Как подтянуть ручник на ниве
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как подтянуть ручник на ниве

Ручник на Шевроле Нива: для чего нужен, как подтянуть и заменить своими руками

Ручной тормоз относится к числу важнейших узлов автомобиля, от него зачастую зависит не только целостность машины, но и здоровье, а то и жизнь водителя. Ручник на Chevrolet Niva относительно прост по конструкции. Статья расскажет, как его отрегулировать и заменить, если это требуется.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.

Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).

Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.

Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.

Регулирование стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.

Его устройство (основные детали):

  1. Рычаг с кнопкой.
  2. Первый трос.
  3. Второй трос.
  4. Пружина.
  5. Рычаг привода колодок.
  6. Распорная планка.
  7. Направляющая заднего троса.

Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.

Делается это так:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
  2. Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
  3. На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
  4. Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
  5. Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.

Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Ручной тормоз Нивы-Шевроле механизм относительно несложный, его можно самостоятельно не только отрегулировать, но и заменить. Замена стояночного тормоза производится при чрезмерном его растягивании, когда его натяжка уже не дает положительного эффекта, то есть подтягивать трос бесполезно.

Для демонтажа стояночного тормоза понадобятся: ключ на 8, на 13, пассатижи, клещи “кобра”:

  1. Первым снимают тормозной барабан, потом откручивают контргайку на регулировочном штоке.
  2. Удерживая пассатижами шток, откручивают регулировочную гайку и снимают пружину.
  3. Снимают распорную втулку и направляющую, выводят трос, который закреплен в кронштейне балки заднего моста и из кронштейнов в кузове.
  4. Ключом на 8 отворачивают болты креплений держателя оболочки троса, они находятся на тормозном щите.
  5. Отсоединяют наконечник троса от рычага привода, затем вынимают трос из отверстия тормозного щита.
  6. Аналогичную работу проводят на другой стороне.

Собирают в обратном порядке. Меняют, в основном, второй трос, он больше подвержен внешним воздействиям и растягиванию, поэтому первый трос снимают крайне редко.

Замена колодок

Стояночный тормоз на Шевроле Нива может плохо работать не только по причине растягивания троса, но и в результате износа задних тормозных колодок системы. Если причина плохой работы в этом – меняют колодки самостоятельно.

Перед снятием колодок отсоединяют трос стояночного тормоза. Для этого, с помощью пассатижей отсоединяют возвратную пружину от ее крепления под днищем автомобиля. Отпускают контргайку, откручивают ее и натяжную гайку, снимают направляющую. Вынимают наконечник троса из кронштейна расположенного на днище, затем ключом на 8 откручивают болты, которые удерживают оболочку троса на тормозном щите и снимают его. Аналогичную последовательность проделывают на другой стороне.

Снимают стяжные пружины с колодок, серьгу, которая предназначена для регулировки зазоров, и после этого выполняют замену старых колодок на новые.

Вывод

Игнорировать неполадки стояночного тормоза нельзя ни в коем случае. Как уже упоминалось в начале статьи, исправный ручник может сохранить ваш автомобиль, здоровье, или даже жизнь. При желании и наличии соответствующих навыков самостоятельная регулировка и замена ручного тормоза не составят труда.

Как подтянуть или заменить ручник на шевроле нива

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Читать еще:  Почему горит датчик абс

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Для этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.

Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.

  1. Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
  2. Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
  3. Тяговая пружина.
  4. Тяга защелки.
  5. Чехол, в котором находится трос.
  6. Трос.
  7. Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
  8. Втулка распорная.
  9. Пружина.
  10. Планка распорная.
  11. Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
  12. Задний трос в чехле.

Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.

Во время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.

Замена колодок

Задние тормозные колодки необходимо менять, когда регулировка не помогает, а на втулке нет места, куда подтягивать гайку. Замена колодок не нуждается в особых навыках, поэтому ее может легко заменить молодой мастер. Для этого извлекается диск, внутри которого находятся две колодки. После чего проводится их осмотр, если верхний слой стерся, или имеет критическую толщину, то необходимо заменить их. Ремонту колодки не подлежат. Отсоединяется один конец стяжной пружины с помощью отвертки, и снимаем ее, после чего извлекается серьга регулятора зазоров. Отсоединяем наконечники троса и снимаем стяжную пружину. Извлекаем износившиеся колодки и заменяем их. Перед обратной сборкой необходимо замерить диаметр колесного диска, он должен быть не меньше 201 мм. В случае если меньше, необходимо заменить. Перед установкой все смазать Литолом, кроме поверхности колодки и диска и собирать все детали на место. После чего снова необходимо провести регулировку натяжного троса и убедиться, держит ли ручник автомобиль в неподвижном состоянии.

Работа по ремонту и регулированию стояночной тормозной системы занимает не более полусуток, что способствует в последующем чувствовать себя в полной безопасности на любых склонах или дорогах. Считая тот факт, что Шевроле Нива является внедорожником, то работоспособность ручного тормоза всегда должна быть в отличном состоянии.

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 21 Yan 2015
  • Замена передних тормозных колодок НИВА. azclip.net/video/bXM2A6eFKIM/video.html
    Замена задних тормозных колодок НИВА сп.1. azclip.net/video/pTi_AXhGtpA/video.html
    Регулировка ручного тормоза НИВЫ требует серьёзного внимания. Т.к. ручной тормоз-это неотъемлемая часть тормозной системы машины. Если ручник не держит, то нужно выяснить причину и устранить. Главная причина – это износ колодок и барабана, при условии исправности самого тросика. Я против всяких переделок в системе ручного тормоза. На пример: удаления витков пружинки наконечника тросика или наваривания на распорную планку и т.д. Надо менять колодки или барабан. При необходимости сам тросик. Как менять задние тормозные колодки и барабан смотрите в моих видео.
    Подписывайтесь на мой канал azclip.net/user/SamiDlyaSebya1
    Регулировка ручного тормоза НИВА Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ
    azclip.net/v />Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri

Şərh • 37

Здравствуйте, очень полезный ролик, но позвольте заметить что болтики крепления тросика ручника (М5) лучше смазывать не литолом, а медной смазкой или же графитной смазкой! Спасибо за ролики!

Эту конструкцию ручника, сука, придумали нехорошие люди. Как с ним не еб.. сь, один хрен хватит не надолго. То пружинку подрезай, то рычаги надставляй, конструкторы мать их.

Здравствуйте, где есть видео замены ручки ручника?

Обломаные болты можно высверлить и поставить новые болты с гайками

. Только смазывать болты лучше графиткой. Литол от температуры прикипает.

Познавательное видео ,кто что не говорит 🤝 ясно понятно.

Молодец! Благодаря Андрею купил НИВУ в хорошем состоянии.

такую хуйню несешь

3:42 сайлентблок похоже приехал. ))) А в общем видос годный , часто пользуюсь советами по ремонту 👍

Чётко! Купил новую на 2 щелчка держала потом 3 затем 4 а теперь 5 чуть горка катится. Видимо разтянулся трос. А ещё мойкой помыл и уже неделю вообще ручник замерз не двигается, нужно в гараж переезжать с улицы, и топить печь.

Я тоже сломал болтик (там М5 стоит) и тоже думал высверливать и нарезать резьбу. потом присмотрелся и увидел приваренную гайку. срезал её болгаркой.

Ебать ты мразотно показываешь!

здрасти у миня ниве барабан не открывается что делать

спасибо пойду менять! колодки за одно и ручник посмотрю.

при натяжке ручник отпущен да?)

molodez wsö pokasal.

Очень грамотно и понятно, спасибо.

Андрей. у вас есть видео про регулировку сидений нива? спасибо

Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, по такой проблеме: не держал ручной тормоз. Заменил: колодки, распорные планки, тросики, отрегулировал ручник на 4-ре щелчка (дальше просто тянуть некуда – предел), ручник начал схватывать, но если автомобиль стоит на уклоне, его можно сдвинуть руками. Что ещё проверить?

На этот вопрос по ходу ни у кого ответа нет (((, ,Я 20 лет пытался настроить ручник на ниве , чё только ни делал – всё в бестолку – НЕ ДЕРЖИТ хоть убей , в итоге просто перестал обращать внимание.

уважаемые подписчики. -помогите найти задний мост к Шниве(погнул(((москва,подмосковье,рязань.

5.00 скоба тросика ручника установлена вверх ногами))

спасибо, теперь знаю, а то как то менял колодки и не ослабил ручник гемор был полный)

нахуй оставлять машину на ручнике без надобности только при большом уклоне дороги чем реже трогать ручник тем дольше проживет

Если им не пользоваться он закиснет в трубках тормозного щита и сгниет.

Ставлю на скорость

Я тоже так думал. Это думание обошлось мне в несколько тысяч рублей. Теперь даже в гараже ставлю машину на ручник.

Полезная информация – спасибо

@Андрей Лапочкин с уходом рычага ручника к центру эффективность его работы резко падает выход либо наваривать планку. Либо колхозить регулируемые распорные планки как на москвиче 41 и всех без исключения иномарках. К стати в Германию на экспорт нивы шли с самоподводящимися планками так то!
Как по мне это просто издевательство над нами впрочем как и многое другое например домкрат у меня например машина упала после 5 подьема на нем гайка пластиковая внутри срезалась хорошо ещё колесо не успел снять. А заводу по..йух.

Если по теме видео, то лучше под видео.

+Андрей Лапочкин Андрей а вам в личку писать можно .

@Ko4ka kz Пожалуйста. Вам спасибо за проявленный интерес к моему каналу. Возможно ещё что-то полезное на моём канале увидите. Удачи.

Что-бы всегда откручивались гайки и болты, смазывайте резьбу мовилем. Проверено всегда откручивается.

Потрясающий канал. Андрей, как с вами связаться? Вопросов масса.

+Слон Межов Подрамник Нива – комфорт никакого эффекта не дает (был мною приобретен 2 года назад), а только уменьшает просвет, поставил карданы со шрусами, появился чуть заметный результат, весной по снежной колее разорвал пыльник

@Слон Межов
Подрамник на НИВУ, в смысле для раздатки от вибраций? – Я против. Не вижу смысла. По бездорожью, едешь с небольшой скоростью и вибраций для машины и зада и от самой дороги со стиралкой хватает. Подрамник не спасёт. Гонять по асфальту – поставить карданы на шрусах и будет вам счастье. Рама ухудшает проходимость машины в грязи и забивается грязью. 30 лет ездили на НИВАХ без подрамников, без переделок под большие колёса и хватало комфорта и проходимости. А тут вдруг началось.
Промвал не центрируется в домашних условиях, как и другие карданы. Центрируется расположение раздатки относительно коробки. Что бы валы находились на одной оси. Если не на одной оси, то будет вибрация и при исправном промвале на крестовине. Что бы не заморачиваться с этим – придумали шрусовые промвалы. Центрируется работа обоих (на коротыше) больших карданов относительно раздатки. ПРОМВАЛ только МЕНЯЕТСЯ. Сейчас промвалы продаются только шрусовые, на крестовине вы не найдёте наверно. Шрусовому на 70% пофиг погрешность расположения осей валов раздатки и коробки, (центровка раздатки относительно коробки делается уже редко).
Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения. Я вообще не установщик ГБО, простой пользователь. Устанавливать ГБО надо в сертифицированной фирме и получать документы на ГБО. Они всё вам установят как надо. Нюансов много.
По запчастям: стараюсь брать заводские ВАЗа, а так ситуация по запчастям меняется. Лучше спрашивать у продавцов, слесарей ремонтников и в форумах читать отзывы. То что вчера было супер, сегодня может иметь лучшего конкурента. Или например вчера качество, а сегодня начинают гнать лажу. Карданы делают многие фирмы и все имеют свои недостатки. Я меняю только крестовины сейчас, сами карданы ВАЗовские использую пока шлицы не разобьются и люфты большие не появятся. Карданы ВАЗовские дорогие. Но другие не вижу смысла покупать. Я на шрусовых карданах не езжу. Т.к. считаю что для бездорожья нужны крестовины. Кроме промвала.
По остальным запчастям типа крестовин, шаровых опор и т.д. я не запоминаю фирмы, визуально помню упаковки. Плюс в инете изучаю перед покупкой. Я же не ремонтник и не меняю десятками одни и те же детали, что бы запоминать фирмы. Всё спрашиваю у продавцов при покупке.

Читать еще:  Что такое капремонт двигателя

Теперь вопросы – обнаружил вибрацию промвала вашей методикой на оборотах примерно 1500. Регулировка раздатки ничего не дала, что делать, менять промвал? Реальна ли балансировка промвала в домашних условиях?
2. В соседнем городе есть неплохой по ассортименту магазин запчастей, стараюсь брать все вазовское, есть ли альтернативные производители чего либо, зарекомендовавшие себя хорошим качеством? Ну к примеру ясно, что тормозные колодки Ferodo значительно эффективнее. А привода, карданы, промвал и т.п. ?
3. Как в карбюраторной ниве реализуется отключение подачи топлива при работе на газе? ведь бензонасос механический и магистраль обратки проходит непосредственно через карбюратор. (очень хочу поставить газ, в том числе и как резервную систему при засорившемся карбюраторе или сломавшемся бензонасосе)
4. Ваше мнение о подрамниках Нива-комфорт (единый узел)

Наверное многие находятся в такой же ситуации как и я, это люди которым необходима ваша информационная поддержка. Я уже убедился, что невозможно эксплуатировать ниву не имея огромного багажа знаний о ней. если вы просто приедете в сервис и скажете “Обслужите мою машину и почините, если что-то не так” то вы уедете ни с чем. Никто не станет вам шприцевать шлицы или крестовины, регулировать раздатку или ступичные подшипники. никто вообще ничего делать не станет. Это печально, особенно когда нет своего гаража с ямой. Простейшие процедуры превращаются в объезд пяти, имеющихся в городе недосервисов, которые бегут от нивы как от огня. Еще раз спасибо вам, за столь нужный канал.

@Слон Межов Здравствуйте, спасибо за высокую оценку. У меня нет скайпа и в ВК меня нет и т.д. Я отвечаю на вопросы, (если компетентен ответить), под своими видео или в личку, если не хочу что бы вопрос и ответ видели все. Например люди спрашивают название очистителя или фирму подкрылок, какую машину рационально купить за небольшие деньги, в каком городе лучше покупать и т.д. и т.д. Т.е. вопросы не по теме видео. Из соображений – не делать рекламу, не раскрывать не желательную для меня информацию, пишу в личку. Я не ремонтник автомобилей, простой автомобилист, как и вы. Если знаю – отвечу. Удачи вам в ваших делах.

Здравстуйте Андрей спасибо за видео про натяжку ручного тормоза У меня побежал тормозной цилиндр на правом заднем колесе говорят это тоже болезнь Нив слышал что эти цилиндры как то дорабатывают ставят дополнительные резинки и расскажите пожалуйста как после замены прокачать правильно тормозную систему там 2 контура с чего начать ?

@Александр Нестеренко Нет это не болезнь. Так можно все поломки болезнью называть. У меня много было НИВ и большие пробеги, менял цилиндр пару раз и всё. Вот шаровых опор, крестовин, карданов, реактивных тяг, рулевых тяг и т.д. кучу. Ставьте всё стандартное, но качественное.Прокачка начинается с самого дальнего колеса – правое заднее, потом левое заднее. Дальше верхние штуцеры блока цилиндров на суппорте передних колёс – левый верхний, правый верхний. Затем нижние.

Как подтянуть или заменить ручник на шевроле нива

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Для этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.

Читать еще:  Что будет если насыпать сахар в бензобак

Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.

  1. Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
  2. Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
  3. Тяговая пружина.
  4. Тяга защелки.
  5. Чехол, в котором находится трос.
  6. Трос.
  7. Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
  8. Втулка распорная.
  9. Пружина.
  10. Планка распорная.
  11. Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
  12. Задний трос в чехле.

Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.

Во время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.

Замена колодок

Задние тормозные колодки необходимо менять, когда регулировка не помогает, а на втулке нет места, куда подтягивать гайку. Замена колодок не нуждается в особых навыках, поэтому ее может легко заменить молодой мастер. Для этого извлекается диск, внутри которого находятся две колодки. После чего проводится их осмотр, если верхний слой стерся, или имеет критическую толщину, то необходимо заменить их. Ремонту колодки не подлежат. Отсоединяется один конец стяжной пружины с помощью отвертки, и снимаем ее, после чего извлекается серьга регулятора зазоров. Отсоединяем наконечники троса и снимаем стяжную пружину. Извлекаем износившиеся колодки и заменяем их. Перед обратной сборкой необходимо замерить диаметр колесного диска, он должен быть не меньше 201 мм. В случае если меньше, необходимо заменить. Перед установкой все смазать Литолом, кроме поверхности колодки и диска и собирать все детали на место. После чего снова необходимо провести регулировку натяжного троса и убедиться, держит ли ручник автомобиль в неподвижном состоянии.

Работа по ремонту и регулированию стояночной тормозной системы занимает не более полусуток, что способствует в последующем чувствовать себя в полной безопасности на любых склонах или дорогах. Считая тот факт, что Шевроле Нива является внедорожником, то работоспособность ручного тормоза всегда должна быть в отличном состоянии.

Как подтянуть или заменить ручник на шевроле нива

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Для этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.

Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.

  1. Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
  2. Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
  3. Тяговая пружина.
  4. Тяга защелки.
  5. Чехол, в котором находится трос.
  6. Трос.
  7. Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
  8. Втулка распорная.
  9. Пружина.
  10. Планка распорная.
  11. Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
  12. Задний трос в чехле.

Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.

Во время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.

Замена колодок

Задние тормозные колодки необходимо менять, когда регулировка не помогает, а на втулке нет места, куда подтягивать гайку. Замена колодок не нуждается в особых навыках, поэтому ее может легко заменить молодой мастер. Для этого извлекается диск, внутри которого находятся две колодки. После чего проводится их осмотр, если верхний слой стерся, или имеет критическую толщину, то необходимо заменить их. Ремонту колодки не подлежат. Отсоединяется один конец стяжной пружины с помощью отвертки, и снимаем ее, после чего извлекается серьга регулятора зазоров. Отсоединяем наконечники троса и снимаем стяжную пружину. Извлекаем износившиеся колодки и заменяем их. Перед обратной сборкой необходимо замерить диаметр колесного диска, он должен быть не меньше 201 мм. В случае если меньше, необходимо заменить. Перед установкой все смазать Литолом, кроме поверхности колодки и диска и собирать все детали на место. После чего снова необходимо провести регулировку натяжного троса и убедиться, держит ли ручник автомобиль в неподвижном состоянии.

Работа по ремонту и регулированию стояночной тормозной системы занимает не более полусуток, что способствует в последующем чувствовать себя в полной безопасности на любых склонах или дорогах. Считая тот факт, что Шевроле Нива является внедорожником, то работоспособность ручного тормоза всегда должна быть в отличном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector