Где находится термостат мазда демио
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Где находится термостат мазда демио

Замена термостата на Демио (с фото) – Mazda Demio

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Список форумов | Японские автомобили – объединенный форум | Поиск Страницы: 1 2 3
Замена термостата на Демио (с фото) – Mazda Demio
Автор: А.В. [Владивосток] (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно

Поменял я вчера себе термостат. По внешним признакам, старый не до конца закрывался – при температуре воздуха -3 градуса было замечено долгое прогревание двигателя (даже на ходу) и периодическое остывание при езде с работающей печкой. Т.е. термостат постоянно немного пропускал антифриз в радиатор, где тот охлаждался, не успев нагреться до нужной температуры.
Для успешного проведения операции замены вам понадобятся: новый термостат (на 88 градусов), новая прокладка (или кусок паронита и острый нож для бумаги), тюбик автогерметика, пассатижи, ключи гаечные (важно, чтобы был накидной ключ на 12), чистая плоская емкость емкостью литра 4 (плоская, чтобы можно было под машину спереди засунуть). Фотки смотрим здесь: http://foto.auto.vl.ru/2980/
Операцию лучше производить на холодной машине, иначе можно обжечься, как я 🙂
1) Определяем глазомером положение сливной пробки внизу радиатора и подкладываем под нее емкость для слитого антифриза. В качестве емкости я использовал пластиковую 4-х литровую канистру из-под тосола с вырезаным боком. (фото 1)

2) Откручиваем сливную пробку. Вот здесь важно, чтобы машина была как можно холоднее. Я недостаточно выждал пока она остынет и горячий антифриз обжег мне руку, не смертельно, но больно. Пробка пластиковая, поэтому будьте аккуратнее с нею. Антифриз потечет тонкой струйкой в подставленную емкость. Чтобы сливалось быстрее, нужно открыть верхнюю пробку радиатора. Запомните, когда вы ее откроете, антифриз снизу хлынит гораздо сильнее и в сторону (назад то есть), всеми силами стараясь промазать мимо канистры, т.к. сливная трубка торчит наклонно вниз и назад. Будьте готовы оперативно подвинуть канистру под струю. (фото 2). Сливать много как я необязательно, достаточно будет пары литров. Закрываем нижнюю пробку, только слишком сильно не затягивайте, чтобы не сорвать. Сорвете – будет очень плохо. Емкость накрываем чем-нибудь, чтобы туда мусор не летел, и убираем в сторону.

3) Начинаем добираться до термостата (фото 3). Он находится внутри железного патрубка, прикрученного двигателю. На железный патрубок надет резиновый толстый шланг, который подходит к радиатору сверху. Отключаем все разъемы, которые нам мешают (обратно их соединить оч.просто, не перепутаешь), отсоединяем высоковольтные провода от трамблера (главное, запомните какой провод куда подключался. на них есть желтенькие такие бирки с номерами). И откручиваем заземляющую планку, т.к. она тоже мешается (болт, крепящий ее на фото 3 не видно).

4) Вот что у нас получится, когда уберем все лишнее (фото 4). Пасатижами сжимаем за специальные ушки зажим резинового толстого патрубка (РТП) и сдвигаем в сторону (вправо в данном случае). Снимаем сам РТП. Он, скорее всего сильно прилип к железному патрубку (ЖП), поэтому придется его покрутить, поковырять отверткой и т.п. Потом откручиваем верхний болт, крепящий ЖП.
С нижним болтом, крепящим ЖП, придется помучаться (точнее, там не болт, а гайка на 12 на шпильке) – к ней очень непросто подлезть. Мешает трамблер, мешает какая-то труба (Труба, Которая Мешает, далее – ТКМ). И вообще, ее не видно, приходится крутить на ошупь. Из-за ТКМ туда не подлазит головка. Я пытался рожковым ключом на 12 и очень зря (как потом оказалось, я почти завальцевал грани на гайке, т.к. рожковый ключ нормально не вставал, приходилось крутить под углом – не делайте так!). Теоретически, если бы у меня под рукой был накидной ключ на 12 (а его как назло не было!), я бы открутил ее не снимая трамблера. А так, мне пришлось снимать и трамблер!
На данном этапе я был так зол на ТКМ и трамблер и гайку, что совсем забыл про фотоаппарат, поэтому не сфотал несколько этапов, но это не критично.

5) Снимаем трамблер (если надо). Сначала находим метку положения трамблера. И запоминаем или отмечаем как стоял трамблер. С обратной стороны от метки, в сторону салона, находятся 2 болта (тоже на 12), крепящие трамблер. Если их слегка отпустить, то можно будет поворачивать трамблер (регулировка угла опережения зажигания), если выкрутить совсем, то его можно будет отсоединить. Подобраться к болтам несложно. Ослабляем болты, поворачиваем трамблер до совмещения половинок заводской метки (если они не были совмещены), чтобы потом легче было его обратно вставить, и тянем на себя (т.е. влево по ходу машины). Вытягивается он плавно, т.к. там есть уплотнительный сальник (колечко такое резиновое, увидите его сразу же). Кстати, если у вас на стыке трамблера и двигателя столько же грязи прилипло, как у меня – это значит там давит масло. Либо трамблер плохо затянут, либо надо менять этот сальник (хотя это не критично). Ни в коем случае не крутите крутилку на торце трамблера. Бегунок кажись называется. Иначе потом будете мучаться с настройкой зажигания. Трамблер аккуратно положите в сторонку.
Потом надо будет еще снять крепление ТКМ – открутить один болтик. После этого, слегка оттянув ТКМ (слегка. чтобы не сломать) у меня получилось подсунуть головку и наконец-то открутить нижнюю гайку железного патрубка. (См. фото 5.)

6) См. фото 6. Вытащив аккуратно (!) железный патрубок с термостатом, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ (. ) посмотрите как сориентирован старый термостат в этом патрубке, точнее, где находится маленькая “висюлька” на нем. Это наверное важно, т.к. сам по себе термостат вовсе не круглый (при виде сверху), а несколько эксцентричный. Видимо этот эксцентриситет зачем-то нужен. Я забыл посмотреть. И не знаю как правильно должен стоять термостат. По совету соседа по гаражу, новый термостат поставил висюлькой вниз (относительно его рабочего положения), но не уверен, правильно это или нет. Кто знает, скажите как надо.
Скорее всего, прокладка у вас треснет, потому как старая. Она не резиновая, а из чего-то, похожего не паронит. Если вы не купили заблаговременно новую прокладку, то из паронита можно сделать новую самому. Для этого с плоскости железного патрубка, на которой лежит прокладка, счищаем ножичком старую. Маслом смазываем эту плоскость (слегка, совсем немного) и отпечатываем на куске паронита эту плоскость как печатью. Получается четкий “рисунок” прокладки. Дале острым ножом для бумаги аккуратно вырезаем по контуру новую прокладку. В общем-то не сложно. Хотя, говорят, можно обойтись и без прокладки с помощью одного герметика.
Новую прокладку для надежности обмазываем с одной стороны герметиком (полностью, но не очень густо, чтобы потом по краям сильно не выдавливало) и приклеиваем на свое законное место на железном патрубке. Так же обмазываем обратную сторону прокладки и приклеиваем к ней новый термостат, соориетнировав висюльку на нем так же, как было на старом. Ну и прикручиваем все не место. Не забудьте прикрутить обратно крепление ТКМ.
Когда будете ставить на место трамблер, делайте это аккуратно. сначала смажьте маслом (зачерпнув его чистым пальцем изнутри) внутреннюю поверхность гнезда трамблера, т.к. входить он будет туго. Немного вставьте трамблер в гнездо, не касаясь бегунка ничем (. ), на глаз совместите половинки заводской метки и медленно вдигайте трамблер обратно. Если бегунок прокрутился хоть немного, то придется попотеть – угадывать положение паза-гребня придется в слепую и даже не наощупь. У меня получилось с пятого раза :))) Дальше все собираем в обратном порядке.
Когда собрали, проверяем, не забыли ли мы закрыть сливное отверстие радиатора и заливаем через воронку в верхнюю пробку радиатора слитый антифриз. Заливаем неспеша, т.к. он сейчас весь туда не войдет, потому что там образовалась воздушная пробка. Когда антифриз перестанет помещаться, начинаем массировать нижний и верхний толстые резиновые шланги, отходящие от радиатора. Уровень в пробке ридатора несколько понизится. Доливаем опять доверху. Так повторяем несколько раз, пока не перестанет получаться.
Потом заводим машину с открытой верхней пробкой радиатора и ждем пока двигатель прогреется. В процессе прогрева, уровень в радиаторе сначала немного понизится, а потом начнет повышаться – вот тут надо закрыть пробку радиатора (чтобы антифриз не вытекал зря) и ждать. Следим за стрелкой градусника, она может начать подниматься выше нормы (у меня не поднималась). Главное – чтобы до максимума не дошла. Периодически шупаем и массируем верхнюю и нижнюю толстые резиновые трубки радиатора. Они должны быть вначале холодными, а потом, когда термостат откроется, должны довольно резко стать горячими (нижняя холоднее верхней). После того, как это произошло, глушим двигатель, аккуратно октрываем пробку радиатора (лучше через плотноую тряпку) – может брызнуть кипятком. И доливаем остальной антифриз. Если он немного не весь войдет, то остатки выплескиваем в расширительный бачок.
У меня получилось с первого раза. Если пробка осталась, то пробуем еще разок – массируем шланги с открытой крышкой и т.д. С пробкой циркуляции антифриза из двигателя в радиаор и обратно не будет происходить и двигатель начнет перегреваться.
Через несколько дней (или км) езды можно опять заглянуть по крышку и проверить уровень в радиторе. Все эти несколько дней следим за градусником.

Ну вроде бы все. Если что не так – поправляйте.
Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: А.В. [Владивосток] (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно

Забыл. Вот фото с заводской меткой положения трамблера: http://foto.auto.vl.ru/2980/22084/

——
Не ту страну назвали Гондурасом.

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: ВАРЯГ [Челябинск] (—.ll.surnet.ru)
Дата: давно

тебе бы романы писать – ” Лев Толстой” 🙂
ты сдесь читал? : http://demio121.narod.ru/sovet/termos.htm
добавлю и твоё.

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: А.В. [Владивосток] (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно

Варяг, только что тебе отправил на мыло вордовский файл! :)))

А там я читал, там без фоток и не для “чайников” :)))

——
Не ту страну назвали Гондурасом.

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: ВАРЯГ [Челябинск] (—.ll.surnet.ru)
Дата: давно

как без фоток?!
ты сделай на броузере “обновить” – увидишь.

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: А.В. [Владивосток] (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно

Ой, точно с фотками! Ну да ладно. У меня подробнее и зато есть про трамблер! :))) Что-то не хочет отправляться тебе письмо, виснет The Bat – я не отправил.

А вот с висюлькой-то я пролетел? вниз поставил. а надо вверх. Чем это чревато? :((

——
Не ту страну назвали Гондурасом.

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: ВАРЯГ [Челябинск] (—.ll.surnet.ru)
Дата: давно

IMHO – не чем.

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: Ravager (—.satran.ru)
Дата: давно

Я смотрю у тебя аккамулятор такойже как у меня. Кипит и потеет. Вон краска пооблезла вокруг. Я так понимаю он с завода. Менять собираешься?

________________________________________
Mazda Demio 1999г. B3-1323 АКПП-3 прав.руль

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: Ravager (—.satran.ru)
Дата: давно

А теперь по теме. Трамблер можно не снимать. Геморно конечно, но так подлезается.

________________________________________
Mazda Demio 1999г. B3-1323 АКПП-3 прав.руль

Re: Замена термостата на Демио (с фото)
Автор: ВАРЯГ [Челябинск] (—.ll.surnet.ru)
Дата: давно

то Ravager
http://demio121.narod.ru/akb/aktex.htm – отечественный АКБ встает хорошо.

Страницы: 1 2 3

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Mazda Demio
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

термостат у мазды демио

  • [удалено администрацией]

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 777

уф. наконец-то появилась возможность сюды вылезти.

ни вин, ни фрэйм сказать не могу, не знаю.
двигатель 246823
кузов DW3W 347994
год выпуска 1999
1.3 литра

что-то можешь сказать?)

  • [удалено администрацией]

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
QUOTE
что-то можешь сказать?)

Сообщение отредактировал автошок: 19.01.2007 – 12:52

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 777

ну на самом деле мотор не мой, а папин))
я его просил найти но он не смог. у него первый раз иномарка. и слова вин и фрэйм он слышит в первый раз)) лано, не важно.

я не очень хорошо разбираюсь в машинах, но если я правильно понял, то термостат находится прямо в радиаторе? так?

более подробно по дате выпуска постараюсь позже написать.

Сообщение отредактировал zander: 19.01.2007 – 13:27

  • [удалено администрацией]

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
QUOTE
я не очень хорошо разбираюсь в машинах, но если я правильно понял, то термостат находится прямо в радиаторе? так?
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
QUOTE (zander @ Jan 7 2007, 23:52)
возникла необходимость в замене термостата. но не смог найти его в двигателе

С такими познаниями – в сервис! Там же столько тонкостей на пальцах трудно будет объяснять!

  • [удалено администрацией]

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
QUOTE
QUOTE (zander @ Jan 7 2007, 23:52)
возникла необходимость в замене термостата. но не смог найти его в двигателе

С такими познаниями – в сервис! Там же столько тонкостей на пальцах трудно будет объяснять!

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 777

всё правильно, двигателя бояться, на машине не ездить))
так что будем своими (и вашими))))) силами справляться

вот прикладываю изменённую фотку, я всё правильно понял или я опять дурак?))

  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
QUOTE (zander @ Jan 19 2007, 16:04)
вот прикладываю изменённую фотку, я всё правильно понял или я опять дурак?))

Так и бегаешь от компа к капоту? А разберешь, тосол сольешь, народ с работы от инета свалит, что дальше? Прокури всю тему, прежде чем разбирать! Настоятельно рекомендую!

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 408

Термостат находится в двигателе (рядом с трамблером). То, что у тебя красной линией показано, идет патрубок от радиатора в двигатель. Необходимо: купить термостат, можно заказать по телефону 2182834 (беру у них т.к., не дорого), снять трамблер (предварительно отметить положение трамблера по отношению к двигателю), открутить две гайки с патрубка, достать термостат, вставить новый, установить новую прокладку (промазать силиконовым герметиком), закрутить, поставить на место трамблер совместив метки, долить антифриза – все 🙂

Можешь позвонить по телефону 89125833230 (Дима), они могут и заказать и заменить недорого.

Сообщение отредактировал © Коровин: 19.01.2007 – 16:17

  • [удалено администрацией]

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 777

2Diselist:
машина находится в 200км от меня (вместе с папой)))), я блин в неё не лазил ни разу в жизни. он не разобрался, где там термостат (человека можно понять, всю жизнь на русских моторах ездил).

2автошок:
спасибо за схемы.

2© Коровин:
огромное спасибо за такое детальное объяснение!! позвонил папе, прочитал ему всё, он сказал, что достаточно было фразы: “снять трамблер”)))

а термостат уже давно куплен оказывается))

так что всем спасибо за внимание, очень хорошо, что разобрались!

Как найти причину, почему не греет печка Mazda Demio

Российские зимы вряд ли стоит сравнивать с европейскими – на достаточно обширной территории нашей страны морозы за 30 градусов, скорее, обыденность, чем что-то из ряда вон выходящее. «Японцы» в этом плане более приспособлены к отечественным реалиям. В частности, практически все поколения Mazda Demio обладают вполне приличным отопителем, обеспечивающим комфортную температуру в салоне при любых погодных условиях. К сожалению, существует немалое число факторов, которые прямо или косвенно влияют на работу системы охлаждения Demio, что отображается и на функционировании печки. Как правило, жалобы на недостаточный обогрев салона характерны для автомобилей с немалым пробегом, и тому есть как объективные причины, не зависящие от манеры и стиля езды автовладельца, так и субъективные, проявляющиеся в несоблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и техобслуживания транспортного средства.

В любом случае ездить в холодной машине, когда снаружи 25-30-градусный мороз – занятие не из приятных. А в северных регионах страны это далеко не единичные случаи. Поэтому мы сегодня поговорим о том, почему на Mazda Demio печка не греет или греет очень слабо, не обеспечивая прогрев салона хотя бы до уровня, когда не будут мёрзнуть ноги. Сразу отметим, что причина может быть как трудно диагностируемой, так и легко определяемой, при этом неисправность может быть устранена самостоятельно или в автосервисе, с помощью ремонта или замена неработоспособной детали. Соответственно, и уровень подготовки автовладельца должен быть соответствующим – чем он выше, тем проще и дешевле обойдётся вам ремонт отопителя. Перечислим основные причины плохой работы печки Mazda Demio:

  • загрязнён до критического состояния салонный фильтр (при его наличии);
  • забит радиатор отопителя;
  • имеется завоздушенность в магистрали системы охлаждения силового агрегата;
  • течь тосола;
  • поломка печного вентилятора;
  • неисправен термостат.

Загрязнён салонный фильтр

Этот автомобильный аксессуар призван бороться с загрязнителями воздуха, поступающего внутрь автомобиля через систему вентиляции. Появившись относительно недавно, он уже успел завоевать как немало сторонников, так и противников, не видящих особого смысла в его установке. К сожалению, в нашей стране преобладают автовладельцы второй категории, особенно среди опытных автомобилистов, для которых экология – далеко не самый важный фактор. Так или иначе, но фильтр салона, как и любой другой фильтрующий элемент, со временем забивается. В нашем случае это приводит к резкому уменьшению его пропускной способности. В результате из дефлекторов дует горячий и даже очень горячий воздух, но с недостаточной силой. Проблема решается просто – заменой фильтра. В Mazda Demio он расположен за перчаточным ящиком, и для демонтажа СФ не требуется наличие опыта. Впрочем, многие автовладельцы на зиму просто снимают этот фильтр, полагая, что зимой воздух достаточно чист и не содержит такого количества пыли и других мельчайших механических частиц, как летом. Отчасти они правы, во всяком случае, касательно работы штатного отопителя, поскольку фильтр салона – фактор, однозначно повышающий риск ухудшения эффективности работы печки.

Забит радиатор отопителя

Хотя теоретически система охлаждения автомобиля представляет собой автономную и герметичную среду, на практике обеспечить абсолютную герметичность невозможно. Поэтому со временем на внутренней поверхности трубок печного радиатора накапливаются отложения, которые в разы снижают их проходное сечение, тем самым уменьшая количество ОЖ, проходящей через радиатор. А раз так, что он уже не в состоянии обеспечивать должный нагрев воздуха, особенно на холостых оборотах. Во время движения машины помпа, обеспечивающая циркуляцию тосола по магистрали, вращается с большей скоростью, создавая большее давление ОЖ, поэтому проблема частично сглаживается. Но болезнь со временем прогрессирует, и рано или поздно встаёт вопрос о том, что делать с загрязнённым радиатором. Вариантов здесь два: замена на новый или промывка.

Второй вариант предпочтительнее с финансовой точки зрения, тем более, что существует способ промывки печного радиатора без его демонтажа. Для этого вам потребуется резервуар с водой, два патрубка подходящего диаметра (такого же, как на радиаторе), и электронасос, мощность которого не обязательно должна быть большой – вполне подойдёт, к примеру, помпа от любого внедорожника, которую можно запитать от штатного аккумулятора (в этом случае потребуются также провода и зажимы). Алгоритм промывки:

  • отсоединяем от радиатора входной/выходной патрубки;
  • подсоединяем к входному штуцеру радиатора отрезок патрубка, идущий от электронасоса;
  • второй кусок шланга будет сливным – его подсоединяем к выходному штуцеру печного радиатора;
  • включайте помпу, которая будет прокачивать через загрязнённый радиатор чистую воду. Доливаем воду в резервуар, пока из сливного патрубка не будет литься чистая жидкость;
  • заполняем радиатор более профессиональным раствором (можно использовать лимонную кислоту или приобрести готовое средство от накипи);
  • ждём несколько часов, сливаем чистящее средство и опять промываем радиатор проточной водой.

Отметим, что промывка печного радиатора – мера временная, ибо полностью очистить стенки трубок от отложений всё равно не удастся, а любая неровность – это благоприятная среда для появления нового очага загрязнения.

Завоздушенность магистрали

Нередко печка Mazda Demio плохо греет из-за попадания воздуха в магистраль с охлаждающей жидкостью. К таким последствиям приводит неправильная технология замены антифриза, иди же попадание воздуха через неплотности в соединениях патрубков. Воздух скапливается в верхних точках локальных отрезков трубопроводов точно так же, как в обычной бытовой системе отопления, препятствуя нормальной циркуляции антифриза. В результате через радиатор отопителя проходит недостаточный объём жидкости, что и приводит к снижению эффективности обогрева салона. Удаление воздушной пробки можно выполнить самостоятельно:

  • установите автомобиль с прогретым силовым агрегатом на уклоне таким образом, чтобы горловина расширительного баска располагалась выше всех других компонентов системы охлаждения;
  • уклон должен быть таким, чтобы стояночный тормоз обеспечивал удержание автомобиля;
  • откройте капот, открутите и снимите крышку РБ;
  • запустите мотор, на некоторое время (секунд 10-15) надавите на педаль акселератора до 3.5-4.0 тысяч оборотов, а затем снизьте их до значения 2300-2500 оборотов;
  • снимите патрубок системы охлаждения, расположенный выше других, направьте конец в ёмкость достаточного объёма;
  • опять начните прогазовывать, наблюдая за вытекающим из патрубка антифризом. Как только в нем перестанут появляться пузырьки воздуха, одеваем его на штатное место;
  • по мере ухода ОЖ её следует доливать, то же следует сделать по окончании процедуры.

Падение уровня ОЖ

Разгерметизация магистрали – явление, с которым сталкивался, наверное, каждый автомобилист со стажем. Чаще всего причина утечек тосола заключается в нарушении целостности элементов системы охлаждения, находящихся в моторном отсеке, поэтому в первую очередь проверять нужно именно их:

  • основной и печной радиаторы (после стоянки авто под ними будут наблюдаться мокрые пятна);
  • расширительный бачок (в нём могут появиться трещины, утечка может происходить и через неплотно закрученную пробку);
  • может прохудиться прокладка помпы;
  • охлаждающая жидкость часто протекает через места крепления шлангов, а также при наличии на их поверхности сквозных дефектов (трещин, дырок);
  • иногда антифриз уходит через уплотнитель термостата;
  • редко, но случается утечка ОЖ через пробой прокладки ГБ.

В случае разгерметизации радиатора нужно устранить место протечки. Проще всего это сделать с помощью специальных герметиков, особенно если произвести полноценный ремонт не представляется возможным, однако у такого способа есть и обратная сторона – излишки герметика отложатся на стенках трубок радиатора, забивая их, так что лучше воспользоваться альтернативными способами восстановления целостности радиатора (пайка, холодная сварка). Если обнаружена течь помпы или термостата, проще всего будет просто установить новые детали, чем заменять сальники/прокладки/уплотнители, но многие автовладельцы предпочитают именно второй вариант с целью экономии. Хуже всего, если произошла разгерметизация прокладки ГБ – в этом случае без снятия головки не обойтись, а это не совсем тривиальная процедура.

Поломка печного вентилятора

Чтобы воздух попадал в салон, в систему вентиляции автомобиля устанавливают вентилятор. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее тёплому или холодному воздуху распространяться по салону. К сожалению, вентилятор часто становится причиной того, что печка Mazda Demio не работает вообще или греет очень плохо. Рассмотрим, почему такое происходит:

  • возможно, перегорел предохранитель (у Demio первого поколения 1997-2002 это предохранитель HEATER номиналом 30 мА, у Demio 2 2002-2007 это 30-миллиамперный предохранитель FAN). Если после замены он перегорел опять – значит, где-то в цепи имеется короткое замыкание. Это место нужно найти и устранить проблему;
  • подгорели/окислились контакты вентиляторного реле – решается чисткой контактной группы или заемной в случае критического износа;
  • причина может заключаться и в поломке самого вентилятора. Народные умельцы умудряются его отреставрировать, но для подавляющего большинства это слишком сложно, поэтому очевидное решение проблемы – замена печного вентилятора.

Поломка термостата

Это устройство ответственно за переключение режимов циркуляции ОЖ между малым и большим контурами. Под малым контуром подразумевается движение тосола без захода в основной радиатор, где он должен охлаждаться. На этапе прогрева мотора необходимости в таком охлаждении нет, поэтому клапан термостата перекрывается, что позволяет существенно ускорить выход двигателя на рабочие температуры. Если клапан термостата заклинивает, переключения не происходит, а жидкость циркулирует по магистрали в статическом режиме. Это не только замедляет темпы прогрева силового агрегата, но и ухудшает работу отопителя Mazda Demio. Термостат неремонтопригоден, поэтому подлежит безусловной замене, но главная задача – определить, что дело именно в нём. Такую проверку можно осуществить без демонтажа термостата.

Как правило, открытие термоклапана начинается при достижении температуры тосола значения порядка 80-90ºС и завершается, когда ОЖ прогрелась до 95-100ºС. Если заклинивание термпоклапана произошло на заключительной фазе открытия, патрубок, соединяющий радиатор с термостатом, будет прогреваться, как только вы запустите мотор. Если термостат исправен, патрубок нагреется далеко не сразу, а только при достижении ОЖ температуры порядка 80-90ºС. Если обогреватель функционирует недостаточно эффективно только временами, стоит демонтировать термостат и проверить его работу в домашних условиях, используя кипяток и термометр.

термостат у мазды демио

  • [удалено администрацией]

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 777

уф. наконец-то появилась возможность сюды вылезти.

ни вин, ни фрэйм сказать не могу, не знаю.
двигатель 246823
кузов DW3W 347994
год выпуска 1999
1.3 литра

что-то можешь сказать?)

  • [удалено администрацией]

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
QUOTE
что-то можешь сказать?)

Сообщение отредактировал автошок: 19.01.2007 – 12:52

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 777

ну на самом деле мотор не мой, а папин))
я его просил найти но он не смог. у него первый раз иномарка. и слова вин и фрэйм он слышит в первый раз)) лано, не важно.

я не очень хорошо разбираюсь в машинах, но если я правильно понял, то термостат находится прямо в радиаторе? так?

более подробно по дате выпуска постараюсь позже написать.

Сообщение отредактировал zander: 19.01.2007 – 13:27

  • [удалено администрацией]

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
QUOTE
я не очень хорошо разбираюсь в машинах, но если я правильно понял, то термостат находится прямо в радиаторе? так?
  • мегатеронозавр