Как натянуть ремень генератора на ваз 2110
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2108-2110 своими руками


Не редко на автомобиле ВАЗ 2108-2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист


Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.


Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  1. При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  2. Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  3. Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.
Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

labavto.com

Любой водитель понимает, что автомобилю для езды кроме горючего в баке, нужна ещё и электроэнергия. Двигатель, снабженный генератором, может производить электричество самостоятельно.

Нужно знать, что привод генератора играет исключительно важную роль в работе бортового оборудования транспортного средства, так как конкретно он передает вращающий момента с коленчатого вала на генератор. Порвавшийся, ослабленный или неподходящего размера ремень может стать причиной недозаряда аккумуляторной батареи во время ее работы и как следствие выхода ее из строя.

Расположение системы на ВАЗ 2110

В каких случаях необходима замена?

Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:

  • обнаружение пятен смазки;
  • трещины и повреждения;
  • потертости;
  • увеличение в размере — растяжение;
  • стертые зубчики;
  • растрепанные до ниток края.

Заметны потертые края

Процесс замены

Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.

Необходимые инструменты

  • новый привод для замены требуемого размера;
  • набор ключей;
  • линейка;
  • набор головок;
  • отвертка.

Этапы

  1. Как и любые работы в моторном отсеке начинаем с обесточивания системы путем отключения минусовой клемы на АКБ.
  2. Ключом на 13 производим ослабление гайки, при помощи которой генератор закреплен на установочной планке.

Эту гайку нужно ослабить

Замена с ГУР

Поменять привод на ВАЗ 2110 намного труднее, если в вашем авто предусмотрена система ГУР. В таком случае там, где у авто без гидроусилителя стоит электрогенератор, расположен насос ГУР, а генератор расположен несколько выше. Ремень в таком случае проходит через шкив коленчатого вала, вал генератора, ролик натяжки и вал насоса гидроусилителя руля. Замена в таком случае осложнена тем, что привод проходит вокруг опоры мотора. Это означает, то, что чтобы его заменить нужно, откручивать опору, поднять мотор, а потом уже менять привод.

Натяжка ремня

В этом видео показано как правильно происходит натяжение.

Каждый водитель обязан знать, что плохо натянутый привод снижает заряд аккумуляторной батареи и может привести к более быстрому износу ременного привода. Кроме этого, зачастую он проскальзывает и слышен характерный свист.

Если же перетянуть ремень, то — это чревато быстрым его растяжением (увеличением в размере), и выходом из строя подшипников генератора.

Проверяется натяжка очень просто. Если надавить на привод в средней части между шкивом и коленвалом с приблизительным усилием десять килограмм, то он должен прогнуться на десять-пятнадцать миллиметров.

Регулировка производится при помощи специального болта. Если крутить по часовой стрелке ремень будет натягиваться и наоборот, если против – ослабляться.

Внимание! Если есть ГУР, то натяжка выполняется не болтом, а роликом натяжки.

Заключение

После замены ремня заводим силовой агрегат. Смотрим, как он работает. Если не слышится свист или другие посторонние звуки, то можно считать работу благополучно завершенной. Если нет, то возможно нужно подтянуть или наоборот ослабить болт.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельная замена»

В этом видео подробно показано, каким образом можно самостоятельно правильно и быстро провести замену.

Ремень генератора ВАЗ 2110 – устройство, регулировка, замена своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С того момента, как с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая «десятка» прошло много лет. Шквал критики был направлен в адрес новинки, которая разительно выделалась среди «жигулёвской» однотипности.

Сегодня с уверенностью можно констатировать: автомобиль выдержал испытание временем и доказал, что десятая серия ВАЗа имеет право на жизнь. Как любой другой новый автомобиль, ВАЗ 2110 всех истинных автолюбителей заинтересовал новыми техническими решениями, которые были предложены конструкторами.

Сказать о том, что машина чем-то сильно удивила, нельзя, ведь, всё что мы может увидеть «внутри» давно используется на моделях зарубежных производителей. Следует отдать должное разработчикам за стремление сделать узлы автомобиля максимально простыми в устройстве и практичными в эксплуатации.

Так, например, в модели ВАЗ 2110 натяжка ремня генератора производится с помощью регулировочного болта, что очень удобно и максимально надёжно.

Ремень генератора ВАЗ 2110 – устройство и регулировка

Как известно для того, чтобы автомобиль смог ехать, кроме топлива в баке, ему необходима ещё и электрическая энергия. Двигатель внутреннего сгорания имеет возможность самостоятельно производить электричество, если его снабдить генератором.

Шкив на конце коленчатого вала мотора связан со шкивом на валу генератора с помощью ремня, который и передаёт вращательное движение. Для того, чтобы ременная передача была постоянной и эффективной, производится натяжение до определённой степени. Параметры натяжения ремня генератора определяются производителем автомобилей.

Из возможных способов регулирования натяжения ремня производитель в модели ВАЗ 2110 предложил одну из самых надёжных конструкций без дополнительных роликов, когда натяжение производится отведением генератора от мотора с помощью специального кронштейна и натяжного болта.

Сама по себе процедура натяжения ремня не представляет сложности даже для начинающего автолюбителя. Очень важно иметь навык регулирования степени натяжения, так как появившийся свист ремня генератора, можно устранить только таким способом, а понадобиться это сможет далеко от сервисных центров.

Для того, чтобы ремень генератора 2110 имел необходимую регулировку, следует выполнить такие действия:

  • отключаются клеммы аккумуляторной батареи;
  • с помощью гаечных ключей ослабляются гайки верхнего и нижнего крепления;
  • поворачивая натяжной бот по часовой стрелке, добиваемся необходимой натяжки (прогиб ремня при нажатии между шкивами не более 10 – 15 мм);
  • затягиваем гайки крепления.

Возможно, регулировку придётся повторить, но прежде следует провернуть коленчатый вал мотора на 2-3 оборота и проверить, не изменилось ли натяжение.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 – нет ничего проще, если знаешь «как»

Ремень генератора за свою непродолжительную жизнь переносит существенные механические нагрузки. Неудивительно, что спустя какое-то время он приходит в негодность.

Достаточно часто ремень рвётся, но происходит это в большинстве случаев из-за превышения ресурса его использования. Пробег автомобиля между сменой ремня не должен превышать 50-60 тыс. км.

Даже если ремень визуально ещё в хорошем состоянии, его нужно заменить. Для такой детали на ВАЗ 2110, цена кому-то может показаться высокой, но ущерб от его разрыва в неподходящий момент может быть значительно больше.

Сама по себе замена ремня генератора 2110 не представляет сложности. Для этого необходимо иметь новый ремень и пару гаечных ключей.

Технология замены ремня генератора проста:

  • обязательно отключаются клеммы аккумулятора;
  • ослабляются гайки крепления генератора;
  • выворачивая натяжной болт, генератор прижимается к блоку двигателя;
  • снимается старый ремень и на его место надевается новый;
  • производится натяжка ремня и затягиваются крепёжные гайки.

Следует учитывать, что новый ремень с началом эксплуатации немного растянется, поэтому после замены необходимо чаще проверять его натяжку.


Замена ремня генератора на ваз 2110 своими силами

Ремень генератора ваз 2110

Если знаешь, как произвести соответствующую работу, это не составит труда. Замена ремня генератора на ваз 2110 не исключение.
Всем известно, что данная составляющая испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации и со временем приходит в негодность. Если поблизости есть автосервис, специалисты быстро выполнят необходимую работу.
Но уважающий себя автомобилист должен уметь сделать ремонт сам, особенно если оказался вдали от цивилизации. Получается, что замена ремня генератора на ваз 2110 – дело нужное и ответственное.

Примечание. Всегда необходимо возить в багажнике запасной ремень генератора. Он может быть не новым, но при необходимости поможет доехать до места назначения.

Устройство ремня генератора автомобиля

Замена ремня на генераторе ваз 2110

Простота конструкции заключается в том, что от одного вала к другому с помощью данной детали передается вращение. Каждый вид двигателя имеет свои особенности конструкции, поэтому и ремни производятся разные.
Отличия их оцениваются по следующим параметрам:

Примечание. Деталь испытывает большие нагрузки, поэтому она должна быть прочной, эластичной, обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами.
Основной материал для изготовления – резина, изнутри имеющая матерчатую основу. Форма внутренней поверхности может быть разной для поддержания высокого трения.

Виды ремней генератора

Что касается типов ремней, то они следующие:

Срез клинового ремня имеет форму трапеции. Такая деталь способна передавать большие усилия и выдерживает значительные нагрузки.
Передает вращение от коленного вала не более чем к двум приборам, т.к. не могут гнуться в обратную сторону.
Поликлиновые ремни намного шире, похожи на несколько склеенные резиновые ремни. Имеют продольные борозды на внутренней стороне.
На внутренней поверхности зубчатого ремня есть поперечные канавки, которые помогают передать вращение наиболее точно.

Примечание. В современных моторах ремень может обеспечивать функции многих составляющих: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и т.д.
Соединение их может быть достаточно сложным. Поэтому рекомендуется иметь под рукой схему, с помощью которой замену осуществить будет проще.

Кроме того, замена ремня генератора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть, пройдя по ссылке, всегда проводится по инструкции.

Зачем нужна замена и признаки неисправности

Прежде чем понять, что необходимо сделать для замены ремня, надо определить, когда это нужно делать.
Подсказать это могут следующие признаки:

  • появление свистящих звуков с началом работы мотора или после того, как прибавились обороты;
  • снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
  • разрыв детали.

Свист происходит в результате работы простого приспособления: ремень, надетый на коленчатый вал (конкретно, на шкивы), передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаковый.
Писк или скрип может появиться при условии трения деталей друг о друга.
Причин существует несколько:

  • износ ремня, когда дальнейшее его натяжение невозможно;
  • деталь изготовлена из материала низкого качества;
  • попадание на поверхность технических жидкостей, бензина.

Что делать в этой ситуации? Не обязательно менять приспособление на новое.
Прежде чем сделать это, нужно провести проверку и определить причину свиста или скрипа.
Следует обратить внимание на следующее:

  • если на ремне имеются повреждения, он требует замены;
  • проверить степень натяжения;
  • ремень должен быть сухим и чистым;
  • не сместилась ли линия, на которой находятся шкивы.

В некоторых случаях невозможна передача вращения по причине жесткости ремня. Обычно это бывает в холодную погоду, после нагревания мотора писк исчезает.
Если в конструкции имеется натяжной ролик, свист может быть следствием его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Примечание. Если причину не удалось установить, следует заменить ремень на деталь другого производителя.

Часто ремень рвется. Важно понять, в чем причины, ведь подобная ситуация может произойти вновь.
Разрыв могут вызвать следующие факторы:

  • естественный износ (эксплуатация осуществлялась сверх установленного срока);
  • деталь изначально была бракованной;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.

Натяжитель ремня генератора

Натяжитель ремня генератора

Натяжитель очень просто устроен, его может отремонтировать даже неопытный водитель.
Большинство производителей автомобилей изготавливают натяжители, состоящие из следующих деталей:

  • кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
  • ролик с подшипником;
  • болт ролика.

Подшипник – наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника.
Кронштейн также может стать причиной неисправности. Он имеет свойство погнуться, ролик смещается с того места, где находится ремень.
Последствия подобного дефекта следующие:

  • ремень натягивается неравномерно: сторона с большим натяжением изнашивается быстрее;
  • если искривление сильное, ремень может слетать.

Примечание. Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Автомобильный мотор выполняет не только ходовую функцию.
В моторном отсеке еще много различных важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает усилия колесам машины, а также способствует работе всех систем.

Коленный вал мотора имеет шкив, связанный со следующими деталями:

  • генератором;
  • насосом системы охлаждения;
  • механизмом газораспределения;
  • кондиционером;
  • гидроусилителем руля ВАЗ.

Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения

Большинство из этих устройств не могут работать без генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками), который, в свою очередь, хорошо действует лишь при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен сделать уровень натяжения ременной передачи оптимальной.

Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

Существует несколько вариантов данных приспособлений.
Наиболее популярные из них:

  • Ролик со смещенным центром. При вращении ремень натягивается, степень натяжения фиксируется с помощью болта.
  • Ролик устанавливается на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.

В любом случае нужно проверять состояние данной детали, при необходимости производить ремонт.

Примечание. Иногда дефекты выявляются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это указывает на брак при производстве автомобиля.

Замена ролика

Чтобы заменить ролик, нужно выполнить следующее:

  • обездвижить коленвал с помощью монтировки;
  • снять напряжение с ремня (для этого необходимо ослабить болт, которым крепится кронштейн или ролик);
  • выкрутив осевой болт, демонтировать ролик;
  • закрепить новый ролик и произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание. После установки ролика обязательно проверяем, как он работает. Затем осматриваем деталь повторно.

Замена натяжителя ремня

Как заменить натяжитель ремня генератора самостоятельно? Если автовладелец заметил, что кронштейн искривлен, единственное возможное средство – заменить натяжитель.
Эта деталь сделана из монолитного металла и восстановлению не подлежит.
При замене натяжителя необходимо выполнить следующее:

  • произвести отключение контактов аккумулятора;
  • снять ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
  • снять кронштейн, открутив гайки;
  • поставить рабочий кронштейн с роликом;
  • установить ремень, оптимально натянув его.

Примечание. Для недопущения поломок в дальнейшей эксплуатации, необходимо следовать следующим правилам: проверять, на одной ли линии находятся шкивы коленвала и ролик натяжителя; не натягивать ремень слишком сильно.

Замена ремня генератора своими силами

Как заменить ремень генератора ваз 2110

Для замены ремня генератора необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • отключить клеммы аккумулятора;
  • ослабить гайки, которыми крепится генератор;
  • открутить болт натяжителя при помощи гаечного ключа;
  • снять поврежденный или старый ремень;

Фото ремня генератора

  • сравнить диаметр нового и старого ремня, затем надеть его на шкивы;
  • натянуть ремень с помощью натяжителя до нужного уровня, затянув крепежные гайки.

Примечание. Нельзя устанавливать новый ремень, не выяснив причины поломки старого. Если в неисправности виноваты другие механизмы автомобиля, следует устранить сначала их дефекты.

Грамотное натяжение ремня и его регулировка

Следует обращать внимание на такой параметр, как натяжение ремня генератора. Работа генератора напрямую связана с работой коленчатого вала, поэтому ременной привод должен быть полностью исправен.
Натяжение ремня должно быть оптимальным, в этом случае можно не беспокоиться за работу энергосистемы.Регулировка ремня в модели ВАЗ 2110 очень важна.
Он соединяет два шкива, скорость вращения которых доходит до нескольких тысяч оборотов в минуту. В то же время ремень обязан достаточно тесно соприкасаться с головкой шкива, что исключит возможность проскальзывания.
Существует три варианта натяжения:

В первом случае шкив коленвала очень много работает в холостую. Ремень чрезмерно нагревается и повреждается.
Во втором случае быстро приходят в негодность подшипники генератора.

Примечание. Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо надавить на середину между двумя шкивами. Допустимый предел отклонения от нормы определен для той или иной марки автомобиля индивидуально.

Ремень генератора можно натянуть, используя регулировочную планку. Автомобили ВАЗ имеют простой способ регулировки ремня.
Сам он крепится к двигателю при помощи болта. Вверху есть дугообразная планка с гайкой и прорезью, которая закрепляет положение генератора.
Для натяжения необходимо выполнить следующее:

  • отсоединить гайку на планке;
  • отжать генератор от двигателя с помощью длинного инструмента;
  • закрутить на планке гайку;
  • оценить результат.

Подтяжка ремня регулировочным болтом. Этот способ наиболее удобен.
Он предполагает следующее:

  • ослабить натяжение гаек крепления генератора сверху и снизу;
  • провернуть болт регулировки по часовой стрелке, отвести генератор от блока и проверить натяжение ремня;
  • затянуть крепежные гайки.

Примечание. После проведения процедуры необходимо выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и произвести проверку силы натяжения снова. После непродолжительной поездки нужно провести контрольное измерение.

Как видим из статьи, своими руками можно спокойно заменить ремень генератора. Инструкция всегда подскажет, как все правильно сделать.
Так же на нашем ресурсе имеется инструкция по замене ремня ГРМ.
А если учитывать еще и то, что цена на ремень не такая уж и большая, то можно неплохо сэкономить, проведя ремонт самостоятельно.

Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ “на халяву” поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
– 620 рублей.
– Давай.

Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Открутили ключом на 13 контргайку.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

Стали искать натяжной болт, а его и нет!
Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

Итак,
1) Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Мы сделали так:
рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

10) Далее собираем остатки:
ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на “13”, ключ на “10” и сам ремень.
Все очень просто:
1. Ключом на “13” ослабляем гайку крепления генератора.
2. Вращаем ключом на “10” регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на “10” и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
1. Затягиваем регулировочный болт ключом на “10” он закрепит натяжение ремня привода генератора.
2. Ключом на “13” закрепляем гайку крепления генератора.
Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

Вот и все ремень генератора на “Двенашку 1.5 16клапанную без Гура” заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

Гавно вместо смазки

После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

Чистка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111 2112

Первым делом подключаем мультиметр к контактам датчика массового расхода воздуха. ПЛЮС (Красный) к крайнему

Читать еще:  Как обнулить сервисный интервал
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector