Что такое с у в ремонте автомобиля
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что такое с у в ремонте автомобиля

Ну и где теперь чинить машину, если все СТО закрыты?

«За рулем» выяснил, где и как сейчас чинятся россияне и что грозит тем автолюбителям, кто на свой страх и риск поехал в сервис к частникам.

Сразу оговоримся, что дилерские сервисы закрыты не повсеместно. В ряде регионов официалы уже возобновили работы по техническому обслуживанию — например, в Белгородской, Тамбовской, Орловской областях (полный список можно отслеживать в онлайн-режиме вот здесь. — Прим. ред.). Естественно, при условии, что они соблюдают санитарно-эпидемиологические нормы.

Мы решили проверить, как обстоит ситуация не на бумаге, а на практике. И под видом потенциального клиента попробовали записаться на ремонт к официальным дилерам в разных регионах страны.

Москва под прикрытием

Еще в двух московских автосалонах, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей Ford, Hyundai, Mazda, Opel, Volkswagen и ГАЗель, нас все же записали на сервис, но «на особых условиях»: приехав в салон, мы должны были позвонить по телефону менеджерам, чтобы к нам вышел мастер и посмотрел машину на свежем воздухе, без посещения бокса.

Николай, клиент одного из московских автосалонов:

— Приехал сдавать автомобиль на плановое ТО к официальному дилеру. С виду автосалон закрыт, но до этого у меня была по телефону назначена предварительная запись на определенное время. Постучал в дверь, примерно через минуту мне открыл охранник и объяснил, что сервис работает, но внутрь впускают только по одному человеку. Зайдя в здание, я увидел работника ресепшена и двух менеджеров. У меня отсканировали СТС и паспорт, составили договор на ТО и забрали машину вместе с сервисной книжкой. В итоге автомобиль я забрал через три часа со стоянки, которая находится за автосалоном, хотя обычно ее подгоняют к главному входу. Думаю, это было сделано для того, чтобы с улицы не было видно, что сервис работает.

А что в других регионах?

В регионах ситуация тоже неоднозначная. К примеру, в Екатеринбурге нас с ходу записали на диагностику сразу несколько авторизованных дилеров Renault, Datsun и Haval. Впрочем, оно и понятно — Свердловская область числится в списке регионов, где сервисное обслуживание и продажа автозапчастей разрешены официально.

В Пензе, где такая практика пока не предусмотрена, нам в ремонте автомобиля марки Nissan отказали, но обнадежили, что до 30 апреля ждать, скорее всего, не придется и сервисы возобновят работу гораздо раньше.

А вот в столице Краснодарского края, где карантин (не путать с режимом повышенной готовности, как в Москве. — Прим. ред.) продлили до 12 апреля, нас в одном из автосалонов все того же Nissan предварительно записали к электрику на этой неделе. К тому же специалисты колл-центра ненавязчиво предупредили, что если мы надумаем отремонтировать фару раньше этого времени не у официального дилера, можем попасть под ограничения по гарантийному обслуживанию.

Рискнуть или нет?

Реальность такова, что большинство россиян все еще не могут приехать к официальным дилерам для прохождения сервисного обслуживания. Если машина сломалась, вариантов немного: оставить железного коня на парковке до лучших времен, чиниться самостоятельно (что возможно далеко не всегда, да и ждать необходимые запчасти придется дольше обычного) либо обращаться к частникам, многие из которых уже вовсю работают.

Правда, в случае с Москвой такая практика продлится недолго — мэр Сергей Собянин 10 апреля обратился к жителям с заявлением о закрытии практически всех предприятий и организаций города в период с 13 по 19 апреля. Автосервисов это тоже касается.

Мнение эксперта

«Сейчас уже более 20 регионов России разрешили дилерам осуществлять необходимый ремонт, понимая, насколько важен исправный автомобиль для граждан и социально значимых служб в это период. Поэтому рекомендуем, в первую очередь, пользоваться профессиональной помощью открытых сервисных станций дилеров в вашем регионе с возможностью безопасного обслуживания клиентов и соблюдением всех санитарных норм».

Рекомендация «За рулем»

Вариант обращения к сторонним автосервисам, мягко говоря, на любителя, поскольку в этом случае вы должны быть на 100% уверены, что услугу вам окажут качественно. Не советуем прибегать к нему, если причиной вашего визита в сервис является банальное прохождение ТО. Из-за мизерного перепробега в 500–1000 км ничего с вашей машиной не случится, так что дождитесь открытия официалов. А вот если поломка экстренная, не терпит отлагательств, а вы проживаете за пределами Московского региона, в сервис поехать можно. Только постарайтесь выбрать такой, чья репутация не вызывает у вас никаких сомнений. И учтите, что если автомобиль на гарантии, то впоследствии могут возникнуть проблемы с обслуживанием у официального дилера. Если это вас не пугает, дерзайте. Только не говорите, что мы вас не предупреждали.

Мнение эксперта

«Авторизованный дилер может отказать вам в гарантийном ремонте, если сумеет доказать, что при обслуживании у неофициалов были установлены некачественные комплектующие либо во время ремонта была нарушена технология завода-изготовителя, и это стало причиной поломки. Иными словами, дилер может снять с себя гарантийные обязательства, если речь идет не о производственном дефекте, а о нарушении правил эксплуатации автомобиля (согласно п.6 ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“. — Прим. ред.).

Если вы не согласны с позицией дилера, то вам необходимо, прежде всего, получить от него на руки письменный отказ от выполнения гарантийного ремонта. Не забудьте также забрать акт выполненных работ, в котором должны быть четко прописаны все манипуляции с автомобилем, причины и последствия неисправности. Далее вам следует составить обращение на имя руководства сервисного центра с требованием произвести диагностику или ремонт автомобиля. Помните, что в случае возникновения разногласий дилер обязан произвести за свой счет экспертизу.

В случае, если сервисная экспертиза установила, что причиной поломки стал некачественный ремонт, произведенный ранее в другой ремонтной организации, вам остается только заказывать независимую экспертизу и обращаться с исковым заявлением в суд. Возместить расходы на нее вы сможете, доказав свою правоту. Но будьте готовы к тому, что мотание по судебным инстанциям в поисках истины может растянуться не на один год.

Прибегая к услугам неофициального сервиса, необходимо понимать, что требовать с мастеров какие-то сертификаты — вещь довольно бесполезная. Деятельность по ремонту автомобилей не лицензируется, так что всевозможные сертификаты качества и иные красивые бумажки для официального дилера ничего не значат. Однако при ремонте в стороннем сервисе я все-таки рекомендую вам получить документы о проведенном ремонте с указанием работ и примененных запчастей — это поможет разобраться хотя бы в случае разногласий».

Личный опыт

Так, с официалами вроде как разобрались, а что насчет частных автосервисов? Корреспондент «За рулем» объехал несколько столичных мастерских и выяснил, что все они закрыты — как минимум официально. Даже в автосервисе, где меня давно знают, мне не удалось записаться на диагностику. Мастера все в один голос твердили, что они не работают. И это при том, что на подъемниках в тот момент находились машины.

Читать еще:  Как сделать незамерзайку из спирта

Пролить свет на происходящее помогли знакомые с соседней автомойки. По их словам, владелец сервиса очень опасается санкций, так что ремонтирует машины только тех людей, с кем знаком лично. Предпринимателя вполне можно понять: за нарушение режима повышенной готовности в Москве ему грозит штраф до 300 тысяч рублей, а при наличии доказанного вреда, нанесенного здоровью граждан, — до 1 млн рублей либо приостановление деятельности сроком до 90 суток, что для небольшого автосервиса практически равносильно закрытию.

  • Что может испортиться в автомобиле от долгого простоя и как помочь машине пережить ваш режим самоизоляции, узнайте тут.
  • Видеорегистраторы, упоры капота, защита камеры заднего вида и прочие аксессуары представлены в интернет-магазине «За рулем».

В Госдуме призвали возобновить работу автосервисов на карантине

Российские станции технического обслуживания автомобилей терпят убытки из-за отсутствия клиентов, при этом автомобилисты, которые пользуются личным транспортом в период самоизоляции, не могут его отремонтировать. Решение проблемы нашла столичная компания по обслуживанию иномарок, став первопроходцем в ремонте авто с доставкой. Об инициативе, которая обещает изменить работу всего рынка, а также о том, почему автосервисы уже сейчас могут работать в штатном режиме — в видеорепортаже Федерального агентства новостей.

«Денис, откройте машину, пожалуйста… Все на месте», — автослесарь Алексей Романцов осматривает машину в загородном доме клиента.

Важно знать все нюансы — менять белому «Вольво» зимнюю резину на летнюю будут за 60 км от хозяина.

«Посмотрите общую диагностику. Хотелось бы, чтобы перед летом с автомобилем все нормально было», — просит сотрудника московского автосервиса владелец авто.

Денис Хаустов ездит на работу в Одинцово, но уже месяц не может помыть и отремонтировать свой транспорт. Из-за эпидемии коронавируса, согласно распоряжению губернатора Московской области, автосервисам запрещено принимать граждан. А тут еще и тепло пришло — оставаться на летней резине больше нельзя. Спасением стал ремонт авто в Москве с доставкой на эвакуаторе.

«Это очень удобно! Я не трачу свое время, не рискую здоровьем своим, своих близких, — говорит Денис. — Сейчас я сдам машину и пойдем с детьми на рыбалку, пока ее будут обслуживать. Так бы я потерял полдня, наверное».

За то, чтобы не ездить в автосервис, автомобилист готов доплатить 2,5 тысячи рублей. Через три часа исправный и пригодный к эксплуатации автомобиль будет у него, обещают механики. Денис подписывает доверенность на перевозку, и автомобиль забирает эвакуатор.

«Если не принимать никаких дополнительных мер, бизнес просто встанет. У меня выручка упала в два раза, — заявил корреспондену ФАН замгендиректора по развитию розничной сети «77Volvo» Алексей Ногинов. — Дохода нет, но аренду и зарплату мы обязаны платить, коммунальные платежи с нас никто не снимает, мы несем такие же расходы, как обычно. Это единственный способ, либо дистанционный ремонт автомобиля, либо ремонт с доставкой, спасти бизнес и работать в условиях карантина».

Компания ввела дистанционное обслуживание в марте. В апреле уже смогла выйти «в ноль». Ремонт с доставкой обещает принести 50% былой выручки, надеются владельцы. В автосервисе технический специалист, находившийся за рулем, передает машину мастеру. Пустующий цех оживает.

«Мы даем возможность обслужить автомобиль, сведя риски заражения к минимуму, — утверждает Алексей Ногинов, — Мы забираем машину у клиента из дома, выполняем все заявленные работы, отправляем клиентам подробный отчет в Вотсап о проведенных работах, состоянии автомобиля и возвращаем автомобиль клиенту обратно домой, принимаем оплату через мобильную кассу».

Поставщики подняли цены на автозапчасти и привозят их с перебоями. Большинство автосервисов и дилерских центров закрыты, остальные лезут из кожи вон, чтобы спасти бизнес и выполнить взятые на себя обязательства.

«Перед введением карантина мы выиграли два тендера. Один из них — это детский дом инвалидов в поселке Уваровка на поставку масла, антифриза для их автопарка. Мы оплатили товар, но получить его смогли только по прошествии двух недель, — рассказал корреспонденту ФАН учредитель ООО «Автодоктор» из Можайска Юрий Шах. — Участвуя в региональных тендерах, мы обязаны выполнять ФЗ № 44 и 223. Мы не можем позволить себе закрыться, потому что тогда нас начнут «причесывать» за нарушение закона».

2 апреля правительство России рекомендовало регионам включить автозапчасти в перечень непродовольственных товаров первой необходимости. Совету последовали далеко не все. Так, в списке Московской области автозапчастей нет. Вкупе с ограничениями работы автосервисов это создает проблему и самим автомобилистам.

«Человек едет на работу, ему предпочтительно ехать на личном транспорте, потому он минимизирует социальные контакты с людьми. Люди должны иметь возможность содержать свое транспортное средство в исправном состоянии. Банально у меня тормозные колодки неисправны, а ты едешь на работу на этой машине. Как?» — говорит корреспонденту ФАН директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певхенен.

А вот петербуржцы за безопасную езду во время эпидемии коронавируса не беспокоятся: правительство Санкт-Петербурга вывело из-под запрета всю сферу обслуживания автотранспорта. Доступ к автозапчастям и ремонту автомобиля есть у всех желающих, констатирует Алексей Певхенен.

«Если глава субъекта дружит со здравым смыслом, он должен понимать: процедура передачи автомобиля на ТО, замена запчастей, жидкостей, тормозных колодок изначально совершенно безопасна с точки зрения эпидемиологической, — уверен первый зампред комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Автомобиль лучше маски! Почему ему не доехать до автосервиса, не оставить машину на площадке, отойдя на 100 метров? При практически отсутствующем контакте между обслуживающим персоналом и автовладельцем это можно было бы реализовать. Рисков никаких нет».

Депутат призвал регионы как можно быстрее наладить работу автомобильных СТО. В противном случае после окончания карантина гигантские очереди из автомобилей и коллапс на дорогах неминуемы.

«Ни вмешательства президента, ни законов от Госдумы ждать не надо. Это текущая деятельность в рамках компетенции глав субъектов, которые могут это сделать, не дожидаясь отмашки от президента о том, что карантин закончен», — сказал он.

После эпидемии коронавирусной инфекции дистанционные услуги будут набирать популярность в самых неожиданных сферах бизнеса, считают эксперты. Перспективная услуга ремонта автомобиля с доставкой обещает и вовсе перевернуть представление о работе всего автомобильного рынка.

Напомним, ранее на совещании по развитию автомобильной промышленности президент России Владимир Путин заявил о необходимости «подставить плечо» производителям отечественного автопрома в непростой период.

Помогите расшифровать отчёт об автомобиле!

Опции темы
Поиск по теме

Помогите расшифровать отчёт об автомобиле!

Всем привет! Ребят такой вопрос:
Сейчас стоит вопрос о покупке машины, средств не так много, поэтому только б/у. И тут у меня два варианта:

1- Логан (в новом кузове), 14 года, 90 тысяч пробега. Комплектация нулевая – только усилитель руля. Стоит ГБО метан 4 поколения. Тут немаловажный фактор в том, что машина эта – коллеги отца по работе, т.е историю машины знаем, человек взрослый, относился с трепетом можно сказать. Пробег основном до работы, т.к живёт в деревне в районе 80км от работы, график 2/2. Т.е пробег в основном трассовый. К логану в целом отношусь с симпатией. Цена вопроса 360 тысяч.

Читать еще:  Как снять фару на

2- Гетц. Эту машину обожаю, с нее начинал в свое время ездить, и прям симпатия большая с тех времен осталась. Нашел экземпляр 10года года, с *****. 69 тысяч пробега, комплектация полная, движок 1.4. Связался с хозяйкой, по пробегу сказала честный (хотя что еще скажут), работает по командировкам, ездила не так много. По авто якобы в идеальном состоянии, в дтп не была, косяки есть только в виде маленькой трещины на лобовом (оно родное), и на стоянке соседне стоящая машина, хозяин открывал открывал дверь аки холодильник и оставил ей маленькую вмятинку на левой водительской двери. Мол приезжайте, если хотите в любой сервис по вашему желанию заедем проверим машину. Цена 340 тысяч без торга. Но тут нюанс, машина в 200 км от дома (скорее неудобство чем нюанс), + дернул черт проверить тачку в автотеке на *****, и там выдало следующее, повторюсь хозяйка утверждает что авто в дтп не участвовало, даже в мелких:

14 августа 2012 Расчет стоимости
ремонта

Расчет стоимости ремонта: 7 764 RUR
КАПОТОКР. ПРИ РЕМОНТЕ: Окраска ремонтная (площадь
повреждения детали;

14 августа 2012 Расчет стоимости
ремонта

Расчет стоимости ремонта: 10 191 RUR
УПЛОТНИТЕЛЬ ТРЕУГОЛЬНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ:
УПЛОТ ВЕР ДВЕР ЗД ПР: Замена
РАМА 3-УГ СТЕКЛ ПР: Замена
ЗАМОК ДВЕРИ З ПР: Замена
НАПРАВЛЯЮЩАЯ 3 ПР: Замена
УПЛ СТЕКЛА З ВНУ ПР: Замена
ДВЕРЬ З ПРОТРЕМОНТИРОВАТЬ: Ремонт
ПОДБОР ЦВЕТАОКРАСКА ПОВЕРХНОСТИ: Окраска поверхности
ДВЕРЬ З ПРОКР. ПРИ РЕМОНТЕ: Окраска ремонтная (площадь
повреждения детали >20-50%)

7 октября 2012 Расчет стоимости
ремонта

Расчет стоимости ремонта: 9 404 RUR
ОБЛИЦ З АРК КОЛ З Л: Замена
ОБЛИЦ З К/АРКА З ПР: Замена
ПОДБОР ЦВЕТАОКРАСКА ПОВЕРХНОСТИ: Окраска поверхности
БАМПЕР ЗОКР ДЛЯ РЕМОНТА K3: Окраска ремонтная (площадь
повреждения детали;

История эксплуатации
Дата Тип Пробег Источник
9 августа 2010 Первичная регистрация – Данные о регистрации,
Республика Башкортостан
9 августа 2010 Установка доп.
оборудования
– Дилер, Уфа
9 августа 2010 Продажа авто –
Новый, Кредит
Дилер, Уфа
13 сентября 2010 Кузовной ремонт –
Контрольно-диагностические работы с подготовкой калькуляции
Дилер, Уфа
25 октября 2010 Кузовной ремонт –
С/у брызговика; С/у двери; С/у обивки двери; с/у стекла; С/у
стеклоподъемника; с/у ручки двери; С/у молдинга двери; С/у накл.
шахты опускн.; С/у брызговика зад.прав.; С/у бампера заднего; с/у
фонаря; Окраска; Подбор краски; Подготовительные работы по
металлу; Подготовка к окраске; Полировка дверей
Дилер, Уфа
25 октября 2010 Текущий ремонт –
Технологическая мойка; Мойка салона, пылесос, влажная протирка
Дилер, Уфа
28 июня 2011 Кузовной ремонт –
С/У номерного знака; С/у бампера пер.; С/у накладки; С/у спойлера;
С/у воздуховода; С/у решетки радиатора; с/у фонаря; С/у крыла; С/у
фар; С/у облицовки обтекателя; Ремонт бампера; Ремонт крыла;
Окраска; Подбор краски; Подготовка к окраске
Дилер, Уфа
Autoteka — сервис по проверке автомобиля по VIN. 5
3 августа 2011 Кузовной ремонт –
С/у двери задней левой; С/у брызговика зад.лев.; С/у брызговика
зад.прав.; С/У номерного знака; С/у бампера заднего; С/у накладки
бампера; С/у противотуманного фонаря; С/У фонаря левого
заднего; С/у фонаря заднего правого; Окраска; Подбор краски;
Подготовка к окраске; Наружная мойка

С/у двери
передн.лев.; С/у обивки двери передней; С/у стеклоподъемника; с/у
направляющая стекла переднего; С/у ручки двери перед. левой; С/У
зеркала нар.; С/у молдинга двери; Окраска; Подготовка к окраске
Дилер, Уфа
14 августа 2012 Расчет стоимости
ремонта

Расчет стоимости ремонта: 7 764 RUR
КАПОТОКР. ПРИ РЕМОНТЕ: Окраска ремонтная (площадь
повреждения детали
Audatex
14 августа 2012 Расчет стоимости
ремонта

Расчет стоимости ремонта: 10 191 RUR
УПЛОТНИТЕЛЬ ТРЕУГОЛЬНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ:
УПЛОТ ВЕР ДВЕР ЗД ПР: Замена
РАМА 3-УГ СТЕКЛ ПР: Замена
ЗАМОК ДВЕРИ З ПР: Замена
НАПРАВЛЯЮЩАЯ 3 ПР: Замена
УПЛ СТЕКЛА З ВНУ ПР: Замена
ДВЕРЬ З ПРОТРЕМОНТИРОВАТЬ: Ремонт
ПОДБОР ЦВЕТАОКРАСКА ПОВЕРХНОСТИ: Окраска поверхности
ДВЕРЬ З ПРОКР. ПРИ РЕМОНТЕ: Окраска ремонтная (площадь
повреждения детали >20-50%)
Audatex
7 октября 2012 Расчет стоимости
ремонта

Расчет стоимости ремонта: 9 404 RUR
ОБЛИЦ З АРК КОЛ З Л: Замена
ОБЛИЦ З К/АРКА З ПР: Замена
ПОДБОР ЦВЕТАОКРАСКА ПОВЕРХНОСТИ: Окраска поверхности
БАМПЕР ЗОКР ДЛЯ РЕМОНТА K3: Окраска ремонтная (площадь
повреждения детали
Audatex
Autoteka — сервис по проверке автомобиля по VIN. 6
30 октября 2012 Кузовной ремонт –
С/у капота; С/у шумоизоляции капота; С/у форсунки омывателя фар
прав.; Окраска; Подготовительные работы по металлу; Подготовка к
окраске

С/у двери задка; С/у обивки двери задка; С/у
уплотнителя двери задка; С/у уплотнителя; С/у стеклоподъемника;
С/у ручки наружн.; с/у замка; С/у молдинга двери; Ремонт двери
задн. прав.; Окраска; Подбор краски; Подготовительные работы по
металлу; Подготовка к окраске; Технологическая мойка

с/у
облицовки арки колеса; С/у облицовки арки колеса заднего правого;
С/У номерного знака; С/у бампера заднего; С/у молдинга бампера;
С/у фонаря противотуман.; С/у фонарей зад.в сборе; С/у облицовки
стойки; Окраска; Подбор краски; Подготовительные работы по
пластиковым деталям; Подготовка к окраске; Технологическая
мойка
Дилер, Уфа
4 июня 2015 Текущий ремонт –
Жидкость доливка
Дилер, Уфа
15 января 2016 Прохождение
технического осмотра
47 400 км Данные о техосмотре
27 марта 2018 Прохождение
технического осмотра
57 000 км Данные о техосмотре
27 июня 2018 Автомобиль в продаже 69 890 км

Выходит что, авто все таки бился? лукавит хозяйка? Или иожет сервис этот, автотека доверия не заслуживает? Помогите разобраться пожалуйста, кто сталкивался!

Коронавирус против машин: как обслужить автомобиль в самоизоляции

Пока учёные заняты поиском лекарства от коронавируса, перед остальными поставлена задача максимально замедлить распространение инфекции и ради этого в странах вводятся различные ограничения. На передвижение людей, на работу организаций. Всё это есть и в России, где выходить из дома без уважительных причин не рекомендуется равно как и выезжать на дороги. Но ездить всё-таки можно и возникает вопрос, а как быть автовладельцам, у которых подошло время планового технического обслуживания, случились поломки или просто надо сменить зимние покрышки на летние? Ситуация сложная, но попробуем разобраться.

Первое, что нужно знать автолюбителю, так это то, что в разных регионах России ситуация с работой автосервисов обстоит по‑разному. Если изначально на апрель была приостановлена работа всех организаций, то затем местные власти в соответствии с текущей эпидемиологической обстановкой начали смягчать ограничения.

Например, изначально можно было обслуживать грузовую технику, принадлежащую юридическим лицам, поскольку такие машины обеспечивают работу экстренных служб, перевозку продуктов и медикаментов, а значит, должна быть обеспечена возможность оперативного ремонта автомобилей. Затем более 30 регионов России разрешили не только продажу автозапчастей, но и работу автосервисов — в каждом конкретном субъекте свои правила, поэтому их лучше уточнять перед визитом в сервис.

Чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности и соблюсти ту самую «социальную дистанцию», автосервисы переходят на режим работы по предварительной записи, что также нужно учитывать. В ситуации, когда ваш автомобиль находится на гарантии и требует обслуживания в соответствии с графиком, стоит изучить позицию производителя.

Читать еще:  Как устроена клетка человека

Сразу ряд компаний (Hyundai, Kia, Genesis, Jaguar, Land Rover, Lada и другие) объявили либо о продлении гарантии, либо о возможности без санкций отложить плановый визит в сервис на более поздний срок. Ещё раз важно сказать, что у каждого бренда свои правила и их можно уточнить либо на официальном сайте марки, либо у официального дилера.

Когда автомобиль не требует безотлагательного ремонта, лучше отложить визит в сервис. Если есть инструмент и навыки, то можно своими силами устранить мелкие поломки или провести обслуживание (сменить масло, фильтры, заменить тормозные колодки), но если вы сомневаетесь в своих силах, оставьте работу профессионалам в сервисе.

Аналогично обстоит ситуация со сменой покрышек — если комплекты шин смонтированы на диске, то их можно поменять своими силами, а балансировать позже. В ситуации, когда резина требует установки на диски, самостоятельно справиться сложнее, хотя возможно и это. Опять же при наличии инструмента и навыков работы. Впрочем, никто не исключает варианта обратиться к мастеру-частнику буквально «в гаражи», где зачастую могут выполнить не меньший перечень работ, чем в официальном сервисе. Порой даже с гарантией. Но это сценарий на самый крайний случай.

Самый разумный вариант обслуживания автомобиля в период самоизоляции, оценить необходимость работ. Гарантийное обслуживание в большинстве случаев можно отложить без санкций на более поздний срок равно как и проблемы, не требующие немедленного устранения. В конце концов, можно даже чуть дольше поездить на зимних шинах, если без автомобиля вам не обойтись.

Или, предварительно изучив мнение местных властей на счёт работы автосервисов, убедившись, что деятельность последних разрешена, стоит потратить время на поиск работающих организаций и записаться на обслуживание. И, конечно, не забывайте соблюдать меры предосторожности, в том числе в собственном автомобиле.

Ремонт автомобиля по ОСАГО после ДТП

С недавних пор ремонт автомобиля по ОСАГО стал единственным вариантом для получения возмещения после аварии. Если раньше автовладельцам был понятен алгоритм действий, то сейчас возникает масса вопросов: где и в течение какого времени будет произведен ремонт, есть ли возможность, как и прежде, получить денежную выплату, какие запчасти будут использоваться и другие.

Основные правила ремонта авто по ОСАГО

После вступления в силу новых поправок в закон, единственным вариантом получения возмещения стал ремонт автомобиля по ОСАГО. Исключения в виде денежной выплаты остаются доступными только в нескольких случаях:

  • В случае тотальных повреждений, когда транспортное средство не подлежит восстановлению.
  • Если на ремонт необходимо потратить больше 400 тысяч рублей по обычному протоколу или 100 тысяч рублей по евро протоколу.
  • Если одному из участников аварии был нанесен тяжкий или средне-тяжкий вред здоровью.
  • Если один из участников аварии погиб.
  • Отдельным категориям инвалидов.

Во всех остальных случаях страховая компания выдает направление на ремонт в один из сервисных центров, с которым у нее заключен договор. СТО, которое будет заниматься ремонтом автомобиля, должно находиться достаточно близко к месту жительства автовладельца. Законом предусматривается расстояние, не превышающее 50 км. На принятие решение страховщикам дается 20 дней, включая выходные и праздничные дни.

Сервисный центр обязан производить ремонт только с использованием новых запчастей. Высокая стоимость новых деталей не касается автовладельца, страховая компания не имеет права требовать с него деньги за износ. Сроки ремонта, производимого по ОСАГО, не должны превышать 30-ти рабочих дней с того момента, как автовладелец получил направление.

Какие возможны проблемы

В идеале натуральное возмещение по страховке в виде ремонта автомобиля должно полностью избавить владельца транспортного средства от проблем, которые несет за собой дорожно-транспортное средство. Но такой способ выплат в большинстве случаев невыгоден самим страховщикам, поэтому они стремятся обойти установленные законом нормы.

Подводные камни касаются определенных ситуаций:

  1. Чтобы сократить свои расходы, страховая компания выделяет сервисному центру деньги только на самый простой вариант ремонта. Часто не учитываются скрытые повреждения, за которые автовладельцу придется заплатить самостоятельно в будущем.
  2. Недобросовестные страховщики часто затягивают платеж сервисному центру, а значит ремонт автомобиля оттягивается на длительный срок. Реализовать это можно законным способом, подписав с автовладельцем дополнительное соглашение.
  3. В качестве сервисного центра страховая компания часто выбирает маленькую фирму, оснащение которой не позволяет реализовывать все необходимые виды ремонтных работ. В результате один тип работ заменяется другим, более дешевым, а владелец авто даже не подозревает об этом.
  4. Если сервисному центру не хватает денег на проведение полного комплекса мероприятий по ремонту, он может потребовать оставшуюся сумму с автовладельца, а значит понести финансовые затраты все же придется. Ради их возмещения необходимо обращаться в суд на страховую компанию, что тоже несет за собой потерю времени и денег.

Это лишь небольшая часть возможных проблем, которые несет за собой натуральное возмещение убытков по ОСАГО. Но даже с ними можно справиться, если внимательно отнестись к ситуации.

Как вести себя пострадавшему автовладельцу

Чтобы избежать возникновения непредвиденных ситуаций, автовладелец во время общения со страховой компанией должен обращать внимание на важные детали. Во-первых, если сомневаетесь в том, что экспертиза оценки повреждений была проведена не должным образом, сделайте еще одну у сторонней компании. В документе должны быть указаны не только внешние, но и внутренние повреждения, а также же проведена объективная оценка стоимости деталей и работ.

Такая экспертиза пригодится, если страховая выплатила недостаточное количество денежных средств и автовладельцу пришлось доплачивать за ремонт самостоятельно. После ремонта застрахованное лицо имеет право обратиться в суд с просьбой о взыскании со страховщиков потраченной суммы денег. Сторонняя экспертиза будет приниматься во внимание судьей наряду с другими документами.

Во-вторых, избегайте подписания со страховой компанией дополнительных соглашений, в которых обозначено, что срок направления на ремонт или проведения работ увеличивается на неопределенное количество дней. Так вам удастся заставить недобросовестных представителей фирмы выполнить свою работу точно в срок, а при их нарушении появится еще один повод обратиться в суд и взыскать дополнительные издержки, в том числе и моральные.

Как правило у страховщиков заключены договоры с несколькими автосервисами и владельцу полиса ОСАГО предоставляется возможность обратиться в любую из них. Не поленитесь узнать специализацию каждого сервисного центра, имеющееся у них оборудовании, только после этого принимайте решение, основываясь на тех повреждениях, которые необходимо устранить.

Сохраняйте все документы, подтверждающие, что вам пришлось понести дополнительные траты. Только так можно доказать в суде, что страховая компания насчитала слишком маленькое возмещение.

Если автомобиль на момент аварии находится на гарантийном обслуживании, а страховщики не сотрудничают с официальным представительством марки, способным провести ремонт с сохранением гарантийных обязательств, требуйте денежного возмещения, а затем самостоятельно обращайтесь к дилерам. Только так можно сохранить гарантию на весь оставшийся срок.

Настройте себя на то, что общение со страховой компанией займет больше времени, чем требовалось раньше. Новые правила возмещения по ОСАГО не так просты, как кажется и требуют от автовладельца пристального внимания к деталям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector