Как сделать ваз 2114 комфортнее
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать ваз 2114 комфортнее

Выполняем тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками

В заводском виде двигатель ВАЗ 2114 развивает не всю потенциальную мощность. Поэтому то, как можно сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками, интересует многих владельцев этого авто.

Двигатель ваз 2114

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

  1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

Как увеличить мощность двигателя

Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

Повышение объема камер двигателя

Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

  • установить облегченный коленвал;
  • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
  • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
  • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.

Установка нового воздушного фильтра

Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

  • отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
  • установить ресиверы;
  • поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.

Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.

Установка турбонаддува

Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

  • турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
  • турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.

В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.

Тюнинг газораспределительного механизма

Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:

  • расточить седла клапанов;
  • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
  • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
  • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.

Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

В заключение

Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:

  1. Доработка газораспределительного механизма.
  2. Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.

Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т.д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:

ВАЗ 2114 тюнинг салона: делаем авто с изюминкой

ВАЗ 2114, который также именуется как Lada 2114, является рестайлинговой «девяткой» ВАЗ 2109 и второй моделью «вазовского» семейства Самара-2. Почему же столь многие владельцы проводят тюнинг салона ВАЗ 2114? Он поступил в продажу в 2001 году с некоторыми внутренними и внешними отличиями от предшественника. В связи с нашей темой стоит отметить, что салон приобрел обновленную «европанель» со встроенным термометром за бортом и 10-й комбинацией, в которую включены два ЖК-дисплея.

В центральной части панели разместили горизонтальную линейку пиктограмм, а также аварийную информацию. Также нельзя забывать и о нормальной вентиляции – теперь не будет проблем с потоками воздуха по направлению боковых дефлекторов. Модель оснастили подогревом сидений, электрическими стеклоподъемниками и складывающимся вторым рядом сидений. Ей обеспечили эргономичность – рулевая колонка регулируется, руль не упирается в водительский живот и не мешает обзору всех приборов на панели. Несмотря на все эти изменения после рестайлинга и новую обивку дверей, все же автолюбители отмечают, что для ВАЗ 2114 тюнинг салона необходим. Давайте разберемся, чем это обусловлено и что меняют чаще всего.

Для чего нужен тюнинг салона?

Практически у всех автомобилей ВАЗ салон не отличается изысканностью. Скорее ему подойдут такие прилагательные, как непримечательный, простенький, серый. Некоторые даже не боятся назвать его безвкусным. Все это подчеркивает, что салону этой модели недостает современности: индивидуального стиля (обивка, коврики, хромированные или деревянные накладки, дизайнерская консоль на КПП), элементов электроники (приборная панель, освещение и подсветка, мультимедийное оборудование) и особенностей управления (педали, рулевое колесо, коробка переключения передач, регуляторы). Что касается эргономичности, то сидениям вряд ли характерен повышенный комфорт. Поэтому многие стараются заменить как минимум водительское кресло или просто установить адаптер.

Конечно, кроме тюнинга салона, необходимо обратить внимание и на внутренние детали, и на экстерьер авто. Рекомендуем вам почитать статью об общем тюнинге ВАЗ 2114, чтобы сделать крутым не только салон, но всю тачку. А данная статья посвящена обвесам для этой модели.

Рассмотрим тюнинг салона ВАЗ 2114 поочередно.

Делаем шумоизоляцию

Если вы решились переделывать салон в своей Ладе 114, то не стоит начинать сразу с обивки, как это чаще всего многие планируют. Куда важнее провести комплекс мероприятий по снижению поступающего из вне шума: работа силового агрегата, ходовая и колеса как свои, так и проезжающих мимо машин, шорох ветра, стук дождя или гул метели.

Однако стоит опровергнуть убеждение, будто шумоизоляция поможет избавиться от звука неисправной подвески или движка. Эти проблемы необходимо решать посредством ремонта или замены на новые компоненты.

Итак, каковы же наши действия? Воспользуемся инструкцией:

1. Разбираем салон: снимаем обивку, панель прибора, обматываем провода, чтобы не мешали и так далее. В результате поверхности салона должны быть максимально очищены от лишних съемных деталей.

2. При помощи рулетки измеряем поверхности и замеряем площадь, затем проводим выкройку материала. Если участок сложный, воспользуйтесь бумажным лекалом.

3. Разогреваем материал строительным феном до мягкого и эластичного состояния.

4. Выклеиваем вибропоглащающий слой, быстро подгоняя по изгибам кузова, пока он не задубел вновь, на пол багажника цельным листом. Чтобы материал прилегал ровно и плотно к поверхности следует воспользоваться прокаточными роликами. Если большие листы не подходят, делайте накладку внахлест.

Помните: технологические отверстия, лючки и элементы крепления деталей заклеивать запрещено! Если вы заметите ржавчину или другие дефекты, необходимо их устранить.

Те же действия повторяем с потолком, дверьми и с перегородкой между моторным отсеком и салоном. Обязательно заходим под торпедо.

5. Теперь, когда все поверхности заклеены, необходимо снять антиадгезионный слой и разместить окончательно выкройки детали. Снова пройдитесь валиком.

6. Поверх слоя виброизоляции клеем звукоизоляционный слой. За счет нескольких слоев мы также обеспечиваем и теплоизоляцию в машине.

Замена обшивки салона

ВАЗ 2114 имеет заводские вставки из ДВП на дверях, которые покрыты довольно простой тканью. Следовательно, с нее и стоит начать. Для этого делаем замеры и закупаемся более современной тканью, экокожей, винилскожей или натуральной кожей. Это может быть базовый цвет, который подчеркнет деловой стиль владельца, или сочетание двух (главное – не больше) оттенков для поддержания спортивного стиля авто. Думаю, если вы занялись тюнингом, то клей и строительный степлер у вас в гараже точно найдется. После того как аккуратно сняли деревянные вставки, при помощи этих инструментов и заменяем фабричную обивку на свою собственную.

Важно: при выкройке учтите наличие деталей и отверстий, с кроем которых многие ошибаются.

Затем из того же материала создаем чехлы для солнцезащитных козырьков: снимаем козырьки, распарываем полиэтилен, делаем замеры на новой ткани с запасом, обрезаем выкройку и формируем чехол, а затем сшиваем внутренним швом. Готовый чехол натягиваем на козырек при помощи металлической линейки, заполняем пустоту поролоном и намертво зашиваем.

Для того чтобы поменять обшивку крыши, необходимо ее снять, сорвать старый материал, сделать выкройку нового, проложить поролон между ДВП плитой и кузовом и закрепить обивку при помощи жидких гвоздей или того же монтажного клея.

Перетяжка сидений аналогична. Однако она необходима, только если вы оставляете старые сидения.

Смена рулевого колеса

Прежде чем сменить форму руля, убедитесь, что это не повлияет на эргономичность и безопасность. К тому же рулевое колесо экзотической формы не всегда соответствует правилам дорожного движения. Чаще всего заводской руль меняют на спортивный – это идеальное решение: стильно, удобно, сертифицировано.

Другие детали

Конечно же, для того, чтобы автомобиль был не только стильным, но и современным, стоит задуматься о покупке дополнительных аксессуаров для тюнинга. Так, к спортивному рулю можно прикупить не менее спортивные напольные коврики. А вот замена электроники уже более сложное дело.

Чтобы сменить мультимедийную систему и установить подсветку, лучше обратиться в специализированное ателье. Хотя некоторые занимаются такими вещами самостоятельно – в интернете можно найти видео тюнинга своими руками. К дополнительным аксессуарам для салона можно также отнести мониторы – некоторые устанавливают таковые и на спинки передних сидений.

Чтобы поддержать целостный образ салона ВАЗ 2114, большинство тюнингуют приборную панель: устанавливают новую подсветку, устанавливают лампы, заменяют стрелки-указатели, заменяют лампочки и защитное стекло.

Главное – тюнинг салона ВАЗ 2114 одинаково требователен как к деталям, так и к общей картине. Об этом забывать не стоит. Но качественную модернизацию тюнинг-ателье вам точно обеспечат. А если вы не доверяете чужим рукам, смотрите видео, включайте все свои навыки и вперед!

Варианты тюнинга ВАЗ-2114: 5 идей для совершенствования «Четырки»

Несмотря на внесенные в ВАЗ 2114 улучшения и в целом высокий спрос на рассматриваемую модель, отечественные производители все-таки не довели ТС до идеала, чем открыли большой простор для всевозможных доработок со стороны владельцев. Что включает тюнинг ВАЗ 2114 своими руками, какие варианты станут оптимальными для повышения комфорта и функциональности, и как воплотить идеи в жизнь?

История ВАЗ2114 пока непродолжительная, только в 2001 году машина сошла с конвейера и ее визуальные характеристики имеют много общего с предыдущей разработкой. Кузов слегка видоизменен, угловатость капота и передней части сглажена, фары заужены. Декоративное оформление также претерпело изменения: притягательная внутренняя отделка, обновленная консоль. Ходовой части усовершенствование не коснулось, системы безопасности также являются широким полем для фантазии, да и в салоне есть что изменить. Как выполнить тюнинг ВАЗ 2114 своими руками и улучшить не только визуальные, но и функциональные параметры машины?

Усовершенствование салона

Многие считают салон рассматриваемой модели непримечательным и скучным, но улучшение его визуальных характеристик под силу каждому водителю. Достаточно иметь желание, время, воображение и «прямые» руки.

Ключевые принципы

Прежде чем приступить, убедитесь, что вам известно об основных принципах модернизации салона и его основных элементов:

  1. Спортивный вариант руля успешно заменит старый. Дополнить данную зону стоит многофункциональной консолью с качественной подсветкой и световым проектором. Именно с этих шагов стоит начинать.
  2. Обшивка дверей и потолка также должна привлечь ваше внимание, если вы не любитель серого минимализма. В качестве альтернативы можно выбрать кожу или винилискожу. Данные материалы наиболее востребованы, отличаются широкой цветовой палитрой, удобны в применении. Всегда пользуйтесь выкройками, чтобы избежать конфузов после завершения работ.
  3. Что касается цветовых вариаций — классические сочетания наиболее оптимальны. Сочетания желтого с синим, фиолетового с оранжевым, зеленого с терракотовым, голубого с белым, а также красного с черным одновременно добавляют пикантности, но не выходят за рамки приличий. Сочетание более 3 цветов будет раздражать и утомлять пассажиров и водителя. Такой вариант слишком пестрый.

Замена руля

Начать тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками стоит с рулевого колеса. Заводской руль отличается хорошей управляемостью и надежностью, но в его обновлении есть смысл, если у вас версия машины до рестайлинга. Наиболее хваткие и удобные варианты от ВАЗ 2115. Прошедший испытания спортивный руль также станет отличной заменой. От экспериментов с рогатыми, экзотическими по форме или полукруглыми баранками лучше отказаться, поскольку ПДД никто не отменял, не говоря уже об удобстве и безопасности эксплуатации таких вариаций. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  • деактивация минусовой клеммы;
  • проворот колеса до закрытия рулевого вала;
  • нанесение на консоль и руль позиционных отметок;
  • демонтаж накладки для системы сигнального выключателя;
  • отворот крепежной гайки на пару оборотов;
  • демонтаж руля по шлицам;
  • параллельное сопоставление двух колес и перенесение меток на новую баранку;
  • реализация манипуляций в обратном порядке.

Обшивка

На начальном этапе позаботьтесь о преображении защитных козырьков. Далее:

  1. Демонтируйте их, распорите полиэтилен и сделайте выкройку на выбранном материале. Не забывайте о запасе ткани в 2 см по всем краям.
  2. Обрежьте выкройку и сшейте, используя внутренний шов.
  3. Металлическая линейка поможет вам натянуть готовые чехлы на козырьки.
  4. Поролон используйте для заполнения внутренностей и зашейте оставшийся сектор чехла.

Можно приступать к обшивке дверей:

  1. Снимите вставки из обитой текстилем ДВП, снимите ткань и сделайте выкройку.
  2. Помните о наличии прикрепленной к плите обновленной вставки. На этом этапе вам поможет строительный пистолет, забивающий скобы.
  3. Следите за равномерным распределением обшивки.

В случае с обивкой салона технологический процесс ничем не отличается, кроме последнего этапа – прокладка поролона в качестве утеплителя между ДВП и кузовом крыши.

Аналогичным образом перетяните сидения, если заводские кресла вас устраивают, в противном случае последние можно всегда заменить, что и делает большинство водителей.

Динамики

Динамики в машине – это уже мастхэв, а не предмет роскоши. Для монтажа передних динамиков воспользуйтесь соответствующими нишами в дверных панелях диаметром в 13 см. Саморезы отлично справятся с функцией крепежных элементов. Учтите конфигурацию проводки и факт регулярного открытия и закрытия дверей.

Другой вариант прокладки – вывод из-под консоли под обивку двери. Провод будет заметен, поэтому такой вариант подойдет в редких случаях. Не забывайте, что маскировка выступающих проводов способна решить эту проблему.

Подсветка приборной панели

Забудьте о кустарных методах отделки панели приборов, поскольку любая погрешность будет как на ладони. Неудачная подсветка может отвлекать водителя, его глаза будут быстро уставать.

Для тюнинга вам необходимо совершить следующие действия:

  1. Демонтируйте консоль с главными осветительными элементами подсветки.
  2. Ликвидируйте стрелки и вставку из оргстекла.
  3. Лезвием можно удалить зеленое напыление в районе цифр. Заменить напыление можно светодиодной основой.
  4. Вырежьте панель из пластмассовой заготовки с учетом габаритов углубления головной части блока приборов.
  5. В закреплении данного элемента нет ничего сложного, и все информационные участки буду подсвечены.

Чип-тюнинг

Рассматриваемая манипуляция является основой функционального преображения двигателя, после чего улучшается динамика, характеристики мощности, раскрываются скрытые ресурсы без приобретения дополнительных дорогостоящих деталей. Также удается ликвидировать ошибки старого варианта и признаки нестабильной работы. Возможно увеличение мощности на 8-10%. Увеличение до 30% представляется возможным посредством использования турбокомпрессора.

Улучшение мер безопасности

Усовершенствовать меры безопасности можно посредством установки блокиратора рулевого вала и электроприводов дверей.

Установка электроприводов дверей

Речь идет о механической защите, которая препятствует проникновению в салон. Заводской вариант работает по принципу центрального замка, но более удобным считается электрический привод, поскольку никто не отменял преимуществ дистанционного управления. Модернизировать данный аспект можно посредством моторедуктора. Его устройство представлено редуктором с шестернями и рейкой и электромотором постоянного тока.

Дистанционное управление багажником

Наличие электрического привода багажного отделения основательно повысит удобство эксплуатации ТС. Часто необходимость открыть багажник возникает при работающем моторе. Например, водитель может сложить в багажник вещи, пока прогревается движок. Существует три технологических варианта для реализации рассматриваемой задачи:

  1. Внедрение багажника от десятки. Электрический привод дверного замка также должен присутствовать.
  2. В крышку багажного отсека можно вмонтировать соответствующий комплект электропривода.
  3. Электропривод можно подключить к заводскому замку от дверного.

Учитывая выбранный вами способ, не забудьте продумать использование кнопок управления замками и ключей сигнализации. В результате проделанных работ экономия времени будет поражающей.

Резюме

Тюнинг позволяет основательно преобразить ВАЗ 2114 и превратить и без того удачную модель в уникальное авто с повышенными характеристиками практичности, удобства и привлекательности. Также это наиболее удачный способ акцентировать внимание на безупречном вкусе водителя и том, что он знает толк в модернизации. Вариантов для улучшений достаточно много, не обязательно использовать их все, достаточно включить фантазию и спланировать поэтапные действия с учетом предоставленных инструкций и идей.

Обкатка

Прогрев нового двигателя – очень важный этап, при этом не обязательно ждать, пока температура достигнет рабочих 80 градусов, достаточным будет преодолеть нижний предел в 40 0 С. Если автомобиль еще не прошел обкатку, то обязательно следите за оборотами и не нагружайте его резкими разгонами, тем более в холодном состоянии.

В процессе обкатки поршни двигателя проходят окончательную притирку, а если двигатель не прогрет, то в результате не все элементы пройдут фазу температурного расширения, что приведёт либо к их быстрому, неравномерному износу, либо к заклиниванию двигателя.

Перед тем, как отправиться в путь

Те, кто все-таки учился в автошколе и помнят заветы преподавателей, знают, что нужно делать перед выездом на автомобиле. Это в особенности касается наших отечественных моделей, у которых нет обилия датчиков и компьютера, отслеживающего все показатели.

Проверить уровни рабочих жидкостей масла, охлаждающей жидкости в радиаторе, даже в омывателе – эти незначительные проверки дадут вам возможность так и не узнать, как проводится ремонт радиатора автомобиля, и вы не будете своими руками заниматься ремонтом машины и тем более не узнаете сколько стоит капитальный ремонт заклинившего двигателя.

Подкапотное пространство ВАЗ 2114

Также почаще заглядывайте под авто, поскольку большинство поломок начинается с мелких подтеканий, которые внимательный хозяин обязательно заметит вовремя.

Техника вождения

Переключение передач и работа сцеплением — это те нюансы, на которые непременно стоит обратить внимание, так как умение вовремя переключить передачу и плавно отпустить сцепление очень сильно сказывается на комфорте езды.

Конструкция сцепления ВАЗ 2114

Чтобы вовремя заметить, что автомобиль ведет себя как-то не так, не обязательно досконально знать его конструкцию, но вот как работает сцепление автомобиля, каждый водитель знать просто обязан. На ВАЗовских авто преимущественно стоит сцепление постоянно замкнутого типа, и это означает, что при нажатии на педаль вы выводите из фрикционного зацепления нажимной и ведомый диски.

Работа педалью сцепления

Из нюансов эксплуатации стоит отметить, что при не до конца отпущенном сцеплении, пытаясь вытянуть авто на крутой подъем, легко спалить фрикционные накладки на ведомом диске. Это повлечет за собой вынужденный ремонт блока сцепления. Так что если вы хотите, чтобы ваше сцепление работало долго и счастливо, старайтесь меньше держать его в не полностью выжатом или отпущенном состоянии, конечно, не в ущерб комфорту езды.

Тюнинг

Тема тюнинга стала очень актуальной в последнее время, но тюнинг авто ваз 2114, как правило, сводится к дооборудованию и доукомплектации стандартной версии стеклоподъемниками, аудиосистемой и установкой шумоизоляции.

Но бывают случаи, когда затрагиваются жизненно важные органы автомобиля, и часто дело начинается с подвески. Чтобы автомобиль был более управляем и лучше держал повороты, гаражных дел мастера заменяют родные амортизаторы и пружины подвески, в общем, происходит настройка подвески автомобиля. Более энергоемкая и в тоже время мягкая подвеска — это не миф, так как сейчас практически в любом автомагазине можно заказать комплект адаптивной подвески практически для любой машины, не только иномарки, но и отечественной.

Комплект стоек SS20 с занижением -30 для ВАЗ

Здесь же стоит быть очень аккуратным, при установке подвески должна учитываться конструкция кузова автомобиля, точнее, соблюдаться правильность геометрического расположения креплений новой подвески. Особенно обратить на это внимание стоит при установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости, так как при неверном монтаже можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ходовые характеристики. После замены и перенастройки подвески следует в обязательном порядке сделать вашему авто развал/схождение.
При установке систем, повышающих мощность двигателя, стоит помнить, что они приведут к скорейшему износу, да и ни к чему существенному такие улучшения не приведут. Другое дело тюнинг дорогих авто, имеющих более спортивный вид, в которые изначально заложен больший потенциал.

Ремонт выхлопной системы

Часто работоспособность выхлопной системы упускают из виду, считая, что она стоит на самом выходе процесса сгорания топлива и никак не влияет на работу системы в целом. Но это мнение ошибочно, так как любые препятствия на выходе выхлопных газов могут катастрофически снижать мощность двигателя вплоть до его остановки. Кроме того, в современных системах происходит дожигание топлива, что улучшает показатели экологичности и, соответственно, убирает неприятный запах выхлопа.

Лямбда зонд

Из всей выхлопной системы можно выделить несколько элементов, которые выходят из строя чаще всего. Начнем с электронной начинки выхлопной системы, и первым у нас будет лямбда зонд. Этот датчик по анализу выхлопных газов в современных двигателях регулирует состав топливовоздушной смеси для обеспечения идеального сгорания топлива.

Лямбда зонд ВАЗ 2114

Ломаться тут нечему, но он имеет гарантийный срок работы, как правило, 100 000 км, после чего металлы, которые отвечают за способность датчика к анализу газов, просто теряют свои способности. Такой ремонт прост: с датчика снимаются контакты, после чего его выкручивают свечным ключом, а на его место ставится новый датчик, клеммы контактов подключаются назад.

Гофра и штаны

Гофра — это гибкий шланг, которая соединяет элементы выхлопной системы. Благодаря ее эластичности, вибрации от двигателя не передаются дальше, но, принимая все вибрации на себя, она выходит из строя чаще всего, и при поломке ее меняют.

Так называемые «штаны», то есть глушитель и резонатор, могут прогорать, но это происходит только с выхлопными системами, сделанными из некачественной и тонкой нержавейки. При желании прогоревший металл можно заварить специальными электродами, но такой ремонт недолговечен, поэтому лучше произвести замену.

Соединительные части

Кроме основных элементов, между ними имеется множество прокладок, которые также теряют свои свойства и нуждаются в замене. Явные признаки неисправности выхлопной системы — это громкий шум выхлопа и вибрация при работе двигателя. Кроме того, при выходе из строя лямбда зонда на индикаторной панели автомобиля двигатель загорится желтым цветом, правда, определить точную поломку позволит только бортовой компьютер или мультифункциональная станция в специализированном СТО.

Что делать, если протек радиатор

На старых ВАЗовских моделях еще устанавливались медные радиаторы, сейчас же не на каждой элитной модели можно найти такое чудо, ну а на отечественных авто алюминиевый радиатор жестко закрепил свои позиции. Тут все понятно, дело в цене на металл, но как теперь выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками тем, у кого нет пропановой горелки? Все довольно просто, и множество химических комбинатов, выпускающих различные полимеры, позаботились о том, чтобы ремонт радиатора автомобиля своими руками был доступен каждому.

Как работать с виниловыми наклейками на авто вы узнаете в статье.

Что такое тюнинг по-дагестански вы узнаете в нашем материале по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/dagestanskij-avtotyuning/ ссылке.

Естественно, поломки радиаторов автомобилей могут быть самыми разными, и если это мелкая течь, то с этим справится и старый народный метод — засыпать в охлаждающую жидкость горчицу, которая проникнет и закупорит мелкую трещинку. После лобового столкновения автомобилей, скорей всего, придется покупать новый радиатор, так как восстановление старого выльется в гораздо большую сумму. Но к подобному виду ремонта стоит относиться очень осторожно, предпочтительней все же устранить причину снаружи, дабы горчицей или какими-либо другими присадками не забить систему охлаждения и отопления.

Профессиональный ремонт радиатора автомобиля предпочтительней ремонта своими руками, так как пайка алюминием держится значительно лучше, но и современные полимеры вроде холодной сварки при должной подготовке и обезжиривании держатся неплохо.

ВАЗ 2114 тюнинг своими руками

Автомобиль имеет пока небольшую историю – эта модель сошла с конвейера в 2001 году. Внешне она напоминала предыдущую модель, однако ВАЗ 2114 получила немного видоизменённый кузов. Главной отличительной чертой автомобиля является сглаженная угловатость передка и капота за счёт новых крыльев и капота и зауженные фары.

Также немного видоизменился декор автомобиля, новое решение приборной панели, внутренняя отделка салона также потерпела изменения и придала автомобилю притягательности.

Но то, что все эти изменения нисколько не затронули ходовую часть, дало огромный плацдарм для творчества и совершенствования модели своими руками. Именно поэтому ВАЗ 2114 до сих пор подвергается всевозможному совершенствованию на ряду с тюнингом классики, например, тюнингом ВАЗ 2106. Но тюнинг автомобиля – это не только установка нового бампера, решётки радиатора, фар и задних фонарей и покраска кузова. Это так же использование научных знаний. Интересные дизайнерские решения внешнего тюнинга можно посмотреть на видео:

ВАЗ 2114 тюнинг панели

Проведение тюнинга салона ВАЗ 2114 призвано создать внутри автомобиля небывалый комфорт и подчеркнуть эстетичность интерьера. Хорошим вкусом является замена заводского рулевого колеса на спортивный руль и установка многофункциональной приборной панели с световым проектором всех данных и качественной подсветкой.

При создании изображения на ветровом стекле проектор значительно облегчает контроль за параметрами движения. Для начала нужно будет демонтировать заводскую панель. Но не стоит бояться это делать – не придётся снимать полностью всю панель. Придётся снять только защитное стекло спидометра, но здесь нужно быть аккуратным и не сломать его.

После этого можно заменить как стрелки-указатели, так и поставить новую вкладку и подсветку. Все эти детали в изобилии продаются на рынках и стоят очень дёшево, но эта мелочь значительно преобразит внутреннюю обстановку. Результат проведённых операций будет выглядеть, как на фото:

ВАЗ 2114 тюнинг салона

Также стоит основательно поработать над обшивкой потолка и дверей, чтобы убрать стандартный минимализм и добавить шарма ручной работы и удивить мягкостью и комфортом. Для этого подойдут несколько кусков кожи необходимого размера, клей и строительный степлер. Заводские вставки на дверях изготовлены из ДВП и покрыты тканью. Их можно аккуратно снять и заменить стандартную ткань на винилискожу, тогда двери будут выглядеть свежо и презентабельно.

Главное не ошибиться с кроем деталей и использовать выкройки. В тюнинге салона используются в основном классические цветовые сочетания (чёрный и красный, белый и голубой, терракотовый и зелёный, оранжевый и фиолетовый, жёлтый и синий). Не стоит использовать в тюнинге салона более двух цветов одновременно – пестрота утомит взгляд и создаст неудобства как водителю так и пассажирам.

При смене рулевого колеса не стоит экспериментировать с «рогатыми», полукруглыми или другими экзотическими формами – нужно помнить, что эти изменения попадут под действие правил дорожного движения, не говоря уже про то, что нестандартной формы руль не будет являться гарантом безопасности.

Поэтому лучшим вариантом будет установка спортивного руля именитого бренда, который прошёл испытания на предмет безопасности и имеет определённые сертификационные удостоверения.

ВАЗ 2114 чип-тюнинг

Эту процедуру можно отнести к одному из главных этапов преобразования автомобиля. Чип тюнинг двигателя сделает его более мощным, улучшит динамику, раскроет все скрытые ресурсы автомобиля без риска вреда мотора, при котором потребуется его ремонт и покупка дорогостоящих запчастей. Помимо этого установка новой прошивки электронного блока управления двигателем избавит его от нестабильной работы и ошибок старых версий.

Прелесть чип-тюнинга состоит в том, что можно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 на 8-10%, а используя турбокомпрессор – до 30%. Самым главным условием хорошего чип-тюнинга является выполнение всех операций на отрегулированном и полностью исправном моторе высококвалифицированными специалистами.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 и доводка системы питания и впуска

Вместе с тем, как двигатель получит новый распределительный вал, облегчённые клапана, обновлённую головку блока цилиндров и увеличенный объём, спортивные поршни, нужно будет улучшить и топливную систему – иначе же автомобиль просто не справится с такими нагрузками. Помимо этого, система подачи воздуха в камеры отвода выхлопных газов и сгорания не смогут обеспечить увеличенные потребности.

Поэтому сразу же нужно заменить штатный воздушный фильтр на нулевой. Также не обойтись без спортивного выпускного коллектора («паук») с трубами большого диаметра. Он тщательнее очищает рабочее пространство от продуктов сгорания и облегчает вентиляцию цилиндров, создавая хорошие условия для свободного наполнения камер сгорания топливно-воздушной смесью.

Читать еще:  Где находится номер рамы на газ 53
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector