Как сделать распорку своими руками
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать распорку своими руками

Распорка передних стоек

Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.

  1. Для чего ставят распорки?
  2. Нужна ли вообще поперечина?
  3. Преимущества и недостатки распорок.
  4. Виды распорок.
  5. Как сделать распорки своими руками.
  6. Видео.

Для чего устанавливают распорки на стойки

Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:

  • металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
  • есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
  • лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.

Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.

А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.

Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.

У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

Плюсы и минусы распорок

Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:

  1. На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
  2. Значительно уменьшается вибрация кузова.
  3. Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
  4. Уменьшается риск появление трещин на металле.

В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.

Минусы распорок:

  1. Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
  2. Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.

Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.

Виды распорок

Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.

По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:

  • жесткий вид, это значит соединение сваркой;
  • подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.

По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:

  • двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;
  • трехточечные с промежуточным креплением к кузову;
  • трехточечные с подушкой для двигателя.

Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.

Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.

Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.

Материалы для изготовления распорки своими руками

Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:

  • сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
  • круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
  • картон и карандаш для изготовления шаблона;
  • грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат инверторный;
  • набор ключей;
  • рулетка, маркер;
  • защитные очки и перчатки;
  • молоток, пассатижи и т.д.;
  • трубогиб.

Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.

Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.

Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.

Видео

Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.

Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.

Самостоятельная установка распорок на передние и задние стойки автомобиля

Когда на соревнованиях автомобиль со значительным креном проходит поворот, это придает дополнительную зрелищность мероприятию. Но когда сам пытаешься удержать машину в повороте, ощущения будут другими, особенно если ты не профессиональный автогонщик. Зачем так маневрировать на дорогах общего пользования? Просто ситуация может сложиться так, что потребуется резко уйти в сторону, а вот удастся вам это или нет, во многом зависит от машины. И здесь существенную помощь может оказать распорка передних стоек, выполненная, например, как показано на фото.

Зачем нужна распорка передних стоек?

Не касаясь других аспектов, надо сразу отметить, что она увеличивает жесткость кузова. Соединение передних стоек позволяет повысить устойчивость автомобиля при маневрировании и улучшить управляемость. Почему и за счет чего это происходит? Чтобы понять, надо затронуть непосредственно конструкцию кузова и его поведение в процессе движения.

Причем необходимо сделать маленькое дополнение – в большинстве случаев улучшение поведения машины не зависит от ее марки, но чаще всего распорка стоек ставится на автомобилях семейства ВАЗ, таких как 2109, 2110, Калина, Приора и другие. Правда, установку распорок передних стоек можно проводить и на других моделях.

Так вот, оттого, что кузов любого транспортного средства не является монолитным куском металла или пластика, при движении из-за воздействия внешних сил он разбалтывается. В этом нет ничего странного, ведь для его изготовления используется множество деталей, различным образом соединенных между собой (сварка, крепеж и т.д.). Для наглядности кузов можно сравнить со стулом – первоначально он крепкий и ровно стоит на полу.

Но со временем начинает скрипеть, шататься, крениться и готов развалиться при возникновении значительных усилий. Связано это с ослаблением мест соединения. Вот такой ситуации и позволяет избежать стяжка между стойками, в первую очередь передними. В противном случае машина в повороте или при движении на ухабистой дороге ведет себя как тот разваливающийся стул. Она начинает крениться, а при движении с большой скоростью автомобиль может вообще вынести с дороги.

Что дает распорка передних стоек?

После рассмотрения процессов, происходящих при движении, осталось только подвести итог, зачем нужна подобная стяжка и что она дает. Необходимо отметить такие положительные стороны от использования распорки между стойками:

  • повышается жесткость кузова;
  • сохраняется траектория движения автомобиля в поворотах;
  • улучшается управляемость машины на плохих дорогах;
  • увеличивается срок службы элементов подвески.

Улучшение характеристик будет более значительным, если кроме распорки между передних стоек будет еще поставлена распорка задних стоек.

Читать еще:  Как снять печной радиатор

Как сделать распорку стоек?

Сама эта деталь достаточно проста, и один из ее вариантов приведен на фото

Здесь надо сразу отметить, что распорки для передних стоек тех же самых автомобилей ВАЗ, да и других тоже, бывают цельные и регулируемые. Лучший эффект дает использование цельной детали, она обладает большей прочностью. Но в тех случаях, когда вы не можете подобрать на свою машину изделие нужного размера, можно воспользоваться регулируемой распоркой. Кроме того, она может потребоваться, когда расстояние между стойками увеличилось. В этом случае нужны или специальные меры при монтаже (домкратить колесо), или использование регулируемой распорки.

Такая простота использования позволяет сделать установку стяжек своими руками. Вся процедура заключается в том, что необходимо:

  1. открутить гайки на болтах передних стоек, расположенных под капотом;
  2. установить распорку, как уже отмечалось, в некоторых случаях для этого придется заниматься подгонкой расстояния между стойками, для чего надо домкратить колесо;
  3. закрутить болты.

Несколько сложнее крепится распорка задних стоек, но и ее можно установить своими руками. Как возможный вариант крепления, один из способов его реализации показан на фото.

Для установки задних распорок сначала снимаются амортизаторы, а затем пластмассовые детали. Чтобы не мешали, придется снять и подкрылки. Затем убираются спинки задних сидений. Установку надо начинать с одной стороны, для чего в этом месте сверлятся отверстия и крепится распорка. Затем проверяют метки с противоположной стороны, и если все совпадает, сверлятся остальные отверстия. Окончательным этапом будет затягивание всех болтов и сборка в обратной последовательности.

Установка распорки передних стоек своими руками – дополнительная жесткость кузова

Чтобы понять, для чего ставят распорки на стойки, нужен небольшой экскурс в историю. Известно, что первоначально это стали делать для усиления жесткости конструкции спортивных автомобилей, которые участвовали в автокроссах на пересеченных местностях, гонках по кольцу. Также установку растяжек применяли для машин, которые служили для акробатических трюков или каскадерской деятельности.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Изготовление и установка распорки стоек

Стоит учесть, что тем, кто предпочитает тихую езду, постоянно двигается по асфальту в трещинах или бездорожью, установка растяжки нежелательна. Потребность в распорке передних стоек возникает у всех, кто хотел бы придать кузову автомобиля большую жесткость.

Для чего ставят распорку передних стоек

Из-за того что рамы нет на большинстве современных «легковушек», производители крепят главные узлы и приспособления к самому кузову, хотя он не цельный по своему устройству, а включает в себя несколько составных частей. Для повышения устойчивости и управляемости транспортного средства производят закрепление стойки по поперечной, которая технически повторяет рамную конструкцию.

Распорка передних стоек

Такой тюнинг осуществляют для того, чтобы улучшить мощность, повысить показатели скорости, но куда реже ради безопасности или долговечной работы. Однако далеко не все знают, что сделать машину надежной и более управляемой можно именно так: при помощи распорки между стойками. Это не касается грузовых авто или машин повышенного класса, поскольку их рама уже включает продольные балки и поперечные. Такая конструкция как раз создает жесткое и надежное крепление для оборудования навесного плана, из-за чего повышается качество вождения.

Что дает распорка передних стоек

Распорка в легковом автомобиле даст:

меньшую мобильность деталей;

дополнительную защиту от появления трещин;

избавит от дисбаланса узлов в сопряжении между собой;

уверенность для прохождения участков на повышенных скоростях.

Очевиднее всего положительный эффект от такой операции будет при повороте на высокой скорости и на участках дороги с плохим качеством покрытия.

Как и каждая дополнительная модификация, распорка стоек имеет свои плюсы и минусы. Несмотря на простоту и надежность распорки, ее установка провоцирует риски:

  1. С каждым физическим воздействием на передние колеса (например, попадание в яму, ухаб и т. д.) происходит распределение нагрузки с противоположным колесом. В случае ДТП и удара, который повлек повреждение кузова за опорой стойки, также деформируется вторая стойка и сам кузов — из-за установленной растяжки. Так что при ударе все несколько усложняется. А штанга может стать проблемой для простого доступа к системам в случае проведения ТО.
  2. Перед началом установки надо быть уверенным в том, что нет соприкосновения с деталями, ничто не задевает ни одну трубу конструкции или электропровода. Перемычка не должна мешать водителю достать любой другой элемент. Обязательно нужно иметь в виду вибрацию и температурное расширение двигательного отсека, чтобы не произошло сложных поломок.

Распорка стоек и ее виды

Для каждой модели авто можно найти доп. оборудование, в том числе распорки, которые подразделяются на виды. Это делается из-за того, что расстояние между крепежом и опорами различается. Надо знать, что их делят на 3 вида по типу крепления:

Установка крепления на двух точках: предполагает установку на чаши брызговиков. Их несложно монтировать и они достаточно недорогие.

Установка крепления на трех точках: в дополнение к стойкам, с крепежом к кузову в машине. Дает большую фиксацию, но монтировать достаточно непросто.

Установка крепления на трех точках с удержанием двигателя с помощью специальной подушки: подразумевает прикрепление к головке цилиндров движка кронштейна с наличием прорезиненной опоры. Смягчает вибрацию. Среди всех способов считается самым прогрессивным решением.

Распорка между стойками и ее конструктивные особенности

Распорки делят на нерегулируемые и регулируемые. Первые из-за размера доступны только определенным маркам машин. Регулируемая распорка передних стоек представляет собой сочетание узлов, которые соединены резьбовой муфтой. Уменьшив или увеличив расстояние при помощи универсальных распорок передних стоек, водитель сможет добиться большей точности.

Комплектующие могут быть круглыми или прямоугольными по сечению. Плотность обычно достигает 2 – 3 мм, а исходным материалом служит алюминиевый сплав металла со сталью. Такой сплав должен быть толстым, потому что толщина детали играет не последнюю роль в ее прочности.

Установка своими руками

Эта операция вполне доступна даже водителям с любительским уровнем навыков в обращении с машиной. Установка своими руками не занимает много времени. Нужно приготовить купленную распорку и инструмент, который может понадобиться. Автомобиль следует поставить на ровном месте с достаточным количеством света. Когда двигатель остыл, приступаем:

Находим «стакан» у стоек, с него нужно открутить все гайки. Верхнее основание послужит местом для крепления. С верный выбором детали в соответствии с моделью машины, она должна правильно подойти по размеру. Мультифункциональную распорку с муфтовой резьбой подгоняем по нужной величине, откручивая или закручивая. Устанавливаем шайбу в промежутке между распоркой и брызговиком под все отдельные отверстия крепления. Приложив усилие в 10-20 кн, закручиваем и затем затягиваем гайки.

Проверяем, насколько надежно крепление: не соприкасается ли оно с частями движка? Чтобы устанавливать трехточечную распорку, нужно провести соединения к заранее обозначенному месту на поверхности кузова. В устройстве кронштейна мотора закрепляем его на головке блока цилиндров. Через день после пробной эксплуатации проверяем, как хорошо затянуты гайки крепления.

Есть метод ставить деталь, который требует применения сварки, но это можно сделать только в специальном сервисе. Самому выполнять эту процедуру не стоит, учитывая пожарную безопасность и необходимость умения пользоваться спецоборудованием. Главным недостатком такого способа считается ненадежность, из-за того что сварное соединение быстро разрушается ввиду вибраций и перепадов температур.

Что дает распорка стоек

Для большей жесткости иногда нижнюю распорку укрепляют дополнительной снизу. Ее ставят под мотор, прокладывая в области рулевых тяг. Выгоду от использования такой конструкции можно почувствовать только вкупе с верхними распорками, потому что сами по себе установленные нижние детали не помогут.

Поскольку схема конструкции распорки достаточно проста, ее можно изготовить самому используя подручные материалы, а провести изготовление вполне возможно в условиях собственного гаража. Оригинальные заводские запчасти обойдутся примерно в 1000 рублей, не считая сертификации.

В случае, если машина была в сложных авариях, после которых появились отклонения от правильных пропорций, нужно применять исключительно распорку с муфтой, которая меняет ее длину. Для машин, которым уже больше пятнадцати лет, где наблюдается деформация лонжеронов, обязательно нужна поставленная растяжка. Таким образом, не будет дальнейшего разрушения кузова.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Распорка стоек своими руками

Всем привет! Бытует много самых различных мнений о пользе и вреде данного девайса, одни считают, что это абсолютно бесполезная вещь, другие (тоже смешные люди) считают ее панацеей в решении проблемы управляемости автомобиля. Я не отношусь ни к первым, ни ко вторым. Да, польза от нее есть, но ощутить при езде ее сложно.
И так, распорка. Конечно же ее можно купить, но то что предлагают на рынке меня абсолютно не устраивает, поэтому я решил сделать ее самостоятельно по принципу распорок для ЖДМ автомобилей.

Читать еще:  Как определить неисправность ступичного подшипника

После того как я вымерял размер и накидал “чертеж”, я обратился к своему другу-токарю, который выточил для меня необходимые детали

После чего я направился в гараж, где стал готовиться к покраске, а именно зачищать, грунтовать и замывать детали

Метки: распорка своими руками

Комментарии 144

На площадки стоек какой толщины металл пустил? 2мм? 3?

…”помогите выбрать коврики; сменил вонючку; поставил светодиоды и порезал палец” не отвечаю…
Красава, тоже бесят такие идиоты, я б еще добавил — “смотрите как я помылся…”

круче чем “куско”)

чётко.молоток. заднюю делать будешь?

вот это прикол с регулировкой и с натягом тут пишут))))сэкономил ощутимо. цена на них щас вообще космос) молодец! вот тебе импортозамещение))) УДАЧИ!

а где возможность регулировки?

Можно открыть свою марку.

Этих про поменял вонючку и помогите выбрать коврики тут 60%, слать их на иух сразу!

Взял на заметку!

В таком исполнении в ней понту нет… Ее надо было делать регулируемой и именно на распор разводить. А так это только для красоты…

не должна она разводить

Не разводить а создать напряжение на стаканах наружу… Иначе эта фигня не работает. Посмотри на заводские фирменные варианты и задайся вопросом: Зачем там нужен силовой винт с контргайкой. 🙂

распорка на Марк 2, что то не вижу там регулировки

но это не говорит о том, что это правильная распорка… 🙂

ну да, TRD “не правильные” распорки

японцы лохи) согласен) STI тоже лохи)

Не разводить а создать напряжение на стаканах наружу… Иначе эта фигня не работает. Посмотри на заводские фирменные варианты и задайся вопросом: Зачем там нужен силовой винт с контргайкой. 🙂

С гайкой придумана если уже стаканы сошлись и нерегулируемая не лезит!
Изучите сначала внимательно ту или иную деталь и её предназначение прежде чем спорить!

Для начала хотя бы почитай курс сопромата, хотя бы первые главы, а уже потом умничай. По насмотрелись распорок у Серебрякова и давай их делать чуть ли не из жести. И каждый мнит себя конструктором и экспертом в этом. А по сути даже основ деформации и сопротивления не знаете. :)))

Да Здравствует великий СОПРОМАТЧИК!

Даже смешно читать это от чувака который за год на сайте в автомобиле поворотники поменял и набрал 24 подписчика. По любому ты в теме всего технического и продвинутого 🙂 Спорить с таким матерым технарем не буду, по любому проиграю. :)))
К стати заметь, что я ни слова не сказал о том, как сильно или не очень разбираюсь в сопромате :)))

В таком исполнении в ней понту нет… Ее надо было делать регулируемой и именно на распор разводить. А так это только для красоты…

странно. вот японцы лохи))) у меня две фирменные японские распорки и не на одной регулировки нет…японцы лохи)))))

Ну если распорка для красоты, а таких не мало, так де как и спойлеров, которые только для плету и не имеют ничего общего с прижимной силой, то да… Не будет там винтов. И смотреться будет круто и держать будет, но стаканы всё равно сходится будут. Меньше чем без нее но всё равно деформация будет.

Понятно. STI, TRD, CUSCO это оказывается декоративный стайлинг. Надо запомнить.

Ну да, запомни… Только лучше не это запоминать, и не парится по поводу этикеток, а хотя бы примитивно на рисунках и видео посмотреть принципы работы приблуд. А заодно понять, что есть распорки которые не дают стаканам гулять во время нагрузок и держат их в геометрии во время езды, а есть распорки которые не дают им сходиться во время дтп, что то вроде каркаса безопасности который вваривают в авто, только под капотом. Но даже в этом случае, распорки именитых производителей и не очень имеют определенную форму и материал с определенной упругостью и жесткостю, которую на коленке из куска трубы и жести не сделать. А так да… Хрень серьезно выглядит под капотом :))) как на спортивной подготовленной тачке. Пластикового спойлера там случайно нет, а то я не глянул?

Цель распорки — не давать кузову гулять при вхождении в поворот. То, что Вы нафантазировали про ДТП это Ваши личные фантазии.

ps
да, с профи я более спорить не буду, знаний не хватит, Вы профи, STI TRD лохи по сравнению с Вами 🙂

О да… От поворотов распорки сделали… 🙂 Их сделали изначально для компенсации любого давления в подвеску и в первую очередь ударов. Это можно посмотреть на куче роликов производителей тех самых распорок 🙂

Что касается “моих фантазий”, то они не мои… Так же как не мои усиления рамы, кузова и изготовление всяких капсул безопасности для автомобилей подверженных повышенным нагрузкам… Смысла спорить действительно нет, вы то по любому в этом соображаете больше всех… Даже вон слова какие умные знаете, каких производителей в пример приводите :)))

Всю свою автомобильную жизнь считал, что распорки созданы для обеспечения жесткости верхней части подвески для исключения люфта точек крепления амортизаторов к кузову относительно друг друга в следствие разных нагрузок на кузов при прохождении поворотов, оказывается для компенсации ударов. Круто. Я то думал что для компенсации ударов другие части подвески предназначены, вот лошпед.
А тут вон оно че оказывается — распорки должны спасать машину при ДТП и компенсировать удары. Хорошо что не носки сушить, а то удобно. Вы хоть машины после ДТП посмотрите, как при ударах выворачивает к чертям эти распорки, а потом уже пишите фантазии про то, как “распорки которые не дают им сходиться во время дтп”.

Ну да, запомни… Только лучше не это запоминать, и не парится по поводу этикеток, а хотя бы примитивно на рисунках и видео посмотреть принципы работы приблуд. А заодно понять, что есть распорки которые не дают стаканам гулять во время нагрузок и держат их в геометрии во время езды, а есть распорки которые не дают им сходиться во время дтп, что то вроде каркаса безопасности который вваривают в авто, только под капотом. Но даже в этом случае, распорки именитых производителей и не очень имеют определенную форму и материал с определенной упругостью и жесткостю, которую на коленке из куска трубы и жести не сделать. А так да… Хрень серьезно выглядит под капотом :))) как на спортивной подготовленной тачке. Пластикового спойлера там случайно нет, а то я не глянул?

Читать еще:  Что такое с у в ремонте автомобиля

Что то не разу не видел на бмв регулируемых распорок все штатные идут без них, даже есть алюминиевые распорки от Hartge тюнинг ателье думаю они тоже ничего не знали и лепили для красоты их

Да я ж говорю, что мировой тюнинг это лохи) Что не понятного)) Всемирный заговор — развод автолюбителей 🙂
Вон смотри — www.drive2.ru/l/288230376153009609 — ваще чистой воды разводилово) Люди верят, покупают, ставят, а оказывается это все красоты ради 🙂

Ну если распорка для красоты, а таких не мало, так де как и спойлеров, которые только для плету и не имеют ничего общего с прижимной силой, то да… Не будет там винтов. И смотреться будет круто и держать будет, но стаканы всё равно сходится будут. Меньше чем без нее но всё равно деформация будет.

Всё. Выброшу свою STI Genome и куплю от жигулей. А от каких жигулей лучше распорка?

Виктор, у тебя не полная информация о функций распорки.
Доминиканец все верно говорит! Распорка пошла с авто спорта, можешь глянуть раллийные машины.

Серьезно что ли с автоспорта? Ёмаё) А я то думал что на ней носки изначально сушили 🙂

Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками

Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.

Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.

Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.

Если вы готовы, тогда поехали!

Назначение и принцип действия

Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.

Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.

Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

Преимущества и недостатки

Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.

Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.

К положительным моментам относят:

  • уменьшение возможной деформации кузова;
  • уверенное вхождение в повороты;
  • улучшенное поведение на бездорожье;
  • повышенная чувствительность руля;
  • улучшенная устойчивость авто.

Но есть и минусы. Среди них:

  • сильный боковой удар деформирует всю стойку;
  • покупка и установка требует больших финансовых затрат;
  • усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.

А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.

Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.

Коротко об установке

Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.

В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:

  • машина устанавливается на ровной поверхности;
  • на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
  • надеваются подходящие распорки;
  • под распорку ставится шайба;
  • поверх устанавливается сама делать;
  • гайки плотно закручиваются;
  • если элемент регулируемый, проводится настройка.

Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.

Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.

На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector