Как снять блок предохранителей ваз 2107
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять блок предохранителей ваз 2107

Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Номер предохранителя (номинальный ток)* Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) Резервные.
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа

Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Блок Предохранителей На Ваз 2107

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Передний жгут, моторный отсек и задние семь жгутов соединены через ВАЗ 2107 блок предохранителей. В дополнение к подключению ответвлений, он имеет важную функцию защиты от перегрузки и короткого замыкания. Давайте выясним, что это блок предохранители, где он находится и за что отвечает каждый из его элементов.

Расположение блока предохранителей

Большинство предохранителей, защищающих «семерку» проводки, расположены в одном устройстве под капотом автомобиля. Помимо предохранителей, устройство содержит группу реле, которые отвечают за включение электроприборов, таких как обогрев задних окон или фар.

Монтажный блок ВАЗ 2107 расположен под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска «семерка» оснащалась двумя типами блоков предохранители: «Старый и новый». Структуры блоков обоих типов имеют небольшие отличия, поэтому их характеристики и схемы следует рассматривать отдельно.

Важно: Независимо от типа подачи топлива (карбюратор или инжектор), схема одного (старого или нового) типа блока предохранителей «семь» одинакова. Оба типа блоков могут быть установлены на моделях сопла и карбюратора.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 старой модели

«Старый» предохранитель имеет 17 предохранителей. Каждый из них защищает одну или несколько цепей. Обозначение предохранителей:

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 новой модели

Новая «семерка» имеет блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на «новом» блоке защищают следующие электрические цепи и устройства:

Читайте также

  1. Запасные лампы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле вентилятора заднего стекла, электродвигатель заднего стеклоочистителя и насос омывателя заднего стекла
  2. Стеклоочистители лобового стекла.
  3. Защищенное Гнездо.
  4. Защищенное Гнездо.
  5. Мощность обогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, переносная розетка.
  7. Сигнал вентилятора и радиатора.
  8. Индикатор поворота аварийной лампы.
  9. Реле регулировки напряжения и тумана.
  10. Огни на приборной панели.
  11. Стоп сигнал.
  12. Правый дальний свет
  13. Левый дальний свет, сигнальная лампа.
  14. Боковые фонари (задний правый, передний левый), освещение комнаты и моторного отсека.
  15. Боковые фонари (сзади слева, спереди справа), перчатки и прикуриватель.
  16. Средний свет (правая лампа).
  17. Средний свет (левая лампа).

Реле нового блока выполняют следующие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле пылесоса и омыватель фар.
  3. Аварийное реле.
  4. Реле вентилятора охлаждения.
  5. Реле дальнего света
  6. Малый луч реле

Особенности моделей электрических цепей с инжектором

Сделай сам, чтобы снять старый блок предохранителей 2107

Разведение Блок предохранителей старый стиль с ваз 2107 сделай это сам без HEMORA.

Замена монтажного блока (блока предохранителей) на ВАЗ 2101-07

OLD BLOC Он был неисправен и стоял в нем КРЕМОВЫЕ ПОКРЫТИЯ СТАРЫЙ ОБРАЗ.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) ничем не отличается от блока семи карбюраторов. Модели с впрыском просто оснащены дополнительным реле и блоком предохранителей, установленным в кабине под перчаткой. Блок включает в себя три реле. «Главное», реле газового насоса и реле вентилятора. Он также имеет предохранители, защищающие главное реле, электронный блок управления двигателем и электрический топливный насос.

Замена предохранителя

Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:

  • выключить зажигание;
  • отключите массу от аккумулятора.

В противном случае во время работы может произойти короткое замыкание.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку блока предохранителей, ослабив зажимы;
  2. осмотрите плавкие предохранители и определите необходимость их замены (это видно по оборванной резьбе плавкого предохранителя или черным следам от ее горения);
  3. плоскогубцы или специальный пинцет для удаления предохранителя;
  4. вставить новый предохранитель на номинальный ток;
  5. закройте крышку.

1. Расположение предохранителей указано на задней крышке нового источника питания. На старых типах предохранителей они просто нумеруются слева направо.

2. Работать с предохранителями лучше не визуально, а с помощью омметра или циферблата. [/ Чаевые]

Читайте также

Запасной предохранитель

Если противотуманные фары перестают гореть, проверьте предохранитель салона. Вам нужна отвертка, чтобы заменить его. Процедура замены заключается в следующем:

    снимите два переключателя с консоли (место, где установлено радио) с помощью отвертки;

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типичные сменные узлы, поэтому их замена не составляет труда. блок источник питания может быть заменен только одним типом устройства (старым или новым). Это делается следующим образом:

  • Отключите массу от аккумулятора;
  • разберите корпус воздушного фильтра;
  • отсоедините шнур питания от блока предохранителей, расположенного в нижней части блока питания;

[подсказка] Совет. Цветовая кодировка, применяемая к корпусу блока питания, делает невозможным перепутывание проводов в местах, даже если вы не пометите их в первую очередь. [/ чаевые]

  • убрать полку, расположенную в салоне под «торпедой»;
  • взлетать Бардачок;
  • отсоедините второй жгут электропитания от источника питания;
  • откручиваем болты крепления BP (правый болт скрыт, виден не сразу);
  • разбирает Блок предохранителей;
  • установить новый блок предохранителей;
  • затянуть крепежные болты;
  • подключить проводку, идущую из салона;
  • установить перчаточный ящик и полку под торпедой;
  • подключите жгут проводов к источнику питания под капотом;
  • Установите корпус воздушного фильтра;
  • подключите массу к аккумулятору.

Проверьте и замените реле ВАЗ 2107

Как и предохранители, лучше заменить реле, когда батарея отсоединена от батареи. Проверьте работоспособность реле после проверки соответствующих предохранителей.

Реле легко снимается с сидений. Запустите тестирование реле, осмотрев ноги (контакты). Если они окислились, их необходимо очистить наждачной бумагой или ножом.

Вы можете проверить, что реле работает двумя способами. Самый легкий. замените это очевидно новыми. Если устройство затем восстанавливается. старая дубинка была неисправна. Нет, мы должны продолжать искать причину.

Также возможно подать питание на катушку реле и проверить, замыкаются ли контакты (разомкнуты) с помощью провода или омметра. Неисправное реле необходимо заменить. Ремонт реле не рассчитан.

Предохранители ВАЗ 2107

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор

Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом

Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5

С открытой крышкой он выглядит вот так

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107

На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Номер предохранителя (номинальный ток)*

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)

Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы

Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)

Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза

Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.

Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар

Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа

Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика

Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар

Ближний свет (левая фара)

* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Реле ВАЗ 2107

  1. Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в мон­тажном блоке:
  2. Реле включения обогрева заднего стекла.
  3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
  4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
  5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
  6. Реле включения дальнего света фар.
  7. Реле включения ближнего света фар.

Предохранители ВАЗ 2107 инжектор

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.

Вот так выглядит блок

F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель бензонасоса ВАЗ 2107 (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.

Примечание: На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

Замена предохранителей ВАЗ 2107

Замена предохранителей в монтажном блоке. Открываем крышку монтажного блока. Порядковые номера штыревых пре­дохранителей указаны на нижней сто­роне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защища­емых цепей. В монтажном блоке старого образца, которым комплектуется часть ав­томобилей, предохранители размеще­ны по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.

Для замены предохранителей и реле ВАЗ 2107 в монтажном блоке предусмотрены специальные пласмасовые съемники (пинцет), если его нет, то для замены предохранителей вам понадобятся пассатижи.

Замена дополнительного предохранителя очистителя фар

Предохранители очистителей фар защищают обмотку электродвигателей. Они расположены на проводах рядом с моторедукторами.

Предохранитель противотуманных фар.

Расположен в салоне. Поддев отверткой вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника.

отверткой отжимаем два фиксатора

Вынимаем корпус предохранителя отворачиваем крышку и меняем предохранитель

Реле зажигания, реле указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2107

Расположено в салоне за щитком приборов

Чтобы заменить реле, необходимо снять щиток приборов, и головкой на 10 открутить гайку удерживающую реле

Реле включения стартера ВАЗ 2107

Реле 113.3747 или 90.3747-10 расположено в моторном отсеке на правом брызговике

Реле очистителя ветрового стекла.

Где находится. Реле ветрового стекла PC-514 расположено под панелью приборов со стороны водителя и прикручено к кузову двумя винтами.

Чтобы добраться, поддев отверткой снимаем левую обивку боковины

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели рядом с регулятором гидрокорректора фар. К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Важно не ошибиться с соединительной колодкой

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем колодки проводов подключенные к блоку снизу

На корпусе блока нанесены цветные метки, соответствующие цвету подсоединеных разъемов, поэтому в дополнительной маркировке нет необходимости

Дальнейшую работу проводим из салона

Снимаем полку, установленную под приборной панелью, вынемем корпус вещевого ящика.

Отсоединяем колодки проводов от разъемов блока

Здесь так же нанесена маркировка, так что ничего не перепутаешь

Головкой на 10 отворачиваем 4 гайки, крайняя правая скрыта.

И снимаем монтажный блок

Установка монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107

Устанавливаем блок в последовательности, обратной снятию

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)

для увеличения нажмите на изображении

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель наружного освещения; 68 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** ***; 70 — предохранитель цепи противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д — выключателя аварийной сигнализации.

ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)

1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 14 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор

Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать где находиться блок предохранителей ВАЗ 2107 и располагать сведениями о том, какой предохранитель отвечает за определенную систему автомобиля, уметь правильно его заменить.

Расположение блоков реле и предохранителей

Расположение предохранителей ваз 2107 и реле находится в подкапотном пространстве его артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливается дополнительный блок реле и предохранителей, которые обслуживают электронный блок управления двигателя. Он располагается под бардочком.

В автомобилях ранних годов выпуска основной блок реле и предохранителей имеет иную конструкцию и расположение элементов.

Нумерация, номиналы и назначение предохранителей

Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.

Не всегда выход из строя предохранителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание предохранителя является следствием неисправности узла или системы. К таким случаям относятся:

  • короткое замыкание электропроводки автомобиля;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей определяют номер предохранителя, его расположение в блоке. Если данный предохранитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, предохранитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности предохранителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).

Прозвонку предохранителя следует делать только на демонтированном (вынутом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить предохранитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):

Предохранители ваз 2107, какой за что отвечает

Реле на блоке предохранителей

Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке с предохранителями. Их назначение:

  1. Реле стеклообогревателя заднего.
  2. Реле омывайки и фароочистителя.
  3. Питание сигнала звукового.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения (до 2000 г. в.).
  5. Реле дальнего освещения.
  6. Реле ближнего освещения.

Проверка исправности реле может быть проведена с помощью мультиметра. Для этого необходимо произвести прозвонку обмотки якоря. Ее сопротивление обычно находится в пределах от 50 до 200 Ом. Надежнее произвести пробное подключение обмотки к напряжению бортовой сети автомобиля. Для этого реле необходимо демонтировать из блока реле и предохранителей. Если один вывод обмотки подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой — к отрицательной, должен быть слышим характерный щелчок сработавшего реле. Основные причины неисправности реле:

  • подгорание контактов;
  • обрыв или перегорание обмотки реле;
  • залипание контактов.

Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ВАЗ 2107

В инжекторных автомобилях под приборной панелью установлен дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под приборной панелью.

Места установки дополнительных реле и предохранителей

Дополнительный предохранитель очистителей фар может располагаться на электропроводке рядом с приводом.

Предохранитель противотуманок может быть установлен под заглушками рядом с штатным местом радиоприемника.

Реле поворотников, зажигания и сигнализации располагаются за приборной панелью.

Реле стартера в отдельных моделях располагаются на брызговике справа.

Реле привода щеток расположено на кузове под приборной панелью.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:

Электрическая схема блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

Данная схема полезна в случае, когда отказ цепей электропитания автомобиля не связан с неисправностью предохранителей и реле, а заключается в перегорании дорожек или обугливании контактных зон в блоке предохранителей и реле. Для ремонта блока требуется высокая квалификация. Иногда расходы по ремонту не оправданы. Рациональнее произвести агрегатную замену блока (целиком) хотя цена достаточно высока (около 2500 р).

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый

Последовательность замены блока предохранителей ВАЗ 2107:

  1. Снять клемму (или обе) аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать фильтр воздушный.
  3. Отключить жгут в нижней части блока предохранителей.
  4. Снять крышку перчаточного отсека.
  5. Отключить второй жгут от блока предохранителей.
  6. Демонтировать два болта крепления блока.
  7. Установить новый блок предохранителей.
  8. Подключить электропроводку к новому блоку.
  9. Смонтировать конструкцию в обратной последовательности.
  10. Подключить клеммы аккумуляторной батареи (сначала положительную, затем отрицательную).

Блок реле и предохранителей является сердцем электрооборудования автомобиля. От его исправной работы зависит работоспособность всех электрических систем машины.

Замена Блока Предохранителей Ваз 2107 Инжектор

Меняем блок предохранителей на легендарной семёрке. ВАЗ 2107

ВАЗ, блок предохранителей 2107 — Это узел, где сосредоточены все защитные элементы сети. Они используются для защиты электрооборудования от электросети, поэтому их характеристики важны для любого автомобиля. Вы можете узнать больше о расположении и замене компонентов в этом материале.

Где находятся устройства и за что они отвечают?

Для начала просим вас выяснить, какие предохранители и реле за что отвечают, какой тип электрического монтажа впрыскивающих устройств и карбюратора ВАЗ 2107. Щит расположен прямо под лобовым стеклом, напротив пассажирского сиденья.

Отечественная «семерка», будь то карбюратор или инжектор, может быть оснащена двумя типами устройств — старыми и новый образец. Соответственно, описание и схема электрооборудования в них будут немного отличаться. Устройства старого типа использовались на машинах первых лет выпуска, новые — на более поздних версиях.

Если говорить непосредственно о форсунке и карбюраторе, схема подключения устройств не зависит от типа топливной системы. То есть как карбюраторная, так и инжекторная версии автомобиля могут быть оснащены как новыми, так и старыми агрегатами. В более поздних версиях устройство может быть установлено в перчаточном ящике.

Старый тип

Новый тип

Ниже приведена таблица, описывающая реле, обозначенные на схеме цифрами 1-6.

форсунка

Как сообщалось ранее, инжекторные версии семерых имеют карбюраторный предохранитель. Разница в том, что машины для инъекций дополнительно оснащены релейным блоком, который размещается в бардачке.

Руководство по снятию и замене

Замените предохранители самостоятельно

Клеммы зажигания и аккумулятора под капотом должны быть отключены перед заменой предохранительных устройств в основном блоке.

Процедура замены заключается в следующем:

You may also like

  1. Найдите местоположение вашего устройства. На пластиковой облицовке устройства имеются замки, и они должны быть нажаты. Сняв оверлей, вы можете увидеть диаграмму на оборотной стороне, здесь указано расположение и назначение всех используемых элементов.
  2. Затем вам нужно определить, какое устройство вышло из строя, и вам нужно заменить его. Иногда можно визуально обнаружить поломку, сам компонент может быть разбухшим, иногда он может ясно видеть порванную нить.
  3. Под крышкой устройства вы увидите пинцет, который можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно использовать плоскогубцы.
  4. Удалите сгоревший предмет и замените его новым, затем установите крышку на место и подключите ее к клеммам аккумулятора (видео было снято и размещено AVTOCLUB_22).

Замена предохранителей противотуманных фар

В случае противотуманной оптики, вы должны сначала диагностировать устройство. Компонент находится внутри автомобиля.

Чтобы проверить и заменить, выполните следующие действия:

  1. Во-первых, вам потребуется отвертка Phillips, чтобы удалить два переключателя, расположенных в середине консоли в той области, где установлена ​​аудиосистема.
  2. Вам нужно будет снять два крепления с помощью отвертки.
  3. Затем удалите пластиковую вставку.
  4. Теперь вы можете удалить блок предохранителей. Снимите защитную крышку устройства и замените ее новой.

Снятие и установка блока предохранителей и последующий ремонт на инжекторе ВАЗ 2107

Видео показывает удаление и установку Блок предохранителей, пайка ломаных дорожек.

Замена монтажного блока (блока предохранителей) на ВАЗ 2101-07

Обзор новой модели сборочных блоков для классики ВАЗ 2104, 2105, 2107 производство АВАР 402.3722.

+ Изменить Блок предохранителей

Извлечение и замена компонента устройства производится следующим образом:

  1. Для начала откройте моторный отсек вашего автомобиля и снимите корпус воздушного фильтра. Снимите гайки, которые крепят корпус с помощью крестовой отвертки.
  2. Затем вы можете увидеть вилку под устройством с кабелями, подключенными к устройству, вам необходимо отключить его. Корпус изделия имеет цветовую маркировку, он соответствует цвету подключенных разъемов. Помня об этих штекерах, избегайте необходимости маркировки кабелей.
  3. Тогда вы должны попасть в салон средство передвижения и снимите полку под панелью управления. Затем откручиваем болты крепления кожуха перчатки.
  4. Затем отсоедините вилку от кабелей, непосредственно подключенных к разъемам на устройстве. Когда вы сделаете это, вы можете увидеть цветные метки.
  5. Используйте гаечный ключ, чтобы открутить винты, которые крепят устройство. Обратите внимание, что внешний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете увидеть его сразу.
  6. Наконец, удалите блок с устройствами, устройство теперь можно заменить. Установка нового устройства и сборка компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Проверьте и замена Реле ВАЗ 2107

Рассмотрим процесс замены на примере релейной системы отопления заднее окно. Этот предмет находится в монтажном блоке. Точнее, место установки можно узнать, взглянув на схему на задней стороне защитной накладки:

You may also like

  1. Выключите зажигание и откройте блок предохранителей.
  2. Найдите реле, которое вы хотите проверить и замените.
  3. Снимите его с помощью щипцов в корпусе.
  4. Пожалуйста, установите другое работающее устройство вместо удаленного. Вы можете использовать реле фар или систему очистки фар.
  5. Если диагностика показывает, что реле неисправно, замените его новым.

Процесс обзора и замены одинаков для всех устройств. Разница только в их расположении:

  • главные реле установлены в блоке предохранителей;
  • устройство, обеспечивающее зажигание, а также сигнализацию и сигналы поворота, расположенное в пассажирском салоне на передней панели за комбинацией приборов;
  • реле активации привода установлено в моторном отсеке справа в грязи;
  • стеклоочиститель под группа инструментов с места водителя он крепится к кузову автомобиля двумя болтами.

Замена старого блока предохранителей на новый

Чтобы снять монтажный блок, вам нужно будет снять перчатку:

  1. Отсоедините четыре гайки, которые крепят устройство Блок предохранителей разъемы и микросхемы, которые находятся в моторном отсеке.
  2. Также отсоедините все микросхемы и разъемы в бардачке.
  3. Ослабьте четыре гайки, которыми крепится устройство, и снимите его с сиденья.
  4. Возьмите новый образец блока питания и замените его на удаленный. Он устанавливается без проблем и устанавливается на место, только перед установкой предварительно установите прокладку. В противном случае, салон будет плохо пахнуть под капотом. Также его отсутствие будет способствовать дополнительным проектам.
  5. Замените все разъемы и цепи, затем затяните гайки. Чипсы отмечены определенным цветом, поэтому они не будут смешиваться.
  6. Закройте крышку прибора и замените перчатку.

Возможные проблемы

Какие проблемы могут возникнуть у владельца автомобиля после замены устройства:

  • гудок перестал работать на руле;
  • отсутствие возбуждения генераторной установки;
  • Охлаждающий вентилятор работает после запуска двигателя без перерыва.

Что если заряд утерян?

Если автомобиль оснащен генератором G-222, а генератор не заряжается, необходимо проверить соединение в блоке предохранителей. Тест проводится с помощью тестера. Ниже приведен список соединений для диагностики:

  • W4-1, W11-4;
  • Предохранительное устройство Ш1-6 под номером 9 Ш11-3, чаще всего причина кроется в разрыве этого соединения;
  • W1-4, W10-1;
  • W5-3, W10-7;
  • Защитный элемент Ш1-6 под номером 10 Ш4-1.

Если машина оснащена генератором 37.3701, диагностируются только последние три цепи:

  • W1 — коричневый разъем, расположенный на стороне питания кабины;
  • Синий разъем W4, также расположенный в салоне;
  • Разъем W5 желтый в салоне;
  • W10 — коричневый разъем, расположенный в моторном отсеке;
  • W11 желтый штекер моторного отсека.

Видео «Как самостоятельно восстановить БП»

Узнайте, как правильно отремонтировать ваше устройство и предотвратить ошибки в видео ниже (видео, снятое HF Auto).

Читать еще:  Как зарегистрироваться на экзамен в гаи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector