Как снять рулевой наконечник без съемника
Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника
При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.
Необходимые инструменты
Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
- молоток;
- лом или монтировку;
- щетку по металлу для очистки деталей;
- смазку WD-40;
- штангенциркуль;
- набор головок и рожковых ключей;
- графитовую смазку.
Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.
Инструкция по снятию без съемника
После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:
- Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
- Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
- Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
- Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
- С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
- Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
- Открутить запчасть и заменить на новую.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.
Что делать при сорванной резьбе на гайке
Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.
При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.
Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.
Действия при деформации деталей
В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.
Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.
Рекомендации для автовладельцев
Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.
Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:
- хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
- избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
- по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
- покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
- после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.
Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
Привет Друзья. Часто так бывает, что казалось бы пустяковое дело требует присутствия каких-то спецключей, съемников и т.д и т.п. Не исключение и такая элементарная процедура, как замена рулевых наконечников или тяг полностью. Сегодня мы рассмотрим тот случай, когда можно обойтись без съемника. И в добавок поменяем пыльник рулевой рейки не сбив при этом настройку схода колес. Приятного просмотра.
Метки: как снять рулевую тягу без съемника. как поменять пыльник рулевой рейки.
Комментарии 29
Для аматоров-интернет задротов без инструмента
Самый лучший способ
А ещё бывают поворотные рычаги не кованые, а сваренные из двух штампованных половинок с вставышем конусным под палец рулевой тяги. Например, на сотках Ауди такие. Так вот там эти удары в торец ни к чему не приводят, кроме расплющенного рычага, т.к. удар до пальца “по воздуху” не доходит. Только съемник спасёт или по старинке напряг ломиком и удар по пальцу (для наконечника не хорошо).
Печальное видео. Съемник двухлапый и на сход развал потом.
Для какого уровня дилетанта это видео.
Идея хорошая, но не везде такой доступ есть)
А у меня наконечники снизу вверх вставляются и вообще рейки нету, поросенок и маятник.
Лом между стабилизатором и тягой даст точно такой же натяг, как и домкрат. По месту можно придумать другие варианты.
Как как))! Да вообще легко: я делал так, откручивать болты крепления рулевых тяг к рейке, с правой стороны (по ходу авто) откручивал скобу крепления рейки. Убираем скобу, снимаем заглушку, обрезаем хомуты которые пыльник держат и снимаем его. Слегка смазывания саму поверхность рейки можно литолом, силиконовой смазкой, лижъ бы хорошо скользило (с девушкой то без смазки не куда😁, так и с авто) и неспеша одеваемся новый. У меня при моём навыке на всё ну может час уходило и не надо делать Сход-Развал
Сейчас и в меня камни полетят, но все-же выскажусь.
На такой сошке, как в видео, наконечник вылетит после пары хороших ударов молотком, а пусть автор на Нексии снимет наконечник от стойки без съемника, будет ему и респект и уважуха.
Спасибо автору за видео, но я обратил внимание на разнообразие производителей деталей,
и количество витков считать не так актуально, бывают разной длинны…
Предлагаю замерять как на последних снимках… www.drive2.ru/l/10148193/
но все равно пару десятков сбивается…
Знатоки-комментаторы добивают, люди если Вы знали этот способ, то могли бы просто промолчать, а не писать какие Вы гуру, или что это старо как мир. В каждой бочке затычки? Данное видео исключительно для ознакомительных и просветительских целях, не нравиться мимо проходите.
Автору спасибо большое!
Спасибо, что заступился. Думал сам не отобьюсь. Упыри одолели уже.
я вот только учусь гайки крутить мне интересно было узнать что можно так сделать.
Спасибо огромное про идею с домкратом! Не один съёмников согнул… Отличное видео, все ясно, понятно и качественно!
Съемником сделать натяг на рулевой палец намного удобнее. Тот же удар молотком и съемнику незачем гнуться.
Всё это конечно весело, но ничего нового и познавательного не увидел. Зря только время потратил.
Сам работал на сход развале.Считай витки или меряй штангелем все равно идеально не сделаешь.Проверено не раз.Там даже на одну грань гайку повернешь и уже значения сильно меняются.Стоимость сход развала не такая заоблачная что бы экономить на ней.Езжайте на стенд и делайте все как надо.))
пособие для себя (тебя)… ш…па
А пыльничек, на всякий случай, лучше силиконовой смазкой обработать снаружи. Продлевает жизнь ему. Но только не из баллончика, а в помповой упаковке (прозрачный пластик). Из личного опыта…
Что за в помповой упаковке ?
Как жидкое мыло или гель, а распыл как у т. воды. Перед зимой еще все уплотнители по кузову обрабатываю. Очень удобно : открутил помпу (насос) и кисточкой прошелся. Лишнее на кузов не летит.
а почему спрей-смазка не подойдёт ?
И в магазине так советовали, и мне так удобнее. Машина чище 😎
А пыльничек, на всякий случай, лучше силиконовой смазкой обработать снаружи. Продлевает жизнь ему. Но только не из баллончика, а в помповой упаковке (прозрачный пластик). Из личного опыта…
Прописная истина. Тот кто этого не знает не должен иметь ву.
Замена наконечника рулевой рейки своими руками
Автовладельцы знают насколько актуально своевременное проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевых наконечников. Выполнить процедуру можно самостоятельно, ведь последовательность всех действий не отличается сложностью, да и подходящий инструмент есть в арсенале каждого водителя.
Как определить, что именно рулевые наконечники исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене?
Диагностика рулевой системы автомобиля не отличается сложностью, поскольку большинство неисправностей проявляется еще на начальной стадии, информируя водителя о наличии проблемы нарушением управления. К распространенным симптомам, свидетельствующим о неполадках с рулевым управлением относятся:
- Неравномерный износ протектора шин, при этом покрышки стираются намного быстрее.
- Появление сторонних шумов в передней части транспортного средства. Стоит отметить, что этот симптом является общим для большинства поломок ходовой части автомобиля. Однако, он является прямой предпосылкой к проведению диагностики подвески и рулевой системы авто.
- Вибрация и биения рулевого колеса, которые особенно ощутимы в момент выполнения различных маневров.
- Проблемы с управлением автомобиля (увод в сторону, нарушение траектории движения, затрудненное вращение руля и его запоздалый отклик на усилие прикладываемое водителем).
Заметим, что описанные симптомы могут являться не только свидетельством износа наконечников, вполне возможно, что повреждены элементы рулевой рейки, а также детали подвески. Конструкция наконечников представлена обыкновенным шарнирным соединением, износ которого негативно отражается на работе всего рулевого механизма. Правильно определить неисправность можно и самостоятельно, без применения сложного диагностического оборудования.
Способы определения неполадок
Основным методом диагностики является визуальный осмотр состояния элементов. Под этим понятием большинство владельцев транспортных средств подразумевают, что проблемную деталь необходимо снять. Но, делать это не обязательно. Чтобы осмотреть, например, правый наконечник, нужно максимально вывернуть руль в противоположную сторону. Осмотр начинается с обследования защитных резиновых пыльников, которые не позволяют грязи и различным абразивным частичкам проникать внутрь шаровых шарниров. Их повреждение является свидетельством необходимости проведения процедуры замены наконечников рулевых тяг.
Переходим к следующему этапу диагностических мероприятий. Для этого необходимо поддамкратить одну из передних сторон транспортного средства, чтобы колесо находилось в свободном положении и не касалось земли. Находим элемент и дергаем его рукой из стороны в сторону. Если деталь не изношена, должен полностью отсутствовать люфт, в противном случае, наконечник подлежит замене. Заметим, что менять их необходимо с обеих сторон, иначе проведение ремонтных мероприятий может не принести ожидаемого эффекта. Лучше сэкономить на автосервисе и самостоятельно установить комплект, чем менять их по одному.
Последовательность выполнения замены наконечников рулевых тяг
Замена наконечников осуществляется следующим образом:
- необходимо поддамкратить переднюю часть автомобиля, и снять колесо;
- место соединения поворотного кулака и наконечника рулевой тяги следует очистить от грязи. Чтобы облегчить процесс демонтажа, резьбовое соединение можно обработать средством WD-40;
- удаляем шплинт, которым зафиксирована гайка. Для этого потребуются плоскогубцы;
- выкручиваем гайку, после чего при помощи съемника удаляем палец крепящий наконечник тяги. Если такое приспособление отсутствует, палец можно выбить молотком. Правда для этого необходим замах, что не всегда представляется возможным. Придется приспосабливаться, потратить немало усилий и времени, чтобы освободить тягу с наконечником;
- к рулевой тяге наконечник прикручен болтом, который необходимо выкрутить;
- перед тем, как демонтировать изношенный наконечник, следует замерить расстояние между ним и сгоном. Это поможет правильно установить новую деталь;
- новый наконечник устанавливается в обратной последовательности;
- после замены детали устанавливаем колесо на место и убираем домкрат;
- аналогично меняется наконечник рулевой тяги с противоположной стороны.
Важно! После проведения замены наконечников рулевых тяг необходимо посетить ближайшее СТО и провести процедуру «развал-схождения», поскольку любые ремонтные мероприятия системы рулевого управления обязательно сбивают эти настройки. Стоимость деталей зависит исключительно от фирмы-производителя. Нельзя с уверенностью утверждать какая из деталей прослужит дольше: оригинальная либо ее аналог? В любом случае, не стоит пренебрегать проведением ежегодного ТО и своевременно менять расходные материалы и детали, эксплуатационный ресурс которых приближается к завершению.
Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео
ПОДЕЛИТЬСЯ: |