Как проезжать лежачие полицейские
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как проезжать лежачие полицейские

Проезд лежачего полицейского

Искусственная дорожная неровность, или лежачий полицейский — это препятствие, придуманное специально для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки.

Если перед нами возникает знак «Дети на дороге», то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет. Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги.

Есть целый свод правил, где можно устанавливать искусственные неровности, а где нельзя.

Например устанавливать их нельзя перед остановками общественного транспорта, на подъездах к пожарным станциям или к службам скорой помощи. И это понятно, ведь для пожарников или медиков каждая минута дорога.

Требования к установке лежачих полицейских регламентированы отдельными ГОСТами и правилами дорожного движения. Но вне зависимости от того, разрешена ли в данном месте установка данного заграждения или нет, водитель должен уметь проезжать все эти искусственные неровности, равно как и неискусственные, которых тоже хватает на дорогах.

Проезд лежачего полицейского на механике (МКПП)

Итак, представим ситуацию: вы едете за рулем Renault Logan с механической коробкой передач, перед вами появляется знак — 1.17 — Искусственная неровность (согласно правилам данный знак должен быть установлен).

Предупреждающий знак, как известно, устанавливается за 50-100 метров до непосредственной опасности в черте города, и за 50-300 метров вне черты города.

Наши действия в данном случае:

  • внимательно смотрим на дорогу — искусственная неровность должна быть обозначена желтыми полосами, плюс должен быть знак снизить скорость до 40 или до 20 км/час;
  • в зависимости от таблицы переключения передач снижаем скорость и проходим эту искусственную неровность;
  • проезжаем зону ограничения скорости;
  • переходим на повышенную передачу и едем себе дальше…

Можно также проехать данный отрезок пути накатом, то есть перейти на нейтральную передачу и убрать ногу с педали газа, автомобиль проедет неровность по инерции.

Если же мы рискнем проехать лежащий полицейский на большой скорости, то последствия могут быть не самые лучшие:

  • автомобиль испытывает аэродинамическую силу подъема и стремится взмыть в высь;
  • сила гравитации заставляет его приземлиться пока передние колеса проезжают неровность;
  • задняя ось так же приподнимается и падает.

Автомобиль подпрыгивает — подвеске приходится не очень легко — несколько таких ударов и нужно проверять стойки стабилизатора, амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги.

Опытные водители могут предложить простой прием — резкий поворот руля влево и обратное выравнивание, причем таким способом можно проезжать любые неровности, не снижая скорость.

Есть и свои особенности, например если клиренс не позволяет проехать искусственную неровность по прямой (согласно ГОСТ искусственная неровность должна учитывать минимально допустимое значение клиренса). Специалисты в таком случае говорят, что придется вывернуть руль вправо и проехать неровность так же, как мы заезжаем на бордюр.

Проезд лежачего полицейского на автомате (АКПП)

Правила проезда лежачего полицейского на автомобиле с автоматической коробкой передач те же самые, что и на механике:

  • нужно снизить скорость до указанного значения;
  • проехать неровность накатом;
  • не стоит пытаться проскочить лежачего полицейского на большой скорости или резко тормозить перед ним.

Если между бордюром и неровностью имеется небольшой промежуток, то можно воспользоваться этой лазейкой — получится, что только левые колеса проедут по неровности, и в таком случае удар по подвеске будет менее чувствительным.

Самый простой способ проехать полицейского:

  • сбросить перед ним скорость;
  • в момент заезда ненадолго нажать на газ;
  • когда передние колеса проехали, нажимаем опять на тормоз, чтобы разгрузить заднюю подвеску.

Селектор при этом стоит на «D»

Лучший видео-урок из которого вы узнаете как безопасно проезжать лежачие полицейские, а также какие еще существуют методы это делать правильно и неправильно.

Видео о правильном переезде через лежачие полицейские.

Как проезжать «лежачие полицейские» правильно

Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции – она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю – приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу – как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Начнем с разбора типичных ошибок.

Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

  • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
  • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
  • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
  • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
  • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.
Читать еще:  Как посмотреть температуру двигателя

Как проезжать «лежачих полицейских» правильно

  • заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
  • увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
  • за 2 метра до «полицейского» тормозите
  • за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
  • когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
  • преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.

Если заметили «лежачего полицейского» слишком поздно:

  • интенсивно тормозите
  • за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза и нажмите на газ. Так вы сместите центр тяжести автомобиля назад, разгрузив пружины передней подвески и смягчая силу удара.
  • как только проедете передними колесами ИН, убирайте ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Так вы разгрузите заднюю подвеску.

Данный способ требует тренировки и со стороны выглядит, как будто машина «прыгает» через препятствие.

Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет

Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.

  • направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.

При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.

  • О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности — рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее. “Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой. Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем. При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.

Важно: Если преодолеть лежачего полицейского на высокой скорости, это чревато сразу рядом серьезных проблем для автомобиля: повреждение амортизаторов, бамперов, покрышек, подшипника ступицы и так далее.

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП)

Механическая коробка передач предполагает, что водителю потребуется выбрать конкретную передачу, на которой следует преодолевать неровность на дороге. В интернете можно встретить информацию о том, что при преодолении лежачего полицейского на механике нужно выставить нейтральную передачу. При этом нигде не приводится конкретного объяснения, зачем это делать. С конструктивной точки зрения в этом нет никакого смысла.

Правильный алгоритм преодоления лежачего полицейского на механической коробке передач следующий:

Водитель информируется о наличии искусственной неровности соответствующими знаками за 100 метров в городе (300 метров вне города). Увидев знак, водитель должен приступить к действиям, которые позволят максимально комфортно преодолеть неровность;

  • Рекомендуемая скорость для преодоления типичных лежачих полицейских — 15 км/ч. При скорости выше велик риск потери сцепления передних колес с землей, что вызовет удар при приземлении, который чреват возникновением проблем. Отсюда следует, что после обнаружения знака о скором появлении препятствия на дороге, нужно снизить скорость до такой степени, чтобы “перекатываться” через него на скорости 15 км/ч или ниже;
  • Важно: Нет никакой разницы, преодолевать лежачий полицейский на первой или второй передаче, с точки зрения нагрузки на механизмы.

    1. После преодоления лежачего полицейского можно увеличивать скорость и повышать передачу.

    Стоит отметить, что оптимально преодолевать лежачего полицейского именно накатом, не нажимая на педаль газа или тормоза при его проезде. Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП)

    На автоматической коробке передач все еще проще, чем на ручной. Здесь также действует правило, что преодолевать искусственную неровность нужно накатом, без нажатия на педаль ускорения или торможения при нахождении колес на лежачем полицейском. В целом, алгоритм преодоления неровности на машине с АКПП выглядит следующим образом:

    Заметив знаки о скором появлении лежачего полицейского, снизить скорость до такой степени, чтобы в момент преодоления неровности она была не выше 15 км/ч;

  • В процессе преодоления лежачего полицейского (в режиме D, S или другом активированном режиме) уберите ногу с педали, на всякий случай держа ее на педали тормоза, если вдруг в искусственной неровности окажется брешь, из-за которой автомобиль может сместиться с курса движения;
  • После преодоления неровности задней осью, можно начинать ускорение.
  • Советы по преодолению лежачих полицейских

    Приведем несколько рекомендаций, которые позволят минимизировать ущерб от преодоления автомобилем лежачих полицейских:

    • Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении, во время заезда на лежачего полицейского выверните руль влево или вправо, тем самым заезжая на полицейского боком (как на бордюр). Это позволит снизить вероятность повреждения автомобиля. Естественно, выполнять такие маневры можно только когда имеется пространство слева или справа (без выезда на встречную полосу и не мешая другим участникам движения);
    • Обращайте внимание на крайнюю часть лежачего полицейского. Зачастую он расположен не по всей ширине дороги, например, когда с края дороги находится парковка. Это позволяет преодолеть полицейского, не заезжая на него, либо заезжая только одной осью;
    • Всегда следите за знаками. Если ограничение по скорости не снято знаком или перекрестком, не исключено, что впереди вам встретится лежачий полицейский, который не обозначен знаком искусственной неровности.

    Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских»

    Правила установки искусственных неровностей регламентируются ГОСТ Р 52605-2006. Он определяет длину, высоту, ширину и радиус кривизны «лежачих полицейских», а сами они бывают двух типов: из резинометаллических съемных блоков и из асфальтобетона. Как же правильно вести себя при встрече с искусственными неровностями и как минимизировать негативные последствия от возможных пробоев подвески?

    Превышение скорости

    Искусственная дорожная неровность (ИДН) устанавливается по особому распоряжению городских властей в местах, где требуется снизить скорость транспорта. Государственный стандарт предполагает установку знаков, ограничивающих скорость до 40 и даже 20 км/ч, а также предупреждающих табличек. Однако некоторые водители считают, что при проезде «лежачих полицейских» лучше поддерживать высокую скорость в 60-80 км/ч, так как им кажется, что автомобиль легче переносит последствия от быстрого проезда, чем от медленного. Кузов не успевает отреагировать на удары от передних и задних колес, не входит с толчками в резонанс, не раскачивается, и водителю кажется, что машина едет по бугру ровнее, комфортнее, безопаснее.

    Кроме того, если искусственная неровность по высоте превышает профиль покрышки, то при скоростном проезде велик риск повредить резину и даже поломать легкосплавный диск. Импульс удара настолько велик, что амортизаторы и пружины не успевают погасить кинетическую энергию и направить ее вверх, отчего «лежачий полицейский» пробивает резину и таранит обод дорогого спортивного колеса с непредсказуемыми последствиями. Поэтому проезжать искусственные неровности необходимо ровно на той скорости, которая указана на знаках, а именно на 20-40 км/ч.

    Читать еще:  Как снять радиатор печки на приоре

    Экстренно тормозить

    Почти все водители сталкивались с ситуацией, когда «лежачий полицейский» незаметен на дороге. Зимой белая разметка стирается, знаки пропадают, и искусственный бугор вырастает перед глазами буквально за десяток метров. Естественно, многие бьют по педали тормоза и влетают в искусственную неровность с заблокированными колесами. В итоге машина получает ощутимый удар.

    Дело в том, что при экстренном торможении вес автомобиля перемещается вперед, нос приседает, а корма, наоборот, поднимается. Передние амортизаторы вырабатывают ход штока и принимают удар уже в сжатом виде. Кроме того, сказывается отрицательное ускорение, усиливающее вес. В итоге подвеска машины не отрабатывает неровность, а передает энергию удара в отбойник и на кузов. При таком развитии событий, помимо сайлентблоков, страдают еще и опорные подшипники, а также амортизаторы, которые могут дать течь.

    Чтобы минимизировать последствия, перед самым контактом с «лежаком» необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы машина выправила амортизаторы. Проезжать искусственную неровность необходимо поступательно, без торможения.

    Подскок багажника с вещами

    Однако торможение все же бывает полезно в некоторых ситуациях. Если в багажнике перевозятся банки и прочая хрупкая утварь, рискующая разбиться при подпрыгивании на «лежачем полицейском», то заднюю ось следует «придавить» легким касанием педали тормоза. Делается это, когда передние колеса уже проскочили неровность, а задние еще не заехали на нее. Торможение помогает перенести вес машины вперед и разгрузить амортизаторы сзади, а также не дать корме подскочить. В этом случае задняя подвеска встретит удар во всеоружии и будет способна погасить энергию, насколько позволяет ее конструкция. Правда, чтобы научиться приподнимать корму на «лежачем полицейском», нужно выработать навык.

    Проезжать наискосок

    Часто при проезде искусственных неровностей водители стараются миновать бугор наискосок. Действительно, в этом случае колеса поднимаются на неровность по значительно более пологой траектории. Машина совершает четыре пологих переката и не допускает ударов даже на высокой скорости. Однако есть у этого способа один существенный недостаток, а именно риск возникновения ДТП. При резком маневре можно задеть другой автомобиль, водитель которого пытается совершить обгон и не предполагает, что машина впереди вдруг метнется в сторону. Кроме того, при боковых перекатах всегда есть риск задеть бордюр и повредить диск.

    Наезжать одним колесом

    Искусственные неровности часто подвергаются актам вандализма. Водители выламывают часть резинометаллических сегментов, чтобы оставить для одного колеса полоску ровного асфальта. При проезде многие водители пытаются попасть в эту свободную ложбинку колесом, ощущая, что машина в этом случае меньше трясется. Действительно, проезд получается более комфортным, но вот нагрузка на второе колесо многократно возрастает. Подвеска вынуждена отрабатывать импульс удара только одной стороной, отчего ее детали выходят из строя быстрее.

    Поэтому лучше встречать искусственную неровность всеми колесами одинаково и на небольшой скорости.

    Как научиться проезжать «лежачих полицейских»

    У начинающего водителя после окончания автошколы всегда остается масса вопросов. Точнее, большинство из них появляются сразу после начала самостоятельной практики вождения, когда по правую руку нет опытного инструктора, который может все подсказать и объяснить. По этой причине уроки вождения машины от частных преподавателей пользуются большим спросом: новички хотят более уверенно чувствовать себя за рулем, а опытные водители стремятся перенять различные хитрости и навыки профессионалов. Один из навыков, который не сразу дается – умение переезжать зоны с лежачими полицейскими, то есть ограничителями скорости движения.

    Подобные нюансы редко обсуждают, когда проводятся уроки вождения для начинающих. Механика автомобиля такова, что при неправильном заезде на «полицейского» сильно портятся амортизаторы, подвеска и ходовая часть, а сам водитель чувствует неприятное подпрыгивание, как на сильной кочке. Если регулярно практиковать такой маневр, можно сильно повредить системы автомобиля.

    Задача искусственно созданной неровности – заставить водителя снизить скорость до приемлемого минимума. Очень часто «полицейских» располагают в зоне около пешеходных переходов или детских учреждений, крупных перекрестков. Если машина будет двигаться на большой скорости, нанесенный ей урон может быть значительным. По этой причине и ради сохранения безопасности на дороге важно заранее замечать ограничители и действовать согласно установленным правилам. Для тренировки вовсе не обязательно искать себе наставника – можно попробовать применять советы самостоятельно. В сети есть множество видео, наглядно демонстрирующих алгоритм проезда.

    Когда машина приближается к «лежачему полицейскому», следует снизить скорость до минимума – примерно 15 км/час. За 2 метра до препятствия следует выжать педаль тормоза на секунду, после отпустить. Согласно законам физики, при использовании тормоза передние колеса как бы прижимаются к земле, а задние приподнимаются. Когда же водитель отпускает педаль, эта система срабатывает наоборот – получается, что при наезде на препятствие передние колеса будут немного приподнятыми, тогда автомобиль с легкостью вкатится на него. Этот способ подойдет тем, кто умеет отлично определять дистанцию, поскольку неправильно выбранная зона торможения прямо перед препятствием повлечет за собой неприятный удар подвеской.

    Когда «полицейский» будет преодолен передней осью, можно снова кратковременно выжать тормоз – это позволит задней оси еще раз приподняться и тоже мягко заехать на препятствие. Водителям, которые пока что не могут освоить такой сложный способ, рекомендуется просто максимально сбрасывать скорость и медленно преодолевать ограничитель.

    Можно попробовать и другой способ проезда «лежачих полицейских». За два метра до появления препятствия под колесами нужно отпустить тормоз и выжать газ: центр тяжести автомобиля сместится назад, а передняя часть немного приподнимется. После нужно сделать то же самое с задней парой колес, иначе вся нагрузка упадет на них. Подобная система нравится многим водителям, поскольку она действительно смягчает удары о подвеску, а пассажиры не испытывают неудобств. Если есть желание попрактиковаться, можно выбрать малолюдную дорогу с «полицейским» и возможностью удобного разворота – тогда количество попыток будет неограниченным.

    Комментарии:

    Оставьте свой отзыв!

    Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. Подробнее

    Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Подробнее

    Читать еще:  Почему не работает бензонасос на ваз 2114

    Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д. Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Подробнее

    Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. Подробнее

    Заправлять автомобиль слишком часто никто не хочет, поскольку это на порядок повышает стоимость эксплуатации транспортного средства. Тем более что цены на «дизель» и высокооктановый бензин стабильно ползут вверх не только у нас, но и у соседей по СНГ. Поэтому повышенный расход топлива, причины которого могут лежать в абсолютно разных плоскостях – одна из самых обсуждаемых тем в русскоязычной сети. Причем многие отмечают, что по общим ощущениям «поведение» машины вроде бы не изменилось, однако горючего уходит явно больше, чем заявлено производителем. Подробнее

    Скрученный пробег на подержанных автомобилях – явление весьма распространенное в России. Поэтому, покупая машину с рук, смотреть на одометр – прибор, который фиксирует пройденное ею расстояние – зачастую бессмысленно. Ведь великое искусство выдавать старый, заезженный транспорт за новенький, появилось еще задолго до первых автомобилей. Для начала нужно изучить основные способы, которыми пользуются мошенники. Подробнее

    В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров. Подробнее

    В свете современных тенденций развития «зеленого» транспорта, практически все ведущие автопроизводители занимаются разработкой и выпуском электромобилей. По сути, это такая же легковая машина с комфортабельным салоном, развивающая приличную скорость. В отличие от автомобилей, работающих за счет двигателя внутреннего сгорания, электромобиль приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. Они работают за счет независимых энергоисточников, обычно аккумуляторов, конденсаторов, топливных элементов. Подробнее

    Скорость развития коммуникативных систем в «умных» городах мира принесло в жизнь населения немало технологических новинок, повышающих безопасность жизни и передвижения по дорогам. К одной из таких разработок относится система «Умный светофор». Информация о том, что такое умный светофор, а также история создания проекта вызывает интерес у обычных горожан и пользователей интернета. В чем преимущества системы над традиционными средствами обеспечения безопасности на дорогах, и туда ли идут деньги инвесторов и налогоплательщиков? Подробнее

    Квадроцикл – удобное транспортное средство для передвижения по пересеченной местности. В нормативных актах название квадроцикл не упоминается. Так нужны ли права на квадроцикл? По классификатору он относится к мототранспортным четырехколесным средствам передвижения. Права на управление мотовездеходом обязательны согласно Постановлению Правительства РФ № 796 от 12 июля 1999 года. Подробнее

    Обычно снегоходы, квадроциклы и прочие транспортные средства повышенной проходимости эксплуатируются в безлюдных зонах. Однако это не означает, что управлять ими можно без специального документа, предполагающего хорошее знание российских Правил и наличие устойчивых практических навыков. В частности, на снегоход нужны права категории А1, отмеченные в удостоверении тракториста-машиниста (УТМ). Соответственно, без него садиться за руль механизмов, называющихся мотовнедорожниками, запрещено. Подробнее

    Статистика – вещь упрямая. Именно она утверждает, что чаще всего люди теряют ключи от автомобилей. Мало приятного, когда случайно не обнаруживаешь других вещей, например, техпаспорта, страхового полиса, прав. Но здесь ясно и понятно, куда бежать и какие бумаги заполнять. С ключом все гораздо сложнее. Ведь он может просто выпасть из кармана, а может быть специально украден для дальнейшего угона авто. Подробнее

    Процедура купли-продажи автомобилей в России, что бы там ни говорили, вполне себе либеральна. По крайней мере, продавец может присутствовать в отделении ГИБДД в момент перерегистрации на свое имя автомобиля покупателем, но имеет право и не делать этого. Обычно стороны действуют по простой схеме: заключается договор, передаются деньги, и новый владелец транспортного средства спокойно уезжает восвояси. Увы, такая простота имеет и другую, неприятную сторону – через какое-то время некоторым продавцам начинают приходить штрафы за нарушение ПДД. И что делать бывшим хозяевам легковых авто в данной ситуации? Подробнее

    Экстренная ситуация – это то, о чем большинство автомобилистов сегодня обычно мало задумывается. Их можно понять, так как транспортные средства стали надежнее, а потому редко требуют ремонта и обслуживания при пробеге даже в десятки тысяч километров. Кроме того, почти все скоростные трассы «обросли» хорошей инфраструктурой, в которую входят сервис-центры и кафе, не говоря уж о многочисленных заправочных станциях. Однако не нужно расслабляться, уповая на блага цивилизации. Подробнее

    Иногда случается такая неприятная ситуация, когда неожиданно срабатывает замок в автомобиле и дверца захлопывается. Хуже всего, когда ключи остаются внутри салона, а окна герметично закрыты. Рассмотрим все возможные варианты, как открыть авто без ключа. Учтем советы профессионалов и автолюбителей, испытавших методику на своих транспортных средствах. Подробнее

    Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    Автоинструктор Алина МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    Автоинструктор Анатолий МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector