Ауди 100 реле стартера где находится ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Ауди 100 реле стартера где находится

Предохранители Audi 100

Автомобили Ауди 100 часто можно встретить на российских автодорогах, несмотря на то, что они имеют довольно приличный стаж эксплуатации. За это время узлы автомобилей износились. Отказ электрических и электронных блоков, устройств и узлов часто сопровождается выходом из строя предохранителей. Для своевременного устранения неисправностей необходимо иметь информацию о местах, где установлены предохранители Ауди 100, способах контроля их работоспособности, назначении согласно месту расположения, правилах замены.

Место расположения предохранителей в Ауди 100

Основные блоки, в которых находятся предохранители и реле, обслуживающие электрические цепи Ауди 100, находятся согласно рисунку

На рисунке: 1- вспомогательный блок монтажный, 2 – основной блок монтажный в салоне, 3 – блок соединений, 4 – устройство распределительное, 5 – вспомогательный распределитель, 6 – блок соединений вспомогательный, 8 – вспомогательный блок №2, 9 – блок соединительный №2.

Основной блок

Схема расположения на блоке основном монтажном (модели 90-93 г.в.) под капотом.

Расшифровка в основном монтажном (модели 90-93 г.в.) блоке.

Порядковый номер Обслуживаемые цепи Номинал
1 Противотуманники задние 15
2 Аварийка 15
3 Останов, сигнал 25
4 Разъем сигаретный, салонный свет, круиз, автомагнитола 15
5
6 Габарит правый 5
7 Габарит левый 5
8 Дальняя лампа фары правой, индикация 10
9 Дальний левая 10
10 Ближний правая 10
11 Ближний левая 10
12 Круиз, задний, отопитель салона 15
13 Насос топливный 15
14 Подсветки знака номерного, подкапотного пространства, инструментальной панели, панели климат-контроля 5
15 Дворники, повороты, кондиционер 25
16 Обогрев стекла заднего, зеркал 30
17 Вентилятор печки 30
18 Стеклоочиститель задний 15
19 Противоугонка, центральный замок, обогреватель замка 10
20 Сидений обогрев 30
21 Диагностический блок 10
22
23 Номерной знак 5
24
25 Регулировка сидений 30
26 Приборная панель, зеркала, круиз 5
27 Управления зажигания блок 10
28 Впрыском управления блок 15
29 Лямбда-зонд 10
30 Зап.
31 Зап.

Реле: 2 – привод скорости 1, 3 – привод 1, 7 – , 8 – АКПП и охранная система, 10 – топливный насос.

Блок, расположенный в торце торпеды

Основной монтажный блок (модели 1994-1997 годов выпуска)

Схема расположения предохранителей и реле.

  • Реле вент. 1.
  • Реле вент. 2.
  • Реле вент. 3.
  • Реле противотуманок.
  • Реле дневной свет.
  • Реле включения АКПП.
  • Реле кондиционера электромуфты.
  • Реле блока кондиционера.
  • Реле омывателя и дворников фар.
  • Реле динамиков.
  • Блок контроля света.
  • Блок контроля световых приборов.
  • Блок контроля гидроусилителя руля.
  • А1 – стеклоподъемники, 30 А.
  • А2 – крыша, 30 А.
  • А3 – центральный замок, 15 А.
  • А4 – магнитола, 15 А.
  • А5 – обогрев, прикуриватель, 30 А.
  • В1 – сиденье, 30 А.
  • В2 – пассажирское сиденье, 30 А.
  • В3 – сиденья обогрев, 30 А.
  • В4 – прицеп, 30 А.
  • В5 – крыша, 20 А..

Дополнительный блок реле под приборной панелью

  • Реле контакта Х.
  • Реле сигнала.
  • Реле омывателя стекол фар.
  • Реле стартера блокировки для авто с АКПП (на механике устанавливается перемычка).
  • Реле прерывателя стеклоочистителя.
  • Реле топливного насоса.

Способы проверки исправности предохранителей

Для того, чтобы проверить предохранитель, его обязательно следует извлечь из гнезда крепления. Для этого в монтажном блоке имеются специальные пластмассовые щипцы.

Если предохранитель оплавился или контакты подгорели, можно использовать круглогубцы или пассатижи. При проведении демонтажных работ безопаснее отключить положительную клемму аккумуляторной батареи.

Для контроля исправности предохранителя можно использовать следующие методы:

  • Визуальный. Большинство конструкций предохранителей имеет прозрачный или полупрозрачный корпус. Его цвет соответствует номиналу предохранителя. Если предохранитель перегорел, токопроводящяя нить в нем разрушена. Такой контроль не всегда точен. При микротрещине токопроводящей нити или потускневшем корпусе разрыв может быть незаметен. Надежнее воспользоваться измерительным инструментом.
  • С помощью измерительного инструмента. Можно использовать универсальный прибор – мультиметр. Его следует переключить в положение измерений сопротивления (200 Ом – предел). При соединении щупов с контактами предохранителя, сопротивление должно стремиться к нулю (оно может быть немного большим вследствие разряда элемента питания мультиметра). Если прибор будет показывать на ЖК-панели «1», что соответствует бесконечности, предохранитель надо менять. Если прибора под рукой нет, можно использовать следующий метод контроля.
  • Замена предохранителя на заведомо исправный. При отсутствии свободных предохранителей можно на время извлечь его из неиспользуемого гнезда, например, подсветки номера. Необходимо заменять на предохранитель такого же номинала (цвета).

Замена предохранителей

Если предохранитель неисправный, его следует заменить на новый с таким же номиналом (цветом корпуса). Его можно приобрести на ближайшей АЗС. В крайнем случае, можно допустить временное увеличение номинала до 50%. Можно взять предохранитель, неиспользуемого в настоящее время. Например, днем – противотуманной фары.

Если после установки предохранителя, включения зажигания, движения, предохранитель вновь выходит из строя, лучше не пытаться устанавливать на его место другой. Установка «жучка» вместо предохранителя недопустима. Это может привести к возгоранию электропроводки. Основные причины перегорания предохранителей:

  • короткое замыкание в цепи;
  • износ электроприводов (вентиляторов, стеклоочистителей и др.);
  • неисправность блоков управления;
  • заклинивание систем привода (замков, люка, дворников).

После замены случая перегорания любого предохранителя следует проверить цепи, которые он обслуживает.

Предохранители, реле и блоки управления Ауди 100

Предохранители, реле и блоки управления

Блок реле и предохранителей

Противотуманные фары Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации) Звуковой сигнал. Прикуриватель. Лампа освещения карты. Плафон освещения салона. Лампа подсветки зеркала пассажира. Лампа освещения нижней части салона Лампа стоп-сигнала. Лампа освещения багажного отделения Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар Левая фара (дальний свет) Правая фара (ближний свет) Левая фара (ближний свет) Лампы освещения комбинации приборов. Лампы света заднего хода. Блок бортовой системы контроля Топливный электронасос Лампы освещения приборов. Лампы освещения номерного знака. Лампа освещения вещевого ящика. Подкапотная лампа Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Указатели поворота (в режиме указания поворота) Элемент обогрева заднего стекла Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель вентилятора кондиционера Электродвигатель привода люка на крыше Система централизованной блокировки замков дверей. Электродвигатель привода наружных зеркал заднего вида Элементы обогрева передних сидений Задний прикуриватель Подогреватель дизельных двигателей Запоминающее устройство электропривода регулировки положения передних сидений Электродвигатели стеклоподъемников Прицепное устройство Запасные предохранители

* Автоматические выключатели, размыкающие цепь при перегрузке и замыкающие ее через короткий промежуток времени.

Дополнительный блок реле под панелью приборов

Расположение реле и блоков управления на автомобиле:

а – расположение реле и блоков управления на панели приборов;

б – расположение блоков управления в салоне автомобиля;

в – расположение блока управления в багажном отделении

1 – коммутатор зажигания (возможное положение);

2 – дополнительный блок реле;

3 – блок управления системой круиз-контроля;

4 – реле указателей поворота;

5 – блок диагностирования;

6 – блок управления кондиционером;

7 – высотный датчик;

8 – блок управления системой впрыска топлива KE-Jetronic;

9 – блок управления передних сидений с электрорегулировкой;

10 – блок управления антиблокировочной системой тормозов;

11 – аккумулятор (для автомобилей с кондиционером);

12 – реле топливного насоса двигателя;

13 – блок управления лампами в задних фонарях

Блок предохранителей и реле расположен в задней части отсека двигателя на правой или левой стороне водоотводящего кожуха (в зависимости от модели). Для замены предохранителей необходимо снять крышку блока, отстегнув зажимы. Расположение предохранителей, защищаемые ими цепи, а также номинальный ток предохранителя указаны на внутренней стороне крышки блока.

Пластмассовые корпуса предохранителей имеют различный цвет, соответствующий номинальному току.

Часть реле расположена в блоке предохранителей, а другая – в отдельном дополнительном блоке реле в салоне с левой стороны под панелью приборов. Для проверки исправности реле следует несколько раз включить и выключить соответствующую систему. Если при этом не будут слышны характерные щелчки, значит реле неисправно и подлежит замене. Заменяемое реле просто вытаскивают из гнезда.

Предохранители Ауди 100 c4

Блок предохранителей у Ауди 100 С4/A6 находится на левом торце торпеды под крышкой. Крышка снимается поддеванием отверткой.

Вариант на русском языке:

Расшифровка предохранителей представлена в этой таблице:

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь
1 10А Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света
2 10А Левая фара дальнего света
3 10А Правая фара ближнего света
4 10А Левая фара ближнего света
5 Правый габаритный огонь
6 Левый габаритный огонь
7 Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка
8 15А Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений
9 10А Огни стоп-сигнала
10 15А Сигнальная лампа аварийной сигнализации
11 30А Вентилятор печки, кондиционер
12 30А Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида
13 25А Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач
14 15А Фонари заднего хода, стеклоотмыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач
15 Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер
16 15А Противотуманные фонари
17 20А Топливный насос, прогревочный клапан
18 15А Стеклоочиститель заднего стекла
19 25А Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора
20 Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач
21 15А АБС

Так же есть дополнительный блок предохранителей с левой стороны под капотом (примерно между чашкой и креплением левого дворника)

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь А1 30 А стеклоподъемники А2 30 А стеклоподъемники/ сдвигаемая панель крыши А3 15 А централизованное управление замками А4 15 А радио, динамики А5 20 А обогрев запорного цилиндра, прикуриватель В1 30 А электропривод сиденья водителя В2 30 А электропривод сиденья переднего пассажира В3 30 А обогрев сиденья В4 30 А тягово-сцепное устройство В5 20 А сдвигаемая панель крыши

Еще один блок реле есть под рулевой колонкой, чтобы туда добраться необходимо снять пластиковый карман, который находится чуть ниже коленей водителя, он крепится на 5 болтах.

  1. Разгрузочное реле X – контакта.
  2. Реле звукового сигнала.
  3. Реле омывателя фар.
  4. Реле блокировки стартера и задних фар (реле ставится на авто с АКПП), на МКПП ставится перемычка в виде цифры 7.
  5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя/омывателя стекол.
  6. Реле бензонасоса.

Предохранители Ауди 100 c4

Блок предохранителей у Ауди 100 С4/A6 находится на левом торце торпеды под крышкой. Крышка снимается поддеванием отверткой.

Вариант на русском языке:

Расшифровка предохранителей представлена в этой таблице:

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь
1 10А Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света
2 10А Левая фара дальнего света
3 10А Правая фара ближнего света
4 10А Левая фара ближнего света
5 Правый габаритный огонь
6 Левый габаритный огонь
7 Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка
8 15А Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений
9 10А Огни стоп-сигнала
10 15А Сигнальная лампа аварийной сигнализации
11 30А Вентилятор печки, кондиционер
12 30А Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида
13 25А Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач
14 15А Фонари заднего хода, стеклоотмыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач
15 Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер
16 15А Противотуманные фонари
17 20А Топливный насос, прогревочный клапан
18 15А Стеклоочиститель заднего стекла
19 25А Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора
20 Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач
21 15А АБС

Так же есть дополнительный блок предохранителей с левой стороны под капотом (примерно между чашкой и креплением левого дворника)

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь А1 30 А стеклоподъемники А2 30 А стеклоподъемники/ сдвигаемая панель крыши А3 15 А централизованное управление замками А4 15 А радио, динамики А5 20 А обогрев запорного цилиндра, прикуриватель В1 30 А электропривод сиденья водителя В2 30 А электропривод сиденья переднего пассажира В3 30 А обогрев сиденья В4 30 А тягово-сцепное устройство В5 20 А сдвигаемая панель крыши

Еще один блок реле есть под рулевой колонкой, чтобы туда добраться необходимо снять пластиковый карман, который находится чуть ниже коленей водителя, он крепится на 5 болтах.

  1. Разгрузочное реле X – контакта.
  2. Реле звукового сигнала.
  3. Реле омывателя фар.
  4. Реле блокировки стартера и задних фар (реле ставится на авто с АКПП), на МКПП ставится перемычка в виде цифры 7.
  5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя/омывателя стекол.
  6. Реле бензонасоса.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

На моей Audi 100 С4 AAR был установлен стартер Magneti marelli 632 234 34, номер по VAG 034 911 023A 1,1кВт.

Он очень заметно отличается от более популярного Bosch-а, поэтому я думаю не лишним будет указать отличия и номера нужных з/ч. Экзист предлагал по своим каталогам явно не те детали, которые требовались, поэтому пришлось все долго искать и подбирать через каталоги втулок и др. стартерных з/ч.

Одно из отличий от стартера Bosch — щеточный узел, на нем установлены 2 щетки, а оставшиеся 2 — на статоре. Т.е. просто узел не заменить, по-любому нужно припаивать или приваривать 2 щетки:

На других стартерах я раньше пробовал припаивать щетки, все держалось и работало без проблем. Но мощность их чуть более 1кВт, на более мощных, «дизельных» стартерах — лучше все же как-то приварить.

В данном случае с Magneti marelli, остаток щеток вроде бы неплохой (12мм и выше), так что оставил старый узел и старые щетки. Размеры щеток около 15 х 6 х длина (предполагаю, что на новой 14мм)
Номера нового узла предположительно 136204 (скорее всего без 2-ух щеток) или 138535 (+2 щетки для приварки) (на практике номера не проверены!)
Еще отличие — бендикс, вилка:

В моем случае на нем была только надпись Made in Italy, скорее всего родной с завода, номера не нашел. Он исправен — поэтому тоже не менял. Номер нового бендикса (предположительно) 136257 (или 0969)
Еще отличие — вид «планетарки», на фото также указан небольшой дефект (трещина):

Естественно и по втулкам много отличий от Bosch. Указаны ориентировочные размеры родных втулок в виде «наружный диаметр» х «внутренний диаметр» х «длина». А также номер возможных аналогов.
— в колоколе 16 х 12,05 х 13,95. Аналог B140048 (проверено, только длина больше на 0,1мм), также «удлиненная» на пару мм версия B140269.
— в корпусе планетарки 23,02 х 18,08 х 7,9 Аналоги (не проверено): 140654 (длина меньше на 0,5мм), 141197 (длина больше на 1,4мм), 140710 (длина короче на 0,7мм), 141017 (длина больше на 1,3мм, покупал ее, но внутренний диаметр оказался на пару «сотых»мм меньше и она не налезла на вал). Оставил в итоге старую втулку, да и она вобщем-то была неизношена ввиду большого размера.
— в водиле 12 х 8 х 9,25. Аналог 140653 (проверено, только длина меньше на 0,3мм)
— в задней крышке 14 х 10 х 10 В замене вобщем-то не нуждается, т.к. установлен роликовый подшипник (респект производителю), но если вдруг — то аналог (не проверено) 140050 (латунь)

Ну и сам процесс. В колоколе втулка закрыта заглушкой и завальцована. Нужно сбить завальцовку и выбить крышку:

Устанавливается новая втулка B140048, она максимально приближена по размерам к оригиналу. Но видно, что есть запас пару мм, можно было ставить и удлиненную B140269:

После установки крышка забивается на место и завальцовывается (я сделал керном):

Втулка в «водиле» была изношена, что заметно невооруженным глазом:

При замене втулки в «водиле», предварительно в старой втулке была нарезана резьба М9х1.0, затем сразу после нее М10х1.0. Вкручивался болт и затем ключом, как ломиком, отжимался при этом втулка вылезла.

При помощи головки «на 10» была забита новая втулка 140653.
«Операционный» стол:

Коллектор имел диаметр 27,2 (новый 28,0):

Установка щеточного узла и «натягивание» его при помощи головки на 19:

Роликовый подшипник вместо втулки, в задней крышке, спасибо производителю:

Установка втягивающего реле.

Стартер собран.
Процесс проверки стартера прост (изображен на фото):

____________
Еще отдельно про ремонт втягивающего реле. Оно вполне ремпригодно.
Ремонт оригинального втягивающего реле стартера VAG 034 911 023A.
Какие неисправности были: при повороте ключа реле щелкало — но мотор не крутился. Приходилось делать еще попытку, еще и еще… — бывало раз 50 приходилось повернуть, чтоб сработало и завелось Естественно терпение не выдерживало, реле отдельно тогда найти не удалось — и стартер был заменен всборе на другой запасной б/у, а С4-ый стартер валялся долго «в углу», но он дождался ремонта.
Втягивающее бывает новое, но почему-то многие детали на Magneti marelli тяжелее найти (по каталогам Экзиста).
Предположительно номер нового втягивающего — 133566, AME 0460, 3-651

Родное втягивающее подлежит ремонту. Выкручиваются 2 болтика и выпаиваются проводки:

Медная пластина, которая перемыкает контакты имеет выработку от ударов/искрения:

Но эту выработку можно «отменить» Для этого попросту нужно перевернуть пластину. Чтоб это сделать, нужно аккуратно отвести защелки, подлаживая пленку:

Разобрано на части:

Теперь попросту переворачиваем пластину, и выработка остается с противоположной стороны. А на рабочей части пластины идеально гладкая поверхность:

Это хорошо, но основная причина плохого срабатывания — неравномерный износ контактов на болтах, т.е. даже видно, что они на разной высоте, из-за этого пластина косо прижималась и не всегда перемыкала:

Болты сняты, конечно в идеале надо было бы выточить тот болт, что справа, только сделать цельным из меди:

Но обошелся тем, что было под рукой. Для подъема по высоте, просто взял шайбу требуемой толщины, обточил до нужной формы и подложил под болт:

Болты подчистил, теперь они оба на одинаковой высоте и пластина сможет на них ложится без перекоса:

Проводки подготавливаются к пайке, надета дополнительная изоляция:

Припаивается, скручивается болтами. Проверяется (всборе со стартером, см. выше). Все прекрасно работает. Надеюсь информация поможет при ремонте стартера С4 быстро и очень дешево все починить.

Читать еще:  Как выставить зажигание на скутере
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector