Как сделать передний мост на т 25
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать передний мост на т 25

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Устройство переднего моста трактора Т-25

Ходовая часть трактора Т-25 состоит из переднего моста, передних направляющих колес и задних ведущих колес с пневматическими шинами низкого давления.

Для использования трактора на междурядной обработке пропашных культур с различной величиной междурядий колея ведущих колес регулируется от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм, а колея передних колес — в пределах 1200—1400 мм.

Передний мост трактора Т-25 состоит из поперечного балансира, поворотных кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес, рычагов и тяг рулевой трапеции.

Рис. 50. Передний мост Т-25

1— втулка балансира переднего моста; 2 — ось качания балансира; 3 — стопорный болт; 4 — ось поворотного кулака; 5 — втулка оси поворотного кулака; 6 — поворотный кулак; 7 — шариковый упорный подшипник; 8 — распорное кольцо; 9 — ограничитель поворота; 10 — болт крепления оси переднего колеса; 11 — установочный штифт; 12 — шпилька крепления оси переднего колеса; 13 — ось переднего колеса; 14 — правый поворотный рычаг; 15 – стяжной болт балансира; 16 — балансир переднего моста; 17 — продольная рулевая тяга; 18 — левый поворотный рычаг; 19 — стержень поперечной тяги; 20 — поперечная тяга; 21 — стяжной болт оси качания; 22 — планка; 23 — штифт; 24 — шаровой шарнир; 25 — ступица переднего колеса.

Стальной литой балансир 16 (рис.50) имеет в средней части приливы, в которые запрессованы стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки 1.

Через втулки свободно проходит ось 2, закрепленная в переднем кронштейне полурамы болтом 3 с конусным хвостовиком и стяжным болтом 21. Ось 2 служит осью качания переднего моста Т-25.

Шарнирное соединение дает возможность мосту с передними колесами приспосабливаться к неровностям почвы независимо от положения остова трактора и его задних колес.

На переднем конце оси выполнена лыска, которая облегчает совмещение конусного отверстия в оси под стопорный болт 3 с резьбовым отверстием в переднем кронштейне полурамы. Резьбовое отверстие на торце служит для выпрессовки оси при демонтаже переднего моста Т-25.

Твердые поверхности втулок и оси могут работать в очень тяжелых условиях и не требуют смазки. Для ограничения угла качания балансира в верхней его части выполнены приливы, которыми балансир упирается в кронштейн полурамы.

Поворотные кулаки 6 зажаты в разрезных концах балансира стяжными болтами 15. Положение кулаков фиксируют штифты 23, которые проходят через отверстия в балансире и кулаках.

Штифты приварены к планкам 22, прикрепленным к балансиру болтами. Для регулировки колеи передних колес каждый кулак имеет по четыре отверстия, от того, в какое из отверстий входит штифт 23, зависит величина колеи переднего моста Т-25.

В выступающей наклонной части поворотного кулака запрессованы две стальные цементированные и каленые втулки, в которых проворачивается ось 4.

Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой и резьбовым отверстием на торце выходит из поворотного кулака и служит для крепления поворотных рычагов и кронштейнов передних крыльев.

К правой но ходу трактора Т-25 оси поворотного кулака прикреплен стяжным болтом и шпонкой одноплечий рычаг 14, к левой — двуплечий рычаг 18.

К нижнему прямоугольному фланцу оси поворотного кулака прикреплен фланец оси 13 переднего колеса. Ось крепят два болта 10 и две специальные шпильки 12.

Два установочных штифта 11 разгружают болты и шпильки и определяют взаимное положение оси колеса и оси поворотного кулака при переналадках трактора. На рис. 50 вверху сплошными линиями показана установка оси переднего колеса в высокой наладке трактора.

Поворотом оси на 180° вверх (показано тонкими линиями) с одновременным поворотом бортовых передач на 90° назад или вперед получают низкую наладку, при этом дорожный просвет трактора уменьшается на 207 мм.

На рис. 66 слева внизу показана установка оси переднего моста Т-25 в основной наладке. Болты и шпильки крепления осей застопорены замковыми шайбами, концы которых отогнуты на грани головок болтов и шестигранников, выполненных в средней части шпилек.

На наружные резьбовые концы шпилек крепят нижний кронштейн крыльев передних колес. В расточке поворотного кулака установлен шариковый упорный подшипник 7.

Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку, а нижнее упирается через распорное кольцо 8 в бурт оси кулака и при поворотах трактора проворачивается вместе с осью.

Войлочный сальник защищает подшипник от пыли и грязи. Через упорные подшипники передняя часть трактора Т-25 опирается на оси поворотных кулаков и соединенные с ними передние колеса трактора.

К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9 поворота передних колес, в который упираются выступы фланца оси. Для смазки подшипника в упорном кулаке установлена масленка.

Рис. 51. Ступица переднего колеса Т-25

1 — ступица переднего колеса; 2 — конический роликовый подшипник; 3 — ось переднего колеса; 4 — крышка; 5 — конический роликовый подшипник; 6 — корончатая гайка; 7 — пробка; 8 — крышка уплотнения; 9 — защитная крышка; 10 — резиновая диафрагма; 11 — штифт; 12 — направляющий штифт; 13 —резиновое уплотнительное кольцо; 14 — упорное кольцо; 15 — пружина уплотнения; 16 — нажимное кольцо уплотнения; 17 — прижимное кольцо.

На цилиндрической части оси переднего колеса трактора Т-25 поставлены два роликовых конических подшипника, на которых вращается ступица 1 (рис. 51) переднего колеса.

Внутреннее кольцо подшипника 2 напрессовано на ось 3 до упора в бурт, а внутреннее кольцо наружного подшипника 5 затянуто на оси корончатой гайкой 6. Между гайкой и подшипником установлена на лыске шайба.

Наружные кольца подшипников запрессованы до упора в буртики расточек ступицы переднего колеса. Подшипники переднего колеса смазывают через резьбовое отверстие в ступице, закрытое конической резьбовой пробкой 7.

Снаружи ступица переднего колеса Т-25 закрыта литой крышкой 4, а с внутренней предусмотрено торцовое металлическое уплотнение. Упорное кольцо 14 установлено на оси 3 до упора в бурт и зафиксировано от вращения штифтом 11.

Резиновые кольца 13 препятствуют течи масла между упорным кольцом и осью колеса. Четыре пружины 15 прижимают к торцовой поверхности упорного кольца подвижное нажимное кольцо 16.

Два направляющих штифта 12, запрессованные в крышку уплотнения 8, свободно входят в отверстия нажимного кольца и обеспечивают перемещение его вдоль оси и вращение нажимного кольца вместе с крышкой уплотнения и ступицей колеса.

Прижимное кольцо 17, напрессованное на цилиндрическую поверхность нажимного кольца, прижимает к его фланцу резиновую диафрагму 10. Диафрагма вместе с крышкой уплотнения и защитной крышкой 9 прикреплена болтами к ступице переднего колеса Т-25.

Читать еще:  Как снять печку ауди 80 б3

Постоянно прижатые друг к другу торцовые трущиеся поверхности упорного и нажимного кольца цементированы, закалены до высокой твердости и притерты, что обеспечивает надежное уплотнение ступицы переднего колеса. Защитная крышка 9 и приваренное к оси защитное кольцо предохраняют
детали уплотнения от повреждений.

Поворот направляющих колес на необходимый угол обеспечивает рулевая трапеция трактора Т-25, которая состоит из поперечной тяги 20 (см. рис. 50) и рычагов 14 и 18, закрепленных на осях поворотных кулаков.

Поперечная рулевая тяга состоит из трубы с разрезными наконечниками, в которых зажаты стяжными болтами стержни 19. Каждый стержень имеет четыре лыски, в которые входят цилиндрические поверхности стяжных болтов.

Лыски предназначены для фиксации стержней поперечной рулевой тяги в положениях, соответствующих установленной колее передних колес. Наружными концами стержни поперечной тяги ввинчены в наконечники шаровых шарниров 24 и закреплены контргайками.

К левому по ходу трактора двуплечему поворотному рычагу 18 присоединена при помощи шарового шарнира продольная рулевая тяга 17, связывающая рулевую трапецию переднего моста Т-25 с рычагом сошки управления трактора.

Рис. 52. Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста Т-25

1 — рычаг переднего моста; 2 — резиновое уплотнительное кольцо; 3 — защитная шайба; 4 — нижний вкладыш; 5 — шаровой палец рулевой тяги; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — крышка шарнира; 9 — верхний вкладыш; 10 — замковая шайба; 11 — наконечник тяги.

Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста трактора Т-25 состоит из пальца 5 (рис. 52) с шаровой головкой, шаровых вкладышей 4 и 9, охватывающих головку пальца, пружины 6 и крышки 8. Конический хвостовик пальца затянут корончатой гайкой в конусном отверстии рычага 1.

Шаровые поверхности пальца и вкладышей цементированы и закалены до высокой твердости. Пружина 6 прижимает верхний вкладыш к шаровой поверхности пальца рулевой тяги, устраняя люфты в соединении при износе головки пальца и вкладышей.

Крышка 8 ввернута в резьбовую часть наконечника 11 и удерживается замковой шайбой 10. Трущиеся детали смазывают солидолом через масленку 7. Защитная шайба 3 и резиновое кольцо 2 защищают шаровое соединение от пыли и грязи.

Передний мост трактора Т-25 и его прицип работы

В сегодняшней статье мы будем говорить о ходовой трактора Т-25, вернее об одной из её составляющих – переднем мосте. Мы детально изучим его принцип и схему работы, сделаем акцент на слабые и сильные стороны, а также рассмотрим общее обслуживание и возможные поломки и их устранение.

Передний мост трактора Т-25

Комплекс агрегатов и механических узлов шасси трактора, которые соединяют колеса, находящиеся на одной оси и служат надежной опорой передней его части называют передним мостом.

Посредством подвески мост крепиться к раме и несущему кузову.

Основное его назначение – взаимодействие с рулевом управлением трактора Т-25, что обеспечивает повороты, являясь в то же время надежной передней опорой. Он состоит из поворотных осей и кулаков, с множеством рычагов и рулевой трапеции, и конечно же ступицы колес и балансира.

Принцип работы и схема переднего моста Т-25


Для полного понимая просим Вас ознакомиться со схемой, которая приведена немного ниже.

Балансир переднего моста изготовлен из стали и в его средней части расположены приливы, в которых расположены каленые втулки. Через них проходит основная ось, которая находится в лобовой части крепления полурамы, крепиться она с помощью стяжных болтов с конусным хвостом. В качестве центра качения используется передняя ось моста.

С помощью шарнирного соединения, мост может адаптироваться к различным неровностям почвы, независимо от его остовов и задних колес. В самой верхней части балансира также имеются приливы, в них упирается крепление полурамы, которое ограничивает углы качения.

Поворотные кулаки зафиксированы в разрезных концах балансира при помощи стяжных болтов. Для регулировки ширины колеи передних колес, каждый кулак оснащен четырьмя отверстиями. В зависимости от того, в какое из отверстий вставлен штифт, зависит ширина колеи переднего моста трактора Т-25.

На нижнем фланце, выполненном в форме прямоугольника крепиться кулак передней оси. Сама же ось крепиться с помощью двух шпилек и болтов.

В конструкции переднего моста трактора Т-25 предусмотрен шариковый подшипник упорного типа, который установлен в расточке поворотного кулака.

В расточку вмонтировано верхнее кольцо подшипника, а его нижняя граница упирается в бурт кулака проходя через распорное кольцо.

Важно! Кольцо подшипника поворачивается вместе с осью, при совершении трактором поворота.

Для его дополнительной защиты от вешних загрязнений используется войлочный сальник.

Ограничитель поворота передних колес приварен в нижнюю часть поворотного кулака. С помощью закреплённой масленки подшипник упорного кулака смазывается.

Рулевая трапеция состоит из комплекса рычагов и поперечной тяги, служит для осуществление поворотов передних колес на нужный угол.

Поперечная тяга – продольная труба с наконечниками, в которых установлены стержни, стянутые с помощью болтов. Каждый стержень состоит их четырех лысок. Они служат для полной фиксации положения тяги, которое соответствует установленной колее.

Схема и принцип действия ступицы передних колес

Для начала давайте рассмотрим схему ступицы трактора Т-25.

Её вращение осуществляется с помощью двух конических роликовых подшипниках, которые установлены в цилиндрическую часть оси. В ступице присутствует резьбовое отверстие, которое служит для смазки подшипников, находящихся в передних колесах и закрывается пробкой резьбового типа. Наружную часть закрывают с помощью литой крышки.

Как видите, схема ступицы относительна не тяжела в понимании, но если у Вас остались вопросы, то с радостью ответим на них в комментариях конца статьи. Для увеличения схемы, просто нажмите на нее мышкой.

Шарнир переднего моста трактор Т-25

В системе переднего моста используют шаровый шарнир, который состоит из пружин, пальца и крышки. Давайте посмотри на его схему с описанием.

При помощи корончатых гаек конический хвост пальца затягивается в конусном отверстии рычага. Поверхности шаровых вкладышей и пальцев закалены.

Для того чтобы отсутствовал люфт в соединениях при естественном износе вкладышей, используют пружину, которая прижимает верхнюю часть вкладыша к шаровой поверхности.

Как сделать передний мост на т 25

ПЕРЕДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА Т-25

Ходовая система трактора Т-25 состоит из переднего моста, передних направляющих колес и задних ведущих колес с пневматическими шинами низкого давления. Для использования трактора на междурядной обработке пропашных культур с различной величиной междурядий колея ведущих колес регулируется от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм, а колея передних колес — в пределах 1200—1400 мм.

Передний мост трактора состоит из поперечного балансира, поворотных кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес, рычагов и тяг рулевой трапеции.

Читать еще:  Почему не работает аварийка и поворотники

Стальной литой балансир 16 (рис. 66) имеет в средней части приливы, в которые запрессованы стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки 1. Через втулки свободно проходит ось 2, закрепленная в переднем кронштейне полурамы болтом 3 с конусным хвостовиком и стяжным болтом 21. Ось 2 служит осью качания переднего моста. Шарнирное соединение дает возможность мосту с передними колесами приспосабливаться к неровностям почвы независимо от положения остова трактора и его задних колес.

На переднем конце оси выполнена лыска, которая облегчает совмещение конусного отверстия в оси под стопорный болт 3 с резьбовым отверстием в переднем кронштейне полурамы. Резьбовое отверстие на торце служит для выпрессовки оси при демонтаже переднего моста. Твердые поверхности втулок и оси могут работать в очень тяжелых условиях и не требуют смазки.

Для ограничения угла качания балансира в верхней его части выполнены приливы, которыми балансир упирается в кронштейн полурамы.

Поворотные кулаки 6 зажаты в разрезных концах балансира стяжными болтами 15. Положение кулаков фиксируют штифты 23, которые проходят через отверстия в балансире и кулаках. Штифты приварены к планкам 22, прикрепленным к балансиру болтами. Для регулировки колеи передних колес каждый кулак имеет по четыре отверстия, от того, в какое из отверстий входит штифт 23, зависит величина колеи переднего моста.

В выступающей наклонной части поворотного кулака запрессованы две стальные цементированные и каленые втулки, в которых проворачивается ось 4. Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой и резьбовым отверстием на торце выходит из поворотного кулака и служит для крепления поворотных рычагов и кронштейнов передних крыльев. К правой по ходу трактора оси поворотного кулака прикреплен стяжным болтом и шпонкой одноплечий рычаг 14, к левой — двуплечий рычаг 18.

К нижнему прямоугольному фланцу оси поворотного кулака прикреплен фланец оси 13 переднего колеса. Ось крепят два болта 10 и две специальные шпильки 12. Два установочных штифта 11 разгружают болты и шпильки и определяют взаимное положение оси колеса и оси поворотного кулака при переналадках трактора. На рис. 66 вверху сплошными линиями показана установка оси переднего колеса в высокой наладке трактора. Поворотом оси на 180° вверх (показано тонкими линиями) с одновременным поворотом бортовых передач на 90° назад или вперед получают низкую наладку, при этом дорожный просвет трактора уменьшается на 207 мм. На рис. 66 слева внизу показана установка оси в основной наладке.

Болты и шпильки крепления осей застопорены замковыми шайбами, концы которых отогнуты на грани головок болтов и шестигранни-
ков, выполненных в средней части шпилек. На наружные резьбовые концы шпилек крепят нижний кронштейн крыльев передних колес.

В расточке поворотного кулака установлен шариковый упорный подшипник 7. Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку, а нижнее упирается через распорное кольцо 8 в бурт оси кулака и при поворотах трактора проворачивается вместе с осью. Войлочный сальник защищает подшипник от пыли и грязи. Через упорные подшипники передняя часть трактора опирается на оси поворотных кулаков и соединенные с ними передние колеса трактора.

К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9 поворота передних колес, в который упираются выступы фланца оси. Для смазки подшипника в упорном кулаке установлена масленка.

Рис. 66. Передний мост:

1 — втулка балансира переднего моста; 2 — ось качания балансира; 3 — стопорный болт; 4 — ось поворотного кулака; 5 — втулка оси поворотного кулака; 6 — поворотный кулак; 7 — шариковый упорный подшипник; 8 — распорное кольцо; 9 — ограничитель поворота; 10 — болт крепления оси переднего колеса; 11 — установочный штифт; 12 — шпилька крепления оси переднего колеса; 18 — ось переднего колеса; 14 — правый поворотный рычаг; 15 — стяжной болт балансира; 16 — балансир переднего моста; 17 — продольная рулевая тяга; 18 — левый поворотный рычаг; 19 — стержень поперечной тяги; 20 — поперечная тяга; 21 — стяжной болт оси качания; 22 — планка; 23 — штифт; 24 — шаровой шарнир; 25 — ступица переднего колеса

Минитрактор с переломной рамой своими руками

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится – замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел – см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер – профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок – CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели – чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские – клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется – копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Читать еще:  Сколько тосола в 2109

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится – кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил – сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить – сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? – Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать – лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Восстановление трактора Т-25 своими руками

Восстановление трактора Т-25: фото и описание проделанной работы по ремонту трактора.

Приветствую всех! Начну с того, что давно хотел приобрести трактор.

Вспахать огород или очистить от снега улицу, вывезти и растолкать навоз, каждый раз приходилось трактор нанимать. Залазить в кредиты и покупать новый трактор не хотелось, поэтому стал искать в соседних селах какой-нибудь недорогой более исправный трактор, с надеждой привести его в нормальное состояние и без проблем проходить техосмотр.

Перебрав несколько вариантов, от Т-16 со сломанной рамой и «сороковки» без колес, все- таки купил Т-25, который был более комплектный и двигатель схватывал на одном цилиндре с буксира.

Трактор Т-25 — выпускается в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2). Трактор оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности.

Пригнав его домой, первым делом занялся двигателем. Снял топливный насос с форсунками и отвез другу, который занимался ремонтом и регулировкой топливной аппаратуры на дому. В свое время выкупил он у совхоза необходимое оборудование и стенды, сейчас имея с этого небольшой, но постоянный доход.

Затем я снял головки цилиндров и сами цилиндры. Осмотр показал, что цилиндры еще вполне пригодны, износ незначительный, но вот зазор поршневых колец был гораздо выше нормы, видимо, это было одной из причин из – за которой двигатель не работал. Наконец, двигатель собрал, установив новые кольца и отрегулированную топливную аппаратуру.

Стал выяснять, по какой причине не работает стартер, оказалось, зависли щетки, да и втулки требовали замены. Необходимые запчасти у меня были, так как в свое время работал на разных тракторах и комбайнах, поэтому стартер починил быстро, попытался завести двигатель, но не сразу завелся со стартера. Погоняв двигатель для приработки, решил прокатиться, оказалось, что две скорости «вылетают» без нагрузки и вообще трансмиссия работает со скрежетом и воем. Пришлось вскрывать коробку.

Планетарка была исправной , чего не скажешь о шестернях и вилках переключения скоростей. Взяв для наглядности сношенные шестеренки и втулки, пришлось ехать на центральную базу тракторных запчастей в город. Можно было и заказать в ближайший магазин запчастей, но неизвестно когда привезут. Наконец трансмиссия сделана, двигатель работает, пришла пора заняться электропроводкой, которую пришлось полностью демонтировать и делать новую, пропуская ее в специальные кабель каналы, подключать к световым приборам, в качестве защиты воспользовался автомобильным блоком предохранителей.

Трактор имел обшарпанный вид, самодельная кабина, мятые капот и крылья. Взялся все это устранить.

Старую кабину разобрал полностью, оставив только заводской каркас, который остеклил большими стеклами, сделал дверь с фиксатором и открывающееся боковое стекло. Так же вместо громоздкого и неудобного сидения поставил легкое от УАЗа, и хоть оно было не подпружинено, но сидеть на нем было гораздо удобнее.

Выпрямил капот и переделал крылья, усилив их. Наконец трактор был покрыт грунтовкой и покрашен, выглядел, так как будто только что с завода.

На все восстановление ушло меньше года, зато сейчас имеется верный помощник, на котором можно косить, пахать, возить и убирать снег. Почти все прицепные орудия так же самодельные, за исключением косилки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector