Как подтянуть рулевую рейку ваз 2112
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2112

maveric689 › Блог › Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2112

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!
Без труда!
Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.
Причины неисправности рулевой рейки
Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.
О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.
Подтягиваем рулевую рейку
Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.
А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.
Пошаговый порядок работ
1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.

Всё готово для выполнения работ
3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.

Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.
4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой. Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.

Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.
7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.
Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки
Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.
Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.
После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме
Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

*Отвёртка с плоским жалом.
*Молоток.
*Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
*Пассатижи.
*Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.

Когда инструмент собран, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ
1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.

Если болты не откручиваются, обработайте их WD-40.

4. Демонтируем этот открученный пыльник.
5. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.

Сорванные гайки потом проще открутить.

6. Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки.
7. Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.

Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

8. Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.

Гайки отмечены маркером.

9. Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.
Демонтаж открученной рейки
Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.

Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.

Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.
Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.
Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112
1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

Так, гайка легко подтянется.

2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
6. Когда гайка закручена, можно её закернить.
Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма
*Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
*Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
*В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.
Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы
Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.
Авторосс 388

Читать еще:  Как затонировать задние фары

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевая рейка – осуществляет поворот передних колёс, есть же автомобили и на которых задние колёса поворачиваются в зависимости от направления движения, но задние колёса в таком случае выступают как подруливающие, одни задние повернуть на таких автомобилях невозможно, но мы не об этом, по поводу рейки пару слов скажем, сама рейка служит довольно таки долгую жизнь, особенно если на автомобиле ездить постоянно по хорошим дорогам, где нет кочек и тому подобного, то в этом случае рейка даже и через 100 тыс. км. особо не испортится, но из-за Российских дорог, которые кроме рейки и всю ходовую расшатывают, рейка уже даст о себе знать на 40-70 тыс. км., первый раз её подтянуть будет нужно, потом приближаясь к 100-130 тыс. км. она ещё раз о себе напомнит, опять подтяните и можно ездить, но есть большое Но! Если руль начнёт очень туго после регулировки крутиться, то нужно будет уже задумываться о замене рулевой рейки, в противном случае его может просто заклинить и автомобиль потеряет управление (Узнать о том как рейка заменяется, Вы можете в статье, под названием: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»).

Примечание!
Регулировка рулевой рейки осуществляется при помощи таких инструментов как: Спец. ключ который нужен именно для регулировки (Его Вы в автомагазине найдёте), а так же плоская отвёртка (Чем тоньше она будет, тем лучше, с помощью неё заглушку убрать будет нужно, которая гайку закрывает, с помощью которой рулевая рейка регулируется на автомобиле), без света не обойтись Вам так же, ну и без подъёмника тяжеловато будет, потому что рейку проще всего с нижней части автомобиля подтягивать, так как с верхней это сделать не удобно, если Вы в первые это делаете и не знаете ещё где регулировочная гайка рулевой рейки располагается!

Краткое содержание:

Где находится регулировочная гайка рулевой рейки?
Снизу легче всего её рассмотреть, если нет такой возможности и всю работу Вы производите из подкапотного пространства автомобиля (Сверху), то либо голову под рейку опускать будет нужно, либо включить камеру, снять всё что внизу находиться и по видео-ролику найти эту гайку, главное её не с чем другим не перепутайте и кстати, если под нижнюю часть рейки давно не лазали, то там всё будет грязно, это тоже учитывайте, потому что когда рейка снизу находится в чистом состоянии, данную гайку будет гораздо легко увидеть, чем в противном случае и ещё, на новых рейках если её ещё не разу не подтягивали, эту гайку будет закрывать пластмассовая заглушка, она убирается (Поддевается плоской отвёрткой или ножом) и при помощи спец. ключа, после чего рейка регулируется.

Когда нужно регулировать рулевую рейку?
Данная процедура очень и очень полезна, вить чем больше люфт у рейки, тем быстрее все механизмы внутри рейки разбиваются (Там шестерёнки), а при помощи регулировки, этот люфт можно убрать (Если рейка ещё новенькая) или хотя бы сделать его не таким большим, каким он является, чтобы понять есть ли люфт у рейки, открыть капот нужно будет и взявшись рукой сперва за одну регулировочную тягу (Подёргайте) и взявшись рукой за другую рулевую тягу (Подёргайте), Вы определите, если у рейки будет люфт, а симптомы будут следующие: Появления люфта у рулевого колеса и стуки в руль при наезде на кочки передними колёсами, но это может быть ещё по одной причине, а именно из-за изношенных сайлентблоков рулевых тяг, точно такие же симптому будут (Как узнать изношенные сайлентблоки или нет, Вы можете, отвернув болты которые крепят рулевые тяги к рулевой рейки, более подробно как это сделать, читайте в статье: «Замена сайлентблоков в рулевых тягах на ВАЗ»).

Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. В начале поставьте рулевое колесо таким образом, чтобы оба передних колеса смотрели строго вперёд, потом снимите снизу защиту картера (Если работа производиться снизу и если защита мешает) и спец. ключом по вращайте гайку регулировки рулевой рейки против часовой стрелки на 10-15 градусов и сразу же проверьте люфт у рейки, при необходимости произведите процедуру снова и так же на 10-15 градусов, только будьте внимательны и учитывайте всегда то, что руль должен не очень тяжело крутиться.

Примечание!
Во время регулировки самое главное не переборщите, гайку регулировки заворачивайте по чуть-чуть, примерно на 10-15 градусов и после чего проверяйте как рейка отрегулировалась, не в коем случае не делайте полный оборот регулировочной гайки, потому что только проблем себе наживёте, тем что руль толком крутиться не будет, а выкрутить гайку гораздо сложнее, чем её закрутить, поэтому это учитывайте!

2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть с места регулировочной гайки, бывает что её действительно, что руками, что молотком, толком не стронешь с места, но всё же если руками не получиться, не забывайте про молоток, если будет нужно воспользуйтесь им, а именно вставьте спец. ключ в регулировочную гайку и ударами молотка по кончику ключа, попытайтесь стронуть гайку с места.

Примечание!
На новых рейках, как мы уже говорили ранее с завода ставят заглушку в эту гайку, она подцепается при помощи ножа или же плоской тонкой отвёртки, обратно эту заглушку можете не устанавливать, выбросите её, чтобы понимали другие люди что рейка уже далеко не новая и регулировалась, тем более обратно эту заглушку Вы уже даже наврятли сможете поставить!

Дополнительный видео-ролик:
Ролика будет два, первый (Тот который выше) посвящён в общем автомобилям с передним приводом, только к нему не относятся Калины, Гранты и тому подобные, а второй ролик нацелен именно на автомобили десятого семейства, просмотрев оба ролика (Очень Вам сделать это рекомендуем) Вы получите новые знания и узнаете о том, чего в статье не было указано.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2112

в качестве затянуть руль рельс на ваз 2112

Рулевая рейка, ваза 2112

По крайней мере, какой-то механизм в машине не вечен, поэтому при движении по дороге однажды может возникнуть стук в руль. Или, стоя на месте, может возникнуть стук при повороте рулевого колеса. Это первые признаки того, что пришло время ремонтировать рейку управления.

Ремонт

После разборки и очистки необходимо «дефектировать» детали и найти степень замены:

— дело осматривается визуально. Для сколов, трещин и т.д .;

— осмотр вала на наличие заусенцев, износа, царапин и т.д .;

Как только дефектные детали установки будут определены, вы можете начать:

— новый пластиковый рукав;

Читать еще:  Как сделать фильтр низких частот

— новые подшипники прессуются;

— валы вставлены и собраны;

— богато смазывается подходящей смазкой (литол, бобовые, униол)

— производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до тех пор, пока вал не будет повернут рукой);

— наденьте и закрепите резиновый чехол (лучше использовать новый);

Читайте также

— установить стержни управления с наконечниками, не затягивая их;

Какой глушитель поставить по ссылке.

замена

1) Во-первых, вам нужно будет повесить оба передних колеса автомобиля, для этой операции могут пригодиться одна или две розетки (просто вместо 1-й розетки вы также можете использовать блоки бревен), после того, как передняя часть подвешена, снимите с обеих сторон колеса возле машины. (Вы можете узнать, как поднять колесо, посмотрев статью под заголовком: «Замена колес автомобиля»).

Не забудьте остановить машину на случай ручного тормоза и положить кирпичи под задние колеса на всякий случай!

2) Теперь вам нужно удалить адсорбер, если он у вас есть, так как он занимает много места, и если вы его не удалите, реального доступа к шине управления не будет. (Чтобы узнать, как снять адсорбер с машины, прочитайте статью «Автоматическая замена адсорбера»).

3) Затем открутите два болта в самом центре рельса, также отмеченные цифрой 10 на диаграмме выше, которые укрепляют рельс, но учитывают тот факт, что эти болты все еще фиксируются стопорными шайбами. которую вам нужно будет согнуть (вы их сразу увидите), чтобы они не мешали, я откручиваю эти стрижки.

Для удобства откручивания вы все равно можете полностью переместить рулевое колесо в одну или другую сторону, потому что, когда рулевое колесо вращается, рейка также перемещается, поэтому выберите момент, когда вам будет легче открутить эти крепежные болты!

4) Далее, зайдите в салон, чтобы установить педали и найдите крепежный болт кардана (обозначен красной стрелкой), при необходимости согните ковер (ковер — это то, что пол автомобиля накрыт, его раньше не было, вместо того, чтобы люди стили линолеума, но это в старых автомобилях, новые используют ковер, который закрывает железную часть тела), если он закрывает этот болт, но когда вы поворачиваете болт, вставьте огромную отвертку или зубило в паз отмечены синей стрелкой и разверните переход на грабли, запущенные с машины s.

5) Хорошо, в конце операции открутите две (боковые) гайки, которые крепят рейку к кузову автомобиля, эти гайки укрепляют ее в последней части, другими словами, слева и справа соответственно, и когда они повернувшись, вы можете вытащить направляющую рейку к себе (снять ее со шпилек), чтобы снять ее, а затем с автомобиля.

Если вам не удобно выкручивать гайки из моторного отсека, вы можете выкрутить все эти гайки (одна из гаек указана для наглядности) сбоку от нее в месте, где у вас есть телескопическая подставка (обозначена пружинная подставка синей стрелкой) Красная стрела) установить рейку а потом просто снять ее с универсала! (Не очень удобно протягивать рельс через моторный отсек, поэтому попробуйте вытащить его через вырез, где установлена ​​телескопическая стойка, вырез, который вы видите на фотографии ниже)

Телескопическая пружина распорки обозначена синей стрелкой и гайкой монтаж на рейку показано красной стрелкой

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор лифта рулевая рейка на автомобилях ВАЗ 2110-2112 год а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ (как поднять рейка) можно настроить рулевая рейка ВАЗ 2115

Извините за качество съемки скоро исправлю. Как затянуть рулевую рейку на ВАЗе-2115.

6) Что-то еще, чтобы добавить: Обычно новые стойки первоначально продаются в комплекте с рулевыми тягами, если у вас есть эти стержни на стойках (Эти стержни, если вы не понимаете, о чем они говорят, показаны на схеме и имеют номера 11 и 6) тогда вам придется удалить старые стержни из вагона (инструкция состоит в том, чтобы просто удалить только саму направляющую, и поэтому мы ничего не сказали о снятии стержней), если вы не знаете, как их удалить. Затем изучите статья под названием: «Замена рулевых тяг на автомобили ВАЗ 2109» (не обращайте внимания на марку ВАЗ 2109, потому что автомобили семейств Самара и Самара 2 очень похожи, и поэтому тяга снимается одинаково тут и там)

Читайте также

Рельс монтируется так же, как и на вагон, но только в порядке, обратном снятию.

Как подтянуть

к затянуть рулевую рейку ВАЗ 2112 понадобится специальный ключ для восьмигранника на 17. Чтобы найти регулировочную гайку для подъемника или кюветы, в которой вы не нуждаетесь, вы можете достать гайку, поместив руку под усилитель вакуумного тормозного тормоза и заточив в этом месте отверстие для ключа:

подъемный механизм рулевая рейка ВАЗ 2112 выполнен против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затяните гайку до конца, а затем ослабьте ее на две секции (24 градуса), обеспечив зазор 0,12 мм. между гайкой и ограничителем рельса. Проверяем легкость перемещения стойки, отсутствие стуков и заклинивания. Затем сердечник раскатывается (шлифуется) в двух точках (без повреждения гайки) и наносятся краски, чтобы зафиксировать положение гайки относительно картера двигателя.

Если рулевое колесо правильно отрегулировано, посторонние удары должны исчезнуть, рулевое управление станет более резким, и после поворота оно должно самостоятельно вернуться в центральное положение. Если рулевая рейка выдвинута, рули будут укушены в крайних положениях, и вращение руля будет более трудным, чем раньше.

Если для решения проблемы пришлось отремонтировать ферменную рейку, рулевая рейка будет затянута в тисках. Вы можете определить игру рулевой рейки по колеблющейся тяге (усам). Чтобы уменьшить игру в рулевой рейке, поверните гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, затем снова проверьте игру. При необходимости снова затяните, пока не исчезнет рулевое колесо. Производство отличается в каждом конкретном случае, поэтому нет конкретного момента затяжки. В конце работы обязательно затяните гайку, промыв резьбу картера.

С помощью рулевой рейки шестерни заблокированы, установлены в картере на подшипниках. Акцент из керамогранита, запечатанный в отстойнике специальным резиновым кольцом, зажимает рельс с пружиной.

Ослабление гайки предотвращает защемление. Упростите сборку узлов на багажнике и картере.

Основными причинами износа рулевой рейки являются наши дороги, точнее постоянные толчки дразнят и пыльные улицы. Если вы не любитель торможения перед ямами на дороге, вам нужно быть готовым к тому, чтобы рельс очень скоро начал стучать. И если вы не хотите в один страшный момент узнать, что этот узел протекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще. Необходимо только пройти небольшое отверстие, так как грязь попадает в рулевую рейку, что быстро приводит к износу уплотнений. И это будет течь.

В большей степени производительность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от дорожных условий, а от самих водителей. Зимой некоторые водители выбрасывают свои машины с холодными колесами. Это приводит к неисправности гидравлической рулевой рейки. Они постоянно забывают своевременно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого механизма, что также может привести к преждевременному износу. Тогда вини себя, как говорится.

Читать еще:  Где находится реле стартера на ваз 2115

Наиболее распространенными проблемами являются износ штанги, скольжение и герметизация. Из-за высокой сложности все операции рулевой рейки являются дорогостоящими. Но не отрывайте волосы от макушки, если вы обнаружили удары в подвеске, которые заметно попали в руль. Возможно, что шаровые шарниры на рулевой тяге или наконечнике изношены. Подумайте об этом, как легко выйти, если это правда. Рулевые тяги для японских автомобилей сегодня относительно недороги. И рынок этих деталей очень продвинутый, здесь у вас всегда есть выбор между более дорогой оригинальной тягой и наконечником, или более дешевыми, но и достаточно качественными южнокорейскими аналогами. У немецких автовладельцев намного хуже. Особенно с Mercedes-Benz. Стоимость рулевых узлов для «немца» высока, и их получить довольно сложно. Однако на сегодняшний день российские автомеханики научились ремонтировать шаровые опоры, не разрушая корпус изделия.

Не отчаивайтесь, даже если во время диагностики обнаружится, что рулевая рейка стучит. Большинство рельсов хорошо отрегулированы. Во время монтажа подшипник может ослабнуть, поэтому рельс стучит. Этот дефект полностью исправим. И эта процедура занимает 20-25 минут. Но если подшипник не втягивается вовремя, то через несколько месяцев вам дают адскую муку. Вам нужно будет разобрать рейку, заказать ремонтный комплект и капитальный ремонт сборки.

Рельсы следует тщательно промыть, а затем разобрать. Измерьте износ штока и втулки, проверьте состояние уплотнений. Втулка (подшипник скольжения горизонтального стержня) страдает чаще всего. Дело в том, что ни одна другая страна не может похвастаться таким негодованием на дорогах, как в России-матушке. Именно поэтому подавляющее большинство иномарок рассчитано на большие дороги, и поэтому материалы для изготовления втулок используются дешево. В результате рукав теряет свою форму после нескольких сильных ударов. На некоторых дешевых автомобилях эти детали изначально имеют довольно приличный клиренс, то есть на рулевой рейке они начинают стучать в определенном положении рулевого колеса с самого начала.

Большая часть ресурсов «японской» рулевой рейки составит порядка 150 200 тыс. Км при правильной эксплуатации. Качество ремонта рулевой рейки будет составлять примерно 70% срока службы нового агрегата, поэтому, если вы выберете правильную механику рулевого управления для ремонта рулевой рейки, вам не нужно будет снова обращаться в автосервис с аналогичной неисправностью.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ-2112 своими руками

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.

Всё готово для выполнения работ

Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.

Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
  • Пассатижи.
  • Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.

Когда инструмент собран, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
  2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
  3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.

Если болты не откручиваются, обработайте их WD-40.

Сорванные гайки потом проще открутить.

Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

Гайки отмечены маркером.

Демонтаж открученной рейки

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

    Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.

Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

Так, гайка легко подтянется.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector