Как снять блок управления ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять блок управления

Как самостоятельно поддерживать работоспособность блока управления стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили. Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками. Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны об этом мы расскажем ниже.

Описание блока управления стеклоподъемниками

Для чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в каких случаях выполняется ремонт системы? Для начала разберем назначение и принцип действия устройства.

Назначение и устройство

Сам модуль управляется с помощью кнопок, расположенных на панели в салоне авто, либо противогугонной системой, если ЭСП дополнены доводчиками. При наличии последних, когда автовладелец ставит транспортное средств на охрану, устройство автоматически закрывает все стекла до конца. Если доводчики являются многофункциональными, то при дальнейшем открытии автомобиля стекла вернутся в изначальное положение. Модуль оборудуется кнопками, с помощью которых осуществляется управление.

При необходимости автовладелец может заблокировать управляющие кнопки на панели, таким образом предотвратив открытие и закрытие окон без необходимости.

Предлагаем подробно ознакомиться со всеми функциями, которые выполняет управляющий блок:

  1. Управление стеклами, а также люком, если таковой имеется, при необходимости или при активации автомобильной сигнализации.
  2. Если речь идет о доводчиках, то водитель сможет настроить систему таким образом, чтобы даже при включении сигнализации блок не до конца закрывал окна, что позволит обеспечить проветривание салона.
  3. Устройство заблокирует движение стекол при надобности, к примеру, если во время движения устройство встретилось с препятствием.
  4. Если на блоке есть кнопка блокировки движения, то водитель может ее нажать, чтобы заблокировать открытие либо закрытие. Особенно это актуально, если в салоне транспортного средства имеются дети.
  5. Если при работе ЭСП оборвется тросик, то модуль автоматически заблокирует работу системы и отключит электромотор.
  6. Кроме того, отключение системы произойдет и в том случае, если в работе электрической цепи либо мотора возникнет короткое замыкание.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то в целом система работает по достаточно простому принципу. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета опускается.

Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы управления устанавливаются под обшивку водительской, а также пассажирских дверей.

Возможные неисправности: признаки и причины

Все неисправности, связанные с работой системы, можно разделить на механические и электрические.

Определить неисправность можно самостоятельно:

  1. Устройство не работает, ни одной стекло не реагирует на нажатие кнопок. Причин в данном случае может быть множество. Следует проверить работоспособность предохранителя, состояние электрической цепи подключения, контакты. Все вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Блок позволяет управлять всеми стеклами, кроме одного или несколькими из них. В этом случае неисправность может крыться как в блоке, так и в проводке. Причина может заключаться в повреждении проводки, цепь следует проверить.
  3. Блок работает, но стекла стали подниматься и опускаться значительно медленнее. При такой проблеме причину следует искать в некорректной работе электродвигателя, поскольку сам модуль, вероятнее всего, работает правильно (автор видео Сидоров Виталий).

Способы устранения поломок

Что касается устранения неполадок, то для поиска причины неисправности в любом случае придется снимать блок. Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конкретного авто и его конструктивных особенностей.

Итак, как снять и отремонтировать модуль:

  1. Для начала следует произвести диагностику состояния кнопок управления. Для этого нажмите на кнопку если устройство работает, то во время нажатия должен раздаться характерный щелчок, он может быть очень слабым, поэтому вслушайтесь. Если щелчка нет, то необходимо проверить, в каком положении находится пружинка под кнопкой.
  2. Открутите болты либо саморезы, благодаря которым осуществляется крепление устройства в дверь или центральную консоль автомобиля. Ослабьте саму плату и извлеките ее из места монтажа. На практике большая часть механизмов, особенно, если они были выпущены в Китае, оборудуются очень слабыми выключателями, которые не выдерживают работу в условиях постоянных нагрузок. Это значит, что при демонтаже и разборе можно будет увидеть следы обгорания.
    Если следы действительно имеются, то на каждую кнопку управления для решения проблемы нужно будет установить реле, параметр тока в котором должен составить 10 ампер. Учтите, что сами реле должны иметь разомкнутые контакты.
  3. Как показывает практика, чаще всего причина неисправности заключается в плохом контакте с проводкой. Если в результате снятия вы заметили, что контакты повреждены, то восстановить их работоспособность можно только путем перепайки. В некоторых случаях обнаружить повреждение контактов сложно на первый взгляд, поэтому внимательно осмотрите их, возможно, придется даже использовать лупу. Пайка контактов осуществляется с использованием паяльника, сплава олова и канифоля. Если пайка была выполнена успешно, то после этого их нужно будет обработать спиртом, а саму схему тщательно высушить.
  4. Также следует визуально проверить состояние разъема. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы механизма в данном разъеме должны отсутствовать следы загрязнений и мусора, а также влаги, окисления также не допускаются. Если же это все есть, то разъем лучше сразу заменить, поскольку очистка в большинстве случаев не дает результатов. Вернее, добиться работоспособности вполне возможно, но обычно ненадолго.
    Для замены разъема отключите аккумуляторную батарею авто, после чего отсоедините все подключенные контакты. Извлеките старый разъем и установите вместо него новый, после чего подключите на место все контакты. Для того, чтобы обеспечить более лучшую связь, контакты пластины на разъеме следует немного подогнуть, но делать это осторожно, чтобы не повредить их. Иногда восстановить работоспособность управляющего модуля можно только подогнув контакты, но бывает это крайне редко.
  5. Если вы выполнили все описанные выше действия, но при этом возобновить работу системы не получается и электростеклоподъемники все равно не работают, то скорей всего, саму микросхему пора менять. Выход из строя платы случается редко, но если это происходит, то можно считать, что весь блок подлежит замене. Покупка нового устройства производится с учетом модели автомобиля, а также конструкции вышедшего из строя модуля.

Фотогалерея «Выполняем самостоятельный ремонт»

Заключение

В целом процедура поиска неисправности и ремонта блока управления электростеклоподъемниками не особо трудная. Но если у вас нет знаний в области электрики и вы никогда ранее не сталкивались с подобными задачами, то есть смысл над тем, чтобы доверить процесс ремонта квалифицированному электрику.

Часто наши соотечественники допускают ошибку если не работает одно из стекол, они сразу снимают блок и пытаются найти неисправность в его работе. На практике такие проблемы обычно связаны с повреждением проводки в гофре, установленной между боковой стойкой и дверью транспортного средства. Это место считается одним из самых уязвимых, поэтому при таких проблемах лучше всего сначала проверить проводку.

Видео «Наглядное пособие по самостоятельному ремонту управляющего блока»

Что делать, если модуль управления электрическими стеклоподъемниками отказывается работать наглядная инструкция по выполнению ремонта представлена в ролике ниже (видео опубликовано каналом Tehno world rus).

Инструкции по замене блока управления печкой на Газели

Одной из причин неисправностей в работе отопительного оборудования на практически любом автомобиле, в числе которых и Газель, является поломка блока управления.

Здесь могут выйти из строя отдельные компоненты, либо весь блок целиком. Единственным правильным решением проблемы станет снятие и последующая замена управляющего блока.

Владельцам отечественных коммерческих автомобилей вовсе не обязательно обращаться за профессиональной помощью. Ничего чрезмерно сложного в том, чтобы снять на Газели неисправный блок управления печкой нет. С этой задачей справится даже начинающий автовладелец, если подойдёт к вопросу грамотно, будет следовать инструкциям и соблюдать базовые принципы техники безопасности.

Работать лучше в условиях гаража, но с хорошей вентиляцией. Используйте стандартный набор инструментов, включающий отвёртки, набор головок, переходники и пр. В зависимости от конкретной ситуации, набор инструментов подбирайте самостоятельно. Но никакие специализированные или дорогие приспособления профессионального уровня в работе по замене блока управления не потребуется.

Газель Газели рознь

Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.

Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.

Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.

Инструкция для старой Газели 2705

Сначала будет рассмотрено, как осуществляется замена вышедшего из строя блока управления печкой на автомобилях серии ГАЗ 2705, произведённых до апреля 2002 года.

Удивляться не стоит тому количеству старых Газелей, которые колесят по отечественным автодорогам. Потому автомобилисты активно интересуются нюансами замены управляющего блока на моделях старого образца.

Работа начинается с подготовительных мероприятий. Аналогичные процедуры рекомендуется выполнить и при работе с обновлённой версией ГАЗ 2705.

Читать еще:  Предохранитель генератора ваз 2114 где находится

Подготовка предусматривает проведение таких процедур:

  • подготовьте весь необходимый инструмент, разложите их в удобном для себя месте и порядке;
  • если причина точно кроется в вышедшем из строя блоке управления печкой на Газели, тогда заранее купите новый блок или найдите его на авторазборках, чтобы сэкономить;
  • обязательно отключите на машине минусовую клемму от аккумуляторной батареи, либо снимите АКБ полностью;
  • сдвиньте передние кресла максимально назад или снимите кресла;
  • подготовьте удобный источник света в виде переносной лампы или мощного фонарика.

Работа займёт достаточно много времени. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с заменой управляющего блока. А потому лучше заранее приготовиться к тому, что на замену у вас уйдёт не один час.

С демонтированными креслами появляется намного больше свободного пространства в салоне, а потому работать в Газели будет объективно удобнее. Но тут уже сам для себя решает, как ему будет лучше.

Закончив подготовку, можно приступать к снятию и последующей замене блока управления.

Газель, выпущенная до апреля 2002 года, предусматривает в своей конструкции 2 блока управления. Один передний, второй задний.

Снятие и замена переднего блока

Для начала будет рассмотрен демонтаж переднего блока, поскольку тут предстоит выполнить внушительный объём работ. На снятие заднего управляющего блока уходит намного меньше времени и сил.

  • Первым делом потребуется отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Учтите, что при таких действиях вся информация, которая хранится в памяти электронных запоминающих устройств, сотрётся.
  • После этого проводятся работы по демонтажу комбинации приборов на приборной панели Газели. Тут нужно открутить несколько креплений по периметру.
  • Теперь снимается верхняя часть приборной панели машины. Аккуратно потяните её на себя, не совершайте резких движений и рывков. Иначе можно её сломать.
  • Далее обязательно нанесите метки, промаркировав текущее положение всех тросов.
  • На следующем этапе освобождается зажим оболочки троса, снимается зажим и демонтируется непосредственно сам трос от рычага управления температурой отопительной системы.
  • Точно в такой же последовательности и по аналогичному алгоритму снимается трос, отвечающий за работу распределителя воздушных потоков.
  • Если на вашей Газели предусмотрено наличие кондиционера, потребуется на этом этапе отсоединить шланги от имеющегося вакуумного выключателя.
  • Сам блок управления отопителем удерживается на 4 винтах. Все они подлежат полному откручиванию.

Всё, блок можно извлекать, проверять его текущее состояние. При необходимости выполните необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Но бывает так, что узел не подлежит ремонту, и тут поможет только полная замена.

Для замены блока управления нужно взять новую аналогичную деталь, и установить на своё законное место. Делается такая работа в следующей последовательности:

  • Верните на место отремонтированный старый или поставьте новый блок на посадочное место, закрутите все винты управляющего блока.
  • Подключите обратно тросики, используя ранее нанесённые метки.
  • Закрепите тросики к пульту отопителя с помощью зажимов.
  • Установите регулировочные зажимы и зафиксируйте оболочки от тросиков.
  • Верните на законное место комбинацию приборов.

На этом работы с передним блоком управления отопительной системой на автомобиле ГАЗ 2705 (образца до апреля 2002 года) можно считать завершёнными.

Задний блок

Что же касается заднего блока, то тут всё достаточно просто:

  • снимается центральная консоль на автомобиле;
  • отключаются тросы управления;
  • демонтируется сам блок;
  • выполняется сборка в строгой обратной последовательности.

Существенных проблем со снятием центральной консоли возникнуть не должен. Здесь лишь потребуется открутить все мешающие саморезы и винты. Не дёргайте и не тяните на себя консоль, если вы не уверены, что все крепежи были извлечены. Иначе сломать пластик предельно просто. Особенно на Газели с большим пробегом, где постепенно пластик начал сильно крошиться.

Что же касается нового блока, то его можно приобрести в подержанном состоянии, обратившись к разного рода тематическим объявлениям, поискать на авторазборках, либо попытать счастье найти совершенно новый управляющий блок в специализированных магазинах.

Замена блока на обновлённых ГАЗ 2705

С весны 2002 года автомобили ГАЗ 2705 несколько обновили, что непосредственным образом отразилось на конструкции печного оборудования и его блока управления.

Потому инструкция применительно к этой версии Газели будет немного отличаться.

Основными элементами блока управления выступают:

  • крышка;
  • зажимы управляющих тросов;
  • основная плата;
  • выключатель электровентилятора.

Как и в предыдущем случае, выполните все необходимые подготовительные процедуры. Работать с блоком отопителя, не снимая при этом минусовую клемму с аккумуляторной батареи, потенциально очень опасно. Потому игнорировать эту рекомендацию категорически не стоит.

Далее все манипуляции по снятию и замене управляющего блока отопительным оборудованием на Газели выполняются в следующей последовательности:

  • Отключив первым делом клемму от аккумулятора в подкапотном пространстве, перемещайтесь в салон.
  • Создайте для себя комфортные условия для последующей работы, сдвинув или сняв кресла и разложив перед собой инструменты.
  • Открутите пару винтов, которые удерживают накладку на приборной панели. Теперь просто снимите эту накладку и уберите в сторону.
  • Демонтируйте поворотные ручки на блоке управления. Делается это достаточно просто. Их необходимо потянуть на себя. Но только без резких движений и чрезмерных усилий, иначе пластик легко можно сломать.
  • Далее следует открутить ещё 4 винта, которые удерживают накладку на самом блоке управления отопительной системой вашей Газели.
  • Немного оттяните накладку, можно чего отсоедините имеющиеся там разъёмы.
  • Теперь нужно открутить два крепёжных винта, которые удерживают на своём месте блок управления печкой.
  • Аккуратно извлеките с посадачного места управляющей блок.
  • Затем не забудьте отключить многоконтактный разъём.
  • Из блока управления отопителем снимается выключатель вентилятора.
  • С помощью плоской и достаточно тонкой отвёртки следует отогнуть фиксирующие язычки. Это позволить снять крышку от основной платы.
  • Надрежьте ножом или другим подходящим инструментом крепёжные зажимы тросиков.
  • Из направляющей зубчатой ленты нужно освободить, а затем вытащить эти тросики печки, если они подлежат замене, что происходит достаточно часто.
  • Возьмите новые тросики, установите их в основную плату и соедините с зубчатой направляющей лентой.
  • Используя уже новые зажимы, тросы прочно фиксируются.
  • На основную плату возвращается крышка и сжимается с помощью удерживающих язычков.
  • Верните на место выключатель вентилятора в блок управления отопителем вашей Газели.
  • Новый или отремонтированный блок управления возвращается на исходную позицию. Для фиксации воспользуйтесь ранее открученными крепёжными винтами в количестве 4 единиц.
  • К накладке управляющего блока подсоедините многоконтактный разъём и прикрутите накладку с помощью винтов.
  • Верните на свои законные места поворотные ручки управления печным оборудование.
  • Поставьте обратно накладку приборной панели и зафиксируйте её винтами.
  • Подключите провод массы на аккумуляторную батарею.

Не будучи до конца уверенным в причинах неисправной работы отопительной системы на Газели, многие автовладельцы приступают к достаточно сложным демонтажным работам. В итоге все их старания оказываются напрасными.

Потому очень важно провести предварительные диагностические мероприятия, точно определить причину поломки и выбрать оптимальный способ её устранения.

Выполняя демонтаж разных узлов, стоит задуматься над тем, чтобы совместить проведение нескольких работ одновременно. Пусть даже профилактических, не связанных с текущими проблемами, но которые могут возникнуть в ближайшем будущем.

Газель нельзя назвать образцом инженерной мысли и идеальным по характеристикам и надёжности автомобилем. Зато это подобие конструктора, имеющего сравнительно простое и понятное устройство. Это даёт отличную возможность заниматься такими работами как замена блока управления печкой своими руками, не обращаясь за профессиональной помощью и не отдавая за их услуги далеко не маленькие деньги.

Справиться со снятием и заменой блока управления печным оборудованием на Газели (ГАЗ 2705) может практически каждый, кто заинтересован в экономии средств, а также располагает базовым набором инструментом и свободным временем для самостоятельного ремонта.

В случае с автомобилями ГАЗ 2705 при демонтаже управляющего блока обратите особое внимание на то, когда именно была выпущена машина. В зависимости от года, а иногда даже и месяца производства, ваши действия по снятию блока будут несколько отличаться. Но в обоих случаях предусмотрена сравнительно простая и понятная инструкция, при соблюдении которой добиться положительного для себя результата сможет каждый.

Как починить модуль управления стиральной машины

Современные стиралки надежны и функциональны. Производитель делает все, чтобы его изделие работало долгие годы без вмешательства. Однако модуль управления стиральной машины выходит из строя чаще, чем этого хотелось бы владельцам агрегата. Происходит это по целому ряду причин, некоторые из которых отдельно оговариваются производителем, и несоблюдение поставленных им условий ведет к прекращению гарантийных обязательств. Другие могут вызываться браком. Однако если срок гарантии истек, можно попытаться сделать самостоятельный ремонт платы управления стиральной машины либо провести детальную диагностику.

Как это работает

Модуль управления – это компьютеризированное «сердце» машинки. В зависимости от поступающих сигналов от датчиков и регуляторов, плата управления активирует тот или иной функционал. Она достаточно универсальна. Производитель ставит одну и ту же деталь на различные марки стиралок, маркируя их по-разному. К примеру, самые распространенные модели электронного модуля стиральной машины Indesit маркируются как W105TX, WISL82. В зависимости от поколения конкретной модели стиралки, может отличаться прошивка центрального процессора или количество входных и выходных сигналов.

  • осуществляет контроль температуры;
  • задает режим, в котором работает электродвигатель;
  • отсчитывает временные отрезки программ;
  • отвечает за запуск сливных насосов;
  • обеспечивает контроль входного давления воды и функционирования затвора подачи;
  • отвечает за работу блокировки.

Управляющий сигнал поступает через клеммники или соответствующие контакты комплексной шины. Определить, где именно пропал сигнал, можно. Для этого понадобится схема конкретного модуля управления. К большинству стиральных машинок такая информация прилагается в инструкции. Если таких данных нет, можно легко найти их в интернете по маркировке, которую имеет электронная плата.

Читать еще:  Когда начали выпускать приору

Почему выходит из строя модуль управления

Причин отказа управляющего контроллера может быть несколько. Перечислим основные, с указанием возможных вариантов несложного ремонта:

  1. Заводской брак. Он определяется визуально – по некачественным пропайкам контактов, отслаивающимся дорожкам, наплывам флюса в зонах установки центрального чипа. Если машинка на гарантии, не стоит демонтировать модуль самостоятельно. Электронная плата заменяется в условиях мастерской по гарантии. Заводской брак проявляется очень быстро, в течение первых недель-месяца эксплуатации.
  2. Несоответствие параметров электросети. Частые броски, перепады, превышение предельных напряжений могут привести к выходу из строя тонкой электроники. Параметры, которые должны соблюдаться, обычно указываются в инструкции. Чаще всего поломка из-за недостатков энергопитания легко идентифицируется в ходе тестирования платы для стиральной машины. Сервисные центры всеми силами стараются признать такой случай поломки не гарантийным.
  3. Отказ или ненадлежащая работа одного или нескольких датчиков. Данная проблема часто легко решается, как – расскажем ниже.
  4. Попадание воды в электронику. Стоит отметить, что некоторые из производителей стремятся полностью исключить данную проблему. Например, блок управления отдельных моделей ВЕКО, LG, Samsung залит компаундом, герметизирован. Другие производители допускают попадание жидкости в паузе между стирками. При попытке запуска мокрой платы срабатывает защита, и управление блокируется. К примеру, ремонт стиральной машины Индезит своими руками может сводиться к протирке модуля и тщательному высушиванию платы. Вода может попасть как в результате аварийных режимов, так и в ходе переноски машины, например, при переезде.

К другим причинам относится избыточный нагар, наличие токопроводящих испражнений домашних вредителей (тараканов, мышей), а также замыкания через тело насекомых или грызунов. Устранить такие неприятности, если системы защиты не допустили аварии, просто. Плату достаточно почистить.

Как определить неполадки в модуле управления

Признаков, что плату управления пора почистить или отремонтировать, а также проверить состояние датчиков, может быть несколько:

  • Аппарат не включается, на дисплее высвечивается ошибка.
  • На некоторых моделях светодиоды панели мерцают, мигают или горят все одновременно.
  • Машинка отказывается стирать, набирать или сливать воду, делать отжим, нагревать, выполнять одну из операций, входящих в цикл стирки.
  • Не выполняется одна из программ.
  • Вода холодная или перегревается.
  • Индикаторы хаотично мигают.

Причины могут быть самые разнообразные, к примеру, неожиданные режимы работы двигателя – он или крутится на полных оборотах, или с натугой еле-еле проворачивается.

Индикаторы СМА хаотично мигают

Некоторые современные модели имеют режим самотестирования, который позволяет определить, какой именно ремонт электронных модулей стиральных машин требуется. Информация о том, как сделать автоматическую проверку, не указывается в документации. Однако ее можно найти в интернете на специализированных форумах. К примеру, некоторые модели Ардо тестируются так:

  • сливается вода и опустошается бак;
  • механический селектор программ поворачивается стрелкой вертикально вниз;
  • устанавливается нулевая температура.

После этого достаточно нажать все кнопки панели управления одновременно. Машинка перейдет в режим самодиагностики. После его прохождения на дисплее высветится ошибка, по которой легко определяется неисправность.

Как снять модуль управления

Для начала стоит визуально осмотреть плату на предмет физических повреждений. На ней могут быть явно выгоревшие элементы, сломы или обрывы.

Специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом контроллера ввиду его сложности. Неумелые действия могут вылиться в серьёзные последствия, а новая плата обойдётся в круглую сумму.

Где располагается плата

В доброй половине случаев контроллер находится за передней панелью. Расположение может меняться и зависит главным образом от типа загрузки техники. Модуль управления – это достаточно крупный элемент, поэтому с поиском каких-то проблем возникнуть не должно. Некоторые производители указывают его местонахождение в инструкции по эксплуатации.

Вариант расположения управляющего модуля

Демонтаж

У рядовых стиральных машин главная плата, как правило, легкодоступна. Но в более продвинутых премиальных или каких-то промышленных моделях она может быть спрятана за ворохом других элементов. В этом случае лучше переложить все работы на плечи специалистов.

  • обесточиваем оборудование;
  • перекрываем кран подачи воды;
  • демонтируем верхнюю крышку;
  • извлекаем лоток для моющих средств;
  • отсоединяем клеммы с проводами;
  • откручиваем крепёж, удерживающий контрольную плату;
  • аккуратно вытаскиваем деталь.

Совет! Чтобы не запутаться в последующей установке контроллера, можно сделать несколько фотографий до демонтажа.

Ремонт платы

Определить визуально причину неполадки очень сложно, особенно если элементы не подверглись выгоранию. В процессе эксплуатации стиральная машина постоянно вибрирует, что сказывается на местной электронике.

Могла нарушиться пайка диодов, резисторов и других мелких элементов. Для диагностики и последующего ремонта понадобятся мультиметр, паяльник, олово, канифоль, припой и, собственно, умение паять. Разберём ряд компонентов, которые можно заменить самостоятельно.

Блок управления СМА Индезит

Конденсаторы

Эти элементы отвечают за стабилизацию напряжения. Очевидным сигналом выхода из строя конденсатора является его вздутие. В других случаях деталь прозванивается посредством мультиметра (1 – обрыв / 0 – короткое замыкание). При замене элемента обязательно нужно учесть, что он имеет полярность.

Резисторы

Детали необходимо проверять в два этапа с учётом порядка. Резисторы с сопротивлением в 8 Ом и до 2 А – это элементы первого порядка. Детали на 10 Ом и до 5 ампер – это вторая группа. Если показатели резисторов не соответствуют этим данным, то их необходимо заменить.

Блок тиристоров

Основная причина выхода из строя блока тиристоров – скачки напряжения. Этот элемент необходимо проверять только после диагностики конденсаторов. Устанавливаем отрицательное сопротивление и прозваниваем диоды первого порядка. Напряжение не должно быть выше 20 вольт.

Выгорание элементов можно определить как визуально, так и с помощью мультиметра, настроив его в режим прозвона. Максимально допустимое напряжение на фильтре – не более 12 вольт. Обязательно обращаем внимание на полярность и стараемся не повредить порты тиристоров.

Сгоревший модуль управления стиральной машины

Диагностика триггера

Этот элемент чаще всего выходит из строя из-за проблем с конденсаторами. Посредственная пайка и слишком сильная вибрация также бывают причиной неполадок узла. Достаточно пропаять выходные контакты и проблема будет решена. Напряжение триггера должно быть в районе 12 вольт, а сопротивление – порядка 20 Ом.

Прошивка контроллера

Если после ремонта проблемы остались, то дело может быть в программной части. Поэтому стоит попробовать обновить прошивку контроллера.

Специальные разъёмы на теле модуля указывают на возможность проведения этой процедуры. Если интерфейсы не просматриваются, то плату придётся нести в сервисный центр, и там уже специалисты загрузят софт напрямую в процессор.

Для прошивки контроллера понадобится адаптер – программатор, предоставляющий доступ ПО к модулю посредством ПК. Профессиональные решения довольно часто встречаются в специализированных магазинах и стоят в районе 2-4 тысяч рублей. Можно приобрести и более простую версию программатора рублей за 500, но тогда нужно учитывать марку оборудования. К примеру, для стиральных машин брендов «Электролюкс», «Индезит», «Аристон» и Whirlpool используют адаптер «Аркадия» (USBDM MemoryDump).

Дополнительно понадобятся драйвера и фирменный софт. И то, и другое можно найти на официальных ресурсах производителей техники в разделе «Программное обеспечение». Разберём процедуру установки ПО на примере адаптера «Аркадия».

Прошивка через USBDM MemoryDump:

  • подключаем адаптер к контроллеру и к компьютеру;
  • инсталлируем драйвер программатора;
  • заходим в панель управления ОС и находим «Диспетчер устройств»;
  • кликаем на строчке USBDM;
  • переходим в раздел Target и выбираем DetectChip;
  • система должна определить модуль, если он работает и корректно подключен;
  • кликаем на LoadHexFiles и определяемся с прошивкой;
  • нажимаем ProgramFlash и ждём окончания процедуры.

Замена модуля управления

Если контроллер не подлежит ремонту, и специалисты сервисного центра это подтвердили, то его придётся менять. Покупка б/у платы – это кот в мешке, поэтому лучше смотреть в сторону новых устройств. Благо они продаются практически в каждом специализированном магазине, в особенности если речь идёт о технике известных брендов.

Ремонт блока управления стиральной машины – задача, требующая вмешательства квалифицированного персонала. Самостоятельный демонтаж платы управления стоит делать только тогда, когда срок гарантии истек. Если это произошло, и другие методы борьбы с неисправностями не помогают – модуль снимается, при отсутствии навыков починки электронной аппаратуры его можно заменить целиком.

Как не потратить лишние деньги, устраняя дефекты ISM-модуля и технологические недоработки блока?

ИСМ-модуль – это один из двух блоков управления коробкой передач, который устанавливался только на модификации коробок 722.9, характерные для W203 W204 C-class; W212 W211 E-class; W164 ML- GL-class; W204 GLK-class; W166 M- GLE-class; W216 CL-class; W463 G-class Мерседес.

Модуль Direct Select достаточно часто выходит из строя. Об этом говорит даже тот факт, что за всю историю производства производитель менял технологию около 4-х раз. Если блок ISM выходит из строя, то возникают проблемы не только связанные с коробкой, но машина может просто не завестись. Если проблема явная, на панели приборов высвечивается неисправность.

Б лок управления ISM имеет электронную плату и сложную механическую систему.

В оригинальной диагностике DAS этот блок имеет номер конструктивного узла A80 и любые ошибки, начинающиеся на код 19xx (1912 1915 1974 1907 1920 1965), сводятся к нескольким дефектам, указывающим на неисправность блока:

  • Неисправность конструктивного узла ISM А80
  • Внутренний механический привод не может переключится в требуемое значение
  • Положение рычага селектора “Р” активировано по причине неисправности узла A80
  • Любые характерные ошибки по шине CAN
  • Внутренняя ошибка в конструктивном узле А80
  • Ошибка P179A77 – Запасная система для Direct Select имеет функциональное нарушение. Предписанное положение недостижимо. При данной неисправности нужно выполнить ряд тестов и проверок на машине, подробнее уточняйте по телефону.
  • Коробка не снимается с паркинга, перестаёт переключаться на Мерседес S-ML-класс, w204
  • Машина заводится, но не едет
  • Автомобиль вообще не заводится, нет связи с блоком ИСМ
  • Пинается коробка w164
  • Не переключается АКПП 722.9
  • На панели приборов горит сообщение – Drive to workshop without changing gear
  • На месте отображаемой передачи прочерки

1974 – Положение “P” рычага селектора КП было включено по причине возникшей неисправности в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) или в системе связи а/м.

1984 – Неизвестный тип ошибки 1.

Читать еще:  Как удлинить провод камеры заднего вида

1994 – Конструктивный узел A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.

1993 – Провод управления для аварийного режима блока управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) запитан постоянно.

1904 – Внутренняя механика в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) для переключения рычага селектора КП в положение P, находится в неправильном положении.

Вот так выглядит блок ИСМ.

Неужели нельзя сделать надёжный блок. Четыре типа ИСМ-модулей:

  • Siemens с 2003 года производит первое поколение блоков – они считаются не очень надежными, но на самом деле, его долговечность сильно зависит от пробега, бывают и такие блоки в хорошем состоянии. Новое поколение блоков стал производить концерн Continental AG, да, они конструктивно чуть лучше предыдущих, но они так же выходят из строя.
  • С появлением машин системы контроля доступа FBS4 система защиты модуля движения также была изменена, такие блоки сложно адаптировать под старый автомобиль с FBS3.
  • Ключевой особенностью для замены ISM-модуля являются разные поколения блоков управления: Сименс 2005-2008 гг. и Континенталь 2008-2012 гг. Но марка поменялась, а проблемы остались. Примерно в 2012 году производитель решил сменить технологию, и в 2013 году новые блоки стали записываться под системы санкционирования доступа FBS4. Усложнён процесс программирования блока, и создана защита от его замены.

FBS3 устанавливалась на автомобили с 1998 по 2012 гг. FBS4 начала использоваться с 2013 г., в ней настолько защищённый алгоритм, что практически, с ней ничего сделать невозможно, пока что ни у кого в мире не получается «раскусить» эту систему. Однако блоки ИСМ, в некоторых случаях, удаётся отремонтировать или запрограммировать

Мы предлагаем различные решения проблемы с блоком. На стенде мы привязываем блок так, что на автомобиле клиенту не нужно вообще ничего делать, поставил – и поехал.

Как снять блок управления

MV IU 아이유 eight 에잇 Prod Feat SUGA of BTS

Ольга Бузова Сука весна Mood video 2020

Анна Плетнёва Винтаж и Влад Топалов Песенка Панды и Попугая Мир обнять

Кто тебе сказал

Anacondaz Не норм Official Home Video

Shohruhxon Gulim Шохрххон Гулим UydaQoling

Travis Scott and Fortnite Present Astronomical Full Event Video

Sebnem Tovuzlu Xeberin Var Yeni Klip 2020

NCT DREAM 엔시티 드림 Ridin MV

Osman Navruzov Qurboniman Official Music Video

Billie Eilish ilomilo Visualizer

LOUNA Из этих стен OFFICIAL VIDEO 2020

BLACKPINK Kill This Love JP Ver Live at BLACKPINK 2019 2020 WORLD TOUR IN YOUR AREA TOKYO DOME

Юлианна Караулова Градусы Премьера клипа 12

ST Папа качает Prod by Andrey Cherniy 0

청하 CHUNG HA Stay Tonight MV

ASTRO 아스트로 Knock 널 찾아가 M V

Анна Бутурлина Елизавета Пащенко Где же ты Холодное сердце 2

GOT7 NOT BY THE MOON M V

Премьера Пающие трусы Самоизоляция

The Rolling Stones Living In A Ghost Town

Ali Pormehr Oğlum Yeni 2020

NCT DREAM 엔시티 드림 Ridin Rollin Ver NCT DREAM THE STAGE

Jah Khalib All about you Премьера Lyric Video

Soda – Pullin Up

Ольга Бузова – Сука весна

Тайпан & Agunda – Набирай высоту

Набирай высоту – Single

Мари Краймбрери – Успей вернуться (feat. M.Hustler)

Успей вернуться (feat. M.Hustler) – Single

Miyagi & Andy Panda – Brooklyn (feat. TumaniYO)

Brooklyn (feat. TumaniYO) – Single

Intelligency – August (8D Version)

August (8D Version) – Single

Ольга Серябкина – Спутники

BLVTH & bülow – I Don’t Wanna Be

I Don’t Wanna Be – Single

Баста – Сансара (Timujin Remix)

Сансара (Timujin Remix) – Single

Marshmello & Halsey – Be Kind

Padé – Close To Me

Close To Me – Single

Imanbek & Martin Jensen – I’m Just Feelin’ (Du Du Du)

I’m Just Feelin’ (Du Du Du) – Single

Dan Balan & Тина Кароль – Помнишь

INSTASAMKA – Bloody Party

Bloody Party – Single

Doja Cat – Say So (feat. Nicki Minaj)

Say So (feat. Nicki Minaj) – Single

Anacondaz – Не норм

Сергей Лазарев – Последний День Помпеи

Последний День Помпеи – Single

Oh Wonder – I Like It When You Love Me

I Like It When You Love Me – Single

Cat Dealers & Swanky Tunes – Bring O’ Boy

Ollane – Touch the Sky (feat. Miyagi)

Touch the Sky (feat. Miyagi) – Single

Асия – Пепел и дым

Пепел и дым – Single

Мальбэк х Сюзанна – Не покидай

The 1975 – Notes On a Conditional Form

The Killers – Imploding the Mirage

Kehlani – It Was Good Until It Wasn’t

HEARTSNOW – Занавешен – EP