Как сделать завихритель воздуха
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать завихритель воздуха

Завихритель воздуха на инжектор своими руками

В этой статье Вы узнаете как сделать завихритель воздуха на инжектор своими руками. Все результаты начальный промежуточный и конечный были измерены на автомобиле Holden VL Turbo при разгоне от 0 до 100км/ч. Конечный результат уменьшение время разгона до 100 км/ч на 0.55 секунды. Затраты 30%, в России можно обойтись и 300 рублями.

Статья была написана иностранным другом по тюнингу, чем Мы ему и благодарны!

Начнём, автомобиль для тюнинга Holden VL Turbo 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3-и литра с турбиной. Цель данного тюнинга заключалось в увеличении мощности двигателя при минимальных затратах и путём доработки системы впуска двигателя. А так же возможность сделать тюнинг своими руками.

Для тюнинга воздухозаборника вполне достаточно купить фильтр нулевого сопротивления, но цель немножко другая и конечный результат должен быть более эффективным, чем от фильтра нулевого сопротивления. Для измерения давления был сделан очень простой, но функциональный манометр, схема которого изображена на рисунке. Датчик должен быть подключён последовательно в разные точки системы подачи воздуха в камеру сгорания для получения данных о точках снижения давления.

Рассмотрим простую схему. если давление в самом конце системы подачи воздуха больше, чем в начале, значит поток воздуха не может пройти спокойна какой то узел системы. В результате получается дефицит воздуха в камере сгорания, а ещё в школе нас учили, что чем больше воздуха, тем быстрее и объёмнее протекает процесс горения, а это, в нашем случае, увеличение мощности двигателя. Ещё одним не мало важным параметром является температура подаваемого воздуха в камеру сгорания. Чем больше температура тем воздух менее плотнее, а значит и содержит меньше кислорода и опять же по предыдущей схеме уменьшается мощность двигателя. В итоге нужно подать как можно прохладнее воздух, для увеличения количество кислорода в нём.

Стоковая система Holden VL Turbo

Воздух подаётся с начало в впускной патрубок, потом в коробку воздушного фильтра, далее через фильтр тщательной очистки проходит кислородный датчик и через гофру в турбо компрессор.

Тестируем

Теперь задача убрать все места которые мешают прямой подачи воздуха. Замеры собранным манометром показали вот такие данные:

  1. Впускной патрубок: 3.5
  2. Нижняя часть коробки воздушного фильтр: 4
  3. Фильтр: 1
  4. Верхняя часть коробки воздушного фильтр: 2
  5. Датчик воздуха: 14.5
  6. Гофра: 4.5
  7. Непосредственно возле турбины: 29.5

Единица измерения- изменение столбика жидкости в сосуде.

А ещё была замерена температура воздуха с помощью цифрового температурного датчика. В нижней части коробки воздушного фильтр температура 30 градусов. Но спустя некоторое время она возросла до 50, что ни есть хорошо и это при температуре окружающей среды 15 градусов.

И так исходные данные:

Пиковое давление: 29.5
Пиковая температура: 50°C
Разгон 0-100 км/ч: 8.0 сек

Доработка

1. Удаление 2-го из 3-го фильтра грубой очистки( от камней, листьев и т.д.) Результат: снижение общего давления в системе на 32% вполне не плохо, не потратив не копейки. Если фильтр нулевого сопротивления в среднем даёт всего 3% снижения давления, а за него нужно отдать кругленькую сумму, да ещё обслуживать каждые 3000 км. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.7 секунд.

2. В результате повторного замера, задача в снижении сопротивления в верхней чати коробки воздушного фильтра пропала. 7 единиц давления мы имеем в низу коробки. Выход нашёлся один, в нижней части коробки воздушного фильтра было сделано отверстие диаметром 100мм. вставлен патрубок такого же диаметра, загнутый под 90 градусов и выведен в колёсную арку. В переднюю часть авто воздухозаборник не был выведен в связи с опасностью попадание инородных предметов, тем более две из трёх перегородок грубой очистки были сняты. А разместив в арке получаем неплохой приток воздуха на скорости и более-менее неплохую защиту от попадания грязи. Начало воздухозаборного патрубка был увеличен путём нагрева и растягивания конусным предметом. Результат: давление уменьшилось с начальных 4 до 1 единицы, а температура воздуха уменьшилась с 50°C до 20°C. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.6 секунд. Затраты 150 рублей за патрубок.

3. Замена гофрированного патрубка от датчика кислорода к турбине, потери 4.5 единиц. Как раз в гофре идёт сильные завихрения потока воздуха, в чём и проявляется увеличения сопротивления на 26%. Цена обычного патрубка, такого же диаметра 150 рублей. Результат: давление уменьшилось на 4 единицы. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.45 секунд. Затраты на новый патрубок так же 150 рублей.

Подведение итогов:

Бюджет 300 рублей

Уменьшение сопротивления на половину. Уменьшение температуры воздуха.

выигрышное время 0.55 секунды при разгоне от 0 до 100км/ч. Показание теста на стенде выросли на всех участках кривой одинаково, а значит прирост как на малых, так и на больших оборотах, при минимальных затратах.

air79vs › Блог › Регулятор воздушного потока (завихритель воздуха)


Обрабатываем банку от грязевых отложений (растворитель 646-647)
Размечаем по корпусу банки линию на расстоянии от края 25 мм

Теперь нужно разметить под nn-ое количество лепестков… желательно 9-12 шириной около 20 мм каждый… Начинаем размечать от линии спайки банки…

Читать еще:  Где находится датчик вентилятора на ваз 2114

У меня получилось 12 целых с хвостиком (все равно после разреза банки по линии спайки, нам придется вставлять это устройство внутрь воздушного патрубка, сжимая его по диаметру…
Теперь аккуратно разрезаем ножницами нашу конструкцию по линиям на расстояние 25 мм

Нарезанные лепестки нужно согнуть по диагонали (только с одного края надреза).

Теперь разрезаем наше изделие по линии шва…
Загнав зубец за зубец получаем диаметр порядка 65 мм (лишнее в процессе подгонки можно обрезать).
Т.н. “завихритель” изготовлен. Остается вставить его или в патрубок или перед дроссельной заслонкой…
Патрубок приходится снимать с двух сторон, благо снимается он легко… Освобождаем два хомута.

“Завихритель” в патрубок не вставляется — мешают его изгибы, поэтому вставляем его непосредственно перед дроссельной заслонкой. Он получился великоват и приходится отрезать от края полоску шириной около 25 мм, и два “зуба”, после чего он был успешно установлен на “свое” место…

Крепим воздушный патрубок на свое место… Готово.

Я не особенно преследовал какие-то цели увеличения мощности двигателя или уменьшения расхода топлива. Просто решил проверить то, о чем говорят. Особенных замеров с показателями не делал, поезжу — посмотрю…
В любой момент “завихритель” можно убрать или доработать его.
Что понадобилось для работы:
— пустая консервная банка
— ножницы
— линейка
— фломастер
— плоскогубцы с длинными губками
— растворитель.
Потраченное время (с перекурами, кофе) порядка двух часов.
Затраты — 0 руб.

Всем добра и ровных дорог…

Комментарии 22

Сколько экономия в топливе?

Прирост будет заметен только если цикл город-загород… Городской практически не изменился. А движение вне города 114 км + город — пробег на одной заправке составил 317 км (против 270-280 км городского цикла).

За желание творить и экспериментировать “+”
Но не понятна Цель и Задача.

ПС. за тех.решение “-“

На атмосфере ХЗ, а вот перед турбиной воздух закручивать, как бы помогая крыльчатка как вариант, авиа двигатели например имеют на компрессоре помимо вращающийся, ещё и неподвижные крыльчатки

Он привел пример, когда уменьшается объем топлива (засорение форсунок) и уменьшается количество подаваемого воздуха…
Не думаю, что у меня после 5 лет эксплуатации (новой машины) забиты форсунки…
Но никто же Вам не мешает попробовать этот завихритель в деле.

Да, завихрители интересная вещь. В газо-воздушных горелках наличие завихрителя делает пламя более однородным и ровным. Однако сам Денис, насколько помню объяснил пользу банальным обогащением пламени за счет сужения воздушного канала

Сегодня проехал Брест-Беловежская Пуща. Средняя скорость движения около 72 км/час (по всему маршруту), на дороге 90-100… Расход по БК — 6-7 л/100 км (4 человека), на 70 км/ч — около 5,5-6 л/100 км…
Могу сказать, что вам стоит попробовать регулятор на своей машинке, тем более, что затраты только физические — консервная банка и ваше время… Ну и возможно стоит его ставить после дроссельной заслонки (у меня стоит перед ней).
На холостых оборотах на прогретом движке БК выдает 7-8 л/час (до установки было стабильно только 8)…
Дерзайте. Не понравится — всегда можно убрать…
Всем добра и ровных дорог!

Тема рабочая. Только надо ее довести до ума. Прочитав про завихритель, заинтересовался и решил быстренько все реализовать для опыта. Сделал грубо конечно, чисто ради эксперимента. Лопасти сделал небольшие, плюс место завальцовки получилось без лопастей. Поставил на Лада Веста СВ 1,6, после дросселя непосредственно в ресивер. Теперь что имеем: на холостых оборотах на полностью прогретом моторе моментальный расход был 0,9 — 1,0. После установки завихрителя стал 0,7 -0,9.
По трассе толком не ездил, ничего сказать пока не могу. Думаю попробовать сделать другой с бОльшими лопастями, без завальцовки и погонять с ним пару месяцев в разных условиях.

Да, рекомендуют ставить после дроссельной заслонки… Мне не хотелось разбирать, поэтому поставил перед ней… А тема — интересная…

Понятно. Я сразу поставил после дросселя, так как теоретически там от него максимальная отдача. Посмотрим. Чуть покатаюсь так, а при случае переделаю по человечески, без завальцовки и с большими лопастями.

приветствую. подскажи как расход снизился? что измненилось ?

На ходу толком не засекал. На прогретом моторе расход на холостых был 0,9 — 1,0, после установки стал 0,7 — 0,9. По трассе зимой, при 100 на круизе, местность с частыми перепадами высот, расход 6,3. Средний расход 7,6. Город/ трасса — 40/60.

это хорошие показатели. благодарю!

Да, но у меня ещё проточка сделана в дросселе. В бортжурнале почитай.

если про мд тюнинг то он и у меня сделан)))

Я его на Калине обкатал. Расход был 5,2 по трассе. И на Весте сразу проточил, даже 1000 не проехав))).

Ну как эффект есть?

Сегодня поеду в Беловежскую пущу — посмотрим, как на дальних расстояниях… Город — слишком короткие пробеги…

Подписался. Буду ждать результатов.
Еще интересно, не изменилась ли динамика?

Lada Priora sedan › Logbook › Самодельный завихритель воздуха в дроссель.

Прежде чем кидать камни. Попробуйте)))

Читать еще:  Как открыть дверь авто

Lada Priora sedan 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 34

ради интереса: он ещё и такое мочит!

посмотрел этого чудака механика! типа работает только с грязными забитыми форсунками! аааааааааааааааааааааааа! с чистыми форсами разницы нет! ааааааааааааааааа! придумают же дурь всякую.завихрения у кого то в мозгах по ходу!

Пойду воткнуть завтра ))

И где такую взять ?))

Эх, 90 е…Помню каких тогда только завихрителей не впаривали:-)Были прокладки на карбюратор с завихрителями. Некоторые кто ставил искренне уверяли, что у них теперь Ваз 2106 turbo:-):-)

Пишу тем кто поверил в этот бред, учите физику! Не будьте легковерами, это Чунинг для Чепушил.

От знатока знатоку:

Налей в пластиковую бутылку воду больше половины, резко переверни и увидишь как она будет литься.

А во второй раз переверни, закрути ее и увидишь.

Про то, что земля крутиться тебя не учили?:)

Да да, а если напердеть в бутылку с водой, то вода станет газированной.

Сразу видно умного человека! :)))))

чай не пальцем деланный.

От знатока знатоку:

Налей в пластиковую бутылку воду больше половины, резко переверни и увидишь как она будет литься.

А во второй раз переверни, закрути ее и увидишь.

Про то, что земля крутиться тебя не учили?:)

Ухахахаххахаха ))) да вы батенька сейчас механику сплошных сред перевернули ))) фактически гидромеханику и газовую динамику в один раздел объединили! Рассказываете как движется воздух на примере воды. Это-ж п…ц какой вакуум в голове должен быть. Удивительно, что вы не подумали о том, что пластиковую бутылку при этом еще и сдавить можно, тогда бы и механика деформируемого твёрдого тела была задействована!

Очень информативный пост.
Так же можно было выложить фотку молотка затрявшего в лобовухе и подписать — “Прежде чем кидать камни. Попробуйте)))”

Если бы эта хрень стояла в каждом из 4 впускном канале, то возможно и был бы смысл. А так никакого завихрения не будет пока поток по длинным каналам из общей банки дойдет до камеры сгорания. Это все самовнушение.

Теперь буду пилить ресивер

Если бы эта хрень стояла в каждом из 4 впускном канале, то возможно и был бы смысл. А так никакого завихрения не будет пока поток по длинным каналам из общей банки дойдет до камеры сгорания. Это все самовнушение.

Все завихрения уже дроссельной заслонкой будут гаситься) Тем паче — “с низов”, когда ДЗ почти полностью перекрывает впускной канал.

турбо для бедных и ленивых ?

если машину помыть, то она и тянет лучше и идет мягче, а тут задушили проходное сечение воздуха, что бы мотору легче дышалось.

Не очень то хотелось афишировать, но у меня тоже стоит такая приблуда))) по расходу не скажу, что изменения заметил, но вроде как ехать легче машине, шустрее подхват. Поставил друг, он много экспериментировал с этим завихрителем, на разных авто, пришел к выводу, что эффект есть. Естественно я когда услышал — ржал в голос, но он уговорил поставить и покататься. Сказал не понравится — просто выкинешь. Проехал уже больше 1000 км, изменения действительно есть, хоть и незначительные. Стоит сразу после ДМРВ, так эффектнее (как выяснилось в ходе экспериментов).

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Процесс изготовления такого устройства довольно прост и не затратен. В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор. Забор дополнительного воздуха для создания завихрения происходит по отдельному каналу через самодельный фильтр.

Материалы и инструменты для изготовления завихрителя:
– текстолитовая проставка под карбюратор (можно купить в автомагазине);
– прокладка под карбюратор;
– циркуль (с двумя иглами на конце);
– дрель и сверла (одно сверло на 0.5-0.8 мм и одно на 5 мм);
– метчик на 6 мм и держатель к нему;
– штуцер с резьбой на 6 мм;
– корончатое сверло на 44 мм (можно купить одно, а не комплект);
– обыкновенный бензиновый фильтр;
– кусок шланга и два хомута, чтобы соединить штуцер с фильтром;
– шаблон для работы с фрезой (был заказан у токаря);
– герметик;
– отвертка.

Процесс изготовления завихрителя:

Шаг первый. Делаем две проточки в текстолите
В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор, в ней делаются все необходимые каналы для того, чтобы воздух мог образовывать завихрение. В первую очередь нужно взять фрезу и с помощью дрели проточить две канавки в проставке, как указано на фото. Канавки должны находиться четко по центру, чтобы достичь такой точности, автор используется специальный шаблон.

Если такого шаблона нет, проставку можно установить на куске доски, а затем четко по центру просверлить отверстие. В это отверстие потом будет вставлять сверло фрезы, и она будет стоять четко по центру. Глубина канавок может быть произвольно, но не нужно делать их слишком глубокими, для этого вполне хватит пару миллиметров. Важно при этом, чтобы патрон не имел биения, иначе качественные канавки сделать не выйдет.

Читать еще:  Как прозвонить реле автомобильное мультиметром




Шаг второй. Сверлим отверстия
Отверстия нужны для того, чтобы пропускать внутрь трубы воздух, именно эти потоки воздуха и будут образовывать завихрение. Отверстия сверлятся под определенным углом, всего их будет 6 штук и они находятся на равном расстоянии друг от друга. Чтобы правильно просверлить отверстия, нужно сперва тщательно разметить и отметить. Для того чтобы правильно рассчитать диаметр отверстий и их количество, автором была приведена специальная формула.

Конкретно в этом случае исходя из диаметра фрезы, отверстия находятся друг от друга на расстоянии в 21.5 мм.









Чтобы отверстия было удобно сверлить, их предварительно нужно накернить. Важно также отметить, что все отверстия должны быть просверлены под одним углом и в одном направлении, только в этом случае будет образовываться равномерное завихрение.

Если канавка слишком глубокая, сверлить отверстия может быть довольно проблемматично. В связи с этим канавки сперва нужно сделать неглубокими, просверлить отверстия, а уже затем углубить канавки до нужного значения.
Текстолит довольно хрупок, поэтому не стоит спешить и давить на дрель.

Шаг третий. Сверлим отверстие для подачи воздуха

Воздух в пазы подается извне, для этих целей нужно просверлить два отверстия сверлом на 5 мм. Одно отверстие сверлится сбоку проставки, а второе сверху, таким образом, канавки соединяются с основным воздушным каналом. После этого в отверстии нужно нарезать резьбу, для этого используется метчик. Далее сюда вворачивается штуцер, предварительно его нужно смазать герметиком.








После того как герметик высохнет, девайс можно устанавливать на автомобиль. Для этого снимается карбюратор и вместо обычной прокладки устанавливается изготовленная проставка. Так как система будет брать воздух из окружающей среды, то системе обязательно понадобиться воздушный фильтр. Для этих целей автор использует обычный фильтр для очистки бензина. Впрочем, для надежности на другой конец фильтра можно также надеть шланг и вставить его в основной воздушный фильтр карбюратора.

Для надежности крепления шлангов используются хомутики.

Вот и все, самоделка готова. Теперь лишь осталось испробовать ее на деле. Естественно, перед заездом придется отрегулировать карбюратор, так как горючая смесь, вероятнее всего, станет слишком бедной.

Что такое завихритель дросселя и стоит ли его ставить в свою машину

Некоторые автолюбители любят усовершенствовать машину своими руками и устанавливать в нее порой довольно интересные изобретения. Среди таких, имеет место быть, регулятор воздушного потока или завихритель воздуха, который якобы делает езду лучше, а также снижает траты на топливо.

Владельцы машин поделились на два лагеря: те, кто уверен в полезности прибора, а также противники таких методов. У обоих из них имеются аргументы, полностью противоположные друг другу.

Но, чтобы сделать самостоятельный вывод, требуется изучить принцип работы завихрителя и каждую положительную и отрицательную сторону, по мнению автомобильных экспертов.

Что такое завихритель дросселя

При работе двигателя, для полноценного сжигания в нем топлива, необходимо некоторое количество потока воздуха.

Он попадает в впускной коллектор через дроссельную заслонку где смешивается с топливом, и движок продолжает свою полноценную работу.

Для улучшения качества данного процесса и устанавливается резиновый патрубок в регулятор воздуха (вентилятор), делающий попадание потока в место назначения намного сильнее, равномернее. За счет этого якобы, повышается разгон машины и снижается расход.

Обратите внимание! Ни один автопроизводитель не счел необходимым устанавливать такой регулятор в свои только вышедшие из конвейера автомобили. Из этого следует лишь один вывод – устройство не совершенно, скорее всего мало эффективно.

Для более полного анализа, следует рассмотреть плюсы и минусы.

Что заставляет водителей ставить завихритель

Некоторые автовладельцы все же считают необходимым использовать устройство на своем железном друге.

И каждый из его сторонников приводит такие аргументы «за»:

  • потребление топлива снижается на 10%;
  • разгон становиться легче;
  • машина едет быстрее, улучшается ее динамика.

Именно эти три аргумента являются ключевыми для тех, кто хочет сделать поездки на собственном авто более комфортными и экономными.

Отрицательная сторона агрегата

Несмотря на якобы важные доказательства о полезности завихрителя, многие водители не спешат ими воспользоваться.

Причина тому простая: они уверенны, что восторг сторонников – всего лишь самообман, а подобных результатов вряд ли получится добиться таким примитивным прибором.

К тому же, останавливает многих сомнения насчет использования чудо-средства крупными заводами-изготовителями.

По мнению некоторых профессиональных автомехаников, эффект действительно может стать ощутимым.

Но причина кроется несколько в другом: почти у каждого автомобиля с пробегом имеются загрязнения форсунок (чем дальше их последний раз чистили, тем сильнее становятся отложения).

Не очистив форсунки вовремя, хозяину грозит получение менее насыщенной смеси от чего снизится разгон, повышенный расход топлива.

Установив завихритель, проблема решается, он немного помогает грязным форсункам лучше работать, но остается. Решить ее сможет помочь только чистка необходимой детали машины, а также ее регулярная диагностика.

Каждое мнение имеет свое право на существование. А от верного решения автовладельца будет зависеть долговечность его машины, ее надежность и комфорт при передвижении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector