Как снять шестерню коленвала ваз 2114 ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять шестерню коленвала ваз 2114

Замена шестерни коленвала ваз 2114 8 клапанов

сьемник — две или три лапы и винт. лапами обнимаете шкив, а винтом упираетесь в ось вала.завинчивая винт, сдергиваете шкив

Как вы это себе представляете? Куда вставите лапы съёмника?

сьемник — две или три лапы и винт. лапами обнимаете шкив, а винтом упираетесь в ось вала.завинчивая винт, сдергиваете шкив

Как вы это себе представляете? Куда вставите лапы съёмника?

Точно не помню, но кажись у меня на 99 в шкиве были отверстия — вот в них и вставляются лапы съемника.

Не может быть. Они всегда были одинаковые и без дырок.

Точно не помню, но кажись у меня на 99 в шкиве были отверстия — вот в них и вставляются лапы съемника.

Не может быть. Они всегда были одинаковые и без дырок.

либо съемником. вроде двухлапым там можно подлезть.

Съёмником туда не подлесть. А вот обратным молотком очень даже одобно. http://autoremteh.ru/obratnye _molotki/

Точно не помню, но кажись у меня на 99 в шкиве были отверстия — вот в них и вставляются лапы съемника.

Не может быть. Они всегда были одинаковые и без дырок.

сьемник — две или три лапы и винт. лапами обнимаете шкив, а винтом упираетесь в ось вала.завинчивая винт, сдергиваете шкив

Как вы это себе представляете? Куда вставите лапы съёмника?

Мы к ним выдергу привариваем и выдергиваем — часто такая зараза случается — и тогда только замена.

Этот шкив кстати хорошо колется зубилом. Но тогда тоже только замена.

Мы к ним выдергу привариваем и выдергиваем — часто такая зараза случается — и тогда только замена.

Этот шкив кстати хорошо колется зубилом. Но тогда тоже только замена.

Мы к ним выдергу привариваем и выдергиваем — часто такая зараза случается — и тогда только замена.

Этот шкив кстати хорошо колется зубилом. Но тогда тоже только замена.

Пробовал вкрутить саморез и плоскогубцами — не поддается, сильнее побоялся повредить что нибудь.

Всё правильно сделали. Тяните сильнее. Я в этом штифте резьбу на М6 нарезаю и болтом выдергиваю. Крепить его после этого не надо. Он и так хорошо держится. Просто болт надо хорошо затягивать что бы не открутился.

Коленчатый вал задает такт работы узлам и механизмам двигателя внутреннего сгорания с помощью ременных или зубчатых передач. Все агрегаты ДВС работают в такт с коленвалом.

Шестерня коленвала: строение и функции

Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.

Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.

Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

Неисправности шестерни коленчатого вала

Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

  • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
  • Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.

Замена шестерни коленчатого вала

Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник.
Последовательность следующая:

  1. установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
  2. снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.

Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:

  1. установить шпонку;
  2. слегка насадить шестерню;
  3. надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
  4. слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.

Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

  1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
  2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
  3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
  4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
  5. Открутить шкив, снять его;
  6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
  7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
  8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
  9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.

Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.

Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.
Читать еще:  Где находится реле зажигания ваз 2115

Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт
    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.

    После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

    Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

    Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем самостоятельно

    Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.

    Шкив коленвала ваз 2114

    Причины снятия коленчатого вала

    Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

    1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
    2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
    3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

    Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

    Болт коленвала ваз 2114

    Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

    Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

    Как правильно снять шкив

    Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.

    • домкрат;
    • башмаки;
    • плоская монтировка;
    • набор ключей;
    • отвертки с плоским шлицем;
    • набор торцевых головок;
    • удлинитель для головок.

    Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.

    После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.

    Фиксация маховика

    Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:

    1. Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
    2. Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
    3. Выкрутить стопорный болт генератора.
    4. Поднять машину при помощи домкрата.
    5. Демонтировать переднее правое колесо.
    6. Убрать ремень генератора.
    7. Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
    8. Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
    9. Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
    10. Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
    11. Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
    12. Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.

    Шпонка коленвала

    Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.

    Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).

    Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.

    Использование монтировки для снятия шкива

    Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.

    Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.

    Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:


    не снимается шестерня коленвала

    Опции темы
    Поиск по теме

    не снимается шестерня коленвала

    Помогите. Занялся заменой ремня ГРМ и всех сальников, но на сальнике коленвала все остановилось. Шкиф коленвала снял, а дальше шестерня, которая должна сниматься руками, не снимается ни 2, ни 4 руками. Отверткой или чем-то похожим очень страшл пробовать, т.к. можно отламать зубья звездочки, которые считываются датчиком положения коленвала. Существует-ли какой-нибудь съемник?

    Конечно,там отверстия под болты.Залей wd-40,пусть откиснет,там на шпонке ржавчина и грязь.Наставь на шестерню деревяху,и обстучи молотком.Главное не бояться.)Вкручивай длинные болты и за болты выдёргивай.У меня более серьёзная проблема.Немогу шкив распредвала снять.Не откручивается болт.Этому болту чуть голову не свернул,с трубой пытался,молотком по ключу стучал.Короче поменял все сальники кроме распредвала.Так он у меня и потеет теперь

    Последний раз редактировалось pavel31276; 28.06.2011 в 20:59 .

    на некоторых шестернях нет дирок под болты,я в таких случаях сверлю,потом нарезаю резьбу,а потом съемник и шестерня в руках

    Дырок под болты нет. Пробовал потихоньку ответкой помоь, только погнул один зуб, вроде пока нормально. Но все-же менять надо. Насчет сверления это вариант. Только сверлить на сколько (длина отверстия?).

    Да хоть б на 8 мм, все равно болт, если плохой, будет рваться по первой нитке. Два отверстия диаметрально противополож мм на 5 от края окружности с резб М8 должно хватить для выдергивания бегемота, ох нелегкая это работа.

    А там балансировка неважна?

    Читать еще:  Как определить износ сцепления

    Сколько раз менял, столько покупал новую шестеренку. Она из хрупкого метала сделана и очель легко отламываются борта. Проще 300 руб. отдать за новую, чем полдня осторожно выковыривать старую.

    Радиус, на котором сверлятся отверстия, небольшой. Ну и отверстия нужно сверлить симметрично.

    А стартером крутануть пробовал? Можно еще пневмогайковертом на шиномонтажке попробовать.

    Михыч,туда подлезть просто головкой-проблема,а ты -гайковёрт!)А стартером вообще,шок для двигла.Ключ упрётся в припятствие и ремень будет порван,или сорваны зубья с ремня.В лучшем случае.

    Мож прошлый хозяин резьбу этого болта красным фиксатором резьбы намазал,дак теперь только греть.

    Нет преград для патриотов. Подлезть туда очень просто. Надо на шиномонтаже (гайковерт то там будем просить) снять колесо.
    На упирании ключа в препятствие и основан способ откручивания болта стартером 😉

    Я ща зарыдаю.Болт на распредвале.Распредвал в головке блока целиндров.Головка блока, в верхней части двигателя.Какое колесо?)

    Последний раз редактировалось pavel31276; 29.06.2011 в 18:23 .

    Пипец,а как ща узнать?Остальные болты без клея сидели

    Кто тебе сказал, что она должна сниматься от усилия руки? Если снимаешь с помощью отверток, то их надо ставить диаметрально противоположно, чтобы шкив (как пишешь шестерня) снимался без перекосов. Если уже перекосил, то верни шкив в прежнее положение и попробуй заново, но только без перекосов. Чтобы ничего не мять, подложи тряпки под отвертки.

    Последний раз редактировалось IPSUM_24RUS; 29.06.2011 в 19:15 .

    Я так понял, что у тебя клапанная крышка не снята, поэтому то и содрать его не можешь. И как ты решил сальник после этого менять? Снимай крышку клапанную. На распредвале есть шестигранный участок.. В этот участок вставляешь ключ и этим фиксируешь распредвал. Болт шкива ставиться на герметик, так что первоначальное усилие для срыва будет большое (момент затяжки 54Нм + фиксатор резьбы) – покушай перед этим. Чтобы не сорвать грани головки болта, крути только головкой. И никаких ключей.

    Последний раз редактировалось IPSUM_24RUS; 29.06.2011 в 19:11 .

    Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

    Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

    Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

    Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

    Шкив коленчатого вала

    Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

    На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

    Инструменты

    Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

    • стандартный набор ключей;
    • домкрат;
    • опору или пенек;
    • торцевую головку;
    • удлинитель;
    • съемник для шкива;
    • монтировку, отвертки.

    Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

    Этапы работы

    Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

    1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
    2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
    3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
    4. Далее снимаем ремень генератора.
    5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

    Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт
    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.
  • После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

    Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

    Замена шестерни коленвала ваз 2114 8 клапанов

    сьемник — две или три лапы и винт. лапами обнимаете шкив, а винтом упираетесь в ось вала.завинчивая винт, сдергиваете шкив

    Как вы это себе представляете? Куда вставите лапы съёмника?

    сьемник — две или три лапы и винт. лапами обнимаете шкив, а винтом упираетесь в ось вала.завинчивая винт, сдергиваете шкив

    Как вы это себе представляете? Куда вставите лапы съёмника?

    Точно не помню, но кажись у меня на 99 в шкиве были отверстия — вот в них и вставляются лапы съемника.

    Не может быть. Они всегда были одинаковые и без дырок.

    Точно не помню, но кажись у меня на 99 в шкиве были отверстия — вот в них и вставляются лапы съемника.

    Не может быть. Они всегда были одинаковые и без дырок.

    либо съемником. вроде двухлапым там можно подлезть.

    Съёмником туда не подлесть. А вот обратным молотком очень даже одобно. http://autoremteh.ru/obratnye _molotki/

    Точно не помню, но кажись у меня на 99 в шкиве были отверстия — вот в них и вставляются лапы съемника.

    Не может быть. Они всегда были одинаковые и без дырок.

    сьемник — две или три лапы и винт. лапами обнимаете шкив, а винтом упираетесь в ось вала.завинчивая винт, сдергиваете шкив

    Как вы это себе представляете? Куда вставите лапы съёмника?

    Мы к ним выдергу привариваем и выдергиваем — часто такая зараза случается — и тогда только замена.

    Этот шкив кстати хорошо колется зубилом. Но тогда тоже только замена.

    Мы к ним выдергу привариваем и выдергиваем — часто такая зараза случается — и тогда только замена.

    Этот шкив кстати хорошо колется зубилом. Но тогда тоже только замена.

    Мы к ним выдергу привариваем и выдергиваем — часто такая зараза случается — и тогда только замена.

    Этот шкив кстати хорошо колется зубилом. Но тогда тоже только замена.

    Пробовал вкрутить саморез и плоскогубцами — не поддается, сильнее побоялся повредить что нибудь.

    Всё правильно сделали. Тяните сильнее. Я в этом штифте резьбу на М6 нарезаю и болтом выдергиваю. Крепить его после этого не надо. Он и так хорошо держится. Просто болт надо хорошо затягивать что бы не открутился.

    Коленчатый вал задает такт работы узлам и механизмам двигателя внутреннего сгорания с помощью ременных или зубчатых передач. Все агрегаты ДВС работают в такт с коленвалом.

    Шестерня коленвала: строение и функции

    Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.

    Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.

    Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

    Неисправности шестерни коленчатого вала

    Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

    • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
    • Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.

    Замена шестерни коленчатого вала

    Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник.
    Последовательность следующая:

    1. установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
    2. снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.

    Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:

    1. установить шпонку;
    2. слегка насадить шестерню;
    3. надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
    4. слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.

    Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

    Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

    1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
    2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
    3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
    4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
    5. Открутить шкив, снять его;
    6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
    7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
    8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
    9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.

    Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.

    Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками

    Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

    Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

    Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

    Шкив коленчатого вала

    Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

    На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

    Инструменты

    Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

    • стандартный набор ключей;
    • домкрат;
    • опору или пенек;
    • торцевую головку;
    • удлинитель;
    • съемник для шкива;
    • монтировку, отвертки.

    Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

    Этапы работы

    Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

    1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
    2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
    3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
    4. Далее снимаем ремень генератора.
    5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

    Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт
    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.

    После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

    Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

  • Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector