Как снять ручку кпп ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять ручку кпп

Как снять рычаг переключения передач?

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.

Совет: работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.

Чтобы снять рычаг КПП на ВАЗ 2110 следуйте данной инструкции:

    Снимите брызговик двигателя.

Отсоединяем шаровую опору от рычага или же вообще снимите её.

Придерживаем растяжку ключом на «24» и ключом такого же размера откручиваем гайку растяжки.

Далее выбиваем болт и вынимаем его.

Используя два ключа на «19» откручиваем гайку от болта, которым рычаг крепится к кузову.

Отводим рычаг с кронштейна, предварительно выбив болт.

Следующим этапом снимите с растяжки шайбу, а также и рычаг.

За большой шайбой на растяжке находятся три шайбы для регулировки угла для продольного наклона оси поворота.

Чтобы открутить растяжку от поперечины передней подвески воспользуйтесь парой ключей на «24», открутите гайку, снимите шайбу и из из сайлент-блока выньте растяжку.

Впереди на растяжке также могут быть установлены регулировочные шайбы.

Чтобы заменить сайлентблок рычага, нужно выпрессовать его в тисках отрезками труб. Перед установкой нового сайлентблока нужно смочить его мыльным раствором для того, чтобы его было легче запрессовать обратно в рычаг.

С растяжки сайлентблок сбивается зубилом.

Второй демонтируется таким же образом.

Запрессовываем новый сайлентблок в тески и нанося удары по выколотке прессуем до конца (диаметр выколотки 8 мм). Выколотку ставим в окна в слоях резины (их 3).

  • Сборка проводится в аналогичном обратном порядке. Затяжка всех соединений производится только когда автомобиль стоит на колесах.
  • Снятие рукоятки рычага КПП:

      Для удобства выполнения этой процедуры вам необходимо сначала выполнить инструкцию по снятию рычага переключения передач, описанную выше.

    Когда рычаг снят, зажмите его в тисках.

    Обматываем шейку под рукояткой лентой и устанавливаем на ленту рожковый ключ на «32».

    Слегка ударяем по нему молотком снизу, для того, чтобы выбить рукоятку с держателем от рычага.

    Когда рукоятка чуть выйдет, снимите ленту и достаньте рукоятку, предварительно надавив фиксаторы на держателе тонкой отверткой.
    Совет: Будьте аккуратны, так как под рукояткой находится пружина, не потеряйте её.

  • Установку проведите в обратном порядке.
  • Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:

      Отсоединяем крепления выхлопной трубы и отводим систему выхлопа в сторону, так она не будет мешать.

    Читать еще:  Как снять подголовник ваз 2110

    Далее от нижнего конца рычага отсоединяем тягу привода управления КПП и отводим тягу в сторону.

    В салоне ВАЗика отстегиваем застежку чехла рычага и снимаем чехол вместе с нижним держателем.

    На следующем этапе поднимаем пластиковую облицовку тоннеля, тем самым снимая ее через верх рукоятки переключения передач.

    Под пластиковой облицовкой скрывается шумоизоляционный чехол, который снимается откручиванием четырех гаек.

  • Все готово, для снятия рукоятки надавливаем на нее и через проем в кузове вытягиваем рукоятку снизу.
  • Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени.

    Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:

    Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:

    Тюнинг ручки КПП:

    Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать

    В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

    Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

    Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

    Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

    Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

    Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

    Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

    По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

    1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
    2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
    3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
    4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
    5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
    6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
    7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
    8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
    9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
    10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
    Читать еще:  Почему горит чек на ваз 2112

    В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.

    Что в итоге

    Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

    Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

    Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

    Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

    Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

    Читать еще:  Как просушить салон автомобиля

    Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

    Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

    Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

    АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

    1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

    Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

    Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

    Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

    Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

    Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107

    Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

    Расположение устройства и характеристики

    Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

    На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

    Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

    Особенности замены

    Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

    • Установить рычаг в нейтральное положение.
    • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
    • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
    • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
    • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
    • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

    Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

    После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

    Установка устройства на ВАЗ 2107

    После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

    При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector