Как снять моторчик дворников ваз 2107
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять моторчик дворников ваз 2107

Как снять моторчик дворников ваз 2107

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.
Читать еще:  Как снять моторчик печки ваз 2110

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107 (со снятием трапеции)

Часто владельцам автомобилей ВАЗ 2107, или других автомобилей классического семейства ВАЗ, приходится сталкиваться с такой проблемой, как выход из строя моторчика дворников (стеклоочистителей). В большинстве случаев он сгорает в зимнее время, когда водитель включает дворники, а они в это время прилипли к лобовому стеклу вместе со льдом. Нагрузка на мотор резко возрастает, и он может выйти из строя. Так же причиной замены моторчика или трапеции может быть износ шлицевого соединения вала моторчика и тяги трапеции. Такая поломка может возникнуть в автомобилях, которые эксплуатируются продолжительное время без замены этих деталей. Диагностировать ее можно по несрабатыванию, подтормаживанию и заеданию стеклоочистителей при рабочем моторчике.

  • Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано ниже:

  • Затем отогнув на себя рычаг, снять его с посадочного места:

  • Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя:

  • Затем снимаем пластиковые вставки:

  • Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже:

  • И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя:

  • Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове:

  • Далее приступаем к снятию моторчика, точнее, откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны, после того, как отгибаем защитный чехол:

  • Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой:

  • После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после приложения небольших усилий, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься:

Окончательный результат процедуры снятия показан на картинке:

Важно заметить, что на автомобили разных годов выпуска устанавливались разные моторчики. На автомобили до 2006 года выпуска устанавливался старый вариант моторчика, с характерным предохранителем, который видно на картинке:

На более новых моделях устанавливались моторчики без такого предохранителя.

Механически оба моторчика взаимозаменяемы, однако штекерные разъемы на старом и новом моторчиках несовместимы.

Необходимый инструмент: Рожковый или накидной ключ на 22, головка торцевая на 10, небольшой удлинитель, вороток или трещоточная рукоятка.

Ваз 2107 замена моторчика дворников

Что то вспомнилась мне тут одна история веселая (не очень)!
Дело было зимой.
Отличный зимний денек, легкий марозец, снежок хрустит, сопли в носу мерзнут, на дороге мутная каша из грязи, снега и реагентов. Вообщем все прелести зимы ощущается.
Еду я по каширскому шоссе домой в предвкушении субботнего вечара в кругу верных друзей епта со стаканчиком крепкого бодрящего водки! и тут у меня перестают работать дворники. Я сразу смекнул что накирнулся моторчик, то ли в следствии того что я частенько на ходу ловил дворники что бы сбить с них снег, то ли просто из-за старости. Не суть!
сразу заехал в автомаг купил новый маторчик (600 р.).
Кое как доехал по приборам до дома. И сразу решил занятся заменой!
Думал я это дело минут 15 ну максимум 30. Ага епт! вообщем я могу долго материться по поводу конструкторов которые проектировали ваз 2107 но буду краток и скажу лишь что душу я матал бл!
На самом деле конструкция до предела проста, три винта и одна тяга. Но бл они расположены в таком веселом месте что их не видно блин приходиться проявлять мастерство гутаперчивости что бы это все отркутить и отсоеденить! Ох если бы не погодные условия бросил бы я это дело уже часа через три, но снежок и дрищака на дороге вынуждала довести дело до конца! Вообщем протрахался я с этим делом часов 5 не меньше, на морозе! я думал у меня пальцы отваляться от холода потому что в варежках не удобно! а теплого гаража у меня небыло на тот момент!
ну значится заменил я все! подключил работает все довольны всем весело!

Добавлю только одно! ДУШУ Я МАТАЛ ЭТИХ ЖИГУЛЕЙ!

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Привет всем, дорогие друзья. Продолжаю тему жигулей. Я заметил, что в интернете часто встречаются вопросы, связанные с заменой моторчика дворников. В этой статье я постараюсь рассказать как это сделать. Что ж, давайте приступим…

Сейчас заменим моторчик дворника автомобиля ВАЗ 2107 (семерка). Хотя, дело так же обстоит и с жигулями 5 и 6 моделей. Для того нам понадобится ключ 8*10, первым делом, снимем дворники, открутив гайки на десять (смотри фото внизу),вот они на самом верху где я держу дворник рукой. Затем, ставим дворник стоя и шатая тянем верх на себя, если не поддается — подденем плоской отверткой и, помогая ей, тянем и снимаем.

Далее, берем ключ на 24 (переходим ко второй стадии); берете ключ на двадцать 24, открутите две гайки, которые крепят горлышко дворника, а затем, снимаем пластмассовые горловины и резиновые прокладки. Вот вам хорошо видно на снимке.

Смотрим фото внизу: отсоединяем штекер проводки.

Далее, торцовым ключем откручиваем две гайки на десять и, тем самым, освобождаем моторчик. Как видно на изображении, под ключом лежит резиновый уплотнитель — снимаем его тоже. Следуем дальше. Под моторчиком находится соединение тяг ( к сожалению на фото не видно), но вы увидите когда посмотрите под панелью, сверху стоит штопор — вам, первым делом, надо снять его и отсоединить короткую тягу от длиной тяги и остается выташить.

Так и собираем или меняем, на всех авто- Ваз 2101, Ваз 2106, 2105, 2107.Даже лада,2109, 2114 ,2115, у этих марок моторчик перемешен на середину и крепятся, на трех болтах, мне даже легче поменять на этих марок авто, чем на Ваз 2106, 2107,вопрос почему , отвечаю это связана с удобством доступа , наконец авто, производители начали понимать и думать об авто покупателях.Ну все можно бы и свернуть на эту тему, все вроде сказал а может и нет мог что то пропустил если так то буду благодарен за подсказку,да кстати если кто и не знает дам совет моторчик смазывается открутить черную крышку которая стоить на верху крепится шурупами под отвертку , там увидите механизм пальцам наносите смазку и ставим на место и помните пыль и грязь первый враг. Может у вас возникнут вопросы — буду рад помочь, до новых встр еч.

Читать еще:  Как снять стартер на ваз 2106

Из инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить мотор дворников, а также демонтировать трапецию.

Конечно чаще всего менять дворники нам нужно тогда, когда из строя выходит привод дворников. Почему он выходит из строя?

Причина наиболее частая – это если стеклоочистители вдруг примерзают в холодное время года к стеклу.

Конечно дворники начнут ощущать огромную нагрузку, а это способствует тому, что привод начинает ломаться.

Ниже предоставлен фотоотчёт, в котором наиболее подробно можно узнать о процедуре замены.

Из инструментов нам будет нужны:

Ключ гаечный на 22.

Ключ-трещётка и головка на десять.

Это все инструменты, которыми мы пользовались во время работы.

В начале выкручиваем гайки, которые крепят рычаги дворников.

Теперь рычаг аккуратно отогните и демонтируйте его с места посадки.

Возьмём ключ на двадцать два и выкрутим все болты, которые крепят трапецию с обеих сторон стеклоочистителя.(правой и левой).

Вставки пластиковые демонтируйте.

Далее нам нужно избавиться от уплотнительной резинки, которая находится на капоте.

Штекер питания отсоединяем от мотора.

Его можете достать в комплекте с проводом.

Далее демонтируем моторчик. Выкручиваем все гайки, которые его крепят. Кстатии, получить доступ к ним мы можем после того, как отогнём чехол.

Чтобы вам было удобно возьмите трещётку.

Теперь надавите на выступы шлицов, они находятся с другой стороны и как раз на них надеваются рычаги для того, чтобы они опустились во внутрь. После трапецию можно легко достать покачивающими движениями из стороны в сторону.

Вот результат, который мы получим в конце работы.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Многие автомобилисты стремятся сэкономить при покупке автомобиля и в этом им обещают помочь компании, пригоняющие машины из США. На самом деле может оказаться, что вместо экономии, в размере до 30% от стоимости, водитель получает дополнительные траты и проблемы, а покупка становится не такой уж выгодной.

Помощь компаний-посредников. Обычно фирмы обещают помочь сэкономить до 30% от стоимости при приобретении автомобиля, однако на деле все оказывается далеко не так. В процессе оформления документов покупателям предлагают дополнительные опции, которые и вовсе не нужны, требуют оплатить дополнительные услуги, не названные с самого начала и навязывают сервисы.

В итоге покупка кажется не такой уж экономной и водители задумываются над тем, чтобы присмотреться к отечественному рынку. Дополнительные траты доказывают, что пригон авто из-за океана выходит не таким уж “прозрачным” и экономным.

Конечная стоимость авто. Прежде всего, покупатели задумываются, можно ли заранее просчитать конечную стоимость автомобиля. Складывается цена из нескольких факторов, которые стоит учитывать, а потому конечную сумму вполне возможно вычислить:

  • Стоимость модели на аукционе в США
  • Аукционный сбор для организации, озвучивают его всегда до оформления процедуры покупки
  • Стоимость доставки

По прибытии машины в Россию, покупателя попросят заплатить:

  • Таможенный сбор
  • Услуги СВХ и таможни
  • Утилизационный сбор
  • Ремонтные работы

Стоимость услуг компании. Когда стоимость автомобиля просчитана, стоит еще учитывать цену на услуги компании. В зависимости от того, как именно осуществляется деятельность организации, она может оказаться разной. К примеру, компания может работать напрямую с партнерами из США, тогда заплатить нужно меньше, или выступать в качестве посредника – сумма увеличится.

Компании иногда предлагают дополнительные услуги. К примеру, чтобы автомобиль поместили в контейнер обученные опытные сотрудники или предоставление фотографий транспортного средства в процессе транспортировки. Что именно выбирать, клиент решает сам.

В большинстве случаев есть только несколько крупных компаний в США, занимающихся перевозкой авто, а представители организаций в России работают с ними чаще напрямую. Таким образом, сотрудничество с американскими партнерами напрямую может помочь сократить расходы на покупку зарубежного автомобиля.

Итог. Многие автомобилисты задумываются над тем, чтобы приобрести автомобиль из США, однако не знают, насколько “прозрачной” окажется покупка. Стоит учитывать, что стоимость будущей машины легко заранее просчитать, даже если учитывать услуги организации по доставке.

Лучше, если организация сотрудничает с партнерами из США напрямую, так действительно удастся сэкономить при покупке машины из-за рубежа.

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.
Читать еще:  Где находится предохранитель освещения салона

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Ремонт дворников на Ваз 2107

Стеклоочистители (дворники) на ВАЗ 2107 имеют большое значение для безопасности на дороге. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля с неисправными дворниками запрещена. Поэтому знания об устройстве и способах ремонта и модернизации дворников пригодятся каждому автовладельцу.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ 2107

Система стеклоочистителя включает в себя:

  • моторчик дворников ВАЗ 2107;
  • электронасос омывателя стекла;
  • блок предохранителей;
  • реле;
  • трехпозиционный выключатель (находится на трехрычажном переключателе);
  • щетки стеклоочистителя.

У штатных дворников имеется два рабочих режима: постоянный и прерывистый. Режимы можно менять, изменяя позицию переключателя. Прерывистый режим обеспечивается работой специального реле.

Неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2107

Признаки неисправности дворников просты:

  • при включении стеклоочиститель не работает в одном и режимов;
  • при включении стеклоочиститель не работает вообще.

Причин поломок несколько:

  • неисправен переключатель;
  • сгорел предохранитель;
  • плохой контакт в электрической цепи;
  • неисправен двигатель стеклоочистителя;
  • не работает реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

[tip]Примечание: нередко сгоревший предохранитель является лишь следствием другой неисправности — поврежденной изоляции в цепи питания двигателя или неисправности самого двигателя, в результате чего тот начинает потреблять повышенный ток.[/tip]

Если дворники перестали включаться

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто — необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Если дворники останавливаются не в нижней точке

  • ключом на 10 открутить гайки крепления дворников;
  • снять дворники ВАЗ 2107 с посадочных мест (предварительно необходимо их отогнуть);
  • ключом на 22 открутить крепление трапеции дворников и демонтировать пластиковые вставки;
  • снять резиновый уплотнитель в подкапотном пространстве;
  • разъединить клеммы питания стеклоочистителя;
  • вытащить провод питания из отверстия в кузове автомобиля;
  • развернуть пластиковый защитный чехол, установленный на моторе дворников;
  • ключом на 10 отвернуть гайки, крепящие редуктор дворников к кузову;
  • извлечь редуктор дворников и кронштейн с тягами с места установки (сначала необходимо надавить на выступы рычагов внутрь, чтоб они провалились);
  • открутить гайки крепления трапеции к редуктору и крепления редуктора к кривошипу;
  • отсоединить моторчик дворников.

После этого можно отремонтировать или заменить неисправные детали и установить конструкцию дворников на место, выполнив операции в обратной последовательности.

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector