реле в непригодном состоянии;
  • Вращение с усилиями: износ щеток, заклинивание опорного подшипника.

Ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • Лопнула прижимная пружина;
  • Залипли контакты платы;
  • Втягивающее реле стартера заклинило от перегрева;
  • Подшипник привода деформирован.

Характерные причины износа стартера

  • Затягивание сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой деталей низкого качества изготовления;
  • Непрофессиональная установка;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Заклинивание движущих механизмов, сателлитов.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
STARLINE SX2107 SX 2107 (0,9 кВт) От 6500
STARLINE SX2171 –/–
BOSCH (Бош) 0986017120 От 7100
BOSCH 0001107401 –/–
MAGNETI MARELLI 943251576010 От 7900
–/– 943251576534 (Opel Astra H, G) –/–
–/– 943251576328 –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Опель Астра H

Месторасположение стартера шаблонное, как для автомобилей семейства Опель Астра: левая сторона моторного отсека, торцевая часть блока цилиндров (см. фото).

При необходимости проведения ремонта, профилактики доступ имеется из-под капотного пространства и днища. Для обеспечения максимального комфорта, обзорности мастера СТО рекомендуют использовать гидравлический подъемный механизм.

Рекомендации по эксплуатации пускового устройства

  • Длительность вращения за один цикл не должна превышать 10 – 15 секунд, после чего следует пауза на 25 – 30 сек.;
  • Обязательные профилактики каждое второе ТО (через 30000 км).

Замена и установка стартера на Опель Астра H

После проведения комплексной диагностики, анализа полученной информации, расчета количества запчастей, подготавливаем:

  • Набор головок, инструментов;
  • Дополнительное освещение, если в помещении недостаточно естественного света;
  • Ветошь, графитная смазка;
  • Ремкомплект к стартеру.
  • Машину устанавливаем на смотровую яму, открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, устанавливаем противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Ключом на «15» отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления (ключ на «17»), снимаем пусковое устройство со шлицов.

Далее следует сделать выбор, что устанавливать: новый стартер или восстановить исправность штатного. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее перебрать прежний, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Новое пусковое устройство в автомагазине обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, в то время как ремонт всего лишь в 2 – 3.5 тыс.

Разбор пускового устройства на составные элементы

При наличии загрязнения на поверхности очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Устанавливаем новые запчасти с оригинальными каталожными артикулами. Завершаем сборку, запускаем мотор.

Последующий ремонт стартера через 70 – 85 тыс. км., профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Если испытываете трудности при ремонте, дополнительно ознакомьтесь с видео инструкциями, получите консультации у специалистов СТО.

Замена бендикса Астра Н

Смотрите также

Плохо крутит стартер

Втягивающее реле стартера

Бендикс стартера

Как проверить стартер

    143 1 187k

Неисправности стартера

    236 3 199k

Как правило ремонт или ревизию стартера никто просто так не делает. Про стартер вспоминают только тогда когда он начинает работать с перебоями или вовсе перестает работать. В нашем же случае неисправность была в бендиксе, он начал проскакивать и крутил двигатель через раз. В данном фотоотчете мы покажем как разобрать и собрать стартер Opel Astra H 1.4 2006 г, почистить и смазать его, а также заменить бендикс.

Какой бендикс выбрать на стартер Astra H

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 9199526 2789
Аналоги
CARGO 234247Z 579
ZEN 10116190 608
BOSCH 1006209807 877

Инструменты для замены бендикса

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи на 8 мм, 10 мм и 13 мм;
  • Отвертки “+” и “-“;
  • Молоток;
  • Бита torx T25;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага;
  • Смазка для стартера.

Как разобрать стартер и поменять бендикс на Опель Астра Н

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Снимаем нижнюю защиту двигателя;
  • Отключаем от стартера все провода;
  • Отсоединяем и убираем в сторону все мешающие разъемы и провода;
  • Откручиваем и снимаем стартер;
  • Располагаемся со стартером на столе и начинаем его разбирать;
  • Откручиваем втягивающее реле;
  • Откручиваем болты стартера и рассоединяем его на две части;
  • Откручиваем и проверяем состояние щеток;
  • Снимаем старый бендикс;
  • Очищаем от грязи все детали стартера;
  • Смазываем все необходимые детали стартера;
  • Собираем стартер в обратном порядке от разбора;
  • Собранный стартер проверяем с помощью АКБ и проводов перед установкой на авто;
  • Если всё ОК, устанавливаем отремонтированный стартер на место и проверяем его уже на автомобиле.

Перед снятием стартера с двигателя необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы при откручивании проводов от стартера не произошло замыкание плюса на минус.

Сняв клемму спускаемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Защита двигателя крепится четырьмя болтами к подрамнику. Для откручивания болтов используем ключ на 13 мм.

Сняв защиту можно увидеть местонахождение стартера. Он находится сзади двигателя над правым внутренним шрусом.

Теперь приступаем к снятию стартера.С помощью ключа на 13мм откручиваем гайку крепления минусового провода с АКБ. Провод крепится к крепежному болту стартера.

И откручиваем плюсовые провода от стартера (ключ на 10 мм и 13 мм).

Еще отсоединяем электроразъем датчика коленвала, так как провод будет мешать снятию стартера.

И выводим с кронштейна и отводим в сторону разъем датчика кислорода.

Теперь можно откручивать сам стартер. Он крепиться с помощью двух болтов, под ключ на 13мм. К болтам удобно долазить с помощью трещотки с удлинителем и головки на 13 мм.

С помощью монтировки поддеваем стартер с посадочного места и вытаскиваем его.

Подготавливаем на столе место для разборки стартера.

Ключом на 13 мм откручиваем гайку крепления провода щеточного узла к втягивающему.

Открутив гайку отводим провод в сторону и приступаем к снятию втягивающего.

Разворачиваем стартер и откручиваем три крепежных болта реле стартера. Используем torx T25.

Бывает так, что болты сильно закисают и ключ обходиться в гранях, не давая возможности их выкрутить.

Тогда нужно брать биту большего размера, например torx T27, и забивать её в болт с помощью молотка. В таком случае битка будет держаться очень крепко и болты можно открутить.

Открутив болты вытаскиваем втягивающие и убираем его в сторону. Ключом на 8мм откручиваем болты соединения частей стартера.

И разъединяем стартер на части. Якорь с обмоткой и щетками в одну сторону, а редуктор с бендиксом в другую.

Сразу проверим состояние щеток. Для этого крестовой отверткой откручиваем два болта крышки якоря.

Сняв крышку сдвигаем в сторону и снимаем стопорное кольцо.

Под стопорным кольцом находится шайба. Её тоже убираем в сторону и вытаскиваем щеточный узел из корпуса стартера.

Щетки немного распались, но это не проблема. Состояние щеток отличное и менять их не нужно.

Переходим ко второй части стартера. Вытягиваем уплотнительную резинку вилки бендикса.

Вытаскиваем из корпуса бендикс с вилкой и редуктором в сборе.

Снимаем и убираем в сторону вилку, запоминаем в каком положении она стояла, чтобы не развернуть наоборот при сборке стартера.

С помощью отвертки или молотка стаскиваем упорное кольцо вниз. А стопорное кольцо поддеваем отверткой и снимаем его.

Вытаскиваем бендикс со своего посадочного места.

Вот такой новый бендикс фирмы Cargo мы приобрели на данный стартер.

Чистыми руками сравниваем старый и новый бендикс, пересчитываем внутренние и наружные зубцы.

И приступаем к обратной сборке стартера. Открываем крышку редуктора и хорошенько перемазываем смазкой все шестеренки.

Также смазываем зубья и вал, на которые будет устанавливаться новый бендикс. Устанавливаем бендикс и стопорные кольца. Одеваем обратно вилку стартера.

Приступаем к сборке второй части стартера. Очищаем ротор и статор от грязи. Устанавливаем якорь в обмотку

Устанавливаем щетки на свои места в щеточном узле и фиксируем их с помощью проволоки.

Выдвинув якорь немного с обмотки надеваем на него щеточный узел. Как только щетки встали на клеммный барабан якоря можно снимать проволоку, которой фиксировали щетки. Затем полностью устанавливаем на свои места щетки и якорь.

Соединяем и прикручиваем переднюю и заднюю части стартера и устанавливаем на место втягивающие.

Прикручиваем болты крепления втягивающего и прикручиваем клемму щеточного узла. Перед установкой стартера на автомобиль рекомендуем его проверить на аккумуляторе, чтобы не пришлось второй раз снимать стартер, если он оказался неправильно собран.

Устанавливаем стартер на место и подключаем все ранее снятые и отключенные провода.

Одеваем на место клемму АКБ и прикручиваем её. Несколько раз запускаем двигатель и глушим его, проверяя работу стартера.

Стартер — общая информация, снятие и установка

Общая информация

1. Единственной задачей системы запуска является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска — примерно 300 об/мин.

2. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

3. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

4. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

5. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

6. Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.

7. При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

Снятие и установка

8. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9).

9. Поднимите автомобиль на подъемнике, отпустите гайку (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините кабель заземления на «массу».

10. Отпустите крепежные гайки (см. иллюстрацию 13.9) и отсоедините электропроводку от стартера, затем выверните 2 крепежных болта и снимите стартер.

11. Установка производится в обратном порядке.

12. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9) и поднимите автомобиль на подъемнике.

13. Снимите защитную скобу (см. сопр. иллюстрацию) приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

14. Отпустите 2 крепежные гайки (см. иллюстрацию 13.13) и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления.

15. Отпустите верхнюю гайку крепления гайку и нижний крепежный болт (см. иллюстрацию 13.13) и снимите стартер.

16. Установка производится в обратном порядке.

17. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9).

18. Отсоедините вакуумный шланг (см. сопр. иллюстрацию), выверните 2 болта и снимите опору впускного воздуховода, затем отпустите гайки и отсоедините кабели электропроводки.

19. Отсоедините кабель заземления (см. иллюстрацию 13.18), выверните 2 крепежных болта и снимите стартер.

20. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z22YH (Zafira)

21. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи (см. Раздел 9) и поднимите автомобиль на подъемнике.

22. Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели электропроводки от стартера.

23. Выверните 2 крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и снимите стартер.

24. Установка производится в обратном порядке.

25. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9).

26. Выверните 2 крепежных болта и отсоедините скобу крепления вакуумного ресивера от впускного воздуховода и от блока двигателя.

Замечание: Ресивер крепится в задней верхней части блока цилиндров.

27. Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели (см. сопр. иллюстрацию) электропроводки от стартера, выверните 2 крепежных болта и снимите стартер.

Замечание: Болты имеют различную длину — верхний болт крепления длиннее.

28. Установка производится в обратном порядке.

29. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном (см. Раздел 9).

30. Рожковым ключом отожмите наконечники (см. сопр. иллюстрацию) тросов из шаровых соединений на коробке передач. На сервисной станции Opel для этого используют специальное приспособление (рычаг) Ореl-КМ-6042. Оттяните назад фиксаторы и извлеките наконечники из скоб держателя и отведите их в сторону, соблюдайте осторожность наконечники и тросы не должны перекручиваться, растягиваться или перегибаться.

31. Специальным длинным ключом (см. сопр. иллюстрацию) выверните верхний болт крепления стартера, а затем поднимите автомобиль на подъемнике.

32. Отсоедините 2 шланга от вакуумного ресивера (см. сопр. иллюстрацию).

33. Отпустите гайку и отсоединить кабель заземления от стартера, выверните 2 болта и снимите вакуумный ресивер с опорой (см. иллюстрацию 13.32).

34. Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели электропроводки от стартера, выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.

35. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Нижний болт крепления стартера следует затягивать после затягивания верхнего болта.

36. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи (см. Раздел 9).

37. Выверните верхний крепежный болт (см. сопр. иллюстрацию) стартера из корпуса коробки передач.

Замечание: Стартер расположен в задней части блока двигателя.

38. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера (см. Главу 2).

39. Отсоедините сливной шланг масляного фильтра от блока двигателя, ослабив хомут крепления.

40. Отсоедините стяжку (см. сопр. иллюстрацию), выверните крепежный болт и гайку и отсоедините кабели электропроводки стартера.

41. Отпустите гайку крепелния кабеля заземления (см. иллюстрацию 13.40), выверните нижний крепежный болт и снимите стартер.

42. Установка производится в обратном порядке.

43. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздал 9).

44. Снимите крышку двигателя, а на модемах Zafira, оборудованных двигателями Z19DT/Z19DTL, снимите также решетку обтекателя и крышку задней переборки двигательного отсека (см. Главу 11).

45. Высвободите шланг (см. сопр. иллюстрацию) системы охлаждения из держателя, отпустите 2 гайки и отсоедините держатель жгута электропроводки, отведите жгут а сторону.

46. Отпустите 2 гайки (см. иллюстрацию 13.45) и отсоедините кабели электропроводки от стартера, затем выверните 2 верхних болта крепления стартера.

47. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера (см. Главу 2), отпустите крепежную гайку и отсоедините кабель заземления, выверните нижний крепежный болт и снимите стартер.

48. Установка производится в обратном порядка.

Проверка состояния и восстановительный ремонт стартера

49. Выполнение подробной диагностики состояния и восстановительного ремонта стартера следует поручить специалистам автосервиса — предварительно удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысить цену на новый стартер.

Стартер – снятие и установка

Стартер (Valeo)

На автомобили Opel, как и на большинство других автомобилей, устанавливают стартер, состоящий из электродвигателя, шестеренчатого привода и обгонной муфты (муфта свободного хода). На таких стартерах электромагнитный выключатель подсоединен к толстому кабелю «плюс» от батареи (контакт «30») и тонкому проводу через замок зажигания (контакт «50»).
При повороте ключа зажигания в положение «Старт» напряжение подается на контакты втягивающего реле, которое смонтировано сверху на стартере. Якорь реле через рычаг толкает вперед шестерню стартера, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Когда шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, замыкаются контакты электродвигателя стартера и он начинает проворачивать коленчатый вал двигателя.


Рисунок 7.7 . Крепление стартера: 1 – стартер; 2 – элементы крепления

После пуска двигателя скорость вращения маховика резко увеличивается. Вследствие этого увеличивается скорость вращения шестерни стартера, так как она еще находится в зацеплении с маховиком. Во избежание передачи высоких оборотов от шестерни на ротор стартера шестерня соединена с роликовой обгонной муфтой. При повороте ключа зажигания в исходное положение цепь размыкается, якорь втягивающего реле под действием возвратной пружины возвращается назад и с помощью рычага освобождает из зацепления шестерню стартера.

Отсоедините отрицательный вывод от аккумуляторной батареи.

Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом автомобиль и надежно закрепите его настойках под мостом.

На моделях с двигателями с двумя распредвалами снимите нижний брызговик.

Заметьте расположение подсоединений к соленоиду, затем отделите их (рис. 12.8).

Если требуется, отверните болты крепления кронштейна стартера к блоку цилиндров двигателя.

Отверните два болта электродвигателя. Снимите его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, и затяните все болты согласно требованиям.

Рис. 12.8. Подсоединение проводов к соленоиду стартера

Электродвигатель стартера — ремонт

Стартер типа Bosch DM

После снятия электродвигателя с автомобиля и очистки зажмите его в тиски с мягкими прокладками.

Отверните гайки у сквозных болтов и снимите кронштейн, если он установлен.

Снимите гайку и шайбу крепления провода обмотки к шпильке соленоида и отделите провод от шпильки.

Отвинтите два винта крепления колпачка коллекторной торцевой крышки, затем снимите колпачок и резиновое уплотнение.

Удалите грязь с вала ротора, затем снимите Собразный зажим и прокладки с концов вала.

Отверните два сквозных болта и снимите коллекторную крышку.

Освободите держатели щеток вместе со щетками, проталкивая держатели щеток к коллектору и отжимая их от пластины со щетками. Снимите пластину (рис. 12.9).

Отсоедините кожух хвостовика и якорь от ярма, осторожно постукивая молотком в мягкой оболочке.

Снимите три винта и вытащите ярмо соленоида, затем отсоедините ротор соленоида от рычага и снимите ротор.

Снимите резиновую вставку с кожуха ведущего хвостовика, затем удалите стопорную гайку оси рычага и снимите ось шарнира с кожуха.

Снимите узел ротора вместе с рычагом с кожуха.

Отсоедините рычаг от фланца шестерни.

Для снятия приводной шестерни с вала якоря снимите упорное кольцо с вала с помошью подходящего трубчатого пробойника, чтобы освободить С-образный зажим. Сняв зажим, стяните упорный хомут и ведущую шестерню с вала.

Осмотрите детали и замените дефектные, если потребуется.

Если щетки изношены почти до предельно допустимой длины, замените весь комплект.

Поверхность коллекторных контактов должна быть чистой без точек прижога. Где требуется, от-

Рис. 12.9. Стартер типа Bosch DM – 1 — ярмо соленоида. 2 — оттяжная пружина соленоида, 3 — ротор соленоида, 4 — рычаг. 5 — узел сиепления и приводной шестерни. 6 — кожух ведущего хвостовика. 7 — винты крепления соленоида. 8 — зажим. 9 — упорное кольцо, 10 — якорь, II — резиновая вставка. 12 — ярмо. 13 — пластина со щетками, 14 — крышка коллектора. 15 — уплотнение. 16 — прокладка. 17 — зажим. 18 — колпачок кожуха коллектора. 19 — винты. 20 — сквозной болт

полируйте контактные поверхности тонкой стекляной шкуркой (только Не наждачной) и вытрите ветошью, смоченной бензином.

Замените коллекторную торцевую крышку и втулки (самосмазывающегося типа) кожуха ведущего хвостовика, которые необходимо выдерживать в чистом моторном масле по крайней мере в течение 20 минут.

Достоверная проверка якоря, коллектора, обмоток возбуждения и изоляции требует использования специального оборудования. Если электродвигатель не работает и проверки не привели к выяснению проблем, можно предположить наличие неполадок в цепи или повреждения изоляции. В этом случае агрегат необходимо заменить.

Сборку начинайте с насаживания ведущей шестерни и упорного кольца на вал якоря. Установите С-образное стопорное кольцо на место, а затем с помощью съемника установите упорное кольцо.

Подсоедините рычаг к фланцу ведущей шестерни, затем установите узел якоря и приводного рычага в кожух.

Установите ось приводного рычага и закрепите ее стопором. Установите резиновую вставку в кожух.

Нанесите немного консистентной смазки (на основе лития) на крюк соленоида, затем установите его над приводным рычагом в кожухе. Проверьте, чтобы оттяжная пружина стояла правильно, затем наденьте ярмо на якорь.

Установите пластину со щетками над концом вала, соберите держатели щеток и пружины.

Установите коллекторную торцевую крышку на место и установите сквозные болты.

Установите ротор на подшипники.

Установите достаточное количество прокладок на конец роторного вала для исключения продольного люфта.

Установите резиновое уплотнение на торцевую крышку коллектора, затем нанесите немного консистентной смазки (на основе лития) на конец вала. закрепите колпачок торцевй крышки двумя винтами.

Подсоедините провод обмотки возбуждения к соленоидной шпильке и закрепите его гайкой с шайбой.

Установите кронштейн на сквозных болтах и закрепите его двумя гайками.

Снятие, замена, установка стартера

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стартер вращается без последующего запуска двигателя.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините наконечник кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода.

3. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

4. Отверните крепежную гайку наконечника управляющего провода тягового реле.

5. Отсоедините управляющий провод от контактного болта тягового реле, после чего отведите снятые провода в сторону.

6. Отверните крепежную гайку наконечника провода «масса».

7. Отсоедините провод «масса» от нижней крепежной шпильки стартера, а затем сместите его в сторону.

8. Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера.

9. Выверните нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.

10. Демонтируйте стартер с автомобиля.

11. Проверьте легкость перемещения приводной муфты вдоль вала, используя отвертку.

12. Проверните приводную шестерню. Она должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в том же направлении, в котором вращается якорь, и вовсе не должна проворачиваться с противоположном направлении.

13. Соедините проводами для «прикуривания» минусовую клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель подсоедините одним концом к плюсовой клемме АКБ, а вторым – к выводу провода управления тягового реле. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться муфта. Если этого не произойдет, тяговое реле необходимо заменить.

14. Снимите провод с вывода управления тягового реле и подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин^(-1). В противном случае произведите ремонт стартера.

15. Отверните и снимите крепежную гайку шины к контактному болту тягового реле.

16. Отсоедините шину от контактного болта.

17. Отверните и извлеките три крепежных болта тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

18. Снимите тяговое реле.

19. Отверните и выньте два стяжных болта.

20. Разъедините со стороны привода крышку стартера и статор.

21. Отверните и извлеките два крепежных болта крышки со стороны коллектора.

22. Отсоедините крышку.

23. Осуществите осмотр крышки со стороны коллектора. При обнаружении следов износа на втулке, установленной в крышке, и при выявлении на ней задиров, раковин и других дефектов втулку или крышку в сборе с втулкой необходимо заменить.

24. Выньте ротор из статора.

25. Извлеките щеточный узел из статора.

26. Демонтируйте маслоотражательную крышку планетарного механизма.

27. Снимите кольцо уплотнения крышки планетарного механизма.

28. Выньте из крышки со стороны привода опору приводного рычага стартера.

29. Отсоедините от осей водила три сателлита.

30. Извлеките из крышки приводной вал.

31. Демонтируйте приводной рычаг.

32. Сдвиньте по приводному валу ограничительное кольцо методом, показанным на прилагающейся фотографии.

33. Снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

34. Снимите ограничительное кольцо.

35. Снимите приводную муфту.

36. Демонтируйте коронную шестерню планетарного редуктора.

37. Произведите осмотр щеточного узла. Измерьте высоту щеток в щеткодержателе. Замените щеточный узел, если высота щеток от семи миллиметров и менее.

38. Произведите осмотр ротора. На шестерне и цапфе роторного вала не допускается наличие повреждений. Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. При обнаружении незначительного обгорания устраните его с помощью ветоши, смоченной в бензине и мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Осуществите проверку роторной обмотки на предмет короткого замыкания, используя омметр. Показание сопротивления должно стремиться к бесконечности.

39. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (Используйте омметр).

40. Проверьте приводной рычаг стартера. На нем не должно быть трещин и следов значительного износа вилок.

41. Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности с учетом следующих особенностей:

– Нанесите на шестерню роторного вала кремнийсодержащую смазку General Elecrtric CG321 или аналогичную ей.

– Очистите приводную муфту от загрязнений. Применение средств, которые могут вымыть заложенный в муфту смазочный материал, не допускается.

– Нанесите моторное масло на подшипники, в которых вращается ротор.

– При установке ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами.

– Прежде, чем устанавливать узел щеткодержателя на ротор, разведите щетки и закрепите их в таком положении любым доступным способом. По окончанию установки узла щеткодержателя на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксирующие элементы.

– Прежде, чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

42. Произведите установку стартера в последовательности, обратной демонтажу.

Читать еще:  Как сделать вонючку в машину
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector