Как снять карбюратор на ваз 2109
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять карбюратор на ваз 2109

Лада 2109 Вишневая,Экспорт,люк)) › Бортжурнал › Как я настроил карбюратор(Солекс 2109)и немного о зажигании))

Заранее извиняюсь, что фото не мои.
Но старался все объяснить на пальцах с картинками интернета))

В тот момент, когда я искал, почему моя ласточка чихала, как я писал ранее, я влез в карбюратор…
Но так, как я в него влез, насмотревшись роликов в Ютубе про настройки карбюраторов, решил довезти все дело до конца.

Из инструментов, докупал
-очень короткую(-) отвертку, чтобы подлезть к подогреву холостого хода.
-Очень тонкую (-) и длинную отвертку, чтобы добраться до нижних(топливных) жиклеров.

Ремкомплект у мня был уже приобретен, Распылители(они же слоники/хоботки) 2 в 2 я уже поменял. И решил настроить и их…

— Откручиваем, снимаем крышку кастрюли
— Ключиком на 8 откручиваем 4 гайки на шпильках, внизу кастрюли, над головкой, находится патрубок дыхания(вентиляции) картерных газов из головки, откручиваем хомут — снимаем кастрюлю.

(Винтики и гайки можно сложить в кастрюлю, чтоб не потерялись.)
— Откидываем все контакты с магнитного клапана холостого хода и сзади контакт газа.
— Накачиваем топливо ручным насосом, откручиваем 2 хомута и снимаем шланги подачи топлива и обратки.
— сзади справа от карбюратора откручиваем хомут вентиляции карбюратора и вытаскиваем вакуумную трубку сзади, идущую на трамблер.
— Откручиваем подсос (ключ на 8) и ослабляем винт крепления троса плоской отверткой.
— Трос газа можно снять, натянув его на себя и придерживая “ракушку”, освободить трос. Нет необходимости откручивать рубашку троса от кронштейна.

— Сзади карбюратора очень короткой отверткой откручиваем шланг подогрева топлива…

___________________Перед нами голый карбюратор___________________
— Фигурной(+) отверткой откручиваем 5 болтов, снимая крышку карбюратора, потому как, добраться до гаек, которые держат карбюратор к впускному коллектору, очень сложно.
Если у Вас есть хороший набор инструментов, то в данном действии нет необходимости. Но Вам его все равно разбирать. Так же можно сразу проверить поплавковую камеру и возможное недержание кламана и перелив…

Проверить клапан можно элементарно.
1) Или попробовать надуть ртом
2) Прикрутив подачу топлива, без карбюратора(при снятии), покачать насос, держа в руках крышку карбюратора, чтоб поплавки свисали вниз, под своей массой.
Если топливо не поступает, лучше не трогайте этот клапан!
(По мотоциклам помню, что их выставлять не просто.)

Самым сложным оказалось снять карбюратор.
То есть, к прокладке он у меня не прилип, но на болтах он сидел очень плотно. Что мне пришлось прибегнуть к помощи монтировки. Только осторожно, если у Вас нет прокладки на коллектор))
Или бегите в магазин))
Конечно, если Вы находитесь не на улице под дождем или снегом, то в снятии карбюратора нет необходимости.
Все можно сделать, стоя раком над мотором)) НО мне дома на кухне вонять бензином комфортнее))

Сняв карбюратор, и прежде чем притащить его домой, я попробовал “выжать полный газ” на карбюраторе, (для этого я подкачивал бензин, чтоб он был в поплавковой камере) повернув дроссель, чтобы посмотреть, куда направленны распылители. Они били четко в стенки, а это не правильно. Они должны быть направленны в открывающуюся заслонку.То есть, струя должна бить в приоткрытые заслонки! А никак на стенки!

Пришел домой, и началась разборка.
Сняв крышку, на которой поплавковая камера, кладём её поплавками ВВЕРХ.
Проверяем, чтоб у нас поплавки не касались тела от 3 до 5 МИЛЛИМЕТРОВ(одинаково).
Так же, смотрим на отпечаток прокладки, они должны быть параллельно, чтоб не задевать за стенки.

Все разобрал. почистил, и начал менять. Все, что было в рем.наборе.
— Воздушные жиклеры:
165 — первая камера
125 — вторая камера
Достать топливные жиклеры было не легким делом.
Я пошел по пути наименьшего сопротивления и сделал так как советуют в интернетах.

— Разобрал авторучку(которой пишут), достал стержень, воткнул туда зубочистку и без особых усилий достал жиклеры.
На них, на удивление, не было ни грама грязи.
— стояли 2 жиклера 97,5 в обоих камерах. в Ремнаборе 95 и 97,5. решил, что пусть будут два по 97,5, как советуют знающие люди.
Потому как, уменьшая топливный жиклер — вы увеличиваете голодание — соответственно, ваша смесь будет обедненной. Следовательно — газ Вы будете нажимать интенсивнее, повышая расход!
Если хотите максимально сократить расход, трогайтесь очень плавно, чаще накатом, предварительно накачав колеса, выключив все лишнее, действующее на генератор и выкинув весь хлам из машины)))
Но не надо уменьшать жиклеры! Сомневаюсь, что мы умнее французских инженеров(это я про Солекс)… У которых опыт, теория, практика, стенды, аппаратура и исследования))

Далее, смотрим, как у нас стоят дроссельные заслонки.
Заслонка первой камеры имеет небольшой зазор между стенками.
Вторая же заслонка должна очень плотно прилегать к телу карюратора. Т.е., быть, практически, герметичной.
Если вторая, по какой-то причине, приоткрыта, то её надо поправлять(сбоку, слева есть винт под тягой). Крутим до тех пор, пока она не стала закрываться очень плотно.
Для проверки, переверните карб заслонками вверх и капните пару камель топлива на закрытую заслонку… Уходит? подтягиваем еще.

После того, смотрим на заслонку подсоса.
Поворачиваем “качель” подсоса на полную, чтоб воздушная заслонка закрылась полностью.
Снова открываем. слышим щелчок. после открытия заслонка первой камеры должна стать в вертикальное положение.
При закрытии закрываться полностью.

НО, как нам настроить холодный запуск?
Я из ремкомплекта поменяли диафрагму с крючком, который завели за тягу.
Надавите на согнутый элемент крючка в сторону сокращения мембраны, заслонка подсоса приоткрылась.

Так же, во время работы, данная мембрана вакуумом втягивается и приоткрывает заслонку
Но, крюком она должна открыть не более 3мм(по плоской грани мне было удобней замерять)
Соотвтственно, если у Вас больше или меньше, Вы можете отрегулировать винтом, который находится под гайкой(ключ 8). Отрегулировав, винт необходимо “законтрить” гайкой.
Пробуем снова надавить на крюк. до упора, должно быть НЕ более 3 мм.

Поменяв свои распылители и поняв, что они у меня направляют струю на стенки, я решил их немного подогнуть.
Рекомендую гнуть в установленном виде. потому как, вытаскивать и вставлять обратно по 20-30 раз))) не самое веселое))
Я направил отверткой установленные распылители гораздо быстрее в нужном направлении))
Открываем заслонки — четкие 2 струи бьют через весь карб, не цепляя ничего!

Потом полез смотреть, что у меня с винтом качества смеси холостого хода.
Он находится слева сзади в самом низу. там в платформе есть отверстие…

Хотя вся настройка будет вестись уже на двигателе, но примерно 4-5 оборотов…
Вытащить его не так то просто. Особенно, если Вы карб не снимали с мотора.
Я вынул очень лихо, той же отверткой, которой закручивал…
! Кстати, если надумаете его поменять на ремонтный, посмотрите, хорошая ли проточка под отвертку имеется в ремонтном винте.

Я не глянул, вставил, вытаскивать не так легко… теперь могу настраивать только самой тоненькой отверткой!
В интернетах советуют вытаскивать трубкой от телескопической антенны от любого магнитофона, предварительно надрезав болгаркой с торца 2 надреза в стенках.
Тогда данная трубка как щупальцами его облегает и не отпускает…

Что касается кулачков принудительного насоса — я не менял.
Наиль Порошин рекомендует №5(обрезанный) а у меня стоит №7.
Ну у меня нет 5го, посему туда я не лазил.

После полной сборки, если Вы снимали карбюратор, необходимо перевернуть его несколько раз или потрусить, чтоб услышать ход поплавков. Если есть характерный “щелк” — значит поплавки не задевают о стенки.

Перед установкой проверяем шланг, ведущий от входного коллектора к вакуумнику тормозов.
Это очень Важно. В случае, если шланг высох, то возможно подсасывание лишнего воздуха.

Устанавливаем карбюратор, затягиваем 4 гайки, но не со всей дури, а то поведет плоскость карбюратора, потому как, там мягкая прокладка и резинка…

Подключаем все шланги и тросики в обратном порядке, как я описывал выше.
Не забываем про вакуумный тонкий шланг опережения зажигания.
Он необходим, чтоб у Вас не было провалах при старте и на оборотах 1800-2500.

Подкачали насосом в карбюратор. Садимся за руль.
Подкачиваем пару раз педалью газа, третий раз вдавливаем на 3 секунды. Топливо уже поступило с насоса на распылители.
Вытаскиваем подсос полностью…

Включаем зажигание. крутим стартер — завелась)))
Если обороты сильно высокие, то это можно решить винтиком,

Остальные настройки делаем уже при прогретом, работающем моторе.
Убрали подсос. Слышим, мотор хочет оборотов. не хватает топлива или воздуха.
Первое, на что необходимо обратить внимание — это винт качества смеси холостого хода. Который мы открутили на 4-5 оборотов.
Закручиваем. Если обороты поднялись, убираем холостые обороты пластиковым. Если совсем упали, крутим назад. Не забывайте слегка перегазовывать.
Пробуем отключить контакт от электромагнитного клапана. Мотор должен заглохнуть!
Если мотор не заглох — значит он не работает или Вы его не до крутили ключом!
После данных настроек мотор на холостых должен работать ровно. без провалов.
Садимся и едем. на ровной дороге, набираем 50 кмч и на 4й передаче давим тапку в пол, должно пробежать секундное цокотание(как клапанами) — это детонация, потом мотор должен поехать с натяжкой. Если этого не произошло, и он затупил, то у Вас не верно выставлено зажигание.

Читать еще:  Почему черные свечи на ваз 2106

Проверить работу вакуумного изменения зажигания можно просто при рабочем двигателе на холостых, вытаскиваем трубку из карбюратора и ртом создаем вакуум. если обороты поднялись — значит все у Вас работает. Если мотор начал потухать… то крутите зажигание на “+”
Садимся и ездим. тапку в пол-бросили, в пол-бросили… машина не должна тупить, она должна отзываться на любое изменение дросселя))

Может не все описал. Но позже, если чего вспомню, допишу))

А вот мастер-класс от Наиля Порошина

Прошу прощения за ошибки))
Может кому-то поможет. Итог таков.
-Перестала дергаться на холостых, при трогании.
-Провалов нет. Достойная динамика.
-Появилась реакция педали газа(с заменой шланга и тормоза стали информативнее)
-Бодрая динамика. Обороты набирает резко.
-Расход не замерил еще, но через пару дней напишу.

Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор?
Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!
Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!
После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.
Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:
1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

Как без посторонней помощи снять и провести ремонт карбюратора ВАЗ-2109

С началом серийного производства «девяток» появилась более новая и совершенная версия карбюратора «Солекс», которая отличается повышенной производительностью и экономичностью. Этими карбюраторами оснащались все модификации автомобиля ВАЗ-2109 до того момента, пока завод-изготовитель не начал использовать инжекторные двигатели. Многие водители при обслуживании и ремонте карбюратора ограничиваются его банальным снятием и продувкой, возлагая задачи по более глубокому ремонту на специалистов автосервиса. Если же вы намерены провести все ремонтные работы самостоятельно, но при этом не располагаете необходимой информацией о том, как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109, ознакомьтесь с этой статьёй.

Снять, почистить и отремонтировать агрегат можно своими руками, следуя нашей инструкции

Из-за жёсткой эксплуатации или в результате естественного износа отдельных деталей карбюратор может дать сбой. Заключается ли проблема в неисправности этого агрегата, может определить даже неопытный автолюбитель — нужно только проследить за работой двигателя. Верно продиагностировать неисправность можно, если знать, какие характерные признаки ей присущи. Так, о нарушениях в работе карбюратора могут свидетельствовать:

  • неровная работа двигателя и нестабильный холостой ход;
  • затруднённый пуск и снижение мощности мотора;
  • повышенная дымность выхлопа;
  • увеличенный расход топлива.

Если все или один из приведённых «симптомов» выявлены, карбюратор нуждается в ремонте. Вы можете для этого обратиться в СТО или же выполнить все необходимые операции самостоятельно. Так вам удастся немного сэкономить и лучше узнать свой автомобиль с его технической стороны.

От состояния карбюратора напрямую зависит работа всего двигателя

Ремонт карбюратора своими руками

Что собой представляет ремонт карбюратора ВАЗ-2109, в чём он заключается? Ремонтные работы предполагают снятие, разборку и чистку всех его систем. И также при необходимости выполняется замена элементов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Но прежде чем начинать что-либо снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремонтный комплект для карбюратора, состоящий из жиклёров, уплотнительных прокладок и диафрагм для ускорительного насоса и пускового устройства.

Первый этап ремонтных работ — это демонтаж. О том, как снять карбюратор ВАЗ-2109, расскажет следующее руководство:

  1. Получить доступ к карбюратору можно только после демонтажа воздушного фильтра. Для этого нужно открутить четыре фиксирующие гайки, причём лучше предварительно закрыть диффузоры при помощи чистой ветоши, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
  2. Далее, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу акселератора и отключить трос привода воздушной заслонки;
  3. Теперь, воспользовавшись гаечным ключом, открутите четыре гайки, при помощи которых карбюратор крепится к впускному коллектору.

Иногда случается такое, что после откручивания гаек карбюратор не снимается. Причина тому — прикипевшие к его корпусу шпильки из-за проникновения влаги. Пытаясь чем-нибудь поддеть, будьте осторожны, так как корпус карбюратора изготовлен из мягкого сплава металлов и может быть повреждён.

Первым делом, понадобится снятие агрегата

Как нужно разбирать карбюратор

После того как произведён демонтаж, можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы сможете узнать из приведённой ниже пошаговой инструкции. Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы должны выполняться на чистом столе или верстаке, на котором отсутствуют лишние детали, никак не относящиеся к процессу ремонта. Сама же разборка проводится следующим образом:

  1. В первую очередь выкрутите электромагнитный клапан, из корпуса которого следует извлечь топливный жиклёр.
  2. Далее, открутив пять винтов при помощи крестовидной отвёртки, нужно снять крышку карбюратора. Здесь следует соблюдать осторожность, так как есть шанс повредить поплавок.
  3. Теперь есть возможность снять поплавок топливной системы. Делается это путём выдавливания оси его крепления при помощи любого тонкого инструмента.
  4. После этого нужно снять уплотнительную прокладку. Учитывая, что это расходный материал, её лучше заменить, как и остальные расходники. Так вы продлите срок бесперебойной работы карбюратора.
  5. Воспользовавшись накидным ключом или головкой (чтобы не деформировать грани), снимите топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь в исправности — при движении иглы не должно быть заеданий и люфта.
  6. Проведите внешний осмотр диафрагм и пускового устройства на предмет механических дефектов и износа.
  7. Топливный фильтр, расположенный сбоку крышки, необходимо отвернуть, после чего можно извлечь распылители ускорительного насоса. При необходимости произведите замену распылителей и резиновых уплотнительных элементов.
  8. Теперь снятию подлежит диафрагма ускорительной помпы. Для этого придётся снять её крышку, открутив четыре винта с использованием крестовидной отвёртки. Если крышку и возвратную пружину достаточно просто промыть в ацетоне, то сама диафрагма подлежит замене.
  9. Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы найдёте под ними топливные жиклёры — их следует открутить отвёрткой и вытряхнуть, перевернув карбюратор.
  10. И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но перед этим нужно снять провод с хвостовика датчика.
Читать еще:  Ауди 100 реле стартера где находится

Именно таким образом производится разборка, по завершении которой можно приступать к следующей процедуре — промывке деталей.

Чистка карбюратора на «девятке»

Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует оговориться, что существует два вида промывки устройства — наружная и внутренняя. Необходимость в первом типе чистки возникает не так часто и лишь в тех случаях, когда из-за скопившихся загрязнений нарушается работа подвижных деталей. Второй тип промывки применяется, когда разобранный агрегат подвергается ремонту. Поэтому мы рассмотрим, как почистить карбюратор ВАЗ-2109 и его функциональные элементы, расположенные внутри корпуса.

Для работы вам потребуется ацетон либо керосин для промывки деталей. Если одна из указанных жидкостей есть в наличии, а ремкомплект вы приобрели заранее, можно приступать. Итак, чистить необходимо такие компоненты, входящие в конструкцию карбюратора:

  • топливный клапан;
  • жиклёры и топливные главные жиклёры;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • эмульсионные трубки.

Если вы разобрались в вопросе, как промыть карбюратор ВАЗ-2109 и какие детали должны пройти через эту процедуру, то все они по завершении работы должны быть просушены. Для этого можете использовать сжатый воздух.

Сборка и установка карбюратора после ремонта

Как вы смогли сами убедиться из приведённого выше руководства, ремонт карбюратора ВАЗ-2109 своими руками — это вполне выполнимая задача для простого автолюбителя. Основываясь на полученной информации, вы можете без труда произвести сборку и установку карбюратора в последовательности, обратной разборке и снятию. И всё же здесь присутствует ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой топливного фильтра этот элемент необходимо тщательно почистить или же заменить его новым.
  • Перед тем как закреплять поплавок, убедитесь в его целостности, поместив в ёмкость с бензином. Если поплавок набирает внутрь топливо, он непригоден к дальнейшей эксплуатации.
  • Прежде чем устанавливать электромагнитный клапан, лучше проверить его работоспособность. Подключите клапан к соответствующим клеммам аккумулятора и проверьте, втягивается ли в этот момент игла. Если да, то всё в порядке, иначе устройство придётся заменить.
  • После установки крышки карбюратор желательно также продуть сжатым воздухом — это завершающий этап сборки.

Что касается установки агрегата и его закрепления, то в её проведении ничего сложного нет, а сама процедура аналогична снятию, но выполняется в обратном порядке. Однако здесь необходимо соблюсти одно важное условие: поверхность корпуса, соприкасающаяся со впускным коллектором, должна быть ровной. Плоскость часто деформируется, поэтому нуждается в притирке на точильном камне.

Кстати, если по завершении ремонтных работ вы намерены выполнить регулировку карбюратора, то воздушный фильтр пока устанавливать не нужно. С разборкой и чисткой всех деталей у вас вряд ли возникнут проблемы, но в процессе настройки необходимо быть максимально внимательным и точно следовать инструкции. При этом далеко не все регулировочные операции могут быть выполнены своими руками — в некоторых случаях без помощи мастера не обойтись.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109

Процесс ремонта карбюратора на ВАЗ 2109 включает в себя несколько этапов:

  • Снятие;
  • Разборки;
  • Зачистка;
  • Сборка;
  • Установка;
  • Регулировка предварительная.

О каждом из них мы расскажем вам подробнее, но сначала отметим типичные признаки неисправности данного агрегата.

Схема карбюратора

Признаки неисправности

Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:

  • Перебои при работе мотора;
  • Неспособность двигателя держать холостые обороты;
  • Отсутствие необходимой тяги;
  • Повышенный расход топлива;
  • Выброс обильного количества дыма;
  • Двигатель попросту не запускается.

Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.

Ремонт

Многие автовладельцы думают, какой же карбюратор им лучше поставить на свой ВАЗ 21093. Сегодня актуален карбюратор Солекс, который эффективно справляется со своей задачей, потому и устанавливается на этот автомобиль.

Понять устройство карбюратора на ВАЗ 2109 не сложно, ровно как и выполнить каждый этап ремонта самостоятельно.

Снятие

Первым этапом является снятие. Сделать это можно следующим образом:

  • Отключите воздушный фильтр, открутите гайки для крепления и демонтируйте патрубки;
  • Снимите тягу акселератора и отключите трос подсоса;
  • С помощью гаечного ключа открутите крепление карбюратора и впускного коллектора;
  • Внимательно следите за тем, чтобы туда не попали мелкие детали, гайки, иначе вы сами себе усложните задачу.

Разборка

Теперь необходимо выполнить разборку карбюратора на своем ВАЗ 2109. Здесь инструкция такая:

  • Снимите электромагнитный клапан, из которого извлекается топливный жиклер;
  • Далее снимите с карбюратора крышку. Она фиксируются при помощи 5 винтов, для которых нужна крестовая отвёртка. Аккуратно выполняйте этот процесс, чтобы не повредить поплавок;
  • Демонтируйте поплавок топливной системы. Ось крепления выдавливается каким-то тонким инструментом и тем самым легко снимается;
  • Теперь снимите уплотнительную прокладку. Ее лучше сразу поменять на новую. Прокладки – расходный материал. Раз уж вы взялись за разборку, есть смысл поменять расходники, что обеспечит более продолжительную и эффективную службу карбюратора;
  • Демонтируйте топливный клапан. Для этого подойдет накидной ключ или головка, что позволит избежать деформации граней. Убедитесь в функциональности клапана. Игла должна ходить без проблем, люфта, а шарик легко перемещаться;
  • Проверьте диафрагмы, а также пусковое устройство. Признаки исправности — пружина не втянута, диафрагма цельная, хорошо гнется, не имеет механических дефектов;
  • Извлеките топливный фильтр. Он находится у боковой части карбюратора;
  • Вытащите распылители ускорительного насоса в карбюраторе вашего ВАЗ 2109. Если нужно, поменяйте распылители и резинки. Хотя делать это не всегда требуется;
  • Старую диафрагму ускорительной помпы выкидывайте, на ее место ставим новую. Для этого нужно открутить винты, снять крышку и пружину;
  • Демонтируйте эмульсионные трубки. Их должно быть две;
  • Под ними находится жиклер. Эти элементы также извлекаются при помощи отвертки;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за регулировку смеси.

Вот так выполняется снятие карбюратора на ВАЗ 2109. Сделав это, переходите к следующему этапу.

Чистка

Заранее обзаведитесь ремокомплектом для карбюратора ВАЗ 2109, чтобы все элементы, подлежащие замене, не пришлось искать в процессе ремонта. Также вам потребуется ацетон или керосин. Они пригодятся для основного этапа ремонта — промывки.

Промыть необходимо следующие компоненты карбюратора:

  • Топливный клапан;
  • Жиклеры;
  • Распылители;
  • Крышка насоса ускорительного;
  • Топливные главные жиклеры;
  • Эмульсионные трубки.

Средство для чистки карбюратора

Закончив промывку, обязательно просушите и продуйте детали. При использовании компрессора для продувки, крепко держите запчасти. Из-за их небольшого веса они легко теряются.

Сборка

Мы уже рассказали, как снять карбюратор на ВАЗ 2109. Потому сборку можно выполнить в обратной последовательности. Но чтобы у вас не возникло проблем, разобьём этот процесс на этапы.

  1. Монтируйте топливный фильтр. Берите новый, либо тщательно очищайте старый. Установите пробку.
  2. Закрепите поплавок. Убедитесь, что он цел. Для этого просто поместите его в емкость с горючим на пару минут. Если внутри него окажется топливо, покупайте новый поплавок.
  3. Замените все диафрагмы. Ремонтировать их не имеет никакого смысла.
  4. Соберите ускорительный насос, топливную помпу, а также экономайзер.
  5. Теперь очередь за электромагнитным клапаном. Перед его установкой проверьте на предмет работоспособности. Для этого его подключают к аккумуляторной батарее — плюсом на клемму клапана, а минусом — на корпус. Если игла втянулась, значит все хорошо. В противном случае запчасть нужно поменять.
  6. Установите эмульсионные трубки.
  7. Поставьте на место крышку от карбюратора.
  8. Сам карбюратор в сборе тоже желательно продуть. Это будет контрольный этап, завершающий качественную самостоятельную сборку.
Читать еще:  Как устранить течь тосола из патрубков

Установка

Установить карбюратор достаточно просто, однако важно обратить внимание на некоторые нюансы.

  1. В процессе монтажа агрегата на впускной коллектор убедитесь, что корпус имеет плоскость. Речь идет о ровности поверхности. Часто она оказывается деформированной. Вооружитесь уровнем, дабы в этом убедиться.
  2. При наличии деформации протрите ее точильным камнем.
  3. После этого монтируют карбюратор, подключают трос подсоса, акселератора, трубки подачи горючего и прочие элементы.
  4. После этого устанавливают воздушный фильтр.

Учтите, если вы планируете затем регулировать карбюратор, тогда монтировать фильтр не имеет смысла. Сперва выполняется регулировка, и только потом его можно будет установить. Так вам самим окажется проще и удобнее работать.

Регулировка

Вряд ли разборка карбюратора на ВАЗ 2109 вызвала у вас множество проблем. А вот регулировку все же лучше доверить специалистам. Потому посетите проверенную, надежную станцию технического обслуживания. Мастера выполнять необходимые настройки, подойдут к вопросу профессионально, сэкономят вам кучу времени. Что самое приятное, сегодня за регулировку карбюраторов много денег не берут. В этом компоненте владельцам автомобилей ВАЗ вообще хорошо, поскольку запчасти дешевые, да и с ремонтом проблем не возникает.

Самостоятельно некоторые решаются отрегулировать холостой ход и количество подаваемой смеси. Это позволит мотору работать эффективнее. Для ВАЗ 2109 предусмотрено техническое руководство, в котором указываются нюансы самостоятельного выполнения такой работы. Потому ориентируйтесь строго по нему.

Пошаговое руководство по очистке карбюратора ваз 2109

Как известно за подачу смеси в камеры сгорания девятки в период с 80 по 90 года выпуска отвечает карбюратор 2108-1107010 (солекс). Поэтому сведения о том, как почистить карбюратор ваз 2109 могут пригодиться владельцам Нивы, Таврии, АЗЛК-2141, а также «классики» автомобилей лада.

Предпосылки к чистке карбюратора

Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.

Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:

  • увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
  • снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
  • холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
  • уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.

Если в автомобиль залили некачественный бензин, то не стоит «прожигать» топливную систему «95-м» или «98-м», так как проблему это не решит, но может нанести значительный вред двигателю; в данной ситуации ничего не остается ничего кроме, чистка карбюратора ваз.

Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.

Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.

Подготовка к продувке и промывке карбюратора

Что нам потребуется чтобы почистить карбюратор ваз, не прибегая к услугам автосервиса. Сперва автовладелец должен понять, какие элементы и камеры агрегата подлежат продувке и прочистке .

Чаще всего проблему удается решить, исправив недостатки в:

  • жиклерах;
  • уплотнительных прокладках;
  • диафрагмах ускорительного насоса и пускового механизма.

Чтобы промыть и продуть карбюратор своими руками автовладельцу понадобятся:

  • сухая и чистая ветошь (в процессе чистки от тряпочки не должны отлетать ворсинки);
  • зубочистки и ватные палочки;
  • промывочный спрей (подходит для всех типов устройств, в том числе, и для cолексов);
  • набор отверток и ключей для снятия деталей;
  • емкость для технических жидкостей;
  • средства индивидуальной защиты — резиновые перчатки и очки.

Перед тем как как чистить карбюратор, нужно подготовить место для работы: это должна быть сухая ровная освещенная площадка, так как продув и очищение часто влекут за собой потерю мелких деталей.

Как почистить карбюратор на девятке и снять его с машины

Перед тем как снять деталь, нужно ознакомиться с руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Оно содержит последовательные графические пояснения о том, как почистить карбюратор на ваз; там же есть детализированные схемы снятия установки, также изучите тарировочные данные для карбюраторов Solex. Также руководство по ремонту требуется изучить для того, чтобы знать наименования деталей, их внешний вид.

Карбюратор и воздушный фильтр: 1 — щиток; 2 — прокладка; 3 — карбюратор; 4 — гибкий шланг подвода подогретого воздуха; 5 — фильтр воздушный; 6 — гайка; 7 —пластина; 8 — дистанционная втулка; 9 — прокладка; 10 — заборнник теплого воздуха; 11 — коллектор вытяжной вентиляции картера.

Алгоритм чистки карбюратора ваз 2109 своими руками:

  1. Снять воздушный фильтр, открутив все винты. Снимая воздушный фильтр, осмотрите его на предмет чрезмерного износа;
  2. Открутить винты карбюраторной крышки, удалив винты;
  3. Извлечь поплавок и снять все прокладки;
  4. Вытащить из узла все главные топливные жиклеры(далее ГТЖ), а затем остальные жиклеры и эмульсионные трубки;
  5. Удалить отверткой стопорную пластинку из ГТЖ;
  6. Снять шайбы, промыть их с внутренней стороны;
  7. Открутить топливный фильтр и замочить его в растворителе;
  8. Продуваем каждое отверстие топливного фильтра автомобильным компрессором;
  9. Поплавковую камеру заполнить бензином и продуть все отверстия насосом (лучше велосипедным). При обильном загрязнении бензин для промывки нужно заменить 2-3 раза. Таким способом чистить до полного удаления грязи из камеры.
  10. Перед тем как продуть карбюратор ваз 2109 и его жиклеры, нужно вымочить их в растворителе. После извлекаем жиклеры, и не просушивая, очищаем отверстия зубочисткой. После этого каждый жиклер нужно многократно продуть ручным насосом;
  11. Замочить очищенные детали в растворителе на 15-20 минут, после чего приступить к сборке и монтажу карбюратора.

Если у вас остались вопросы по промывке карбюратора, рекомендую ознакомиться с этим видео:

После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.

Важно: перед промывкой детали нужно пометить каждый жиклер и его первоначальное местоположение, чтобы не случилась путаница при сборке. Если деформировались медные шайбы уплотнения или порвались прокладки, потребуется их замена на новые. Пластиковые и резиновые детали недопустимо промывать в ацетоне; каналы жиклеров запрещено прочищать металлическими предметами.

Методы экспресс-очистки

Процесс продувки и очистки деталей карбюратора cолекс своими руками — продолжительное и трудоемкое занятие, поэтому вопрос о том, как почистить карбюратор ваз 2109 не снимая, актуален для большинства владельцев девяток.

Для быстрой промывки без демонтажа используется различная автохимия — так называемая «жидкая прочистка». Продаются в баллончиках по 300-500 мл. Некоторые средства предназначены для заливки в бак. Нужно залить средство при небольшом остатке бензина и ездить пока горючее не закончится. Процедуру повторить через 5-7 тысяч км. После первого применения прочистите бензобак в качестве профилактической меры.

Другая группа средств предназначена для «местного» применения. Воздушный фильтр демонтируется и аэрозоль из баллончика закачивается напрямую через трубки устройства. После этого нужно завести мотор, дать поработать автомобилю на холостом ходу. Данные средства не являются панацеей при сильно загрязненном карбюраторе, а помогают лишь в аспекте профилактики и удаления малых загрязнений. Даже при регулярном использовании данной автохимии, прочистка карбюратора ваз 2109 должна осуществляться минимум трижды в год.

Средства для очистки карбюратора

Название средства для очистки карбюратора Плюсы + Минусы — Цена на момент написания статья

MANNOL 9970 Carburetor Cleaner
Очень хорошо очищает, удобно использовать.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7 → 8
При хранении трубочка приклеенная скотчем к баллону постоянно норовит потеряться. 150 руб. за объем 400 мл.

XADO JET100 ULTRA
Наверное одна из лучших проникающих смазок и смазывающие свойства на высоте, а также у нее приятный запах.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7
Быстро кончается. Небольшой объем. 342 руб. за объем 250 мл.

Очиститель карбюратора Hi-Gear
Отлично очищает. Эффективно без разборки восстанавливает характеристики карбюратора.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5
Баллона хватает на 2 раза. Плохой запах. Токсичное. 522 руб. за объем 510 мл.

Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger
Мягко очищает топливную систему. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки.
Почитайте отзывы: 1
Дороговато. 527 руб. за объем 400 мл.

Очиститель карбюратора 3ton
Качество, цена, очистка карбюратора на 5+
Почитайте отзывы: 1
Не найдено. 114 руб. за объем 354 мл

Кому лень читать: вот неплохой видео обзор промывок для карбюратора

Так же с удовольствием выслушаю ваши отзыв по статье и возможно корректировку неточностей описания процесса очистки карбюратора, ну и вообще интересует любое ваше мнение!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector