Как правильно установить дополнительную помпу
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как правильно установить дополнительную помпу

Установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110

Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз ? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них. Расскажу, как можно доработать систему охлаждения двигателя, путем установки дополнительного насоса (помпы) в систему охлаждения двигателя (СОД).

Для чего нужна дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя ?

Установка дополнительной помпы в автомобили десятого семейства позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе (ХХ), а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе на ХХ будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки !

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110

Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).

Газелевская помпа – обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).

Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.

По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен:
На помпы от “Элара” стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей.
За прошлый сезон нареканий по протеканию не было.
На шумность это конечно не повлияет.
Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.

Слева “Элара”, справа от “Адверс”. Оба под шланг на 20мм.

Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать 🙂
Основная проблема, которая у Вас может возникнуть с дополнительной помпой – это ее протекания.
Если вы выберите качественную помпу и правильно ее установите, то Вы сводите вероятность поломки помпы к минимуму.

Как установить дополнительный электронасос от автомобиля Газель в ВАЗ 2110 ?

Потребуется:

  1. Помпа от Газели (Цена помпы Газели 500-1000р)
  2. Реле (Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания). Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86)
  3. Кусок армированного шланга
  4. Тосол (2 литра)
  5. Хомуты (“норма” средние 5 штук)
  6. Около часа времени

Перед началом работы нужно немного подождать, что бы тосол в машине остыл. Сливаем тосол из блока в чистую емкость (чтобы потом залить обратно) либо в грязную, чтобы залить новый тосол.

Откручиваем четыре верхних самореза помпы (где стоит крыльчатка) и имеющуюся резиновую прокладку промазываем герметиком. При сборке помпы вместо саморезов ставим длинные тонкие болты с гайками (совет дали газелисты).

Схема установки дополнительной помпы в СОД:

Куда лучше устанавливать дополнительную помпу, в разрыв подающего патрубка печки или в разрыв выходящего патрубка? На самом деле “До” или “после” – ей все равно – лишь бы по течению основного потока.

Закрепить доп.помпу в ВАЗ 2110 можно:

  1. На шпильку крепления бачка омывателя
  2. На шпильки возле АКБ
  3. На крепления штатной шумки на щитке мотора

В данном случае мы выбрали 2ой вариант (он и был описан в инструкции) и расположили горизонтальным патрубком помпы в сторону блока (для этого нужно разжать железный хомут крепления)

Схема подключения дополнительной помпы в СОД:

Подключить электропомпу от газели можно куда Вам удобнее. Например, на кнопку рециркуляции, на блок САУО при включении печки, на обогрев зеркал и т.д. В нашем случае включение реле помпы задействована на кнопку “рециркуляция”.

Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода белый/голубой и желто/голубой полосой.

  • Белый/голубой – подсоединить к клемме 85 реле
  • Желтый/голубой – подсоединить к клемме 30.
  • Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.
Читать еще:  Почему скачут обороты двигателя

Проверяем работоспособность помпы. Она должна при нажатии от кнопки жужжать и дуть воздух.

Порядок установки:

  1. От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает).
  2. К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя), либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного. Протягиваем все хомуты. Не забываем закрутить сливную пробку в блоке.

Заливаем тосол до MAX, крутим ДВС и смотрим течи. Включаем помпу и еще раз устраняем все течи, подтягиваем хомуты. Через пол часа работы двигателя доводим уровень тосола до нормы. Пример установленной доп.помпы в ВАЗ 2110:

Еще один наглядный пример, как можно установить доп.помпу на десятку:


Тестирование дополнительной помпы:
На улице -10С. Температура ДВС +85. Глушим. Включаем печку на 1 скорости (самой малой). Почти сразу воздух идет еле-теплый. Включаем помпу. Воздух горячий !
И так до того, пока ДВС остынет до +45 (это примерно 15 минут).
Далее заводим, нагреваем, глушим: все повторяется.

Заключение

Довольны ли Вы результатом после установки доп.помпы ?

Как правильно установить дополнительную помпу

Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 381
Репутация: +38

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 06 янв 2014, 17:59

Ты как с моей машины написал. На холостых вообще не весело

Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Sanek_880 » 06 янв 2014, 18:31

Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 381
Репутация: +38

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 06 янв 2014, 18:38

Сообщения: 254 Зарегистрирован: 08 фев 2009, 00:00 Откуда: Лесная База Стаж: 1998 Авто: заз :
Награды: 1

Рейтинг: 654
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение RayBan » 06 янв 2014, 19:16

Сообщения: 181 Зарегистрирован: 22 мар 2012, 00:00 Стаж: 2006 Авто: 2114

Рейтинг: 701
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение robot72 » 06 янв 2014, 19:36

Сообщения: 387 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: более 300000 Авто: Murano :
Награды: 1

Рейтинг: 650
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение spectra72 » 06 янв 2014, 19:40

Сообщения: 1579 Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00 Откуда: страна ЦЫГАНИЯ Стаж: 2005 Авто: GETZ :
Награды: 1

Рейтинг: 2 347
Репутация: +4

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 06 янв 2014, 20:01

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

Сообщение West2K » 06 янв 2014, 20:51

А в чем разница то? Как может греть больше на подаче чем на обратке? Что за сказки

Добавлено спустя 50 секунд:

Re: В какое место устанавливается дополнительная помпа.

Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками

Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.

Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль

Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.

Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:

1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.

2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.

3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.

4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.

5. Хомуты, достаточно шести штук.

Процесс установки помпы

Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.

После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза. Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком. Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.

Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:

— на шпильке крепления бачка омывателя;

— на шпильке возле аккумуляторной батареи;

— на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.

Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.

Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.

Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).

Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.). Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились. Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.

Читать еще:  Как прокачать тормоза ваз 2109

При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.

Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Читать еще:  277 регион какой город

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

Посоветуйте куда ставить доп. помпу?

Опции темы
Поиск по теме

Посоветуйте куда ставить доп. помпу?

Хочу посоветоваться перед установкой дополнительной электрической помпы.

Решил не париться с газелевской текущей помпой и заказал Bosh на экзисте стоит 1594 руб. Жду. Так вот у меня возник вопрос до или после печки ставить ее . В инете всякого начитался. еще больше запутался.

Такую помпу только газелевскуя мы с ребятами на работе испытывали от аккумулятора от УПСа компьютерного подключали и из бутыля с водой офисного в окно, напор зверский как дома из крана на максимуме!

По идее если поставить ДО радиатора печки, то в радиаторе печки будет сильное давление и радиатор будет создавать сопротивление напору от этого может крыльчатка доп.помпы работать в перенапряженном режиме (так сказать под нагрузкой) что не есть гуд

Если поставить после печки тчо бы она высасывала тосол из печки возможно КПД помпы будет не сильное.

Кто что думает по этому поводу.

Блин сам хотел такую тему создавать..тока думал от волги присобачить . вообще планировал на обратку печки . конструктивно поудобней будет на мой взгляд . да и шансов что радиатор печки даванет меньше. в таком случае напрямую в блок давить будет. вот только думаю может туда резистор на питание примострячить чтобы кавитации не возникало . там циркуляция то не сильно большая нужна. если сильно мощная помпа. может пузыри начать пускать. и еще вот думаю бай пасс пустить её ,в обход обратки . а на обратку электроклапан . повесить на релюху ,чтобы от помпы включался. так удобнеё будет. чтобы летом лишнюю энергию не сосала эта приблуда.Хотя можно проще сделать,чтобы огород не городить ,просто снимать на лето и все. Пока вот такие мысли. а задумка то неплохая.

а счего она будет летом сосать энергию. помпу надо ключать при прогреве авто что бы перло тепло или в сильные морозы после -20. а на трассе она не нужна.

По поводу кавитации так я уже думал, тоже хочу реостат поставить и обороты убавить. ХОТЯ с другой стороны ее же проэктировали на автомобиль. ХЗ короче

Дык её пректировали на основную циркуляцию. а тут всего радиатор печки. кста в худшем случае доп помпа из за сильно большой мощности может повлиять на всю циркуляцию и неизвестно как на машине все это отразиться.
ЗЫ Дык ты тоже планировал в обход пускать с клапаном ?И питание на тумблер . по другому просто выключить её не получится

Последний раз редактировалось Niss@noff; 13.11.2008 в 13:34 .

А зачем вообще она нужна? Что хочется получить после установки? Печка и так греет зверски, движек не перегревается, что еще-то нужно?

не знаю как у тебя, но у меня после -25 утром машину 15 грею и сажусь а там не очень тепло. Доп. помпы стоят на меринах и на БМВ так же на саабах, так что это вполне нормально

ЕЕ как раз проектировали как дополнительную (вспомогательную которая управляется климатом на немцах)

Что ты имеешь в виду в обход с клапаном??
А отключать ее буду тумплером через реле

ЕЕ как раз проектировали как дополнительную (вспомогательную которая управляется климатом на немцах)

Что ты имеешь в виду в обход с клапаном??
А отключать ее буду тумплером через реле

Так когда отключишь ,совсем холодно станет,- естественная циркуляция будет затруднена из-за дополнительного сопротивления крыльчатки выключенного насоса.
Зы Если спец помпа то можно наверное и не ставить сопротивление в цепь

Последний раз редактировалось Niss@noff; 13.11.2008 в 15:25 .

ну она ртом лекто продувается так что в отключеном состоянии не будет создавать помехи, ИМХО.

Так все таки ее ставить до или после печки.

Да вопрос непростой. на москвичах 412 ставят до радиатора печки волговские помпы (кстати там на волге спец помпа на печку) . не знаю . нужно со специалистами по гидродинамике посоветоваться . опять же если на обратку ставить то там она похоже прямо в основную помпу дуть будет. как бы конфликта между ними не возникло. ушел думать дальше.

Хочу посоветоваться перед установкой дополнительной электрической помпы.

Решил не париться с газелевской текущей помпой и заказал Bosh на экзисте стоит 1594 руб. Жду. Так вот у меня возник вопрос до или после печки ставить ее . В инете всякого начитался. еще больше запутался.

Такую помпу только газелевскуя мы с ребятами на работе испытывали от аккумулятора от УПСа компьютерного подключали и из бутыля с водой офисного в окно, напор зверский как дома из крана на максимуме!

По идее если поставить ДО радиатора печки, то в радиаторе печки будет сильное давление и радиатор будет создавать сопротивление напору от этого может крыльчатка доп.помпы работать в перенапряженном режиме (так сказать под нагрузкой) что не есть гуд

Если поставить после печки тчо бы она высасывала тосол из печки возможно КПД помпы будет не сильное.

Кто что думает по этому поводу.

Скиньте пожалуйста номер этой помпы, а то я от этой идеи отказался только по причине излишней “текучести” газелевских помп. а тут бош, можно и зоморочиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector