Как переделать печку на ваз 2110
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как переделать печку на ваз 2110

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Модернизация печки ВАЗ 2110

Автомобили Тольяттинского производства не отличаются постоянством как качества, так и дефектов. Тут он может включаться и крутить, а на другой машине точно такого же года выпуска — как заколдованный. Крутит, но не дует, или дует, но не туда, или дует, но холодным воздухом. Это мы про отопитель ВАЗ 2110. Многие годами ездят и не жалуются, и температура в порядке, и автоматика работает. У других же — противоположная картина. Чтобы во всем этом разобраться, посмотрим на устройство печки десятки, воздуховоды и шторки. Может, что-то придумаем.

Содержание:

ВАЗ 2110, устройство печки

Автомобиль имеет проточно-вытяжную систему вентиляции и отопления, а весь воздух попадает в салон через накладки лобового стекла либо под естественным давлением во время движения автомобиля, либо принудительно, под действием нагнетателя отопителя. Входные отверстия оборудованы клапанами, которые препятствуют выводу теплого воздуха из салона. Воздушный поток сформирован так, что он может выходить между щелями в панели на лобовое стекло, в дефлекторы в торцах дверей и по вентиляционным отверстиям в ногах у водителя и пассажира.

Воздух, который поступает в салон может прогреваться, проходя через радиатор отопителя, если поставить в определенную позицию заслонку воздуховода. Теплый воздух также подается к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам через дефлекторы, в двух точках к ногам водителя и переднего пассажира и в заднюю часть салона по накладке на тоннеле и по воздуховоду под передними сиденьями. Печка может работать в режиме рециркуляции воздуха, но только в том случае, если включен двигатель.

На приборном щитке установлена кнопка рециркуляции, которая приводит в действие электровакуумный клапан, перекрывающий подачу наружного воздуха. Причем, система продумана так, что теплый воздух в режиме рециркуляции будет неминуемо догреваться, проходя через радиатор печки. В общем, есть все предпосылки, что в десятке зимой холодно не будет.

ВАЗ 2110, заслонка печки и потоки воздуха

На деле же ситуация совершенно другая и если поставить цель сделать салон по-настоящему комфортным зимой, необходима модернизация печки ВАЗ 2110. Вообще, все работы с печкой 2110 стоит проводить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что печка функционирует нормально, с точки зрения завода изготовителя. То есть:

  • нет никаких воздушных пробок;
  • радиатор печки полностью исправен, течи нет, повреждений нет;
  • вся печная механика работает исправно — заслонки, дефлекторы и экраны;
  • салон более-менее утеплен, о есть устранены поддувания и сквозняки, подтекания уплотнителей дверей и стекол;
  • электроника печки не подает признаков неисправности, режимы переключаются, а мотор нагнетает воздух.

Вот только тогда можно браться за переделку конструкции печки.

Самое простое, что можно и нужно сделать — модернизировать заслонку, насколько это возможно. Естественно, что никакой запатентованной выкройки из кофейных банок и коробок от телевизоров мы приводить не будем. Просто обратим внимание на то, что заслонка имеет три положения — все на стекло, и вашим, и нашим, и все на ноги. Откровенно говоря, в автомобилях после 2003 года выпуска ни один из этих режимов толком не работает, благодаря безголовой конструкции заслонки. И соответствующему исполнению. Если заслонка в каком-то из режимов не направляет воздух правильно, нужно исследовать причины по месту, поскольку каждый автомобиль полон индивидуальных сюрпризов и неплотностей. С ними и разберемся.

Неплотности и утечки тепла

Если все же разозлиться и разобрать весь салон ВАЗ 2110, то можно открыть для себя много нового в законах аэродинамики. Оказывается, по замыслу конструкторов, центральный воздуховод, состоящий из двух ничем не уплотненных между собой половин, каким-то образом должен поставлять тепло от радиатора отопителя на общее расстояние около двух с половиной метров, включая все изгибы.

Естественно, что в конце этого тоннеля ни о каком теплом воздухе речи идти не может. Вот и первый вывод, он же, пожалуй, главный: перед тем, как переделывать печку и воздуховоды и совать в машину канализационные трубы вместо них, стоит все-таки максимально уплотнить центральный воздуховод, из которого и расходится теплый воздух не только по рукавам и дефлекторам, но и расходуется совершенно бесполезно.

Читать еще:  Как осветлить вино желатином

Радикальные меры по реконструкции печки 2110

Не для слабонервных, но эти меры, действительно помогут навести порядок с температурой в салоне, даже не разбирая его полностью. Сперва возьмемся за боковые воздуховоды. Для приведения их в чувства необходимо около 5 метров гофрированного шланга подходящего диаметра и банка строительной монтажной пены. На эстетику особенно обращать внимание не стоит, главное — тепло, а воздуховоды все равно скрыты под панелями. Гофры прокладываются в боковые воздуховоды до середины и аккуратно заливаются пеной по диаметру усадки. Точно так же поступают и с центральными воздуховодами. Чтобы шланги не тряслись на кочках, их можно закрепить немного внатяг.

Есть еще одна радикальная мера по повышению температуры охлаждающей жидкости в контуре отопителя и улучшению ее циркуляции — установка помпы антифриза для ГАЗели. Она прекрасно становится возле основания АКБ, остается только вывести на приборку кнопку ее активации. В результате всех эти манипуляций, температура в салоне десятки поднимется до нормального уровня и пару дней, потраченных на модернизацию печки ВАЗ 2110 не пройдут даром. Теперь и зимой можно будет с комфортом путешествовать на десятке, чего мы искренне всем желаем.

Как переделать печку на ВАЗ 2110

Если печка ВАЗ 2110 не дует в или ноги не дует по бокам. Не дует в ноги пассажиров задних или в дождь у Вас постоянно окна потеют, то это нормально 🙂 По крайней мере считает так АвтоВаз.. После доработки печки в 2110 ВАЗ таких проблем не будет.

Перед всех началом доработок и модернизации печки нужно уверенным быть, что отопитель работает исправно. В случае противном его нужно отремонтировать.

Для того, печка бы что хорошо дула по бокам на боковые можно стекла поступить по одному из 2х вариантов:

Проложить для гофры обдува боковых окон
Просто все заклеить щели, через которые теряется воздуха поток

Скажу сразу, что гофры положительный дают эффект только для обдува передних ног и задних пассажиров.
Для обдува стекол боковых гофра эффекта не даст. Обычно дуть начинает хуже чем было, в редких так случаях же как до установки гофры. Вот как, пример я считаю делать не стоит 🙂

Поэтому способ лучший сделать обдув боковых окон 2110 ВАЗ это заклеить все щели в закрыл.

Я панели щели между верхней и нижней панели частями, а так же отверстия под болты помощью с крепления антискрипа (моделин).

Большая часть потока теряется воздуха в щели, которая находится в начале следования пути к водительскому стеклу.
Она достаточно поэтому, большая ее я залил пеной.

Частый вопрос: Не пена ли скрипит внутри панели ?
Отвечаю по своему Нет: опыту, скрипов нет.

Далее переходим к печки модернизации в части обдува ног водителя и пассажиров задних.
Пластиковый блок распределения воздуха (тоже) елочка имеет щели по всей длине, ВАЗ в поэтому 2110 печка плохо дует в Можно.

ноги конечно попробовать заклеить щели, но я убить решил сразу двух зайцев используя Гофра.
гофры не только доставит поток воздуха в без ноги потерь, но и будет занимать мало под место панелью. А в том месте как находится раз очень много проводов, доступ к очень которым затруднен. После установки гофры обдува для ног места для проводки гораздо стало больше.

Итак елочку я спилил и внутрь запенил ее три гофры. Центральная гофра от внутренность(пылесоса гладкая, диаметром 40мм, а две обычные – другие ребристые внутри, тоже 40мм Важно)
диаметр: Диаметр гофры не должен быть 40мм меньше, и если гофра длинная, то внутри должна она быть гладкая, иначе будет Получается !

Еще моделином небольшие заклеил отверстия у воздуховодов. Скорее для чем, души для пользы.

Доработка заслонки ВАЗ печки 2110

В мороз ниже -20 возникла нельзя: проблема сделать поток воздуха одновременно во направлениях всех.
И тогда либо ноги мерзнут, боковые либо стекла замерзают. Приходится все заслонку время переставлять, то в ноги, то в лицо..

На машинах с выпуска 2003года и новее при заслонке в ноги сразу дует во всех направлениях, а до 2003года выпуска – ноги в только. Все разжевано тут.
Вот я и под доделал себя, как мне удобно. заслонки Модернизировал 🙂

Не снимая ничего пилкой по металлу красным(выпилил цветом) края у заслонки.
Заслонку стекла лобового не трогал(на мой взгляд если и у спилить нее края, то будет хуже дуть по лобового краям стекла)
И выпилил кусок(зеленым для) цветом увеличения забора на боковое стекло Пилил.
водителя долго и усердно вечерами с фонариком в Выпиливал
зубах часа 2 точно..
Далее купил кофе банку за 230р в жестяной банке(кофе пью я не кстати и жена не любит, так что лет на 5 гостям хватит )

Все дует как и Заслонка:
хотел на лицо – только лицо и боковые Заслонка
стекла на лобовое – только на лобовое
Заслонка на 50% – ноги боковые стекла, 25% ноги, лобовое 25%.

Доработка обдува ног печки 2110 ВАЗ

Понадобятся пыльники, любые которые понравятся Вам.
Понадобится решетка, я взял от старых Вырезал. колонок из решетки круг.

Вот такой купил (резинкой тоже на авторынке) закреплял решетку к Закрепил. пыльнику супер клеем.

способ Такой обдува для ног водителя не потому, подойдет что будет сильно греть ногу правую на педали газа.

Вместо моей колонок (из решетки) можно использовать к примеру резиновые Fiat от накладки-Punto .

После того, как я что, понял обдув ног водителя нужно сделал. Я переделывать поток воздуха для ног педалями за водителя.

Вырезал угол у пластиковой стенки панели внизу.

И вставил сантехническую трубу.

обогрева Для задних пассажиров я вывел гофру из Через.
пепельницы штатные пластиковые накладки под делать я сиденьями обдув ног задних пассажиров не Для. стал этого придется уложить вместо гофры одной – две. Тогда придется использовать уже гофру меньшего диаметра.
Если Вы решите двумя делать гофрами под сиденьями, то приподнимите направляющие пластиковые под сиденьями, чтобы они не края в дули ковриков.

Кстати, вместо решетки использовать можно дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда воздуха потоком у ног задних пассажиров можно управлять будет.

Далее, как показать людям после эффект доработки печки ВАЗ 2110 ?
построенная Что система (гофра+изогнутая труба) отличный дает поток воздуха в ноги передним и пассажирам задним ?
Просто взять и поднести огонь к обдува месту, что я и сделал 🙂
Весь результат на конце в видео статьи, судите сами.

Как печку доработать ВАЗ 2110 простым способом разборки без панели и без гофры

Переделка которую печки я показал выше хоть и сложная и очень, но долгая эффективная.

Снять елочку не снимая ВАЗ панель 2110 можно. Процедуру описывает “Снимаем”: savinov обе боковины бороды и бардачок . дереву по Ножовкой отпиливаем елку снизу на сколько видно ее было в проеме. Откручиваем болт крепления опускаем и елочки ее вниз. Опять отпиливаем то, что проем в попало. Все. Оставшийся верхний кусок проем в вытаскиваем бардачка. Вся работа заняла Обрабатываем.
час верхний кусок, склеиваем термоклеем, шланги вставляем, заливаем пеной, устанавливаем обратно на герметик силиконовый.

Можно ли улучшить или переделать более печку простым способом ?
Действительно можно. повысить Чтобы эффективность работы печки (распределение воздуха потоков) можно поступить проще.

Первые 4 темы из решения “Нам морозы не страшны” с форума Первое.ru

autolada изменение коснулось термостата : Меняется дырный 5ти термостат на 6ти дырный.
Результат все превзошел ожидания. Как только закончилось повернул – лето ручку отопителя на полтора оборота и термометр теперь на БК после прогрева не показывает ниже 90 – 91 гр. как, Держится вкопанная.

воздуховоды задних пассажиров Второе

ваз изменение коснулось штатных воздуховодов, тоннеля от идущих под кресла (поставляют теплый назад воздух).
На самом деле поток воздуха умирает просто в них.
Эти воздуховоды я просто тепло и выкинул пошло назад и под кресла пассажира и водителя.

Третье изменение – решетки воздуховодов елочки от идущих в ноги водителя и пассажира. Наблюдения что, показали весь воздух, выходящий из самых решеток нижних, греет коврик. Причина, в неправильном самих расположении жалюзей. Они направлены под вниз углом.
Устраняется этот дефект просто. нижние Снимаем боковинки и выкусываем эти жалюзи. разворачиваем Затем их под 90 гр., так чтобы они поток направляли воздуха вперед, в сторону педалей и помощью их с вклеиваем Поксипола.

К сожалению на все отверстие их не недостающую, хватает часть можно изготовить из полосок или пластмассы подобрать небольшую вентиляционную решетку и часть ее вклеить.

Либо сделать проще и врезать торцов с решетки дверей. Отдельно продаются по цене 10 результате/шт.

В руб воздух начинает греть ноги кончиков. От внизу ботинок и поднимается теплым потоком под из снизу торпеды, согревая все оставшиеся ног части и при этом ничего не жарится.

последнее и Четвертое – по совету с форума, передавливаем пароотводящую идущую трубку от печки к расширительному бачку. Естественно не Можно. полностью установить жиклёр.

Читать еще:  Как снять тормозной цилиндр

светофорах метод подойдет только для старого отопителя образца. Дело в том, что на патрубок нем находится прямо на патрубке впускном, то охлаждающая ОЖ (есть жидкость) через него уходит не радиатор нагрев.
На новом же отопителе – пароотводящий патрубок почти расположен в конце радиатора – то есть ОЖ прошедшая уже там отдала тепло (основную часть) Как.
радиатору определить какой отопитель установлен у Сентябрь ?
вас 2003 года – примерная дата до устанавливали которой отопитель старого образца, а после образца нового.
Определить легко по новому жабо и режимы (САУО 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем Пятый (А 1 2).

старого вариант – для тех, кто не задних о думает пассажирах или ездит в машине них без. Просто перекрывается ход потоку задних для пассажиров любым подручным материалом. можно Закрыть прямо на выходе из елочки.
Таким больший образом поток будет в ноги передних назад, а мест вообще потока не будет.

Шестой Заглушка – вариант центрального дефлектора . Она почти перекрывает полностью поступление воздуха к центральным дефлекторам, самым тем улучшает поток воздуха для боковых обогрева стёкол и салона авто в целом.

вариант Седьмой – установить кранчик печки под Восьмой.

Девятый для – вариант того, чтобы печка на ВАЗ жарила 2110 зимой и на холостых оборотах, можно ВАЗ в установить 2110 доп.помпу от газели. тосол Тогда будет циркулировать быстрее и на ХХ печка давать будет такое же тепло, как и при Десятый.

езде вариант – Доработать термостат ВАЗ Одиннадцатый.

2110 вариант – переделать Систему охлаждения Калиновскую на двигателя. Будет более быстрый прогрев зимой двигателя .

Двенадцатый вариант – переделать вентиляцию Сделать. салона вытяжку через багажник. Вентиляция будет салона эффективнее и как следствие меньше замерзания/запотевания стекол, теплее салон зимой и летом прохладнее.

Суть доработки заключается в увеличении теплоносителя количества (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как повышение следствие температуры воздуха на выходе печки.

сделал я Доработку сам после логических размышлений:

В охлаждения системе через пароотводные трубки проходит количество приличное подогретой охлаждающей жидкости, и проходит эта вся жидкость мимо печки. Как в методе прошлом – передавливается пароотводящая трубка.
Через подогрева канал дросселя мимо печки проходит не количество меньшее жидкости. Штуцера патрубков подогрева находятся дросселя практически в тех же местах где и патрубков штуцера печки, а значит два потребителя параллельно сидят. Т.е. канал подогрева дросселя попросту поток шунтирует жидкости через печку.

Неплохо избавиться бы было от этих двух недостатков без для вреда машины.

Решение: я полностью убрал подогрева патрубки дросселя и заглушил их штуцера, в итоге теплоносителя поток в печке увеличился.
А пароотвод радиатора через пустил дроссель и теперь струя жидкости в патрубке пароотводном совершает полезную работу подогревая уточняю. (дроссель: жидкость по пароотводу продолжает течь из расширительный в радиатора бачок, но в разрыв шланга пароотвода подогрев вставлен дросселя)

Штуцера к которым раньше подключены были шланги идущие на подогрев дросселя заглушены были короткими отрезками трубок с пробками на зажатыми, концах хомутами. Пробками (по случайному стечению стали) обстоятельств подошедшие по диаметру резьбовой части болты омеднённые

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от подключил и бачка к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму дросселе на штуцеру подсоединил новую трубку и подключил её к наверно. (бачку можно использовать одну из старых штатного трубок подогрева дросселя, но у меня они дубовые стали и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не главное, возникло аккуратно слить часть жидкости самые те через отсоединяемые патрубки штатного подогрева После.

дросселя этого поток воздуха из печки гораздо стал темплее/горячее.

Если же Вам равно все не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы сил из выбились и не знаете, как еще выдавить штатного из тепла отопителя, то можете установить дополнительную салон в печку.

Ваша “десятка” стала вас двигатель, огорчать работает на повышенных оборотах? Узнайте минут за 10 как можно устранить проблему с холостыми ВАЗ на оборотами-2110

Доработка печки на автомобиле ВАЗ 2110

В мире нет ничего совершенного. Особенно хорошо это становится понятно, когда дело касается доработки (модернизации) печки на ВАЗ 2110. Мерзнуть в машине зимой не хочется никому, не говоря уже о покрывающихся льдом стеклах. Доработка печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не просто сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной суровыми русскими морозами.

Доработка печки ВАЗ 2110

Для того, чтобы противостоять несовершенству мира в лице отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться тюбиком силикона либо герметика, монтажной пеной, простым слесарным инструментом, а также некоторой долей терпения. Без теоретических основ, конечно же, тоже никуда.

Доработка печки, простейшие приемы

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.

  1. 1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство. Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни;
  2. 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия. Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.

Заслонка печки десятки

  1. 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.

Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку

Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:

  • уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
  • модернизация печной заслонки авто;
  • модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.

Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:

  1. 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
  2. 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
  3. 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
  4. 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
  5. 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.

Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды

Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые следует всего лишь уплотнить, снизив тем самым потери тепла и заметно повысив давление потока воздуха для обдува боковых стекол автомобиля.

Прокладка каналов отопителя

Вам понадобится силикон либо антискрип (моделин). Уплотняем по периметру все щели в верхней и нижней части торпедной панели. Также не забываем “просиликонить” все крепежные отверстия. На этом первый этап работы можете считать оконченным.

Модернизация печной заслонки ВАЗ

Проблема, связанная с печной заслонкой, заключается в недостаточном уплотнении щелей в корпусе. В результате, не зависимо от положения заслонки, поток теплого воздуха существенно теряется, проходя не там, где нам бы этого хотелось.

Модернизация печной заслонки

Бороться с этим можно установкой дополнительного уплотнителя (хорошую службу вам сослужит все тот же моделин и двухсторонний скотч). Сняв заводской уплотнитель, полностью проклейте весь корпус задвижки, ликвидируя щели. Также обклеиваете и саму заслонку. Тем самым вы существенно снизили потери в потоке воздуха, направленного в лицо водителю, в ноги и на лобовое стекло.

А вот, чтобы заделать щель в начале канала для обдувки водительского стекла, обычного уплотнителя будет недостаточно. Рекомендуется воспользоваться монтажной пеной, надежно загерметизировав нежелательные воздушные каналы, тем самым ликвидировав существенные потери.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ

Прокладка гофрированных отопительных каналов

Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.

Обдув ног задних пассажиров

Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:

  • получаете надежную герметизацию каналов;
  • три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).
Читать еще:  Как снять крышку с кондиционера

Прокладка гофр для отопителя

Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.

Доработка термостата и схемы его подключения

Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.

Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.

Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.

При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.

Выводы

Таким образом, путем далеко не самых сложных манипуляций можно добиться действительно поразительного эффекта. Одно лишь уплотнение щелей тепловых каналов ВАЗ 2110 способно улучшить температурный баланс внутри салона вашего авто, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.

Прежде чем хвататься за модернизацию системы отопления, все же стоит проверить работу самой печки. Не забывайте менять воздушный фильтр печи ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тыс. км пробега. Причиной плохого прогрева салона может быть также вышедший из строя вентилятор, либо потекший радиатор теплоносителя.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

Иван

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Сергей

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Сергей

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Андрей

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Сергей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector