Как снять и поставить
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять и поставить

Как быстро снять и поставить машину на учет?

При покупке или продаже автомобиля мало кто учитывает будущие расходы на оформление транспортного средства. На самом же деле регистрация машины или ее снятие с учета может оказаться весьма затратным мероприятием как по деньгам, так и по времени. Но если от финансовых затрат никуда не уйти, то ускорить процесс оформления вполне реально. Все, что для этого необходимо – подготовить заблаговременно документы и знать, куда обращаться. В общем, обо всем по порядку.

Временные рамки

Для начала необходимо знать, где можно реализовать задуманное. Сегодня как постановка, так и снятие с учета может производиться в областном или районном отделении ГИБДД. Очень важен тот факт, что сам автомобиль не привязан к какому-то одному месту регистрации – его можно поставить на учет в любом ГИБДД. Но, несмотря на данную возможность, эту процедуру все-таки рекомендуется проводить по месту регистрации владельца.

Согласно новым нормам постановка автомобиля на учет должна производиться в течение одного часа (а не трех часов, как это было ранее). Насколько реальны данная заявка? Чисто теоретически по времени все получается. К примеру, на проверку автомобиля уходит около 15-20 минут, дальнейший осмотр занимает еще 15-20 минут. Следующий этап – ожидание решения по регистрации (добро или отказ) занимает 5-10 минут. В завершение ожидает выдача всех документов на руки и номерных знаков – около 10 минут. Кроме этого, в новых правилах оговаривается максимальное время, которое человек может провести в очереди – не больше 15 минут.

Но на практике все не так прекрасно, как в теории. Регистрация автомобиля зачастую растягивается на несколько часов, а иногда и на целый день. Но ускорить процедуру можно, если заблаговременно взять талон и подъехать четко к своему времени. При этом можно выбрать любой удобный для себя день (по закону машина должна быть зарегистрирована в течение десяти дней).

Документы для постановки на учет

Итак, чтобы не метаться в поисках необходимых документов и не обзванивать в последний момент всех своих знакомых, необходимо заблаговременно собрать необходимый пакет документов:

– паспорт на автомобиль. Обязательный документ, ведь он подтверждает личность владельца;

– личный паспорт необходим для подтверждения своей личности, как хозяина транспортного средства. В случае если постановка на учет производится другим человеком, то у последнего на руках должна быть доверенность (обязательно нотариально заверенная0;

– захватите договор купли-продажи. Вариантов заполнения два – от руки или на специальном бланке. Если же машина была подарена или выступает в качестве наследства, то с собой должны быть соответствующие документы;

– возьмите справку о ТО транспортного средства. Это станет подтверждением его нормального состояния;

– полис ОСАГО, оформленный минимум на полгода (лучше – на год);

– заявление на регистрацию ТС. Здесь необходимо внимательно прописать личные данные и информацию о себе. По предоставленной в заявлении информации будет производиться проверка транспортного средства;

– квитанцию, которая выдается на руки после уплаты государственной пошлины.

Дополнительные расходы

Как мы уже упоминали, при постановке автомобиля на учет необходимо быть готовым к ряду дополнительных расходов. В среднем они составляют около 3-4 тысяч рублей. Итак, необходимо готовить:

– около 300 рублей – за изготовление свидетельства о регистрации машины;
– около 500 рублей – за изготовление ПТС;
– около 1500 рублей – за изготовление государственных номерных знаков;
– около 800 рублей – за выдачу водительского удостоверения;
– около 300 рублей – за изготовления свидетельства на прицеп;
– около 1000 рублей – за государственный номер на прицеп.

В каждом конкретном случае расходы на регистрацию могут отличаться, да и тарифные ставки постоянно меняются. Следовательно, лучше иметь с собой небольшую сумму, так сказать, «про запас».
Что касается оплаты государственной пошлины, то сделать это можно непосредственно в отделении ГИБДД, не утруждая себя поисками ближайшего отделения банка.

Постановка автомобиля на учет: шаг за шагом

Если деньги и документы на руках, можно переходить непосредственно к процессу регистрации. Здесь последовательность действий такова:

1. Еще раз убедитесь, что все необходимые документы имеются на руках.

2. Явитесь лично в отделение ГИБДД (или посылайте туда доверенное лицо с соответствующими документами и доверенностью на руках).

3. Составьте заявление о желании зарегистрировать автомобиль. В документе обычно прописывается VIN транспортного средства, марка и модель, категория, год выпуска, номер шасси (если есть), номер кузова, цвет. В самом теле заявления указывается номер ПТС, приводится ссылка на документ, который подтверждает право собственности, указывается номер квитанции, транзитные номера и так далее.

4. Произведите оплату установленной государством пошлины.

5. Подгоните авто к смотровой площадке, где инспектор внимательно осматривает номерные знаки и производит соответствующие пометки.

6. Сдавайте документы в необходимое окно.

7. Через некоторое время забирайте номерные знаки и техпаспорт.

Сама процедура только на первый взгляд кажется весьма томительной. На самом же деле при правильной организации все проходит в течение 1-2 часов.

Если машина новая, необходимо иметь на руках больший перечень документов. В частности, понадобится копия грузовой декларации, подтверждающая погашение таможенных платежей. Кроме этого, необходимо захватить бумагу об оплате утилизационного сбора и сервисную книжку.

Снятие автомобиля с учета

Снятие ТС с учета может производиться в нескольких случаях – при продаже машины и ее последующим вывозом за рубеж, в случае внесения изменений в регистрационные данные владельца или при утилизации. При этом необходимо предоставить следующий пакет бумаг – паспорта (свой и автомобиля), заявление на снятие с учета, свидетельство о регистрации, квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины, а также номера с автомобиля. Дальнейшая работа ложится на сотрудников ГИБДД.

Вывод

Таким образом, при правильной организации процесса, своевременной подготовке документов и знании последовательности своих действий регистрация и снятие авто с учета проходит быстро. Если же работа вас пугает или же нет времени этим заниматься, можно поручить регистрацию специальным компаниям. Последние за определенное вознаграждение сделают все быстро и качественно. Таким образом, выбор есть всегда. Удачи.

Как снять и поставить конфигурацию 1С на поддержку

В этой статье я расскажу как снять конфигурацию 1С 8 частично или полностью с поддержки, а также о том как снова поставить ее на поддержку.

Снимать с поддержки конфигурацию без крайний необходимости не рекомендуется, прежде чем это сделать подумайте как можно обойтись без этого, к примеру, подключением внешних обработок, отчетов и печатных форм, так как впоследствии обновлять не типовую конфигурацию будет сложнее.

Если вы случайно сняли конфигурацию с поддержки дабы поэкспериментировать, либо вам больше не нужны изменения в конфигурации вам понадобится поставить конфигурацию на полную поддержку, т.е сделать типовой, чтобы не испытывать трудностей с обновлением.

Пере любыми манипуляциями обязательно сделайте резервную копию базы 1С.

Как снять конфигурацию 1С 8 с поддержки (включить возможность редактирования).

Для примера снимем с поддержки типовую конфигурацию 1С Бухгалтерия предприятия 2.0. Для этого заходим в конфигуратор. Видим замочек напротив названия конфигурации, он означает что конфигурация находится на полной поддержке 1С, т.е. в нее не были внесены изменения и она соответствует конфигурации поставщика, т.е. 1С:

Выбираем пункт Настройка поддержки из меню Конфигурация => Поддержка:

Читать еще:  Как устранить течь тосола из патрубков

Нажимаем Включить возможность изменения:

Программа предупреждает о том, что изменение режима приведет к невозоможности выполнять обновление конфигурации полностью автоматически. Мы это понимаем, и нажимаем Да:

Выставляем правила для изменения объектов : Редактируется с сохранением поддержки, если нет необходимости полностью снимать конфигурацию с поддержки и нажимаем ОК:

Ждем принятия изменений, это может занять продолжительное время. Далее видим что замочек напротив названия конфигурации пропал. Теперь в нее можно вносить изменения:

Видео по снятию с поддержки:

Как поставить конфигурацию 1С 8 на поддержку (отключить возможность редактирования).

Чтобы поставить на поддержку конфигурацию, необходимо убедиться, что в конфигурацию информационной базы не были внесены изменения затрагивающие структуру данных, потому что если это так то ДАННЫЕ БУДУТ ПОТЕРЯНЫ И ТАКУЮ КОНФИГУРАЦИЮ СТАВИТЬ НА ПОДДЕРЖКУ ТАКИМ МЕТОДОМ НИКАК НЕЛЬЗЯ. А НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТРЕБУЮТ СЕРЬЕЗНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ.

Если вы не знаете какие изменения были внесены в конфигурацию, лучше обратиться к специалистам для оценки. Мы рассмотрим случай когда в конфигурацию были внесены незначительные изменения, к примеру изменили макет печатной формы, добавили отчет, обработку и т.д.

Перед тем как вы будете вносить изменения, рекомендуется сделать резервную копию информационной базы.

Для примера поставим на поддержку конфигурацию 1С Бухгалтерия предприятия 2.0, которую выше мы сняли с поддержки. Дело в том что в базе 1С хранится одновременно три конфигурации:

  • основная кофнигурация (та, которую мы видим в конфигураторе)
  • конфигурация поставщика (типовая конфигурация 1С, релиз которой соответствует релизу вашей конфигурации при правильном обновлении)
  • конфигурация информационной базы

Типовой механизм обновления конфигураций 1С такой:

  1. обновляется конфигурация поставщика.
  2. если ваша конфигурация на полной поддержке то конфигурация поставщика заменяет основную конфигурацию.
  3. если в вашей конфигурации включена возможность редактирования то включается режим сравнения и объединения основной конфигурации и конфигурации поставщика, чтобы вы могли выбрать какие объекты заменять а какие нет.
  4. обновляется конфигурация информационной базы.

Для начала нужно убедиться что версия вашей конфигурации соответствует версии конфигурации поставщика. Заходим Справка => О программе и смотрим текущий релиз конфигурации информационной базы:

Заходим Конфигурация => Поддержка => Настройка поддержки:

Видим что релиз конфигурации поставщика совпадает с релизом вашей конфигурации. Выгрузим конфигурацию поставщика в файл, нажимаем Сохранить в файл и выбираем путь для сохранения:

Заходим Конфигурация => Загрузить конфигурацию из файла:

Программа предупреждает о том что это приведет к полной замене вашей основной конфигурации, соглашаемся. Если выходит сообщение о том что объекты заблокированы, необходимо полностью снять с поддержки конфигурацию, заходим Конфигурация=>Поддержка=>Настройка поддержки выбираем Снять с поддержки.

Программа предлагает обновить конфигурацию базы данных, нажимаем да:

Видим что замочек напротив конфигурации снова появился. Полная поддержка конфигурации восстановлена.

Видео инструкция по возврату к типовой версии программы:

Overcast-day › Блог › Будни автосервиса: шесть раз снять и поставить коробку передач.

Друзья мои, я вмазал ерша и пока весенняя депрессуха временно оставила меня в покое, я скорее напишу пост.
Сейчас, фотки загрузятся через бабушкин интернет…
Ждем-с…

В принципе, решение снять коробку и посмотреть что там вообще случилось, родилось спонтанно. Ну, я много раз бывал на Остаповском, видел там кучу машин на подъемнике и… Какого черта я буду в холодной яме один снимать коробку, если можно попросить Славика помочь, да еще и в теплом боксе и на подъемнике?

Славик согласился на воскресенье… А в субботу надо было подготовиться к неожиданностям.
А вдруг я сниму коробку и пойму, что она мертвая? Надо взять с собой запасную коробку.

Просто так ее можно бросить в багажник только в 20 лет… С седыми мудями на жизнь смотришь иначе.
Надо все тщательно подготовить.

Вот она, коробка 6-ст от М5…

Пришлось к ней прикрутить брус, дабы она не летала по багажнику круша обивки от М5, которые хрен найдешь.

Всю ночь была пурга, а утром мы обнаружили машину в таком состоянии:

А я уже переобулся в скользкую корейскую липучку. Делать нечего, надо ехать…Благо, утром в воскресенье было мало машин.

Всю дорогу радовал какой-то идиот на новом мерседесе-пидорожнике, который ехал словно пьяный. Человек смотрел в телефон, а не на дорогу.
Хочется совершать противоправные действия в отношении таких лиц. До нитевидного пульса этих лиц.

На ТТК я почувствовал себя плохо… Ну, для меня это обычное явление.
Закружилась голова на скорости. Перестроился в правый ряд, поехал тише. Все прошло.
Опять разогнался, опять голова кружится… Да что такое…

Приехал к месту ремонта.
Машину бесплатно оросили живительной влагой, дабы не лился с нее рассол за шиворот.

Заехал в бокс и понял от чего голова кружилась. Это не голова кружилась, а машину мотало на пустом колесе.

Сняли выхлоп, сняли коробку. Даже датчик положения коленвала не срубили. Чудеса.

О, боже… Подшипник первичного вала МКПП выпал из коленвала

И весь синий. Ясно… Подшипник отличный, со смазкой… Почему же он провернулся?

Начались метания… Парни сгоняли в магазин за новым. Потом за фольгой, дабы угомонить новый подшипник… Потом решили посадить новый подшипник на локтайт. Потом вставили два подшипника и попробовали поставить КПП без сцепления, дабы убедиться, что вал не упрется.
Потом выяснилось, что со сцеплением два подшипника — это слишком.
Пришлось мне взять у них сварку и приварив болт выдергивать один подшипник…
Шло время… Спасла доставка пиццы…
Без нее мы бы вообще полегли бы на поле боя, как конница под залпами артиллерии.

Пока парни катались за запчастями, я решил поменять сальник переднего фланца редуктора.

Масло слилось в цвете 354…

Поставив коробку в очередной раз, мы решили попробовать переключать передачи пока нет кардана…
Полная жопа. Кастомное сцепление не работает.
Пришлось обратно ставить штатный диск без пружин.

Итого…
1. Я понял, что дребезжит в коробке первичный вал в подшипнике, который сожрал коленвал изнутри.
2. Мой диск сцепления с пружинами не работает с плоской корзиной.
3. В редукторе наверняка хана осям сателлитов.
4. Шар на новой палке кулисы лопнул… Ну и запчасти для БМВ поставляют. Говно какое-то.

Хоть к концу дня мы и лежали от усталости, но денег с меня не взяли… Чудеса.

Как снять и поставить автомобиль на учет

  • Вклейка в ПТС плохо читаем номер двигателя. Могу я снять и поставить авто на учёт?
  • Купил авто и не поставил на учет хозяин её снял с учёта в марте. Что делать?
  • Сколько приблизительно будет стоит снять авто с учета и поставить на учет?
  • Если сделать купли продажа, то можно снять и поставить на учет авто?
  • Есть неоплаченный штраф 500 рублей могу я снять и поставить на учёт авто.
  • Машина снята с учета как поставить на учет
  • Как поставить на учет автомобиль снятый с учета
  • Снять и поставить на учет машину
  • Снять поставить автомобиль на учет в гибдд

1.1. Новый собственник автотранспорта вправе обратиться в суд для снятия запрета регистрационных действий.

2.1. Расторгнуть договор купли-продажи / оспаривать аресты.
Ответ понятен?

2.2. Николай, претензию собственнику и пусть устраняет проблемы, послужившие основанием запрету. Можете расторгнуть договор купли-продажи.

3.1. Штрафы надо обжаловать, приставу подавать заявление о снятии запрета в рег. действиях.

3.2. Вы можете либо расторгнуть договор, либо Через суд добиться снятия с учета. Удачи.

Читать еще:  Как поставить номера на машину

4.1. В вашей ситуации обязательно надо обратиться в полицию с заявлением на мошенннические действия Вашего брата.
И придется обращаться в суд с иском о взыскании с брата материального вреда.
Далее консультация платная, общайтесь, если будет нужна помощь.

5.1. действительно, предыдущий владелец, когда снимал с учета автомобиль, принес в ГИБДД договор с тем человеком, кто Вам ее продал, а возможно даже и не с ним вовсе.
ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В РЕГИСТРАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
57. Прекращение государственного учета транспортного средства в случае его отчуждения осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.

Вам остается теперь либо найти собственника, либо узнать данные покупателя.

Ситуация не самая редкая и сложная. Самый простой вариант решения проблемы – обратитесь теперь к человеку, который Вам автомобиль продал, Вам надо его вписать в ПТС (без регистрации в ГИБДД) и составить от него ДКП, где уже продавец – он, и Вы – покупатель.

5.2. Через суд можете поставить на учет.

6.1. Подаёте свои возражения письменные на иск и приобщаете копии документов о продаже и снятию с учёта авто, в суде судье предоставите подлинники, и судья завизирует свои копии.

6.2. Вам необходимо представить в суд возражения на исковые требования, приложив к ним ваши документы о продаже авто и о снятии его с учета.

7.1. Вы можете проверить основание запрета на регистрационные действия в реестре уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты на официальном интернет-сайте https://www.reestr-zalogov.ru

7.2. Арест наложили потому что машина – это имущество, которое имеет стоимость, независимо от того, стоит он на учете или нет. Так что машину могут изъять в любой момент и продать в счет долгов.

8.1. Нужно пойти в ГИБДД и снять автомобиль с учета, возьмите договор купли-продажи.

8.2. Обжалуете каждый штраф или несколько штрафов сразу (если в один суд идти) и представляете доказательства того, что авто уже было не ваше.

8.3. Каждый штраф нужно обжаловать.

9.1. Без договора купли продажи на учёт не поставят.

10.1. Снять авто с учёта без владельца в РФ не получится.

11.1. А машина у вас находится? Если нет, то пишите срочно заявление в полицию на продавца в связи с мошенничеством.

12.1. Главное, чтобы полис был у виновника ДТП.

12.2. Евгений!
В данной ситуации имеет значение наличие страхового полиса ОСАГО непосредственно у виновника ДТП.

13.1. Доказывайте тот факт, что Вы добросовестный приобретатель. Не совсем понятно, какие исковые требования.

13.2. “продавал машину ее человек” – а доверенность на продажу и получение денег у этого человека была?

13.3. Не может, так как вы являетесь добросовестным приобретателем, если конечно же машина не числится в угоне.

13.4. На сегодняшний день, Вы выступаете как 3 лицо, соответственно к Вам пока требований нет. Что касается того, может вернуть или нет, следует понимать всю ситуацию, а также чем будут мотивированы подобные требования.

14.1. Все правильно в данной ситуации вы авто на учет не сможете поставить а продать на запчасти ст 454 ГК РФ это можно сделать.

15.1. Существует множество сервисов для проверки автомобиля по ВИН коду, заплатив в среднем 300 руб. перед покупкой этих проблем можно было бы избежать!
Сейчас только заявлять в полицию по факту мошенничества, и расторгать договор, претензию и иск в суд о взыскании денежных средств.

15.2. Расторгайте договор по суду, если они добровольно не хотят.

16.1. Идёте в гаи пишите заявление на утилизацию. Если отказывают, платите все задолженности по аресту и снова пишите по утилизации. Если не хотите оплачивать штрафы за тех кто купил, то должны быть доказательства того, что в момент совершения правонарушений автомобиль был не в вашем владении.

17.1. Татьяна, выясните причину наложения ограничения, просто так ограничения не накладывают на транспортное средство, по долгам прошлого собственника, тем более по истечении 5 лет. Скорее всего ограничения наложены на основании решения суда, по причине, что ваш авто был предметом залога, теперь придется отменять то решения суда и прекращать залог, но это при наличии на то законных оснований. Нужна будет помощь, обращайтесь.

17.2. Данный вопрос нужно решать с приставами, которыми был наложен запрет на регистрационные действия данного автомобиля. Предоставить им копию ПТС, где указано о переходе права собственности еще до наложения запрета, в противном случае написать жалобу на неправомерные действия приставов.

18.1. – составляете заявление – направляет в ГИБДД;-если ничего не предпринимают, то обратитесь в суд с требованияеми “обязать орган. ” выполнить такие-то действия.

19.1. ВЫ сможете восстановить учет ТС только при наличии документов, подтверждающих Ваше право собственности на это ТС. Если вы по какой-то причине утратили эти документы, то необходимо связаться с продавцом и восстановить их.
Покупатель может перерегистрировать ТС на себя по имеющемуся ДКП и ПТС (паспорт транспортного средства), устраняя причины для допуска к движению, согласно ст. 15 (ФЗ № 196). При этом присутствие прошлого собственника не требуется.

20.1. Если покупали по доверенности, а не по ДКП, то авто юридически зарегистрирован на автовладельце оформившего доверенность. Нужны свидетели и решать данный вопрос в судебном порядке.

21.1. Как мне быть чтобы снять анулирование.

О! Алексей! Это элементарно! :sm_ay:
Надо просто выяснить целый комплекс юридически значимых обстоятельств, сформулировать позицию на основе установленных фактов и предъявить соответствующее требование в правоохранительную систему РФ. :sm_bs:
С этим сможет справиться обыкновенный адвокат, специализирующийся на подобных проблемах. :sm_bk:

22. Вклейка в ПТС плохо читаем номер двигателя. Могу я снять и поставить авто на учёт?

22.1. Если Вы самостоятельно внесли в ПТС Какие данные таком случае вас возникнут проблемы будут проводиться экспертиза. Всего хорошего приятного вечера.

23. Купил авто и не поставил на учет хозяин её снял с учёта в марте. Что делать?

23.1. Оплатить штраф за несвоевременную регистрацию (до 2000 рублей), поставить на учет на основании договора купли-продажи.

24. Сколько приблизительно будет стоит снять авто с учета и поставить на учет?

24.1. Госпошлина за снятие с учета 1050 рублей, за регистрацию, выдачу номерных знаков, выдачу свидетельства о регистрации и внесение записи в ПТС 2850 рублей! Но зачем снимать потом ставить? Дешевле перерегистрировать прежние номерные знаки на себя за 850 рублей!

25. Если сделать купли продажа, то можно снять и поставить на учет авто?

25.1. Да, Вы это можете сделать. Оформив ДКП.

26. Есть неоплаченный штраф 500 рублей могу я снять и поставить на учёт авто.

26.1. Да, если нет запрета на регистрационные действия.

27.1. Автомобиль сейчас не снимается с учета. Заключайте договор купли продажи и ставьте на учет.

28.1. Регистрация т/с осуществляется в порядке, установленном Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 и Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605.

29.1. Задолженность по налогам не препятствует регистрационным действиям.

Читать еще:  Где находится сигнал на рено логан

30.1. Теперь уже да. С 3 апреля 2011 г. вступили в силу изменения (приказ МВД РФ от 20 января 2011 года № 28 “О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России”).
При проведении регистрационных действий, связанных с изменением собственника (владельца) транспортного средства в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил регистрации, новым собственником (владельцем) оформляется одно заявление на перерегистрацию транспортного средства. После принятия решения о регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 35.8 настоящего Административного регламента, должностным лицом проводятся регистрационные действия по снятию с учета транспортного средства с прежнего собственника и регистрации за новым собственником в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом. По заявлению нового собственника присвоенные ранее государственные регистрационные знаки сохраняются за транспортным средством если предыдущий и настоящий собственник зарегистрированы (постоянно или временно) на территории одного субъекта РФ, а также при условии соответствия государственных регистрационных знаков требованиям государственных стандартов РФ и согласия собственника (владельца) транспортного средства на получение таких знаков.
По тексту Административный регламент – это утвержденный приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 “О порядке регистрации транспортных средств”.

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector