Как снять панель приборов на калине
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять панель приборов на калине

Снятие и установка панели приборов Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Высока насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Широкая емкость на 6 литров

Детали и расходники:

Примечание:

Снятие панели приборов в сборе с отопителем выполняется при необходимости замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано здесь.

3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

5. Вынимаем салонный фильтр, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

11. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

12. Под передними сиденьями высо­кой торцевой насадкой на 10 мм отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

13. Поддеваем отверткой торцевую заглушку с правой стороны панели приборов.

14. Снимаем торцевую заглушку. Аналогичные действия выполняем и с левой заглушкой.

15. Воротком с насадкой на 13 мм отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.

16. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек, поддев их отверткой и приложив необходимое усилие.

17. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

Читать еще:  Сколько антифриза в ваз 2109

18. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

19. Так располагаются пружинные держатели передней облицовки.

20. Воротком с торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

21. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

22. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

23. На рисунке ниже изображены основные элементы, которые видны сзади панели проборов.

Панель приборов (вид сзади):
1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
2 — кожух вентилятора отопителя;
3 — заслонка рециркуляции воздуха;
4 — воздуховоды;
5 — кожух отопителя;
6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

24. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

25. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (показано на снятом блоке).​

26. Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя (для наглядности сиденье снято).

27. Отводим панель приборов от щитка передка.

28. Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.

29. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.

30. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем винты крепления к корпусу отопителя.

31. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Примечание:

При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие на щитке передка.

32. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

Читать еще:  Почему нельзя смешивать антифриз

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.
Читать еще:  Сколько вольт подается на форсунки

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector