Как снять моторчик дворников на приоре ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять моторчик дворников на приоре

Замена мотора и трапеции дворников

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

После чего можно снимать одну часть жабо:

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

И сверху справа:

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

Откручиваем три болта крепления мотора:

И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.

Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!

Доработка стеклоочистителей на Приоре

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;

  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.
Читать еще:  Где находится реле сигнала

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Замена моторчика дворников на приоре.

Замена моторчика дворников на приоре.

Автомобиль отечественного производства автопрома – всегда иметь приятно аудитории определенной. Те кто не боится трудностей тягостного практически и владения постоянного ухода за данным авто названием под лада приора.

В данной ситуации хочется очень рассказать- уделить время и эту эту всю писанину про работу стеклоочистителя, трапецию или. На многих автомобилях импортного производства работают дворники в довольно быстром режиме хоть он хоть прерывистый постоянный не зависимо от влажности стекла. дело Все в моторчике и запасе мощности который свою выполнит работу на сто процентов.

На наших стоит автомобилях моторчик мощность которого честно слабовата сказать. Дворники работаю медленно тем отвлекают самым при движении а если дождь моросит просто они вообще тянуться по стеклу. А даже иногда просто заедают и останавливаются, такое в жизни моей к сожалению было 1 раз и как приоре на раз брата что и побудило к этому Решить.

действию эту проблему можно поменяв новый на моторчик родной, стоимость которого равна 2400 примерно рублей или на 2012 год 80$. Но получить вот совершенного результата даже с новым всегда не мотором получается, потому что меняешь мыло на шило. Мы пойдем более опытным путем мы моторчик установим с японского автомобиля, который купим на 1000 за разборе рублей или 30$, такой моторчик надежен более даже после срока эксплуатации в 10 работать. И лет он будет исключительно быстро качественно и Кстати. надежно говоря стоимость моторчика в 30$ равна всех во примерно городах центральной Росси. В данном купили мы случае моторчик в городе Самара.

Чтоб трапеции до добраться мотора придется не много повозиться и обходимым не вооружиться инструментом, типа отверток и ключей, инструмент спец в данном случае не нужен. Снимаем со моторного стороны (с права) отсека жабо, папон, сняв предварительно сами дворники. Короче разбираем что все мешается что бы снять трапецию, далеко это не сложно и описывать весь процесс стану я не поэтапно. И по поводу фото – их выложу в процессе от разборки начала — установки до конечного результата. И лишь на важных самых поставлю нумерацию и сделаю акцент в После.

тексте того как сняли трапецию будет нужно снять – отсоединить родной моторчик с Моторчик. редуктором японский на родные пазы естественно не подойдет не много придется переделать дополнительное крепление руководствуясь моторчика двумя важными аргументами. Это соосности соблюдение по центру. И угла установки мотора, то когда есть вые го будете ставить обратно что бы он не во что не уперся. Комбинаций креплений очень все и много они разные как это решить – сделать придется по месту , тут уж я надеюсь на смекалку вашу и упорство. В данной ситуации переварили пластины-то 2 какие по краям моторчика и обычную шайбу. крепления Точек минимум три! И чтобы стоял по как центру старая ось так и новая. крепления Места японских моторчиков не такие как на вероятность и российских что вы купите моторчик который просто вам подойдет равна нулю.

Идем поп дальше поводу эксцентрика (смотр. Фото на вероятнее) он тисках всего должен остаться родной как так посадочное место по диаметру будет отличаться 99% от российского, а это важно если маркитанить станете с эксцентриком от приоры то рискуете провернуть оси на шлицевую – а это будет капец. Шлицы эксцентрик и сточатся будет проворачиваться на оси редуктора – что так эксцентрик оставляем родной.

Его это длина очень важный момент, дело в что том от длины зависит ход работы дворников ваших по лобовому стеклу, ели длина отличаться будет допустим на +5мм, они будут часть чистить вашего капота, и пространства за лобовым Так ))). стеком что придется сделать как на Посадочное. фото место шарика остается с родного японского моторчика – его просто отломали потом центрам их по поставили и снова приварили. Только нужно сделать это очень точно иначе приодеться снова переделать – но уже после теста (((. Если место посадочное от трапеции отличается то ставьте родное Короче. приоровское говоря длина эксцентрика по осям должна крепления остаться такой как была.

есть Если вопросы по поводу сбора по механической пишите сразу отвечу в подробном виде как описал, смогу вроде все подробно но бывают когда моменты есть вопросы – этого просто Как.

неизбежно все крепления приварены идем электрической к далее части – довольно интересной и как очень оказалось простой момент. У моторчика японского видно как практически всегда 4 провода контакта в один, и фишке может выходить в виде отдельной мимо по клеммы фишки, но не всегда такое бывает.

1 минусовая- контакт клемма,

2 контакт – плюсовая клемма на для 9вольт медленного постоянного режима, для режима прерывистого.

3 контакт- плюсовая клемма для моторчика толчка в рабочее положение на +9вольт прерывистого или режима второго положения постоянного режима. подается + Этот через реле – он кратковременен и служит только повторяю для начала вращения.

4 контакт- клемма плюсовая 12 вольт для постоянного быстрого так и вращения же эту клемму нужно будет для подсоединить режима клавиши (на себя) на этой есть клемме плюс всегда – зачем он там вы глядя поймете на картинку с пронумерованными контактами.

Читать еще:  Как сделать рулевую рейку

И еще моторчик каждый своеобразен и группа контактов под собрана себя, они все эти 4 контакта разному по расположены от тайоты или нисана, и по этому я их стал не нумеровать на фото чтоб вас не обманывать. расписал Просто на 1-2-3-4… но все они имеют одни и те же моторчике.

На функции от приоры 5ть контактов – не пугайтесь и не провод 5й паникуйте на всех типах моторчиках приора и это 2110 дополнительная масса, ее прикручиваем на корпус моторчика самого или еще бывает дополнительная она фишка тоже идет на массу.

Как какие определить провода выходят от фишки автомобиля?

определить Проще тестером для этого отсоединяем моторчика от фишку и подсоединяем тестер, один провод на другой массу к контактам по очередности, далее включаем положение первое дворников (прерывистый режим) подсоединяем по контакты очереди и ищем прерывание плюса, потом 2й втором на замер положении, ищем 9вольт- это второе будет положение дворников, провода помечаем, и ищем естественно 12 вольт третьего положения постоянного режим, вращения клавиши (на себя) ищем тем же путем опытным. Также на одном из контактов должен постоянный быть плюс.

Так, как определить контактов группу на выходе фишки мы разобрались, теперь как разберемся это сделать на новом надежном моторчике японском. Там 4 клеммы как я уже возможно и говорил отдельный провод который выходит из моторчика самого по мимо фишки – этот провод вольт +12 будет постоянного вращения. Остальные 4 шт. в фишке них из один масса, остается три. Их также определить можно методом тыка, или идти опытным более путем. Но так как мы уже заморочились нормально, мы пошли более опытным путем, мы группу вскрыли контактов чтобы разобраться что да одно и за как сделать ревизию если требуется. К это сожалению сфотать мы забыли и по этому разобрали и моторчик сфотали от приоры, там по группе контактов самое тоже что и любом другом моторчике – японском хоть хоть американском хоть китайском.

хочу Также добавить что определить где контакты какие можно и другими путями кто на горазд что дело не сильно сложное в итоге все получаться просто и логично. И сразу дам не совет большой при покупке моторчика лучше маленький берите. Мы ставили большой типа хотели мощности запас взять максимальный, но он оказался не много возиться и великоват с ним пришлось гораздо больше. знали б Если то взяли бы маленький, по мощности они как))) одинаковые не странно и при монтаже все просто более…

Итак смотрим на картинку на контакт этот 2 – на номер контакт плюс 9вольт подается через постоянно реле, когда контакт доходит до питание обрыва преподает и моторчик останавливаться, но чтобы толчок получить к вращению через реле плюс на секунды доли подает напряжение на контакт номер 1, сдвигается моторчик по кругу и постоянным +9вольт плюсом на номер контакте 2 продолжает вращение до обрыва контакта. На номер контакт 3 должно подаваться напряжение +12 вольт вращения постоянного, он без обрыва и будет работать и ваши вращать дворники в очень быстром режиме нем на пока будет питание.

Как поменять дворники на Приоре

В плохую погоду езда с неисправными стеклоочистителями становится небезопасной. За рулем водитель должен хорошо видеть пространство перед собой, чтобы в случае экстремальной ситуации быстро среагировать и принять правильное решение. Со временем дворники на Приоре начинают работать хуже и качество очистки снижается – появляются разводы и не вытертые участки. Причиной может быть поломка дворников, моторчика или щеток. В таком случае ремонтировать стеклоочистители на Приоре лучше в автосервисе. Так как это не всегда представляется возможным, то возникает вопрос, как поменять дворники на Lada Priora самостоятельно.

Большинство специалистов рекомендуют делать замену дворников на Приоре один раз в год, независимо от интенсивности использования автомобиля. Лучше всего менять щетки после зимы, так как именно это время года наиболее негативно сказывается на состоянии всего автомобиля. Согласно техническим требованиям, стеклоочистители должны качественно убирать снег и грязь с лобового стекла в течении 400 тысяч циклов, что примерно равно одному году использования.

Как выбрать дворники

Стеклоочистители бывают обычные и бескаркасные. Первые состоят из металлического каркаса, шумят и быстро разбалтываются. Так как на Приоре дворники не взаимозаменяемы, то необходимо их подбирать, учитывая длину. Для зимы существуют специальные щетки, позволяющие бороться с обледенением. ВАЗ Приора на заводе оснащается каркасными стеклоочистителями. Такой тип позволяет осуществлять при необходимости только замену щеток, хотя бескаркасные отличаются лучшим качеством очистки.

Существуют также гибридные дворники – самый дорогостоящий вариант. От каркасных стеклоочистителей они позаимствовали коромысла и опоры, а от бескаркасного типа – пластиковый корпус. Такой вариант самый совершенный и отличается своей долговечностью. Замена ленты в бескаркасных и гибридных дворниках требует наличия определенных навыков, тогда как поменять резинки в обычных стеклоочистителях может любой желающий.

Как поменять резинки

Сделать замену резинок можно своими руками, что позволит сэкономить на покупке новых щеток. Потребуются плоскогубцы и отвертка с широким лезвием. В первую очередь для замены щеток дворников на Приоре требуется установить их перпендикулярно рычагам, отжать стопорные скобы и затем вытянуть. После снятия дворников следует аккуратно отогнуть на минимальный угол зажимы резиновой ленты, находящиеся на краях прижимной пластины. Это делается для того, чтобы резинка могла легко выйти из дворника. Лучше зажимы выгибать плоскогубцами, так как есть риск повреждения фиксаторов.

После того, как резиновую ленту извлекли из зажимов, из нее нужно вытянуть металлические пластины, которые удерживают изогнутую форму. Следует сразу запомнить направления изгибов пластин, чтобы не перепутать их и не делать работу заново, так как резинка не будет плотно прижиматься к лобовому стеклу. В пластинах есть выборки, куда должны входить пазы резинки. Бывают ситуации, когда толщина паза больше ширины выборки. В таком случае ее можно расширить тонким надфилем.

Резиновая лента легко вставляется в фиксаторы до щелчка. При этом она не должна люфтить, иначе быстро износится. Если установленная резинка оставляет неочищенные места на стекле, то ее нужно заменить снова. Однако стоит учитывать, что стоимость нескольких испорченных при установке лент может быть больше стоимости дворника в сборе.

Читать еще:  Что значит ошибка 16

Замена трапеции дворников на Приоре

Для ремонта трапеции Приоры потребуется ремкомплект, с помощью которого замена моторчика или тяг трапеции не займет много времени. В первую очередь для замены моторчика на Приоре нужно подготовить подкапотное пространство: отсоединить аккумуляторную клемму со знаком «-», снять левую часть шумоизоляции и отвести в сторону расширительный бак. Из ремкомплекта стеклоочистителей Приоры сначала потребуются плоская и крестовая отвертки, а также головка «на 10».

Как снять трапецию дворников на Lada Priora

  • В арке левого колеса спереди открутить две гайки, которыми снизу крепится кронштейн расширительного бака с помощью головки «на 10». В двигательном отсеке открутить два болта верхнего крепления, используя ту же головку «на 10» и снять кронштейн.
  • Отжать фиксатор и отсоединить колодку от проводки моторчика.
  • С помощью крестовой отвертки выкрутить саморез верхнего крепления отопителя.
  • С помощью головки «на 10» открутить болт и гайку крепления отопителя, после чего снять очиститель лобового стекла, отжимая верхнюю часть отопителя.
  • Далее требуется пометить расположение кривошипа относительно кронштейна, если нужно полностью снять моторчик стеклоочистителей Приоры.

Установка трапеции стеклоочистителя на ВАЗ-2170 происходит в обратном порядке. Нужно включить моторчик с помощью подрулевого переключателя, потом выключить и подождать, пока вал электромотора остановится. Далее следует установить кривошип по метке, сделанной до этого.

Замена моторедуктора стеклоочистителя на Приоре

Для замены непосредственно самого моторчика дворников необходимо в первую очередь сделать отметку положения планки трапеции относительно ее корпуса. Это нужно для того, чтобы обратно установить ее в таком же порядке. Далее следует открутить 3 болта, с помощью который крепится электродвигатель и центральную гайку с помощью ключа на 13. После этого можно снять моторчик и заменить на новый, если это необходимо. Оригинальная трапеция стоит от тысячи рублей, новый моторедуктор – от двух тысяч рублей.

Доработка стеклоочистителей на Приоре

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;

  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector